Развлекательная программа посвященная дню защиты детей. Сценарий праздничной программы ко дню защиты детей. детской игровой программы ко Дню защиты детей

ГКОУ АО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Улыбка»

Развлекательно – игровая программа

по станциям

ко дню защиты детей

Подготовил:

воспитатель

Габдуллаев Т.С.

Цель:

    создание теплой праздничной атмосферы

Задачи:

    Развивать способность работать в команде; возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе.

    Выявить «скрытые таланты» (умения, навыки).

    Устранить неуверенность и повысить самооценку.

    Выявить зоны роста каждого участника.

    Сформировать позитивный настрой на активную деятельность.

Участники: воспитатели групп и воспитанники



Звучит песня

Ведущий_1:

Здравствуйте, ребята

Мальчишки и девчата!

Ведущий_2:

Приветствуем вас от души,

На нашем празднике!

Ведущий 1 :

Празднике, который посвящен Международному Дню защиты детей .

Ведущий 2:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

Ведущий_1:

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой …(привет)

Ведущий_2:

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

Ведущий_1:

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (привет)

Ведущий_2:

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…(привет)

Ведущий 1:

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (привет)

Ведущий 2:

Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко-далеко

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и на душе так легко!

Ведущий_1:

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведущий_2:

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий_1:

Дети – это масса затей,

Ведущий_2:

Дети – это масса идей!

Ведущий_1:

И взрослые собрались,

И взрослые придумали

В начале июня

День защиты детей!

Ведущий_2:

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником детей поздравляем вас!

Ведущий_1:

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в развлекательно-игровой программе по станциям, которую мы назвали «Вселенная детства». Девиз нашего праздника – «Мы вместе играем, творим и растем!».

Ведущий 2:

У нас 5 станций, это:

    станция спортивная.

    станция театрально - интеллектуальная.

    станция танцевальная.

    станция музыкальная.

    станция художественная.

Ведущий 1:

Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором будет указан порядок прохождения станций, место нахождения станций, выставлена соответствующая оценка по результатам и роспись ответственного лица о прохождении данной станции.

По окончанию прохождения всех станций, команды собираются на центральной площадке, для подведения итога.

Ход программы:

    Станция «Спортивная» (спортивная площадка)

дети проходят по бревну, затем ищут в песке зарытые теннисные мячики. Найти их за 30 секунд. Сколько шариков, столько баллов.

Лабиринт. На старте на веревочке привязана буква, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести букву по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать букву.

    Станция «Театрально- интеллектуальная станция» (классная комната)

"Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Найти аналогию в русском языке.

1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”)

2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).

3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”).

4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”).

5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”).

6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”).

Вопросы:

1. К какому музыкальному стилю можно отнести пионерские речёвки? (Рэп).

2. Какой опознавательный знак имеют австралийсние самолёты? (кенгуру).

3. Младший брат Балды? (заяц).

4. Австрийский композитор, “король вальса” (Штраус).

5. Какое занятие пророк Магомет называл достойным мужчины? (торговля).

6. Какая улица идёт за Виноградной? (Тенистая).

7. Выборная разбойничья должность (атаман).

8. Сонное безчувствие (наркоз).

9. Исходящая жалоба, которой Москва не верит (слёзы).

10. Древнее государство, знаменитое своим суровым воспитанием (Спарта).

11. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Прошитую на швейной машинке.)

12. Млекопитающее семейства Сидоровых (коза).

13. Простейшая туфелька (инфузория).

14. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист).

15. Дамская треуголка (косынка).

16. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковые названия? (Броненосец.)

17. Какая рыба всегда лежит на левом боку? (камбала).

18. Под каким псевдонимом объехал всю Европу Павел Первый? (Граф Северный).

19. Помесь норки и хорька (ханорик).

20. Страна, родина шампанского (Франция).

21. Чемпион МХЛ сезона 1994–95 гг. (“Динамо” Москва).

24. Запах какого растения издаёт лиса? (фиалка).

25. Самое тёплое морское течение (Гольфстрим).

    Станция «Танцевальная» (Актовый зал)

Вальс, полька, рок-н-ролл, твист.

Барыня, цыганская, лезгинка

    Станция «Музыкальная» (игровая)

задание. Инсценировать песню.

а) «Во поле берёза стояла».

б) «В траве сидел кузнечик».

в) «Антошка»

г) «От улыбки хмурый день светлей»

Караоке хором

    Станция «Художественная»

(Площадка справа от детского дома)

Задание - Нарисовать свою планету.

Заключение

Ведущий_2:

Дорогие ребята, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником,

Днем зашиты детей.

Ведущий_1:

Вам желаем быть здоровым,

Не грустить и не болеть

И всегда, везде и всюду

Всем желанием гореть!

Ведущий_2:

До новых встреч.

Место проведения: площадь РДК.
Дата проведения: 01.06. 2014г..
Время проведения: 14-00.

Площадь празднична, украшена веселыми смайликами, на ширмах размещена выставка детских рисунков. На площади расположена благотворительная выставка – продажа в поддержку бездомных животных. Работает батут, организована продажа сладостей и игрушек. Звучит веселая детская музыка. Праздничное действие происходит на сцене. Проходит акция «Лучик детства»

Читает за кадром Марина
На улице Радости – дети живут,
От радости прыгают, и пляшут, и поют!
По улице Радости не ходят не спеша –
Бегом бегут! И в облака – летит, летит душа!

Улица Радости – звонкий смех!
Улица Радости ждет нас всех!
В сердце свое впусти
Улицу Радости!

Выходит Зюзя.

Зюзя. Добрый день, дорогие друзья, надеюсь, узнали вы меня? Конечно, я Зюзя и приглашаю вас всех на нашу замечательную улицу Радости. Сегодня пусть здесь зажигаются улыбки, как лампочки, настроение, как веселые искорки, а в воздухе витает только позитив и доброта.

Вас так много, я одна, но очень хочу со всеми познакомиться, поэтому
Мы в игру с вами сейчас сыграем,
кто на праздник к нам пришел — узнаем!
Ну-ка, Насти и Алёши! Громко хлопайте в ладоши!
Ксюши, Сони, Вани, Тани! Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше, Лизы, Даниилы, Миши!
Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей!
А вприсядку попляшите, Ани, Вити, Ксюши, Мити!
Громко крикните «Ура!», кто Антоном был с утра!
А Сережи, Васи, Маши, Паши, Вовы и Наташи!
Повертите головой … Как вас много! Боже мой!
И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!
(Ответ детей)
Так получилось, что наша Фея уехала на день рождения к своей подружке Фее Динь-Динь. И я осталась одна. Но я ведь очень сообразительная домовая и пригласила подружек, чтобы они помогли мне провести праздник. Я буду называть вам наводящие вопросы, а вы отгадывайте их имена.
Итак, моя первая подружка предпочитает жить либо в лесу, либо в болоте, обожает зеленый цвет и лягушек. Конечно, Кикимора.

Звучит музыка появляется Кикимора
Кикимора. Ну, наконец-то, заждалась прям! Что-то долго вы меня отгадывали.
Зюзя. Ничего и не долго, не обращайте внимания, забыла добавить, что она немного вредина и зануда.
Кикимора. Кто это тут вредина?!
Зюзя. Не кипятись, Кика, давай лучше следующую гостью отгадывать.
Кика. Ладно.
Зюзя. Она принцесса, но какое-то время даже не догадывалась об этом.
Кики. Ты Рапунцель что ли пригласила? Ох и не люблю этих заморских выскочек.
Зюзя. Не перебивай, нашу гостью должны ребята отгадывать. Нет, это не Рапунцель. И однажды она была у нас в гостях. Вспомнить, что она принцесса, помог ее друг, с которым она познакомилась случайно в карамельной стране. Еще она просто обожает гонки. Конечно, это Ванилопа Фон Кекс.

Звучит музыка, выходит Ванилопа.

Ванилопа.
Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада вновь оказаться у вас в гостях! Спасибо, Зюзя, что не забыла меня и пригласила на вашу улицу Радости на такой замечательный праздник детства. Ведь дети — это самое лучшее, самое прекрасное, что есть на нашей планете.

Кики. Ну вот, я же говорила – выскочка! Мы так — то планировали вместе детишек поздравить с этим замечательным праздником.

Зюзя. Не кипятись. У Ванилопы прекрасно получилось.

Кики. А что, по-вашему, у меня бы плохо получилось детей поздравить?

Ванилопа. Извини, Кикимора, я думала, что вы уже поздравили детишек. А хочешь с ними потанцевать?

Кики. Конечно, я и так это планировала, все дети любят танцевать, а я вообще лучший танцор на свете.

Зюзя. Ребята, потанцуем с Кики, поднимем ей настроение? А то она у нас все время ворчит. А Ванилопа исполнит для нас веселую песенку.

1. Номер «Красками» — Ванилопа

Зюзя. Замечательная песня Ванилопа я вижу и ребятам понравилась.

Кики. (язвительно)Замечательная песня, что же ты не говоришь, как классно ты, Кики, танцуешь?

Зюзя. Кикимора, я вас собрала вместе, чтобы подарить ребятам праздничную программу и хорошее настроение, но если ты будешь ворчать, у нас ничего не выйдет.

Кики. Ну, хорошо, извините, девочки, давайте, чтобы все было хорошо, пойдем и договоримся, кто за что отвечает.

Зюзя. Прекрасная идея, Кики!

Ванилопа. А чтобы ребятам не скучать, свой творческий номер вам дарит
Танцевальная группа «Малышок»
2 Номер «Барбарики»

После номера звучит сказочная мелодия, на сцену выходят две сестры принцессы Эльза и Анна.

Анна. Эльза, посмотри, сколько народу, сколько счастливых лиц, а какая красивая площадь.

Эльза. Анна, посмотри, здесь лето. Все зеленое, интересно, куда мы попали?

Анна. А давай спросим у этих чудесных жителей, что за страна и какой праздник они отмечают.

Эльза. Скажите, пожалуйста, куда мы попали, что вы празднуете?

Ответ зрителей.

Анна. Как замечательно, Эльза, мы попали на праздник детства. Ура!

Эльза. Анна. Все бы тебе веселиться. Мы по глупой случайности из-за твоего ребячества перенеслись в эту чудесную страну, но нам пора возвращаться домой. Я думаю, здесь и без нас хватает веселья.

Анна. Эльза, ну давай останемся хоть на немножечко, у нас так давно не было праздников. А здесь можно поиграть и от души повеселиться.

Эльза. Ты ведь знаешь, что я не могу тебе отказать, сестренка, только не — надолго.

Анна. Ребята, вы узнали, из какого мы мультфильма? Да конечно «Холодное сердце». Вы любите мультики, тогда скажите, как называются герои одноименного мультипликационного фильма о маленьких помощниках и Дим Димыче. Верно, «Фиксики». Тогда наверняка знаете мою любимую игру «Помогатор». Эльза, ты слышала, они знают эту игру. Поиграем!
ИГРА «ПОМОГАТОР»

Эльза. Наигралась? Теперь пора собираться домой.

Анна. Эльза. Ну, пожалуйста, ну еще немножечко, здесь так весело.

Эльза. Анна, ты мне обещала, одну игру — и домой.

Анна. Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

Эльза. У! Ты невыносима! Анна, что за шум? Кажется, сюда кто-то идет. Пойдем, спрячемся.

Зюзя. Ну, вот и договорились, самое главное на празднике что, девочки?

Кики. Конечно, танцы.

Ванилопа. Песни главнее.

Кики. Да танцы, говорю.

Ванилопа. Как ты себе представляешь танцы без песен?

Кики. Легко, под музыку.

Зюзя. Прекратите спорить! Вы невыносимые! Зачем я только вас позвала!?

Кики. Не кипятись, Зюзя. Мы знаем, что главнее — это игры.

Ванилопа. Точно игры, и сейчас мы с ребятами поиграем.

Зюзя. Вот это хорошая идея!

Кики. К нам ребята веселые пришли?

Ванилопа. Дружные?

Зюзя. Озорные?

Ванилопа. А внимательные?

Зюзя. Сейчас мы это и проверим. Я буду вам показывать карточки, какая цифра там написана — столько детей и должны покричать и повизжать.

Кики. А еще можно свистеть, хлопать и топать.

Зюзя. Вы готовы? Первая цифра и т.д.

Ванилопа. Молодцы! И сейчас только на нашей улице радости для вас выступают девчонки из группы «Конфетти»

3 НОМЕР «МЫ девчонки хоть куда»

Выход сестёр.

Эльза. Ты видела?

Анна. Видела, а кто это?

Эльза. Не знаю, но они такие забавные, и я хочу с ними познакомиться?

Анна. Кто-то, кажется, собирался домой?

Эльза. Дома нет таких дел, которые требуют неотложного вмешательства.

Анна. А как мы с ними познакомимся?

Эльза. Как только представится случай.

Анна. Ты уверена, что он представится.

Эльза. Уверена, нужно только подождать. А пока нам выпала возможность побыть в роли конферансье.

Анна. В роли кого?

Эльза. Глупенькая! Это тот человек, который объявляет концертные номера.

Анна. Здорово, а кого ты будешь объявлять?

Эльза. Для вас выступают ребята из младшей театральной группы «Ягодка»

4 НОМЕР – «Букет для мамы»

Зюзя. Девочки, у меня такое чувство, что кто-то помимо нас выходит на эту площадку.

Ванилопа. Конечно, у нас артисты сюда выходят.

Зюзя. Нет, я про другое.

Кики. Про что?

Ванилопа. Песни, мои любимые песни, только мы их будем не петь, а отгадывать.

Кики. Как это?

Ванилопа. Очень просто. Сейчас будут звучать отрывки мелодий, а ребята будут их отгадывать.

Ванилопа и Зюзя спускаются с корзинкой призов на площадь и проводят игру «Угадай песню», а Кики в это время танцует на сцене.

Игра «УГАДАЙ – КА»

После игры герои поднимаются на сцену.

Кики. Ребята молодцы, все песни знают, но нашу программу продолжает танцевальная группа «Подснежники»

5 НОМЕР «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Выходят Эльза и Анна

Анна. Эльза, как ты думаешь, уже пора знакомиться?

Эльза. Думаю, да. Только, Анна, прошу тебя, не веди себя, как ребенок, ты уже взрослая.

Анна. Да, но ведь именно сегодня праздник детства и немного поребячиться, я думаю, разрешается.

Выходят Зюзя, Кики и Ванилопа.

Зюзя. Здравствуйте, кажется, я вас знаю.

Ванилопа. Да кто же их не знает?! Привет, девочки! (здоровается за руку)

Кики. Ты смотри, еще одни заморские принцессы, как будто нам одной мало. Тьфу!

Эльза. Здравствуйте! Не сердитесь, мы сюда случайно попали.

Анна. Но у вас так интересно, что мы решили остаться.

Зюзя. Вот и прекрасно, не обращайте внимания на Кику, она хорошая только ворчливая, такая у нее природа.

Кика. Нормальная у меня природа. Что вы здесь делать-то будете, вы ж в своих платьях с места сдвинуться не сможете.

Анна. Да почему не сможем? Мы только в таких и ходим, еще бегаем, прыгаем, играем и танцуем.

Кика. Представляю….

Зюзя. Ладно, разберемся, а пока для нас выступает вокальная группа «Сюрприз»

6 НОМЕР «НАРОДНАЯ»
«Сюрприз»

Кика. Ну, молодцы девчонки, классно придумали!

Зюзя. Вот видишь, Кика, а ты сомневалась.

Ванилопа. Мы принцессы все такие.

Анна. В нашей стране очень любят играть взрослые и дети вместе.

Эльза. Мы приглашаем подойти к сцене пятерых взрослых человек. Уважаемые взрослые, вы будете выполнять роль локомотива, и вам необходимо собрать как можно больше вагончиков. Таким образом, на нашей площади будут ездить пять поездов. У кого окажется самый длинный состав, тот и победитель. Условия понятны. Тогда поехали туту.

Зюзя, Ванилопа и Кикимора спускаются к зрителям.

После окончания игры герои раздают подарки.

Анна. Для вас, дорогие друзья, выступает танцевальный коллектив «Мармеладки»
7 НОМЕР «НАРОДНЫЙ СТИЛИЗОВАННЫЙ»
«Мармеладки»

Зюзя. Замечательно играют наши взрослые! Продолжить, не хотите ли? Тогда мы приглашаем на сцену взрослых, кто хорошо знает сказки. Заработайте для своих детей призы.

Игра «ПЛАКАТЫ»

Награждение участников

Эльза. Как приятно, что взрослые не забывают сказки. И для вас дорогие друзья следующий творческий подарок от вокальной группы «Конфетти».

8 НОМЕР – «Ай будет круто» «Конфетти»

9 НОМЕР – «Джаз модерн» — солистка

Анна. Спасибо, Эльза, что позволила остаться, это лучший праздник детства в моей жизни. Здесь так весело, уютно и забавно!

Эльза. Но не забывай: нам скоро пора отправляться домой.

Зюзя. Но ведь не сейчас, у нас есть еще время. Правда, ребята?

Ванилопа. Зюзя! А давай попутешествуем?

Зюзя. Как попутешествуем, а праздник на кого оставим?

Ванилопа. Ты не поняла. Мы будем путешествовать на нашей площади все вместе.

Кики. Здорово, еще одна возможность косточки размять.

Зюзя. Кажется, я поняла. Девчонки, спускайтесь. Дорогие друзья. Сейчас мы вновь с вами отправимся в путешествие на поездах, но водителями будут наши герои. Занимайте места в вагонах, но так, чтобы паровозики получились одинаковыми. Итак, 30 человек идут к Анне, 30 к Эльзе, 30 к Кики и 30 к Ванилопе. По моей команде мы отправляемся в путь. Как только я говорю, что мы прибыли в какую-то страну, вы становитесь вокруг своего героя и танцуете, так, как танцуют жители этой страны. Приготовились?! Поехали!

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ»

Зюзя. Замечательно потанцевали, а теперь самое время танец посмотреть для вас танцует степ-группа «Топотушки» — «Морячка»

10. НОМЕР «МОРЯЧКА»
«Топотушки»

Эльза. Как не грустно это говорить, но нам пора расставаться.

Анна. Похоже, мне ее уже не уговорить, нам действительно пора уходить.

Кики. Как жаль, а я уже начала к вам привыкать, и вы, заморские принцессы вовсе и не вредные.

Ванилопа. Можно подумать, что мы вреднее тебя. Принцессы самые красивые, самые добрые…

Зюзя. Мы поняли.

Эльза. Но напоследок мы с Анной хотим провести конкурс принцесс.

Зюзя. Как здорово.

Анна. Для этого я прошу подняться на сцену 10 самых смелых девочек в возрасте 10-11 лет.

Эльза Представьте, что вы принцессы, и вам нужно по очереди продемонстрировать походку и наряд принцессы. Красиво проходим со своего места до края сцены, делаем реверанс и возвращаемся на свое место. Итак, демонстрирует походку принцессы участница под № 1.

Анна. Во втором задании вы должны продемонстрировать нам, как должна, по вашему мнению, танцевать принцесса. Звучит музыка, вы танцуете ничего сложного. (Оставляем несколько представительниц на победу методом отсеивания) Выбираем победительницу аплодисментами зрителей.

(Призы от СКБ — Банка)

Эльза. Ну, вот видите, сколько принцесс на улице Радости и если две их них сейчас откланяются, думаю, вы грустить не будете.

Анна. Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: до свидания!
И о вас воспоминания
Постараемся сберечь!

Зюзя. Как бы ни грустно было прощаться, но наш праздник продолжается и для вас выступает Павел Бутаков
НОМЕР 11 – «СМС» — Бутаков П

Зюзя. Дорогие ребята, сейчас у каждого из вас будет возможность проявить себя в творчестве.

Ванилопа. А точнее, в изобразительном творчестве. Мы объявляем конкурс рисунков на асфальте.

Кика. А тема у нас сегодня «Герои русских народных сказок на празднике детства», прям про меня. Желающие принять участие в конкурсе — подходите за мелками.

НОМЕР 12 «Джаз Модерн» — «Ритм»

НОМЕР 13 «Мама Мария» — «Конфетти»

НОМЕР 14 «Маша и медведь» — «Подснежники»

Подведение итогов конкурса рисунков награждение.

15 Номер «Все хорошо Паша Бутаков

16. «Мечта о Гаграх» степ-группа «Топотушки»

Общий хореограф

Финальная песня:
Солист. Землю обмотали,
Все (подхватывают).
Землю обмотали
Солист. Солнечные нити,
Все. Солнечные нити
Солист. Нити параллелей.
Все. Нити параллелей.
Солист. Из зеленых рек,
Все. Из зеленых рек.
Солист. Совершите чудо,
Солист. Совершите чудо, руку протяните.
Все. Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Солист. Мы не зря мечтаем,
Все. Мы не зря мечтаем
Солист. О волшебном чуде,
Все. О волшебном чуде.
Солист. Пусть планету кружит,
Все. Пусть планету кружит.
Солист. Всемогущий Бог.
Все. Всемогущий Бог.
Солист. Совершите чудо.
Все. Совершите чудо
Солист. Руку протяните
Все. Руку протяните.
Солист. Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Все.
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Кики. Всю планету нашу будем украшать,
Песнями, танцами, улыбками и добрыми делами

Ванилопа. Мечтайте, дерзайте, стремитесь, берегите друг-друга, и у вас все непременно сбудется.

Зюзя. А мы не прощаемся с вами, а говорим

Все.
До новых встреч!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы

« Подари улыбку миру! »,

посвящённой Дню защиты детей.

Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.

Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.

« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,

посвящённая Дню защиты детей.

Цели и задачи:

Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;

Формирование игровой культуры у детей;

Старшеклассники…

Создание праздничной атмосферы;

Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;

Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;

Музыкальное сопровождение;

Особенности проведения:

всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.

Ход проведения:

(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.

Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).

Звучит весёлая музыка.

1 Ведущая (ученица):

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».

Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.

2 Ведущая (ученица):

Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!

Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!

1 Ведущая:

Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.

Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,

И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!

Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!

2 Ведущая:

Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!

1 Ведущая:

Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:

Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)

Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,

броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).

За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?

Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!

(Звучит музыка. Входит Фея Лета)

Фея Лета (ученица):

Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…

2 Ведущая:

Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!

Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!

Фея Лета:

Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,

зеркальцем – солнечные зайчики )

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.

Фея Лета:

Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?

Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.

Фея Лета:

Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!

Я – жаркое Лето, богатое Лето;

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей весёлых в гости привела.

Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.

1 Ведущая:

Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…

Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…

(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,

скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,

в общем, путешествуем …)

Фея Лета:

Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…

Все: Лето весело встречать!

(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:

Старт.

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

    « Царство Шахерезады ».

    « Царство Музыки и хорошего настроения ».

    « Театральное царство ».

    « Тёмный угол или Спортивная ».

    « Царство Цветных карандашей ».

    « Поляна Перевёртышей ».

    « Рыбалка на озере ».

    « Деревня Обнималкино ».

    « Королевство пляшущих человечков ». Финиш!

Примерные задания:

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...

Например,

- яйцо « Курочка Ряба »,

Горошина « Принцесса на горошине »,

Метла « Гарри Поттер »…

    « Царство Шахерезады ».

Математические задачки, например…

1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);

3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».

По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…

1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!

4. « Театральное царство »

Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…

5. « Тёмный угол или Спортивная ».

« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.

« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.

6. « Царство Цветных карандашей ».

« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:

« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»

« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.

7. « Поляна Перевёртышей ».

Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.

ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.

МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.

КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.

ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.

8. « Рыбалка на озере ».

Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).

9.« Деревня Обнималкино ».

Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.

10. « Королевство пляшущих человечков ».

С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.

Финиш!

На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,

Со

лнц

а

не

зак

роешь,

а

правду

не

скроешь.

1 Ведущая:

Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!

2 Ведущая:

Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!

Фея Лета :

Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из

них – вы, мои дорогие!

Сколько чудес мы с вами увидели!

Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:

Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…

Береги своих друзей, если друг с тобою,

Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:

Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!

Фея Лета :

Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!

А пока – гуляйте, на солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!

Ведущая:

Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,

Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!

(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий .

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая .

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая .

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все . Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети . Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики - “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая .

Работяги - муравьи -
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая .

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все . Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая .

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все . Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий :

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий : Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Музыкальный руководитель: Кабашная Екатерина Александровна;

Инструктор по физической культуре: Рудакова Елена Владимировна

Сценарий конкурсной программы ко Дню защиты детей

Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).
Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!

Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

Конкурс «Одень малыша в детский сад»

Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.

Исполняется песня или танцуется танец.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.


Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.

Танец-игра «Делай, как я»

Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.

Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол – это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.

Конкурс детских стихов

Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»

Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2: Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.

Звучит песня или танцуется танец.

Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!

Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.

Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

Конкурс «Концерт зверей»

Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся»
Поросята – «Кузнечик»
Лошадки – «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

Конкурс «Автографы»

Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажется больше подписей на бумажке.

Музыкальная или танцевальная пауза.

Ведущий 2: Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.
Но приходит расставанье,
Скоро в школу нам идти,
А сегодня на прощанье
Говорим мы от души:
Ведущий 1:
«До свиданья, детский сад! –
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!»
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель – добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

Эстафета «Портрет первого учителя»

Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...

Поется или проигрывается на магнитофоне песня.

Ведущий 1:
В школе кончены уроки,
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу – подготовиться к пляжному сезону.

Конкурс «Воздушный волейбол»

Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...
Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.
Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.
Ведущий 1:
Школа пролетела, словно час,
Школа – это жизни первый класс,
Школа – арифметика судьбы,
Школа – эти годы не забыть.
Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Ваши неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.

Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.

Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!

* * *

Сегодня ваш праздник, ребята
Все дети огромной земли
Друг к другу спешат с поздравленьем
Желая здоровья. Любви
И мы вам, родные желаем
Растите и радуйте нас
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас
Мы взрослые вам обещаем
Во всем помогать, защищать
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать

Сценарий проведения Дня защиты детей

Ведущий. Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Ведущий. Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, а в праздничные дни принято принимать поздравления.
Слово для приветствия предоставляется главе..............

Ведущий:
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!
И взрослые собрались,
И взрослые придумали
В начале июня
День защиты детей!

Ведущий: Взрослым итак часто хочется побыть хоть немного детьми. А дети всегда мечтают – вот были бы взрослыми они!!! Но взрослыми быть ведь тоже нелегко, вот если бы в помощь пригласить волшебников.
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Приглашаем на сцену воспитанников дошкольного образовательного учреждения _____

Игры, конкурсы.

Ведущий: Пора нам всем прощаться
С волшебною страной.
С мелками, со скакалками,
С загадками, игрой.
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.

День защиты детей
Ведущие:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Сценарий праздника 1 июня «День защиты детей»

Место действия – центральная площадь. Она украшена декорациями в стиле сказочного города. В центе площади сцена в виде карандаша. Над ней возвышается радуга из цветных воздушных шаров. Сама площадь обрамлена флажками. Звучит веселая детская музыка. Фанфары. На сцену выходит добрый художник.

Художник. Я здесь мальчишкой все облазил босиком.
Прошел по каждому бульвару и мосту.
Здесь каждый камень, каждый кустик мне знаком,
И я знаком любому камню и кусту.

Здесь каждый встречный мне приятель, верь – не верь,
И на окраине я знаю всех в лицо,
Могу я смело постучать в любую дверь,
Могу подняться я на каждое крыльцо.

И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг,
Все равно, любой прохожий
В этом городе – товарищ мне и друг.

Музыка «Город этот выдумал один художник»

Художник. Здравствуйте, друзья! Сегодня город наш открыл двери для всех! Ведь сегодня первый день лета. И мы рады прозрачному ветру, зеленым деревьям и голубому небу. Сколько красок окружает нас, это – наст

Игра "Будь внимателен!"
В норке темной живет и вокруг грызёт всё...(Мышь)

Обитетель острых крыш зовется просто - это...(кот)

Возмущается народ: писк издает ночами...(Мышь)

Коль в доме лад и тишь, калачиком свернется...(Кот)

С едою нет совсем забот, Виновник дырок в сыре...(Мышь)

Ты с клубком зачем шалишь, наш любимчик серый....(Кот)

то не суслик, не енот.
В подполе живет кто?...(Мышь)

Здравствуйте, детишки,
А также их родители!
2 зазывала. Бабушки, дедушки, сорванцы, вредители,
3 зазывала. Принцессы, царевичи, золушки, правители,
4 зазывала. Наш праздник посетить, не хотите ли?
1 зазывала. это детворы,
Праздник смеха, доброты,
Праздник солнечных лучей,
Поспешите к нам скорей!
2 зазывала. Грустить никому не разрешается
Здесь все проблемы решаются!
3 зазывала. Если надоела повседневная рутина
4 зазывала. Если надоело ругать дочку или сына,
3 зазывала. И если жизнь, ну не совсем «малина»,
4 зазывала. И на стене висит не та картина
1 зазывала. И, в общем, всё у вас не так
2 зазывала. Если не знаешь что и как
Вместе. Бери скорее всех друзей
И на праздник к нам скорей!

Эстафета с шарами- «Шаревнование!»:

а) пронести шар, зажатый между голов участников
б) пройти дистанцию,зажатым между двумя коленями
в)гнать шарик клюшкой по полу, оббегая кегли(или сшибая их)
г)гнать шарик по воздуху с помощью газеты до пересечения контрольной линии.
Д) пройти дистанцию, удерживая шар в воздухе с помощью ракетки для настольного тенниса или бадминтона.
Е) нести 2 шарика прижав их друг к другу между ладонями.
Ж) В завершение команды выстраиваются в затылок и передают свой
шар на скорость:
- через голову
- руками сначала слева, затем справа
- между расставленных ног
- зажав шар под мышкой
- зажав шар коленями
- зажав шар плечом и головой - тут лучше применять длинный шарик.

Шаревнование"
1. Передать шар через голову
2. Передать шар между ног.
3. Зажав мужду 2- мя участниками
- спиной
- животом
- лбами
4. Пронести на палочке, передавая следуюшему.
5. Переброс через черту под музыку. Как только музыка заканчивается у кого шар - тот проиграл.

«Летит шар»
Стихотворение:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит!
Ведущий просит заменить слова жестами,Например:
Летит- все делают взмахи руками, полетели, полетели!
По небу- рук вверх поднимают
Шар- руками изображают круг перед собой
Но знаем – руки складываются на груди
Мы- руки разводятся перед собой
Никак- руки за спину
Не- отрицательный жест головой.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Гармониста знает всяк,
Его имя – Крокодил Гена

Он в гостях до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали – Карлсон.

Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой,
И, конечно мед любил.
Это Гена – Вини Пух

С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пели звонко

ри веселых… Крошка Енот.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Дуремар.)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Шарик.)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… (Карабас Барабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут… (Дюймовочка.)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый… (Старик Хоттабыч.)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Это куколка-актриса
И зовут ее… (Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок,
Это грустный… (Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон.)

в чаще,голоду задрав,
Воет с голоду...жираф (волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал...Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает...Корова(обезьяна)

Пазлы
Фотографии-листок за четвертый лепесток.

1 Какая птица была у Гарри Поттера?(Сова)

2 Как звали самого большого друга Гарри Поттера?
Хагрид
В каком городе жил мудрый волшебник Гудвин?
В Изумрудном городе.
4 С какими словами Буратино должен был закопать в землю 5 золотых монет?
Крекс, фекс, пекс.
5 Каким образом главная героиня сказки "Аленький цветочек "превратила чудовище в принца?
Поцеловала его.
6 Как зовут волшебника, который разоцветным зонтиком посылает хорошие сны, а черным-плохие?
Оле-Лукойе.
7 Кто совершал чудеса, вырывая волоски из своей бороды?
Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, а попросту,Хоттабыч.
8 Во что превратилась карета Золушки с двеннадцатым ударом часов?
В тыкву.
9 Какое желание злой старухи Золотая рыбка не выполнила?
Желание стать Владычецей Морскою, и чтоб сама Рыбка была бы у нее на посылках.
10 На чем ездил Иванушка из сказки "По щучьему велению?"
На печке.

Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать,кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,дорогие мальчики!
А теперь дружнее,громче
Пусть похлопают девчонки!
А теперь для победителей
Хлопают гости,родители!

«УЗНАЙ МЕНЯ»:
Мама или папа с завязанными глазами, должны найти своего ребенка.
(По носику, по руке, по ноге, по одежде, погладив по головке)