Познавательное во второй младшей группе. Познавательное развитие во второй младшей группе на тему «Дерево и его свойства. Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные:
Развитие речи .учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие . Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше(больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.
Ознакомление с миром природы . Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.
Конструктивно –модельная деятельность . Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта,
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие. .Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы: ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Мир вокруг нас .Приветствие гостям.
Приветствие друг другу : собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха .
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)

Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?(животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Работа с ковролином(игра «Сделай правильно» (слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек:вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцыетные птички )
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с магнитным конструктором .
Сколько у вас квадратных деталей? (4), сколько у вас треугольных деталей (4) каких деталей больше? (сколько квадратных, столько и треугольных, поровну)
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? (Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Интерактивная игра «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? (это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес (подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? (ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев
А какие деревья вы знаете?
Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы (звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.(показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.(Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли (дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.(в речке есть вода,)
А какая бывает вода(прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. (это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? (по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один (широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?(красные,желтые, синие,)
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу(камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они(твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок(сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? (лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.

2.2 Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

2.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, приобщению их к социокультурным ценностям и ознакомлению с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичное представление об объектах окружающего мира.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь-одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры.

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской /поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продол­жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос­тями их поведения и питания. Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птица­ми (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го­лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми­дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру­гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре­вается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный -лепится), снега (холодный, белый, от тепла -тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных ви­дах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобнос­ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок­раску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово­щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наибо­лее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста­ло пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе:

жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки,

появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп л ять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Приложение № 4

Перспективный план работы по познавательному развитию дошкольников.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.

Дата

Тема

Цель

Компонент ДОУ

Сентябрь

2 неделя

(О.В.Дыбина Тема 11)

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения.

Сентябрь

3 неделя

«Мой родной город»

(О.В.Дыбина Тема 17)

Учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Сентябрь

4 неделя

«Теремок»

(О.В.Дыбина Тема 8)

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Сентябрь

5 неделя

«Овощи с огорода»

(О.А.Соломенникова 1)

Формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть их (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Октябрь

1 неделя

«Путешествие в осень»

(О.А.Соломенникова 8)

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, формировать представления о временах года, об основных признаках осени; уточнить и закрепить названия цветов.

Октябрь

2 неделя

«По грибы, по ягоды...»

Формировать представления о грибах и ягодах учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; формировать интерес к природе; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

Октябрь

3 неделя

«Транспорт»

(О.В.Дыбина Тема 1)

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), продолжать учить безопасному пове­дению на улицах и дорогах; воспитывать культуру пешехода и пассажира, желание заботиться о своей безопасности; познакомить со значе­нием транспорта в жизни че­ловека.

Октябрь

4 неделя

«Разноцветные деревья»

Формировать представления детей о деревьях нашего края, о сезонных изменениях в природе с наступлением осени, учить узнавать разные породы деревьев по их листьям.

Ноябрь

1неделя

«Узнай, какая вода»

(О.В.Дыбина)

Помочь выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Ноябрь

2 неделя

«Ищем воздух»

(О.В.Дыбина)

Помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и помочь обнаружить его; научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Ноябрь

3 неделя

«Путешествие в лес»

Формировать представления о диких животных и их детёнышах ; развивать наблюдательность, внимательность, познавательные интересы; воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним.

Ноябрь

4 неделя

«В гостях у бабушки»

(О.А.Соломенникова 12)

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным; воспитывать активность, самостоятельность.

Ноябрь

5 неделя

«Мебель»

(О.В.Дыбина Тема 2)

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д); группировать предметы по признакам.

Декабрь

1 неделя

«Чудесный мешочек»

(О.В.Дыбина Тема 7 и 5)

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой; побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Декабрь

2 неделя

(О.А.Соломенникова 17)

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

Декабрь

3 неделя

«Подкормка птиц зимой»

(О.А.Соломенникова 15)

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; показать детям кормушку для птиц; формировать желание подкармливать птиц зимой; расширять представления о зимующих птицах.

Декабрь

4 неделя

«Новогодние загадки»

Формировать представления детей о новогоднем празднике; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к ис­тории; формировать представления детей об образе и облике деда Мороза; воспитывать интерес, любознательность; активизировать воображение.

Январь

2 неделя

«Тихо, тихо снег идёт...»

Формировать представления о временах года, об основных признаках зимы; формировать представления о правилах безопасного поведения зимой; учить видеть красоту русской зимы; формировать представление о зимних развлечениях и забавах; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Январь

3 неделя

«Наш зайчонок заболел»

(О.В.Дыбина Тема 12)

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Январь

4 неделя

«Папа, мама, я - семья»

(О.В.Дыбина Тема 3)

Формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Февраль

1 неделя

«Смешной рисунок»

(О.В.Дыбина Тема 16)

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Февраль

2 неделя

«Одежда»

(О.В.Дыбина Тема 4)

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Февраль

3 неделя

«Золотая мама»

(О.В.Дыбина Тема 9)

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Февраль

4 неделя

«Наши папы»

Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта; воспитывать любовь к Родине; воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Март

1 неделя

(О.В.Дыбина Тема 18)

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Март

2 неделя

«Прогулка по весеннему лесу»

(О.А.Соломенникова 23)

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Март

3 неделя

«Приглашение к обеду»

Формировать представления детей о посуде и её частях; расширять качественный словарь.

Март

4 неделя

«Путешествие в театр»

Формировать представления детей о театре, как виде искусства; формировать представления об особенностях различных театров; рассказать детям о некоторых театрах Саратова; дать представления о правилах поведения в театре; способствовать развитию интереса к театральному искусству как источнику радости и переживаний.

Апрель

1 неделя

(О.А.Соломенникова 20)

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о комнатных растениях, их роли для человека;
формировать представления о строении и условиях жизнедеятельности растений;
развивать память, связную речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать эстетический вкус.

Апрель

2 неделя

Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.); расширять кругозор; воспитывать нравственность на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток и т. д.)

Апрель

3 неделя

(О.В.Дыбина

Тема 10)

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать уважение к культуре своего народа; развивать эстетический вкус.

Апрель

4 неделя

«Няня моет посуду»

(О.В.Дыбина

Тема 23)

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду; воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Май

1 неделя

(О.В.Дыбина

Тема 24)

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2 неделя

«У меня живёт котёнок»

(О.А.Соломенникова 18)

    Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным; продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка; учить детей пользоваться карточками-моделями; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями.

Май

3 неделя

«Приключения в комнате»

(О.В.Дыбина

Тема 14)

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё); воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Май

4 неделя

«Экологическая тропа»

(О.А.Соломенникова 25)

Расширять знания детей о растениях; формировать бережное отношение к ним; дать представление о посадке деревьев; формировать трудовые навыки.

Май

5 неделя

«Летняя прогулка»

Формировать представления о временах года, об основных признаках лета; формировать представления о правилах безопасного поведения летом; учить видеть красоту лета; формировать представление о летних развлечениях и забавах; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, приобщение их к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы.

(Приложение № 4)

п/п

Тема

Количест

во часов

Дата

Отметка

о выполнении

«Хорошо у нас в детском саду» (О.В.Дыбина Тема 11)

Приобщение к социокультурным ценностям

«Мой родной город»

(О.В.Дыбина Тема 17)

«Теремок»

(О.В.Дыбина Тема 8)

Ознакомление с миром природы

«Овощи с огорода»

(О.А.Соломенникова 1)

Ознакомление с миром природы «Путешествие в осень»

(О.А.Соломенникова 8)

«По грибы, по ягоды...»

Приобщение к социокультурным ценностям «Транспорт»

(О.В.Дыбина Тема 1)

Ознакомление с миром природы «Разноцветные деревья»

ПИД

«Узнай, какая вода»

(О.В.Дыбина)

ПИД

«Ищем воздух»

(О.В.Дыбина)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Путешествие в лес»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«В гостях у бабушки»

(О.А.Соломенникова 12)

Приобщение к социокультурным ценностям «Мебель»

(О.В.Дыбина Тема 2)

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Чудесный мешочек»

(О.В.Дыбина Тема 7 и 5)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«В декабре, в декабре, много снега во дворе»

(О.А.Соломенникова 17)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Подкормка птиц зимой»

(О.А.Соломенникова 15)

Приобщение к социокультурным ценностям «Новогодние загадки»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Тихо, тихо снег идёт...»

Приобщение к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»

(О.В.Дыбина Тема 12)

Приобщение к социокультурным ценностям «Папа, мама, я - семья»

(О.В.Дыбина Тема 3)

1

21

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Смешной рисунок»

(О.В.Дыбина Тема 16)

1

22

Приобщение к социокультурным ценностям «Одежда»

(О.В.Дыбина Тема 4)

1

23

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Золотая мама»

(О.В.Дыбина Тема 9)

1

24

Приобщение к социокультурным ценностям «Наши папы»

1

25

Приобщение к социокультурным ценностям «Вот какая мама, золотая прямо»

(О.В.Дыбина Тема 18)

1

26

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Прогулка по весеннему лесу»

(О.А.Соломенникова 23)

1

27

Приобщение к социокультурным ценностям «Приглашение к обеду»

1

28

Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в театр»

1

29

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Уход за комнатными растениями»

(О.А.Соломенникова 20)

1

30

Приобщение к социокультурным ценностям «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

1

31

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Найди предметы рукотворного мира»

(О.В.Дыбина

Тема 10)

1

32

Приобщение к социокультурным ценностям

«Няня моет посуду»

(О.В.Дыбина

Тема 23)

1

33

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Что лучше: бумага или ткань?»

(О.В.Дыбина

Тема 24)

1

34

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«У меня живёт котёнок»

(О.А.Соломенникова 18)

1

35

Приобщение к социокультурным ценностям «Приключения в комнате»

(О.В.Дыбина

Тема 14)

1

36

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Экологическая тропа»

(О.А.Соломенникова 25)

1

37

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Летняя прогулка»

1

2.2.2. Содержание психолого – педагогической работы по формированию элементарных математических представлений.

Количество.

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи-круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.).

Учить составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?», отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Р азвивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема

Количество

часов

Дата

Отметка о выполнении

Цвет.

1

01.09.15

Цвет.

1

08.09.15

Цвет.

1

15.09.15

Цвет.

1

22.09.15

Оттенки цветов.

1

29.09.15

Оттенки цветов.

1

06.10.15

Оттенки цветов.

1

13.10.15

Большой и маленький.

1

20.10.15

Большой и маленький.

1

27.10.15

Цвет и форма

1

03.11.15

Один, много.

1

10.11.15

Цвет и форма.

1

17.11.15

Один, много.

1

24.11.15

Столько же, больше, меньше

больше

1

01.12.15

Столько же, больше, меньше.

1

08.12.15

Столько же, больше,

меньше.

1

15.12.15

Столько же, больше,

меньше.

1

22.12.15

Счет до двух.

1

29.12.15

Числа и цифры

1 и 2.

1

12.01.16

Длиннее, короче.

1

19.01.16

Круг

1

26.01.16

Шар

1

02.02.16

Счет до трех.

1

09.02.16

Треугольник.

1

16.02.16

Число и цифра3.

1

01.03.16

На, над, под.

1

15.03.16

Выше, ниже.

1

22.03.16

Слева, справа.

1

29.03.16

Длиннее, короче.

1

05.04.16

Счет до трех.

1

12.04.16

Величина, форма, цвет.

1

19.04.16

Части суток.

1

26.04.16

Один – много.

1

03.05.16

Ориентировка в

пространстве

1

11.05.16

Геометрические

фигуры

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «В гости к бабушке».

Цель :расширять представления детей о домашних животных(живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Называть домашних животных и их детёнышей, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи. Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки, развивать умение согласовывать движения со словами, развивать связную речь детей.Различать голоса животных.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька ». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Игра-лото «Домашние животные и их детёныши»

Словарная работа: обогащать словарный запас детей,правильно называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, котенок, щенок, цыплёнок, козлёнок, поросёнок).

Материалы и оборудование: наголовники: курицы и цыплят по кол-во детей; мультимедийное оборудование, презентация; набор грушек-домашние животные (корова, кошка, собака, лошадь и их детёныши) ; разрезные картинки : лошадь – телега, курица – яйцо, кошка – мышка, коза – пух, молоко, собака – дом.

Ход деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо, открывает и читает.

Пишет бабушка и приглашает их в гости.

Ребята, отправимся в гости к бабушке?

А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

А на каком транспорте вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)

Но так как нас много я вам предлагаю поехать на автобусе.

Дети строятся за воспитателем и едут под музыку.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко и выглядывает бабушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я - бабушка Арина.

Ой, ребятушки беда у меня случилась, все мои животные разбежались.

Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь бабушке. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может эти животные пришли к нам в группу? У нас в группе есть много животных, но бабушке нужны не все. Давайте спросим у бабушки, какие животные ей нужны.

Бабушка: Мне нужны животные которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: Бабушка, нужен ли тебе волк? Бабушка пугается.

Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные).

- Рядом с человеком живут домашние животные, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.

Бабушка, а какие именно домашние животные тебе нужны.

А я вам загадки загадаю, а вы разгадаете. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте мои загадки.При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки игрушку домашнего животного.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

3 .Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Коза).

5 .Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка).

6. Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок,"" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу!(Лошадка).

7. Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Кто это? (Курица).

Воспитатель показывает игрушки: курицу с цыплятами.

Кого вы видите? (Курицу и цыплят).

Как зовут маму цыплят?

Как зовут деток курицы?

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Физминутка «Вышла курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

8.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака).

Воспитатель: Ой, а собаки у нас нет, где же она? Из домика выбегает собака и гавкает.

Оказывается собака не убежала, она дом охраняла. Воспитатель подносит собачку детям, дети её гладят.

Бабушка: Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? (Ответы детей.)

Бабушка принимает животных, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ну, что ребята бабушке мы помогли, животных всех нашли, давайте попрощаемся с бабушкой. Дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель: А обратно мы поедем на лошадке. Дети строятся за воспитателем и под музыку «едут» обратно.

Воспитатель: Ребята, домашних животных вы уже хорошо знаете, а какую пользу они приносят человеку?

Дидактическая игра:

Корова – молоко

Курочка – яйцо

Коза – пух, молоко

Собака – дом сторожит

Лошадь – телегу везёт

Кошка – мышей ловит.

Слайд № 1 – 7.

У кошки - котёнок
У петуха и курицы - цыплёнок
У коровы - телёнок
У лошади - жеребёнок

У собаки – щенок

У козы - козлёнок

Чьи рога? -Рога козы. Чья грива? –Грива лошади.Чей хвост? – Хвост кота. Чей нос? – Нос свиньи. Чьи лапы? – Лапы курицы.

Мяукает (кто?) - кошка
Ржет –
Хрюкает -
Мычит –
Лает -
Блеет –

Гавкает -

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё отгадали правильно. А давайте завтра мы опять поедем к бабушке в гости, и сделаем из строительного материала заборчик для животных, чтобы они больше у бабушки не разбегались.

Дидактическая игра: «Назови детеныша?» Слайд № 1 – 7.

У каждого домашнего животного есть детеныш. Вы должны рассказать, у кого какой детеныш.

Дидактическая игра:«Чей, чья, чьи?» Слайд № 8 – 12.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете различных домашних животных. Отгадайте, части тела этих животных. Воспитатель показывает части тела животных, а дети отгадывают.

Чьи рога? - Рога козы. Чья грива? – Грива лошади. Чей хвост? – Хвост кота. Чей нос? – Нос свиньи. Чьи лапы? – Лапы курицы.

Дидактическая игра: «Какую пользу приносят домашние животные»:

Детям предлагаются картинки с изображением домашнего животного, и даётся задание подобрать картинку с изображением пользы, которую животные приносят человеку, рассказать о своём выборе.

Корова – молоко

Курочка – яйцо

Коза – пух, молоко

Собака – дом сторожит

Лошадь – телегу везёт

Кошка – мышей ловит.

Пальчиковая гимнастика настырные мышки

Мяукает (кто?) - кошка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё отгадали правильно. А давайте завтра мы опять поедем к бабушке в гости, и сделаем из строительного материала заборчик для животных, чтобы они больше у бабушки не разбегались.

Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

Что стоит на столе? (перечисляют)

А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.

Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

Кто управляет поездом? (машинист)

Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет»

К самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

По какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

Где ходят пешеходы? (тротуар)

Где можно переходить проезжую часть?

Как этот знак называется?

О чем говорит светофор?

Ты какую хочешь цветом машину?

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется (ТРАНСПОРТ)

Загадка: Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

Если возит грузы - грузовая.

Пассажиров – легковая.

Есть еще специальный транспорт.

Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?

Д/у «собери машину» (разные картинки)

Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт

(Игра – что лишнее)

Помогайте ребята, подскажите Дреме.

Теперь все в порядке, до свидания.

Людмила Пархоменко
Конспект НОД во 2 младшей группе «Безопасность Колобка»

Занятие по безопасности во 2 младшей группе

«Безопасность колобка».

Программное содержание:

1. Формировать знания о пожарной безопасности и как вести себя с незнакомцем.

2. Познакомить детей с пожарной машиной.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

не брать и не играть со спичками;

не влезать предметами в розетку;

детям нельзя подходить к газовой плите;

при пожаре звонить =01=.

Материал: Дорога-макет, театральные куклы: «Колобок», «Лиса», игрушка-«Пожарная машина».

Звучит песенка колобка.

Вос-ль: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!

Колобок: Здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.

Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Вос-ль: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Вос-ль: Расскажите, какие машины ездят по дороге.

Дети: Легковые, грузовые.

Вос-ль: Какие машины называются грузовыми?

Дети: перевозящие грузы.

Вос-ль: Какой груз могут перевозить машины?

Дети: песок, кирпич…

Вос-ль: Возьмите машины и поездите по нашей дороге.

Физкультминутка «Машины едут по дороге»

(Дети играют с машинками)

Вос-ль: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?

Ответы детей.

(Гудит серена) .

Вос-ль: Посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Вос-ль: Какого цвета машина?

Ответы детей.

Вос-ль: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.

Машина ездит быстро или медленно? Почему?

Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.

Вос-ль: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.

Не брать и не играть со спичками.

Не включать газовую плиту.

Не включать утюг в розетку.

При пожаре звонить 01.

(Встречаются колобок с лисой) .

Лиса: Колобок, где ты был?

Колобок: В детском саду у ребят.

Лиса: Что-то я плохо слышу, сядь мне на носик и скажи по громче.

(Сел колобок и лиса съела его) .

Вос-ль: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?

Кто такой незнакомец?

Дети: Чужой человек.

Вос-ль: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?

Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к незнакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.

Открытое занятие по реализации ОО «Безопасность» во второй младшей группе «День рождения доброй Волшебницы»

Открытое занятие во второй младшей группе по ОО «Безопасность»

«День рождение доброй Волшебницы »

(В группе дети и воспитатель сидят и читают сказку, стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то стучится к нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

(Воспитатель открывает дверь, входит почтальон)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто, и откуда, и зачем к нам пожаловали?

Почтальон: Здравствуйте! Я Почтальон из сказочного леса. Принес вам посылку от Доброй Волшебницы.

(Почтальон отдает посылку и уходит. Воспитатель ставит посылку на стол.)

Воспитатель: Ребята, ну что откроем посылку и посмотрим, что там интересного прислала нам Добрая Волшебница?

Дети: Посмотрим!

(Воспитатель открывает посылку и достает из нее письмо, читает вслух)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения, в сказочный лес! А для того чтобы вы легко и быстро меня нашли, я положила в посылку вам карту и волшебную сумку с подсказками! Удачного пути! До скорой встречи! Добрая Волшебница! »

(Воспитатель достает из посылки карту и волшебную сумку, показывает это детям)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к Волшебнице?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться. А самое главное возьмем подарок, который мы с вами приготовили для нее на предыдущем занятии! Вы помните что это?

Дети: Да! Это волшебная палочка!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, наше путешествие обещает быть непростым, но интересным! Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Как нужно себя вести?

Дети: Мы не должны ходить в лес одни, без взрослых. Ходить нужно лишь по протоптанным дорожкам. Нельзя пугать лесных жителей. Шуметь, оставлять после себя мусор. Быть внимательными и слушаться старших.

Воспитатель: Какие молодцы! Ну что же, открываем нашу карту и отправляемся в путь! Идем строем друг за другом по одному, не отставая.

(физ-минутка «Полоса препятствий»)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас впереди волшебный мост через речку. А вы знаете, как правильно по нему пройти?

Дети: Идти нужно по очереди, не прыгая, держаться за перила и не пропускать рейки.

Воспитатель: Молодцы! Но давайте возьмем подсказку и проверим, правильно ли вы ответили!

(воспитатель читает подсказку и вместе с детьми проходит через мост)

Воспитатель: Вот мы и прошли наш мост! Ну что, идем дальше?

(физ-минутка)

Воспитатель: Ой! Ребята у нас впереди волшебное болото! Как же нам его пройти?

Дети: Давайте возьмем подсказку!

(воспитатель достает из сумки подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Дорогие ребята! Чтобы перейти сказочное болото, вы должны взять из сумки, заготовленные мной следочки, волшебные краски с кистью и разукрасить их!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. На них для вас уже приготовлены баночки с водой, салфетки для рук, заготовки следочков и краски. Но прежде чем начать разукрашивать наши следы, давайте вспомним и повторим правила безопасности при работе с кистью и красками.

Дети: Кисть нужно держать правильно, не махать ею по сторонам, чтобы не попасть в глаз или в соседа. Краску в рот брать и пачкать себя или соседа нельзя.

Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к покраске.

(худ-творчество)

Воспитатель: Все ли закончили разукрашивать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у вас получилось! Отлично! Все справились с заданием! Теперь мы можем продолжить наш путь, но для начала давайте уберем наши рабочие места.

(дети убирают со столов)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я достану подсказку как правильно с помощью наших следочков перейти волшебное болото!

(воспитатель достает подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Для того чтобы перейти волшебное болото, нужно положить следочки на болото и идти наступая строго на них, аккуратно, не спеша и не толкаясь. Ну что, давайте попробуем?

Дети: да!

(воспитатель вместе с детьми проходит болото по следам)

Воспитатель: Вот мы с вами и перешли волшебное болото! А вот и дом Доброй Волшебницы! Смотрите, она нас встречает!

Волшебница: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Волшебница: Я очень рад видеть вас на своем празднике!

Воспитатель: Добрая Волшебница, разреши нам с ребятами тебя поздравить с Днем твоего рождения и преподнести в подарок Волшебную палочку, которую сделали своими руками специально для тебя! Мы желаем тебе всего самого наилучшего!

(ребята дарят подарок)

Воспитатель: А еще ребята приготовили для тебя стихотворения о Дне рождении!

(дети читают стихи)

Волшебница: Спасибо вам большое мои дорогие ребята! Я приглашаю всех за стол, отведать моего волшебного чая с конфетами! Только мне нужна ваша помощь, накрыть на стол! Вы мне поможете?

Дети: Да!

(дидактическая игра Накрываем стол на День рождение)

Воспитатель: Ребята, вы помните, как нужно накрывать стол и правила поведения за столом?

Дети: Да! Чашки нужно ставить аккуратно, далеко от края, чтобы не упали и не разбились! Чай наливать не спеша, чтоб не облиться и не обвариться! За столом сидеть спокойно и не вертеться. Не качаться на стуле, чтобы не упасть!

(дети и воспитатель с волшебницей садятся за стол и пьют чай)

Воспитатель: Спасибо за угощения Добрая Волшебница! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу!

Волшебница: За то, что вы меня так порадовали, я верну вас в садик с помощью Волшебной палочки! Возьмитесь за руки и закройте глаза.

(воспитатель с детьми берутся за руки и закрывают глаза, волшебница касается всех волшебной палочкой, звучит волшебная музыка, под которую она уходит.)

Воспитатель: Ой, ребята, открывайте скорее глаза, мы уже в своей группе! Ну что, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие препятствия были у нас на пути в гости к Доброй волшебнице?

Дети: Мост через реку и волшебное болото!

Воспитатель: Мы все смогли преодолеть?

Дети: Да!

Воспитатель: ну что же, а теперь давайте пойдем на наш участок, может быть и там нас кто то ждет?

КОНЕЦ


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Цели:

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    заучивание стихотворений о пожаре;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …( Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

- Ребята, вы слышите? ( появляется Котенок)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички. (Нет).

- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.