Проект для начальных классов "моя семья". Творческий проект "моя семья"

«Моя Семья – мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мусина Юлия ученица 2 класса МБОУ Целинная СОШ Руководитель: Плишкинова О.И. Целинный, 2015г. Объект проекта: Семья Предметом исследования стала родословная моей семьи. Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребенка, то это влияет на развитие его способностей. Результат проекта: презентация Цель: Цель: -изучить историю своей семьи; - изучение родословной и жизни своих предков; Задачи: - познакомиться с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо»; - воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Немного о себе. Меня зовут Мусина Юлия Кирилловна. Я родилась 9 октября 2007 года в селе Целинный Нукутского района Иркутской области. Мне 8 лет. Я учусь во 2-ом классе МБОУ Целинная СОШ.

Вот она, моя семья:

Папа, мама, братишка и Я!

Моя Семья Моего папу зовут Кирилл. Папа любит проводить время с семьей, мы вместе с папой занимаемся мужской работой по дому. Папа очень многому меня учит, помогает с уроками. Я им горжусь. здесь две бабушки и тетушка Дарина. Моя Мама

  • Мою маму зовут Марина. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь.
Мой любимый братик с мамой Моего братика зовут Макар. Мы живем очень дружно. Помогаем по дому, хотя и он маленький. Семья без детей, что цветок без запаха. Откуда мы родом и где наши корни? Мои бабушки и дедушка. Мою бабушку зовут Мусина Елена Петровна. Она работает учителем химии в МБОУ Целинная СОШ. Мои дедушка и бабушка, родители папы Моего дедушку зовут Мусин Ренат Хакимович 06.01.1965г.р. Работал директором совхоза Целинный. Мои прабабушки и прадедушки Мою прабабушку зовут Веселко Тамара Николаевна 25.09.1942 года рождения. Она с моим папой. Работала бухгалтером. Мой прадедушка, папа моей бабушки Моего прадедушку зовут Веселко Петр Федотович 22.09.1939г.р. Работал слесарем. Мои прадедушка и прабабушка по линии папы
  • Мусин Хаким Абзарович 30.04.1927 г.р., работал в совхозе – отдел кадров.
  • Мусина Зубайда Амгамовна 01.05.1929 г.р.-домохозяйка
Моя прабабушка, бабушка моей мамы Нечаева Валентина Ивановна 10.08.1946 г.р. Всю жизнь проработала на ферме дояркой. Была передовой дояркой. По результатам надоев за 1975г. Была занесена в Книгу почета Нукутского района. В 1986 г. награждена высшей наградой –Орденом Знак почета. В 1988г стала членом клуба трех-четырех тысячниц. Награждена медалью «Мать героиня». Мой прадедушка, дедушка моей мамы Богданов Василий Алексеевич 10.05.1935г.р. проработал в совхозе Целинный –водителем. Мой прапрадедушка по папиной линии Гелязев Амгам Якупович Родился 1907г. в деревне Новоселово Аларского района. Был призван Аларским военкоматом в январе 1942г. Часть была сформирована в г.Черемхово, был артиллеристом с февраля 1942 по май 1945 г., дошел до Берлина. Имеет награды – За Победу над Германией в ВОВ. Мои двоюродные братья и сестра, мы учимся во 2 классе. Мои награды Такие верные друзья в семье моей живут. И я заботой окружена, в почете у нас труд. Помощница моя – СЕМЬЯ. В ней мир царит, покой. Она, как крепость у меня, И к счастью путь прямой. Ячейка общества – Семья. И общество должно Защиту предоставить ей, Содействие, тепло. Литература и ресурсы интернета 1.Фотографии из семейного архива семьи. 2.http//ru/wikipedia 3.Официальные документы (паспорта, военный билет, аттестаты) 4. Ресурсы Интернета 5.Большая Советская Энциклопедия Благодарю за внимание!

Проект « Моя любимая семья» 2 класс

Цели проекта :

  • Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
  • Показать значимость семейных ценностей
  • Воспитывать любовь и уважение к родным
  • Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
  • Развивать коммуникативные и риторические умения
  • Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива

Этапы работы над проектом:

  • Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
  • Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
  • Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
  • Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
  • Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
  • Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
  • Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
  • Создание семейного альбома 2-в класса.

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя любимая семья».

Цели мероприятия:

  1. Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
  4. Сплочение классного коллектива детей и родителей.
  5. Воспитание уважения к семейным ценностям.

Подготовительная работа к празднику:

  • На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
  • Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
  • Каждая семья готовит презентацию - выступление
  • Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
  • Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
  • Подготовка жетонов для жеребьевки
  • Лотерея

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация

Требования:

Оформление класса:

  • по стенам класса развешены странички семей
  • пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
  • “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Выступление семей согласно жеребьевке.

После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.

Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)

Пауза (игра со зрителем)

Вопросы к родителям:

Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев

Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Подведение итогов. Праздничное чаепитие.

Предварительный просмотр:

На свете всё

найдёшь,

кроме

отца и матери.

Когда семья

вместе, так и

душа на

Месте.

«Счастлив тот,

кто счастлив

у себя дома.»

(Л.Н.Толстой)

Как здорово,

что все мы

здесь сегодня

собрались!

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

На что и клад,

коли в семье

лад!

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждая семья

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Предварительный просмотр:

Беспроигрышная лотерея.

1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.

20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.

21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,

надо при себе иметь булавочку из стали.

22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.

23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.

24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.

25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна


Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - творческий, краткосрочный проект

(групповой)

Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект:

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

  1. Введение.
  2. Проблема, цель, задачи проекта.
  3. Основные направления работы.
  4. План реализации проекта.
  5. Планирование конечных результатов.
  6. Достигнутые результаты проекта.
  7. Список литературы.
  8. Анкетирование родителей, обработка анкет.
  9. Приложения.

Тема проекта: «Моя дружная семья».

Участники проекта:

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта: 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ:

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные беседы.
  2. Занятия по познавательному развитию.
  3. Чтение сказок и разучивание стихов.
  4. Занятия по продуктивной деятельности.
  5. Работа с родителями.
  6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.
  7. Участие родителей в жизни группы.
  8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья».

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Моя дружная семья»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.

Красноярск
2017 г.
Краткосрочный проект
«Моя дружная семья»
Тип проекта: информационно­творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта: пять дней
Актуальность проекта:
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у
подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и
близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, семейных традиций
и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция
– воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения
и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье,
где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и
прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя
дружная семья», т.е. для изучения семьи, установления контакта с её членами.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширение представлений у детей о своей семье и семейных
традициях и обычаях.
Задачи проекта:
 Обобщить у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям.
 Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
 Обратить внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои
обязанности.
 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:

1 этап – подготовительный
 Анкетирование детей по проблеме «Что я знаю о семье?»
 Определение цели и задач
 Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Работа с родителями
 Беседы родителей с детьми
дома: «Какие обязанности
есть у членов семьи дома»;
«Семейные традиции и
обычаи», беседа с
рассматриванием домашних
фотографий «Родственные
отношения».
 Домашнее задание для
родителей: принести
семейную фотографию.
Работа с детьми
 Беседы с детьми: «Я и моя семья»;
«Мои обязанности дома»; «Мои
родственники»; «Выходной день в моей
семье».
 С – р игры: «Семья», «Праздник в
доме».
 Д/игры: «Семья», «Профессии».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди» Агния
Барто «Помощница», «Катя» Л.
Толстой «Старый дед и внучек»,
«Бабушка и внучка», чтение поговорок,
пословиц, загадок о семье, о дружбе,
стихотворение «Семья».
 Рисование «Моя семья»
 Создание подарка для родных из
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Моя дружная семья»
любого материала по выбору ребёнка

Время
проведения
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
План деятельности по реализации проекта
Мероприятия
 Беседа с детьми «Я и моя семья»
 С – р игра «Семья».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
 Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
 Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
 Рисование «Моя семья».
 Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
 Домашнее задание для родителей: беседа с
рассматриванием домашних фотографий «Родственные
отношения»
 Беседа с детьми «Мои родственники»
 Д/игра «Семья»
 Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
 Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и
обычаи»
 Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
 С – р игра «Праздник в доме».
 Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
 Домашнее задание для родителей: принести семейную
фотографию
 Чтение стихотворения «Семья».
 Д/ игра «Профессии»
 Создание подарка для родных из любого материала по
выбору ребёнка.

Приложение к проекту «Художественная литература»
Агния Барто
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Агния Барто
Катя
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
БАБУШКА И ВНУЧКА
Л.Толстой
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу,
мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка
пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда
он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать
за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка
стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему
будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой
дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что­то слаживает. Отец и спросил: «Что
ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.