План урока по аппликации. Конспект урока по трудовому обучению "аппликация из ткани". Ознакомление с понятием "мозаика" и техникой её выполнения

План – конспект

урока по трудовому обучению

Тема: Объемная аппликация «Сказочный цветок»

Урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: Объемная аппликация «Сказочный цветок».

Цель. Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Сказочный цветок».

Задачи .

Образовательные : упражнять в складывании и нарезании полос; познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой; учить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз; закрепить знания о строении цветов.

Коррекционно-развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.

Воспитательные : воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Оборудование : иллюстрации с изображением цветов, образец аппликации, шаблон листочка, основы открытки, цветной картон размером в ½ альбомного листа (для основы открытки), цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая.

Ход урока

I .Организационный момент.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Храните ножницы всегда в определенном месте

II .Изложение нового материала

1. Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. И мы всегда можем прийти к ней за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием. - Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы изготовим красивую аппликацию для наших мам.

Вспомните, что такое аппликация?

2. Сообщение темы урока.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».

Как вы думаете, почему цветок наш будет сказочным?

В какое время года распускаются цветы?

Цветок, который мы будем делать сегодня на уроке необычный: он расцветет зимой, к празднику наших мам.

Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.

Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.)

3. Анализ образца.

Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)

Какого цвета детали?

На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)

4. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.

    Сделать разметку основы по шаблону.

    Вырезать основу открытки.

2 этап. Выполнить листья.

    Сделать разметку по шаблонам на зеленой бумаге.

    Вырезать листочки.

    Деталям листьев придать объем, сложив их пополам, а затем гармошкой.

3 этап. Выполнить цветок.

    Для изготовления лепестков понадобится бумага белого цвета размером 4х16 см. Прямоугольник сложить пополам, разделив длинную сторону полоски на две равные части.

    Разрезать заготовку.

    Каждый из получившихся прямоугольников сложить два раза пополам по длине.

    Разрезать каждый прямоугольник на 4 узкие длинные полоски.

    Склеить из полосок лепестки в виде петелек.

    Вырезать круг из белой бумаги диаметром 2 см для основы цветка.

    Приклеить лепесток к основе сначала сверху, затем снизу, далее по бокам основы, а затем между наклеенными ранее лепестками.

    Выполнить тычинки, разрезав оранжевый прямоугольник размером 1,5х9 см на 8 полосок так же, как нарезали полоски для лепестков цветка.

    Полоски подкрутить ножницами или обжать на карандаше.

    Вырезать круг из бумаги желтого цвета диаметром 2 см для сердцевины цветка.

    Тычинки приклеить к изнаночной стороне сердцевины цветка.

    Наклеить на открытку листья, цветок.

    В центр цветка вклеить сердцевину.

III .Физкультминутка «На окнах в горшочках».

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,
Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой.
Раскрывают ладошки-бутоны.

IV . Самостоятельная работа.

V . Итог урока.

- Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Чему ты учился сегодня на уроке?

Все ли у тебя получилось?

Что было непросто сделать самому?

VI . Оценивание работы учащихся.

Степанова Валентина Юрьевна

Конспект урока технологии: объемная аппликация из салфеток «Рыбка»

Класс: 3

Цель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток.

Задачи урока:

    Способствовать изучению технологии правильного выполнения объемной аппликации из салфеток.

    Развивать фантазию, внимание и творческие способности.

    Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Формируемые УУД

Предметные:

    учиться изготавливать объемные аппликации из салфеток;

    использовать приемы работы с бумагой;

    применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Познавательные УУД

    извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    выявлять сущность и особенности объектов;

    на основе анализа объектов делать выводы;

    искать и отбирать информацию.

Коммуникативные УУД

    формируем умение слушать и понимать других;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    организовывать учебное взаимодействие в паре.

Регулятивные УУД

    оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    контролировать свою деятельность на основе плана;

    определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Личностные

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: словесный (разъяснение), практический (изготовление аппликации).

Оборудование: салфетки, образцы рыбок, ножницы, клей, картон, готовая аппликация «Рыбка», аквариум.

План урока:

1) Организационный момент
2) Мотивационный этап
3) Актуализация знаний
4) Постановка учебной задачи

5) Подготовка к практической работе

6) Физкультминутка
7) Практическая работа
8) Итог урока. Рефлексия

Ход урока

Название этапа: организационный момент

Задача: создать эмоциональный настрой на урок

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 1 мин

Название этапа: мотивационный этап

Задача: заинтересовать учащихся на изучение нового материала

Метод: словесный

Прием: рассказ, беседа, загадки

Время: 3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Испортить, разрушить природу легко, а вот понять ее секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться

ею, рассматривать ее, изучать.
На уроке мы поговорим о мире животных, но о каких – это вы можете сказать, отгадав загадку.
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть, да не мигаю, крылья есть – не летаю?
– Сегодня мы познакомимся на уроке с обитателями подводного мира и не только, а также создадим свой маленький подводный мир.
– А вы знаете, что жизнь на земле зародилась много миллионов лет назад. Скорее всего, первые существа появились в океанах. И через много лет эти живые существа изменились и превратились в животных, которых мы называем рыбами.
– На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. А остальные морские.
– Среди рыб, если посмотреть на рисунок, есть большие и маленькие.
– Каких рыб вы знаете?

Поиграем в игру, вам нужно узнать названия рыб, помогут в этом загадки.

1) Шириной с тарелку
В реках и озерах
Много зарослей, в которых
Он спокойно обитает.
Он прудов не избегает.
С промерзающей водой
И серебряный бывает
И бывает золотой.

2) В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!

3) Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

4) Как по морю-океану,
Рыба – рыбица плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От него волна бежит,
Ну конечно это –

Рыбы

Окунь, карась, щука..

Карась

Акула

Щука

кит

Показ картинок с рыбами

Название этапа: актуализация знаний

Задача: актуализировать знания учащихся

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, посмотрите, какие материалы лежат у вас на парте? Как вы думайте, что можно изготовить из данных

материалов?

Что такое аппликация?

Что можно украсить аппликацией? А как вы понимайте понятие «объемная аппликация»?

Только часть такой аппликации соприкасается с основой, а большая часть поднимается над основой и имеет высоту.

Салфетки, ножницы, клей.

Оригами, цветы, аппликацию

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

Большая часть аппликации поднимается над картоном и имеет высоту.

Название этапа: постановка учебной задачи

Задача: самостоятельная постановка учебной задачи учащимися

Метод: словесный

Прием: загадки

Время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Кто знает обитателей аквариума?

Как вы думайте, что мы будем сегодня изготавливать?

Ребята, у меня есть аквариум, рассмотрите на него.

В нем всего одна рыбка, и ей очень одиноко. Мы сделаем ей друзей?

Какая будет цель нашего урока?

Аквариум

Меченосцы, скалярии, петушки, сомики.

Рыбок, аквариум.

Изготовить рыбок из салфеток, аппликация рыбки

Показ аквариума

Название этапа: подготовка к практической работе

Задача: составление этапов работы

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 6 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Рассмотрите рыбку, которая есть в аквариуме. Как вы

думайте, как мы будем ее выполнять? Какие могут быть рыбки по цвету?

Посмотрите внимательно и скажите, как она сделана, из
каких деталей?

Верно. Сейчас составим алгоритм.

Что сделаем сначала?

Итак, первый этап нашей работы:

Второй этап:

Сворачиваем салфетку 4 раза, разрезаем.

Скатываем между двумя ладошками кусочки салфетки в небольшие шapики.

Четвертый этап:
Намазываем клеем участок на рисунке, который мы сейчас будем «зарисовывать», и плотно в один слой выкладываем (приклеиваем) шарики. Двигаемся от одного участка к другому.

Работать вы будете в парах, вам нужно будет сделать вдвоем одну рыбку. Как работать в паре?

Выберите одного человека из вашей пары, который подойдет и вытянет одну рыбку. Сейчас рыбку, которую вы взяли, нужно перевести на картон. А затем приступить к созданию аппликации.

Будем брать маленькие кусочки салфетки, скатывать и приклеивать.

Всех цветов.

из скрученной салфетки

хвост, плавники, тело, голова.

Выберем цвета, из которых будет состоять наша рыбка.

Нужно подготовить квадраты из салфеток.

Нужно скатать шарики, комочки

Нужно намазать клеем, то место, куда будем приклеивать шарики.

Слушать друг друга, помогать, подсказывать, дружно, сообща.

На слайде поэтапная схема

Название этапа: физкультминутка

Задача: снять физическое напряжение

Прием: стихотворение, упражнение

Время: 2 мин

Название этапа: практическая работа

Задача: выполнение работы практически

Метод: словесный, практический

Прием: создание аппликации

Время: 25 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Теперь вы можете приступать к работе

Работа учащихся

Название этапа: итог урока, рефлексия

Задача: подвести итоги урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 4 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Послушайте стихотворение В. Шульжик «На дне морском»:

Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А после

Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.

Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напуган и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия, известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине....

А теперь, давайте, и мы дадим имена своим рыбкам.

По очереди выходите, показывайте рыбку, называйте ее имя и запускайте в аквариум.

Теперь моей рыбке не грустно.

Нам нужно оценить работы друг друга.

Критерии оценивания работ:

    аккуратность,

    проявление творчества, оригинальность композиции использование приемов для создания деталей композиции,

    цветовое решение.

Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, что вы на уроке узнали нового. Что было интересного?

Рыбка предлагает вам загадать желание, которое непременно исполнится.

Убираем свои рабочие места.

Запускают рыбок в аквариум. Оценивают друг друга

Тема : Аппликация из ткани

Цель : ознакомить детей с новой техникой аппликации, навыками работы с тканью; закрепить и совершенствовать навыки приемов работы с клеем; воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность; вызвать желание и интерес к наблюдению за природой.

Оборудование : демонстрационний материал, ткань, картон, клей, шаблоны, карандаш.

Ход урока

1.Организационная часть

Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

На места все тихо сели.

На меня все посмотрели.

Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я. Меня зовут Ирина Константиновна.

2. Беседа

Ребята, скажите, что больше всего из одежды вам нравится носить? (Ответы детей.)

А из чего делают ваши юбочки, штаны, блузки и т.д. ? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, где изготавливают ткань? (на ткацком станке)

Как называется процесс изготовления ткани? (ткачество)

Ткани отличаются друг от друга цветом, блеском, прозрачностью. Ткани имеют размер: толщину, длину и ширину. Они по-разному пропускают воздух и впитывают влагу , разрываются, мнутся и образовывают складки.

Что еще, кроме одежды, изготавливают из ткани? (сумки, зонты…)

А вы знаете, что из ткани делают красивые подделки?

Аппликация из ткани – это древнее ремесло для украшения одежды. В руках талантливого мастера аппликация становится искусством, ее можно выполнить из любой ткани. Аппликацией украшаются предметы домашнего обихода: скатерти, ковры, подушки, салфетки и т.д.

3. Тема и цель урока

Отгадайте загадку!

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ребята, сегодня мы будем изготавливать вот такого павлина из ткани.(показ изделия)

4. Планирование следующий трудовых действий

1) Посмотрите внимательно на эту картину. Из каких деталий состоит павлин?(туловище, клюв, глаз, хвост)Какую форму имеют перья павлина? Какого они у него цвета? А туловище какого цвета?

2)Посмотрите внимательно из какой ткани сделан павлин?

3) А как нам прикрепить ткань к картону? (приклеить)

5. Подготовка рабочих мест

А что же нам нужно для работы?

Давайте внимательно посмотрим все ли материалы, которые нам нужны лежат у вас на парте.

Чтобы изготовить аппликацию из ткани нам нужно: ткань(любой разновидности). Картон-основа. Так же нужны шаблоны хвоста и туловища павлина. Карандаш, клей, кисточка.

(учитель проходит по классу и проверяет рабочие места)

6. Инструктаж.

Перед тем, как начать работу, давайте вспомним как необходимо пользоваться клеем.

Техника безопасности при работе с клеем!

1.Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

2.Избегать попадания клея в глаза, в рот.

3. При попадании клея в глаза промыть их водой.

4. При работе с клеем для рук использовать салфетку.

5. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

6. По окончанию работы клей закрыть, вымыть кисть для клея.

6. Практическая работа и поточный инструктаж

1.Обводим при помощи шаблонов на ткань перья для хвоста, туловище, клюв и глаз.

2. Затем вырезаем полученные на ткани элементы павлина.

3. Сначала смазываем клеем перья для хоста и приклеиваем их на картон-основу полуовалом.

4.Так же смазываем клеем туловище и приклеиваем его так, чтобы закрыть кончики перьев.

5.Смазывем клюв и глаз и приклеиваем на верхнюю часть туловища.

7. Физкультминутка

8. Уборка рабочих мест

9. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы изготавливали аппликацию из ткани «Павлин».

Вы молодцы, хорошо подготовились к уроку, старательно работали.

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему №Аппликация из ткани"

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему « Аппликация из ткани и ниток»

Ваничкина Ольга Владимировна, преподаватель декоративно – прикладного искусства МУДО «ДШИ р.п. Сенной» Вольский район, Саратовской область.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 3 классе на тему «Аппликация из ткани и ниток». Данный урок будет полезен в плане ознакомления с техникой аппликация, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки, познавательный, развивающий. Для детей и их родителей.
Тема занятия: «Аппликация из ниток и ткани»
Цель урока: Научить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки. Научиться пользоваться выкройками своего эскиза.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с аппликацией из разного материала.
Развивающие - развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывающие – интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Художественный ряд: готовые работы в этой технике.
Оборудование урока: лист картона плотного, ткань разных оттенков и цветов, мех, кожа, клей ПВА, вязальные нитки, карандаш, ластик, копировальная бумага (для перевода эскиза), альбомный лист (для эскиза).

ПЛАН УРОКА

2. Основная часть:
-практическая работа.
3. Заключительная часть:
- демонстрация работ;
- обсуждение;
- итог.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Преподаватель: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань, нитки и мех. Будим с вами как закройщики из эскиза кроить детали, дополнять свою работу бросовым материалом.

2. Основная часть.
Практическая работа.
Преподаватель: Для начала нужно сделать набросок простым карандашом на альбомном листе. Затем через копирку перевести рисунок на другой лист (для выкройки). Затем промазать клеем ПВА всю поверхность картона и приклеить ткань (выбранную заранее для фона).
Теперь приступаем к выкройкам из эскиза, прикладывая их к выбранной ткани. Заем все выкройки начинаем выкладывать и приклеивать на работу, завершаем не достающими деталями.

3. Заключительная часть.
Преподаватель: Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным. Надеюсь, вы открыли для себя новшество в аппликации. Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Прощаюсь с вами до следующего урока.
По окончанию, обучающиё наводят порядок на своих рабочих местах.
Фото к занятию:



ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»

Конспект урока по теме:

«Аппликация из бумаги. Пальмы»

Выполнила

Кляпицкая Юлия Владимировна ,

учитель начальных классов

Смоленск

2012

Цели урока:

Обучающие (образовательные) : закрепить представление об аппли­кации, продолжить знакомство с понятием «симметрия».

Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса, во­ображения; развивать навыки работы с ножницами, клеем.

Воспитывающие: воспитывать такие необходимые учебные качества, как аккуратность, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, плакаты по технике безопасно­сти при работе с ножницами, клей ПВА и листок бумаги, аудиозапись песни «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, музыка Шаинского), табличка «симметрич­ные фигуры».

План урока:

    Организационное начало.

    Ориентировка в задании.

    Практическая работа.

    Подведение итогов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

I . Организа-ционное нача-ло.

Задачи: на­строить ребят на работу.

— Ребята, выйдите из-за парт, станьте ровно. (Ровно стоят около парт, приветствуя учителя). Сейчас урок технологии.

II . Ориенти­ровка в зада­нии.

Задачи: по­знакомить с планом работы, организовать рабочее место детей.

— Послушайте песенку «Чунга-чанга». Что вы представляете себе, слушая эту песенку?

— Какой характер музыки передает ее содер­жание? (Веселый, задорный)

— Как вы думаете, о какой стране идет речь? Если вы были внимательны, то услышали, что речь идет о кокосах и бананах. А пальмы с этими плодами растут только в теплых стра­нах, на берегу океана.

— Почету для основы (фона) выбрали бумагу оранжевого цвета? (Жара, много солнца.)

— Как называются деревья, на которых рас­тут кокосы? (Пальмы.)

— Обратите внимание на ствол пальмы. Ка­кую геометрическую фигуру он напоминает? (Перевернутые треугольники.)

— Из каких деталей состоит пальма? (Ствол, пять резных листьев, плоды.)

— Какого цвета дерево? (Ствол — коричнево­го, листья – зеленого, кокосы – коричневого, темного цвета.)

— Вначале необходимо подготовить детали аппликации: вырезать листья, затем – ствол и кокосы. Для этого повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножница­ми.

— Прежде чем приступить к работе, проверь­те, все ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, листок бумаги.

Образец

Вывешиваю плакаты (дети чита­ют по пунк­ту)

III . Практиче­ская работа.

Задачи: пока­зать ребятам, как можно ис­пользовать зна­ния по теме «Симметрия» при создании красивой ап­пликации из бумаги, а также с какой легкостью можно получать одинаковые фигуры в двух и более экземплярах.

— Что будете вырезать вначале? (Листья)

— Сделаем заготовки: зеленые прямоуголь­ники 3 см*5 см.

— Обратите внимание на способ вырезания деталей. Он называется симметричным. Что это значит? (Это значит, что вырезая де­таль по сложенной заготовке, а потом рас­крыв ее, получим зеркальное отражение од­ной части в другой)

— Заготовка ствола должна быть равна длине двух листьев, т. е. 10 см*3см.

— Что наклеивается вначале? (Ствол)

Выполнение изделия в следующей последо­вательности

А) вырезать по плану детали.

Б) расположить на основе.

В) приклеить, начиная со ствола.

демонстра-ция образца

Прикрепляю табличку «Симмет­ричные фи­гуры»

Прохожу между ряда­ми, показы­ваю, контро­ли-рую, объ­ясняю.

IV. Подведе­ние итогов.

— Положите свои работы на край парты. Я пройду и оценю их.

— Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Какие ошибки вы допустили? Что бы вам хотелось исправить или дополнить?

— В ходе работы мы закрепили представле­ние об аппликации; продолжили знакомство с какими фигурами? (с симметричными фигу­рами)

— Работали вы дружно, помогая друг другу советами, выполняя правила по ТБ, пользуясь планом. Молодцы!

— Приведите свое рабочее место в порядок. Урок закончен.

Оценка ка­чества рабо­ты в сравнении с образцом. Лучшие ра­боты пока­зываю всему классу. Самооценка выполнен-ных работ.

Список литературы

1) Андрущенко А. В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. 1 – 4 классы / А. В. Андрущенко. – М.: Владос, 2005. – 134 с.

2) Житомирский В. Г. Путешествие по стране Геометрии / В. Г. Житомирский, Л. В. Шеврин. – М.: Педагогика, 1994. – 176 с.

3) Цирулик Н. А. Умные руки. 1 класс: Учебник / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература, 2004. – 80 с.

Кляпицкая Юлия Владимировна, учитель начальных классов