Проекты по праву в школе. Проект «Правовое просвещение учащихся. Обучение членов команды

Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых. Всё это возможно реализовать в интересной работе – проекте “Откуда мы родом”.

Участники: воспитанники старшей – подготовительной группы, педагоги, родители.

Цели урока: познакомить ребёнка с собственными правами,привить интерес к истории рода на примере его семьи.

1. Научные 1.1. Помочь ребёнку изучить его родословную.
1.2. Моделирование связи поколений.
1.3. Дать представление о правах.
2. Мировоззренческие 2.1. Помочь ребёнку разобраться в своих правах.
2.2. Увидеть необыкновенное в обычном.
2.3. Показать связь мира взрослых с миром ребёнка (кто, как и о ком заботится).
2.4. Пофантазировать о будущей семье и жизни.
3. Духовно - нравственные 3.1. Обогатить кругозор детей о семье , как части общества.
3.2. Дать понятие об обязанностях.
3.3. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
3.4. Учить получать радость от узнавания нового.
3.5. Учить сотрудничать; уважать свой и чужой труд.
3.6. Развивать эмоциональную сферу.
3.7. Показать связь поколений.
3.8. Привить уважение к своим предкам.
4. Практические 4.1. Развивать воображение.
4.2. Познакомить с национальными особенностями быта.
4.3. Разработать собственные модели семьи.
4.4. Составить семейное древо.
4.5. Создать альбом родословных.
4.6. Провести праздник семьи.

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объектов изучения;
  • подбор литературы, иллюстраций, фотографий, документов (свидетельство о рождении, паспорт);
  • изготовление раздаточного материала для моделирования;
  • “заготовка” семейного древа (рисунок на ватмане).

2. Исследовательский:

изучение истории семьи;
  • ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта;
  • ознакомление с правами ребёнка .
  • 3. Продуктивный:

    • разработка собственных моделей семьи.
    • составление семейного древа участниками проекта.

    4. Заключительный:

    • обобщение результатов работы;
    • создание альбома родословных или оформление экспозиции родословных.

    5. Защита проекта:

    • проводится в ….г.,
    • в виде собеседования с детьми.

    Способы организации работы:

    • принцип добровольности участия родителей и детей;
    • работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
    • воспитанники работают под руководством педагога.

    Работа по проекту оценивается:

    • конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогом- психологом);
    • педагогами ДОУ.

    Практический выход:

    • изготовление “Семейного древа”;
    • выставка альбомов родословных или экспозиция родословных ;
    • проведение “Праздника семьи”;
    • праздник национального подворья ;
    • ярмарка семейного творчества.

    Тематический план к проекту “Откуда мы родом”

    (Составитель – Бережнова Ольга Ивановна, педагог высшей квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы)

    1 Где мы отдыхали летом Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы о семейных поездках к морю, экскурсиях и т.д. Беседа о праве ребёнка на отдых.

    сентябрь

    2 “7 – Я” Разгадывание ребуса “7 – Я”. Рисование на тему “Моя семья”. Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье. Сюжетно – ролевая игра “Семья”. Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Беседа о праве ребёнка знать своих родителей. Оформление панно “Моя семья”.
    3 Я и моё имя Беседа “По-разному зовутся дети” (о праве ребёнка на имя).
    Игра “Полное и неполное имя”.
    Этюд “Назови ласково”.
    Изготовление именных карточек – визиток.
    4 Новый год у ворот Беседа о встрече Нового года в семье, о семейных традициях. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями (рисунки и аппликации). Проведение конкурса “Лучшая новогодняя открытка” (совместная с родителями работа). Обсуждение рассказа В.Драгунского “Сестра моя Ксения”.
    5 Наша Родина - Россия Беседа о праве ребёнка на гражданство. Экскурсия по выставке рисунков “Моя Родина”. Беседы о государственной символике. Беседа о берёзке – символе России. Слушание песен о Родине. Народные игры, народные промыслы, народные приметы. Праздник национального подворья.
    6 Защитники земли русской Рассматривание картины В.Васнецова “Богатыри”,

    беседа о защитниках Родины. Разучивание пословиц о храбрости, героизме. Изготовление подарков папам, дедушкам. Спортивное развлечение “Вместе с папой”.

    7 Хорошо рядом с мамой Беседа “Мама – самое прекрасное слово на земле” Составление рассказов детьми о своих мамах. Чтение стихов и песен о маме. Викторина “Что ты знаешь о своих родителях”. Оформление семейных уголков “Семейное древо”. Изготовление подарков для мам, бабушек. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
    8 “Мы живём, пока память жива…” Встреча с фронтовиком, военнослужащим. Беседа о подвигах солдат во время ВОВ. Проведение фотовыставки “Наши деды воевали…” (Фотографии из семейных альбомов. Беседа о праве детей жить в мире без войны. Экскурсия к Вечному огню. Изготовление праздничных открыток, высаживание цветов на аллею детского сада.
    9 “Мой дом – моя крепость” Беседа о праве ребёнка на жильё. Рисование дома для своей семьи. Лепка и рисование домашней утвари для игры в “Семью”.
    10 Мой город и район, в котором я живу Беседа “Город, где живут и работают наши мамы и папы”. Рисование на тему “Мой город”. Сюжетно – ролевая игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). Встреча с интересными людьми: бабушками и дедушками – ветеранами труда.

    Пешая экскурсия по району, семейная экскурсия по городу. Семейный праздник “Моя родословная”.

    Проект направленный на формирование правовой культуры подростков в системе дополнительного образования «Законы знай и уважай!»

    Присоединиться

    Тема проекта:

    Здоровый образ жизни

    Тематика:

    Работа с молодежью

    Муниципальное образование:

    Сергиево-Посадский м.р.

    Краткое описание проекта:

    Проект направленный на формирование правовой культуры подростков в системе дополнительного образования «Законы знай и уважай!»
    «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».
    Вольтер

    1. Обоснование актуальности проблемы.












    2. Цели проекта:
    формирование правового сознания, правой культуры обучающихся, активной гражданской позиции подростков;
    повысить уровень и значимость правовой культуры среди подростков, вовлечь их в практическую деятельность, направленную на соблюдение правовых норм;
    комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
    Задачи:
     формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
     целенаправленное педагогическое воздействие на поведение обучающихся в соответствии с нормами правовой культуры;
     формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
     определение уровня правовой и политической культуры обучающихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;




    3. Содержание проекта:
    Включает в себя систематическое повышение правовой информированности, обогащение правокультурными ценностями, развитие необходимых навыков, умение реализовывать требования правовых норм, выработку привычек правового поведения. При этом необходимо учитывать, что правовое воспитание в современных условиях должно быть ориентировано, прежде всего, на принципы правового государства, отдавая при этом приоритет общечеловеческим гуманистическим ценностям. В разнообразных формах воспитательного воздействия на подростков важное значение имеет вовлечение их в те или иные игровые и творческие мероприятия. Решая поставленные в области правового воспитания задачи, нами запланированы различные игровые и творческие мероприятия, в которых участвуют сами подростки. Что позволяет закрепить у обучающихся устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону. Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции РФ, а также нескольких отраслей права, знакомство с которыми наиболее важно для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь: это административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства. Именно на их содержании мы раскрываем смысл и значение конституционных принципов и положений.
    1. План реализации проекта: проект является долгосрочным и начал свою реализацию в 2015 году.
    № п/п Мероприятия
    Сроки Ответственные Результат
    1. Изучение:
    - Закона РФ «Об образовании»;
    - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год;
    - Уголовный кодекс РФ;
    - Конвенция ООН «О правах ребенка»;
    - Конституция РФ сентябрь Педагоги дополнительного образования, руководители проекта.

    Повышение уровня правовой грамотности
    2. Анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы» ноябрь Руководители проекта, руководители команд ОУ района Выявление уровня правовой грамотности
    3. Составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай», разработка информационно- познавательных листовок и буклетов правовой тематики, разработка методических рекомендаций, определение состава компетентного жюри. Декабрь - февраль Руководители проекта Методические разработки к сценарию, разработка сценарного плана, домашнего задания командам - участникам
    4. Инструктивный семинар по районной правовой игре «Законы знай и уважай!» Март Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района Получение информации о ходе игры, получение домашнего задания командам – участникам.
    5. Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!» Апрель Руководители проекта, команды – участницы. Повышение правовой грамотности
    6. Подведение итогов правовой игры «Законы знай и уважай!» Апрель – май Руководители проекта, члены жюри. Подведение итогов игры, распределение призовых мест.
    7. Церемония награждения победителей и участников районной правовой игры «Законы знай и уважай!» Май Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» Касимова Т.А., руководители проекта, инспектор ОДН. Повышение правовой грамотности
    8. Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности май Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района Обобщение полученных знаний учащимися
    9. Подведение итогов по работе над проектом.
    Составление отчета о проделанной работе июнь Руководители проекта. Анализ работы

    4. Механизмы реализации проекта:
    1. Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и в соответствии уже имеющимися знаниями в области права у обучающихся. В проекте принимают участие: обучающиеся 6 – 10 классов образовательных учреждений района и обучающиеся учреждений дополнительного образования района. В состав компетентного жюри входят: инспектора ОДН, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель Общественной палаты Сергиево – Посадского района, капитан полиции, по делам несовершеннолетних УМВД России по Сергиево-Посадскому району.
    1) Подготовительный этап:
     изучение свода законов правовой направленности: Закона РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год; Уголовный кодекс РФ; Конвенция ООН «О правах ребенка»; Конституция РФ.
     анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы». Приложение № 1
    2) Разработка процедур реализации проекта:
     составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай» Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4
     разработка методических рекомендаций;
     определение состава компетентного жюри.
    3) Реализация проекта:
     Сбор заявок на участие в районной правовой игре «Законы знай и уважай!»;
     Инструктивный семинар для руководителей команд – участниц;
     Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!»;
     Подведение итогов игры и церемония награждения;
     Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности и отслеживание динамики;
     Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчета о проделанной работе.
    5. Кадровое обеспечение проекта, в том числе список лиц (с кратким резюме персонала), непосредственно разрабатывающих и реализующих проект
    В разработке и реализации проекта принимали участие:
    Руководитель проекта Касимова Татьяна Александровна, директор МБОУ ДО ДТДМ «Истоки» (почетный работник общего образования Российской Федерации)
    Погорелова Елена Викторовна, заведующая информационно-методического отдела, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки»
    Кузнецова Анна Михайловна, методист, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки».
    6. Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за ее выпол¬нением
    Контроль за выполнением проекта осуществляется путем:
    1. Проведение первоначального анкетирования обучающихся для определения уровня компетентности;
    2. проведения промежуточного анкетирования, тестирование, бесед и др.;
    3. проведения мониторинга мероприятий согласно плану.

    8. Ожидаемый результат
    Сформированность гражданско-правовой компетентности:
    в познавательной сфере - обогащение знаниями российского законодательства,
    в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений,
    в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;
    в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей и идеалов.
    Обеспечение 100% охвата несовершеннолетних мероприятиями правовой направленности.

    9. Прогноз дальнейшего развития проекта, долгосрочный эффект
    Ожидаемые результаты в развитии:
    проведение районной правой игры «Законы знай и уважай!» на межрегиональном уровне, что позволит охватить большое количество обучающихся.


    Приложение №1
    Анкета на определение правовой грамотности подростков
    1. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?
    2. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?
    3. Какой максимальный срок наказаний несовершеннолетних по Уголовному кодексу РФ?
    4. Какое наказание грозит несовершеннолетним за кражу?
    5. Какое наказание грозит несовершеннолетним за побои?
    6. Какое наказание грозит несовершеннолетним за вымогательство?
    7. Какое наказание грозит несовершеннолетним за изнасилование?
    8. Какое наказание грозит несовершеннолетним за убийство?
    9. Какие виды наказаний вы знаете?
    10.Какие обстоятельства, отягощают преступления?

    Приложение №2
    Сценарий районной правовой игры «Законы знай и уважай»

    Вступление:
    Ведущий. Добрый день, участники и гости нашей игры!
    Мы рады видеть вас в нашем уютном зале и искренне надеемся, что игра, которую нам предстоит сегодня провести, тоже будет уютной, теплой и очень доброй, так как она посвящена правам человека. А называется она – «Законы знай и уважай».

    1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
    Ведущий. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов.
    Время выступления 3 минуты.
    Ведущий: Спасибо командам. Следующий конкурс.

    2 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
    Ведущий. Вам раздаются карточки с изображениями различных сказочных пер¬сонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 1 балл. максимальное количество баллов, которое команды могут получить - 4 балла. Время на обдумывание 3 минуты.

    1. 2.
    3. 5.

    Ответы:
    1) Незаконное проникновение в жилище…
    2) Право на неприкосновенность жилища…
    3) Нарушение прав человека на свободный труд…
    4) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь…

    3 конкурс «Правонарушения» (презентация)
    Ведущий: Приведены описания преступлений. Вы должны, определить к какому виду преступлений относится правонарушение? Внимание на экран, отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. 1 верный ответ – 1 балл
    (вид правонарушения)

    Ситуация № 1. Пятиклассник не посещает школу после каникул, говорит, что не хочет ходить на уроки. Как можно расценить его поведение? (Проступок)
    Ситуация № 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли подростков наказать? (Мелкое хулиганство)
    Ситуация № 3. Трое девятиклассников в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Административное правонарушение)
    Ситуация № 4. 14 – летний юноша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13 – летнего парня. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний парень скончался в больнице. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего юноши? (Уголовная ответственность несовершеннолетнего)
    Ситуация № 5. Трое семиклассников поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому – нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать их действия? (Вымогательство – преступление)
    Ситуация № 6. Ребята играют во дворе в футбол. Разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?(Гражданско – правовая ответственность)
    Ситуация № 7. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (Административная ответственность)
    Ситуация № 8. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто – то видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли, наказаны ребята? (Нет не будут, был добровольный отказ от преступления)
    Ситуация № 9. Одноклассники начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал один из них, так как оказался слабей. Какой вид ответственности грозит за избиение? (Уголовная ответственность)
    Ситуация № 10. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а один подросток задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?(Уголовная ответственность, наступает с 14 лет)
    Ведущий. Спасибо командам. Мы переходим к следующему конкурсу.
    4 конкурс «Музыкальный»
    Ведущий. В песне, как в капле воды, отражён огромный мир и вся жизнь человека. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Упоминаются они, конечно с долей юмора. Приведём пример.
    1) Песня бременских музыкантов
    Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету,
    Тем, кто дружен, нестрашны тревоги,
    Нам любые дороги дороги.
    (Право на свободу передвижения.)

    3) Антошка

    Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
    Тили – тили, трали – вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Па – рам – пам - пам, па –рам –пам -пам.
    (Право на труд и на отдых)

    2) Подари мне платок
    Подари мне платок - голубой лоскуток,
    По краям голубым - золотой завиток.
    Не в сундук положу, на груди повяжу,
    И что ты подарил,
    Никому не скажу.
    (Право на личную тайну.)
    4) Дом
    Но лишь потом
    Я вспомнил дом.
    И темной ночью, И светлым днем,
    Как хорошо иметь свой дом.
    (Право на жилище.)

    6) Пусть всегда будет солнце.
    Солнечный круг, небо вокруг –
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке.
    (Право на жизнь и свободу). 5) Кабы не было зимы.
    Кабы не было зимы
    В городах и сёлах,
    Никогда б не знали мы
    Этих дней весёлых.
    (Право на отдых).

    7) Вологда
    Письма, письма лично на почту ношу,
    Словно я романс продолженьем пишу,
    Знаю, знаю точно, где мой адресат,
    - В доме, где резной палисад.
    (Право на тайну переписки). 8) Я люблю тебя, жизнь
    Я люблю тебя, жизнь,
    Что само по себе и не ново.
    Я люблю тебя, жизнь,
    Я люблю тебя снова и
    снова.
    Вот уж окна зажглись,
    Я шагаю с работы усталый.
    Я люблю тебя, жизнь,
    И хочу, чтобы лучше ты
    стала.
    (Право на жизнь.)

    9) Мне нравится, что вы больны не мною
    Мне нравится, что вы больны не мной,
    Мнe нравится, что я больна не вами,
    Что никогда тяжелый шар земной,
    Не уплывет под нашими ногами.
    (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

    11) Учат в школе.
    Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь

    Вычитать и умножать
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    (Право на образование)

    Ведущий: Спасибо командам. 10) Из вагантов
    Во французской стороне,
    На чужой планете
    Предстоит учиться мне
    В университете.
    До чего ж тоскую я...
    (Право на образование)

    12) Песня про
    зайцев.
    В тёмно синем лесу,
    Где трепещут осины,
    Где с дубов
    колдунов
    Облетает листва...
    (Право на труд)

    Ведущий. Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов пройти на сцену. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

    По горизонтали:
    1) Основа политической системы общества, орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо го-сударства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство госу¬дарства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной само¬стоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голо¬сование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.
    По вертикали:
    1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепри¬знанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте… 3) Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.
    Ответы: По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Феде¬рация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство.
    По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.
    Ведущий. Спасибо капитанам команд за участие. Переходим к следующему конкурсу.
    6 конкурс «ГОСУДАРСТВО»
    Ведущий. Вам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены симво¬лы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важ¬ный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подпи¬сать.

    За правильно выполненное задание команда получает 3 балла. Время на обдумывание 3 минуты.
    Ответы:
    Законы (законотворческая деятельность).

    7 конкурс «ВЕТВИ ВЛАСТИ» (презентация).
    Ведущий. Внимание на экран. Вам предлагаются ситуации. Необходимо определить, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. Давайте с Вами вспомним, какие существуют ветви власти в нашем государстве? (пауза) правильный ответ 1 балл.
    1. Министр принимает решение о строительстве завода.
    2. Парламент принимает закон о государственной границе.
    3. Правительство принимает постановление об обеспечении всех школ страны компьютерными классами.
    4. Суд выносит приговор человеку, совершившему кражу.
    5. Прокурор выдает санкцию на проведение обыска в квартире подозреваемого в совершении преступления.
    6. Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии.
    7. Конституционный Суд принимает решение о несоответствии Указа Прези¬дента Конституции страны.
    8. Совет Федерации дает согласие Государственной Думе на отрешение Пре¬зидента от должности.
    9. Президент издает Указ о помиловании группы осужденных.
    10. Милиционер арестовал человека, подозреваемого в совершении грабежа.

    Ответы:
    1) Исполнительная… 2) Законодательная… 3) Исполнительная… 4) Судебная… 5) Исполнительная… 6) Законодательная… 7) Судебная… 8) Законодательная…9) Исполнительная…10) Исполнительная…
    8 конкурс «ВЫБОРЫ»
    Ведущий. Все вы получили карточки, на которых перечислены различные должно¬сти. Необходимо отобрать карточки с выборными должностями. За каждую правильно выбранную карточку команда по¬лучает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5 баллов.
    1. Министр.
    2. Командующий армией.
    3. Президент России.
    4. Мэр города.
    5. Завуч школы.
    6. Депутат городского совета.
    7. Член Верховного Суда РФ.
    8. Депутат Государственной Думы.
    9. Районный прокурор.
    10. Губернатор Московской области.
    Ответы:
    3) Президент России… 4) Мэр города…6) Депутат городского совета…8) Де¬путат Государственной Думы…10) Губернатор Московской области.
    Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

    9 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»
    Ведущий. В карточке приведены преступления. Ваша задача дать юридическое название каждого преступления. Время на обдумывание 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.
    № Преступления Юридическое название
    1. Иван исписал стены дома надписями «Спартак -чемпион!»

    2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

    3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прока-титься»

    4. Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
    5. Коля заставил малыша дать ему10 рублей

    6. Женя приставал к пассажирам в трамвае, ме¬шал им входить и выходить, употреблял нецен¬зурные выражения
    7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
    8. Витя отобрал у Кости CD-плейер

    9. Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.
    10. Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.
    11. Михаил вовлёк в азартную уличную игру двух своих ровесников и путём обмана обыграл их.
    12. Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принёс ему на следующий день 100 рублей.

    Ответы:
    1) Вандализм… 2) Кража… 3) Угон… 4) Заведомо ложное сообщение об акте терроризма… 5) Вымогательство… 6) Хулиганство… 7) Оскорбление… 8) Грабёж… 9) Кража… 10) Разбой… 11) Мошенничество… 12) Вымогательство. ..

    Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

    10 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ»
    Ведущий. На карточках перечислены различные престу¬пления. Необходимо отобрать карточки с преступлениями против собственности. Время на размышление – 1 минута. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом кон¬курсе – 12 баллов.
    1. Торговля несовершеннолетними.
    2. Мошенничество.
    3. Торговля краденым.
    4. Незаконный арест.
    5. Вымогательство.
    6. Кража.
    7. Продажа нелицензионных аудиокассет.
    8. Подделка финансовых документов.
    9. Неправомерное завладение автомобилем.
    10. Грабеж.
    11. Разбой.
    12. Присвоение или растрата.
    13. Уклонение от уплаты таможенных платежей.
    14. Повреждение имущества по неосторожности.
    15. Безбилетный проезд в городском транспорте.
    16. Установка подслушивающего устройства.
    Ответы: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
    Ведущий. Спасибо командам.
    Подведение итогов.
    А пока наше компетентное жюри подсчитывает баллы, мы объявляем викторину …
    Викторина «Избирательное право» Ответьте на вопросы:
    1. Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии основных прав человека; свободные выборы; справедливое судопроизводство и др. – это (демократия).
    2. Конституция РФ была принята в (1993 г.).
    3. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право? (18 лет)
    4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении (21 года).
    5. Государственная Дума Российской Федерации состоит из (450 депутатов)
    6. Какие цензы предусмотрены российским избирательным законодательством (возрастной; ценз оседлости)
    7. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации? (с 35 лет).
    8. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?
    (шесть лет)
    9. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).
    10. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется (референдумом).
    11. Условие предоставления избирательных прав - это (ценз).
    12. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
    13. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).
    14. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

    Подведение итогов.
    Ведущий. Уважаемые участники и члены жюри! Мы благодарим вас за активное участие в нашей игре! Вы все показали отличные знания по правам человека в Российской Федерации.
    Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.
    Ведущий. Мы надеемся, что знания, полученные на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы будете законопослушными гражданами нашей страны.
    Ведущий. Приглашаем всех на сцену для общей фотографии.

    Список литературы:

    1) Конституция РФ (проект С.С. Алексеева и С.М. Шахрай)
    2) Административный кодекс (А. Астахов)
    3) Всеобщая конвенция о правах ребёнка
    4) Уголовный кодекс. Раздел «Особенная часть»

    Приложение № 3
    ПРАВОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    «Законы знай и уважай»
    Ход мероприятия:
    Вступительное слово
    - Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей правовой игре, «Законы знай и уважай » – в которой речь пойдёт об Основном законе нашей Родины, о Конституции РФ.
    Сегодня в ходе нашей игры будет работать компетентное жюри.

    В составе: …
    Ведущий. Перед началом игры нам необходимо провести жеребьёвку. Прошу капитанов команды подойти вытянуть карточку с номером очередности выступления.(разноцветные маркеры).

    1 конкурс «Домашнее задание»
    Ведущий. Объявляем первый конкурс – приветствие. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов. Время выступления 3 минуты.
    Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

    2 конкурс «Правовая пиктограмма» (домашнее задание)
    Максимальная оценка - 5 баллов.
    Пиктограммы – это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Участники сегодняшнего правовой игры «зашифровали» некоторые статьи Конституции РФ. Каждой команде будет дано 3 минуты, чтобы угадать, о какой статье, зашифрованной в этих рисунках, идёт речь.
    Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

    3 конкурс «Правовой цветник»
    Ведущий: перед каждой командой лежит по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «право», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «право», а с обязанностями к сердцевине «обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно собранный цветок команда получает 3 балла. Время 3 минуты.
    На лепестках цветка «право» следующие высказывания:
    Иметь фамилию, имя, отчество
    Иметь игрушки
    Ходить на кружок
    Жить с родителями
    Высказывать свои мысли
    Отдыхать на перемене
    На лепестках цветка «обязанности»:
    Делать уроки
    Читать книги
    Заботиться о животных
    Мыть посуду
    Делать зарядку
    Посещать школу
    Помогать родителям

    4 конкурс «Сказочный вопрос»
    Ведущий. Правильный ответ 1 балл.
    Задача № 1
    Демонстрируется фрагмент «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.
    Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?
    Ответ: произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, возможность воспитываться в семье.

    Задача № 2
    Демонстрируется фрагмент из сказки В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».
    Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
    Ответ: право на свободу передвижений

    Задача № 3
    Демонстрируется фрагмент А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
    Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
    Ответ: право на труд.
    Задача № 4
    Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.
    Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?
    Ответ: право на жилище.

    Задача № 5
    Демонстрируется фрагмент из сказки Ш. Перро «Золушка».
    Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
    Ответ: право на отдых.

    Задача № 6
    Демонстрируется фрагмент из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
    Ответ: право ребёнка на заботу.

    Задача № 7
    Демонстрируется фрагмент из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    Какие права здесь нарушены?
    Ответ: нарушение запрета.

    Задача № 8
    Демонстрируется фрагмент из сказки А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Какие права здесь нарушены?

    Задача № 9
    Демонстрируется фрагмент из сказки «Серая шейка». Какие права здесь нарушены?
    Ответ: право на свободу и жизнь.

    Задача № 10
    Демонстрируется фрагмент из сказки «Снежная королева» Какие права здесь нарушены?
    Ответ: право на жизнь с родителями.

    5 конкурс. «Конкурс капитанов» (кроссворд)
    Правильный ответ 1 балл.

    По горизонтали:
    1.Глава государства (президент)
    2.Человек, который любит своё Отечество (патриот)
    3.Один из символов страны (флаг)
    4.Исполнительная власть РФ (правительство)
    5.Столица РФ (Москва)
    6.Как называется территория, на которой мы живём (Россия)
    7.Нижняя палата парламента (дума)
    8.Признанное равенство граждан перед государством, законом, судом.
    Один из существенных элементов демократии (равноправие)
    9.Политический режим в РФ. (демократия)
    10.Всенародное голосование. (референдум)
    11.Символ страны при котором происходит поднятие Государственного
    флага, и вручение государственных наград. (гимн)
    По вертикали:
    1.Кто избирается в парламент. (депутат)
    2.Форма государственного устройства России. (республика)
    3.Общественным и бесплатным в РФ является? (образование)
    4.Глава правительства РФ. (премьер)
    5.Законодательная власть. (парламент)
    6.Высшый государственный чиновник, непосредственно подчинённый
    главе государства? (министр)
    7.Основной закон государства? (конституция)

    Ведущий: спасибо капитанам. Переходим к следующему конкурсу.

    6 конкурс. «Знание правовых основ» (презентация)
    Правильный ответ – 1 балл.
    1. Конституция Российской Федерации была принята в результате:
    а. постановления Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации;
    б. указа Президента Российской Федерации;
    в. всенародного референдума;
    г.резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных
    Наций.

    2. Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является
    государством:
    а. православным
    б. многоконфессиональным
    в. теократическим
    г. светским

    3. Регулятором общественных отношений помимо права является:
    а. мораль
    б. религия
    в. наука
    г. искусство

    4. Государственная власть не включает следующую ветвь власти:
    а. законодательная власть
    б. информационная власть
    в. судебная власть
    г. исполнительная власть

    5. Государство и его должностные лица в отношении человека и
    гражданина обязаны:
    а. обеспечить получение бесплатного высшего образования
    б. возмещать вред, причиненный действиями должностных лиц

    в. предоставлять информацию, касающуюся гражданина, его прав
    и свобод
    г. компенсировать ущерб, причиненный преступлением

    6.Среди правовых актов высшей юридической си

     определение уровня правовой и политической культуры обучающихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;
     обеспечение обучающихся знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
     развитие правового самосознания;
     формирование навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
     пропаганда здорового образа жизни.

    Достигнутые результаты за последний год:

    Обучающиеся заинтересованы игрой. С каждым годом растёт количество желающих принять в ней участие

    Социальная значимость проекта:

    Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Поэтому государство нуждается в формировании нового подхода к правовому воспитанию, как одному из краеугольных камней законности и правопорядка в обществе. Одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе является правовое воспитание обучающихся.
    Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей практикой и поведением людей, должностных лиц - представителей государственного аппарата в правовой сфере. Правовое воспитание в узком смысле отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
    К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
    Отсюда, правовое воспитание обучающихся - планомерный, управляемый, организованный, систематический процесс воздействия на сознание, психологию детей совокупностью многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, с целью формирования в правосознании детей глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.
    Наличие подростковых правонарушений – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Такое противоправное поведение несовершеннолетних и является поводом социальной работы с ними.
    Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.
    В условиях современного российского общества особую актуальность приобретает проблема воспитания гражданина правового государства – человека культуры, обладающего высоким уровнем самосознания, готового к осуществлению социально полезных действий. Однако современная социальная действительность порождает ряд крайне сложно разрешимых противоречий между:
    -провозглашенными демократическими правами и свободами человека и повсеместным их нарушением на различных уровнях;
    -между увеличением случаев нарушений прав человека и правовой безграмотностью населения России;
    -потребностями общества в социально активных и ответственных гражданах и правовым нигилизмом многих молодых людей;
    -высоким уровнем осознания и реализации собственных прав, низким уровнем сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей у подрастающего поколения;
    -между нормативно-правовым закреплением правового просвещения в общеобразовательных учреждениях и постоянно растущим числом правонарушений в детской и подростковой среде и др.
    В связи с этим остро встает вопрос, связанный с проблемой формирования правового сознания личности, его внутренней, неформальной правовой ориентации и самоидентификации, т. е. ее правовой культуры в изменяющихся условиях российского социума. Учреждения дополнительного образования детей могут помочь в решении проблемы, так как система дополнительного образования детей – это в большей степени социальная среда по воспитанию личности. Здесь, как нигде более, воспитательный и образовательный процессы двуедины. По этому данный проект актуален на сегодняшний день. Проект составлен с учетом возрастных особенностей детей и рассчитан на возраст 13 – 16 лет. В данном возрасте усиливается впечатлительность ребенка, критичность к себе и другим, стремление к совершенству и достижению различного рода успехов, обострен дух соревновательности.

    Наталья Михальченко
    Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя»

    Проект по правовому воспитанию в старшей группе

    «Право ребёнка на имя » .

    «Имя – тончайшая плоть,

    посредством которой

    объявляется духовная

    сущность…

    П. А. Флоренский

    Актуальность и важность проблемы;

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод , признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

    Знание прав - это щит , прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Каждый ребенок должен знать свои права , обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.

    Цель : формировать у детей старшего дошкольного возраста

    представления о правах человека .

    Объект исследования : дети (5-6 лет)

    Задачи проекта :

    Познакомить детей с понятием «право »

    Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

    Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

    - воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

    Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

    Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

    Проблемный вопрос : «Для чего необходимо знать свои права »

    Гипотеза : Если знать свои права

    Критерии оценки проекта :

    1. Важность темы проекта ;

    2. Полнота раскрытия темы;

    3. Оригинальность решения проблемы;

    4. Использование средств наглядности.

    Ожидаемый результат проекта :

    1. Активизация детской творческой активности.

    2. Повышение компетентности детей, их родителей, участников педагогического процесса в вопросе «Права ребенка на имя » .

    Тип проекта : познавательно-игровой.

    Вид проекта : краткосрочный(1-неделя)

    Участники проекта : дети (4-5лет, педагоги, родители.

    План реализации проекта .

    1 этап - подготовительный;

    2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя ) ;

    3 этап – заключительный результат;

    Этапы проекта :

    1. Предварительная работа : ознакомление детей, родителей с Конвенцией о правах ребенка т . е. со статьёй №7.

    2. Чтение художественной литературы детям.

    3. Подбор наглядного и методического материала.

    4. Составление перспективного плана проектной деятельности .

    5. Реализация проекта .

    6. Подведение итогов.

    Формы и методы работы с детьми (реализации проекта ) :

    1. Беседы по теме.

    2. Использование сказочных персонажей.

    3. Решение проблемных ситуаций.

    4. Практическая деятельность.

    5. Экскурсия в другие группы .

    6. Ролевые, дидактические, настольные игры.

    7. Самостоятельная детская деятельность.

    8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка и т. д., конструктивная деятельность.

    9. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

    10. Развлечение, викторина.

    Этапы проекта :

    I этап – подготовительный :

    1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.

    2. Составление плана основного этапа проекта .

    II этап – практический :

    1. Организация работы по решению задач проекта .

    2. Мотивация участников проекта к деятельности , формирование устойчивого интереса детей к тематике проекта .

    3. Вовлечение родителей и детей в процесс реализации проекта .

    IIIэтап – заключительный :

    1. Презентация проекта .

    2. Анализ и обобщение результатов работы.

    Взаимодействие с родителями :

    1. Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

    2. Наглядная агитация : папки-передвижки по темам, буклеты, презентации.

    План перспективного планирования недели проекта

    «Право ребенка на имя » .

    Работа с детьми.

    день Беседа по теме : «Что такое права человека » . Цели :познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка , формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

    Малой подвижности игра : «Цепочка имён» .Цель :знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы , воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.

    день Дидактическая игра «Ласковое имя» . Цель : уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка. Беседа по теме : «Какие права есть у вашего ребенка?» .

    Целевая прогулка : «Какие есть имена?» цель : идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я» ; развивать внимание, быструю реакцию.

    день ООД по теме : «Ты и твоё имя» . Цели;познакомить детей с правом на имя , научить применять это право в жизни , способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

    Лепка «Символ моего имени» . Цели : продолжать знакомить детей с правом на имя ; развитее творческих способностей.

    день Игра – викторина :«Измени имя» .Цели : уточнить их представления о правах на имя , закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Чтение худ. лит-ры : Э. Успенский «Ты и твое имя» . Цели : побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права .

    Развлечение «У кого сегодня именины» .цели :закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя ; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы .

    Работа с родителями : беседа «Что такое права человека » ; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка ?";домашнее задание для родителей "Узнать историю имени своего ребёнка ";решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка » ;консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки» .

    Гипотеза подтвердилась : Если знать свои права , то можно ими оперировать в нужной ситуации.

    ИТОГИ ПРОЕКТА :

    1. Формирования у детей правовой компетентности ;

    2. Дети познакомились со значениями слов : конвенция, право , прозвище, семья.

    3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод .

    4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей .

    Дальнейшее развитие проекта

    В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении , разработка сценариев для проведения занятий, памяток для родителей и тд.

    Список литературы

    1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.

    2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.

    4. Мои права . Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС» .

    5. Фесюкова Л. Б Моя семья : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков : Изд – во «Ранок» ,2009.

    6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград : Изд- во «Учитель»

    7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка . Москва : Изд-во «Творческий Центр» , 2008

    ПРОЕКТ «ТВОЙ ВЫБОР»

    Ничипоренко

    Елена Станиславовна,

    заместитель директора по ВР

    МБОУ СОШ №153

    Т . 89137770933,

    эл. почта: kat 68@ mail . ru

    НОВОСИБИРСК, 2016

    Раздел 1. Актуальность, цель и эффективность проекта

    «Ничто так плохо мы не знаем,
    как то, что каждый должен знать, - закон»

    Оноре де Бальзак.

    Становление и развитие правового государства невозможно при низкой правовой культуре граждан, низком правосознании и отсутствия стремления отстаивать свои права у основной части населения.

    Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, в первую очередь молодежи, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое решение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.

    В последние годы в правовой сфере особенно остро выделяются две проблемы:

      Правовая неграмотность

      Правовой нигилизм.

    Не исключение и наша школа. Уроки истории, права, обществознания еще как-то решают эту проблему, но знания, приобретенные в процессе обучения, часто становятся мертвым грузом. Подобная практика не формирует ни интереса к проблеме, ни собственного мнения и потребности к действию. Законы не соблюдаются не только в результате незнания, но и нежелания, отсутствия опыта жизни в правовом пространстве.

    При анализе ситуации в данном направлении по школе №153, возник закономерный вопрос:

      Каким образом сформировать систему правового просвещения и воспитания в школе, чтобы эта деятельность была понятной и интересной детям, была практической и ориентированной на результат?

    Мы пришли к выводу, что для формирования у школьников гражданской ответственности, способности к успешной социализации и правовому действию необходимо выстроить систему правового просвещения и воспитания через деятельностный подход к формированию правосознания несовершеннолетних.

    Так в учреждении родилась идея долгосрочного проекта «Твой выбор» по правовому воспитанию и образованию школьников.

    Цель проекта : обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий, необходимых для развития гражданско-правового образования школьников, формирования современного правового мышления; повышение правовой компетенции обучающихся МБОУ СОШ №153, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в решении сложных жизненных ситуаций.

    Задачи проекта

      Развитие образовательной деятельности учащихся, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений на основе развития интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях.

      Формирование осознанного правового поведения молодежи.

      Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами, с личным опытом учащихся, развитие всех форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе.

      Популяризация идей Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и других правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий

      Мотивация участников проекта на изучение документов о правах человека, законов, на практическую деятельность в рамках проблемы через организацию значимой для школьников деятельности

      Повышение профессионального уровня педагогических кадров, работающих по реализации проекта. Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся.

      Интеграция участников деятельности по реализации проекта в гражданско-правовое сообщество. Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями.

      Выстраивание совместной образовательной и творческой деятельности участников проекта

      Распространение передового опыта по вопросам правового просвещения и воспитания

    Механизм реализации проекта

    Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных групп и с привлечением социальных партнеров школы.
    Основные направления проведения мероприятий - этико-правовое, нравственно-патриотическое.
    Методы работы предусматривают проведение бесед, обзоров, часов информации, правовых уроков, обсуждение книг и статей правовой тематики, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, юристами, специалистами, проведение конкурсов рисунков, оформление стендов, правовых уголков, создание и выпуск малых форм библиографии (памятки, буклеты, брошюры, закладки и т.д)

    Условия реализации проекта

      Создание в школе модели гражданско-правового образования

      Создание условий внедрения модели

      Изучение и внедрение форм гражданско-правового образования

      Разработка и проведение отдельных событий и акций

      Создание целевой системы социального и образовательного партнерства

      Создание информационно – образовательной среды гражданско-правового образования


    Ожидаемые результаты реализации проекта

      Создание эффективной модели гражданско-правового образования.

      Создание адекватного ресурсного обеспечения функционирования и развития модели.

      Позитивные изменения в характеристиках личности участников проекта (учащихся, педагогов).

      Повышение квалификации педагогических кадров в области права.

    Критерии эффективности проекта (мониторинг его реализации)

      Соответствие созданной модели характеристикам гражданско-правового образования .

      Наличие образовательной деятельности, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений (анализ учебного плана школы).

      Сформированность у обучающихся интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях, осознанного правового поведения (проведение анкетирования «Ценностные ориентации молодежи»).

      Удовлетворенность участием в проекте учащихся, педагогов, родителей.

      Повышение профессионального уровня педагогических кадров, освоение методики гражданско-правового воспитания и обучения учащихся (анализ участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, связанных с проблемой гражданско-правового образования)

      Развитие форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе (создание методического портфеля по теме)

      Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями для улучшения работы по гражданско-правовому образованию (ТОС «Заря», ОМС Дзержинского района, Совет ветеранов Дзержинского района и др.)

      Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся.

      Успешное участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах, связанных с темой гражданско-правового образования (статистические данные участия прикладываются в приложении)

    Циклограмма мониторинговых процедур

    Раздел 2.

    МБОУ СОШ №153

      уважения к праву,

    Сферы реализации проекта

    Раздел 2. Структура гражданско-правового образования

    МБОУ СОШ №153

    Гражданско-правовое образование – это находящаяся в рамках учебно-воспитательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у школьников

      уважения к праву,

      собственных представлений и установок, основанных на современных демократических и правовых ценностях общества,

      компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

    Исходя из этого, гражданское образование понимается нами не как реализация отдельных учебных дисциплин либо некий комплекс мероприятий, а как системный, направленный на достижение общей цели процесс деятельности образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением.

    Сферы реализации проекта : урочная и внеурочная деятельность, социальная практика.

    Характеристика структ у рных элементов модели гражданско-правового образования.

    Учебная деятельность:

      Курсы по выбору для учащихся 8-9-х классов: «Учимся защищать свои права!», «Экономика человека». В рамках изучения данных курсов учащиеся приобретают базовые навыки, обеспечивающие успешное действие подростка в реальных правоотношениях и ситуациях, получают основы правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве

      Проведение интегрированных уроков права, истории, обществознания

    Внеурочная деятельность

      Организация и сопровождение исследовательской деятельности учащихся школы по гражданско-правовому образованию в школьном научном обществе учащихся,

      Включение в планы воспитательной работы классных руководителей гражданско-правового воспитания как одного из направлений деятельности: проведение классных часов, акций, КТД

      Встречи с представителями юридических профессий, экскурсии

      Проведение со старшеклассниками деловых игр, круглых столов по актуальным общественным проблемам, в том числе с приглашением представителей правоохранительных органов

      Реализация в школе программ гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности («Я – гражданин России», «Возрождение»).

    Включение в реализацию проекта:

      Совета учреждения

      Органов ученического самоуправления (ДУОС «Новая Эра»)

      Членов ОМС Дзержинского района – учащихся школы

    Раздел 3. Механизм реализации проекта

    3.1. Этапы реализации проекта:

    I этап. 2055-20016 учебный год. Проектирование и апробация программы.

    Разработка и введение курсов по выбору «Учимся защищать свои права!» для учащихся 8-х классов, «Экономика человека» для 9-х классов.

    Создание модели гражданско-правового образования учащихся,

    Внесение корректив в планы воспитательной работы с выделением в них гражданско-правового направления.

    Совершенствование модели ученического самоуправления в школе и моделей самоуправления в классах.

    Разработка мониторинговых процедур.

    II этап. 2016-2018 годы. Продуктивная реализация проекта.

    Реализация социальных проектов гражданско-правового направления, организация исследовательской деятельности учащихся.

    Расширение сферы социального партнерства, увеличение количества учащихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах.

    Повышение квалификации педагогов, освоение методов и приемов интерактивного обучения.

    III этап. 2018-2019 учебный год. Анализ реализации проекта . Коррекция модели

    Анализ результатов реализации проекта.

    Закрепление результатов, полученных в ходе реализации проекта.

    Активная демонстрация педагогического опыта

    3.2. Для реализации проекта гражданско-правового образования в школе используются следующие механизмы:

    - изучение Государственного заказа, нормативно-правовых документов о гражданско-правовом образовании, его месте в «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года»

    Диагностика родительского и ученического заказа, выявление высокого интереса к общественным дисциплинам

    Классные руководители

    Внесение корректив в программу воспитания учащихся, с целью выделения гражданско-правового образования учащихся как одного из направлений воспитательной работы. Внесение корректив в планирование работы классных руководителей

    Родители учащихся

    - Формирование родительского заказа на изучение общественных дисциплин

    Участие в разработке и реализации социальных проектов

    Сопровождение детей в образовании

    Повышение собственной гражданско-правовой компетентности

    Литература

      Воспитать человека. Составители: В.А. Березина, Л.И. Виноградова. Москва: «Вентана-Граф», 2003г.

      Правовая неотложка. Методическое пособие/ И.Р.Филатова, Е. М. Чигвинцева. – Ижевск, 2007. (Практикум. Выпуск 7)

      Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3.

      Евтушенко, И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко //Социально- гуманитарные знания. – 2011.

      Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклас. мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007.

      Сто уроков по правам ребенка: учеб.-метод. пособие / Л. И. Смагина, А. С. Карнейчик, А. А. Петрикевич, И. А. Царик. - Минск: Университетское, 1999.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

    по правовому воспитанию

    МБОУ СОШ №153 на 2015-2016 учебный год

    Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

    Задачи:

      Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

      Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

      Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

      Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОПДН) в работе с подростками, НАХОДЯЩИМИСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

      Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

    2. Изучение

    Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»,

    Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

    Конвенции ООН «О правах ребенка»,

    Семейного Кодекса РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

    Уголовного кодекса РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках)

    В течение года

    Организация взаимодействия администрации школы с

      классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,

      инспекторами по делам несовершеннолетних,

      комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Дзержинского района,

      наркологическим диспансером,

      психологическими службами города и района

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Работа с учащимися

    Первый уровень:

      индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

      классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Учителя начальных классов

    Второй уровень:

    профилактические беседы,

      классные часы о воспитании личности в

    коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

    В течение года

    По необходимости

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Классные руководители

    Третий уровень:

      индивидуальные разъяснительные и

    профилактические беседы,

      классные часы о нравственном воспитании

    личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Я –

    гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

      индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

    В течение года

    По необходимости

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Учащиеся, состоящие на различных видах учета

      оформление картотеки,

      подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

      групповая работа психолога с учащимися (психологические тренинги),

      посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью проблемных подростков,

      большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,

      посещение учащихся на дому,

      беседы с родителями.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Опекаемые дети:

      оформление картотеки,

      вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

      индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

      посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

      встречи и беседы с опекунами,

      индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    1 раз в четверть

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Работа с родителями

    Родительские собрания:

      в классах совместно с ОПДН УВД Дзержинского района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,

      проведение анкеты-опроса среди родителей,

      «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

      «Занятость детей в кружках, факультативах»,

      «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

    Сентябрь

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:

      своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

      оформление картотеки по неблагополучным семьям,

      проведение малых и больших педсоветов,

      встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

      подбор литературы для родителей,

      проведение рейдов в семьи,

      подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

      индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Мониторинги, обследования

      «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

      «Подросток и вредные привычки»,

      «Уровень тревожности»,

      «Уровень агрессии»,

      «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

    Сентябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Март

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Наглядная агитация

      Выставки тематической литературы:

      «Права человека и права ребенка»,

      «Предупреждение вредных привычек у подростков».

      Оформление тематических стендов:

      «Подросток вышел на улицу»,

      «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

      «Толерантность в правовом государстве».

      Конкурсы плакатов:

      «Я выбираю жизнь!»

      «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

    Октябрь

    Май

    Сентябрь

    Декабрь

    Апрель

    Февраль

    Май

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Учитель ИЗО А.С.Соснина

    Школьный библиотекарь Л.И.Скворцова

    Классные часы по программе «Мой выбор»

    5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

    7-8 кл. «Преступление и наказание»

    9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»

    В течение года

    Классные руководители

    Общее руководство и контроль работы педколлектива по правовым вопросам

      Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»

      Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:

      Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,

      Воспитание личности в коллективе,

      Неблагополучные условия семейного воспитания,

      Взаимодействие семьи и школы,

      Работа с семьями повышенной конфликтности,

      Детская агрессия и т.д.

    В течение года

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ

      План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков.

      План работы по профилактике вредных привычек.

      План работы по предупреждению наркомании и токсикомании.

      Меры по предупреждению пропусков и прогулов уроков.

    Меры по предупреждению общественно опасных деяний школьников.

    Паспорт проекта

    Наименование проекта: Проект Центра правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова по изучению и формированию правовой культуры учащейся молодёжи МО Алексинский район «Библиотека – школа правовой культуры» на 2014 - 2015 годы.

    Проблема: В настоящее время у большей части современной российской молодежи уровень правового сознания и правовой культуры достаточно низок, что выражается в правовой безграмотности, в правовом нигилизме многих молодых людей, низком уровне сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей, постоянно растущим числом правонарушений в подростковой среде и др.

    Обоснование необходимости проекта

    Социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. Изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос уровень правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации.

    Тема формирования правовой культуры является актуальной для любого цивилизованного государства. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

    Правовая культура личности выражается не только в уровне знаний индивидом законов, но и в его правовой активности, проявляющейся в умении применять эти знания в жизни, в отношении к существующей в стране правовой системе, а также в способности к самообразованию в области права и стремлении личности к самостоятельной защите своих прав.

    Особую значимость правовые знания представляют для подростков и людей молодого возраста, которые станут преемниками традиций гражданского общества в России. Знание закона сегодня – насущная проблема каждого человека. Правовая культура и знания позволяют избежать множества ошибок и оградить себя от возможных опасностей, которые подстерегают человека в обыденной жизни.

    В современном обществе средствами правовой информированности граждан, влияющими на формирование правовой культуры личности, являются такие социальные институты, как семья, учебные заведения, учреждения культуры, государство, общественные объединения. Большую роль в данном вопросе играют СМИ: в них публикуются (транслируются) новые редакции законов и других нормативных правовых актов.

    Важное место в системе формирования правовой культуры учащейся и студенческой молодежи Алексинского района занимает Центр правовой и деловой информации (ЦПДИ), действующий на базе МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. В своей деятельности сотрудники ЦПДИ не только осуществляют информационную функцию, но и содействуют образовательному процессу, в частности, распространению правовых знаний среди учащихся школ, средних специальных учебных заведений.

    Основание для разработки

    Цель проекта: создание условий для формирования правовой культуры среди учащейся молодёжи МО Алексинский район.

    Проект предусматривает решение следующих задач:

    • обеспечение свободного доступа учащихся к социально-правовым информационным ресурсам библиотеки и сети Интернет;
    • популяризация правовых знаний и информационных ресурсов правовой и социальной тематики среди подростков и юношества;
    • распространение информации в области права, защиты прав детей и молодёжи;
    • организация сбора информации, пополнение фонда библиотеки правовой литературой, периодическими изданиями, законодательными документами, регламентирующими права детей, молодёжи, ответственность граждан и учреждений за обеспечение этих прав;
    • развитие навыков защиты своих прав у подростков и юношества с помощью правовых игр и других мероприятий правовой тематики;
    • профилактика правонарушений среди подростков;
    • воспитание патриотизма и любви к Родине.

    Ход реализации проекта.
    Основные направления реализации проекта

    В рамках проекта определены основные направления по изучению правовой грамотности и гражданской активности, формированию правовой культуры молодежи:

    • проведение анкетирований, соцопросов с целью выявления знаний по праву;
    • анализ информации, полученной путем анкетирований, выработка рекомендаций по формированию правовой культуры учащейся молодёжи;
    • проведение бесед, открытых уроков, информационных часов и правовых игр в школах, техникумах, училищах и в Центре правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова с целью повышения правовой и политической культуры молодежи, формирования у неё активной жизненной позиции;
    • организация встреч молодежи с представителями органов местного самоуправления, администраций с целью повышения информированности молодежи, формирования интереса к правовой и политической жизни страны;
    • внедрение инновационных форм работы с молодежью.

    Основные целевые группы, на которые направлен проект

    Проект направлен на изучение и формирование правовой культуры учащейся молодёжи муниципального образования Алексинский район.

    Инициатор проекта

    Центр правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.

    Партнеры в реализации проекта

    В деле воспитания правовой культуры учащейся молодёжи Центр правовой и деловой информации тесно сотрудничает с:

    • Администрацией МО Алексинский район;
    • Комитетом по культуре, молодёжной политике и спорту администрации МО Алексинский район;
    • Территориальной избирательной комиссией;
    • учебными заведениями общего среднего и профессионального образования Алексинского района (МБОУ «СОШ № 1,3»; училища, техникумы);
    • СМИ.

    Сроки реализации проекта: 2014-2015 гг.

    Механизм реализации проекта основывается на подготовке документации, планировании мероприятий (см. план работы Школы правовой культуры на 2014-2015 гг.), проводимых в его рамках, соотношении результатов реализации с целями и задачами проекта.