Н.А. Алексашина,
воспитатель МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
План работы с родителями во второй младшей группе
Месяц
Название мероприятия
Сентябрь
Родительское собрание:
«Давайте познакомимся.
О задачах воспитания и образовательной деятельности в группе».
«Кризис 3-х лет»;
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
«Подготовка детей к новому учебному году»;
«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
«Внешний вид ребенка в д/с»;
«Самообслуживание в жизни ребенка».
4. Материал в уголок для родителей:
«Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания».
5. Памятка для родителей:
«Как не надо кормить ребенка».
6. Фотовыставка «Как мы провели лето».
Октябрь
«Если ребенок часто устраивает истерики».
«Как интересно провести досуг в кругу семьи».
«О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве».
«Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
«О вреде недосыпания».
«Какие игрушки приобретать ребенку».
4. Памятка для родителей:
«Оздоровление детей в осенний период».
5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Ноябрь
1. Консультации для родителей:
«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».
«Начинаем утро с зарядки».
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как привить малышу любовь к детской книге».
«Как научить ребенка здороваться».
«Как составить ребенку компанию дома».
«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
3. Материал в уголок для родителей:
«Опасные ситуации в жизни детей»
4 .Памятка для родителей:
«Как отвечать на детские вопросы».
5.Папка-передвижка
«День матери».
6. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
Декабрь
1.Родительское собрание:
«Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»
2. Консультации для родителей:
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».
«Стихи в жизни ребенка».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Одежда детей в разные сезоны».
«Как провести праздник дома».
«О правилах поведения на празднике».
«Новогодние костюмы» (советы по костюмам).
«Зимние игры для детей».
5. Памятка для родителей:
«Основы нравственных отношений в семье».
6.Папка-передвижка:
«Новый год в детском саду и дома».
7.Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.
Январь
1.Консультации для родителей:
«Витаминная азбука родителям».
«Развитие речи через театрализованную деятельность».
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
«Играйте вместе с ребенком».
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».
3.Информационный материал в уголок для родителей:
«Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
4. Памятка для родителей:
«Игры и упражнения по развитию речи».
5.Фотовыставка:
« Новогодние и рождественские праздники».
Февраль
1.Консультации для родителей:
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
«Как приучать детей к труду»
2.Индивидуальные беседы с родителями:
«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
«Что значит быть хорошим отцом?».
«Детское «хочу» и родительское снисхождение».
«Если ребенок дерется».
3. Информационный материал в уголок для родителей:
«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка).
4. Памятка для родителей:
«Чаще разговаривайте со своим ребенком».
5. Папка-передвижка:
6. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!
Март
1.Родительское собрание:
«Задачи воспитания трудолюбия у детей в детском саду и дома»
2.Консультации для родителей:
«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».
«Воспитание усидчивости у детей».
3. Индивидуальные беседы с родителями:
«Режим дня в МДОУ».
«Ваш ребенок».
«Взаимодействие ребенка с социумом».
«Умеем ли мы общаться с детьми».
4. Информационный материал в уголок для родителей:
«Нетрадиционные методы лечения простуды».
5. Памятка для родителей:
«7 правил для всех (о наказаниях ребенка)».
6. Папка – передвижка:
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! ».
Апрель
Консультации для родителей:
«Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
«Игры для непосед».
Индивидуальные беседы с родителями:
«Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей).
«Как провести выходные с ребенком».
«Пойте ребенку песни».
«Права и обязанности в семье».
Информационный материал в уголок для родителей:
«Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок».
4.Памятка для родителей:
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста».
5. Папка-передвижка:
«Детские страхи - советы психолога».
6.Анкетирование родителей:
«Ваше мнение о ДОУ».
Май
Родительское собрание:
«Вот и стали мы на год взрослее. Итоги прошедшего учебного года».
2. Консультации для родителей:
«Игры на природе».
«Профилактика детского травматизма».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Учите детей заботиться о своей безопасности»
«Если ребенок провинился».
«О летнем отдыхе детей».
4.Информационный материал в уголок для родителей:
«Оздоровление детей в летнее время».
5.Памятка для родителей:
«Обучение детей наблюдательности на улице».
6.Папка – передвижка:
«Лето-пора отдыха! ».
8. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
8. Привлечение родителей к изготовлению и приобретению выносного материала на лето.
Цель:
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ермаковская
начальная школа – детский сад»
Г.А. Бочарова
«____» _______________ 201__ г
Перспективный план работы с родителями
во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.
Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Формы работы, содержание | Участники мероприятия | Ответствен- |
||
Сентябрь |
режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели |
|
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели |
|
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Медсестра, воспитатель |
|||
Консультация : «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России . «Славься мой Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Организация фотовыставки: «Моя родина – Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
|
Консультация : «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | |||
Консультация: «Когда бывает скучно». | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие». | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
||
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Родители, воспитатели. | Родители |
||
Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. |
||
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Организация прогулок в зимний период». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Игры по развитию речи». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Новогодний праздник | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
Фотовыставка : «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим» | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник |
|
Круглый стол : «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снежной королевы». | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
|
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию |
|
Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели |
|
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели |
|
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд для родителей: | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Организация прогулок весной» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд: памятка : «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». | Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. |
|
Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Игры на прогулке» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Консультация: «Творческая мастерская» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения». | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна
Алимова Эльвина Диляверовна
Елена Клинская
План работы с родителями во 2 младшей группе
Работа с родителями на сентябрь месяц 2017 года
1. : «Особенности детей 3-4 лет»
Повестка :
1. Знакомство с годовыми задачами.
2. Адаптация детей
3. Выборы родительского комитета
2. Консультации для родителей :
1. Что должны знать родители , когда ведут ребенка в садик
2. Три способа открыть ребенку свою любовь
3. Если ребенок дерется
3. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :
1. Адаптация детей к условиям детского сада
2. Режим дня
3. Наша образовательная деятельность
4. Что воспитывает детский сад
Изготовление книжки - раскладушки : «Возрастные особенности
Детей 3 – 4 лет»
Изготовление памятки : «Что нельзя давать ребенку в детский сад»
4. Экологическая страничка : «Наступила осень золотая» :
1. Одежда ребенка в осенний период
3. Наблюдения в природе осенью
4. Профилактика гриппа и вирусных заболеваний
5. Анкетирование родителей : «Мой ребенок и его особенности» (успешная адаптация»
6. Тренинг для родителей : «Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад»
7. Организовать выставку работ из природного материала «Осень щедра подарками»
8. Участие родителей в оформлении игрового уголка
Работа с родителями на октябрь месяц 2017 года
1. Консультации :
1. «Как прививать ребенку самостоятельность»
2. «Одежда детей в группе и на улице »
3. «Хвалить или ругать»
4. «Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу»
2. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :
2. Ребенок и телевизор
3. Кишечная инфекция
4. Памятка родителям от детей
5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма
3. Экологическая страничка
1. Знакомство с месяцем октябрь
2. «Мы любим природу» : приметы, признаки осени
3. Безопасность детей на природе
4. Мастер-класс для родителей : «Учимся играть в подвижные игры»
5. Анкетирование : «Знаете ли вы своего ребенка»
6. Участие родителей в оформлении группы к осеннему празднику
7. Изготовить папку-передвижку : «Подвижная игра в жизни ребенка»
Работа с родителями на ноябрь месяц 2017 года
1. Консультации для родителей :
1. «Сто тысяч почему»
2. «Что такое ЗОЖ»
3. «Артикуляционная гимнастика дома»
4. «Что такое дидактическая игра и почему нужно играть с ребенком в дидактические игры»
2. Беседа : «Совместный труд ребенка и взрослого»
3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама»
4. Размещение методического материала :
1. Прогулки и их значение
2. Без лекарств и докторов
5. Экологическая страничка :
1. Папка-передвижка : «Учимся наблюдать за изменениями природы
2. Знакомство с месяцем ноябрь
3. Стихи об осени, птицах для совместного чтения
6. Индивидуальные беседы с родителями с целью выявления потребностей родителей
7. Участие родителей в жизни группы и ДОУ (индивидуальные поручения)
Работа с родителями на декабрь месяц 2017 года
1. Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 3 – 4 лет»
Повестка дня :
1. Презентация по вопросу «Особенности развития речи у детей 3-4 лет» с использованием ЦОР
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика – основные помощники в развитии речи
3. Обмен опытом и советы воспитателя
4. Памятка для родителей
2. Консультации :
1. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей
2. Почему ребенок говорит плохо
3. Роль ролевой игры для формирования личности ребенка
4. Закаливание ребенка
3. Экологическая страничка :
1. Папка – передвижка : «Зимние приметы, как с ними знакомить малышей
2. Знакомство с месяцем Декабрь
3. Зимние игры и развлечения
4. Стихи про Новый год
4. Предновогодние советы родителям : выбор карнавального костюма, подарка детям
5. Участие родителей в жизни группы :
1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»
2. Подготовка к новогоднему утреннику
3. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику
4. Привлечение родителей к праздничному украшению группы
6. Творческая мастерская : «Новогодняя игрушка своими руками
7. Индивидуальные беседы с родителями
Работа с родителями на январь месяц 2018 года
1. Консультации :
1. Какие игрушки необходимы детям
2. Зимние травмы
3. Ребенок и книга
4. Формирование культуры еды
5. Почему дети разные
2. Экологическая страничка :
1. Знакомство с месяцем январь
2. Зимние приметы
3. Почему птицы улетают на юг
4. Знакомим детей с животными
3. Устный журнал «Светофор»
4. Папка – передвижка : «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка»
5. Размещение методического материала : «Мини-библиотека для родителей »
6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы
7. Участие родителей в жизни группы :
Акция – конкурс стенгазет : «Здоровый образ жизни нашей семьи»
Работа с родителями на февраль месяц 2018 года
1. Консультации :
1. «Здоровье – всему голова»
2. «Учим ребенка общаться»
3. «Сенсорное развитие детей»
4. «Кризис трех лет»
5. «Так ли важно рисование в жизни ребенка»
2. Экологическая страничка :
1. Знакомим детей с зимой
2. Знакомство с месяцем февраль
3. Стихи о зиме
4. Приметы зимы
3. Организация выставки поделок к дню Отечества
с привлечением родителей
4. Круглый стол на тему : «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» (о важности зимних прогулок)
5. Размещение методического материала :
1. Папка – передвижка «Игрушки для детей 3 – 4 лет»
2. Выпуск газеты «Мой папа – герой»
6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы
7. Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу
Работа с родителями на март месяц 2018 года
1. Родительское собрание на тему : «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Повестка дня :
1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста
2. Решение проблемных ситуаций
3. Совместная деятельность с ребенком
2. Консультации :
1. Роль семьи в физическом воспитании
2. Золотая середина воспитания
3. Что должен знать ребенок к 4 годам
4. Воспитание ребенка начинается в семье
5. Как провести выходной с ребенком
3. Размещение методического материала :
1. Профилактические и оздоровительные мероприятия
2. Растите малышей здоровыми
3. Воспитание дружеских отношений в игре
4. Памятка для родителей
4. Экологическая страничка :
1. Знакомство с мартом
2. Весенние стихи
3. Приметы и пословицы о весне
5. Организация выставки : «Весенний букет»
6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы
7. Участие родителей в жизни группы
1. Совместная подготовка к весеннему празднику
2. Концерт (поздравление мам, бабушек) в группе , совместное чаепитие
Работа с родителями на апрель месяц 2018 года
1. Консультации :
1. Влияние родительских установок на развитие детей
2. Развивающая предметная среда дома для детей младшего дошкольного возраста
3. Правильное питание детей дошкольного возраста
4. Развитие математических способностей у младших дошкольников
5. Какой труд доступен детям
2. Размещение методического материала :
1. Здоровое питание для дошкольников
2. Как нужно закалять ребенка
3. Искусство хвалить ребенка
4. Как отвечать на детские вопросы
5. Игрушки – «чудовища» (какие игрушки не нужны детям)
3. Экологическая страничка :
1. Знакомство с апрелем
2. Весна пришла, птиц позвала
4. Зеленый мир на окне
4. Семейный проект : «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
5. Устный журнал : «Зачем человеку детство»
6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы
7. Участие родителей в жизни группы :
Подготовка к спортивному празднику – разучивание с детьми стихов, отработка упражнений с мячом
Работа с родителями на май месяц 2018 года
1. Родительское собрание : «Наши успехи за год – чему мы научились»
Повестка дня :
1. Презентация и фотоотчет о работе группы за год
2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду
3. Отчет о работе родительского комитета
4. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду»
2. Консультации :
1. Безопасность детей – забота взрослых
2. Ребенок – непоседа или все о гиперактивных детях
3. Витамины для детей летом
4. Формирование начал экологической культуры
5. Роль семьи в развитии личности ребенка
3. Экологическая страничка :
1. Учимся наблюдать за изменением в природе
2. Знакомство с месяцем май
3. Игры на природе
4. Стихи, загадки о весне
4. Размещение методического материала :
1. Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей
2. Особенности гимнастики после сна
3. Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
4. Обучение детей наблюдательности на улице
5. Воспитываем добротой
5. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы
6. Семинар – практикум для родителей на тему : «Играем пальчиками»
7. Подготовка участка к летнему периоду
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Воспитатель Игнатова Н.В.
Сентябрь
Родительское собрание:
1.«Особенности развития детей четвертого года жизни»; «О задачах работы в младшей группе на новый учебный год»
Анкетирование: «Давайте познакомимся»
Консультации:
1. «Адаптация ребенка к детскому саду»
2. «Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности»
Беседы:
1. «Способы укрепления здоровья»
2. «Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ»
Выставка (фоторепортаж): «Наша группа»
1. «Создание дружеской спокойной атмосферы в семье»
2. «Требования к внешнему виду детей»
Информационные папки:
1. «Осень»
2. «Учите с нами»
3. «Давайте поиграем»
Октябрь
Консультации:
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Почему дети разные»
Беседы:
1. «О мероприятиях, проводимых в детском саду»
2. «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»
3. «Готовые маршруты выходного дня к памятным местам, местам отдыха»
Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки»
Наглядно-текстовая информация:
1. «Ребенок и дорога»
2. «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учим вместе с детьми»
4. «Учимся наблюдать в природе»
Ноябрь
Консультации:
1. «Влияние родительских установок на развитие детей»
2. «Охрана нервной системы ребенка»
Беседы:
1. «О важности посещения детьми детского сада»
2. «О пользе совместного с ребенком чтения»
Наглядно-текстовая информация:
1. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
2. «Бродит сон у окон»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Развиваемся играя»
Декабрь
Родительское собрание:
1.«Развитие речи детей 3-4 лет» «Подготовка к новогоднему празднику»
Конкурс новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза»
Консультации:
1. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
2. «Учим ребенка общаться»
Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»
2. «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
Совместный праздник: «Новогодняя елочка»
Наглядно-текстовая информация:
1. «Совместное проведение игр»
2. «Какие игрушки необходимы детям»
Информационные папки:
1. «Зима»
2. «Давайте поиграем»
3. «Давайте почитаем»
4. «Учим вместе с детьми»
Консультации:
1. «Зимние забавы»
2. «Профилактика гриппа»
Беседы:
1. «О зимнем досуге с детьми»
Выставка (фоторепортаж): «Дети играют зимой»
Наглядно-текстовая информация:
1. «Зимние травмы»
2. «Пусть ребенок растет здоровым»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
Консультации:
1. «Осторожно, грипп!»
2. «Капризы и упрямство»
3. «Можно ли заставить ребенка слушаться»
4. «Зеленый мир на окне»
Беседы:
1. «Читаем детям»
2. «Расскажите детям о Защитниках Отечества»
3. «Готовимся к празднику 8 марта»
Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок ведет себя агрессивно»
2. «Мама, спой мне колыбельную песенку»
3. «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Учим вместе с детьми»
Родительское собрание: «Игра-ведущая деятельность ребенка»
Анкетирование: «Роль книги в семье»
Консультации:
1. «Я - мама, а мама никогда не бывает одинокой».
2. «Роль мамы в воспитании ребенка».
3. «Как играть в народные игрушки?».
4. «Правила безопасности детей во время весенних прогулок».
Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта»
2. «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
3. «Что делать, чтобы развить положительную привязанность матери и ребенка».
Совместный праздник: «Мама милая моя».
Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок плохо говорит»
2. «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Ранняя весна»
.
Апрель
Консультации:
1. «Научите ребенка любить живую природу».
2. «Воспитание ответственности у детей».
3. «Воспитание сказкой».
4. «Земля - наш общий дом»
Беседы:
1. «Как одеть ребенка весной».
Наглядно-текстовая информация:
1. «Права и обязанности родителей»
2. «10 правил воспитания ребенка»
3. «Детей учит то, что их окружает»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию личности ребенка»
Консультации:
1. «Осторожно: ядовитые растения».
2. «Ребенок на даче».
3. «Техника безопасности весной и летом на улице».
Беседы:
1. «О путешествиях с детьми».
2. «Солнце хорошо, но в меру».
3. «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
4. «Купание - прекрасное закаливающее средство».
5. «Как уберечься от укусов насекомых».
Наглядно-текстовая информация:
1. «Укусы пчел, ос, шмелей»
2. «Укусы комаров»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
План работы с родителями во 2 младшей группе.
2012 – 2013 год.
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.
Задачи:
1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)
2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
· особенности развития детей 4 года жизни;
· создание оптимальных условий дома для ребёнка;
· способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%
1 информационно – аналитическое направление.
Формы и методы работы. | Ответственные |
|||
1. Оформление социально – демографических паспортов. 2. Заполнение адаптационных паспортов. 3. Ознакомление родителей с локальными актами. | Июнь - сентябрь | Воспитатели группы |
||
Анкетирование | Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ. 1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» 2. «Какой вы родитель?» 3. «Ваше мнение о работе в ДОУ» | Воспитатели группы |
2 Организационно просветительские направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Групповые родительские собрания | 1 Тема: «Развитие детей 4 года жизни». 1. Родителям о ФГТ 2. Развитие детей 4 года жизни; 3. Режим группы, занятия; 4. Выбор родительского комитета. « Самообслуживание в жизни ребёнка». 1. Родителям о самообслуживании 3. Организационные моменты. 3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка». 1. Вред и польза игрушек. 2. Играем вместе с ребёнком. 3. Пальчиковая гимнастика. 4 Тема: «Успехи 2 младшей группы» 1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов; 2. Правила безопасности на улице. 3. Организационные моменты. | Сентябрь | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
|
Общесадовское родительское собрание. | ||||
Работа с родительским комитетом. | Участие родительского комитета: 1. Насыщение предметно - игровой среды. 2. Подготовка подарков к новогоднему празднику. 3. Оформление игровых участков постройками из снега. 4. «День земли» - озеленение участка. 5. Оформление группы к новому учебному году. | Сентябрь - Май | Родители группы Воспитатели группы |
|
Индивидуальные беседы. | 1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»». 2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице». 3. «Совместный труд». 4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей». 5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу». 6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний». 7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду». 8. Тема: «Детские травмы». | В течение года (каждую неделю) Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Консультации. | 1. «Родителям о ФГТ». 2. «Профилактика ДТП». 3. «Подвижные игры в жизни ребёнка». 4. «Роль семьи в воспитании детей». 5. «Мы любим природу». 6. «Зимние игры и развлечения». 7. «Если у ребёнка плохой аппетит». 8. «Покормите птиц зимой». 9. «Профилактика гриппа». 10. «Игры с детьми в праздники». 11. «Растим бедующего мужчину». 13. «Безопасность детей – забота взрослых». | Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Воспитатели группы |
3 Наглядно - информационное направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Уголок безопасности | 1. Безопасность на улице; 2. Безопасность детей дома; 3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта; 4. Правила перевозки детей в автомобиле; 5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Уголок здоровья | 1. Какая одежда правильная; 2. Зачем нужно делать прививки; 3. Вредные привычки у детей; 4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ; | Сентябрь | ||
Информационный уголок | 1. Режим группы; 2. Сетка занятий; 3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
|
Уголок творчества | Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
4Досуговое направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Выставка | 1. «Осень добрая пора». 2. «Жёлтый, красный, зелёный». 3. «Здоровый образ жизни нашей семьи». 4. «Мой папа». 5. «Моя мама». | Сентябрь | Родители и дети группы |
|
Развлечение, праздник. | 1. «Праздник осени». 2. «Новый год». |
5 Заключительный этап работы.
1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.
2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.
3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ
Работа с родителями
2 младшая группа