План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: конспект занятия в подготовительной группе по фгос «путешествие по сказке. Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Необычный ящик со сказочным миром

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Занятие в подготовительной группе по ООМ

«Интересное рядом»

Воспитатель: Дубогрей Е. И.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в

подготовительной группе по ОММ

Образовательная область : Познание

Тема : «Интересное рядом»

Цель : вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи :

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная

Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).

2. Основная часть

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,

стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: « Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

-Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).

3. Интересный опыт.

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

4. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?

Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной к школе группе

Тема : «Мой любимый детский сад!»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Пособие :картинки с изображением детского сада (рисунки детей,картинки о профессиях,фото детского сада,план-схема детского сада,группы;листочки,простой карандаш.

Предварительная работа :

1. экскурсия по району,где расположен детский сад.

2. Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (домашнее задание-дорога из дома в детский сад) .

3. сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

4. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы", "Кто что делает", "Кому это принадлежит".

5. Беседа "Хорошо у нас в саду"

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, вы любите свой детский сад ?

(Ответ детей) .

Воспитатель : Хорошо , а за что вы его любите?

(Ответы детей) .

Воспитатель : А нравится вам играть, заниматься, трудиться в детском саду ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, а много ли у вас в детском саду друзей ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Очень хорошо , а теперь я вам предлагаю сходить на экскурсию по детскому саду . Вы хотите?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Ну, тогда идем!

2. Основная часть.

(Проходим мимо кухни)

Воспитатель : Ребята, что это за помещение?

(Кухня)

Воспитатель : А кто там работает?

(Повара)

Воспитатель : Хорошо , молодцы. Как вы думаете быть поваром это легкая или трудная профессия?

(Трудная)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

(Повара готовят есть всему детскому саду )

Воспитатель : Хорошо , теперь проходим мимо кабинета заведующей Людмилы Ивановны.

(Проходим мимо старшей группы) .

Воспитатель : Ребята, справа от нас находится старшая группа, куда мы через год будем ходить. Воспитателя старше группы зовут Оксана Германовна.

(Проходим мимо медицинского кабинета)

Воспитатель : А это ребята у нас медицинский кабинет. Кто работает в медицинском кабинете?

(Врач)

Воспитатель : Хорошо , а что он делает?

(Лечит детей, взрослых)

Воспитатель : Хорошо , а как вы думаете, быть врачом это трудная профессия или нет?

(Трудная)

Воспитатель : Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

(Поднимаемся вверх по лестнице и проходим мимо музыкально зала)

Воспитатель : А что здесь у нас находится?

(Музыкальный зал)

Воспитатель : А что делают в музыкальном зале?

(Занимаются музыкой, поют)

Воспитатель : Хорошо . Музыкального руководителя зовут Лариса Григорьевна.

(Проходим мимо подготовительной группы)

Воспитатель : Ребята, здесь находится подготовительная группа. Воспитателя подготовительной группы зовут Оксана Германовна. Идем дальше.

Воспитатель : Ребята, возле какого зала мы сейчас стоим?

(Физкультурного зала)

Воспитатель : А что делают в физкультурном зале?

(Занимаются физкультурой, зарядкой)

Воспитатель : Хорошо , а нам нужен физкультурный зал?

(Да)

Воспитатель : Зачем?

(Чтобы заниматься физкультурой и быть сильными и здоровыми)

Воспитатель : Очень хорошо .

(Проходим мимо второй младшей группы)

Воспитатель : А сейчас мы будем проходить мимо 2 – младшей группы. Воспитателя 2 – младшей группы зовут Анна Анатольевна.

(Проходим мимо первой младшей группы)

Воспитатель : Проходим дальше. А здесь находится первая младшая группа. Здесь совсем маленькие детки. Воспитателя первой младшей группы зовут Ирина Владимировна .

Воспитатель : А теперь спускаемся по лестнице обратно в нашу группу.

(Дети спускаются)

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, что сегодня мы с вами делали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Хорошо , а где мы сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вам понравилось?

(Ответы детей)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"

Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования.
Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Расширить и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране.
Оборудование и материалы: Диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый, веточки; краски, бумага для рисования, кисточки, вода в непроливайках, платочки, композиция из берез.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы во время прогулки.
Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.
Чтение стихов о березе разных авторов.

Ход мероприятия

Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)

Воспитатель: Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
- Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)

Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.

С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.

Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
- А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
- Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Составил: педагог-психолог

Кунаковская Е.В.

г. Донской

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;

2. Расширение общего кругозора;

3. Обучение навыкам саморегуляции;

4. Снижение общей тревожности;

5. Воспитание уверенности в себе;

6. Коррекция гиперактивности.

Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.

Ход занятия:

1. Минута встречи.

Все встают в круг.

Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.

Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!!!

Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.

3. Упражнение «Передай своё настроение».

А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.

4. Упражнение «Вопросы».

Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?

Какой сегодня день недели?

Какое у тебя отчество?

Какие дни – соседи вторника?

Какая сейчас часть суток?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Когда у тебя день рождения?

Где ты живёшь (адрес)?

Каких домашних животных ты знаешь?

Каких диких животных ты знаешь?

Назови три овоща.

Назови три фрукта.

Какие соседи среды?

Кто лечит людей?

Кто поёт песни?

Назови числа – соседи цифры 2.

Кто заботиться о вас в детском саду?

Сколько тебе лет?

5. Игра «Ах, какой я молодец».

Дети движутся подскоками по кругу.

Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

6. Упражнения для развития тонкой моторики.

6.1. «Моем руки».

Дети имитируют движения:

- «открываем кран»,

- «подставляем руки под воду»;

- «намыливаем руки мылом»;

- «намыливаем каждый пальчик»;

- «смываем мыльную пену»;

- «стряхиваем капельки воды»;

- «закрываем кран»;

- «вытираем руки полотенцем».

6.2. «Пальчики «целуются».

Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.

6.3. «Переплетаем пальчики».

Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.

8. Упражнение «Узнавание фигур».

Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.

9. Упражнения на развитие тонкой моторики.

9.1. «Добываем огонь».

Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.

9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.

10. Этюд «Из семечка в дерево».

Детям предлагается вернуться на ковёр.

Психолог говорит:

« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).

11. Игра «Нелепицы».

Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».

Летает в небе круглый год.

Я знаю, это … бегемот (вертолёт).

Любят обезьяны

Спелые … тюльпаны (бананы).

Ловит … кошек (мышек) ловко

Большая мышеловка.

Жила-была старушка

В маленькой … подушке (избушке).

На ромашке сидит … старикашка (букашка).

Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).

12. Игра «Строим рифмы».

Детям предлагается закончить предложения:

В норе шуршат шесть … (мышат).

Надела трясогузка сиреневую … (блузку).

Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).

Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).

Этот бублик стоит … (бублик).

13. Упражнение «Волны».

Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».

Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.

15. Прощание.

Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»

Ход занятия:

1. Минута встречи.

2. Упражнение «Пропой своё имя».

3. Упражнение «Передай своё настроение».

4. Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».

5. Игра «Ах, какой я молодец!».

6.1. «Моем руки»;

6.2. «Пальчики целуются»;

6.3. «Переплетаем пальчики».

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

8. Упражнение «Узнавание фигур».

9. Упражнения на развитие тонкой моторики:

9.1. «Добываем огонь»;

9.2. «Поднимем пальчики».

10. Этюд «Из семечки в дерево».

11. Игра «Нелепицы».

12. Игра «Строим рифмы».

13. Упражнение «Волны».

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

15. Прощание.