Проект (подготовительная группа) на тему: проект на тему "День космонавтики". Проект (старшая, подготовительная группа) на тему: день космонавтики проект

Цели: - дать детям пропедевтические знания о Вселенной;

  • познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны
  • познакомить детей с первым космонавтом
  • дать о планетах Солнечной системы
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений
  • развивать психические процессы и мыслительные операции: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательностью.

Задачи:

  • вызвать интерес к профессии космонавта
  • способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
  • воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

Объявление в громкоговоритель: «Экипажи космического корабля «Планета детства» приглашаются на борт».

Космонавт: -Экипажи, займите свои места!

(Воспитанники старших и подготовительных групп входят в музыкальный зал, представляя свой экипаж) .

Космонавт: - Приглашаем всех в космос!!! Предлагаю перед полётом вспомнить человека, который 54 года назад впервые полетел в космос.

Ведущий: - Ребята, кто же был первым человеком, отправившимся в открытое космическое пространство?

Космонавт:

ЮрийГагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: -А кто может назвать точную дату первого полёта в космос?

Именно благодаря полёту Юрия Гагарина люди поняли, что человек может сотворить неимоверное -шагнуть к звёздам! Все ликовали, радовались…

А что это за звуки???

(Звучит собачий лай. Выбегают две «собачки» . Инсценировка.)

Белка:

Привет, ребята. Меня зовут Белка, а это Стрелка. Знаете нас?

Ведущий:

Ребята, а чем знамениты эти собачки?

Стрелка:

На самом деле мы не были первыми собачками, которые полетели в космос. Перед нами летала Лайка, потом собаки Чайка и Лисичка. Но они не выжили. А мы с Белкой вернулись на Землю.

Ведущий:

Белка и Стрелка, вам не было страшно лететь в космос в одиночестве?

Белка:

Нет. Мы же были не одни. С нами летали 12 мышей, насекомые, растения, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука и даже микробы.

Стрелка:

После полёта мы жили в институте космической медицины. Нас часто возили в детские сады, школы для того, чтобы показать первых космонавтов детям. Через несколько месяцев после полета у меня родились здоровые и крепкие щенки. Шесть штук.

Ведущий:

Дочь Стрелки - Пушинку - подарил жене американского Президента Жаклин Кеннеди.

Белка:

Нам пора. Прощайте, ребята!!!

Ведущий: - Провожаем Белку и Стрелку и отправляемся в открытый космос. Начинаем обратный отсчёт!

(Видео обратного отсчёта)

Ведущий: - Полетели!!!

(Звучит музыка танца-игры «Роботы и звёздочки» . Все дети начинают двигаться под музыку)

Ведущий: - А теперь займите свои места и посмотрите в иллюминаторы.

(Видео «Космос» ) .

Ведущий: - Внимание! Мы подлетаем к Луне. Готовимся к посадке!

Ребята, а Луна-это планета?

Посмотрите, ребята, вся поверхность Луны покрыта лунной пылью. Сегодня мы обратимся в научно-космическую лабораторию. Учёные заняты важными открытиями, поэтому с нами сотрудничают сегодня их помощники.

(Помощники учёных (воспитатели групп) надевают белые халаты, берут в руки контейнеры с песком и ставят на стол экипажам для наблюдений).

Перед вами образцы лунной пыли. Вы видите следы от лунохода. Дело в том, что на Луне нет воздуха, а значит, и ветра. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте посмотрим, что произошло бы с ними во время ветра. Сотрудники научной лаборатории вам помогут.

(Дети дуют на песок и следы от лунохода исчезают) .

Ведущий: - Ребята, какой мы можем сделать вывод?

(Дети: Так как на Луне нет ветра, следы лунохода останутся на ней навсегда) .

Ведущий: - Ребята, а почему Луна вся в пятнах, как вы думаете? (Ответы детей)

Ведущий: - Здесь, на Луне, есть глубокие ямы-кратеры. Таких глубоких кратеров на нашей планете нет. Наши учёные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте вместе посмотрим как это происходит. Сотрудники научной лаборатории сейчас подадут вам камешки. Возьмите каждый член экипажа по камешку и бросьте прямо в образец лунной пыли.

Ведущий:

Ребята аккуратно вытащите камешки, ракушки из ёмкости. Остались углубления?

Так почему же Луна вся в пятнах?

(Дети: На Луну падают метеориты и от них образуются ямки. Эти ямки остаются навсегда, потому что на Луне нет воздуха) .

Ведущий:

А почему одни кратеры на Луне будут глубже, а другие мельче?

Выводы детей (Чем больше метеорит, тем глубже кратер) .

Ведущий: - Спасибо сотрудникам научно-исследовательской лаборатории за помощь в исследованиях лунной пыли. Нам пора продолжать космическое путешествие.

Ведущий: -Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, внимательным, ответственным) .

Ведущий:

Космонавты долго тренируются перед полётом. Они разминаются. Давайте и мы вместе с инопланетянином, который пролетал мимо нашего корабля, разомнёмся немного...

(Разминка, ВИДЕО)

Ведущий:

В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходится работать в необычных условиях- в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Наши мальчики очень любят играть в космонавтов. Давайте посмотрим.

(Игра в космонавтов

1 реб. Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

Давайте в космонавтов начнём мы все играть.

2 реб. Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,

И, может быть, Гагариным сегодня буду я.

(отдаёт флажок ребёнку к которому обратился)

(Звучит музыка полёта. Ребёнок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза, затем встаёт на своё место) .

1 реб. Раз, считаю, два, считаю и тебя я назначаю.

3 реб. И понятно всем без слов, что сегодня я – Титов.

(Под музыку полёта 3 реб., подняв флажок, «облетает» зал 2 раза) .

4, 5 реб. Полетим и мы вдвоём

В межпланетный дальний путь.

Николаев буду я, ты-Попович, не забудь.

(Звучит музыка полёта, 2 детей «облетают» зал 2 раза) .

6,7 реб. И мы со всеми вместе готовимся в полёт

И наш корабль огромный вокруг Земли плывёт.

(Под музыку полёта все мальчики «облетают» зал 2 раза) .

Девочка: Подружки, посмотрите,

И нам бы так играть.

Давайте космонавтов букетами встречать.

(Девочки берут цветы и вручают их космонавтам. Звучит марш, мальчики обходят круг и занимают свои места) .

Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Пристегнули ремни!!!

(Видео «Планета Земля в космосе» ) .

Ведущий: - Вот мы и дома!

(Звучит музыка, появляются две звезды)

1 звезда:

На Земле мы в первый раз. Очень весело у вас!

2 звезда:

Мы прибыли с другой планеты. Хотим вам передать приветы!

(Дети танцуют танец звёздочек)

Ведущий:

Ребята, к нам прибыли ещё гости с других нам не известных планет. Встречайте!

(Под музыку выходят «инопланетяне» в космических костюмах) .

Ведущий:

Ребята, мы побывали в открытом космосе. Сколько планет включает в себя наша Солнечная система?

Как называется звезда, вокруг которой происходит движение планет? (Солнце) .

Давайте вместе изобразим движение планет вокруг Солнца.

(По центру зала Солнце (девочка в жёлтом платье и шляпке) , расчерчены орбиты планет. Ведущий читает стихотворение, а дети с изображением планет в руках становятся каждый на свою орбиту).

Ведущий:

  • По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

(Звучит музыка и планеты начинают движение по своей орбите) .

Ведущий:

Это и есть наша Солнечная система.

(На экране слайд «Солнечная система» )

Какое огромное звездное пространство. (Слайд с изображением космоса) Вы узнали и увидели, как бесконечен и безграничен космос. Сейчас мы с вами создадим это космическое пространство прямо здесь.

В центре нашей галактики самая яркая и большая звезда. Какая? Около него располагаются планеты солнечной системы.

(Дети прикрепляют к панно «Открытый космос» макеты планет) . – музыкальная заставка.

Космическое пространство наполнено метеоритами, астероидами, кометами и звездами.

(Дети прикрепляют к панно метеориты и астероиды) . – музыкальная заставка.

Чтобы исследования космоса продолжались, давайте запустим ракеты и спутники.

(Дети прикрепляют к панно ракеты и спутники) . - музыкальная заставка.

Вы стали участниками большого космического проекта детского сада «Планета детства» . Желаем вам, ребята, дальнейших открытий в мире неизвестного, тайного и безграничного стремления познавать всё новое, неизведанное!

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта: воспитатель Филиппова А. П.

Актуальность проекта: Мы прочитали книгу о Ю. А. Гагарине и захотели больше узнать о космосе.

Цель проекта: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.

Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.

Гипотеза: Если мы больше узнаем о космосе, то сможем сделать макет солнечной системы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Понимание детьми, что такое космос.

2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.

3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.

5.Участие родителей в создании макета солнечной системы, папки-передвижки « Космос».

Методы:

1.Чтение литературы.

2.Беседы по теме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Изготовление поделок, рисование, лепка.


5. Игры.

План реализации проекта:

1.Поговорить с родителями о космосе.

О. Л. Скоролупова «Большое космическое путешествие»,

Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»,

К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»,

Л. Б. Дерягина «О Российских покорителях космоса».

Географический атлас «Мир и человек».

В. Гагарин «Грустная история найдёныша».

3.Провести беседы: «О Гагарине», «О Дне Космонавтики».

4.Разучить считалку:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

6.Провести выставку рисунков и поделок по теме «Космос» - («Полёт на Луну», «Космические чудовища», «Космонавты».








8.Сделать макет солнечной системы


9.Оформить результат (совместно с родителями).

10.Представить презентацию.

Вывод:

1.Подобрали, проанализировали и систематизировали информацию по теме «Космос».

2.Благодаря полученным знаниям смогли создать макет солнечной системы.

3.Представили презентацию.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный 07.04.2015 – 11.04.2015
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути,
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне
Джанни Родари.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать ,
Ещё не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Автор – Татьяна Шапиро
ххх
Великий день! Низверглись небеса
Для человека, занавес приподнят.
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –
Открыт путь в космос человечеству сегодня.
«Восток» взлетел, оставлен Байконур,
«Поехали!..» в сердцах людей застыло,
Когда с улыбкой Он рукой махнул,
Когда корабль к звездам уносило.
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига Отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя.
Звёзды Г. Сапгир
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда.
Комета.
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда,
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно-ролевая
«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап –кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.


Государственное бюджетное учреждение центра для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

ПРОЕКТ

на тему:

«День космонавтики»

Подготовили:

Воспитатели: Лебедев А.В.

Санкт – Петербург

2017г.

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о празднике, «День космонавтики». Познакомить с героями - первооткрывателями космоса. Восстановить ранее полученные знания нашей солнечной системе.

Форма проведения: проектная деятельность.

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить детей с историей возникновения праздника, дать знания о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первой женщине космонавте В.В Терешковой, родоначальниками космических программ.

2. Развивающая:

Развивать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, словарный запас, внимание, память, исследовательские навыки. Развивать усидчивость, терпение, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательная:

Воспитывать любознательность, воспитывать чувство гордости к своей стране, патриотизму. Воспитывать любовь к творчеству.

Время реализации: 5 дней.

Место проведения: Игровая комната группы.

Оборудование:

Дидактический материал, иллюстрации, DVD плеер, телевизор документальный фильм (Первый в космосе). Ножницы, клей, цветная бумага-картон, пластиковые баночки краски и кисти. Газеты, ватман, надувные шары. Обручи.

Предполагаемый результат :

    Расширение и углубление знаний детей о космосе.

    Представление о законах солнечной системы, движения и названия планет.

    Знание об ученых, героях посветивших себя космосу. Понимание значимости полета в открытый космос.

    Усиление патриотических чувств, гордость за свою страну.

    Увеличивать интерес к творчеству .

Ход проекта :

1 день: Повествовательный. Познакомить с героями - первооткрывателями космоса. Восстановить ранее полученные знания о нашей солнечной системе.

Ход занятия.

Дети организованно заходят в игровую комнату, садятся на стулья, поставленные полукругом.

Педагог: Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящается празднику, которое скоро наступит. Ребята, а кто сможет подсказать мне какой праздник скоро будет?

Дети: Праздник день космонавтики!

Педагог: Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, а почему этот праздник называется «днем космонавтики»?

Дети: Потому что в этот день человек впервые полетел в космос.

Педагог: Молодцы! Ребята, а на какой планете мы живем? Показ картинки с фотографией планеты земля.

Дети: Планета земля.

Педагог: Ребята как называется спутник земли и то, что освещает нашу землю днем? Показ картинки с фотографией луны и солнца.

Дети: Солнце, которое летом греет, луна, которая выходит ночью.

Педагог: Ребята напомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?

Дети: Гагарин!

Педагог: Молодцы, только не просто Гагарин, а Юрий Алексеевич Гагарин! Показ фотографии.

Педагог: Ребята вы много помните о празднике и это очень хорошо! Перед тем как мы посмотрим фильм, который я подготовил, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться в физкультминутке.

Физкультминутку:

Дети встают в обручи лежащие на полу в шахматном порядке.

    Упр. Ракета.

Исходное положение основная стойка.

1-3- руки через стороны вверх, образуя купол ракеты, встаем на носочки,

4-5- тянемся в космос, 6-8- возвращаемся в исходное положение.

    Упр. Иллюминатор.

И.п. ноги на ширине плеч обруч в руках перед собой: Обруч это иллюминатор в ракете.

1- наклон вперед - вправо, 2-3- пружинистые наклоны, голова поворачивается вправо влево, смотрим в иллюминатор 4- и.п.; 5-8- тоже влево; 9-12- вперед.

    Упр. Солнышко.

И.п. ноги вместе, обруч (солнышко) перед собой внизу.

1- поднимаем обруч (солнышко) вверх, 2-3- поворачиваемся вокруг себя вправо, 4- и.п. То же самое влево.

    Упр. Спутник.

И.п. О.с. Обруч (спутник) в правой руке внизу.

Подкидываем обруч (спутник) вверх запуская его в космос, делаем хлопок и ловим левой.

    Упр. Полет ракеты.

И.п. глубокий присед, руки в пол.

Заправляем мы ракету 1– 5 (5 пружинистых движений),

Ракету будем в космос отправлять.

Ракету мы заправили,

в простор космический отправили.

Подпрыгнуть вверх, хлопок над головой.

    И.п. о.с.

1-Глубокий вдох, руки в сторону, 2-выдых, руки опустить вниз.

Педагог: Ребята мы немного развелись и отдохнули. Теперь я попрошу вас, садится на свои места. Сейчас мы посмотрим документальный фильм «Космос».

Просмотр фильма.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята вам понравилось занятие, вы восстановили в памяти познание о празднике «день космонавтики»?

Дети: Да, очень понравилось!

Педагог: Ребята спасибо за внимание, до новых встреч.

2 день : Космос (работа над созданием плаката).

Оборудование: Лист ватмана, простые карандаши, кисточки, гуашь, клей.

Ход занятия:

Педагог: Дети напомните мне, пожалуйста, в преддверии какого праздника мы сейчас находимся?

Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как мы перейдем к творческой части нашего занятия (оформлению плаката ко «дню космонавтики»). Предлагаю вам разгадать загадки, которые прислали нам космонавты с орбитальной станции «Мир».

Загадки.

    Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

А называется…. (Земля)

    Астроном – он звездочет,

Знает все на пересчет!

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

    Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нос в своем скафандре

Он из космоса глядит… (Космонавт).

    Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она – большущий шар… (земля).

    Желтая тарелка на небе весит.

Желтая тарелка всем тепло дарит… (Солнце).

    Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник).

    Чтобы глаза вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп).

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь предлагаю на листе ватмане нарисовать бескрайний космос. А ответы на загадки помогут вам придумать, что рисовать в нашем космосе, (планеты, кометы, звезды, спутники, ракеты).

Ребята помните что карандаш и кисточки с виду не опасны, но с одной своей стороны они острые! Работая с ними нужно вести себя спокойно и аккуратно, не толкаться и не пихать друг друга.

Первое что мы сделаем, нанесем фон нашего космического пространства. Космос в основном имеет черный цвет, но есть в нем различные туманности белого, желтого, синего и других оттенков. Разукрасим наш лист вначале черным цветом, а потом нанесем мазки других более ярких цветов краски, на ваш вкус. Как мы помним, планеты имеют круглую форму. Нарисуем круги, различного диаметра и цвета. Добавим на наши планеты блики и светотени, чтобы планеты казались объемными.

Ребята я нашел для нашего плаката информацию о выдающихся деятелей, которые посветили свою жизнь изучению и покорению космоса. Давайте вместе приклеим информацию и фотографии на наш плакат. И все гости приходящие к нам в гости смогли больше узнать о космосе.

Итоги занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

Что интересного мы узнали?

У нас получился познавательный и яркий плакат?

Ребята мне понравилось, как вы трудились на занятии: внимательно слушали, думали, отгадывали загадки и справились с поставленной задачей. Молодцы!

3 день: Открытое занятие, поделка «Ракета».

Цель: Учить детей составлять поделку из заранее подготовленных деталей.

Оборудование: Документальные фотографии. Шаблоны из цветного картона и бумаги: купол ракеты, хвост (стабилизаторы), иллюминаторы, пламя. Бутылочка 0,2 мл., кисточки, клей, ветошь, дырокол. Плакат с изображением ракеты.

Ход занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы будем делать очень интересную поделку. А интересна она тем, что это…? Отгадайте!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

И подниматься до звезд. (Ракета).

Ответ детей: Ракета.

Педагог: Правильно ребята. Ю.А. Гагарин первый в мире космонавт, который полетел в космос. А отправился он в космос на ракете «Восток 1». Показ документальных фотографий, рисунков современных ракет.

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о ракете, которую мы с вами сегодня сделаем своими руками.

Ракета

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам!

И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками большой круг).

(Дети выполняют прыжки на месте, отрываясь от пола – хлопок над головой, приземляясь, хлопок за спиной).

Педагог: Ребята сейчас садимся за стол, и приступаем к работе. Ребята перед вами лежат детали наших будущих ракет. Нам необходимо склеить детали, составляющие главные элементы ракеты.

Ребята клей очень быстро схватывается с бумагой, постораемся не спешить, работать сдерженно и все у нас получится. Работая работая с ножницами будем очень осторожны! Ножницы не прощают невнемательность, небрежность и боловство, и кусают, а порой режут таких детей.

Перед вами лежат детали хвоста (стабилизатора) берем кисточку, мокаем ее в клей и проклееваем изнаночную сторону, склееваем их вместе. Должно получится 3 хвостика. Затем берем треугольник вырезанный из цветной бумаги, скручиваем и проклееваем по краю, получается конус (купол ракеты). Ребята дальше берем ножницы и два прямоугольник (красного, желтого) цветов, разного диаметра. Ножницами прорезаем тонкие полоски до середины прямоугольников, скручиваем их вместе и склееваем их по краю получается пламя ракеты.

После берем баночку объема 0,2 мл., и приклееваем детали к ней. Хвост (стабилизаторы) на края баночки ближе к основанию, купол приклееваем на крышку баночки, выризаем 2 кружка (иллыминаторы) и приклееваем их по центрк. Пишем на бумажке «Восток 1» и клеем на купол, делаем дыроколом дырочку в одном из (стабилизаторов) и привязыв к нему и к горлышку баночки веревочку.

Наши ракеты готовы к полету!

Итог занятия:

Педагог: Мы постарались на славу, молодцы! Ребята сегодня вы узнали и сделали своими руками самые «настоящие» ракеты. Возможно, на наших ракетах в будущем совершат полет Российские космонавты. А может, кто ни будь, станет конструктором настоящих ракет, будущее покажет!

У замечательных детей получились замечательные ракеты! Ребята, сделав поделку своими руками, вы не хотели бы ее опробовать, точнее попробовать? Только не саму поделку, а ее копию в виде пряничной ракеты.

Дети хором: Да!

Педагог: Вы все большие молодцы, приятного аппетита и до скорой встречи!

День 4: Планета земля и солнце (создание макета солнца и земли) техникой «Папье-маше».

Оборудование:

Большая детская энциклопедия, плакат (солнечной системы). Два надувных шара. Мягкая газета, клей (ПВА), кисточки, краска (гуашь), ножницы, веревки и 2 скрепки. Магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята вы уже много знаете о космосе, космонавтов. Сегодня я хочу вам подробнее рассказать о планетах, которые находятся в нашей солнечной системе.

Вы знаете планету, на которой мы с вами живем, и даже помните спутник нашей планеты?

Ответ детей.

Педагог: Отлично! Молодцы! А вы знаете, сколько еще планет кроме земли вы знаете?

Дети: 10, 6, 8…

Педагог: Ребята не гадайте. Я вам все расскажу и покажу! В нашей солнечной системе 9 планет и одна звезда по имени солнце. Показ плаката с планетами.

Давайте вместе повторим названия планет по порядку?!

(Планеты солнечной системы)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог: Запомните этот несложный стишок, и вам будет легче вспоминать все планеты нашей солнечной системы. А сейчас мы немного поиграем. В игру на внимание и скорость реакции, под названием «Завоеватель планет».

Цель игры: Успеть как можно быстрее, занять свободную планету.

Ход игры: Заранее из цветного картона вырезаются 10 кружков разного цвета (диаметр 20 см.).

Ведущий рассказывает детям, к какой планете какой цвет относится.

(Солнце – желтое; Меркурий – оранжевый; Венера – светло-зеленый; Земля – голубой; Марс – красный; Юпитер – серый; Сатурн – коричневый; Уран – темно-зеленый; Нептун – темно-синий; Плутон – белый).

Под музыку дети бегают по комнате, музыка останавливается, ребята должны занять любую свободную планету и называет ее название. Кто не успел, тот пропадает в космическом пространстве (садится на стул).

Правила: Нельзя бегать рядом с планетами, спихивать соперника с занятой планеты, делать подножки, стоять. Если два игрока встали на одну и ту же планету, завоевателем становится тот, у кого стопа покрывает большую площадь на планеты. Кто не вспомнил название планеты, которую захватил, тот получает 1 минус, 3 минуса, и игрок автоматически теряется в космосе (садится на стул).

Педагог: Дети отлично поиграли! Садимся за стол и приступаем к работе.

Ребята посмотрите перед вами 2 надувных шарики и много газетных листов, давайте сначала надуем шары! Один мы сделаем большим другой поменьше. Большой будет (Солнцем) а поменьше планетой, на которой мы живем (Земля).

Теперь возьмем лис газеты и порвем ее на небольшие кусочки, затем возьмем кисти и клей. Наносим клей на шарик и приклеиваем на него кусочки газеты, примерно 5 слоев. Готовый шар кладем на батарею, на 5-10 мину. Пока он сохнет, занимаемся другим шариком.

Высохнув, шар, который больше мы полностью красим в желтый цвет, не дожидаясь, когда он высохнет, хаотично наносим красную краску. Так же делаем фон и для малого шара, только красим в голубой цвет.

Готовим солнышку лучики. Берем цветную бумагу красного и желтого цветов.

Прорезаем ножницами тонкие полоски до середины листочка, сгибаем у основания и приклеиваем к солнышку.

Итог занятия:

Оформление мини выставки работ.



Ребята вам понравилось наше путешествие по планетам соседствующие с нашей горячее любимой планетой (Землей)? Что интересного мы узнали?

У нас получились планеты?

Ребята мне очень понравился ваш настрой и стремление познавать все новое и новое, вашу тягу к творчеству. Молодцы!

5 день: Открытое занятие «День космонавтики».

Инвентарь: Ватман, маркер, нарезанные фотографии.

Ход занятия:

Педагог: Приветственное слово. Здравствуйте ребят. Вот и подошел день, который мы ждали и готовились, «День космонавтики». Сегодняшнее наше занятие будет заключительным, и в конце занятия самым активным будет вручена награда!

Основная часть:

Ребята предлагаю вам проверить свои знания полученные на наших предыдущих занятиях. Для вас я приготовил кроссворд, из десяти вопросов на тему, космос.

    Какая фамилия у первого в мире космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)

    Какая фамилия у первой в мире женщины космонавта? (Терешкова)

    Как звали собак, отправившихся в космос и вернувшихся? (Белка-Стрелка)

    В каком месяце празднуется «День космонавтики»? (Апрель)

    Как называется ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил паллет? (Восток 1)

    Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер )

    Какая планета самая маленькая? (Плутон)

    Как называется космодром, с которого стартовала ракета? (Байконур)

    Какая по счету от солнца планета земля? (Третья)

    Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

11111111111111

Педагог: Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы кроссворда. Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть на физминутке.

Физминутка:

Все оставим мы в порядке: (ходьба на месте).

И оденем мы скафандры (руки сжимаем в кулачек).

Я сегодня ваш пилот, отправляемся в полет.

Все на старт, готовы дети? (руки вместе над головой)

Полетим мы на ракете, (встали на носочки, идем на месте)

Тайны космоса узнаем (опускаем руки через стороны вниз)

И загадки отгадаем (маятниковые движения руками внизу)

Мы летим быстрее света, на космической ракете. (Круговые движения руками)

Пальцы нужно нам размять, чтоб ракетой управлять. (Руки перед собой)

Каждый пальчик мы потрем, в кулачек потом сожмем, (трем пальчики, сжимаем в кулак)

Чуть подержим, разожмем. (Разжимаем)

Мы на землю поглядим, (имитируем бинокль)

Ей привет передадим. (Останавливаемся, машем руками над головой)

Глубоко мы все подышим, (глубокий вдох руки сторону, резкий выдох)

Звуки космоса услышим.

Мы из космоса прилетели, (проходим к столу)

И за стол тихонько сели (садимся за стол).

Педагог: Ребята, вы немножко развеялись? Молодцы!

Теперь предлагаю вам собрать мозаику! Но не простую, а информационную. И эту информацию я хочу услышать от вас. На каждой картинки-фотографии изображен человек или предмет так или иначе связанный с космосом. Ваша задача кратко рассказать всем, что или кто на ней изображен!

Правила: Детям раздаются мешочки с картинками. По команде «на старт, внимание, марш» дети начинают собирать. Первый собравший поднимает руку и ждет остальных. После последнего педагог дает право голоса первому собравшему.

Дети рассказывают о собранных ими картинках.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справили очень хорошо! Вам вначале были даны четверостишия, которые вы заучивали все предыдущие дни? Каждый стих имел порядковый номер. Перед завершением нашего занятия предлагаю вам ребята встать по порядковому номеру ваших стихов, и наши гости смогут услышать каким же будет весь стих целиком.

Дети встают по порядку, читают стих.

«У космонавтов праздник!»

    Денек особый к нам пришел-

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

    И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и то же:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

    Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

    Но? может все-таки врачом!?

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

    А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб, страны земли открывать,

Писать об этом книжки.

    У космонавтов важный день

И нам еще расти

А что душе моей милей,

Еще есть время взвесить!

Заключительная часть:

Педагог: Замечательное стихотворение ребята! Присаживайтесь на свои места.

Как бы нам не хотелось, подошел к концу праздник «день космонавтики»! За эти дни мы многое узнали, многому научились. Наши творческие работы, сделанные нашими руками, долго будут нас радовать, нас и гостей, которые к нам будут приходить!

Подведение итогов.

Вручение призов (Набор космонавта).

Всего хорошего! До новых встреч!

Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

1 Выбор названия

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство.

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе, есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!

Пусть звёзды приведут к успеху,
В полете ждут кометы смеха!
В День космонавтики тебе
Желаю ближе стать к мечте!

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

В. Астеров

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?