Развлечение иван купала в детском саду. Cценарий праздника Иван Купала (для участия всех возрастных групп ДОУ). Праздник «Незнайка знакомится с днем Ивана Купалы»

Ольга Веснина
Сценарий летнего праздника «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста .

Описание работы : Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов . Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым.

Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей , приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные :

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала .

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой» , «улиткой» .

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование : музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.

Предварительная работа :

Просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала ;

Просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979) ;

-разучивание хороводных движений , стихотворений, народных игр «Заря» , «Водяной» , «Ручеек» ;

Изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей) .

Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются в зале.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала , который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания ) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник . По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала .

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси .

Дети : 1. Как собрал нас здесь праздник древности .

Праздник летний наш , почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

2. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час .

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана , на Купала »

ХОРОВОД «На Ивана Купала » («Волшебники двора» )

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый . В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Березки : Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете , то цветок счастья вы найдете !

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой .

Кикимора : Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )

Кикимора : Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей , Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание.

1. В гости к Водяному

Кикимора : Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной» .

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)

Слова : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей , вместе с ними поет песни и т. д.)

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.

Ведущая спрашивает у детей , что бы это могло быть (ответы детей , Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер»

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора : По-больше крапивы, колючек, шиповника…

Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки?

Кикимора : А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!

Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора : Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте :

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья )

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик ,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен :

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.

Кикимора : Меня выгнать?

Вед.: Ну ты же нечистая сила?

Кикимора : Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют : Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры (4-5 раз, Кикимора кричит.

Кикимора : Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!

Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка) .

Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая : Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая : А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) .

Вед.: Ребята наш праздник , по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!

Сценарий праздника Иван Купала

для всех возрастных групп

Место проведения: спортивная площадка.

Оформление: березки, воздушные шары, искусственный папоротник.

Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, 2 ведра с водой, 2 таза с водой, 2 кружки, яблоки, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами.

Музыкальный центр, записи песен «Во поле березка стояла», «Купола Ивана Купалы», «Яблочко», «Я за то люблю Ивана», «Частушки Бабок Ёжек», «Сюрприз».

Действующие лица : Девица Красная, Иван Купала, Баба Яга,

Звучит русская народная песня, выходит ведущая

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Здравствуйте детушки, здравствуйте малые!

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала,

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой-

Праздник волшебный, цветной.

В честь батюшки нашего главного-

Ивана Купала славного!

Сегодня праздник огня, воды

И матушки Земли!

Сейчас я хочу вам рассказать о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

А сейчас мы проведём разминку. Начнём с загадок:

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (ЛЕТО)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (ДОЖДЬ)

Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается. (СОЛНЦЕ)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (РОСА)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сада, и огороды, все округи полила. (ГРОЗА)

Поднялись в небо ворота,

Всему миру красота. (РАДУГА)

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

А ещё была забава –

Полежать в высоких травах,

Только нужно на заре,

Чтоб трава была в росе.

В озере, в реке купались, все играли, все смеялись….

Наш праздник будет посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям, раньше в воде жили - кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).

Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.

Конкурс «Самая длинная коса».

Участницы награждаются аплодисментами.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

На празднике этом украшением служит берёза. Да вот и они, стоят и ждут, когда мы их нарядим. Нужно загадать заветное желание и завязать ленточку.

Желающим ребятам раздают яркие ленты для украшения берёз. Все идут к берёзкам. Звучит песня «Во поле берёза стояла».

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Ну, вот и всё готово, а самого хозяина праздника нет. Ребята, а я знаю одну старинную хороводную Купальскую песню, давайте встанем в хоровод и попробуем спеть вместе. Может быть, мы так сможем его зазвать к нам на праздник.

Звучит русская народная песня «Купала, Ивана Купала». Затем появляется Иван Купала. В его одежде цвета, отражающие огонь, землю, траву, воду. В руке ветка вербы.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Здравствуй Купала наш летний и весёлый!

ИВАН КУПАЛА:

Здравствуй, девица красная, здравствуйте, детишки малые!

А вот и я - сам Иван Купала. Я люблю огонь, воду и землю – матушку нашу. И сегодня праздник всех этих стихий! Сегодня надо веселиться, петь песни, резвиться. Я пришёл к вам с веточкой вербы, чтобы окропить вас водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.

Окропляет с помощью ветки вербы:

Чтоб здоровы вы были и много лет жили!

ИВАН КУПАЛА:

А давайте ещё освежимся и поиграем с водой!

Игра «Достань яблоко из воды»

2 команды желающих игроков.

В таз с водой бросают яблоки и игроки, держа руки за спиной пытаются зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.

Игра «Водоносы»

2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые).

Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.

ИВАН КУПАЛА:

Молодцы, как дружно поиграли!

Сегодня день полон волшебства. В мой день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.

Звучит песня Бабы Яги. Под музыку она залетает на метле и танцует.

ИВАН КУПАЛА:

А ты почему это сюда явилась? Твоё дело цветок охранять!

БАБА ЯГА:

Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне цветок охранять. Скука - то какая! Тогда и вам здесь не чего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу. Сейчас как замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!

Замахивается метлой.

ИВАН КУПАЛА:

Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут, да к тому же с собой обереги принесли, вон какие веночки сплели. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.

Дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками.

БАБА ЯГА:

Чур, чур, чур! (трясётся). Уберите их подальше. Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть? Только не прогоняйте. Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Ну, так и быть, оставайся. А ты знаешь какие-нибудь игры?

БАБА ЯГА:

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.

Игра «Полёт в ступе»

2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше.

У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.

БАБА ЯГА:

А теперь я хочу посмотреть какие вы прыгучие.

Игра «Прыжки в мешках»

2 команды, 2 мешка.

Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стула, снять мешок и бегом вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт.

ИВАН КУПАЛА:

Ну, а теперь, по старому обычаю - всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?

Прыгают через костёр

БАБА ЯГА:

Молодцы, ребята! Вы такие ловкие, находчивые, умеете преодолевать препятствия – таким и клад отдавать не жалко. Наверное, покажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте.

Баба Яга ведёт детей к папоротник у, находят клад, раздают конфеты.

ИВАН КУПАЛА и БАБА ЯГА:

Ну, вот мы и позабавились в этот праздник. С вами нам было очень весело. А теперь, прощайте до следующего года.

Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.

Главные составляющие этого праздника – вода, огонь и травы, без них не обходится ни одна забава, ни один обряд, ни одна купальская игра. – один из самых почитаемых, шумных и веселых праздников.

Правда до нас дошли не все традиции этого дня. Многие помнят только о том, что на Ивана Купала нужно обливаться водой:

День Ивана Купала — обливай, кого попало!

Но, существует много народных забав, которые будут интересны и детям и взрослым.

Давайте вспомним , которые можно играть на Ивана Купала, которые помогут превратить этот день в радостный праздник.

1. Игра «Молчанка»

Согласно правилам игры нужно выбрать ведущего. Каждый участник подбирает себе фанты. Они у всех должны быть разными. Для этого можно использовать листья различных деревьев, разные травинки, цветки или что-то другое.

Все участники становятся перед ведущим и громко произносят распев:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!

Как только произносится последнее слово, все должны замолчать, смеяться тоже нельзя. А ведущий смешит игроков смешными песенками, стишками, потешками, своими движениями. Если кто-то проговорился или засмеялся, должен отдать ведущему свой фант.

2. Игра «Хвостики»

Для этой игры нужна, разрезанная на столько частей, сколько участников, веревка. Каждый игрок заправляет веревку себе за пояс так, чтобы примерно 2/3 ее свисали сзади, как хвостики.

Суть игры заключается в том, чтобы отобрать «хвост» у соперника, сохранив при этом свой. Побеждает тот, кто «собрал» больше «хвостов». В игре нельзя драться, толкаться, ставить подножки. Руками можно браться только за «хвост».

3. Игра «Отдай участника»

Все игроки делятся на две команды и стают друг против друга в цепочку, держась за руки. Суть игры:
— одна команда, посовещавшись, обращается к другой с просьбой отдать какого-либо участника. Вторая команда не соглашается, а участник, которого выбрали, разбегается и бежит со всей силы, чтобы разбить цепь противника. Если цепь не разрывается – он остается в новой команде, а если разрывается – он возвращается в свою команду, забрав с собой любого из участников команды-противника.

Задача обоих команд: оставить у себя побольше игроков.

4. Игра «Водяной»

Детки берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.

5. Игра «Золотые ворота»

Игроки делятся на две команды. Первая команда берется за руки и образует круг. Участники поднимают руки вверх и растягивают круг, чтобы образовался между ними проход.

Другая команда становиться друг за дружкой «паровозиком» и двигается «змейкой», по очереди обходя каждого игрока, проходя под образовавшимися воротами первой команды.

Игроки, которые стоят в кругу проговаривают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах участники резко опускают руки, и если кто-то из второй команды оказывается внутри круга, он там и остается и дальше не играет. Задача первой команды – поймать как можно больше участников в кругу. Побеждает тот, кто остается не пойманным. Команды меняются местами.

6. Игра «Прыжки через огонь»

Вместо огня нужно взять длинную палку. Двое участников берут палку за края, а остальные выстраиваются в шеренгу. Задача каждого участника – перепрыгнуть через палку. После того, как прыгает вся команда, палка поднимается и прыжки повторяются. Побеждает пот, кто смог преодолеть самый высокий уровень.

7. Игра «Заплети венок»

Нужно выбрать ведущего. Каждый ребенок должен определиться, каким он будет цветком. Затем ведущий по очереди называет какой-либо цветок, а участники должны, взявшись за руки, сплести венок в той последовательности, в которой их называет ведущий.

Эти замечательные, подвижные, можно играть не только на праздник Ивана Купалы, но и просто, гуляя . Главное только найти желающих, ну а с этим я думаю проблем не будет.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Иван Купала!» в детском саду


Акулинина Надежда Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск.
Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель. Повышение эмоционально-положительного тонуса.
Задачи:
- Совершенствовать навык слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;
- Развивать игровые навыки;
- Закреплять знания о пользе воды;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя

Ход развлечения

Ведущая – Дорогие ребята, скоро у нас праздник – Иван Купала. Это самый длинный день и самая короткая ночь в году, в этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. А сегодня в гости к нам придёт сам царь морской – Нептун!

Под песню «Я Водяной…» - входит Водяной.


Водяной: Здравствуйте, ребята,
Я – Водяной!
Гордый я болот властитель
Лягушек и пиявок – повелитель!
К вам вот на праздник пришёл!

Ведущая – А мы тебя не приглашали, мы в гости царя морского Нептуна ждём.
Водяной – А я чем плох? Я вместо Нептуна буду.
Ведущая – Но ты же в болотах живёшь, скучно у тебя, и вода не очень-то и чистая, а нам с ребятами в чистой воде искупаться хочется.
Водяной – А мы в болотах тоже весело живём, и вовсе не скучаем. А ну мои лягушата озорные покажите нам какие вы умелые, весёлые и забавные.

«Про лягушек» -танец.


Водяной – Какая прелесть мои лягушата… А как поют, лучше любого соловья!
Ведущая – Водяной, ступай-ка ты в своё болото, к нам сейчас с минуту на минуту сам царь Нептун придёт!
Водяной – А вот и не придет, я все пути и дороги запутал и заколдовал от скуки.
Ведущая – Как же так? Что же нам теперь делать? Ребята так ждут праздника, им так искупаться сильно в чистенькой водичке хочется.

Водяной – Да можно и расколдовать дороги-то. Колдовство исчезнет, если вы меня развеселите, и скука сама собой развеется.
Ведущая – Хорошо, Водяной, веселись вместе с нами, и пусть чары скуки развеются от нашего веселья. Так, скучать запрещается, веселиться разрешается. Есть на свете чудо остров – Чунга-Чанга, там кокосы, там бананы, и веселье целый день! Танцуют все!
«Чунга –Чанга» - общий танец.



Ведущая – Ну как, Водяной, понравился тебе наш танец? Вот скажи, тебе дождик летний, тёплый нравиться?
Водяной – Конечно, очень нравиться! Сырость я вообще люблю…
Ведущая – А танцы под дождём нравятся?
Водяной – Ой ни разу не пробовал танцевать под дождём.
Ведущая – А ты попробуй! Смотрите тучка!...

Танец под песню «Виноватая тучка».

Водяной – Молодцы, порадовали душу старому Водяному. Но чтобы дороги в лесу расколдовать, нужно знать повадки всех зверей. Поиграем в игру, я буду показывать движения зверей, а вы повторяйте и чем веселей и лучше, тем быстрее дороги расколдуются.

«Зверобика» - музыкальная игра.

Водяной – Молодцы, расколдовали лесные дороги, и меня повеселили. Скоро Царь Нептун придёт к вам в гости, а мне пора с вами прощаться, пойду к себе в болото. До свидания, веселья вам и радости!
Водяной уходит.

Музыкальные «Фанфары» - входит Нептун.


Нептун:
Гордый я морей властитель!
Рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском
Весь он устлан янтарём.
Кто придёт в мои владенья,
В быстрых водах окунётся,
То, по моему веленью,
Он здоровья наберётся
И будет счастлив целый год!

Нептун – Эй, рыбка! Золотая рыбка выходи да танец чудесный покажи!

Песня «Золотая рыбка» - общий танец

Нептун – Как хорошо вы танцуете, но и я неплох. Для вас специально в этот день приготовил я игру морскую, посмотрим кто лучше всех из вас морскую фигуру покажет. Итак, играем с вами в игру –

Музыкальная игра «Море волнуется!»

Нептун – Порадовали вы меня, какие красивые фигуры мне вы показали. А теперь по морскому обычаю пойдём купаться и здоровья набираться, чтоб хватило на весь год – здоров будет наш маленький народ!

Эстафета №1: «Умывальников начальник»:
Реквизит: Тазик без воды, тазик (ведро) с чистой водой, разовые салфетки по количеству детей, чистая кружка.
Описание игры:
Дети строятся на линии старта, по команде 1-й участник бежит до тазика пустого, воспитатель из кружки льёт ребёнку на руки воду, ребёнок умывает лицо;
Бежит до следующего тазика с чистыми салфетками, вытирает лицо и руки, кладёт салфетку в тазик для использованных салфеток;
Бежит обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая вперёд выполнит задание.

Эстафета с водой №2 «Водовозы»
Реквизит: На команду – одно ведро с водой (10литров), одно маленькое ведёрко, одно большое ведро (10 литров) без воды.
Описание игры:
Участники эстафеты стоят в колонне на линии старта, по команде 1-й участник черпает маленьким ведёрком воду и переносит её в большое пустое ведро, бежит обратно передаёт ведёрко следующему участнику. Побеждает команда которая быстро выполнит задание и больше всех перенесёт воды.



Затем дети с воспитателями этой водой пойдут и польют недавно высаженные деревья.



Нептун хвалит детей за то что праздник прошёл с пользой (полили деревья), ещё раз поздравляет с праздником и прощается.

Стародавний фольклорный праздник Иван Купала любят отмечать в детских садах. На страницах этого тематического раздела собран опыт коллег по организации и проведению тематических досугов и развлечений в стилистике этого славянского торжества. На Ивана Купалу есть смысл провести яркий, весёлый, шумный праздник именно на свежем воздухе. Непременно наполненный подвижными играми и активными конкурсами-эстафетами.

Посмотрите, какие решения по проведению такого действа в старославянском стиле нашли Ваши коллеги; каких персонажей для этого привлекли. И не беда, что прыгать через настоящий костёр нам нельзя! Мы сделаем его макет, очень реалистичный. Об этом также говорится в публикациях данного раздела.

Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.

Содержится в разделах:
  • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Показаны публикации 1-10 из 168 .
Все разделы | Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды

Тематическая беседа с детьми «День Ивана Купалы в картинах художников» Скачков Сергей Геннадьевич. Праздник Ивана Купалы Ведущая . 7 Июля празднует народ и церковь Рождество Иоанна Крестителя. Тёплая, тёмная Иванова ночь , ночь воды и огня, ночь душистых трав. Канун летнего солнцеворота. Купальская ночь . Заветная, колдовская у всех народов Европы...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста Купало - главный и очень древний праздник славян , ему много тысяч лет. Без чародейства в те стародавние времена не обходился ни один из праздников , но день летнего солнцеворота (а вернее, ночь на Купалу ) – самая колдовская пора. В эту самую короткую в году ночь солнце...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Презентация «Иван-Купала»

Публикация «Презентация...» Слайд 1. Народные праздники – эти дни мы не найдем в обычном календаре, но народ помнит о них. Ведь эти праздники возникли давно, когда люди ещё не умели объяснить природные явления. Они наблюдали за солнцем, луной, водой и ветром. Считали их живыми и могучими. Нет солнца – нет...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий праздника. Ведущая одетая в русский сарафан: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут тётушка Арина, пригласила я вас сюда неслучайно. Сегодня, 7 июля, отмечается главный летний...

Сценарий развлечения «Иван Купала» в подготовительной группе Спортивный праздник «День Ивана Купалы» Задачи: Создать веселое настроение у детей. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции. Предварительная работа Участок украшается шарами,...


Цель: Привитие интереса детей к старинным русским обычаям. Задачи: Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Развивать двигательную активность детей. Виды детской деятельности: двигательная,...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группе


Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» группа№6 «Радуга» Воспитатель: Скокова Н.В. Дата проведения: 17.07.2016 Цель: - Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. - Вызвать эмоциональный отклик детей. - Воспитывать...