Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова...
Пять в кубе (Методика Зайцева), арт.FQ00
Дидактический материал для детей от 2 до 12 лет. Подойдет в качестве подарка.
Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова.
В составе набора вы найдете: 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий; 8 листов таблиц формата А3; «Счетную доску», которая представляет собой две таблицы, разделенные на сто клеток с обеих сторон; картонную ленту для быстрого прочитывания и записи многозначных чисел, подробное руководство.
Пособие Зайцева «Пять в кубе» можно рекомендовать родителям детей уже от 2-3 лет. С малышами этого возраста стройте дома и башни, не забывая озвучивать цифры и буквы на кубиках. Детки 4-5 лет уже начинают выкладывать первые слова, составлять многозначные числа и прочитывать их, решают примеры на сложение и вычитание. Пригодятся кубики и школьникам. С их помощью дети 6-7 лет легко и просто осваивают вычитание, сложение, умножение, деление, учатся решать и составлять уравнения.
Николай Александрович Зайцев считает, что очень важны для детей цветовые ориентиры. Это облегчает и ускоряет процесс поиска кубиков детьми и выполнение заданий. Как и во многих других его пособиях, разные виды знаков выделяются цветами. ЧЕтные цифры - ЧЕрного цвета, НЕЧЕтные - НЕЧЕрного (оранжевого); Гласные кубики обозначены Голубым цветом, а Согласные - Синим, Знаки математических действий, твердый и мягкий знак - Зеленым.
Автор подробно описывает разнообразные игры и задания, которые можно выполнить с кубиками. Он приводит игры на составление и разгадывание слов. Уверены, что подобные задания заинтересуют не только детей, но и взросылх!
Из кубиков можно выкладывать различные простые фигуры (квадраты, прямоугольники) или посложнее (куб, параллелепипед), осваивая такие темы, как «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда».
Если совмещать кубики и таблицы, дети легко смогут разложить составные числа на простые множители, найти наименьшее общее кратное, в игре освоить то, что начинают изучать лишь в 6 классе!
Методики Зайцева дают прекрасный результат как при индивидуальных, так и при групповых занятиях. В них есть то, что так привлекает детей - движение, свобода, увлекательная игра, соревновательный элемент. Все эти составляющие приводят к тому, что дети стремятся к получению знаний, легко осваивая материал.
Темы: "Цифры", "Буквы", "Знаки", "Сложение", "Вычитание", "Ум
Никто уже не удивляется четырехлеткам, умеющим считать до ста и даже далее. При обеспеченной наглядности, невероятных детской памяти и способностях освоение счета до 125 - совсем несложное дело!
Описание "Пять в кубе"
Более тридцати видов работы в одном комплекте!Пересчитывать однородные предметы (пальцы на руках и ногах, яблоки, орехи, конфеты, машины, столбы вдоль дороги, вагоны в проходящем поезде) взрослые приучают ребенка чуть не с рождения. А сколько у нас всего кубиков? Почему бы их не пересчитать? Ведь интересно же узнать - сколько их?
В большой детсадовской комнате или классе кубики можно выложить в один ряд (5 м), дома - в несколько. Даже если ребенок не совсем тверд в счете, а то и вовсе плох, он все равно внимательно будет отслеживать и запоминать действия взрослого (показ кубика и называние числа, движение вдоль ряда слева направо и т.п.). После двух-трех показов обязательно захочет и попытается точно так же действовать самостоятельно.
Для детей двух-трех лет кубики - прекрасный строительный материал. В этом же возрасте малыши охотно знакомятся с буквами и цифрами, выкладывают с помощью родителей первые слова. C четырех-пятилетними детьми уже можно составлять примеры на сложение и вычитание, составлять и прочитывать многозначные числа. В школе с кубиками намного легче будет изучать сложение, вычитание, умножение (в том числе и столбиком), деление, составлять уравнения.
На кубиках буквы на голубых фонах - гласные, на синих - согласные, на зеленом фоне - твердый и мягкий знаки и знаки математических действий. Цветовые ориентиры будут облегчать поиск кубиков при выполнении многочисленных заданий и игр. Из тех же соображений 0-2-4-6-8 располагаются на ЧЕрных (ЧЕтные), 1-3-5-7-9 - на оранжевых, НЕЧЕрных фонах (НЕЧЕтные).
Из 125 кубиков можно выкладывать множество квадратов, прямоугольников (вместо того, чтобы рисовать клеточки в тетради), кубов, параллелепипедов, значит, и темы "Периметр, площадь квадрата, прямоугольника", "Объем куба, параллелепипеда" (4-5 класс) можно изучить гораздо успешнее и раньше, чем предусмотрено программами, - еще в детсадовском возрасте.
"Разложение составных чисел на простые множители", "Наибольший общий делитель", "Наименьшее общее кратное", "Сокращение дробей" (6 класс) будем изучать опять же с кубиками и таблицами. В методичке также описаны игры с отгадыванием и составлением слов. В них с увлечением играют даже весьма интеллектуальные взрослые люди.
Дети легко соглашаются на месте кубиков представлять игрушки, коробки с интересным содержимым, фрукты и прочие реалии. Не выставляйте малое количество кубиков, пусть их каждый раз будет не меньше полутора-двух десятков, малые числа при каждом пересчете повторяются в больших. Постепенно увеличивайте число кубиков, быстро и четко показывайте и пересчитывайте поначалу сами. Дети обязательно начнут присоединяться, вторить, при малейшей паузе подсказывать, обгонять вас. Им самим интересно освоить порядок счета, продвинуться в нем как можно дальше.
Как только ребята укрепятся в пересчитывании кубиков по одному, покажем им более быстрые и экономные способы сосчитывания, раскладывая (вместе с детьми, конечно) кубики парами, тройками, пятерками, десятками. Теперь дети по заказу взрослого могут набирать любое число кубиков в пределах 125. 56 - пять десятков и еще шесть кубиков, 72 - семь десятков (выложенные рядами друг под другом или столбиками слева направо) и еще два кубика. Смогут быстро пересчитать кубики, отделенные от общей массы. Параллельно и запись ведется: каждое названное число набирается еще и цифрами.
Счетные палочки, без которых дошкольника или первоклассника уж и представить никто не может, нам тоже не нужны. Сами посудите, с чем лучше дело иметь - с палочками или с кубиками? Что лучше видно на столе, на полке? Какие предметы обнее передвигать, группировать? Что эффективнее воздействует на "память тела"?
"Восемь плюс пять, - диктует в школе учитель, - равно..?" Одни ребята "записывают" пример, другие действуют "буквально", откладывая сначала 8 кубиков, потом 5, дополняют 8 двумя кубиками до десятка и получают "ответ" - 13. "Тринадцать минус семь, - диктует учитель, - равно..?" Главное - решать побольше примеров, научиться действовать как можно быстрее. Сказано - тут же сделано.
Вы можете купить "Пять в кубе" с доставкой.
Обращайтесь за бесплатной консультацией по применению товара к нашим специалистам на
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО «Методики Н.Зайцева», Санкт-Петербург. 2008 г.
розничная цена, без доставки
p 3502
$ 52
€ 47
В состав комплекта входит:
125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий.
8 листов таблиц формата «А3».
«Счетная доска» — две таблицы на квадратной картонке, расчерченной на сто клеток с обеих сторон.
Картонная лента для обучения записи и прочитыванию многозначных чисел.
Методическое руководство (формат «А5», 24 страницы, цветная печать).
Упаковка: картонная коробка.
Вес: 4,00 кг.
Размер: 420 × 297 × 45 мм
Возраст
Для детей двух-трёх лет кубики - прекрасный строительный материал. В этом же возрасте малыши охотно знакомятся с буквами и цифрами, выкладывают с помощью родителей первые слова. C четырёх-пятилетними детьми уже можно составлять примеры на сложение и вычитание, составлять и прочитывать многозначные числа. В школе с кубиками намного легче будет изучать сложение, вычитание, умножение (в том числе и столбиком), деление, составлять уравнения.
На кубиках буквы на Г олубых фонах - Г ласные, на С иних - С огласные, на З елёном фоне - твёрдый и мягкий З наки и З наки математических действий. Цветовые ориентиры будут облегчать поиск кубиков при выполнении многочисленных заданий и игр. Из тех же соображений 0-2-4-6-8 располагаются на ЧЁрных (ЧЁтные), 1-3-5-7-9 - на оранжевых, НЕЧЁрных фонах (НЕЧЁтные).
Из 125 кубиков можно выкладывать множество квадратов, прямоугольников (вместо того, чтобы рисовать клеточки в тетради), кубов, параллелепипедов, значит, и темы «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда» (45 класс) можно изучить гораздо успешнее и раньше, чем предусмотрено программами.
«Разложение составных чисел на простые множители», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Сокращение дробей» (6 класс) будем изучать опять же с кубиками и таблицей 6.
Описаны игры с отгадыванием и составлением слов. В них с увлечением играют даже весьма интеллектуальные взрослые люди.
Виды работы
Приведём некоторые из тридцати видов работы.
1. Никто не удивляется четырёхлеткам, умеющим считать до ста и даже далее. Делают это и трёхлетки, знакомые с числовой лентой из «Тысячи плюс».
Пересчитывать однородные предметы (пальцы на руках и ногах, яблоки, орехи, конфеты, машины, столбы или фонари вдоль дороги, вагоны в проходящем поезде) взрослые приучают ребёнка чуть не с рождения.
А сколько у нас всего кубиков? Почему бы их не пересчитать? Ведь интересно же узнать - сколько их?
В большой детсадовской комнате или классе кубики можно выложить в один ряд (5 м), дома - в несколько. Даже если ребёнок не совсем твёрд в счёте, а то и вовсе плох, он всё равно внимательно будет отслеживать и запоминать действия учителя 1 (показ кубика и называние числа, движение вдоль ряда слева направо и т.п.). После двух-трёх показов обязательно захочет и попытается точно так же действовать самостоятельно. При обеспеченной наглядности, невероятной детской памяти и способности к подражанию освоение счёта в пределах 125 не такое уж и сложное дело.
2. Пусть это будут не кубики, а...
Дети легко соглашаются на месте кубиков представлять игрушки, коробки с интересным содержимым, фрукты и прочие реалии.
Не выставляйте малое количество кубиков, пусть их каждый раз будет не меньше полутора-двух десятков, малые числа при каждом пересчёте повторяются в больших.
Постепенно увеличивайте число кубиков, быстро и чётко показывайте и пересчитывайте поначалу сами. Дети обязательно начнут присоединяться, вторить, при малейшей паузе подсказывать, обгонять вас. Им самим интересно освоить порядок счёта, продвинуться в нём как можно дальше.
3. Считаем двойками, тройками, пятёрками, десятками
Как только ребята укрепятся в пересчитывании кубиков по одному, покажем им более быстрые и экономные способы сосчитывания, раскладывая (вместе с детьми, конечно) кубики парами, тройками, пятёрками, десятками.
4. Сколько здесь кубиков?
Теперь дети по заказу учителя могут набирать любое число кубиков в пределах 125.
56 - пять десятков и ещё шесть кубиков, 72 - семь десятков (выложенные рядами друг под другом или столбиками слева направо) и ещё два кубика.
5. Сложение, вычитание
Счётные палочки, без которых дошкольника или первоклассника уж и представить никто не может, нам тоже не нужны. Сами посудите, с чем лучше дело иметь - с палочками или с кубиками? Что лучше видно на столе, на полке? Какие предметы удобнее передвигать, группировать? Что эффективнее воздействует на «память тела»?
«Восемь плюс пять, - диктует учитель, - равно..?» Одни ребята «записывают» пример, другие действуют «буквально», откладывая сначала 8 кубиков, потом 5, дополняют 8 двумя кубиками до десятка и получают «ответ» - 13. «Тринадцать минус семь, - диктует учитель, - равно..?» Главное - решать побольше примеров, научиться действовать как можно быстрее. Сказано - тут же сделано.
7. Таблица умножения
Предложите детям собирать прямоугольники или квадраты любого размера, каждый раз сосчитывая количество кубиков в них. Дело нехитрое, вот только на подсчёт кубиков довольно-таки много времени уходит.
А учитель, который не подглядывает и не подслушивает, - в сторонке стоит, только глянет и сразу точно называет их число. И никогда не ошибается. В чём секрет?
«Хотите вас научу?» - предлагает учитель. Что за вопрос? Конечно, все хотят.
8. Пора показывать таблицу умножения , объяснять, для чего она нужна, как ею пользоваться. «Каждый мало-мальски образованный человек её назубок знает».
В нашем пособии четыре таблицы умножения (табл. 2, 3, 4, 5).
Таблицы 2, 3 от всем известных отличаются раскраской, облегчающей отслеживание глазами, восприятие, осмысление и формирование умозаключений. На вопросы «Каких произведений в таблице умножения больше - чётных или нечётных?», «Почему чётных больше?» наши учащиеся ответят намного быстрее, чем дети с нераскрашенными таблицами.
10. В таблице 4 42 произведения, в таблице умножения содержащихся. Чем быстрее ребёнок пронаблюдает и осознает, что 3х8=4х6=6х4=8х3=24 и другие подобные случаи, тем лучше.
Таблица 5. То, что выучивается легко и быстро (столбики на 1, 2, 5, 10, первые и последние строчки каждого столбика), в ней обозначено светлым цветом, что потруднее - тёмным. Квадраты чисел - центральная строчка - хоть и не так легко, но тоже быстро запоминаются, особенно если все их, один за другим, раз-другой выложить из кубиков. Над центральной строчкой 45 примеров и под нею столько же.
11. Каждый знает, что таблицу умножения нужно знать назубок. Даже спросонья губы сами должны выговаривать: «Девятью семь - шестьдесят три».
А чтобы губы «сами выговаривали», нужно их тренировать.
«Кто быстрее всех, по таблице 3, прочитает первый столбик?» Потом будет второй, третий и т. д. Нужен секундомер и запись результатов на доске. «Можно я ещё раз прочитаю?» - «Можно. Потренируйся ещё и подходи».
Соревноваться хорошо в группе, классе. А что делать в семье, да ещё с одним только ребёнком? - Попросим папу прочитать, маму, бабушку. «А ты, интересно, за сколько секунд сможешь?»
12.Деление
Деление - одна из самых известных ребёнку операций. Тысячи раз видел, как делят суп, разливая его по тарелкам, раскладывают кашу, пельмени, яблоки, конфеты, режут торт на части...
Попробуем «поровну», «по-честному» и кубики делить на две, три, четыре, пять частей и более. Разделив, проверим, посчитаем кому сколько досталось.
Самый примитивный способ деления - раскладывание на кучки: это тебе, а это мне (на двоих) или это нам, а это вам (на две группы); это тебе, это тебе, а это мне (на троих) и т. д.
Покажем ребятам более прогрессивный способ. Кубики можно укладывать в два, три, четыре, пять и более рядов (по числу участников). Ряды уравниваются, количество кубиков в ряду подсчитывается.
Главное, чтобы задач было побольше, и чтобы дети с помощью кубиков и таблиц могли решать их. Учителю нужно только подсказывать и показывать оптимальные (с наименьшим количеством шагов) способы решения и проверки. Получив устойчивые образные представления необходимых действий и их последовательности, учащиеся неизбежно пойдут дальше. То есть начнут решать подобные задачи в уме.
13. Чтение и запись многозначных чисел
Сто лет назад дошкольники приставали, да и сейчас пристают к родителям: «Мама (папа) а сколько это - миллион? А биллион? Какое число самое большое?» Родители отмахиваются: вот пойдёте-де в школу, там...
«Там» в первом классе покажут сто, во втором тысячу, в четвёртом миллион, в пятом миллиард. И всё...
Вот если бы у них была таблица 1 !
Ребёнок, едва научившийся читать, уже может ею пользоваться. Кое-что в ней ему даже знакомо: единицу видел на копейке и металлическом рубле; 10, 100, 1000 на бумажных деньгах. Разъяснений потребуется немного: чёрным цветом в названиях чисел выделены ударные склады; миллиард и биллион это одно и то же; единица с двенадцатью нулями - 1000000000000 - триллион, но можно его и так записать (чтобы времени меньше тратить): 1012.
Названиями чисел после триллиона редко пользуются, предпочитают говорить: десять в пятнадцатой, в восемнадцатой степени и т. д.
Сообщим детям, что тысяча тысяч это миллион, тысяча миллионов - миллиард, тысяча миллиардов - триллион.
В числах с единицей и нулями дети более или менее разобрались. А как прочитать, к примеру, такое: 9876543210012345? Не всякий взрослый с шестнадцатизначным числом справится. Но если оно «записано» на нашей картонной ленте , его озвучит любой ребёнок, знакомый с трёхзначными числами.
Прочитав число, можно ничего не сказать, а можно добавить: миллиметров, сантиметров, граммов, килограммов, лягушек, селёдок, огурцов, гвоздей. Даже «сарделек, только нежирных», как один мальчик предложил. ГЧХИННГ, короче говоря, т. е. Говори Что Хочешь Или Ничего Не Говори.
Пятилетки даже, не говоря уж о первоклассниках, через несколько занятий прочитывают многозначные числа увереннее некоторых выпускников школ.
15. Сложение и вычитание столбиком
Каллиграфические навыки у пяти-шести-семилетних детей, конечно, неважные. Записать столбиком 9876+5789, к примеру, для них ещё тяжело. Но выложить из кубиков без всякого напряжения для зрения и осанки ничего не стоит. Очень им даже интересно такие большие числа записывать и сосчитывать.
Не надо бояться действий с большими числами. Л. Н. Толстой, вошедший в историю ещё и как выдающийся педагог, практиковал с учащимися параллельное решение примеров на сложение простых (23+45) и многозначных чисел (1284+5413). Его ученики, крестьянские дети, побеждали в соревнованиях по решению задач городских школьников - гимназистов из Тулы. Лев Николаевич писал: «...дети чрезвычайно любят делать задачи с большими числами, без всякого приложения, увлекаясь поэзией чистой математики», «...терпеть не могут задач, взятых из жизни (для детей гораздо отвлечённее вопрос о том, сколько взял купец барыша на сотню аршин бархата, чем о том, сколько будет 50, помноженное на 100)».
И в самом деле, при сложении или вычитании двух многозначных чисел ребёнок многократно складывает или вычитает в пределах двух десятков: девять плюс восемь - семнадцать, семь пишем, один «в уме»; шесть да семь - тринадцать, да один - четырнадцать и т. д. Или: двенадцать минус семь - пять, один «занимаем»; девять минус три - шесть и т. п.
Если есть кубики, не надо карандашей, ручек, мела, тряпки, не будет пыли и испачканных рук - пишем кубиками на столе. Действуем коллективно - всем всё видно. Хочешь сиди, хочешь стой, можешь руками или локтями на стол опереться. Сразу на нескольких столах, соревнуясь, можем работать - кубиков хватит. Не каллиграфией занимаемся - для неё другое время и другие пособия есть, а голову упражняем, на множестве примеров хотим быстрее всё понять, запомнить, закрепить, действия до автоматизма довести.
17. Умножение столбиком. Деление углом
Умножение столбиком и деление углом требуют знания таблицы умножения (семью восемь - пятьдесят шесть, шесть пишем, пять в уме) и навыков сложения-вычитания в пределах двух десятков (девять да два - одиннадцать, два пишем, один «в уме» и т. д.).
Кубики на столе, таблицы на стенах (есть куда заглянуть), учитель рядом (подскажет, поправит, не даст сделать грубую ошибку, разъяснит), сидеть не надо, каллиграфия не мучит. Что остаётся? - Соображать, действовать побыстрее, побольше примеров решать.
18. Квадраты. Прямоугольники
Мы уже выкладывали кубики квадратами и прямоугольниками при изучении таблицы умножения. Но 60 кубиков укладываются в прямоугольники (заглянем в таблицу 6) ещё четырьмя способами: 2х30, 3х20, 4х15, 5х12.
62 кубика можно уложить в прямоугольник только одним способом: 2х31; 63 - двумя: 3х21, 7х9; 64 - тремя: 2х32, 4х16, 6х8 и т. д. А из 120 кубиков можно составить даже 7 прямоугольников: 2х60, 3х40, 4х30, 5х24, 6х20, 8х15, 10х12.
Можно предложить все возможные квадраты выложить: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100. На самый большой уйдёт 11х11=121 кубик. На самый большой по площади прямоугольник - 5х25=125 кубиков. Пусть и это сами выяснят.
О периметрах квадратов и прямоугольников легче будет говорить, выкладывая их предварительно из кубиков и очерчивая контуры. Контуры будем обмерять, периметры просто в сантиметрах подсчитывать, а площади получившихся фигур не в простых сантиметрах, а в квадратных.
21. Кубы. Параллелепипеды
Кубов и параллелепипедов из кубиков можно выложить больше сотни. Кубов пять штук всего, объёмом в 1, 8, 27, 64, 125 кубиков. Можно и больший соорудить -63, только пустой внутри. На него 120 кубиков уйдёт.
Интересный вопрос: сколько параллелепипедов можно выложить из 72 кубиков? Пусть, опять же, дети это сами установят. И запись произведут.
Объёмы выкладываемых кубов и параллелепипедов, обмерив рёбра, будем подсчитывать не просто в сантиметрах, и даже не в квадратных, а в кубических.
22. Пора уже, наверно, заниматься с детьми обмерами комнат, учебных помещений и исчислением их площадей и объёмов в квадратных и кубических метрах.
23. Таблица 6
Разложение составных чисел на множители тема непростая. Таблица 6 должна помочь детям в её изучении и освоении.
Сначала детям нужно показать, что значит раскладывать число на множители (это и сделано в таблице на примерах 94 чисел), потом только просить делать это их самих.
Число, разложенное на два множителя, выкладывается прямоугольником или квадратом; на три множителя - параллелепипедом или кубом. Этим мы уже занимались, но можем и повторить, закрепить, выкладывая все квадраты, прямоугольники, параллелепипеды и кубы от первого числа до последнего. Заглядывая в таблицу, разумеется.
1 Под «учителем» будем подразумевать любого наставника - родителей, родственников, воспитателей, учителей. Таковыми могут оказаться и старшие по возрасту дети.
. Извините, это пособие временно отсутствует на складе!