План проведения занятий в подготовительной группе. Открытое занятие по фгос в подготовительной группе. Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Купина Татьяна

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с природным явлением – вулканом;

Формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных;

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Задачи :

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности вулканологов;

Продемонстрировать извержения вулкана;

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;

Познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;

Создавать фигуру животного, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;

Закреплять навыки коллективной работы : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

Развивать любознательность, познавательную активность;

Воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа :

Беседы о профессии вулканолога;

Беседы о профессии палеонтолога;

Игры с макетом «Вулкан» ;

- занятие «Путешествие в прошлое человека» ;

Рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;

Рисование разными способами;

Оборудование :

Предметные картинки, картинки извергающегося вулкана; картинки мамонта;

Стенд «Вулканологи» ;

Стенд «Палеонтологи» ;

Макет вулкана;

Муляжи останков, иллюстрации, песок;

Бейджики «Участник научной конференции » по количеству детей;

Картинки «Скелет мамонта» ;

Заготовки с картинками, кусочки пряжи, клей, салфетки;

Музыка для фона; фотоаппарат.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Введение в ситуацию :

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю стать участниками научной конференции . В нашей конференции примут участие две группы ученых . Это – вулканологи (под музыку и аплодисменты вулканологи занимают свои места) и палеонтологи. Занимайте свои места.

Ученых этих профессий я пригласила не просто так. В мире существует очень много разных профессий, о которых вы многое знаете. Но есть и такие, которые встречаются редко. Профессии вулканологов и палеонтологов такими и являются, но в тоже время они очень важные и нужные.

Уважаемые вулканологи вам предоставляется первое слово. Расскажите, нам о своей работе.

Беседа по теме : «Как работают вулканологи?»

Ребенок : Вулканологи занимаются изучением вулканов. В настоящее время ученым удается предупредить извержение вулканов. Это очень важная профессия.

Воспитатель : Конечно – это очень важная профессия. Ученые следят за вулканами, предупреждают людей об их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главная их задача – это спасение людей, их оповещение и эвакуация.

Воспитатель : А что вы можете рассказать про вулканы?

Дети : Вулкан это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли.

Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Когда вулканы «спят» , то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.

Сейчас мы заглянем внутрь вулкана.

В зал входит ученый (педагог, в руках у него письмо.

Здравствуйте, я очень спешил на научную конференцию в детский сад № 39 «Пчелка»

Уважаемые ученые, мне очень нужна ваша помощь. В этом конверте три картинки с изображением вулканов. Нужно определить самый опасный? Можете мне помочь?

(Дети делятся на три команды и проходят за столы, выполняют задание)

Воспитатель : Ребята справились с заданием.

Какой вулкан называется действующим?

(Ответы детей)

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана

Какой вулкан называют спящим?

(Ответы детей)

Спящий вулкан – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент начать извержение.

Какие вулканы называют потухшими?

(Ответы детей)

Потухший вулкан - это тот вулкан, который извергался в далеком прошлом.

Ученый : Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли.

Воспитатель : Расскажите, а все ли вулканы извергаются одинаково?

Ребенок : Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно» .

Воспитатель : Вулканы – не смотря на их грозность очень красивые горы. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?

Дети : Польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.

Воспитатель : А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.

Дети приглашаются в центр группы , где стоит маленький стол, накрытый красивой скатертью (под скатертью макет вулкана) . Форма вулкана – конус, выполненный из гипса. На жерло одеваем конус, кладем ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего вулкан, ставится на середину стола, и воспитатель добавляет лимонную кислоту.

Наблюдаем извержение вулкана.

Воспитатель : Продолжаем нашу конференцию . Помимо вулканологов у нас в гостях еще и палеонтологи. Предоставляем им слово.

Беседа по теме : «Как работают палеонтологи»

Ребенок : Палеонтолог - это ученый–исследователь.

Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

Воспитатель : Спасибо! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.

Рассматривание экспонатов и иллюстраций.

Воспитатель : Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки животных, изучают их и рассказывают людям о своих находках. доске). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Включение нового знания в систему знаний и умений :

Задание «Восстанови животное по скелету»

Воспитатель : Уважаемые палеонтологи! Наша конференция продолжается . Приглашаю вас принять участие в раскопках.

Сейчас вы должны для музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши) . Что это? А это какая часть тела? Работа предстоит большая и ответственная

Воспитатель : А что, вы можете рассказать о мамонтах.

(рассказ ребенка о мамонте)

Ребенок : Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте.



Практическая работа : изготовление мамонта. (Заготовки-картинки мамонта, наклеивается шерсть из пряжи)

Звучит легкая музыка. В процессе работы воспитатель наблюдает, дает индивидуальные советы по необходимости

Осмысление.

Воспитатель : Итак, работа нашей конференции подходит к концу . Уважаемые ученые! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?

Понравилось ли вам быть учеными?

Что вам больше всего запомнилось в рамках нашей конференции ?

Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана?

Как называется застывшая лава? Чем опасны вулканы? Какую пользу несет извержение

Что нового вы сейчас узнали?

Возможно, вы захотите выбрать именно эти профессии.

Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик». Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Ольга Валентиновна Новикова. Для многих из вас - она ваша будущая учительница. Ольга Валентиновна пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).


Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)


Воспитатель: Алеша, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь Ольга Валентиновна нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»


Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

«Речевое развитие»:

1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;

2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).

«Познавательное развитие»:

1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;

2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.

«Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику.

Оборудование:

  • предметные и сюжетные картинки.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед подзывает детей, здоровается.

2. Вводно — организационный.

Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.

3. Мотивация на деятельность.

Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.

4. Расширение имеющихся знаний.

А кто знает, как называется наш детский сад?

Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?

А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.

А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?

Воспитатели, а как их зовут?

А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….

А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?

Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)

Экскурсия по группе:

С какого помещения начинается наша группа?

В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

Какие еще помещения есть в нашей группе?

Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.

В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.

Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

5. Динамическая пауза.

Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок - и отдыхаем.

6. Знакомство с новым материалом.

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

Кто работает в нашей группе?

Как зовут воспитателей?

Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

Как зовут логопеда?

Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)

Как зовут помощника воспитателя?

Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)

7. Практическая деятельность.

Игра «Кому и для чего нужно?»

На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.

Кому это нужно и для чего?

Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.

Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.

8 . Открытый выход из деятельности.

Д/и «Как кого зовут?»

А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»

Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?
Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?

Ты внимательно смотри,

Его (ее) имя назови.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Составил: педагог-психолог

Кунаковская Е.В.

г. Донской

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;

2. Расширение общего кругозора;

3. Обучение навыкам саморегуляции;

4. Снижение общей тревожности;

5. Воспитание уверенности в себе;

6. Коррекция гиперактивности.

Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.

Ход занятия:

1. Минута встречи.

Все встают в круг.

Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.

Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!!!

Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.

3. Упражнение «Передай своё настроение».

А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.

4. Упражнение «Вопросы».

Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?

Какой сегодня день недели?

Какое у тебя отчество?

Какие дни – соседи вторника?

Какая сейчас часть суток?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Когда у тебя день рождения?

Где ты живёшь (адрес)?

Каких домашних животных ты знаешь?

Каких диких животных ты знаешь?

Назови три овоща.

Назови три фрукта.

Какие соседи среды?

Кто лечит людей?

Кто поёт песни?

Назови числа – соседи цифры 2.

Кто заботиться о вас в детском саду?

Сколько тебе лет?

5. Игра «Ах, какой я молодец».

Дети движутся подскоками по кругу.

Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

6. Упражнения для развития тонкой моторики.

6.1. «Моем руки».

Дети имитируют движения:

- «открываем кран»,

- «подставляем руки под воду»;

- «намыливаем руки мылом»;

- «намыливаем каждый пальчик»;

- «смываем мыльную пену»;

- «стряхиваем капельки воды»;

- «закрываем кран»;

- «вытираем руки полотенцем».

6.2. «Пальчики «целуются».

Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.

6.3. «Переплетаем пальчики».

Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.

8. Упражнение «Узнавание фигур».

Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.

9. Упражнения на развитие тонкой моторики.

9.1. «Добываем огонь».

Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.

9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.

10. Этюд «Из семечка в дерево».

Детям предлагается вернуться на ковёр.

Психолог говорит:

« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).

11. Игра «Нелепицы».

Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».

Летает в небе круглый год.

Я знаю, это … бегемот (вертолёт).

Любят обезьяны

Спелые … тюльпаны (бананы).

Ловит … кошек (мышек) ловко

Большая мышеловка.

Жила-была старушка

В маленькой … подушке (избушке).

На ромашке сидит … старикашка (букашка).

Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).

12. Игра «Строим рифмы».

Детям предлагается закончить предложения:

В норе шуршат шесть … (мышат).

Надела трясогузка сиреневую … (блузку).

Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).

Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).

Этот бублик стоит … (бублик).

13. Упражнение «Волны».

Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».

Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.

15. Прощание.

Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»

Ход занятия:

1. Минута встречи.

2. Упражнение «Пропой своё имя».

3. Упражнение «Передай своё настроение».

4. Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».

5. Игра «Ах, какой я молодец!».

6.1. «Моем руки»;

6.2. «Пальчики целуются»;

6.3. «Переплетаем пальчики».

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

8. Упражнение «Узнавание фигур».

9. Упражнения на развитие тонкой моторики:

9.1. «Добываем огонь»;

9.2. «Поднимем пальчики».

10. Этюд «Из семечки в дерево».

11. Игра «Нелепицы».

12. Игра «Строим рифмы».

13. Упражнение «Волны».

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

15. Прощание.


Цель:

Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

Вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

- развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей .

Воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один - между двумя, а один - позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки» . (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.

В правую верхнюю - четырехугольник.

В левую нижнюю - что на небе.

В правую нижнюю - цифру, меньше 5.

В левую среднюю - фигуру без углов.

В правую среднюю - цветок.

В среднюю верхнюю - то, что летает.

В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.

В центральную клетку - фрукт.


Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

7. Физкультминутка

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду - и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- ... Доктор- ..., Красная..., Лиса и..., Муха- ...,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

Эта елка - волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».