Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Познавательное.
Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).
Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».
Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Основные части занятия:
Вводная часть: Приветствие
— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»
— Упражнение «Улыбка»;
— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами
— Словесная игра «Мир без друга»;
— Игра «Собери слово»;
— Упражнение «Продолжи пословицу»;
— Игра «Зашифрованные картинки»;
— Упражнение «Мимика»;
Заключительная часть: Подведение итогов
— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;
— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»
Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:
— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
Последующая работа:
— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;
— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;
— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.
— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).
Ход занятия
Вводная часть занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.
Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): С улыбки!
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.
Дети выполняют.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Основная часть занятия:
Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?
(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:
— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»
Социальный педагог:
— Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».
— Мир без друга был бы не интересным, потому что…
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
— Мир без друга был бы мрачным, потому что…
— Мир без друга был бы скучным, потому что…
Социальный педагог:
— Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.
Социальный педагог: И с этим справились!
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- Не бросай друга (в несчастье).
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Дружба и братство (дороже любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
— Беречь дружеские отношения.
— Дружить искренне.
— Поддерживать друг друга.
— К друзьям относится с уважением.
— Помнить о своих друзьях.
Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Дети выполняют упражнение «Мимика».
Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.
Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Заключительная часть занятия:
Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
— Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
— Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
— Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
— Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Социальный педагог: — До свидания, ребята!
Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:
1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006
2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.
3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.
5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.
7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.
8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.
Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .
Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
Программные задачи
Образовательные :
1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;
2. активизирование словаря по данной теме;
3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;
Развивающие :
1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. развитие речи детей;
Воспитательные :
1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;
Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .
Ход НОД
Речь воспитателя Ответы детей
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)
Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .
Какие руки у наших гостей?
А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)
Какое настроение у тебя, Рома?
А у тебя, Рита?
Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .
(воспитатель приглашает детей присесть)
Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?
А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?
(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )
Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?
А ты как думаешь, Олеся?
Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?
А с кем дружит наш Антон ?
Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.
(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).
Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?
Как вы думаете, какие они друзья ?
А как бы вы поступили на их месте?
Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Ребята, а хотите еще поиграть?
-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.
Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .
Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)
Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?
Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.
Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.
Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
У наших гостей теплые руки.
Рома : «У меня прекрасное настроение!»
Рита : «Мое настроение праздничное» .
-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.
Конечно, хотим!
Товарищу надо всегда помогать.
Если обидел друга, попроси прощения.
Добрые дела делай своим друзьям .
Нельзя быть равнодушным к беде товарища.
Нужно всегда помогать слабым.
Нельзя дразнить своих товарищей.
Нельзя смеяться над друзьями .
Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .
Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .
Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .
Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .
Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».
Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»
Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»
Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.
Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.
Надо было подойти к Мишке и утешить его.
Надо было пригласить медведя в свою игру.
Я бы подошел к нему и пожалел.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не умей сто рублей, а имей сто друзей .
Один за всех и всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Я люблю маму.
Я люблю мороженое.
Я люблю гулять.
Я люблю свою сестренку.
(дети выстраивают пирамиду)
Давайте.
Конечно, поможем.
(продуктивная деятельность, разбор)
(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)
Мне понравилось разбирать картинки.
А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .
Мне понравилась сценка про зверей.
Публикации по теме:
Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.
Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.
Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Программные задачи : Формировать представления детей о дружбе , о том, кто такой друг, как друзья поступают . Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать обращаться друг к другу с просьбами, благодарить строить рассказ на тему из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями и антонимами.
Предварительная работа : Игры детей друг с другом, игры с игрушками. Чтение произведений о дружбе и друзьях .
Материал : Разрезные открытки, игрушки : слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросёнок.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть . Мне очень захотелось познакомиться с вами.
Проводится игра "Знакомство"
Детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Мальчики выбирают девочку со второй частью разрезанной открытки, знакомятся и приглашают на парный танец.
Воспитатель : Вот мы и познакомились. У каждого человека должен быть друг. Уверена, что и у вас есть друзья . Расскажите о своем друге, как его зовут, во что вы вместе играете (свободные высказывания детей) .
Какими словами можно сказать о друге, какой он? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)
Воспитатель : Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.
Послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями .
«Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.
Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
А меня за что? - захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.
И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
Тоже мне. друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание".
А что вы думаете об этом? - интересуется воспитатель. - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Дрозд".
Дети встают парами.
И ты дрозд.
У меня нос
И у тебя нос.
У меня щёчки гладки
И у тебя щечки гладки.
У меня губки сладки
И у тебя губки сладки.
Я твой друг
И ты мой друг.
Любим мы друг друга.
(обнимаются)
Воспитатель : А теперь послушайте сказку М. Пляцковского "Урок дружбы ".
"Жили два воробья : Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только десять зернышек упала на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
Не надо, - сказал Чик. - Ты нашел, ты и съешь.
Но мы же с тобой друзья , - сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу :
Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок".
Воспитатель : О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?
А теперь послушайте стихотворение Я. Акима "Яблоко".
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломаю,
Яблоко с другом своим разделю.
Решение с детьми житейских ситуаций.
Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Серёжа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя.
Что сделал Петя? Почему?
Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.
Что сделали дети? Почему?
Воспитатель : Ребята, вы дружите не только друг с другом. Есть у вас еще и друзья - игрушки .
Друзей не покупают ,
Друзей не продают ,
Друзей находят люди ,
А также создают.
И только у нас
В магазине игрушек
Огромнейший выбор
Друзей и подружек .
На столе у воспитателя выставка игрушек : Слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросенок и другие. Предлагаю детям сделать покупку : купить игрушечного друга. Чтобы купить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например : он верный, надежный, веселый, большой. Дети по желанию описывают игрушки. Затем дети просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова.
В заключение чтение стихотворения :
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились ,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается .
Ура! Ура! Ура!
Публикации по теме:
Сценка «Сказка о дружбе» Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились.
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности» Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности". Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград. Цель:.
Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.
Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Музыкально-психологическая сказка о дружбе Музыкально – психологическая сказка о дружбе. Вы замечали, в жизни привычной Случается что-то, порой, необычное: Сердечко, вдруг, замирает.
Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Щавелюк Ольга Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №98»
Свердловская область
г. Каменск-Уральский
Программное содержание :
Воспитать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы ;
Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;
Закреплять у детей умение выражать свои мысли полными предложениями;
Понимать значение пословиц о дружбе , связывать значение пословицы с определенной ситуацией;
Совершенствовать умение драматизировать басню, выразительно передавая образы героев;
Учить находить выход из конфликтных ситуаций;
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
Предварительная работа :
Чтение произведений : «Айболит и воробей» К. Чуковского, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Кубик на кубик» Я. Тайц, «Два товарища» Л. Толстого, «Поссорились» А. Кузнецова, «Две подружки » Н. Дурова, «Бараны» С. Михалкова, «Петухи» К. Тангрыкулиева и др.
Беседы : «Доброе слово лечит, а худое калечит» , «Глупые ссорятся, а умные договариваются» .
Д/игры и упражнения : «Узнай своих друзей по голосу » , «Этот день без тебя» , «Закончи предложение» , «Покажи жесты и мимику» , «Настроение» .
Оборудование : деревья; костюм медведя; иллюстрации о дружбе ; книги : «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Серебряное копытце» , «Трое из Простоквашино» , «Конек-Горбунок» , «Иван-царевич и Серый Волк» , «По щучьему велению» , «Пожарные собаки» и др. ; кассета с песней «Песня о дружбе » ; карточки для задания «Найди отличия» ; рисунки с варежками; карандаши; мольберт; карточки с графическим изображением эмоций.
Ход занятия.
Дети проходят в группу , здороваются с гостями.
Вос-ль : - Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню. Слушают «Песня о дружбе » .
Ребята, о чем поется в песне?
Дети : - О дружбе , о друге.
Вос-ль : - Что такое дружба ?
Вос-ль : - Настоящий друг какой?
Дети : - Верный, близкий, терпеливый, надежный, бескорыстный.
Вос-ль : - А у нас дети в группе умеют дружить ?
Дети : - Умеют.
Вос-ль : - Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся ?
Дети : - Бывает.
Вос-ль : - У нас ведь в группе дети тоже иногда ссорятся во время игр?
Давайте вспомним, как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре.
Я предлагаю вам несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный :
1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал : «Мама!» ;
2. Следует громко заплакать и позвать взрослых;
3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их;
4. Предложить играть вместе всеми игрушками.
(дети выбирают правильный ответ и объясняют свой выбор) .
Вос-ль : - Ребята, располагайтесь поудобнее на паласе, сейчас мы посмотрим басню Л. Толстого «Два товарища» (драматизация басни) .
Вам понравилась басня о двух товарищах? Чем понравилась басня?
Дети : - Интересная, правдивая, поучительная, короткая.
Вос-ль : - О ком рассказывается в басне?
Дети : - О друзьях-товарищах .
Вос-ль : - Как повели себя друзья ?
Дети : - Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.
Вос-ль : - Как можно назвать мальчика, который лег на дорогу?
Дети : - Смелый, находчивый, смышленый, умный, сообразительный.
Вос-ль : - Как можно назвать другого мальчика?
Дети : - Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый.
Вос-ль : - Можно назвать этого мальчика другом?
Дети : - Нет.
Вос-ль : - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни?
Дети : - «Друг познается в беде» .
Вос-ль : - Какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?
Дети : - «Нет друга – так ищи, а нашел – береги!» ,
«Настоящий друг познается в беде» ,
«Сам пропадай, а товарища выручай» ,
«Человек без друга, что дерево без корней» и т. д.
Вос-ль : - Молодцы! Много пословиц о дружбе знаете .
Физкультминутка «Жук» .
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу ,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Вос-ль : - Ребята, посмотрите как много на этом столе иллюстраций, а на другом книг. Девочки из всех иллюстраций выберут те, где по их мнению изображены настоящие друзья , а мальчики выставят на мольберт книги, в которых рассказывается о дружбе человека с животными. (дети выполняют задания под музыку, после окончания работы объясняют свой выбор).
Вос-ль : - Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями , обижаться. Давайте поиграем в игру «Комплименты» .
Игра «Комплименты»
Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…»
(по кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь , чтобы комплименты не повторялись).
Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное : комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.
Мы сегодня много говорили о дружбе , а давайте потренируемся играть дружно . Рассаживайтесь за столами по два человека (на одних столах – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки).
Задание :
Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Когда работа закончена спрашиваю :
Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?
Следующее задание «Найди отличия» .
Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
(дети выполняют задание под музыку) .
Ребята, как легче искать различия : по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно .
(дети подходят к воспитателю, встают в круг) .
Всем советую дружить ,
Очень дружбой дорожить ,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
А теперь протяните своим друзьям руки , обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
Публикации по теме:
Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой.
Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.
Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия. Дети входят под музыку «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто - нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Алина прочитает стихотворение. Девочка читает:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели», которое прочитает Максим
Представьте, качели – ковёр-самолёт,
На нём отправляюсь в далёкий полёт.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы детей:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
Для милого дружка и серёжка из ушка.
Старый друг, лучше новых двух.
Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги
Друзья познаются в беде и другие.
Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».
Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).
Выслушать рассказы двух, трёх детей.
Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.
Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.
Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?
Ответы детей.
Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз?!
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица?!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?!
4. Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
5.Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?!
Дети отвечают.
6. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме?!
Ответы детей.
Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»
Затем предлагаю детям продолжить путешествие.
Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает:
Зачем надо быть вежливыми, что это значит?
Дети пытаются ответить.
Воспитатель предлагает разыграть сценки:
1. Девочка и прохожий.
Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать?
Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание.
2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку.
Как надо говорить с продавцом. Покажите.
Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного.
Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми?
Ответы детей (в микрофон).
Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».
Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.
Гости читают для детей правила дружбы.
В заключении ребёнок читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- -с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…