Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе № 2

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками.Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Понедельник 6.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц : прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;Утренняя гимнастика

Познавательное - «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Инд. Раб .- Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Милена, Соня., Алиана)

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

2 прогулка

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд»: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку .

Вторник 7.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа «Чему нас учат сказки ?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Кружковая работа «Я, ты, мы» (согласно планированию )- «Буратино в гостях у детей «конспект

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

(Ярик Б., Андрей)

2 прогулка

п/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Инд. Раб с Федей Ш. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Инд. Раб. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Среда 8.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе,На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше,Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,На горку ух!Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

ФЭМП - «В гостях у сказки» Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение - за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ .- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Изо - «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ .- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Чтение худ.литературы . «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Лепка(аппликация)- «Миски для трех медведей». Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб .с Никитой, Ваней, Катей П.-

Д/ игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/ и - «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и - «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

2 прогулка

П/и «Кот и мыши »Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры–стихи .

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

1. Психологический настрой:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В: Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д : синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина по аркой?Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор . Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина , груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

5.Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

6. В: А сейчас мы с вами поиграем:

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д: «У страха глаза велики».

В: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д: Медведь.

В: внучке померещился…

Д: Волк

В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д: Лиса

В: А мышке померещился…

Д: Кот-разбойник.

В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза.воспитатель меняет местами игрушки.Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик.

Перспективный план по ознакомлению детей с живописью во второй младшей группе

Квартал

Произведение

Цель

Предварительная работа

Источник

В.Волошин

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной. Формировать умение внимательно рассматривать картину, эмоционально откликаться на ее содержание.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».

Художественно-развивающие игры: «Собери луковицы в корзину», «Секрет одной луковицы».

Загадывание загадок о луке.

К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной.

Рассматривание яблок, попробовать их на вкус. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Чего не стало», «Определи на вкус».

Художественно-развивающие игры: «Положи красиво яблоки в тарелку», «Собери фрукты в вазу».

Чтение стихов о яблоках: С.Маршак «Круглое, румяное…», «Я расту на виду…», А.С.Пушкин «Соку спелого полно…», загадывание загадок.

1 – стр.19-20,

И.С.Остроухов «Золотая осень»

Учить внимательно всматриваться в произведение, видеть красоту родной природы, беречь ее. Формировать эмоционально-личностное отношение к картине.

Наблюдение за осенней природой. Игры с листьями. Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу (по форме, цвету, размеру). Составление букетов, изготовление сумочек, корон из листьев. Танцы с осенними листьями. Прогулки к березе, клену в осеннем уборе, в осенний парк.

Б.Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»

А.Венецианов «Вот-те и батькин обед»

Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней. Учить с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеется, плачет, огорчается), понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.

Рассматривание картинок, изображающие яркие, эмоциональные состояния детей. В ходе общения обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга. Этюды: «Мы рассердились», «Как мы смеемся», «Мне грустно».

Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней»

Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. Проявлять привязанность к близкому человеку – маме.

Рассматривание семейных фотографий, беседы на темы «Чем можно порадовать маму», «Что любит и что не любит моя мама» и т.д. Проведение в детском саду совместных с родителями праздников.

Б.Кустодиев «Утро»

Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью. Понимать эмоциональный настрой произведения.

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для мытья куклы». Беседы: «Расскажи, что делает мама дома», «Как мамы ухаживают за вами». Рассматривание серии сюжетных картинок «Помоем куклу». Чтение стихов и потешек: Е.Благинина «Аленушка», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и др.

И.И.Машков

«Две темные розы и тарелка с клубникой»

Дать детям представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить внимание на красоту окружающих нас предметов, их свойства (мягкость, сочность, спелость), качество их поверхности (яркость цвета, бархатистость поверхности). Формировать «насмотренность» от подлинно прекрасных произведений живописи.

Игры по обогащению чувственного и наглядного опыта детей. Художественно-развивающие игры: «Собери ягоды в тарелку», «Разложи красиво ягоды на салфетке». Чтение стихотворения «Я капелька лета…»

1 – стр.16-18, 2 – стр.8

В.Бычков «Подосиновики»

Начать знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Продолжать формировать интерес к живописи. Вызвать желание любоваться картиной, ее яркими красками, рассматривать ее внимательно, эмоционально откликаться на ее содержание.

Рассматривание муляжей грибов. Чтение стихов, загадок о них. Дидактические игры: «Найди грибок на ощупь», «Собери грибок из частей». Художественно-развивающие игры «Укрась ежика грибами», «Разложи грибы красиво в корзине».

А.А.Пластов «Первый снег»

Продолжать учить детей всматриваться в картину, выделять ее главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать в речи слова: снег мягкий, пушистый, легкий.

Чтение стихов и загадок о снеге. Опыты со снегом, изучение его свойств.

К.Ф.Юон «Волшебница зима»

Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом.

Экскурсия в зимний парк, рассматривание деревьев в инее. Дидактические игры по развитию речи: «Скажи красиво о снежинках (о деревьях, о снеге)», «Кто скажет слово более выразительно». Чтение стихов о зиме, заучивание песен.

«Сирень»

Продолжить знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Вызвать у детей радость от встречи с прекрасной картиной, желание любоваться ею, рассматривать ее.

Экскурсия к кустам цветущей сирени. Художественно-развивающая игра «Расставь веточки сирени в вазе красиво». Сенсорная игра «Назови цвета и оттенки сирени», «Кто лучше скажет о цветах сирени». Чтение стихов о сирени.

1 – стр.21-22 2 – стр.8

«Мадам Шарпа нье со своими детьми»

Учить дошкольников понимать содержание произведения, описывать людей и их действия, изображенных на картине. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к произведениям живописи.

Беседы: «Как члены семьи заботятся друг о друге», «Как в моей семье проходит воскресный день». Дидактическая игра «Скажи о маме самые красивые слова». Разучивание стихов и песен о маме.

«У колыбели»

Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство выразительности создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное ласковое отношение к маме. Активизировать в речи слова: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.

Заучивание колыбельных песен, игры с куклами. Дидактическая игра «Кто лучше и нежнее споет колыбельную песню». Прослушивание колыбельных в грамзаписи.

Литература

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997г.

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.

Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.

Р.М.Чумичова «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.

Оксана Логвинова
Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

ТЕМА : «РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ «ДЕТИ ИГРАЮТ »

Программное содержание : продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину , помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) .

Материалы и оборудование : картинка «Дети играют » .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. «Сегодня мы будем рассматривать очень яркую картинку » .

Она называется «Дети играют » .

Как вы думаете, во что играют малыши на картинке ?».

(Педагог выслушивает ответы детей) . Затем предлагает их вниманию картину , дает возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями.

2. Беседа по картине .

Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

В центре (показывает) красная арка с голубой пирамидкой наверху.

Перед аркой остановилась (большая синяя грузовая машина) . В кузове (кубики) .

Почему стоит машина? Да, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шофёру грузовой машины. (Она показывает, где лучше объехать забор.)

У забора стоит ещё одна машина. Опишите её. (Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.)

А где шофёр этой машины? И проедет ли красная машина под аркой?»

Физминутка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

Начинаем их вращать. плечами вперёд и назад.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

В стороны разводим. руками в стороны

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая

А другую вниз опустим. вниз, плавным движением одна

Мы меняем их местами, рука опускается, а другая

Плавно двигаем руками. одновременно - поднимается

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

3. Рассказ

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

4. Рефлексия.

– Какую картину рассматривали ?

– Что построили мальчики и девочки?

– В кузове какой машины сидел Петрушка?

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетную картинку , отвечает на вопросы по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображённое на картине .

Методическое обеспечение : Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада . – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка»
Конспект

открытой образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Рассматривание репродукции картины С. Карповой «В лесу»

во второй младшей группе.
Выполнили: воспитатель Смолина О.П. музыкальный руководитель Мансурова Л.Н. Ульяновск, 2015 г.

Цель:
развитие у детей способности видеть красоту красок природы через ознакомление с творчеством ульяновского художника Светланы Карповой.
Задачи:
- учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению; - закрепить знание детей о зиме, как о времени года; - активизировать и расширять словарь; - развивать у детей воображение, целостное восприятие картины, память, внимание; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе и русской берёзке.
Предварительная работа:
чтение стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», В. Рождественского «Береза», созвучных картине; загадывание загадок.
Словарная работа:
зимний лес, заколдовала, сосулька, чудесная, морозный, белым-бело.
Оборудование:
мольберт, репродукция картины С Карповой «В лесу», зимние деревья, снежинки, сказочный персонаж.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня я вам хочу предложить небольшую экскурсию в зимний лес. В лесу мы с вами познакомимся с картиной художницы С.Карповой «В лесу» (Дети заходят в группу) - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес) - Правильно, в зимний лес. Давайте полюбуемся. (Ходим и рассматриваем) - Ребята, а где же картина? Куда же она пропала. Тут, наверное, кто- то побывал? А это что такое? (Показывает на сугроб. Появляется Снежная баба). Снежная баба: - Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Высказывания детей). - Правильно! Я Снежная баба! А вы что здесь делаете? Воспитатель: А мы пришли посмотреть на картину! Снежная баба: А я её заколдовала! Но если вы хотите посмотреть на картину, то вы должны выполнить мои задания. И тогда картина расколдуется. (Снежная баба убегает и разбрасывает снежинки). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за задание оставила нам Снежная баба! (поднимает снежинку, а там загадки). -Да тут ребята загадки! Давайте попробуем отгадать, может картина тогда расколдуется. (Высказывание детей) (Загадывает загадки). Загадки: 1. В шубе летом,
Зимой раздетый. (лес) 2. Зимой и летом Одним цветом. (елка) 3. Зимой в поле лежал, А весной в реку убежал. (снег) 4. Белая морковка зимой растет. (сосулька) 5. Летит- молчит Лежит- молчит Когда умрет Тогда заревет. (снег) (Разгадали загадки, сугроб растаял, появляется картина) - Ой, ребята, посмотрите, какая чудесная картина! Но нам ее надо спасать от Снежной бабы, чтоб она ее снова не заколдовала. А для этого нам надо ее внимательно рассмотреть и рассказать все, что видите на ней. Эту картину нарисовала художница Светлана Карпова, а называется она «В лесу». Светлана Карпова живет в городе Ульяновске, как мы с вами. - Давайте рассмотрим картину и скажем, какое время года изображено на ней? (Высказывание детей) - Почему вы думаете, что зима? (На деревьях лежит снег, много снега в лесу, кругом все белым- бело). - Вам нравится зима? Почему? (Высказывание детей) - Внимательно посмотрите и скажите, какое на картине небо? (Ясное, голубое) (Высказывание детей) - Как вы думаете, что можно сказать о воздухе? Какой он? (Холодный, морозный) - Ребята, какие деревья на переднем плане картины? (Берёза, ёлка). - Какие берёзы? (Большие, красивые, на них лежит снег). - А ствол у берёзы какой? (Белый, с чёрными пятнами) - Что есть на стволе? (Ветки) - Ветки какие? (Длинные, тонкие, на них тоже снег лежит) - А что ещё возле берёзки растёт? (Ёлочка) - Ёлочка какая? (Маленькая). - А что есть у ёлочки? (Иголки)
- Какого цвета иголочки? (Зелёные) - А что же лежит на ёлочке? (Снег) - Давайте посмотрим внимательно, что вы видите на заднем плане картины? (Много деревьев) - Правильно ребята. Деревья большие и маленькие, их много. Они все покрыты белым снегом. А когда много деревьев как можно сказать одним словом? (Лес). - Правильно. Это лес, зимний лес. Поэтому картина называется «В лесу». - А давайте рассмотрим, что лежит на земле? (Снег) - Правильно! Снег. Какой он? (Холодный, белый, пушистый). - Да ребята, снег лежит повсюду в лесу, на деревьях, на ветках, на земле. В лесу много снега, так красиво кругом, все деревья спят под снегом, они укрыты белым одеялом, им всем тепло. И они будут спать до весны. - Вы хотите поиграть со Снежной бабой? Тогда позовём Снежную бабу и поиграем с ней. (Зовём снежную бабу). Игра «Снежная баба». К снежной бабе близко, близко, подойдём, Снежной бабе низкий, низкий, наш поклон Мы над бабой посмеёмся ха-ха-ха Хороша ты, наша баба, хороша Раз, два, три - нас ты баба, догони! (Игра повторяется 1,2 раза) Воспитатель: Снежная баба, тебе понравилась у нас? (Да). -Тогда ты оставайся с нами, сядь рядом и отдохни. Посмотри, как наши дети занимаются. - Ребята скажите, что мы с вами сегодня рассматривали? (Картину) - Как называется картина? (В лесу) - А кто нарисовала ее? (Художница Светлана Карпова) - Где же она живет? (В городе Ульяновске) - Что мы видели на картине? (Высказывание детей) Правильно ребята! Какая красота в лесу. Кругом все белым бело! Как прекрасна наша родная природа! Природа – это красота и богатство Родины, и ее надо любить, сохранять и беречь! Снежная баба: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все мои задания, и за это вам я прочитаю стихотворение про березу. Хотите послушать? (Да). А стихотворение называется «Белая береза» и написал С. Есенин.
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром На пушистых ветках, снежною каймой Распустились кисти белой бахромой И стоит береза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне А заря, лениво обходя кругом Обсыпает ветки, новым серебром! - Вам понравилось стихотворение С. Есенина «Белая береза». (Да). Ребята, мне пора, я с вами прощаюсь. До свидания. (Снежная баба уходит) Воспитатель: Давайте скажем до свидания Снежной бабе. На этом ребята наше занятие закончилось, мы с вами возвращаемся в группу.