План работы доу по пропаганде зож. Перспективный план работы по формированию зож у детей. II. Тематические занятия, беседы

Сентябрь:

«Психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет». «Шоколад – горькое лакомство и сладкое лекарство»

Октябрь:

«Секреты ароматных мешочков»

Ноябрь:

«Глаза - главные помощники человека» - уроки гномика Здоровячка.

Декабрь:

«Хронические заболевания слизистой оболочки полости рта» - советы доктора Пилюлькина.

Февраль:

«Это надо делать!»

Что делать, если рядом нет врача - советы доктора Пилюлькина.

Март:

«Уход за ушами» - уроки гномика Здоровячка.

Апрель:

«Здоровая пища для всей семьи».

Май:

«Уход за зубами. Почему болят зубы».

II. Тематические занятия, беседы.

СЕНТЯБРЬ.

1. Рассмотреть альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Знакомство с детьми» (книга «Долго ли до беды»).

3. Конкурс «Чистюль» - знакомство с феечкой Чистюлькой.

4. «Упрямый утенок» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 4).

ОКТЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Как заводить друзей» («Долго ли до беды»).

2. Конкурс «Чистюль» с ф. Чистюлькой - «Самая аккуратная постель».

3. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Твое тело».

4. «Вежливые бельчата» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 12).

НОЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Зрение и глаза», игра «Прицепи-ка хвост собаке».

2. Рассмотреть альбом «Целебные растения».

3. Д/и «Соберем букет из трав».

4. Эмоциональное общение с феечкой Витаминкой «Наш фитобар» - что помогает нашему организму во время болезни.

5.«Как попугай Таню вежливости учил» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 20)

ДЕКАБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком «Чем опасен холодный воздух»

2. Уроки здоровья «Забочусь о своем здоровье» - разучивание упражнений для мышц глаз.

3. Д/и «Что полезно нашему организму».

4. «Чучело» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 26)

ЯНВАРЬ.

1. Веселые уроки «Это я», тема - «Внутренние органы».

2. Д/и «Прислушайся к своему организму» - учить детей говорить о своем самочувствии.

3. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

4. Д/и «Кому что нужно» - виды спорта.

5. «Тони в гостях у Каролины» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 32)

ФЕВРАЛЬ.

1. Чтение книжки «Приключения бобра Суперзуба».

2. Беседа с бобром Суперзубом «Почему нужно следить за зубами».

3. Д/и «Полезное и вредное» - для зубов.

4. Любимая игрушка («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

МАРТ.

1. «Мамины уроки» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

2. Беседа с гномиком Здоровячком на тему «Сух и уши» (Веселые уроки «Это я»).

3. Правила здоровья. Уход за ушами. Самомассаж ушей - занятия с феечкой Чистюлькой.

4. Конкурс «Чистюль» (уши, ногти).

5. Беседа с ф. Витаминкой «Зачем мы принимаем витамины».

АПРЕЛЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком из серии «Как следует питаться».

2. Д/и «Что полезного в овощах».

3. Рассмотрим альбом «Полезное и вредное».

4. Д/и «выбери сам» - игра-рассуждение.

5. «Вредная ворона»(«Вежливые сказки», Т,А. Щорыгина, стр. 46)

МАЙ.

1. Рассмотрим альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

3. Беседа «Что мешает нашему здоровью».

4. Д/и «Полезное и вредное».

5. «Мы едем, едем, едем!»(«Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

6. Беседа-игра по книжке «Это я» (вкус и запах).

Полную версию работы можно .

Елена Маслова
План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал разбит на блоки и включает в себя как работу с воспитанниками, так и работу с родителями.

1 тематический блок «Питание и здоровь е»

1. Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Ответственный: воспитатель.

2. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Ответственные: Воспитатель, мед. сестра

3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. Воспитатель

4. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Воспитатель, Мед. сестра

5. Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах.

Воспитатель

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

7. Посев семян «Помидоры» Расширять представления детей о выращивании овощных культур.

8. Беседа «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Воспитатель, мед. сестра

9. Дидактическая игра «Чудесный

мешочек» Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.

Воспитатель

10. Презентация «Все о витаминах» Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой.

11. Беседа "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов.

13. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

14. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

15. Развлечение «В гостях у Айболита» Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым

Воспитатель, Физ. рук, Муз. руководитель

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Здоровый образ семьи»

2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

4. Папка-ширма: «Что такое правильное питание».

5. Совместная реализация проекта «Будь здоров, малыш!» (краткосрочный)

Побуждать родителей формировать у себя и у детей здоровый образ жизни.

Выявить у родителей знания о наличии заболеваний у детей, о профилактике заболеваний.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Ответственный: Воспитатель, Мед. сестра

2 тематический блок «Режим дня и здоровь е»

16. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Ответственный: воспитатель

17. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности под-держания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

18. Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. -////-

19. Презентация «Секреты здоровья» Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. -////-

20. Беседа "Для чего нужно спать"

Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. -////-

21. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Формировать у детей умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлеж-ности, понимать их назначение. -////-

22. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. -////-

23. Чтение Воронкова «Маша - растеряша» Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. -////-

24. Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. -////-

25. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. -////-

Работа с родителями:

Консультация «Что такое «Режим дня»

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Памятка «Мудрые мысли о здоровье» Побуждать родителей соблюдать режим дня дома, приближенного к режиму в детском саду.

Выявление роли физической культуры в семье.

3 тематический блок «Двигательная активность и здоров ье»

26. Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Воспитатель

Мед. сестра

27. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Воспитатель

28. Подвижные игры на развитие всех групп мышц организма согласно календарному планированию Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. Ежедневно (дневная и вечерняя прогулки)

Воспитатель, Физ. инструктор

29. Физ. минутки и пальчиковые гимнастики Предупреждение и снятия утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Развитие мелкой моторики рук. Ежедневно в режимных моментах и ООД воспитатель

30. Игра-занятие «Шагая осторожно»

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

31. Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.

32. Развлечение: «На весенней полянке» (физкультурный праздник) Закрепление знаний о временах года.

Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,

«У медведя во бору».

Воспитатель, Физ. инструктор

Работа с родителями:

Памятка «Как выбрать участок для прогулок с детьми»

Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку».

Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»

4 тематический блок «Полезный и безопасный интернет"

33. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

Воспитатель

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок и компьютер»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

" Быть здоровыми хотим!" Под таким девизом прошла неделя по пропаганде здорового образа жизни в нашем детском саду. И дети и родители с.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Залучье.

Утверждаю:

http://monfgos.firo.ru/

Директор школы:____________ Г.М. Ефимова

План работы детского сада

на 2014 -2015 учебный год

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников

средствами компьютера в сочетании с традиционными методами

физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуаль­ного подхода к физиче­скому воспита­нию детей с различными проблемами состояния здо­ровья.

    Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стиму­лирование жела­ния совершенство­вать его и вести здоровый образ жизни.

    Использование информационных компьютерных техноло­гий как сред­ства по­вышения качества образо­ватель­ного про­цесса.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (памятки).

1.Помощь учителя физической культуры в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Дать представление о методах сохранения и укрепления сво­его здоро­вья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Учитель физической культуры:

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних ор­ганов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

Учитель физической куьтуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

2.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

3.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерные игры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

4. Беседы на тему: «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Развлечение: «Никогда не унывай!»

3.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

2. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход на реку Робью, Ловать (филиал д. Коровитчино).

светлана золотова
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составила : Золотова Светлана Владимировна

МАДОУ №223 г. Ульяновска

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

недели Тема Цель

сентябрь 1.

«Здравствуйте мои друзья» .

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

«Быть здоровым я хочу» .

«Отношение к больному человеку»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Формировать представление о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

октябрь 1.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм» .

«Здоровая пища»

Досуг «Страна Здоровячков» .

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания : еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

«Мои защитники : кожа, ногти, волосы»

"Кожа, её строение и значение"

«Школа Мойдодыра»

"Как возникают болезни"

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.

развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

декабрь 1.

«Прогулки во дворе»

«Режим дня»

«Проделки

Королевы простуды».

«Однажды в студёную, зимнюю пору»

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

«Рождественские каникулы : спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль 1.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

«Органы слуха»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Микробы и вирусы»

Сюжетно-ролевая игра : «Скорая помощь»

«Цветик – Семицветик» .

«Зачем мы дышим : органы дыхания».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) . О том, как уберечь себя от них.

Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию : не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» .

Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

КВН «Умники и умницы»

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья» .

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде» Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Литература

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям) .

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

3. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. - СПб : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2004.

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с

базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки - корешки»
4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки - корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С - р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь".

6. Хоровод "Урожай."

1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление детей о различных

Видах спорта.

2. Д/игра с мячом "Виды спорта."

3. Эстафета "Весёлые спортсмены."

1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор

Айболит."

2. Д/игра "Что вредно, что полезно."

Цель: закрепить знания детей о способах

укрепления здоровья.

3.С/ р игра "Больница."

1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья."

2. Беседа "Значение питания в жизни человека."

3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты."

4. С/р игра "Накормим куклу."

1. С/р игра "Парикмахерская."

2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания

Об инвентаре пом. воспитателя.

3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.

Маяковского "что такое хорошо..."

1. Беседа "Чистота - залог здоровья."

2. Чтение "Доктор Айболит." К.Чуковского.

3. С/р игра "На приёме у врача."

4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба.

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»

5 Загадки о предметах гигиены.

1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье»

2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки

отдохнули."

3. Д/игра "Чудесный мешочек."

Цель: учить детей определять предмет

тактильно, по вкусу и запаху.

4. Игра "Кольцеброс."

Цель: учить детей метать в вертикальную цель,

развивать глазомер.

1. Беседа: "Кожа, её строение и значение".

2. Беседа: "Гигиена кожи"

3.Беседа: "Как возникают болезни"

1.Д/игра "У кого какие зубы."

Цель: познакомить с зубами различных

животных (грызунов, травоядных, хищников.)

2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра".

Цель: закрепить правила ухода за зубами.

3. Беседа "На приёме у стоматолога."

1. Познакомить с частями тела человека.

2.Развивать у детей понимание функции

позвоночника, скелета.

3.Познакомить детей с понятием «осанка»

и ее важностью для сохранения здоровья.

1. Беседа " Сердце - наш мотор."

2. Беседа "Для чего нужна кровь."

3. "Зачем мы дышим?"

1. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где

спит рыбка."

2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку."

3. Д/игра "Как готовиться ко сну."

4. Беседа "Что мне сегодня снилось."

1. Психогимнастика "Спасём доброту"

Цель: учить различать, называть эмоции и

адекватно реагировать на них.

2. Этюд "Доброе слово товарищу.

Цель: упражнять детей в употреблении добрых

слов, развитие чувства коллективизма.

4. Беседа "Все люди разные."

5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо."

Цель: уточнить представления детей о добрых

злых поступках и их последствиях.

1. Рассказ воспитателя «Корова - домашнее животное».
2. Чтение сказки «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4. Д/игра «Кто, где живет?»
5. Д/игра «Накорми животных?»
7. Д/игра «Что спрятал молочник»

8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
9. Д/игра « Определи молочные продукты на вкус»
10. Д/игра «Найди что лишнее?»

11. Аппликация (из круп) «Буренушка».

1.Игра-обсуждение "Может ли человек жить

2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки «Каша из топора»
4. Д/игра «Угадай крупы »
5. Д/игра «Из чего делают крупу»

6. Д/игра «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра «Найди ошибку»
9.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

1. Рассматривания картин «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение»
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10. Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра - упражнение «Колобок ».