Предупреждение детского дорожно транспортного травматизма в доу. Работа доу по профилактике ддтт. методическая разработка по обж на тему. Организация работы с педагогами

Система деятельности нашей дошкольной организации по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательной организации.

2 слайд В нашем детском саду разработана и эффективно реализуется программа «Наш друг Светофор», созданная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. И так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного поведения».

Раздел «Основы безопасности детей дошкольного возраста» был подкорректирован и дополнен нашей творческой группой. Основная идея программы - формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В программе соблюдается принцип последовательности, интеграции видов деятельности и форм работы с общественностью, тематического планирования по ПДД.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения нами разработано примерное содержание показателей и методика их выявления. Так же мы определили показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю.

В нашем детском саду работа по Формирование навыков поведения на дорогах ведется по 3 направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами.

3 слайд Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

В нашем детском саду, в работе с детьми, успешно зарекомендовали себя традиционные формы: беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры; подготовка и организация выставок детского творчества; работа с перфокартами, схемами, моделями.

4 слайд Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.

Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек.

Разнообразие Дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке, вечером.

Сюжетно — ролевые игры . Содержание игр по ОПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды - это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления

5 слайд Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных находят отражение в поделках, рисунках, аппликациях и других продуктивных видах деятельности детей. дополняются во время разнообразных: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

6 слайд Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дорогев методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов», библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала.

В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки, пилотки, разнообразную игровую атрибутику).

В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала.

В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

7 слайд В нашем детском саду частые гости Тольяттинские театральные коллективы, которые предоставляют вниманию детей представления на данную тематику. А так же действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах. Выступая перед родителями, сверстниками, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.

9 слайд На территории СПДС имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой, где дети практикуются в своих умениях.

Целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам села в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы, велосипедисты и транспорт. знакомим детей с правилами передвижения по сельским дорогам, где нет тротуаров. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

10 -11 слайд

12 слайд Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Традицией стало проведение встреч-бесед, развлечений с родителями и инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Наши родители являются непосредственными участниками педпроцесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют семейные портфолио, презентации, пропагандируя опыт семейного воспитания по профилактике ДДТ. В каждой группе собраны семейные электронные портфолио на данную тематику, фотоколлажи мастер - классов, родительских собраний. Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер - класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

13 слайд

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации - позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы воспитателей с целью распространения его в детском саду.

Для педагогов результатом работы стало:

1.Удовлетворенность от результатов своей деятельности.

2.Новые проекты, перспективы.

3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

14 слайд

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно как в плане поведения, так и в плане решения интеллектуальных задач. Эти способности являются необходимыми для школьной деятельности.

Система деятельности нашего детского сада «Колосок» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Мы убедились, такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Консультация для родителей детского сада по ПДД

Консультация для родителей "Безопасность детей - забота родителей" в ДОУ

Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №95" "Семицветик"г.Иваново,Ивановская область

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям.
Цель: оказание консультационной помощи родителям по предотвращению дорожно-транспортного травматизма детей.
Задачи:
1.Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
2.Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;
3.Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика ДТП - важная и актуальная тема. В учебных заведениях (школах, детских садах и др.) данному вопросу уделяется большое внимание.
В целях повышения родительской компетентности и ответственности в вопросах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма предлагаю свою разработку материала, используемую в средней группе МБДОУ.
1. В приёмной группы в Уголке безопасности для ознакомления родителями были представлены следующие материалы:
- Профилактика ДТП с детьми во дворах и тротуарах;


- Как обезопасить ребёнка в начале учебного года.


2. 2. Были разработаны:
- Схема безопасного маршрута детей от дома до ДОУ;


- План-схема района расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников;


- маршруты движения организованных групп детей от ОУ к музеям, ДД и ЮТ, ЦКиО;


- схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения обучающихся и расположение парковочных мест.


3. На родительском собрании было проведено анкетирование, целью которого было выявление уровня знаний правил дорожного движения.


4. Участвуя в акции "Школа юного пешехода" родителям были розданы листовки-памятки по профилактике детского дорожного травматизма.



5. Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в тёмное время суток, поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего ребёнка и приобрести фликеры. Фликеры - это светоотражающие элементы. которые видны автомобилисту с расстояния до 400 метров. Существуют разные виды фликеров:
- браслеты;

Ленты, которые пришиваются на одежду;


- навески и браслеты.


Была рада поделиться своими разработками по профилактике ДТП. Будьте здоровы и берегите своих близких!

Аня Цикушева
Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно - транспортных происшествий. Каждый день сотни людей гибнут на дорогах , получают серьезные травмы . Особую тревогу вызывает, что среди пострадавших много детей. И это происходит потому, что дети нарушают правила уличного движения, не осознавая трагические последствия своих поступков. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге . Они ещё не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить скорость и расстояние до приближающейся машины, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Во избежание несчастных случаев все участники дорожного движения должны знать правила дорожного движения , быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужныи нашим детям. Поэтому в образовательных учреждениях особое значение придается профилактике по предупреждению дорожно - транспортного травматизма и обеспечению безопасности на дорогах .

Обучение детей правилам доржного движения необходимо начинать с раннего возраста. В эту работу должны включиться семья, дошкольное учреждение, затем школа и т. д.

Перед родителями и педагогами стоит задача - воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников доржно - транспортного движения.

Исследования психологов подтвердили, что у дошкольников наблюдается разрыв междутеоретическими знаниями и практическим применением этих знаний.

Детей привлекает разнообразие окружающего мира, они не умеют управлять своим поведением в этом мире. Чтобы у детей сформировалось верное представление о правилах дорожного движения необходимо провести тематическое занятие, а затем закрепить на практике.

В воспитательно - образовательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Формирование основ безопасности» , с задачами по возрастным группам. Безопасное поведение в природе, где формируются :

экологическая культура;

правила поведения в природе;

знакомство с представителями флоры и фауны;

знакомство и расширение знаний о природных явлениях.

Безопасность на дорогах :

знакомство детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками ;

знакомство детей с работой ГИБДД;

воспитание культуры поведения на улице и в общественных местах;

формирование умения ориентироваться в местах проживания и в пределах ближайшей к детскому саду .

Безопасность собственной жизни :

формирование представления о бытовых приборах и правилах безопасного

обращения с ними;

формирование безопасного поведения во время игр в разное время года;

формирование знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи;

формирование знаний своих данных, домашнего адреса, телефона.

Большое внимание уделяется также работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения ,методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге .

В работе с педагогами используютсятакие формы, как педагогические советы, консультации, открытые прсмотры,пректная деятельность и ставятся задачи :

расширить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения ;

пополнить наглядно - дидактический материал;

создать игровую среду по закреплению знаний по ПДД;

разработать план изучения правил дорожного движения .

Педагогам необходимо ознакомиться с инструкцией разработанной в дошкольном учреждении по предупреждению .

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

· Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берёт с собой. Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду , по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника.

· Группы детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

· Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых : один идёт впереди, другой - сзади.

· · Переходить улицу нужно не спеша, спокойным, ровным шагом в местах, где имеются знаки перехода или на перекрёстках.

· Переходить через улицу надо напрямик, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

· При переходе улицы на перекрёстке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

· В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги .

· Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

·· Каждый воспитатель должен сам хорошо знать правила дорожного движения .

Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность.

Дошкольники приобретают знания, умения, навыки поведения по ПДД через непосредственно организованную деятельность, игровую деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения целевых прогулок, экскурсий, через беседы, физкультурно-оздоровительные досуги , организуются чтения художественной литературы, просмотры мультфильмов,музыкальные, театрализованные мероприятия , проводятся занятия по ПДД, организуются дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Игра - это основной вид активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Важнейшей задачей является : создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

При обучений детей правилам дорожного движения с помощью игры, взрослый должен представлять себе, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Прежде чем начинать обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения зависит не только его здоровье , но и жизнь.

Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при участии родителей и специалистов ДОУ.

В начале учебного года в детском саду проводится тематическая неделя "Правила дорожные детям знать положено!", во время которой организуются мероприятия , направленные на предупреждение и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма . В течении этой недели проводятся консультации для родителей «Основные правила дорожного движения » , «Читаем детям о безопасности на дорогах » . Проводятся выставки рисунков, изготовленные детьми с воспитателями на занятии или дома совместно с родителями.

Для родителей оформляется родительский уголок и папка передвижка. Форма работы через родительские уголки, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.

В ДОУ в каждой возрастной группе для детей оформлены "Уголки безопасности", где есть все необходимые атрибуты, наглядный материал по правилам дорожного движения .

Одним из способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах являются целевые прогулки, которые прводятся один раз в месяц, где дошкольники получают доступную, объективную информацию от взрослого. С детьми проводятся экскурсии к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движением транспорта и работой водителя, за работой светофора, за остановочними площадками и за пешеходным переходом. Детей знакомят с назначением дорожных знаков .

В ДОУ оборудуются площадки для изучения детьми правил доржного движения. Воспитатели используют эти площадки для тематических занятии

Работа с родителями - одно из основных направлений в предупреждении детского дорожно - транспортного травматизма .

Родители должны быть образцом подражения для своих детей.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад , семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Родителям необходимо следовать следующим инструкциям :

Выходя из дому родители должны обратить внимание ребенка не приближается ли к ним транспортное средство; обратить внимание на закрывающие обзор предметы.

При движении по тротуару необходимо придерживаться правой стороны тротуара; взрослый должен находиться со стороны проезжей части и крепко держать за руку ребенка; · приучать детей идти по тротуару.

При переходе дороги необходимо остановиться, повернуть голову влево для осмотра дороги и осторожно переходить до середины,затем посмотрить вправо и если транспорта нет можно переходить. Переходить только по пешеходному переходу или на перекрестке

Каждый выход ребенка с родителями на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно -транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на дорогах , являющегося основой выполнения правил дорожного движения . Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма .

Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку об опасности несоблюдения правил дорожного движения . Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог .

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Наталья Желтова

Выучим мы срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали улицей водители.

Ю. Яковлев

Высокий уровень в России во многом обусловлен не достаточной организацией профилактики воспитания и обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения .

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защита психологической реакции на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Формирование правильного поведения на дороге – это длительный процесс. Поэтому в нашем детском саду ведется систематическая работа по изучению с детьми правил дорожного движения и формирования у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Эта работа – не одноразовая акция, ее мы проводим постоянно и регулярно.

Нами разработан тематический план совместной работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с учетом требований программы «ОБЖ» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и дифференцированного подхода по пяти образовательным областям, используя метод интеграции.

Целью нашей работы является разработка методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей по организации профилактических мероприятий; воспитанию, формированию и развитию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .

С раннего возраста мы учим детей ориентироваться в окружающем их пространстве, понимать, что такое опасные и безопасные действия на улицах и дорогах . Наша задача – научить детей видеть, слышать и принимать правильные решения на улице, развивать мыслительную деятельность детей; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ; стимулировать развитие качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения ; формировать у детей самооценку, контроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения ; научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города ; воспитывать культуру поведения.

При построении нашей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагоги пользуются тремя аспектами взаимодействия ребенка с транспортной системой города :

РЕБЕНОК – ПЕШЕХОД

РЕБЕНОК – ПАССАЖИР

РЕБЕНОК – ВОДИТЕЛЬ

Нами составлен план совместного сотрудничества с Отделом Государственной Инспекции Безопасного Дорожного Движения по Родниковскому району, который включает комплекс мероприятий :

Проведение развивающе-обучающих занятий с дошкольниками и их родителями по основам безопасности дорожного движения (усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

Умение детей двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на взрослого, координировать свои движения с движением других людей;

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в специально созданных игровых ситуациях и т. д.)

Массовые профилактические мероприятия : конкурсы, выставки (рисунков, плакатов, макетов, викторины, соревнования, праздники, развлечения, театрализованные представления , целевые прогулки и экскурсии.

Инспектор по пропаганде ГИБДД Александр Сергеевич Ушаков - частый гость в нашем саду. Он помогает нам планировать и проводить различные профилактические мероприятия с дошкольниками и их родителями, оказывает помощь в подборе необходимой современной научно-обоснованной литературы и наглядных средств обучения, организует участие в конкурсах среди дошкольных учреждений, экскурсии, тематические встречи. Педагоги проводят тематические занятия, которые соответствуют психофизиологическим особенностям развития дошкольников в каждой возрастной группе. Мы читаем детскую литературу по правилам дорожного движения , отгадываем загадки, читаем стихи, просматриваем слайды, фотографии, видеокассеты с видеороликами и мультфильмами по дорожной тематике .

На территории нашего детского сада оборудована автоплощадка, на которой мы готовим детей к самостоятельному движению по улицам города. Автоплощадка включает разметку дорожного покрытия , пешеходных переходов с островками безопасности. Она оборудована выносным материалом : макеты светофоров, различных видов транспорта, разнообразными игровыми элементами и дополнительной номенклатурой дорожных знаков . Для мобильного использования автоплощадки мы целесообразно совмещаем прогулочные участки детского сада и пространство физкультурной площадки.

Все мероприятия мы стараемся проводить в такой последовательности : ознакомление, обучение, практика, закрепление навыков. Многократное наблюдение дорожных ситуаций и тренировка движений приводят к созданию необходимых навыков самосохранения у детей. Эти же цели мы реализуем на целевых прогулках и тематический экскурсиях.

Мы стремимся к тому, что бы наши дети знали ответы на разные вопросы :

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром

Что такое транспорт

Что такое проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка

Что такое дорожные знаки и их назначение

Мы должны сформировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения : осматриваться вокруг, обращать внимание на возможные опасности, видеть и слышать движения транспорта развивая глазомер, моделировать опасные ситуации на дорогах , используя игровые технологии и креативные задания.

Игра – одна из наиболее привлекательных для детей, наиболее ярких эмоционально окрашенных форм детской деятельности по усвоению правил дорожной безопасности . Наши дети закрепляют опыт, полученный на занятиях и в самостоятельной деятельности : в сюжетно-образных, сюжетно-ролевых играх. В уголках безопасности в возрастных группах много игр с правилами, настольных, электронных, компьютерных и других.

Наши педагоги совместно с родителями и детьми оборудовали уголки безопасности в возрастных группах, изготовили макеты улиц, с транспортными средствами, схемы маршрутов, безопасного движения в детский сад , дорожные знаки , дидактические настольные игры, игры-викторины, атрибуты для подвижных игр. Все мероприятия предусматривают активную позицию родителей. Они – равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за здоровье и безопасность своих детей. Совместными усилиями созданы информационные уголки безопасности, где помещены справочные, аналитические, пропагандистские материалы с использованием фотографий реально отображающих работу детского сада по данному направлению. Мы публикуем пропагандистские материалы в районной газете «Родниковский рабочий » , газете Родниковского Информационно-методического центра «Дошкольник» , газете детского сада «Фейерверк новостей» . Мы тесно взаимодействуем с каждой семьей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Агитационная работа ведется на родительских собраниях, беседах, организованных в форме «круглого стола» , деловых играх, вечерах вопросов и ответов. Мы регулярно читаем лекции и проводим профилактические беседы. Необходимо, чтоб родители поняли опасность, угрожающую детям и ее причины.

Прекрасным подспорьем является выпущенные нами брошюры, буклеты, электронные презентации и видеоролики.

Актуальны проводимые регулярно совместные выставки рисунков, плакатов, книжек-самоделок. Роль дошкольного учреждения состоит не столько в том, что бы научить детей (эта задача реализуется, но индивидуальные и систематическое обучение детей в состоянии выполнить только родители, сколько в том, что бы убедить родителей, научить их и проконтролировать их работу с ребенком . Анализируя результаты нашей работы по данному направлению, можно отметить, что не наблюдается случаев попадания наших воспитанников в дорожно -транспортные происшествия.

Таким образом, эффективная деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма зависит от инициативы, профессиональной направленности, компетентности, творческого подхода всего педагогического коллектива, активного использования современных педагогических технологий в работе по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .












«Самое дорогое у человека – это жизнь»

Н.А.Островский

Вопросам безопасности в настоящее время на уровне государства уделяется огромное значение.

Первостепенной задачей, начиная с дошкольного учреждения, а ещё ранее, с семьи является – воспитание бережного отношения к своему здоровью, навыка безопасного поведения на дороге и грамотного пешехода. Дошкольное учреждение является первой ступенью образования, поэтому имеется особая потребность в выработке целой системы работы всех участников образовательного процесса.

С этой целью необходимо своевременное повышение компетентности педагогического состава, родителей, обучение воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях дорожного неблагополучия. Актуальность данной проблемы определяется потребностями и существующими противоречиями между:

  • необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах· безопасного поведения на дороге, освоения ими соответствующих знаний и умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности на чинная с младшего дошкольного возраста;
  • потребностями в накоплении ребенком опыта безопасного поведения на· дороге на практике и вынужденной мерой ограничения детей в праве выхода за территорию детского сада с целью сохранности детского здоровья;
  • необходимостью целенаправленной работы с родителями и недостаточным· уровнем знаний и умений педагогов.

Возникающие противоречия позволяют осуществлять поиск нетрадиционных форм работы наравне с традиционными. Так, в нашем детском саду особо популярными и эффективными стали тематические акции: «Уступи дорогу», «Доброй дороги тебе, водитель», «Заботливый родитель», создание лэпбука «Изучаем ПДД», «День памяти жертв ДТП», «Пристегните ремни» и другие. Акции проходят с обязательным участием детей, родителей и педагогов. С детьми и родителями проводим совместные мероприятия: развлечения, досуги, соревнования «Мы едем, едем, едем», игра-соревнование «Дорожная азбука»,«Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. Организуем выставки-коллекции, тематические выставки транспорта, выставки дидактических игр и игровых пособий.

Конкурсы являются неотъемлемой частью организации работы с детьми: на институциональном уровне проводим конкурсы раскрасок, рисунков «Руль, педали, тормоза и четыре колеса», «Калейдоскоп безопасности», «Вместе весело шагать», «Знатоки правил дорожного движения». На муниципальном уровне дети принимают активное участие в конкурсах, являются победителями и призёрами: «Весёлые старты», «Там, на неведомых дорожках», «Выше, сильнее, быстрее», «Солнце в спицах», «Мой папа - полицейский», «Безопасное колесо». На всероссийском уровне: «Простые правила», «Умный пешеход».

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

С целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей мы используем различные формы, методы и приемы работы: информационные стенды, сайт детского сада, просмотр открытых занятий, сюжетно-ролевые игры, викторины, тесты «Знаю, применяя, подаю пример», конкурсы по изготовлению макетов, стенгазет, агитплакатов.

Для повышения компетентности педагогов проводим педагогические советы, педагогические вторники, мастер-классы, практикумы, консультации, деловые игры, анализ проблемных ситуаций и, конечно, конкурсы.

Таким образом, систематическая работа взрослых (родителей и педагогов) позволяет в комплексе решать задачи по обучения детей безопасному поведению на дороге, воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью, заложить основы грамотного участника дорожного движения

Список литературы:

1. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры, С-П Детство-Пресс, 2010г.

2. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М2004г.