Разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли». Конспект занятия «Дружат дети всей Земли Дружат дети всей планеты конспект

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Дружат дети всей земли».

Цель: воспитание толерантности.

Задачи: - Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом.

Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.

Форма проведения: Познавательное общение.

Словарная работа: Пополнить активный словарный запас детей новыми словами: Выдающиеся, толерантность, беляк, национальность, народности.

Предварительная работа: Подготовка детьми докладов о разных национальностях. Подготовка одним из детей подвижной Белорусской игры «Беляк»

Направление, образовательная область: Коммуникативная, безопасность, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», « социально-коммуникативное», «игровое».

Оборудование: картинки с изображением людей разных национальностей
. мяч, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей в круг. Держаться за руки, воспитатель читает стих:

«Дружат дети всей земли,

Дружим вместе я и ты,

Даже если не похожи

Разным цветом наша кожа,

Ты не стой и глупи

Лучше к другу подойди

Тихо за руку бери,

К детям в группу проводи!»

Кто послушал внимательно это стихотворение, о чем оно?

Наша земля большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же по вашему все эти тайны пытается разгадать?

Правильно –люди! На нашей земле живет очень много разных людей – разных национальностей.. Мне кажется что некоторые национальности вы знаете. (ответы детей)

После воспитатель демонстрирует изображение разных национальностей, чем на первый взгляд они похожи? А чем отличаются?

Ребята, вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто, а представте если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо?

А как вы думаете как ее избежать? (ответы).

Ребята, а у нас в группе все дети похожи друг на друга?

А вот какие у нас есть национальности в группе, мы сейчас и узнаем!

(Выступление детей различных национальностей с докладами о своих традициях).

Вот видите у нас, все дети дружат, любят друг друга, уважают и не обижают, правда?

Ну рас вы все такие молодцы…. (воспитатель запевает: «Встаньте дети, встаньте в круг…»)

Игра в кругу с мячом 2Назови национальность страны».

Каждая страна гордится, своими выдающимися людьми, их поступками и подвигами. А что это значит выдающиеся люди? А кто из вас знает таких людей нашей страны России?

После высказываний детей, воспитатель говорит, что у каждых народов мира, есть свои народные игры, например назовите одну русскую народную игру в которую вы играли? (ответы) а знаете ли вы игры других народов мира? (ответы). Один из детей предлагает поиграть в Белорусскую игру «Беляк». Кто знает как играть в такую игру, или выскажите свои предположения?

После игры садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы:

  1. Какое главное отличие у народов мира? (язык) Если дети затрудняются воспитатель просит детей разных национальностей произнести слова на родном языке.
  2. Чего хотят люди всей земли? (мира и доброты.)
  3. О чем о самом главном, говорили мы сегодня?

После ответов детей воспитатель говорит: «Я слова не найду нежней, чем имя звучное Россия». И все таки все мы с вами живем в одной большой стране… (Россия). Вы любите свою страну –ДА! Я тоже! В заключении воспитатель предлагает детям сделать эмблему доброты и дружбы в группе «Солнце дружбы!». Дети вырезают свои ладони из цветной бумаги и крепят вокруг круга. Затем в течении недели крепят сердечки на ту ладонь, кто отличился добротой и хорошим поведением.


Данная методическая разработка поможет пополнить знания детей о разных странах, национальностях, сформировать представление о том, что на земле много стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе № 2.

Тема: «Дружат дети всей земли».

Цель: Пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

Задачи: 1 . Обучающие: Формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

2.Развивающие: Развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими.

3.Воспитательные : Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения; формировать бережное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций; знакомство с картой мира, глобусом; беседы о дружбе; прослушивание песен; чтение стихов, пословиц.

Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации из серии «Дети разных народов», конверт, разрезные картинки (планета земля с крышей), магнитофон.

Ход НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе.

Дружба – это хорошее слово?

Что такое дружба?

А каким должен быть настоящий друг?

Что главное в дружбе? Чем она крепка?

«Живи не скупись, с друзьями делись!»

Молодцы!

Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём лежит?

Воспитатель открывает конверт, там разрезные картинки.

Я что – то не пойму, что это такое? Помогите мне разобраться.

Что у вас получилось? Что это такое?

А почему с крышей?

Правильно!

Живет в этом доме много жильцов и все они различаются по цвету кожи, имеют свои обычаи, любимые песни и танцы, все они разных национальностей, говорят на разных языках.

Ответы детей:

Да.

Дружба – солнце на рассвете

Дружба – это теплый ветер

Дружба – это светлый мир

Дружба – это только счастье

Дружба – это мир планеты

Дружба – это ценный дар

Дети читают стихи:

«Всей душой люблю я друга!

Жить без друга очень туго.

Не с кем веселиться!»

«Верный друг не подведет –

Он на помощь мне придёт

В горе, радости, беде –

Верный друг со мной везде!»

Дружба заботой и подмогой крепка.

Не жадничай,….

Ответы детей: письмо.

Надо собрать все эти картинки.

Дети собирают, и получается Земля с крышей.

Наша планета Земля с крышей.

Для того, чтобы показать, что Земля – наш общий дом

Как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

Конечно и взрослым и детям.

Какая огромная наша планета и сколько на ней веселых и красивых детей из разных стран.

Скажите, а чем похожи дети всех стран?

Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, любят бегать, шалить, смотреть мультики, играть в разные игры.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

В какой стране мы живём?

Воспитатель показывает на глобусе территорию России.

Широка и необъятна наша Родина Россия. Самая красивая, родная и любимая, как мама. Мы с вами знаем, что есть и другие страны, давайте назовём некоторые из них, поиграв в игру.

Игра с мячом «Кто, где живёт?»

Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.

Россия –

Америка –

Англия –

Япония –

Китай –

Франция –

Германия –

Италия –

Испания –

Польша –

Молодцы!!!

Ребята, а можно не зная чужого языка понять, что с тобой здороваются, хотят дружить?

А что помогает нам это понять?

Как приветствуют друзья друг друга в нашей стране?

В Германии, в Америке, во Франции?

Давайте представим, что наши ладошки – это наша планета Земля, а пальчики – дети разных стран, которые хотят дружить друг с другом.

«Давайте, ребята, дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поле с дождями

Как дружит солнце со всеми нами».

Как вы думаете, что получится, если дети всей планеты возьмутся за руки.

Давайте мы с вами возьмёмся за руки, почувствуем тепло своих рук и согреем своим теплом, любовью нашу планету, защитим её от зла и бед.

А, чтобы наш общий дом – Земля был всегда прочный, красивый, надо быть друг к другу внимательными, добрыми, помогать друг другу, говорить добрые, ласковые слова.

Ответы детей:

Да.

Ответы детей:

Стих – е:

«Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети,

Внешностью разные и цветом кожи,

Но безусловно, мы в чем то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть!»

В России.

Россияне

Американцы

Англичане

Японцы

Китайцы

Французы

Немцы

Итальянцы

Испанцы

Поляки

Да.

Выражение глаз, мимика, жесты, улыбка.

Здравствуй, мой друг!

Бонжур.

Пальчиковая гимнастика 2 – 3 раза.

Большой хоровод.

Дети с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг.

Дети держат в руках глобус, один ребёнок читает стих – е:

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не дадим!»

Заключительная (итоговая)

О чём мы сегодня с вами говорили?

Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду нашу планету.

Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом.

Ответы детей.


Программное содержание:

  • Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли.
  • Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.
  • Развивать умение отражать в рисунке действительность.
  • Передавать особенность внешнего вида человека через живопись.
  • Отрабатывать детали: зрачок, блик.
  • Закрепить оттенки через смешивание красок.
  • Соблюдать технику во время рисования: сушить кисть, правильно набирать краску на кисть, использовать разные кисти №5 и №1. воспитывать аккуратность.

Материал оборудование:

  • Кукла Лу-Лу,
  • атлас Мира,
  • игрушки куклы разных рас,
  • магнитофон,
  • бумага,
  • краски,
  • салфетки,
  • вода,
  • фото детей разных рас,
  • сундучок.
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти №1 и №5,
  • палитра,
  • плакат с надписью "Мы друзья",
  • нарисованные образцы: глаза, губы, брови, нос, подарки от ЛУ - Лу

Предварительная работа:

  • Беседы о людях проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе, песнями.
  • Беседа о расах населяющих нашу планету. Чем похожи и чем отличаются (внешний вид). Готовый шаблон лица.

Ход занятия

Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.

Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.

Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

Посмотрите на свой цвет кожи.

Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Стук в дверь.

Дети, к нам приехал, а гостья из Африки. А зовут её Лу-Лу. Ей очень хочется познакомиться с вами поближе, чтобы рассказать своим друзьям о нас.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения Зои Александровой "Родина".

Дети, как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в России).

Столицей нашей родины является? (Москва)

А как называется наш город? (Оренбург)

Где находится детский сад? (п. Ростоши, ул. Успенская д.б).

Дети я предлагаю взять нашу гостью с нами в страну Дружбы (ответы детей).

Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло. А ведь Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться, высаживая парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно. Поэтому первая остановка

"Остров Пословиц"

(Дети читают название остановки)

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы. Помогите мне сложить эти пословицы. Объясните в чём её суть.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

(Звучит музыка, и дети пролезают в тоннель).

Меняется заставка

"Сказочная долина"

Я думаю, вы все знаете, что в сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Добрые сказки всегда учат добру.

Нам нужно вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет

нам в этом сказочный сундук (Дети отгадывают сказки и авторов).

Последняя сказка.

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Цветик Семицветик Катаев)

Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты?

(Ответы детей)

Посмотрите, какой волшебный красивый цветок выложили мы.

Ребята вам всем известно, что любимым занятием в детском саду является игра.

Вы любите играть?

У нашей гостьи Лу-Лу тоже много друзей в Африке. Они любят играть в подвижные игры. Она рассказала об одной из них. Подвижная игра "Друг к дружке".

Нам пора продолжить путь.

Встаньте парами. Вы знаете, что с песней и другом всегда легче и веселей идти. (Дети поют песню "Если с дpyroм вышел в путь").

Выходят в коридор и читают название следующей остановки

Город Мастеров"

Ребята, вы сегодня рассказали, что на земле живут люди разных рас. Знаете чем они похожи и чем отличаются. Я предлагаю нарисовать для Лу-Лу портреты друзей и подарить их ей.

Если я говорю слово портрет, значит, что мы рисуем?

Человека.

Мы нарисуем портреты и Лу - Лу покажет их своим чернокожим друзьям и расскажет, что на земле живут не только люди с тёмной кожей, но и светлокожие и смуглые.

Я предлагаю вам сесть за стол.

Ваня, какого человека ты будешь рисовать? Значит, какого цвета глаза будут? А волосы?

Лена, какой разрез глаз у смуглого человека?

Приступаем к выполнению.

Во время рисования обращаю внимание на технику.

Дети рисуют портреты своих друзей разной расы.

По мере выполнения работы вешаю работы на плакат. По окончанию рассматриваем работы, любуемся, отмечаем, что портреты соответствуют той или иной расе.

Затем дарят свои рисунки Лу-Лу и приглашают в хоровод "Шире круг".

Лу-Лу прощается с детьми и дарит детям амулеты Дружбы и приглашает к себе в Африку.

Длительность 20 мин.