Польза общения детей с животными. Общение с другими домашними животными

На улице ты можешь встретиться с одичавшими домашними жи­вотными (кошками и собаками), которые в своё время сильно постра­дали от людей. Поэтому многие из них считают человека врагом номер один. Не исключено, что собака или бездомная кошка захочет напасть на тебя. Поэтому мы и хотим рассказать тебе о том, как избежать это­го и как защититься в подобной ситуации.

Как вести себя с собаками на улице

Сначала мы поговорим с тобой о собаках. Конечно, собака - друг человека и полезное домашнее животное, ты всё это прекрасно знаешь. Но в первую очередь собака - друг своего хозяина и, чтобы это пока­зать и доказать, она будет защищать своего хозяина от чужих. Какой бы умной и доброй собака ни была, она всё-таки животное.

Собака может очень крепко дружить со своим хозяином, быть вер­ной, но в первую очередь их заводят для того, чтобы они защищали хозяина и сторожили дом.

Даже хорошо обученная и натасканная собака - это животное, она воспринимает окружающий мир по-своему, по-собачьи, и живёт по своим, собачьим, правилам.

Собаки все чувствуют, даже малейшее изменение твоего настрое­ния, а то, что ты их боишься, они поймут тут же.

Различаются собаки и по породам - есть специальные сторожевые и выведенные бойцовые породы. Они могут быть наиболее опасными - доберманы, бультерьеры и т. д. Есть просто нервные породы, то есть не­спокойные собаки - спаниели, особенно ризеншнауцеры и некоторые другие.

Кстати, особенности породы обязательно надо учитывать.

А сейчас мы расскажем тебе одну поучительную историю, кото­рая однажды произошла с двумя мальчиками.

Неудавшиеся дрессировщики, или Как обращаться с чужой собакой

Наконец, настала самая безза­ботная пора для всех учеников - летние каникулы. А это значит, что можно подальше забросить школьный рюкзак и учебники, лежать целыми днями на диване и пле­вать в потолок или смотреть телевизор. Но такое времяпрепровожде­ние не устраивало друзей - Гошу Синичкина и Славу Петрова. Они поставили перед собой цель - поступить в цирковое училище и выучиться на дрессировщиков хищных зверей.

Мальчики твёрдо решили, что они посвятят себя цирку, а возник­ли эти мечты после того, как друзья побывали в цирке и увидели, как грозные хищники подчинялись бесстрашному дрессировщику - пры­гали через огненное кольцо, танцевали. Это зрелище настолько захва­тило Славу и Гошу, что они ходили на это представление целых пять раз и решили, что тоже станут дрессировщиками.

Слушай, Слав, - обратился к другу Гоша, когда они сидели во дворе на детской площадке, спасаясь от палящего солнца под грибком, и ели прохладное и сладкое мороженое. - Я придумал такую замеча­тельную вещь!

Что это такого интересного ты придумал? - повернулся Слава к другу.

Если мы хотим быть дрессировщиками, то давай начнём кого-нибудь дрессировать.

Кого это, интересно, мы дрессировать будем? Тигры и львы у нас не водятся, - сказал Слава.

Ну, не знаю, кого…, а хотя бы собак или кошек, вот Куклачёв, например, дрессирует кошек, а они ведь тоже хищники! - не унимал­ся Гоша.

Нет, с кошками неинтересно, вредные они, а вот собак, навер­ное, можно дрессировать, они злее, - сказал Слава.

А где, интересно, мы столько собак возьмём? - с сомнением спросил друга Слава.

Зачем нам много собак? Достаточно одной. Присмотрим како­го-нибудь приличного пса, подкормим его - и он наш, - уверял Гоша.

Мальчики пошли высматривать приличного пса, но во дворе, как назло, почему-то не оказалось ни одного пса.

Жарко, - сказал Слава, вытирая рукой вспотевший лоб, - на­верное, все псы спят где-нибудь в прохладном местечке.

На поиски собаки у друзей ушло несколько дней, но подходящего пса им так и не удалось найти. Отправляясь в очередной раз на поис­ки собак, Слава и Гоша встретили одноклассника Антона Гудкова, ко­торый с важным видом прогуливал своего дога на молодой газонной травке.

Смотри, Гудок со своей собакой Баскервилей гуляет, - показы­вая в сторону Антона, произнёс Гоша.

Вот бы нам такую собаку! - восторженно сказал Слава.

А давай подойдём к Гудку, - предложил Гоша другу.

Друзья направились к Антону. Подходя поближе, они увидели, как собака напряглась и застыла на месте.

Привет! - поздоровались друзья с одноклассником.

Добрый день, - вежливо поздоровался Антон со Славой и Го­шей.

А собака у тебя не кусается? - спросил Гоша у Антона.

Дик у меня добрый, - ответил Антон, - ни на кого не броса­ется, если я ему не дам команду.

Дог сидел возле своего хозяина и с интересом смотрел на мальчи­ков.

В этот момент Антона позвала из окна мама и попросила сбегать в булочную за хлебом.

Антон с Диком и с друзьями направился в булочную, которая находится за углом.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, за Диком, а то он за мной увя­жется, а в магазин с собаками не пускают, - попросил Антон, привя­зывая Дика к дереву.

Ну какой может быть разговор! Конечно, присмотрим, правда, Слав? - радостно согласился Гоша и подмигнул Славе.

Как только Антон зашёл в булочную, привязанный Дик забеспо­коился и стал поскуливать.

Славик, а давай попробуем подрессировать Дика, -предложил Гоша товарищу.

А он не укусит? - осторожно сказал Славе.

Ты что, не помнишь, что Гудок сказал: «У меня Дик добрый, без команды не бросается», - передразнил Гоша и погладил Дика по голове. Дик оставался спокойным.

Вот видишь, он меня не укусил! - гордо произнёс Гоша.

А как мы его дрессировать будем? - спросил Слава.

Если он понимает команды, то давай дадим ему какую-нибудь команду, - предложил Гоша.

Дик, дай лапу, - приказным тоном скомандовал Гоша, присев возле собаки.

Дик посмотрел на Гошу и нехотя подал тяжёлую лапу.

Умный пёс, а теперь ты попробуй, - сказал Гоша.

Только Слава открыл рот, чтобы отдать Дику команду, как маль­чики услышали чей-то громкий голос с командой «фас!»

Услышав знакомую команду, Дик вскочил и набросился на Сла­ву, свалил его с ног и схватил за рукав.

Бежим! - крикнул Гоша и побежал что есть мочи.

Дик ринулся за мальчиком с такой силой, что порвал поводок, за который был привязан, и погнался за Гошей, догнал и схватил за шта­нину.

В это время Антон вышел из булочной, и его взору представилось ужасное зрелище: его спокойный любимец трепал Гошу в клубах пы­ли, а неподалёку стоял Слава и ревел во весь голос.

Дик, ко мне! - закричал Антон. Дик отпустил Гошу и подбе­жал к хозяину, повиливая хвостом - дескать, вон как я его, похвали меня.

Антон взял поводок и подошёл к мальчикам.

Ты что, совсем не думаешь, что делаешь? - закричал на Анто­на Гоша, - твоя собака чуть меня не разорвала на сотню маленьких кусочков, зачем ты ей команду «фас» дал?

Я не приказывал Дику вас хватать, я же в магазине был, -рас­терянно произнёс Антон.

Мы же ясно слышали, как ты крикнул ему «фас», - сказал Слава, рассматривая огромную дыру на рукаве.

Да не говорил я ничего, - продолжал возражать Антон.

Не говорил, не говорил, как попугай заладил, - не унимался Гоша, - иди со своим псом отсюда!

Антон взял Дика и пошёл, а Слава с Гошей все грязные и оборван­ные побрели за ним. Недалеко от булочной, на площадке, потрёпанные друзья увидели мальчика, который громко отдавал команды маленько­му пекинесу: «Фас!», «Ко мне!», «Апорт!» Услышав знакомые слова, Дик встрепенулся.

Ах вот откуда Дик услышал команду «фас», - сказал Слава Гоше, показывая на площадку. - Антон-то, оказывается, вообще тут ни при чём.

Гоша ничего не ответил на слова друга, а шёл и сердито сопел.

Замыслы стать дрессировщиками хищных зверей рухнули у дру­зей, как карточный домик, после этого случая.

Знаешь что, - обратился как-то Гоша, когда мальчики стояли на балконе у Славы на десятом этаже и рассматривали близлежащие окрестности в подзорную трубу, -я точно для себя решил, что буду путешественником или капитаном дальнего плавания.

И я тоже, - решил поддержать друга Слава.

Но это уже совсем другая история.

Правила поведения с собаками

Так как же правильно вести себя с собаками? Прежде всего, нель­зя их дразнить или пробовать погладить чужую собачку . Во-первых, она может не понять твоего намерения подружиться с ней. Во-вторых, некоторые собаки не любят проявления ласки по отношению к себе, по­этому они сразу дадут тебе об этом понять - злобно гавкнут или кус­нут. Хотя умная собака сразу не кусает, она обязательно тебя преду­предит о том, что, если ты сей же час от неё не отцепишься, она исполнит свою угрозу не задумываясь. Как узнать о предупреждении? Очень просто. Собака сначала оскаливается, в результате чего у неё приподнимается верхняя губа и становятся видны зубы. В этот же момент она тихо рычит. Если ты увидишь, что собака всё это проде­лывает, то тут же уйди от неё, что­бы не пострадать.

Что же ещё нужно знать, чтобы не попасть в ситуацию, подобную той, в которой оказались герои вышеуказанного рассказа?

Правила безопасности при общении с собаками

  • Нежелательно бегать рядом с собаками , потому что у них такие по­вадки, что они почти обязательно за тобой погонятся и при этом будут громко лаять. Не следует делать резких движений - махать руками, делать беспорядочные движения ногами и т. д.
  • Если ты видишь собаку с хозяином, то не надо подбегать к этому мальчику, даже просто здороваться за руку или хлопать его по плечу. Почему не надо? Да потому что со­бака может среагировать на тебя, а именно - она набросится на тебя, чтобы защитить своего хозяина. Ведь она расценит совсем наоборот твой дружеский жест по отношению к мальчику. Она подумает, что ты хочешь причинить зло её хозяину.
  • Если собака тебя просто обнюхивает, то стой спокойно, хотя те­бе, может быть, и не очень это нравится. Пойми, что у собак сильно развито обоняние (нюх) и они всё вынюхивают и всех обнюхивают.
  • Нельзя смотреть пристально собаке в глаза - у собак это чаще всего вызывает агрессию. Если собака виляет хвостом, то это не обязательно значит дружелюбие.
  • Если всё-таки тебя облаяла собака, то не стоит отворачиваться от неё . Лучше повернуться к ней лицом, но ни в коем случае не убегать, особенно если рядом некуда спрятаться. А если собака облаивает тебя просто для порядка, то просто спокойно уйди.
  • Если собака лает очень зло и хочет всерьёз напасть, надо попро­бовать её отвлечь. Надо громко и твёрдо приказать: «сидеть, лежать» или дать ей уверенным голосом команду «фу». Или можно какую-то свою вещь - сумку, кепку бросить в сторону. Собака скорее всего пой­дёт её обнюхивать. В это время надо потихоньку, стараясь не привле­кать к себе внимания собаки, отходить в сторону.
  • Если собака присела - значит она хочет прыгнуть. К этому надо быть готовым (держать руки поднятыми к груди, голову опустить), за­тем надо отскочить в сторону.
  • Если в узком проходе навстречу тебе идёт собака, то лучше оста­новиться и пропустить её или отойти в сторону. Нельзя заходить в те места, где держат собак, в этом случае надо сначала позвать хозяев, они тебя проводят мимо псов туда, куда ты хотел пройти.

Как узнать, что собака бешеная

Особую опасность представляют бешеные собаки, то есть больные бешенством. Их можно сразу узнать по раскрытой пасти с вывалив­шимся красным языком, у них очень красные глаза, из пасти текут слюни. Если здоровая собака просто так не нападёт, то бешеная обыч­но кидается на всех, кого увидит.

Если тебя покусала собака, то надо обязательно сказать об этом врачу, так как она, возможно, может быть бешеной. От её укуса ты мо­жешь заболеть, а бешенство - болезнь смертельная. Поэтому при укусе незнакомой собаки очень важно сразу же обратиться за медицинской помощью и пройти полный курс вакцинации.

Надеемся, что ты никогда не пострадаешь от собак, ведь теперь хорошо знаешь, как себя вести с ними.

Как вести себя с кошками

С чужими или бездомными кошками справиться, конечно, легче, чем с бездомными собаками. Но и маленькая, внешне безобидная кис­ка может навредить тебе.

Если ты захотел погладить бездомное животное, то учти, что это может быть для тебя опасно, ведь такая кошка может быть заражена какой-нибудь болезнью и у неё могут быть блохи. Но не поду­май, пожалуйста, милый чита­тель, что мы призываем тебя гнать или бить бездомных ко­шек. Наоборот, если ты помо­жешь таким животным (прине­сёшь им покушать и потом будешь подкармливать посто­янно), это будет свидетельство­вать лишь о твоём добром серд­це. Они будут благодарны тебе и на тебя никогда не бросятся. И постепенно дикая кошка ста­нет доброй. Ведь почему они бросаются на людей, ? Когда-то люди приручили их, любили их, холили и нежили, а потом без сожаления выкинули на улицу. Именно из-за этого бед­ное животное озлобилось на людей.

Но не надо нести котёнка или кошку, которых тебе стало жалко, домой, если ты не будешь её потом кормить и ухаживать за ней. Это ведь не игрушка. Как справедливо сказал Антуан де Сент Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Не надо в кошек чем-то кидать - тебе ведь не понравит­ся, если в тебя чем-то кинут просто так, ради забавы. Нельзя насту­пать ей на хвост, чтобы послушать, как она заорёт и зашипит, или со­вершать другие жестокие поступки. Такими вещами занимаются только очень плохие люди, которых все зовут живодёрами. И если ты видишь, что кто-то обижает беззащитное животное, объясни ему, в чём он не прав.

Ещё один последний совет - не бери кошку на руки, если рядом собака. А то собака может на неё кинуться и начать облаивать, а кош­ка с перепугу вцепится в тебя когтями. Представляешь, каково тебе бу­дет между этими двумя животными? Кошка сама в состоянии быстро убежать от собаки или защититься от неё.

Собаки делают для нас много полезных вещей, о которых мы даже не задумываемся. Они заставляют нас двигаться, больше бывать на свежем воздухе, прогуливаясь с ними. Наши питомцы даже помогают нам легче сходиться с другими людьми. И сами служат лучшими на свете компаньонами. Для некоторых людей собаки заменяют кого-то близкого, становясь членом семьи. Поэтому нам нужно постоянно общаться с ними. Но как это делать правильно?

Необходимость общения

Когда нам грустно или скучно, мы хотим, чтоб питомцы пришли к нам, посидели рядом, разделив наши чувства.

Им, в свою очередь, есть что сказать нам. Возникла необходимость или желание выйти на улицу, захотелось пить или просто получить немного внимания. И хоть мы со своими домашними питомцами и говорим на разных языках, но все же по большей части понимаем друг друга.

Как происходит общение

Понимание между человеком и собакой возникает не столько от произнесенных слов, сколько по большей части благодаря невербальному общению. Именно через язык жестов и интонацию собака на 70-90 % может понять хозяина.

Мы сосредотачиваем свое внимание на словах, а животное в это время ищет смысл в голосе и ваших жестах.

О невербальном общении между животными и людьми писал в своей книге еще Чарльз Дарвин почти 150 лет назад. Натуралист замечал, что агрессивно настроенная собака старается казаться выше и больше, чем она есть на самом деле. А испуганные либо покорные псы, приклоняются к земле, чтобы быть ниже. Вертикальная поза с прямым хвостом выражает доминирование. Описал ученый и поведение псов, готовящихся к атаке.

Читая язык жестов, более слабое существо, чаще всего отступает, и все обходится без драки, благодаря такому взаимопониманию.

Собаки могут общаться и с помощью своих хвостов. Широкий, виляющий хвост говорит о счастье или радостном возбуждении пса. В то время как прямой и напряженный сообщит о настороженности или же агрессии. Опущенный хвост, зажатый между ног, показывает покорность и подчинение.

Вокализация

Исследования, проводимые сотрудниками зоологического парка Вашингтона, подтвердили разницу в звуках, с помощью которых общаются животные. Анализ звуков, издаваемых 56 видами птиц и млекопитающих, показал, что существует закономерность, связанная с интонацией.

Эксперимент еще раз подтвердил, что более низкие звуки означают угрозу, гнев и возможную агрессию. А высокие, наоборот, не выражают никакого негатива. Собака будет рычать от злости и гнева, предупреждая о возможном нападении. И если ее спровоцировать, она укусит. Ведь в это время она готова нападать. Но если ваш домашний питомец хочет угощения или пойти погулять, он будет пищать и ныть тоненьким голосом.

Если же вы не просто хотите понимать свою собаку и чтобы она понимала вас, а твердо вознамерились обучить ее определенным командам, то здесь все еще сложнее, чем просто понимание языка жестов и интонации при общении. Вам необходимо будет сначала обучиться самому правильности обучения, а уже потом дрессировать своего любимца. Ведь здесь все будет зависеть еще и от породы вашего пса, а также его собственного нрава.

ЗАНЯТИЕ № 31. Тема: «Предосторожности при обращении с животными»

Цели:

    учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными;

    развивать умения по уходу за животными;

    воспитывать любовь к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– У кого из вас есть домашние животные? Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем о них все. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Распространено мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.

2. Отгадайте загадки!

    Среди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

    Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)

    С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

– Окаких животных все эти загадки? (О домашних животных.)

3. Это интересно!

Собака –первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – волк и шакал. Человек приручил предков домашних собак примерно 12 тысяч лет назад. Собака служит человеку постоянно и верно. На далекой Аляске стоит памятник вожаку упряжки – Бальду, который доставил вовремя лечебную сыворотку и спас много детских жизней.
Кошка в Древнем Египте почиталась священным животным. В честь ее строили храмы.
Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нем содержатся вещества, которые помогают росту и развитию детей, укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт!

4. Правила вежливости с кошками и собаками

    Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

    Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.

    Не убегай на улице от собаки.

    Не гладь незнакомых животных.

    Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

    Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

    Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.

5. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

«Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
«Лошадь» – поднимать ноги по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем левую.

6. Обсуждение стихотворения

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить?

7. Правила обращения с животными

Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить: она почти никогда не нападает первой – и, значит, виноват бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. во-первых, по-видимому, он нарушает правила вежливости; во-вторых, нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.
В-третьих, собака считает, что ей некуда деться. Например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, – она может напасть, так сказать, «на всякий случай». Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила.
Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Поэтому не надо убегать от бродячей собаки.

8. Итог занятия

– К каким последствиям приводят опасные ситуации при неправильном обращении с животными? Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

Общение с другими домашними животными

Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомяками и т. д. Начать приучать щенка к обществу других домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое место жительства. Взрослую собаку очень трудно научить сдерживать свою агрессивность по отношению к другим животным. Щенки в этом отношении более гибки.

Если питомец будет нападать на другое животное, следует придержать его за загривок и, говоря с ним ласковым голосом, погладить. Когда собака успокоится, можно отпустить ее.

Если щенок вынужденно соседствует с морской свинкой, хомячком, птицей, декоративной крысой или кроликом, никогда нельзя оставлять их наедине. Собака по своей натуре хищник, и даже если декоративный грызун будет находиться в клетке, щенок наверняка найдет способ преодолеть это препятствие.

Большинство пород достаточно спокойно реагируют на черепах. Собака обычно не проявляет никакой агрессивности по отношению к этому медлительному существу. Напротив, она может с любопытством обнюхать пресмыкающееся и поиграть с ним: подвигать его лапой или покатать по полу.

Собаку и змею нельзя держать в одной квартире. Для пресмыкающегося собака – враг, а для большой змеи небольшая собака, особенно щенок, может стать добычей. Собаки в свою очередь испытывают инстинктивный страх перед рептилиями, заставляющий их прятаться от чешуйчатого соседа. Даже если змея маленькая, страх животного не станет меньше, но миниатюрные размеры врага могут привести собаку к мысли, что лучшее средство защиты – нападение. В этом случае трагедии не избежать.

Декоративные крысы и мыши могут мирно сосуществовать только с комнатно-декоративными собаками, у которых слабо развит охотничий инстинкт. Эти животные будут спокойно играть друг с другом, однако оставлять их наедине все равно не рекомендуется, так как щенок может забыться и напасть на грызуна.

Для кошки собака прежде всего враг. В отсутствие хозяина эти хищники могут устраивать схватки. Если и кошка, и собака отличаются солидными размерами и агрессивным характером, в ходе схватки они могут серьезно ранить друг друга. Конечно, бывает, что собака заводит дружбу с кошкой, но это происходит только когда животные вместе выросли. Если щенок отличается покладистым характером, он вполне может поладить с маленьким котенком, особенно если до этого у него не было никакого негативного опыта общения с кошками. Собаки плохо уживаются с канарейками и попугаями. В древности собаки охотились на пернатых, и каким бы хорошим ни было воспитание щенка, птиц, содержащихся в неволе, он считает своей законной добычей. Если есть желание держать нескольких животных, лучше всего завести 2 или 3 щенков, которые будут вместе играть.

Если щенок и котенок росли вместе, они могут стать прекрасными друзьями

Из книги Русский охотничий спаниель автора Константинова Екатерина Александровна

Взаимоотношения охотничьего спаниеля с другими домашними питомцами Взаимоотношения между проживающими в одном доме спаниелем и другими домашними питомцами очень часто бывают непростыми. Хорошо, если они с рождения воспитываются вместе. Но так бывает не

Из книги Спаниели автора Куропаткина Марина Владимировна

Взаимоотношения между собакой и другими домашними питомцами Взаимоотношения между проживающими в одном доме собакой и другими домашними питомцами очень часто бывают непростыми. Хорошо, если они с рождения воспитываются вместе. К сожалению, подобное случается крайне

Из книги Собаки от А до Я автора Рычкова Юлия Владимировна

Общение с другими домашними животными Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомяками и т. д. Начать приучать щенка к обществу других домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое

Из книги Ваш щенок автора Сергиенко Юлия

Общение с другими домашними животными Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомячками и т. д. Начать приучать щенка к обществу домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое место

Из книги Шестое чувство. О том, как восприятие и интуиция животных сумели изменить жизнь людей автора Хэчкот-Джеймс Эмма

ГЛАВА 10 Контакты с животными после их смерти «Многие люди разговаривают с животными… Хотя мало кто их слушает… В этом и проблема». БЕНДЖАМИН ХОФФ, «ТАО ПУХА» СМЕРТЬ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА В последнее время отношение людей к смерти домашнего питомца кардинально изменилось.

Из книги Основы зоопсихологии автора Фабри Курт Эрнестович

КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ ПОСЛЕ ИХ СМЕРТИ В моей второй книге «Контакты после смерти» рассказывается о людях, которые получают неожиданные, спонтанные сообщения с той стороны. Когда я разбирала письма и сообщения, среди них оказались и такие, в которых люди описывали сны,

Из книги Сибирская кошка автора Беляченко Андрей

Из книги Мыши автора Красичкова Анастасия Геннадьевна

Общение с себе подобными и другими «Я, кошка, хожу где вздумается, и гуляю сама по себе», – заявляет героиня сказки Редьярда Киплинга. Гуляет она сама по себе, это верно. Кошка – жуткая нндивидуалистка и испытывает необходимость общения с себе подобными только в брачный

Из книги Морские свинки автора Кулагина Кристина Александровна

Взаимоотношения с другими животными Если вы приобрели только одну мышь, то можете со временем заметить, что ей одиноко. Животное становится менее подвижным, перестает играть. Чтобы избежать этого, лучше завести сразу пару грызунов.При покупке новых животных следует

Из книги Кореллы автора Некрасова Ирина Николаевна

5 Уход за животными

Из книги Хомячки автора Нестерова Дарья Владимировна

Взаимоотношения с другими животными Морская свинка – одно из самых беззащитных и кротких животных. Она не может оказать сопротивление хищникам, так как у нее нет средств, с помощью которых зверек способен защитить себя. Острые когти и резцы свинки используют в основном

Из книги Террариум. Устройство и дизайн автора Сергиенко Юлия

Из книги Психология собаки. Основы дрессировки собак автора Уитни Леон Ф

Взаимоотношения с другими животными Хомячок – одно из самых маленьких и безобидных домашних животных. Он не может оказать сопротивление хищникам (кошкам, собакам) в основном из-за своих маленьких размеров, однако способен проявить храбрость в схватке с противником

Из книги Диалог с собаками: сигналы примирения автора Ругос Тюрид

3. Уход за животными в террариуме Каждому животному необходим определенный уход, чтобы в террариуме оно могло чувствовать себя комфортно и оставалось здоровым и активным на протяжении всей жизни. Поэтому необходимо создать в террариуме подходящие для каждого вида

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

Ход урока

І . Оргмомент.

II . Мотивация учебной деятельности.

  1. Загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

(Животные)

  1. Игра «Кто где живет?»

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные – братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

  1. Решение ситуаций.

Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

(Ответы детей)

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят – бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Справка.

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

Загадка Стобеда.

Следующая моя загадка на четырех ногах, - засмеялся Стобед.

Скажите, какая собака самая злая?

Бульдог! - крикнул мальчик.

Овчарка! – сказали две девочки.

Не угадали, - сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

Надо защищаться, - решила собака. И – хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

ЗАПОМНИ!

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.
  1. Викторина.

Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

Опасны ли раненые животные?

Как определить на вид заболевшее животное?

Как поступить, если вас укусило животное?

Добрые советы:

Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?