Поделки из бумаги в подготовительной группе на тему: Алёнушка. Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы

«Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по конструированию из бумаги.

Подготовила воспитатель Морозова И.А.

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать творческую фантазию.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

Раздаточный материал:

Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)

2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?

Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и воробей:

Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

Вор о на:

Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).

Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

Переверните работу (схема 3).

Опустите верхний угол (схема 4).

Верните угол на своё место (схема 5).

От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).

Повторяют правила оригамистов :

держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка « Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как

воробей.)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

4. Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Семечками?

Кусочком яблока?

мария каляскина

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

«Покормите птиц зимой »

Подготовила : Каляскина Мария Владимировна

Цели :

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка» )

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки

Вочпитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение)

Развивать мелкую моторику

Развивать связную речь

Развивать творческую фантазию

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями.

Демонстрационный материал :

картинки с изображением зимующих птиц .

Раздаточный материал :

квадраты из бумаги разных цветов 10x10 двухсторонние : I вариант – с одной стороны красный цвет, с другой – чёрный; II вариант – с одной стороны жёлтый цвет, с другой - синий

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?

Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя) .

Воспитатель : Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?

Ответы детей : Чтобы кормить птиц , чтобы спасти птиц зимой от голода и т . д.

Воспитатель : Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах .

Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.

Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой ? Как их называют?

Дети : зимующие.

Воспитатель : Правильно, это птицы , которые не улетают зимой на юг .

Какие птицы относятся к зимующим?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.

Воспитатель : Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют .

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет –

Крохи собирает (Воробей)

На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц .

Воспитатель : Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель : Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы . Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины.

Ребята, сегодня мы научимся складывать из бумаги снегирей и синиц . Вместе с загадками о птицах в кормушке я нашла схему, по которой мы сможем сделать зимующих птиц .

II.Практическая часть :

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц , уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и синица :

Согните квадрат двухцветной бумаги так , чтобы чёрный (синий) цвет оказался снаружи. (Воспитатель поясняет, что из чёрного – красного квадрата получится снегирь, из синего – жёлтого – синица). Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1) .

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2) .

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3) .

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4) .

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5) .

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6) .

Проверьте результат (схема 7) .

Повторяют правила оригамистов :

держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики :

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой) .

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица» .

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц .

Кого угостим салом?

Семечками?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

Мероприятия к экологическому проекту «Покормите птиц зимой» в средней группе Декабрь 1. Тематическое занятие «Перелетные друзья. Зимующие птицы». 2. Обсуждение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать.

Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

воспитатель МАДОУ № 252, г. Казани

Цель: Расширять представления детей о природном окружении. Конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в растительном мире. Развивать художественно-творческие способности, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей экологически-грамотное отношение к природе.

Задачи:

Учить детей создавать образ зимнего дерева (заснеженного дерева) используя природные и хозяйственно-бытовые материалы.

Развивать творчество, воображение, пространственное виденье, мелкую моторику, речь.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и заботиться о ней.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями в разное время года, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование заснеженной берёзы красками, аппликация «Зимнее дерево», д/настольно-печатные игры: «Составь дерево», «С какой ветки детки?», «Что сначала, что потом?». Д/подвижные игры «Найди дерево по листу», «Беги к дереву, которое назову».

Оборудование: веточки деревьев, заготовки из капсул киндер сюрпризов, пластилин, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей, кисточки, тканевые салфетки – всё по количеству детей.

Мультимедийная презентация «Деревья зимой», мяч, аудиозаписи мелодий для релаксации.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем с вами беседовать.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(Дерево)

Воспитатель: Да, это дерево! И сегодня мы с вами не только поговорим о деревьях, но и попробуем сами смастерить маленькие деревца! Но сначала хотите поиграть?

Д/игра с мячом «Доскажи словечко». Задача: упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным.

Ход игры: воспитатель, передавая мяч ребёнку задаёт вопрос «Зима какая?», «Деревья зимой какие?». Дети должны называть прилагательные, передавая мяч.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы очень много сказали о том какой бывает зима и какими могут быть зимой деревья. А давайте посмотрим, полюбуемся красотой зимних деревьев.

Просмотр презентации «Деревья зимой»

Во время просмотра слайдов, в ходе беседы воспитатель закрепляет с детьми названия деревьев, сезонные характеристики. Обращает внимание на красоту заснеженных деревьев.

Самостоятельная художественно-творческая работа:

Воспитатель: Вам понравились зимние деревья? А хотите сами смастерить такие? Как вы думаете, что нам для этого понадобиться?

(Дети перечисляют материалы, лежащие на столах и с помощью воспитателя, определяют какой предмет, как можно использовать).

Воспитатель: ребята, вы обратили внимание, что мы будем использовать только половинку капсулы от киндера сюрприза? А как она может нам пригодиться?

Правильно, из неё можно сделать подставку для нашего дерева. Если вы внимательно посмотрите, то увидите отверстие в верхней части капсулы, зачем оно нужно? (Вставить веточку). Вставьте веточки.

(Дети выполняют задание и в процессе обнаруживают, что ветка качается и вся конструкция получилась не устойчивая).

Воспитатель: ребята, чем можно закрепить веточку и сделать капсулу не подвижной? (Кусочек пластилина засунуть внутрь капсулы, а затем воткнуть веточку).

Воспитатель: из чего можем сделать снег? (Из ваты и бумажных салфеток)

Воспитатель: старайтесь отрывать тонкие кусочки ваты и салфетки, чтоб ваше дерево казалось окутанным пушистым снегом. Промазывайте всю веточку клеем, а затем прикладывайте кусочки ваты или салфетки. Начать обклеивать веточки лучше с верхних веток.

(При обсуждении воспитатель напоминает детям, что для таких поделок можно использовать только опавшие ветки деревьев, и не в коем случае нельзя ломать ветки с дерева.

Во время выполнения работы детьми, звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом, если есть необходимость).

Заключительная часть: Ребята, давайте из всех наших деревьев сделаем заснеженный лес. (Дети выставляют все деревья в одном, заранее подготовленном месте).

Воспитатель: ребята, вам нравятся наши заснеженные деревья? Какими они получились? Давайте вспомним стихотворение, в котором очень красиво говорится о зимнем дереве. Как оно называется, и кто его написал? (С. Есенин «Белая берёза»). Кто хочет его прочесть?

(Дети читают стихотворение).

Анализ деятельности: ребята, вам понравилось самим делать деревья? А что было для вас самым трудным? А что было легко? Что бы вы ещё хотели смастерить для нашего зимнего леса?

По конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Снегири»

Цель: -учить создавать образ методики оригами под диктовку;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Словарная работа: зимующие, перелётные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами, оригами.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, фланелеграф, квадраты с чёрно-красной сторонами размерами 20 на 20см, клей, ножницы, иллюстрации с изображением снегирей, зёрна, семена и зерновые крупы.

Ход занятия

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, в одном дворе увидела кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас на участке висела кормушка и чтобы к нам в гости прилетали птицы. Я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат у нас теперь есть своя кормушка.

Как вы думаете, для чего нужна кормушка? (Для того, чтобы подкармливать птиц)

А разве птицы не улетают зимой в тёплые края? (Улетают только перелётные)

А кто остаётся зимовать? (Зимующие птицы)

Чем же питаются зимующие птицы, где они находят себе корм? (Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев)

Всегда ли им удаётся найти для себя корм?(Нет)

Чем мы можем помочь птицам зимой? (Развесить кормушки и насыпать в них корм)

Какой корм мы можем насыпать в кормушки? (Пшено, овёс, хлебные крошки, семечки, сало)

Правильно, ребята, зимующие птицы не улетают зимой в тёплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм возле жилища человека. Зима-очень тяжёлое время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь птица-на протяжение всей зимы подкармливать их.

Правда, замечательную кормушку сделал Самоделкин. Она такая большая, вместительная. Но а что же она у нас пустая? Давайте позовём птиц. Я даже знаю кто первым прилетит к нам. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же первым прилетит в птичью столовую.

Пусть я птичка-невеличка

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода-

Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(Снегирь)

(Показать иллюстрацию снегиря)

Рассказ ребёнка о снегире: Снегирь считается жителем таёжных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птици спокойные, не суетливые. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. Питаются снегири семенами и плодами деревьев.

Давайте, ребята, попробуем сами сделать снегиря, а поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой…(перед детьми выставляется квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями) ….И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря:

1 .Сначала он сложился пополам-головой достал до ног…да сложился так, что чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. Хорошо прогладим место сгиба.

2 . Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Ещё раз хорошо прогладил место сгиба.

3 . Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Ещё раз хорошо прогладить место сгиба.

4 . Стоял он так, стоял, чувствует-стал замерзать, на улице то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначало один угол вверх, затем повернулся кругом и второй угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь, поглядел на себя и увидел. Что у него появился клюв.

6. Стоял он думал, чего же ему ещё не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш, нарисовал себе контур хвоста, затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии.

7 . Затем он наклеил себе глазки. Посмотрел на себя и сказал: «Вот теперь, я настоящая птица-снегирь.»

Ребята, прежде чем начать выполнять наших снегирей, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Сел на ветку снегирек.

(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)

Брызнул дождик - он промок .

(соединить пальцы, затем разжать; перебирать пальчиками сверху

вниз; сжаться в комочек)

Ветерок, подуй слегка,

(плавно помахать руками над головой из стороны в сторону; обмахнуться

Обсуши нам снегирька.

(перебирать пальцами перед собой вдоль тела; руки к себе; помахать

«крылышками»).

Отдохнули, можно приступать к работе.

Выполнение работы под руководством воспитателя.

Согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо прогладить место сгиба.

Загнуть нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.

Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место
сгиба.

Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо
прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и
сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как
предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.

На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко прогладить сгиб.

Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.

Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности
при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)

Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы и приклеиваем их.

Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко – алая. Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них.

Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:

Материал:
трафареты деталей


красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.


1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.


2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.



3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава


4. Рукава приклеиваем к сарафану.


5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.


6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.


А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!