Разработка кружкового занятия по математике. На что идет больше материи

Прочитав этот текст сразу найти машину, сесть и поехать получится не во всех каршерингах. Сложнее всего устроен у компании «Делимобиль». Для начала компания проверит ваши документы. Согласно договору, это может занимать до 24 часов, после чего «Делимобиль» информирует пользователя о возможности присоединения к договору. Хотя в приложении можно выбрать пункт «электронное подписание», окончательное завершение регистрации происходит только при подписании бумажного договора в офисах компании, её партнёров или через доставку с курьером.

Приложение Делимобиль

В остальных случаях можно зарегистрироваться полностью онлайн.

Предложений, в том числе «пакетных» у компаний уже достаточно, чтобы сравнить выгоду. Мы сделали расчёты для нескольких типов москвичей.

Получилось, что аренда автомобиля сервиса YouDrive окажется наиболее выгодной для офисного работника, который использует машину 5 дней в неделю, чтобы добраться из дома до работы и обратно (120 минут) и платит за ночную парковку у дома с 19:00 по 8:00. При использовании этого сервиса за месяц ему придётся выложить от 21 000 до 23 400 рублей в месяц.

Это самый бюджетный вариант за счёт бесплатной парковки в режиме ожидания с 20:00 до 8:00, но только за пределами «зелёной зоны» на карте приложения (ТТК и нескольких других районов). В этой же «зелёной зоне» придётся и завершать аренду по пятницам, добираясь домой на такси или общественным транспортом.

Каршеринговые автомобили вполне могут сэкономить деньги, заменив такси до аэропорта. Одинаковая цена при 4 поездках в месяц до Домодедово оказалась у сервисов BelkaCar и «Делимобиль». На авто последнего можно доехать и в Шереметьево, а автопарк «Делимобиля» почти в 4 раза больше (1000 автомобилей против 259 доступных у BelkaCar на момент исследования).

А вот во Внуково добраться выйдет только с Anytime по цене 360 рублей за 40 минут поездки. Но получится ли «поймать» каршеринговую машину в аэропорту, чтобы добраться домой – большой вопрос. Но тот же Anytime предлагает заказать доставку авто за 500 рублей в Шереметьево или Внуково. В этих же аэропортах можно и завершить аренду.

Для пользования каршерингом по выходным наиболее выгодными оказались тарифы Car5. Тут стоит отметить, что при пользовании автомобилями BelkaCar есть ограничение в 70 км в сутки, при превышении которого включится «двойной счётчик» – 8 руб./км плюс стандартные 8 руб./мин.

Если нужно перевезти что-то более габаритное или, например, поехать в ИКЕА за мебелью, можно арендовать «каблучок» Renault Kangoo в Anytime по той же цене, что и большинство авто из парка этой компании. При этом погрузку/разгрузку можно проводить по парковочному тарифу не закрывая машину полностью (при открытых задних дверях). Правда, в наличии у Anytime всего 10 таких Kangoo.

Как мы считали

Расчёт проводился согласно наиболее выгодному тарифу из опубликованных на сайтах каршеринговых компаний по условиям, приведённым в инфографике. При этом мы посчитали, что арендатор не будет парковаться в неположенных местах, нарушать правила пользования автомобилями и платить за это штрафы, а также будет успевать добраться до машины за бесплатное время бронирования, не будет мыть машину, а затраты на бензин будут возмещены компанией-арендодателем. И не попадёт в ДТП.

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

А) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  3. Четырьмя прямыми

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

МОУ СОШ № 6 им. г. Благовещенска

Разработала и провела

Образовательные : закрепление умения решать нестандартные задачи;

Развивающие: развитие познавательной сферы деятельности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления), навыков взаимодействия, общения;

Воспитательные : воспитания коллективизма , развитие познавательного интереса к математике.

Орг. момент.

Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на очередном занятии кружка «Юные интеллектуалы». По традиции наше занятие начинается с «мозговой гимнастики».

«Мозговая гимнастика».

1. Качание головой: дышите глубоко, плечи расслабьте и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутые линию на груди по мере расслабления шей. (30 сек)

2. «Ленивые восьмерки»: нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо - влево, вверх – вниз по 6 раз.

– Итак, мы настроились на работу и следующее задание разминка.

Разминка.

Ответь на вопросы.

1. У Ивана – царевича было 20 братьев? (2)

2. сколько школьников просматривали в беседке журнал «Мурзилка»? (3)

3. Сколько четверок получил в четверти Дмитрий Четверкин? (3)

4. Забывалка опять не взял в магазине сдачу. Сколько копеек он оставил на прилавке?

5. Синдбад – Мореход совершил шестьдесят морских путешествий? (6)

6. Сколько дней в неделю отказывается ловить крыс кот Гены Семьянинова? (7)

7. Сколько пациентов стонет от страха у кабинета зубного врача? (100)

8. какому числу матросов запретили стрелять в осьминога? (8)

Дорогие, ребята! Все вы, наверное. Любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Кто знает, как называются люди, которые ищут клады?

Дети .

Ведущий . Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку клад найти очень трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. У каждой команды должно быть свое название. У вас на партах лежат буквы. Составьте из них слово, и вы узнаете название своей команды. (У детей получаются слова Эрудиты и Знайки).

Отвечая на вопросы ведущего, вы должны пройти лабиринт от клетки «Вход» до клетки «Клад», найти по дороге ключ от волшебного сундука с сокровищами. У каждой команды свое игровое поле. Ведущий задает команде вопрос такой сложности (от 1 до 6), который соответствует выпавшей цифре кубика. Если команда в течение 20 секунд дает верный ответ, то она передвигает свою фишку на столько клеток игрового поля, сколько выпало на кубике. Затем ход переходит к другой команде. Если же команда не смогла ответить, отвечает команда соперников. За правильный ответ команда может сделать один ход по игровому полю.

На пути к кладу игрокам встретятся карточки « Риск». Команда, открывшая такую карточку, действует дальше в соответствии с предписанием.

За карточкой « Риск» могут находиться цифры от 1 до 3 со знаком +. Если вам выпала такая карточка, то вы передвигаетесь дополнительно на столько шагов, сколько написано на карточке.

Там же может находиться карточка с символом « Т» - тупик. Если вам попалась эта карточка, то вы делаете 1 ход назад и остаетесь на этой клетке, даже если число ходов еще не израсходовано. Так же за одной из клеток прячется ключ. Вы можете не открывать карточки «Риск», но помните, что без ключа вы не сможете открыть сундук. Победит команда, которая первой доберется до клада с ключом от сундука.

Итак, в путь.

Задания на 1 балл .

1. На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 3 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3)

2. На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)

3. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

4. Росло 2 яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких, на каждой маленькой по 3 груши. Сколько всего груш?

5. В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)

6. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток? (2 открытки)

7. Бежали поросята. Один впереди – два позади, один позади – два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

8. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? (11)

9. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им всем вместе через 4 года? (на 12 лет больше. 82 года)

10. За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. сколько утят вылупится из этих яиц7 (ни одного)

11. Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда , хоботов у слона, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, копыт у лошади и рогов у осла? (0, у осла нет рогов)

12. Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап есть однозначное число? При этом по крайней мере одна кошка находится на стуле. (1)

13. Назови пять дней подряд не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

14. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (6 и 4)

15. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по персику, а они ей по половине. Кому досталось больше? (Кате целый)

Задания в 2 балла .

1.Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака и 2 гуся)

2.Витя нарисовал три фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур получилось 11 вершин. Сколько было треугольников и сколько квадратов? (2 квадрата и 1 треугольник)

3. У грузового вагона 4 правых колеса, 4 левых колеса, 4 передних колеса, 4 задних колеса. Сколько колес у грузового вагона? (8)

4. Дети измеряли длину веревки шагами. У Димы получилось 8 шагов, у Кати 10 шагов, а у Антона 7 шагов. Кто из них измерил правильно? (Все, шаги у всех разные).

5. Косте подарили журнал «Миша» с 4 по 7 номер. Сколько журналов подарили Косте? (4)

6. У жука 3 пары ног, а у паука - 4 пары. На сколько ног больше у паука, чем у жука? (2)

7. У треугольника 3 вершины, а у прямоугольника 2 пары вершин. У какой фигуры вершин больше и на сколько? (У четырехугольника, на 1).

8. Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех? (Сережа).

9. Во время игры в шашки Сема потерял половину своих шашек, а Ваня три раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек? (поровну)

10. Какой пример записан на карточке? Первый множитель больше второго. Но ни один из множителей не больше 8.

10. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? (3).

11. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живет, если известно, что старший брат живет не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (старший в 3, средний в 1, младший во 2)

12. Сколько квадратов на рисунке?


13. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7)

14. В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре и ноябре тридцать дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре тридцать один день. В каком месяце есть 28 число? (во всех)

15. Улитка ползет пол перилам веранды в одну сторону полтора часа, обратно 90 минут. Почему такая разница? (полтора часа это и есть 90 мин)

Задания в 3 балла .

1. В рассказе Г. Остера « 38 попугаев» удава измеряли мартышками (6 мартышек), слоненками (2 слоненка), попугаями (38 попугаев и попугайское крылышко). Удав сказал: « В попугаях я гораздо длиннее!»Что бы ты ему ответил?

2. Посадили 7 елочек, а между ними поставили по одной скамейке. Сколько скамеек поставили?(6)

3. Я задумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 8. Когда из одного вычла другое, то тоже получила 8. Что за числа я задумала? (8 и 0)

4. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получилось наибольшее однозначное число? (2)

5. От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла? (1 и 0)

6. В магазине 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? (1)

7. Сестре 2 года, а брату 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)

8. Саша нашла 6 сыроежек, а Витя столько же и еще полстолька. Кто нашел грибов больше и на сколько? (Витя на 3)

9. Вова тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе сбабушкой7 (10 мин)

10. Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по 1ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов они съели, если домой они принесли ровно половину того, что у них было вначале? (1)

11. Это число от 2 до 10, но не5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3. Назови его.

12. У Веры 7 игрушек. Если ей подарят еще 2 игрушки, то у нее станет в три раза больше игрушек. Чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши? (3 игрушки)

13. На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было? (18)

14. Найди значение выражения:

16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1= (8)

Вопросы в 4 балла .

1. У Юли 2 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Юли?(4)

2. Ваня купил 4 красных и синих фломастера. Красных он купил больше. Сколько фломастеров каждого цвета купил Ваня?(3 красных, 1 синий)

3. Брату 15 лет, сестре 18 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет?(на 3 года)

4. Какое число равно своей половине? (0)

5. Сумма двух слагаемых равна первому слагаемому. Назови второе слагаемое(.0)

6. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26 ,но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе Иры? (24)

7. Отец и 2 сына катались на велосипедах . Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось 2, а колес 5. Как такое могло быть?

8. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько будет весить бочонок, когда весь мед съедят? (2 кг)

9. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)

10. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

(у Саши 6, у Миши 3)

11. Лестница состоит из 17 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине? (на 9)

12. Найди скорость улитки, если она за 9 мин проползла 207мм. (27 мм/ мин)

13. У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (У Лены собака, у Оли попугай, у Веры кошка)

Задания в 5 баллов .

1. Однажды Вини – Пух целый день ходил в гости к кролику. Сообрази где Вини – Пух заночевал, если известно, что расстояние между своим домиком и норой кролика он преодолел нечетное количество раз.(У Кролика)

2. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого осталось у обоих мальчиков?(15)

3. Какие три числа надо перемножить, чтобы получилось 5?(5*1*1)

4. В поселке 17 двух и трехэтажных домов. Трехэтажных на 3 меньше,

Двухэтажных. Сколько двухэтажных и сколько трехэтажных домов в поселке? (10 двухэтаж., 7 трехэтаж.)

5.Сколько получится, если число 1 умножить само на себя 1000 раз? (1)

6. Половина половины числа составляет 500. Какое это число? (2000)

7. Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить лет)

8. Верна ли запись?

87 432: 2 ∙(77-77) ∙ (456-56:2)=200

9. В коробке лежат 15 шариков: черных, красных и белых. Белых шариков в 7 раз больше, чем черных. Сколько в коробке красных шариков? (7 белых, 1 черный, 7 красных)

10. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы у него получилось 8 поленьев? (7 распилов)

11. Магический квадрат. Добавь числа от 1 до 9 так, чтобы квадрат стал магическим.

12. Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?

(они шли с одинаковой скоростью)

13. Отгадайте ребусы.

14. Площадь музыкального зала в детском саду 30 квадратных метров . В эту комнату хотят положить ковер размером 4/5 метров. Поместится ли ковер в музыкальный зал? (да)

Задания в 6 баллов .

1. Колобок находится в доме бабушки.(Д) Ему надо попасть на день рождения к лисе.(С) Какой дорогой он быстрее доберется? (Пути одинаковые)

2. Какое число нужно поставить в пустую клетку?(81)

3. Алла. Катя и Люда получили оценки по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если двоек в классе нет, а у девочек отметки разные, причем. У Аллы – не тройка, у Люды – не 3 и не 5.(Алла – 5, Катя – 3, Люда – 4)

4. У бабушки 2 внука Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? (Себе – 7, Олегу – 9)

5. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?(Владимир Николаевич)

6. Купили красные, синие и зеленые воздушные шарики . Всего 9 штук. Зеленых меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было красных, зеленых и синих шариков?(2 зеленых, 2 красных, 5 синих)

7. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок о млекопитающих, четверть о птицах, а остальные о рыбах. Сколько марок о рыбах у коллекционера? (1000 марок)

8. Галя записала числа от 1 до 99. сколько раз Галя написала цифру 6? (20 раз0

9. Два отца и два сына разделили между собой 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. как такое могло быть? (их трое: дед, отец и сын)

11. На машину погрузили 100 ящиков. На первой остановке добавили еще 25 ящиков, на следующей остановке 45 ящиков сняли. На последней остановки добавили еще 20. сколько ящиков осталось на грузовике? (100 ящиков)

12. Расставь плюсы так, чтобы получилось верное равенство.

1000 (8+8+8+88+888=1000)

13. Выполняя домашнее задание, Паша составил задачу на дроби: « В классе 35 учеников, причем 3/5 из них девочки». Папа сказал, что такого не может быть. Почему? (35 на 3 не делится)

14. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили? (60 десятков, т. к. 20*30=600)

15. Установи закономерность

Ведущий. Но замок оказался с секретом. Расшифруй код замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

в) в сумме все цифры дают число 17;

г) вторая цифра 3.

Ведущий . Я поражена вашей игрой. Каждый из вас нашел сегодня свой личный клад – знания, смекалку, находчивость.

Задачи-смекалки.

1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

Рыбак Евсей -

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(Н. Кончаловская)

Ёж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

*** ***


В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(На 4 года)

А. Б а р т о

*** ***


Я, Сережа, Коля, Ванда, -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два.игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков

Нашел зайчик?

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болота.

Сколько лягушат осталось на

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки?

*** * * *


На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

Сколько ребят село на качели?

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Посадил я пять хороших

Белых бусинок - горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло!

Сколько их не проросло?

Угадай кто я?

При подведении итогов по теме «Многоугольники» можно использовать следующие задания, помогающие определить, хорошо ли дети усвоили свойства и определения геометрических фигур.


Треугольник

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

В. Житомирский

Квадрат.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.


***

Бабушка милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку.

Сколько надо, дружок?

Для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

Я мал, - говорит пастушок, -

Сколько животных всего на лугу?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Сколько было беглецов?
При решении более сложных задач (содержащих два действия) учитель выставляет карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действий дети ставят сами, объясняя свой выбор.