План взаимодействия с родителями во второй младшей группе. Работа с родителями во второй младшей группе: нюансы организации и проведения родительского собрания Взаимодействие с родителями 2 младшая группа май

Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе «Веселые ребята»

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

1. Папка - передвижка «Что должен знать ребенок 3- 4 лет». 2. Памятка для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма». 3. Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 3- 4 лет», «Режим дня», «В детский сад с настроением», «Учите с нами вежливые слова», «Здоровье – всему голова», «Я не жадина». 4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Золотая осень», папка – передвижка «Осень», «ПДД». 5.Выставка детских творческих работ «Ах, как хорошо живется в садике у нас». 6. Осенний марафон «Добрая сказка»- конкурс поделок из пластилина. 1.Папка - передвижка «Я сам». 2. Консультация для родителей «Когда инфекция в группе». 3. Консультация «Дефицит витаминов у детей» 4. Выставка детских рисунков «Мир глазами ребенка». 5. Родительское собрание «Прогноз на год. Внедрение ФГТ в ДОУ» 6. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия». 7.Консультация «С пальчиками играем- речь развиваем» 8. Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». 9. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 1. Консультация «Учите детей думать и говорить» 2. Анкетирование родителей. Тема: «Что значит социально - нравственное воспитание?». 3. Консультация «А все ли секреты общения с вашим ребенком вызнаете?» 4. Консультация «Берегись кишечных инфекций» 5.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 6. Выпуск газеты «Новости группы». 7.Фотовыставка «Мамы разные нужны» 8. Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» 9. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. Папка - передвижка: «Здравствуй, гостья Зима!». 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов). 3. Подготовка подарков на Новый год. 4. Выставка новогодних игрушек « Новогодние самоцветы» 5. Папка – передвижка «Двигательная активность ребенка- условие общего развития» 6. Папка – передвижка «Рекомендуемые нетрадиционные методы закаливания в дошкольных учреждениях, их формы и особенности». 7. Консультация «Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте». 8. «Птичья столовая за окном» (изготовление и вывешивание кормушек) 9. Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

    Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Выставка рисунков на тему: «Наши любимые мамочки». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» 5. Консультация «Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ». 6.Консультация «Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах. Содержание йода в продуктах питания» 7. Выпуск газеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» 8. День открытых дверей. 9. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. 1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой» 2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 3. Консультация «Оздоровление ребенка летом» 4. Консультация «Профилактика детского травматизма. Как уберечь ребенка от травм». 5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 6. Выставка семейных реликвий, посвященных дню Семьи. 7.Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше» 8. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» 9. Памятка для родителей по правилам безопасности на дороге.

ПЛАН ВЗИАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В ГРУППЕ № 15 (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ)

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛИ:

Кельцева А.А.

Полозюкова С.А.

СЕНТЯБРЬ

  1. Установочное родительское собрание «Давайте знакомиться. Особенности и развитие детей 4-ого года жизни», решение организационных вопросов.
  2. Анкетирование родителей «Взаимодействие семьи и детского сада».
  3. Организация информационного стенда для родителей: «Режим дня», «Адаптация», «Наш план на месяц», «Визитка группы», «Кризис 3 лет. Не бойтесь!» и т.д.
  4. Фотовыставка «Лето, ах, лето!» (семейные летние фото с рассказом об отдыхе).
  5. Выставка семейных рисунков «Мой детский сад».
  6. Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность?! Сотрудничество родителей и воспитателей».

ОКТЯБРЬ

  1. Мини-музей «Моя любимая игрушка» (выставка любимых детских игрушек с рассказом о ней).
  2. Организация выставки семейных работ из природного материала на тему «Чудесные превращения».
  3. Консультация с родителями «Мы учимся. Чему и как?»
  4. Организация информационного стенда для родителей: «Здоровый образ жизни семьи».
  5. Групповая беседа «Учим ребенка играть».
  6. Экскурсия в парк «Волшебные краски осени».

НОЯБРЬ

  1. Тематическая выставка-конкурс «Куклы своими руками».
  2. Совместное с мамами развлечение «Моя мама лучше всех» (приурочено ко Дню матери).
  3. Познавательная беседа-презентация «Мои пальчики умеют…» (о роли пальчиковых игр).
  4. Информационный лист «Волшебник светофор».
  5. Анкетирование родителей «Во что играют ваши дети?»

ДЕКАБРЬ

  1. Выставка семейных работ «Подарок Деду Морозу: снежинка».
  2. Беседа «Как встретить Новый год с ребенком».
  3. Информационный лист «Режим дня и его значение».
  4. Совместное с родителями чаепитие-беседа «Чудесный чайный мир» (приурочен к Всемирному дню чая).

ЯНВАРЬ

  1. Организация фотовыставки «Дело было в январе!»
  2. Совместный с родителями досуг «Путешествие в страну вежливости» (приурочен к Всемирному дню «Спасибо»).
  3. Выставка семейных рисунков «Сюжеты из любимых сказок».
  4. Создание коллективных построек из снега на участке.
  5. Изготовление кормушек для птиц «Давайте заботиться о том, кто рядом!».

ФЕВРАЛЬ

  1. Фотовыставка (оформление стенгазеты) «Мой любимый папа» (приурочена ко Дню защитника Отечества).
  2. Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?» (приурочен ко Дню Домового).
  3. Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».
  4. Детско-родительский клуб «А я работаю…» (подразумевается встреча с одним из родителей и рассказ о его профессии).
  5. Развлечение «Широкая Масленица зиму провожает, а весну встречает».

МАРТ

  1. Фотовыставка (оформление стенгазеты) «Мамочка милая, мамочка любимая!» (приурочена к Международному женскому дню).
  2. Детско-родительский клуб «Моя кошка – член семьи» (подразумевается рассказы и презентации семей, у которых дома есть кошки) (приурочен ко Дню кошек в России).
  3. Экскурсия в РГДБ (приурочено к Всемирному дню писателя).
  4. Информационный стенд для родителей «Мы все такие разные…» (как научить ребенка терпимости).
  5. Родительская встреча-дискуссия «Вместе с мамой или папой, а может, всей семьей?» (с кем и как проводит свое время ребенок и почему).
  6. Конкурс поэзии «Я поэт... Зовусь Незнайка» (четверостишья собственного сочинения о детском саде, приурочен к Всемирному дню поэзии).

АПРЕЛЬ

  1. Совместный с родителями проект «Детская книжка – наш друг и учитель» (приурочен к Международному дню детской книги).
  2. Совместная прогулка-экскурсия «Земля проснулась ото сна, в гости к нам пришла весна!»
  3. Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен к Всемирному дню здоровья).
  4. Мастер-класс «Вот расцвел подснежник» (подразумевается совместное изготовление подснежников детьми и чьим-то родителем) (приурочен к Всемирному дню подснежника).
  5. Субботник на участке «День добрых дел».
  6. Анкетирование родителей «Наши планы на лето».

МАЙ

  1. Итоговое родительское собрание «Итоги нашей работы за год. Первые успехи малышей».
  2. Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».
  3. Спортивно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Вместе с мамой, вместе с папой!» (приурочено к Международному дню семьи).
  4. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

ЕЖЕМЕСЯЧНО

  1. Папка-передвижка «Осень – Зима – Весна – Лето», автор Н.В. Нищева.
  2. Стенд «С днем рождения, малыш!»
  3. Фотоматериалы о деятельности детей в группе.
  4. Индивидуальные беседы с родителями: информирование о ходе образовательного процесса; о своевременной оплате квитанций за посещение детьми ДОУ; о соблюдении правил ДОУ и т.д.



Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети. Участники проекта: Педагог, родители и дети.





Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада
Цели на 2014 – 2015 учебный год:
1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.
Сентябрь
1. Оформление и обновление информации в : визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности , режима дня.
2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
3. Оформление информационного стенда в родительский уголок.
4. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2014 – 2015 учебный год».
5. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
6. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
7. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

Октябрь
1. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
2. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».
3. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
5. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду » (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
6. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь
1. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения », «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
2. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
3. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»
4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
5. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
6. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь
1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
3. Папка – передвижка «Новый год».
4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
5. Родительское собрание с приглашением специалиста «Что и как мы говорим нашим детям»..6. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища », «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
7. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
8. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь
1. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
2. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка зима».
7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль
1. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
2. Стенд, посвящённый 23 февраля.
3. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
5. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март
1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
2. Выставка детского творчества: «Нашим мамам и бабушкам».
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
5. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

Апрель
1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
2. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
4. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
5. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Май
1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
2. Папка – передвижка «Первая помощь».
3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
6. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы. Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5.Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в конспекте ФГОС.

6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей. Воспитатели.

7.Совместная выставка с родителями «Моя любимая игрушка»

1 Родительское собрание «Опасные слова или родительские директивы» Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Здоровье детей осенью». Воспитатели

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

5.Детско-родительский проект «Осень золотая»

6. Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

7.Праздник «Осень золотая» привлекать родителей к провидению праздника.

8.Беседа с родителями «Я сам» - поощрять инициативу детей, желание работать самостоятельно.

1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки - передвижка: «Игра в жизни ребенка» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности(сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. Воспитатели

6. Заседание детско-родительского клуба «Мой малыш» тема «Игры на кухне».

7.Консультация «Основы правильного питания » Дать рекомендации по организации правильного питания . Медсестра

8.Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

9.Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

1. Консультация «Растим детей здоровыми». Воспитатели

2. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

3. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

4. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Невероятные трюки и развлечения с водой».

5.Стенгазета с фотографиями с заседания клуба.

6.Детско-родительская выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

7. Новогодний утренник . Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

8.Фотовыставка «Хорошо зимой»

1.Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают». Речевые игры по дороге в детский сад.

2. Папки - передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

3. Консультация «Игровой уголок ребенка дома» Воспитатели. 4.Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

5. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка . Как реагировать?» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса. Воспитатели

5. Заседание Детско-Родительского клуба «Мой малыш» тема «Красивый почерк ребенка -это так просто».

6.Оформление альбома «Все работы хороши» фотографии родителей с места роботы.

1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотовыставки «Папа, мама, я-дружная семья». Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказка терапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. Воспитатели

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Ум на кончиках пальцев»

8.Папка-передвижка: «Весенние месяцы ». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, игры, народные приметы.

1.Детско-родительский проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3.Папка-передвижка: «Перелетные птицы».

4.Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Почва-живая земля» Воспитатели.

5. Изготовление скворечников и для участия в обще садовском конкурсе «Лучший дом » Привлечь родителей к изготовлению скворечников в рамках конкурса Воспитатели

6. Выставка творческих работ «Космические дали » Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

7. Родительское собрание тема «Вирус цифрового слабоумия» Воспитатели

8.Беседа с родителями «Как помочь ребенку в самореализации»

1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

3. Выпуск стенгазеты «Победный май». Воспитатели

5. Детско-родительская выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Папка-передвижка: «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Забавные химические опыты» подведение итогов работы.

8. Выставка детско-родительского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа).

Дарья Егорова
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» . Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации : «Уголок для родителей » ; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы . Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать . Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5. Консультация «Расти здоровым, малыш» Формирование основ ЗОЖ у детей. Медсестра

6. Фотогазета «Как мы провели лето» . Отразить в газете культурно-досуговую деятельность детей летом. Воспитатели

7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей . Воспитатели.

Октябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» , психологический тренинг «Детская агрессивность. Ищем проблемы в себе» . Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Детская агрессивность» . Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. Воспитатели

6. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» . Привлекать родителей

Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям

Ноябрь 1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки – передвижка : «Играем с ребенком дома» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми . Воспитатели

6. Консультация «Основы правильного питания» Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников . Медсестра

7. Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

Декабрь 1. Проект «Мой друг-светофор» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» Формировать ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей. Воспитатели

3. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

4. Беседа «Безопасность наших детей на дороге» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе. Сотрудничество с родителями по формированию навыков правильного дорожного движения. Воспитатели

5. Оформление совместных стенгазет по ППД «Мои родители-грамотные водители Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов , развитию детско-родительского творчества . Воспитатели

6. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

7. Папка- передвижка «Отвечаем на детские вопросы» Знакомить родителей

8. Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

9. Новогодний утренник «Снеговик-почтовик» Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

Январь 1. Общесадовское собрание с инспектором ГИБДД по теме : «Опасности на дороге» . Способствовать развитию педагогической культуры родителей по теме безопасности ребенка на улицах города. Инспектор ГИБДД

2. Составление индивидуальных маршрутов безопасности ребенка до ДОУ «Тропа безопасности» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов по теме безопасного передвижения ребенка по улицам городам. Воспитатели

3. Папки – передвижка : «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

4. Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям . Воспитатели

5. День открытых дверей «Мой друг- светофор» Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ. Воспитатели

6. Консультация «Средства при насморке» . Дать рекомендации по профилактике насморка. Медсестра

7. Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

8. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

Февраль 1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником , привлечь мам

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей . Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» родителям по теме вопроса . Воспитатели

5. Беседа «Как беречь здоровье!» Дать рекомендации по организации здорового образа жизни. Воспитатели

6. Памятка «Искусство быть родителем » Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей.

Март 1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказкотерапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек . Воспитатели

7. Консультация «Берегите зубы» Дать рекомендации по уходу за полостью рта. Медсестра

Апрель 1. Проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Мастер-класс для родителей «Птица счастья» Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению поделки. Воспитатели

4. Изготовление скворечников и синичников для участия в общесадовском конкурсе «Лучший дом» Привлечь родителей к изготовлению скворечников, синичников и дуплянок в рамках конкурса Воспитатели

5. Выставка творческих работ «Космические дали» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Памятка для родителей «Секреты успеха для всех, кто желает вырастить талантливых художников» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей детей. Воспитатели

Май 1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

2. Памятка «Берегись клещей!» Дать рекомендации как защитить себя от клещей. Воспитатели

3. Выпуск стенгазет «Дети войны» , «Победный май» . Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. Воспитатели

5. Родительское собрание : «Результаты нашего сотрудничества» Представить результаты сотрудничества за год, вручить грамоты за участие в конкурсах. Воспитатели

6. Оформление фотогазеты «Нет войне!» Привлечь внимание родителей к трагедии войны , необходимости беречь мир во всем мире. Воспитатели

7. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне» Рекомендации родителям по вопросу Воспитатели

8. Выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

9. Папка-передвижка : «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра