Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и ее гостей сделать – бал насекомых.
Решение было принято задолго до дня рождения, так как весь необходимый реквизит покупала зимой, когда выбор перед Новым годом очень велик. За неделю мы пригласили гостей (2 девочек и 4 мальчиков) на наш бал насекомых, который проходил на даче. Возраст детей был от 3 до 9 лет.
С утра на даче мы украсили площадку перед домом: развесили плакаты, шарики и маленькие открытки с различными насекомыми.
Когда все дети собрались, то было объявлено, что они приехали на бал насекомых, и им необходимо переодеться. Реквизит: усики, крылышки насекомых, у именинницы и у пчелки были соответствующие платьица.
Когда детки переоделись, то у нас в гостях оказались следующие насекомые: божья коровка, пчелка, шмель, бабочка и три муравья (детки постарше).
Детям сказали, что у божьей коровки день рождения, но мы не можем его начать из-за паука, который притаился на паутине (утром на дереве сделали паутину, на которую посадили паука, в его лапках была записка).
Ребята подошли к дереву и увидели у паука записку, в которой говорилось следующее:
- Ну что, букашечки–козявочки?! А меня-то вы и не пригласили на свой праздник, а за это я украл у вас что-то очень вкусное и интересное. И если вы хотите получить это обратно, то придется пройти испытания. Если вы готовы, то приступайте, задания находятся в конверте под вашим столом.
Старичок Паучок.
Наши муравьи тут же нашли под праздничным столом конверт, в котором было написано, какие испытания нужно пройти ребятам.
1. Поздравить именинницу «Караваем».
Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)
Каравай, каравай,(хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
2. Угадать насекомого.
Я показывала ребятам картинки с насекомыми. Дети отвечали, какое насекомое изображено на картинке.
Реквизит: картинки с насекомыми.
3. Рассказать стихи про насекомых.
(брала на "Солнышке", автор Евгений Корюкин)
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Стихи были вручены детям заранее.
4. Спеть про насекомых.
Дети вспомнили песенку про кузнечика («В траве сидел кузнечик...») и еще одну песенку:
Танец в траве
В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблучки стучат тук-тук -
Лихо отплясали.
Половинку калача
Музыканту дали.
А потом червяк учил
Танцевать улитку.
Шмель за это получил
Шоколада плитку.
5. Ромашка.
Заранее была сделана ромашка с заданиями на лепестках, с которыми могли бы справиться младшие дети.
– Попрыгать.
– Похлопать в ладоши.
– Прокукарекать.
– Помяукать.
– Показать, какие у зайчика уши.
– Нарисовать солнышко.
– Поцеловать божью коровку.
– Поцеловать бабочку.
– Поцеловать пчелку.
– Рассказать стишок.
– Как зовут именинницу?
– Топнуть левой ножкой.
– Поднять правую ручку.
– Нарисовать цветочек.
– Какого цвета божья коровка?
– Какого цвета пчелка?
6. Муравьиные тропы (следы).
Со стаканом воды по следам дойти до ведра, которое находилось на расстоянии 3-х метров, и вылить воду в ведро.
Правда, наши детки сначала просто побегали по следам, а затем, попив воды из ведра, уже стали переливать воду из стаканчиков в ведра. Детям очень понравилось, поэтому из ведра, которое они уже наполнили, носили воду обратно, и так несколько раз.
Реквизит: следы, два ведра, стаканы для всех детей.
7. Медовый салют.
Из фольги было сделано огромное количество шариков, которые дети бросали в ведро с расстояния 3-х метров.
Реквизит: ведро, шарики из фольги.
8. Собрать нектар.
Детям было предложено подойти к столу, где находился «нектар» (пастила, мармелад, зефир). Каждому ребенку была выдана деревянная шпажка, на которую нужно было собрать «нектар». Дети с удовольствие стали надевать вкусности на шпажки, а кто-то, не надевая, сразу есть. После того, как дети успешно собрали «нектар», вместе с соком им же и подкрепились.
Реквизит: мармелад, зефир, пастила, деревянные шпажки, стаканчики с изображением божьих коровок, загнутые трубочки.
9. Прыжки кузнечиков.
Детям нужно было допрыгать до стульчика, обежать его и вернуться обратно на место (до этого испытание мы не дошли, так как дети устали из-за жары).
Ведущая объявила детям, что они молодцы, справились со всеми заданиями, паук исчез, а на кухне на столе появился очень вкусный праздничный торт со свечками в виде божьей коровки, пчелки и бабочки. Именинница задула свечи.
Праздничный стол.
Фаршированные божьи коровки.
Ингредиенты:
– лосось, консервированный в собственном соку – 100 г
– помидоры мелкие – 12 шт.
– гвоздика – 12 бутонов
– лук зеленый – 4 пера
– чеснок – 1 зубчик
– яйца вареные – 2 шт.
– майонез – 4 ст. ложки
– соль по вкусу
– листья зеленого салата – 4 шт.
Способ приготовления.
1. Мясо лосося размять, яйца натереть на мелкой терке. Часть зеленого лука нашинковать, чеснок пропустить через пресс.
2. Подготовленные продукты заправить майонезом, посолить и перемешать.
3. У помидоров срезать горизонтально верхнюю часть и разделить ее пополам.
4. Нижнюю часть помидоров, вынув сердцевину с семенами, наполнить начинкой. Сверху уложить в виде крылышек срезанные половинки, нанести на них майонезом точки, из зеленого лука сделать «усики», а из гвоздики - «глазки».
Фруктовый десерт.
В стаканчики разложить мелко нарезанные фрукты (киви, груши, персики, бананы, черешню), сверху залить их взбитыми сливками.
Печенье с божьими коровками.
На крекер намазать плавленый сырок, посыпать тертой петрушкой, посадить «божью коровку», сделанную из половины помидора (сзади надрезать крылышки) и маслин (половинка - голова, кружочки маслин, разрезанные на 4 части – ножки).
Глаза нарисовать майонезом при помощи зубочистки, а точечки можно сделать из черной икры.
Также на столе были различные сладости, а вместо соков я заранее наварила компота.
После вечеринки участники получили подарки, среди которых были раскраски с насекомыми, наклейки и стерка в виде божьей коровки.
Ирина Еремина
Сценарий праздника «День Божьей коровки»
Сценарий праздника «День Божьей коровки » .
Дети под музыку входят в муз. зал.
Муз. рук.: Сегодня, я хочу вам рассказать одну историю, про божью коровку .
Божья коровка Каролина обожает бродить по лугу. Но однажды она сбилась с пути и заблудилась. Вдруг она услышала странное жужжание. Божья коровка посмотрела вверх и увидела, как к ней летит встревоженная пчелка.
Скорее возвращайся домой, божья коровка !Скоро начнется сильный дождь! – предупредила пчела.
Но я не знаю, где мой дом! Я заблудилась! – ответила божья коровка .
Вскоре и правда пошел сильный дождь, и божья коровка промокла до нитки .
Ой! А как же мое красивое, яркое платье в горошек? – воскликнула она. – Дождик смывает мои черные пятнышки!
Вдруг она заметила мотылька, который прятался от дождя под красивым зонтом. Он сказал : - Лети скорее в лавку Жука Скарабеевича, у него большой выбор зонтов.
Божья коровка быстро нашла нужную лавку и купила себе красивый большой зонтик. Она радовалась тому, что больше не надо бояться дождя. Ведь теперь он не смоет её красивые черные пятнышки.
Муз. рук.: А, вот и божья коровка спешит к нам в детский сад.
Под музыку входит божья коровка .
Б. К.: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я к вам так спешила, что чуть ножки не промочила. Посмотрите, какой красивый зонтик я купила. Он теперь спасает меня от дождя.
Муз. рук.: Божья коровка , а мы про тебя знаем песню. Послушай её.
Песня «Божья коровка » (можно скачать в интернете)
Б. К.: Какая замечательная песенка! Молодцы!
А, расскажите мне стихи про лето.
Стихи о лете.
Б. К.: Вы для меня пели, и стихи рассказывали, а я для вас игры приготовила.
1 Аттракцион «Прикрепи пятнышки к коровке »
Две моих подружки под дождь попали.
И у них конечно же пятнышки пропали.
Сейчас ко мне выйдут по 2 человека из группы…. и …. По команде - «1,2,3, начни» , вы должны будете прикрепить пятнышки к божьим коровкам . Посмотрим, кто окажется самым ловким.
2 «Собери божьих коровок » (3 команды по 4 человека)
Мои подружки разбежались по полям и лугам, надо их вернуть домой.
Обручи – это дома божьих коровок . Вы должны по одному добежать до б. коровки , взять её и принести домой. Посмотрим какая команда справится с заданием быстрее. Считаем : 1,2,3 –беги.
3 Б. К.: Ребята, скажите, с чего начинается ваш день ? (с зарядки)
А, можно я с вами сейчас сделаю зарядку?
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
4 Б. К.: Ой, а вы знаете, я принесла вам 2 портрета, мой и моей сестры. Кто правильно их соберет, тот и заберет. (изображение божьих коровок в виде пазлов )
Сейчас воспитатели выберут по 2 человека из группы… И группы….. А вы все дружно считайте «1,2,3, начни» .
5 Б. К.: Что- то я проголодалась, А вы знаете, чем я питаюсь? Я очень люблю сладости. Например, НЕКТАР с цветов.
Смотрите, вот у нас три цветочные полянки (цветы вырезаны из цв. картона, а на цветах – нектар (прозрачные капли для аквариума) . Надо собрать весь нектар в вазочки. Приглашаю от каждой группы по 4 человека. Надо добежать до цветка, взять одну каплю нектара и принести в вазу. И так, пока вы не соберете весь нектар. Посмотрим, какая команда самая запасливая. Считаем «1,2,3, беги» .
6 Муз. рук.: Божья коровка , послушай стихотворение про себя.
Б. К.: Есть у меня сюрприз для детворы, принимай мои дары! (корзинки с гостинцами отдаю воспитателям)
Я так рада, что попала к вам в гости. У вас так весело, уютно!
А сейчас, на прощанье, приглашаю вас на веселый танец.
Тематический праздник, приуроченный ко дню рождения ребёнка, – это весьма удачный способ порадовать малыша необычным мероприятием с забавными конкурсами, яркими сюрпризами. Устроить день рождения в стиле божьей коровки можно и для самых маленьких, просто родителям придётся быть немного активнее и участвовать в забавах вместе со своими крошками.
Учитываем все нюансы
На праздник можно пригласить от 5 до 10 человек примерного возраста от 2 до 6 лет. Устраивать день рождения допустимо как в квартире, так и в кафе, детском саду, школе, на площадке под открытым небом. Примерная продолжительность мероприятия – 1,5 часа.
Украшаем место празднования
Помещение нужно декорировать с использованием следующих цветов: красный, чёрный, белый. Воздушные шары, бумажные гирлянды и помпоны, изображения божьих коровок, живые цветы, зелёная листва, ткани, которыми можно задрапировать мебель, – с помощью этого перечня реквизита несложно создать атмосферу настоящего праздника.
Накрываем на стол
Из красных ягод и фруктов, например, клубники и яблок, и шоколада можно создать симпатичных божьих коровок. Для этого половинки опускаются в растопленный тёмный шоколад только с одной стороны, чтобы получилась голова насекомого, затем капельками делаются пятнышки на «спинке».
Также можно подавать на столы: зефир, пастилу, шоколадное печенье, фрукты, овощи, йогурты. Если планируется не только сладкий стол, то подойдут простые блюда, знакомые детям: пюре, куриные отбивные, отварные овощи. Праздничный торт можно сделать в виде божьей коровки, или зелёной полянки, на которой сидят милые насекомые.
Для более взрослых детей можно приготовить бадербродики и украсить их божьими коровками. Делаются они очень просто из половинок маленьких помидор и черных оливок.
Игровая программа
Для конкурсов по сценарию дня рождения в стиле Божьей коровки нужно подготовить:
- Изображение божьей коровки, но без точек на спинке, кружочки из чёрной бумаги.
- Картонный лист с дырочками, фетровые мешочки в виде божьих коровок.
- Красные и чёрные камушки (можно использовать фасоль), щипцы, ложки.
- Камушки, деревяшки или картонки, выкрашенные в цвет божьих коровок и жуков.
- Пять метров лёгкой зелёной ткани.
- Большой лист ватмана, карандаши.
- Красные шарики с наклеенными на них чёрными точечками.
Сценарий дня рождения в стиле Божьей коровки
Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы празднуем день рождения замечательной девочки. Она у нас такая светлая, красивая, умненькая, что так и хочется радоваться и веселиться! Пускай же не смолкает ваш смех, а я для этого подготовила немножко конкурсов. Вы хотите в них поучаствовать?
Дети кричат: «Да!».
Ведущая : Ой, смотрите, на стене сидит божья коровка. Только она какая-то грустная и на себя не похожа. Дети, что с ней случилось, кто мне подскажет?
Малыши должны ответить, что она потеряла свои точки, так как не стене перед ними плакат божьей коровки с белыми пятнышками на спинке.
Ведущая : Ая-яй-яй! Нужно обязательно помочь такой красавице. Ну-ка становись один за другим, будем возвращать точечки на место.
Деткам по очереди завязывают глаза и предлагают прикрепить кружочек чёрной бумаги туда, где должны быть точечки.
Ведущая : Совсем другое дело, и наша божья коровка стала настоящей! Теперь она сможет полететь домой. Эта так здорово! А что нужно делать, чтобы было много-много сил расти большими, быть смелыми и легко справляться с трудностями? Ни за что не догадаетесь! А всего-то нужно хорошо кушать. И сейчас мы будем кормить божьих коровок сочной зелёной листвой.
Понадобится большой картонный листик с дырочками и фетровые подушечки, которые сделаны в виде божьих коровок. Задание для детей заключается в попытке попасть мешочками в дырки на листике.
Ведущая : Вы уже, конечно, запомнили, в какие цвета окрашена божья коровка. Ну-ка повторите.
Дети: «Чёрный, красный».
Ведущая : Это так, а сейчас потренируемся отделять один цвет от другого. Я дам вам разноцветные камушки и попрошу их отсортировать.
Ребятам дают миску с камнями и пустые мисочки, в которые нужно выложить чёрные камни. Делать это можно руками (для самых маленьких), ложками (для детей постарше), или щипцами.
Ведущая : Ух ты, какие вы ловкие! А что насчёт смекалки? Вы любите отгадывать загадки? Я сейчас опишу вам нескольких друзей божьих коровок, а вы попробуете мне сказать, кто это.
Загадки :
- Зелёный человечек среди травы живёт, стрекочет он полночи и песенки поёт. (Кузнечик)
- Из земли торчит шнурок – ты его не трогай, ведь сейчас он поползёт по своей дороге. (Червяк)
- Расправляет крылышки яркие красивые и летит на солнышко звонкое, счастливое. (Бабочка)
- Тащит он в свой дом огромный щепки, палочки, и неважно, что в размере сам он маленький. (Муравей)
- Сплёл в углу он сеть большую, страшную, улетай отсюда муха, а то сцапают. (Паук)
- На цветке сидит она и жужжит тихонько, скоро-скоро будет мёд, подождите только. (Пчела)
Ведущая : Ну, здорово! Вы всё отгадали. А сейчас мы будем играть в крестики-нолики, бой называется «Жуки против божьих коровок».
На листке расчерчена сетка для игры в «Крестики-нолики». Нужны камушки, или картонки, разукрашенные в виде зелёных жуков и красных коровок. Правила стандартные. Малышам помогают родители.
Ведущая : А теперь немного подвигаемся. Представьте, что вы маленькие божьи коровки, кругом большая зелёная трава, вам нужно попасть домой, но тут начинает дуть сильный ветер. Листва колышется и так сложно пробежать под ней.
Двое взрослых натягивают отрез ткани через комнату и начинают пускать ею «волну». Малыши должны попытаться перебежать на другую сторону и так несколько раз туда и обратно.
Ведущая : Отдохнём, пожалуй, ведь вы проделали такой путь, да ещё и против ветра. Я даю вам задание – нарисовать большой поздравительный плакат для нашей именинницы.
Детям выдают большой чистый лист бумаги, карандаши. Нужно рисовать божьих коровок, зелёные листики и всё, что детям только захочется. Если кто-то уже умеет писать, можно набросать небольшое поздравление, в этом могут помогать и присутствующие родители.
Ведущая : Весёлый праздник получается! Но скоро он заканчивается, сейчас мы немного повеселимся под весёлую музыку и… нет, по домам мы ещё не пойдём, ведь нас ждёт торт и множество вкуснейших угощений!
Ребята танцуют под музыку и в то же время подкидывают над головами красные с точками шары так, чтобы они не касались земли. После конкурса всех проводят за столики, где малышей ждёт праздничное чаепитие.
Действующие лица:
Ведущая,
Муха,
Божья коровка,
Жук, Стрекозлы (2 чел.),
Паук, Комар, Комарята (до5 чел.).
Муха повторяет фразу
: «Я люблю деньгу считать!»,
Божья коровка
— «Ах, простите, я стесняюсь!»,
Жук
— «Я мечтаю о свободе!»,
Стрекозлы
— «Эй, подкиньте нам деньжат!»,
Паук
— «Ну-ка, строиться сейчас!»,
Комар
— «У меня есть пистолет!» Комарята повторяют три фразы
: «Эй, подкиньте нам деньжат!», «Я мечтаю о свободе!», «Ну-ка, строиться сейчас!»
Ведущая.
Вот какая наша сказка:
В кружевах, чулках, подвязках
Муха славная жила,
Муха сводницей слыла.
И любила повторять…
Муха.
Я люблю деньгу считать!
Ведущая.
И жила у ней сиротка,
Просто Божия коровка.
Говорила, заикаясь…
Божья коровка
. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая.
Кавалеров примечала,
Глазки скромно опускала,
Усмиряя свои чувства.
Вот великое искусство!
Муха поручала смело
Ей любое в доме дело,
И Коровка выполняла,
И минуту ожидала,
Ведь немного ждать осталось…
Божья коровка.
Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая.
Как-то раз на именины
Муха ждет всех на смотрины:
И Жуков, и Пауков,
И проворных Стрекозлов,
Что и день, и ночь жужжат…
Стрекозлы.
Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая.
Ставку делала ж пока
Лишь на майского Жука,
Он богатый дядя вроде…
Жук
. Я мечтаю о свободе!
Ведущая.
Ставку сделал на плутовку,
На сиротку — на Коровку.
Но ему мешает малость…
Божья коровка.
Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая.
Муха стала напирать…
Муха
. Я люблю деньгу считать!
Ведущая.
Но Коровка волновалась…
Божья коровка.
Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая.
Тут вмешались Стрекозлы,
Что молчали до поры
И теперь вовсю вопят…
Стрекозлы
. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая
. Майский Жук, богатый дядя,
Понял, что пришел некстати,
Всем известно, что ему
Огласка эта ни к чему!
И подкинул фразу вроде…
Жук.
Я мечтаю о свободе!
Ведущая.
Что за шум и что за зверь?
Страшный рэкет лезет в дверь!
Не гусеница и не Жук,
Это сам крутой Паук!
Всех обуть решил за раз…
Паук.
Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая.
Стрекозлы туда ж — вопят…
Стрекозлы.
Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая.
Майский Жук боится вроде…
Жук.
Я мечтаю о свободе!
Ведущая.
И Коровка здесь, брыкаясь…
Божья коровка.
Ах, простите, я стесняюсь!
Ведущая.
Муха тут же поняла,
Что творятся здесь дела!
Пропадет крутое дело!
Но срубить деньжат хотела,
Их с Жука решила взять…
Муха
. Я люблю деньгу считать!
Ведущая.
От ответа Жук уходит…
Жук.
Я мечтаю о свободе!
Ведущая.
С Пауком, что бравый хлопчик,
Воевать совсем не хочет,
Даст Паук ведь прямо в глаз!
Паук
. Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая
. Вдруг, снеся окошко вон,
В дом влетел Комар — ОМОН!
У него на все ответ…
Комар.
У меня есть пистолет!
Ведущая.
Стрекозлы тотчас заткнулись,
Под кроватку умыкнулись,
По привычке лишь жужжат…
Стрекозлы.
Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая
. Всех Комар арестовал,
В «бобик» лихо запихал,
А Коровке спасу нет…
Комар.
У меня есть пистолет!
Ведущая.
И пришлось
Коровке бедной Комарихой стать наследной,
Говорила лишь, брыкаясь…
Божья коровка
. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая
. И на свадебке лихой
Пировали все гурьбой:
Стрекозлы, что день вопят…
Стрекозлы.
Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая
. И Паук стал смирным враз…
Паук.
Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая.
Жук-банкир, не бедный
вроде…
Жук
. Я мечтаю о свободе!
Ведущая.
Муха, посаженна мать…
Муха.
Я люблю деньгу считать!
Ведущая.
Лишь Коровка волновалась…
Божья коровка.
Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая
. Народилось у них пять
Очень странных Комарят,
Что на все лады кричат…
Комарята.
Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая.
И еще такое вроде…
Комарята
. Я мечтаю о свободе!
Ведущая
. И такой крутой приказ…
Комарята.
Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая.
Лишь подобной фразы нет:
«У меня есть пистолет!»
Вот такой была развязка
У старинной нашей сказки.
Говорю вам, улыбаясь:
Ах, простите, я стесняюсь!