План работы по проекту. Ожидаемые результаты реализации проекта

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9 по 13 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы , родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Форма проведения: беседы, дидактические, сюжетно–ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.
Актуальность:
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Цель: Формирование у детей представления о праздновании Дня Святого Валентина.
Задачи:
Учить детей принимать активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает (зимой), как готовятся к празднику и как его проводят.
Предполагаемый результат:
На основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о семье, близких.

Работа с детьми над проектом «День Святого Валентина»

Понедельник

*Создание игровой ситуации;
*Подвижная игра «Ручеек»;
*Чтение сказки о дружбе «Теремок»;
*Слушание песни о дружбе Барбарики «Дружба»;
Задачи:
Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью, отвечать на вопросы.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать характеры героев.

Вторник
Формы работы с детьми и родителями:
*Беседа о том, как дома отмечают праздник 14 февраля
*Разучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*С/р игра «Семья»
*Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи:
Познакомить с тем, как отмечают данный праздник.
Учить выразительно рассказывать потешку о дружбе.
Развивать ролевое поведение при развертывании игры (гендерное воспитание)
Развивать воображение, творческую фантазию.

Среда
Формы работы с детьми и родителями:
*Заучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*Заучивание песни о дружбе
*Чтение сказки «Репка»
*Изготовление поделки «Валентинка»
*Дидактическая игра «Назови красивые слова»
Задачи:
Формирование художественно-речевых, исполнительских умений.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивать творчество, фантазию.
Доставить детям радость от встреч со сказкой, игрой.

Четверг
Формы работы с детьми и родителями:
* Развлечение «День Святого Валентина»
*Лепка «Валентинка»
*Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Задачи:
Доставить детям и родителям радость от встречи с праздником
План проведения развлечения «День Святого Валентина».
Стимулировать у детей творчество изготовления валентинок.
Формировать умение строить новые разнообразные сюжетные игры.

Пятница:
Формы работы с детьми и родителями:
Рисование «Валентинка»
Выставка Валентинок, работ.

Беседа о проведённом празднике, обмен впечатлениями.
Задачи: Называть членов семьи, понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят и заботятся друг о друге.

1. Подготовительный этап.
(подготовить сценарий проведения мероприятия, шаблоны для изготовления валентинок)
2. Организационный этап
3. Проведение мероприятия
4. Творческая работа

5. Поздравление

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки. На крещение – гадают, на масленицу – пекут блины.

К нам пришел веселый праздник, Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник Днем влюбленных назовем.

Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, необычный Валентинов день. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных. А вы, дети, любите кого–нибудь?
Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.
- Кто любит сладкое, встаньте.
- Кто любит мультфильмы, поднимите руки.
- Кто любит мороженое, потопайте ногами.
Вот сколько у нас влюбленных.
Ведущий: А теперь послушайте, что об этом празднике думают наши дети:
1 ребенок: Что за праздник в феврале?
Ведь зима – то на дворе.
2 ребенок: Знают дети – Саша, Дима, Это праздник Валентина.
3 ребенок: Поздравляя с этим днем, Мы вам песенку споем!

Песня «О дружбе»

Ведущий: День святого Валентина – это праздник очень хороший, добрый, это праздник любви и дружбы.
Сегодня мы будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И несомненно на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?
В этот праздник все дарят друг другу сердечки, которые называются «валентинками». Я вам предлагаю собрать одно большое и очень доброе сердце.

Игра «Собери сердечко»
Дети из разрезных частей собирают сердечко.

Ведущий: А еще издавна принято дарить своим любимым цветы. Вот мы сейчас и составим букет.

Игра «Кто скорее составит букет?»

Ведущий: Сегодня на нашем празднике будут звучать стихи о дружбе.
Совместное рассказывание потешки
«Пошел котик на торжок» .
Ведущий: И еще танцы.

Танец Барбарики «Дружба»

Игра «Назови красивые слова»

Ведущий: А сейчас мы организуем еще одну игру.

Игра «Веселые музыканты»
(Участвуют все дети со следующими инструментам: бубен, 2 стучалки, 2 маракаса, 2 колокольчика. Встают в круг. Дети под музыку передают эти инструменты друг другу, не задерживая. Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, образуют пару)

Ведущий: Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.
Оркестр – импровизация
(русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»)

Ведущий: Валентинки смастерить И на праздник подарить
Очень рады! Так давайте Будем мы всегда дружить.
С праздником влюбленных, С праздником любви,
Мальчиков и девочек Поздравляем мы.

(Начинают мастерить валентинки, заготовки которых лежат на столах. Рисуют пальчиком на валентинках. По окончании показывают друг другу, несут на выставку)

Ведущий: Еще раз поздравляю всех с днем святого Валентина. Пусть он вам запомнится прекрасными танцами, песнями, улыбками, добрым настроением. Дарите друг другу внимание, любовь, чуткость.
Для наших ребят мы тоже приготовили подарки
(печенье – сердечки) .

А теперь мы приглашаем к нашему сладкому столу!

Мария Бондаренко

День Святого Валентина у нас в стране не отмечается, это лишь повод ещё раз в виде маленького подарка или просто какого-то знака внимания напомнить о своих чувствах. Нам малышам это понять сложно, но это повод сделать подарок для любимых родных , особенно маме. И вот работа закипела. Предварительно я детям рассказала, что есть такой интересный день, когда дарят открытки в виде сердечек - валентинок . Предложила деткам сделать сердечное дерево и как же они воодушевились. Чтобы работа была аккуратнее выполнена вокруг ствола дерева, я поставила точки, чтобы дети распредели аппликацию в верхней половине листа, дабы дерево не получилось с опавшими сердечками. Когда одна работа была сделана я предложила им следующую - нарисовать на открытке ихнюю ладошку. По выражению лиц детей, когда я им красила ладошку краской, которую они выбрали, я поняла, что для них это новая техника. В дальнейшей своей работе я её стала применять, чтобы дети не боялись краски. Отпечатки маленьких ладошек приводили малышей в восторг. Работы получились яркие и трогательные, а главное это привет из детства на долгую память родителям. Но на этом мы с ребятами решили не останавливаться и закрепить полученное удовольствие от поделок сердечком, украшенным комочками пластилина и пайетками. Сердца получились горящие, пылающие, яркие. Когда все поделки были сделаны, то в приёмной получилась неописуемой красоты выставка. Родители, приходя за детьми вечером,

удивлялись нашим подаркам , благодарили и целовали своих деток. А мне было радостно и приятно смотреть на счастливые лица взрослых и детей. Дарите любовь друг другу!



Публикации по теме:

День Святого Валентина это необычный праздник. Этот праздник пришел в нашу страну относительно недавно, но успел стать одним из самых популярных.

К нам пришел веселый праздник, Льется музыка кругом, Мы сегодня этот праздник Днем влюбленных назовем. 14 февраля во многих странах.

Скоро праздник, праздник Пап. Все мы любим их. Мы с детками смастерили аппликацию пароходика. Для основы взяли картон синего и голубого.

14 февраля в нашей младшей группе «Лунтик и компания» прошёл замечательный праздник для детей и родителей «День Святого Валентина». Пусть.

День Валентина однин из романтичных праздников, который отмечают люди всей планеты. Первые валентинки появились в 13 веке в Англии. Их.

Традиция дарить валентинки приживается и в России,как в школах так и в детских садах. Детям нравится делать своими руками валентинки и дарить.

Подарок своими руками для любимых. 2 младшая группа Цель: самостоятельность, творческую активность, развитие воображения. Задачи: 1) Воспитывать.

В детском саду обычно не празднуют День святого Валентина. Хотя почему бы и нет, ведь это всемирный праздник любви. Самое время внести разнообразие и придумать, как развлечь детей в этот день. Сейчас в нашей стране день святого Валентина считается скорее не праздником, где влюбленные пары поздравляют друг друга, а днем, когда можно выразить свою любовь к маме, папе, близким и родным людям. День святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки, пожелания, обмениваются словами любви.

14 февраля в группе «Затейники» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню святого Валентина. Ребята узнали много интересного о том, как празднуется этот день в разных странах, о его истории, символах и украшениях.

Дети с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему : делали своими руками красивые открытки-валентинки для мамы и папы, для своих друзей. После долгого старания получилась целая выставка валентинок.

В группе царила доброжелательная атмосфера!

Закончили праздник «Хороводом дружбы» , где каждый друг другу улыбнулся и пожелал всего самого доброго и хорошего. Ведь от улыбки всем становится теплее и радостнее. Непринужденная и доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия вызывала у детей радостное настроение.

День святого Валентина очень светлый праздник – он учит любить, проявлять внимание к любимым и родным людям, поэтому так важно прививать понятия об этом дне с самого детства. Возможно, именно таким образом ребёнок научится заботиться, любить, уважать тех, кто ему дорог – самых родных и близких людей в его жизни.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!


Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Тема: «День Святого Валентина»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: 5-6лет

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие

Цель: Знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина .

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об истории праздника, его атрибутах и традициях, познакомить с музыкальным произведением С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», развивать чувство ритма .

Развивающие: упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; р азвивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать

  • умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности (танца, художественно — творческой)
  • дружеские чувства.

Материал и оборудование : столы и стулья по количеству детей, клей, цветная бумага, картон, заготовки – сердечки, ножницы, салфетки, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, платочки.

ХОД

Дети входят и присаживаются на стулья под музыку С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» тема Любви.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире – Италии.

(рассказ сопровождается презентацией, на последнем слайде фото, где влюбленные дарят Валентинки.)

Сказочная и солнечная Италия, изящный сапожок на тонком каблучке, страна-музей… О ней можно говорить часами, и всё сказанное будет комплиментом. Можно рассказать о белоснежных альпийских вершинах, гордых стражниках, хранящих покой жителей окрестных долин. А можно вспомнить о таинственных глубинах морей, яркие краски которых заставляют жалеть о том, что люди не могут жить под водой. Хорошо бы упомянуть и о памятниках культуры – свидетелях давних и нам непонятных времён. Отдельный разговор можно завести о кухне. Мы ведь до сих пор не понимаем, как можно кушать столько мучного и сохранять стройную фигуру.

Воспитатель : Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: День влюбленных

Воспитатель : А как вы догадались?

Дети: Все радуются, обнимаются, дарят сердечки

Воспитатель: А кто знает как называются такие открытки — сердечки?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: А хотите я Вам расскажу историю Валентина?

(рассказ сопровождается электронной презентацией )

В римском городе Терни, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия II, жил священник — Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.

Император Клавдий II не разрешал своим войнам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ – запретить войнам вступать в брак.

Не страшась императорского гнева Валентин, продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма родным и тем, кто не умел писать.

Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, те которые рассказали Клавдию II о священнике — Валентине и он был взят под стражу. Пока он сидел в подземелье он совершал чудеса — он вернул зрение слепой девочке, исцелял раны.

Вот такой был прекрасный человек Валентин, неудивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.

А день 14 февраля стал Днём Святого Валентина. В этот день принято друг другу дарить Валентинки — маленькие сердечки.

Мы взрослые любим детей, папы любят мам, мамы любят пап, даже у нас в группе есть тоже влюбленные парочки.

Когда человек влюбляется, то у него очень сильно бьётся сердечко, и я предлагаю вам послушать, как же оно стучит.

Звукозапись «Стука сердца».

Воспитатель: Попробуйте и вы повторить ритм сердца!

Ритмическое упражнение «Стук сердца»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю выбрать самого внимательного читателя сказок о дружбе и самого внимательного зрителя мультфильмов о дружбе. А помогут мне загадки. (каждый отгадавший получает Валентинку )

  1. Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.

Кто догонит — зубом щёлк, белый — бедный, сытый…(Волк).

  1. Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит…(Чебурашка ).

Портрет у друзей получился отличный,

На нём Чебурашка, а рядом с ним…(Гена ).

  1. Не учил стихотворение, обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш и его любил Малыш…(Карлсон ).

  1. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь, кто же это был… (Медведь )

  1. Я старушка хоть куда и умна и молода!

Со мною всюду крыска по имени Лариска…(Шапокляк ).

Ну а теперь загадочки про влюбленных парочек.

  1. Из танцпола короля девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла

Тыквой стала вновь карета. Кто скажите девушка эта? (Золушка ).

  1. Чтоб друга верного спасти ей полстраны пришлось пройти,

От разбойников бежать, в снежной буре замерзать.

Через льды перебираться, со снежной королевою сражаться. (Герда )

  1. Это что за очень странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный кто же это…(Буратино )

  1. Стрела молодца угодила в болото.

Ну, где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста глаза на макушке,

Невесту зовут…(Царевна Лягушка)

Воспитатель: Сегодня самым внимательным оказался…….. Поздравляем победителя!

Воспитатель: Приглашаю вас потанцевать под музыку. Выбирайте себе дружочка или подружку для танца, а вашими проводниками в танце будут вот эти платочки.

Звучит отрывок из балета Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта».

Импровизация «Ромео и Джульетта».

Воспитатель: Какую по настроению вы услышали музыку?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта музыка?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Придумайте название!

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Это прозвучал отрывок из балета «Ромео и Джульетта», композитора Сергея Прокофьева. Эта история одной влюбленной пары. Девочку звали Джульетта, а мальчика Ромео.

Воспитатель: Символом Дня Святого Валентина является открытка Валентинка. А кто хочет сделать своими руками Валентинку? Я приглашаю ко мне в мастерскую.

Дети по желанию мастерят открытки — валентинки в технике аппликация.

Воспитатель: Подарив Валентинку своему дружочку, этот подарок означает, что вы любите, уважаете его. А как известно друзья никогда не должны ссорится друг с другом.

Дети все вместе исполняют песню В.Герчик «Песенка друзей».