Развитие речи три медведя. Занятие «Три медведя» для ясельной группы. Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

Осипова Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с №183

города Тюмени

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
  • обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
  • обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей. Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

(Свет практически выключен)

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей .

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).


Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)


Логопед: Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?


Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.


Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.


Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?»

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002317

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД

по сказке «Три медведя».

Цели: Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи родительного и творительного падежей имён существительных). Развитие памяти, внимания.

Оборудование: Картинки с изображением трёх медведей, трёх тарелок, трёх ложек разной величины. Три медвежьих шапочки и детская посуда: три тарелки, три ложки разной величины. Лото «Мишки-близнецы».

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Слушание фрагмента сказки «Три медведя».

Логопед: Сегодня я вам расскажу сказку про трёх медведей. Вы слушайте и запоминайте её.

В лесном домике жили три медведя. Большого медведя звали Михаил Иванович. Он говорил грубым голосом. Медведицу звали Настасья Петровна. А маленького медвежонка звали Мишутка. Он говорил тоненьким голоском.

Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать.

Михаил Иванович говорил: «Вот моя тарелка».

Настасья Петровна говорила: «Вот моя тарелка».

Маленький Мишутка говорил «Вот моя тарелка».

Михаил Иванович говорил: «Вот моя ложка».

Настасья Петровна говорила: «Вот моя ложка».

Мишутка говорил: «Вот моя ложка».

Михаил Иванович говорил: «Я буду есть суп».

Настасья Петровна говорила: «Я буду есть суп».

Мишутка говорил: «Я буду есть суп».

И медведи обедали.

Сейчас вы должны отгадать, кто как говорил. (Логопед произносит троекратно фразу с разной интонацией. Дети показывают или называют медведя.)

3) Игра «Три медведя».

Распределяются роли. Дети-медведи усаживаются за стол. Каждый произносит фразы.

Медведи пришли домой, помыли лапы и сели обедать.

Михаил Иванович говорил: («Вот моя тарелка»).

Настасья Петровна говорила: («Вот моя тарелка»).

Маленький Мишутка говорил («Вот моя тарелка»).

Михаил Иванович говорил: («Вот моя ложка»).

Настасья Петровна говорила: («Вот моя ложка»).

Мишутка говорил: («Вот моя ложка»).

Михаил Иванович говорил: («Я буду есть суп»).

Настасья Петровна говорила: («Я буду есть суп»).

Мишутка говорил: («Я буду есть суп»).

4)Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5) Игра «Кого не стало?»

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных.

Логопед: У Мишутки есть друзья. Каких диких животных вы видите на доске? (Заяц, белка, ёж, медведь, лиса.) Они пришли поиграть с вами в прятки. Вы сейчас закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало?

Не стало зайца.

Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы, белки, ежа.

6) Игра «Угости животных».

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения «угощения» для диких животных.

Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Я угощу медведя мёдом.

Я угощу белку орешками.

Я угощу лису рыбой.

Я угощу зайца морковкой.

Я угощу ёжика грибами.

Логопед: Всех угостили? Молодцы!

7) Игра «Мишки-близнецы» .

Логопед приглашает детей на ковёр.

Логопед: У меня есть картинки, где мишка спит, смеётся, пьёт, ест. Вы должны найти как можно больше одинаковых мишек и сказать, что мишка делает (мишки делают).

Логопед раскладывает картинки на ковре. Дети выполняют задание.

8) Итог занятия. Оценка деятельности детей .

Логопед просит вспомнить название сказки, в которой они участвовали, а также рассказать, чем ещё они занимались сегодня.

Цели:

Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.
Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь - ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.

Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»

Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.

Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу - в самую большую кровать, медведицу-маму - в кровать поменьше, а малыша Мишутку - в самую маленькую кровать.

Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.

Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.

Упражнение «Подушка для медвежонка»

Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.

Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.

Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.

Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»

Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.

Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.

А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Конспект НОД « Знакомство со сказкой « Три медведя ».

Цели: создание социальной ситуации для развития связной речи, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Задачи:

  • создать условия для активного восприятия детьми сказки «Три медведя»;
  • создать условия для развития эмпатий, чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
  • создать условия для развития умений ориентироваться на поверхности листа;

Материал: фонограмма с записью шума леса; мягкая игрушка- медведь; книга; иллюстрации к сказке; тарелочки бумажные; наклейки с фруктами и овощами;

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть. Организационный момент.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (ответы детей)

Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Вы хотите отправиться в лес? Для того чтобы оказаться в лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись». Вот мы и оказались в лесу. Как вы думаете кого можно здесь встретить? Интересно, а кого же мы встретим сегодня в лесу? Посмотрите, кто же это такой красивый?(ответы детей).Посмотрите на него, наш медвежонок чем то расстроен. Давайте у него спросим что случилось? (мне на день рождение подарили книжку со сказками, но я не могу их прочитать, потому что не умею читать). Ребята, поможем медвежонку? А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

  1. Основная часть
    Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. (показ презентации с иллюстрациями к сказке)

Беседа по тексту сказки:

  • Что увидела девочка в лесу?
  • Кто жил в домике?
  • Как звали медведей?
  • Что делала Машенька в доме медведей?
  • Что произошло, когда хозяева вернулись домой? (ответы детей)

А теперь Мишутка вам предлагаем немного поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Элементы аппликации:

Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)

  1. Заключительная часть
    Рефлексия.
  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?

Ребята, а мы смогли помочь Мишутке? Что мы для этого сделали? (ответы детей)

Мишутка говорит вам спасибо, что помогли ему, рассказали ему сказку. Давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания! Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; - закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); Развивающая цель: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей; Воспитательная цель: - воспитывать умение слушать воспитателя, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать коллективом дружно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект занятия

в II младшей группе

«Путешествие по сказке Три медведя»

Выполнила воспитатель:

Артамонова О.Е

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

Закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

Развивающая цель:

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, отгадывает загадки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстрации к сказке, дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, картина Три медведя; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

1.Орг момент.

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Ребята к нам пришёл в гости мишка.

(звучит музыка три медведя)

Три медведя

Воспитатель : дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель : Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель : как их звали?
Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети : да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

Дети это кто?

Это белка

Как зовут детеныша белки?

Бельчонок.

Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

Это мама Лиса.

Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

Мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

Мама – медведица, детеныш медвежонок.

Мама волчица.

А как зовут ее детеныша? – волчонок.

А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись - вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель .: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель, морковь, лук, помидор, капусту)

Воспитатель : А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы!

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой, большой. (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был. (в приседе переваливаются

С ноги на ногу)

С погремушками ходил. (встают и звенят в

Погремушку)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель: Ребята давайте передадим маленькому Мишутки подарок корзину малины Настасья Петровна сварит вкусное малиновое варенье, но к сожалению наша корзина пустая надо собрать в нее малины.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Обмакиваем губку в форме малины в тарелочку с гуашью после чего оставляем отпечаток маленькой малинки в корзине.

У нас получилась полная корзина малины.

Воспитатель: Михайло Потапочу очень понравилось у нас.

За вашу помощь, он дарю вам эту корзину с угощением.