Ребенок не хочет собирать пазлы. Как научить малыша собирать пазлы. Когда начинать собирать пазлы

Правило 1. Выбираем правильный пазл

Что же значит «правильный»? Это пазл:

  • не слишком простой и не слишком сложный, чтобы ребенку было интересно.
  • хорошего качества, чтобы уровень развития моторики малыша позволял ему совершать манипуляции с пазлом. Очень актуально для самых юных пазломанов, которые к тому же любят все пробовать на зуб. Для них, например, отлично подойдут деревянные пазлы.
  • тематики, которая интересна ребенку. Ведь если понравится картинка в собранном виде, уже, как минимум, возникнет желание воспроизвести ее снова. А кому-то и коробочки может оказаться достаточно)))

Правило 2. Показываем личный пример

Ребенок учится, наблюдая. Поэтому обязательно показываем, как нужно собирать, и привлекаем ребенка к собиранию. Например, просим помочь найти какие-нибудь детальки или помочь разместить несколько деталей на уже почти собранном пазле.

Правило 3. Формируем стратегию собирания пазлов

Конечно, жестких алгоритмов здесь нет и быть не может. Каждый собирает пазл так, как ему нравится и как удобно. Но есть некоторые нюансы, зная которые нам проще разобраться во этом множестве деталей. Важно помочь ребенку составить свой план действий.

Пример A. Вот замечательный пазл, состоящий из 5 деталей.

Пазл Рисунки животных, в ассортименте, 5 деталей, Larsen, артикул V1

Очень легкий, но для малыша, который только освоил пазлы-двоечки он ведь суперсложный. И как-то нужно сделать правильный первый шаг. Здесь можно предложить малышу (1) сначала найти и выложить ножки животных (ребенок знает (!) что ножки должны быть в самой нижней части. (2) а потом разместить оставшиеся угловые детали. Остается всего одна деталька. Делов-то)

Пример Б: Вы добрались до пазлов побольше или только начинаете с них. Здесь малышам тоже важно знать с чего начать. Можно предложить сначала использовать детали-уголки и детали-края. Тогда получается пазловая рамка, к которой уже присоединяются другие детали.

Ну и, конечно, учить малыша подбирать детали. Искать на них фрагменты одного и того же целого.

Правило 4. Не заставляем, а стараемся заинтересовать

Выбирайте интересные картинки. Собирайте вместе. Устраивайте соревнования. Предлагайте разные пазлы.

Кстати, о разных пазлах. Некоторые детки ни в какую не хотят «дружить» с обычными пазлами с пазловым замком, но при этом горячо любят пазлы нестандартной нарезки (например, ).

И уже набив руку на них, переходят к пазловому замочку.

И, конечно, помним, что каждый ребенок индивидуален. Все возрастные ориентиры – это лишь ориентиры, основанные на опыте других детей. Ни за кем не гонитесь. Просто помогайте ребенку развивать свои навыки и, главное, получать удовольствие от игры.

Приятного пазлоскладывания!

Если Вы в поисках интересных игр и материалов, то обязательно загляните и в другие наши посты. В самом низу этого поста Вы найдете релевантные теги, по которым сможете найти обзоры похожих развивающих продуктов. А в облаке тегов справа от поста (или ниже в мобильной версии) Вы найдете все основные ключевые слова, по которым сможете осуществить быстрый поиск.

А чтобы не пропустить интересные обзоры, подписывайтесь на наши обновления справа от поста (или ниже в мобильной версии). И раз в неделю мы будем радовать Вас новыми обзорчиками!

Ну а если вы уже приняли решение о покупке, то определенно стоит заглянуть в . Он сделает ваше приобретение еще приятнее!

Post Views: 266

Ребенок, занятый каким-либо процессом, учится. Он познает что-то новое, его мир пополняется новыми деталями, которые растущей личности просто необходимы. Увлекаясь собиранием картинки, ребенок, во-первых, учится усидчивости и терпению. Для маленьких детей эти два понятия, ранее незнакомые, постепенно укладываются в голове. Во-вторых, собирая пазл, ребенок нацелен на результат. Ему становится интересно увидеть, какая картинка получится в конце. «Запах» победы побуждает его доводить дело до конца. Таким образом тренируется концентрация внимания. С постоянной практикой нарабатывается и наблюдательность. Поначалу малыш подставляет различные кусочки, не подумав, но с практикой он начинает понимать, как какие кусочки куда прикладывать или же, например, научится сопоставлять части картинки по цвету или размеру, объединяя их в единое целое.

Кроме того, это нехитрое изобретение развивает логическое мышление, фантазию. Ведь, чтобы собрать необходимую картинку, ребенку нужно в уме представить ее, выбрать среди кусочков подходящий, правильно его перевернуть, вставить. Только представьте, какие процессы происходят в мозге маленького ребенка! К тому же малыш должен постоянно анализировать свои действия, принимать решения.

С какой части, например, начать и чем закончить. В его голове постоянно строится действий. Он должен научиться держать картинку в памяти целостной и разглядывать ее фрагменты в разбросанных деталях.

Развивается также и мелкая моторика. Картинка разрезана на мелкие части, с которыми приходится работать юному исследователю. Вставить картинку правильно представляется малышу нелегким занятием. Но постепенно к рукам придет точность, ребенок будет подходить к этому занятию осмысленно и сразу брать деталь правильно.

Почему некоторым детям не нравится собирать пазлы

Многие дети, собирая пазлы, не испытывают к этой игре особого интереса. Да, они научились быстро складывать картинки, но почему же такая, казалось бы, интересная головоломка не привлекает их?

Случается это потому, что ребенок умственно еще не готов к такому виду занятий. Ведь все люди развиваются по-своему. Одни уже в два года с легкостью собирают несложные пазлы. Другие и в четыре не видят в этом надобности. Но это не говорит, что кто-то из них умнее или глупее. Тут все дело в человеческом развитии. Ребенок может научиться собирать несложную картинку, но его не будет увлекать сам процесс сборки, потому что его развитие не позволяет ему еще понимать, как сложить картинку, используя логику или анализ. Эти понятия должны сначала в нем появиться. И уже потом с помощью пазлов их нужно развивать. Только заинтересованность может дать толчок к развитию. Заставить ребенка часами заниматься одной и той же деятельностью невозможно. Важно дождаться время, когда ребенок сам увлечется самим процессом собирания картинки.

Есть и другая причина того, что ребенок не любит или не умеет собирать пазлы. Картинка! Сама картинка, которую нужно собрать, должна привлекать ребенка. Маленьким нужно выбирать рисунок попроще, а не заставлять составить, например, автомобиль. Если ребенку не интересно то, чем он занимается, очень скоро он вообще перестанет это делать. Охота пропадет надолго. И все из-за неправильно подобранных пазлов.

Задача родители - увлечь своего малыша этой замечательной игрой. А помощь и похвала мамы и папы дадут ребенку стимул быть лучшим.

Если собрать паззл из нескольких десятков элементов нам особого труда не составляет, то паззлы из тысячи и более кусочков превращаются в настоящую трудную головоломку. Хотя от этого она становится еще интереснее.

В идеале, надо взять большой лист и начертить на нем границы вашего паззла. Габариты его обычно .

Начните выкладывать паззл с . Эти элементы паззла всегда отличаются от остальных прямыми сторонами. Выберите из общей массы эти кусочки. Сначала положите в углы элементы с двумя прямыми сторонами, а потом уже выкладывайте оставшуюся .

Чтобы упростить сборку паззла, обратите внимание на расположение выпуклостей элементов . Эти выпуклости ровными на концах или скошенными. Допустим, скошенные кончики все время оказываются вверху и внизу на картинке. И если вы не будете уверены, как развернуть тот или иной кусочек в паззле, вспомните, что элементы со скошенными выпуклостями должны быть вертикальны, а с ровными – горизонтальны. И наоборот.

Некоторые ровные выпуклости могут быть немного приплюснутыми. Приплюснутые ровные и обычные ровные элементы могут встречаться только в одном ряду/столбце, но никак не в разных.

Ну и наконец, если на картинке есть явно выраженные объекты, отложите в сторону элементы, с ним. Их проще . А самое трудное (небо, например) оставьте напоследок.

Видео по теме

Сборка большого пазла – поначалу увлекательный, а затем такой утомительный процесс. Те люди, чьим хобби стало собирание из маленьких кусочков больших полотен, открывают свои секреты, значительно облегчающие процесс.

Инструкция

Если вы не имеете большого опыта в сборке, то максимальное количество кусочков в головоломке должно быть не более 500. Накапливая опыт, со временем вы сможете одолеть и в 10 000 кусочков. Иначе у вас просто не хватит терпения. Также не стоит сразу брать картины с очень сложным изображением. Выбирайте крупные , например: лодка в море, персонаж.

Первый этап – выкладывание рамочки. Выберите из разноцветной кучи детали, которые идут по краю – у них одна или две стороны абсолютно ровные. Этот этап самый простой

Дальше обычно встают в тупик. Начиная кропотливо перебирать кусочки в поисках нужного, вы потеряете много времени, сил и терпения. Чтобы этого не произошло с вами, возьмите несколько коробочек или и разложите по ним детали одного цвета, либо относящиеся к одному фрагменту.

Сгруппировав детали по какому-то признаку, приступайте к выкладыванию фрагментов. Собрав 1 фрагмент, желательно переходить к смежному с ним участку головоломки. Действуя таким образом, переходя от фрагмента к фрагменту, вы сами не заметите, как перед вами станет вырисовываться цельная картина.

Собрав пазл, вам наверняка не захочется складывать его обратно в коробку. Здесь несколько вариантов – наклеить деталь за деталью на большой лист, покрыть сверху прозрачным клеем или пленкой. Оформить картину можно, вставив в стандартную рамку . Но, скорее всего, найти готовую рамку вам не удастся. Обратитесь в багетную мастерскую, предоставив им данные о ширине и высоте мозаики. Стоимость такой рамки вместе со стеклом варьируется от 300 до 500 рублей.

Видео по теме

Источники:

  • как быстро собрать пазл

Собирание пазлов – не просто развлечение, а отличная тренировка внимания, памяти, логического мышления и расслабляющее занятие, снимающее нервное напряжение. Большие пазлы, состоящие из 260 и более деталей, собирать интересно, но поначалу очень сложно.

Большие пазлы

Пазл – это головоломка в виде мозаики, которую нужно собрать, чтобы получить рисунок. Первые пазлы появились в XVIII веке и стали довольно популярными: их можно было собирать как в одиночку, так и большой компанией. В XX веке пазлы стали в первую очередь детскими развивающими игрушками, направленными на тренировку памяти, логического мышления, воображения. Детские пазлы взрослому человеку собирать неинтересно, но если сделать пазл огромным, состоящим нескольких сотен и более кусочков, то детям будет сложно справиться с ним, зато для взрослых это будет полезное и приятное времяпрепровождение.

Пазлами для взрослых считаются те, которые состоят из 260 или более элементов, и изображают красивые картины, достопримечательности из разных уголков планеты или географические карты. Самыми большими являются мозаики из 6 тысяч деталей.

Как правильно собирать большие пазлы?

Маленькие пазлы взрослым собирать просто – деталей мало, крупные, с яркими и незамысловатыми контрастными цветами. Но крупные пазлы представляют немало сложностей: элементов так много, что глаза разбегаются и сложно представить, откуда лучше начать, а многие детали кажутся похожими друг на друга.

Сначала нужно найти место для собирания пазла – большой стол, участок пола, кусок твердого картона. Убедитесь, что маленькие дети или домашние животные не имеют к ним доступа, иначе собрать пазл до конца не удастся.

Высыпьте все детали на поверхность, а лучше – в широкую и плоскую коробку, чтобы они не потерялись. Начинать собирать большой пазл нужно с сортировки элементов. Сначала выберите все кусочки, относящиеся к краю картины – из них можно собрать рамку, которая станет началом пазла. Когда «ободок» готов, можно приступать к сортировке остальных элементов. Выделите на изображении несколько основных частей: например, небо, зелень, архитектуру, воду и так далее. Разложите все детали по выделенным группам.

Некоторые кусочки сложно будет отнести к какой-либо группе, их можно положить в отдельную кучку.

Выберите одну часть и начинайте ее собирать. Желательно, чтобы она примыкала к краю пазла, но можно начать и с середины, если там находятся какие-либо заметные элементы. Проще оставить однотонные объекты на потом, например, небо обычно собирают в конце, а начинают с хорошо заметных, ярких деталей.

Кусочки одинакового цвета приходится подбирать по форме. Вначале кажется, что все детали одинаковы, но с опытом вы заметите, что у них разные по размерам и форме пазы и выступы.

Научиться собирать пазлы можно только с помощью практики. Чем больше времени вы уделяете этому занятию, тем лучше и быстрее получается складывать мозаику.

Источники:

  • Как легко собрать Пазлы Воспоминания 1000 элементов

Яркие и интересные пазлы являются одной из любимых забав малышей. Эти цветные картонные квадратики разной формы очень полезны для развития малыша, поэтому подходить к выбору пазла нужно со всей ответственностью.

Польза пазлов

В первую очередь пазлы развивают у логическое мышление – в процессе сборки цельной картины ребенок учится сопоставлять части изображения на них, выбирая и присоединяя элементы пазла друг к другу. Также пазлы положительно влияют на развитие памяти и внимательность – при многократной сборке одной и той же картинки ребенок тренирует визуальную память, а при выискивании кусочков пазла из общей кучи он еще и вырабатывает навыки к быстрому выхватыванию нужных элементов.

Пазлы оказывают благоприятное воздействие и на физическое развитие ребенка – а именно, на мелкую моторику пальцев.

Маленькие дети, составляющие пазл, сравнивают исключительно соседние детали, а более старшие малыши пытаются выделять цельное изображение из разрозненных элементов, что развивает образное мышление. Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка в итоге получилось задуманное изображение, а не набор кусочков пазла, которые просто подходят по форме и цвету. И, наконец, составление пазлов отлично сказывается на развитии глазомера даже у самых маленьких детей.

Выбираем пазл

Для малышей от девяти до двенадцати месяцев идеально подходят самые простые пазлы-вынимашки – крупные элементы с ручкой, которые размещены на небольшой дощечке. Маленькие дети еще не могут собрать полноценный пазл, но могут вынимать его отдельные детали в виде фруктов или животных, что способствует развитию хватательного рефлекса и концентрации.

Родители должны называть вытащенные ребенком элементы и рассказывать о них, увеличивая словарный запас малыша.

Детям от двух лет уже можно приобретать классические пазлы, состоящие из 4-6 элементов. Желательно выбирать деревянные пазлы, которые являются более долговечными и экологически чистыми – ведь детишки обожают тянуть в рот мелкие предметы. Хорошо, если к пазлу будет прилагаться картинка с изображением, которое должно получиться после составления пазла – так ребенку будет проще справиться с задачей.

Изображение пазла не должно быть абстрактным или чересчур сложным – лучшим выбором станет четкая крупная картинка. Также она должна быть очень красочной, но цвета при этом должны соответствовать реальному положению вещей, чтобы пазл не искажал детское восприятие розовыми собаками и фиолетовыми медведями – ведь через изображение ребенок познает настоящий, а не мультипликационный мир.

Сбор пазлов – это увлекательное занятие, которое развивает логику, мышление и память. Пазлы интересны как детям, так и взрослым. Если на детских изображены преимущественно диснеевские персонажи, и они состоят из небольшого количества кусочков, то пазлы для взрослых состоят более чем из 500 кусочков, изображением служат пейзажи, предметы искусства и архитектуры.

Детям полезно собирать пазлы – это не только «пять минут тишины», но они служат также хорошим тренажером для развития усидчивости и внимания. На детских пазлах, как правило, изображены крупные элементы с контрастными цветами, и их будет интересно собирать ребенку, но взрослый с таким занятием справится довольно быстро.

Пазл от начала до конца

Пазлы, состоящие из большого числа кусочков, в зависимости от сложности имеют контрастные или однотонные . Как бы то ни было, а собирать такой пазл придется не один час, а то и не один день или даже неделю.

Перед тем как начинать собирать пазл, позаботьтесь о месте сбора, подготовьте поверхность, на которой будете собирать пазл. Это может быть кусок картона или фанеры. На коробке с пазлом указан размер готового изображения. Исходя из этих данных, подберите соответствующий кусок фанеры, возьмите про запас 20-30 см по высоте и ширине.

Также запаситесь несколькими плоскими коробками для хранения отсортированных кусочков.

Если у вас есть маленькие дети или животные, которые могут заинтересоваться процессом сборки или цветными кусочками пазла, позаботьтесь, чтобы во время процесса сборки они не имели доступа к месту где вы его собираете.

Этапы сбора пазла

Первым этапом сборки пазла является сортировка всех кусочков по цветам и отделение кусочков, которые являются крайними в пазле. Их узнать довольно просто: такой кусочек имеет одну сторону ровную, если таких стороны две – то это уголок. Сопоставив их с картинкой, уже можно найти четырем кусочкам свое законное место. Далее по смыслу соберите «рамку» из крайних кусочков.

Продолжите собирать пазл с какого-либо заметного элемента. Это может быть парусник, если на рисунке морской пейзаж, животное в обрамлении зелени, человек в интерьере и прочее. Желательно начинать с угла или края.

Закончив главный элемент, можно приступить к сборке фона или однотонного рисунка. Такие кусочки придется подбирать по малейшим отклонениям в цвете или по форме.

В процессе собирания пазла оттачиваются навыки и внимание, в дальнейшем можно купить пазл на большее количество деталей.

Пазлы – одно из лучших развивающих занятий для детей. С самого раннего возраста с их помощью можно формировать у ребенка аккуратность, усидчивость, терпение, логическое и образное мышление. Несмотря на то, что многие родители начинают знакомить ребенка с игрой только после 3-х лет, складывание картинок принесет пользу даже самым маленьким деткам.

Польза пазлов для развития ребенка до 3-х лет

С 6 месяцев начинайте привлекать внимание грудничка к ярким красочным картинкам, складывающимся из нескольких крупных частей. Конечно, малыш в таком возрасте не сможет сложить ее самостоятельно, но с удовольствием будет наблюдать за тем, как это делают взрослые. В процессе игры он будет знакомиться и запоминать различные цвета.


Уже в годик детки с помощью родителей смогут самостоятельно собирать простейшие пазлы, состоящие из 2-3 частей. Это должны быть изображения знакомых предметов (чашка, колобок, машинка). Составление рисунка способствует формированию логического мышления и пространственной ориентации.

Например, скачать пазлы из 4-х частей можно

После 18 месяцев у детей происходит активное развитие тонкой моторики пальцев, а складывание головоломки будет способствовать процессу. К традиционным плоским пазлам в этом возрасте можно добавить рамки-вкладыши. Они представляют собой рамки с отверстиями, в которые вставляются детали различной формы, например, геометрические фигуры.


Чем раньше вы откроете для своего ребенка удивительный мир пазлов, тем больше шансов, что к 3-м годам он сможет самостоятельно собирать картинку, состоящую из 24 элементов.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Как пазлы выбрать

Размер деталей играет первоочередную роль. Ни в коем случае не следует покупать пазлы, состоящие из мелких фрагментов, которые малыш может поместить в рот. Для самых маленьких идеально подойдет пазл-коврик, на котором грудничок будет с удовольствием играть.


Не менее важен материал, из которого они сделаны и качество изготовления. Бумажные элементы должны быть выполнены из толстого картона, с гладкими краями без шершавых стыков. Деревянные фрагменты головоломки нужно выбирать хорошо отшлифованные, без острых углов. Наиболее безопасными являются резиновые пазлы с печатным рисунком, которые можно использовать даже при купании малыша. При покупке игры с пластиковыми деталями следует поинтересоваться сертификатом качества на данный продукт.

При выборе игры для детей до 3-х лет нужно обратить внимание и на рисунок. Желательно чтобы он был контрастным с четкими линиями перехода цветов. Изображение обязательно должно быть позитивным.

Как научить малыша собирать пазлы

Чтобы не отбить у ребенка охоту к полезному занятию, следует запастись терпением и временем для совместного собирания изображений. Первое время вам придется самим неоднократно собирать картинку на глазах у крохи, комментируя свои действия.

Начинайте с пазлов-парочек, состоящих из двух частей. С их помощью малыш научится складывать замочек и поймет смысл игры. Когда этот этап будет пройден, можно увеличить число деталей до четырех.

В начале, для упрощения процесса уберите из собранной картинки два фрагмента и попросите малыша помочь вам поставить их на место. Если крошка не справляется с задачей, подавайте ему нужные детали, которые он будет только складывать. Главное, чтобы он принимал участие в процессе.

По мере приобретения навыков число деталей игры увеличивается, а их размер уменьшается. На некотором этапе может возникнуть заминка, с которой вы также должны помочь справиться своему чаду. Первый раз соберите картинку вместе. Маленьким детям проще ориентироваться по форме, а не по изображению. Запомнив очередность сборки, он с легкостью повторит процесс самостоятельно.

Детям до 3 лет рано объяснять, что такое угловые и краевые элементы. Поэтому начинать сборку проще с самого крупного фрагмента изображения. Если на картинке нарисовано несколько разрозненных предметов, их можно собрать отдельно, а затем соединить.

Правильный подход к обучению поможет малютке не только освоить головоломку, но привить любовь к полезному занятию.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Привет всем, кто заглянул на мой блог! Сегодня я продолжаю давать свои советы родителям. И в этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в определенный этап, с чего начать собирать пазлы и даже какие фразы говорить в определенный момент работы (игры) с пазлом.

Когда начинать собирать пазлы?

Начинать собирать пазлы можно уже спокойно с двух лет. Если вы постоянно занимаетесь с ребенком, то бывает, что ребенок готов к этому и раньше, но я указываю оптимальный возраст.

С каких начинать?

Естественно, не с традиционных картонных пазлов! Потому что, во-первых, их детали слишком малы и ребенку неудобно ими оперировать (исключение – специальные детские пазлы с огромными деталями), а во-вторых, потому что такие пазлы содержат в себе более 2-4 деталей, а ребенок еще не готов связать логически между собой большое количество пазлинок, а также физически он долго не усидит, ведь детям необходима частая смена деятельности.

Для начала детям стоит поиграть в пазлы из мягких материалов, из дерева, где требуется вложить или соединить часть, которая подойдет по форме. Например, вот такие:

С чего начать собирать пазлы и Как именно:

— Показываете ребенку пазл в собранном виде.

— Затем при ребенке достаете одну деталь. Восклицаете: «Ой, она вынимается!» и тут же пытаетесь пристроить ее обратно, повертев ее и прикладывая по-разному, пока она не присоединится. Радуетесь: «Все целое!»

— Еще несколько раз повторяете так с этой деталькой и с другими тоже.

Поверьте: ребенок уже заинтересовался вашей игрой!

— Теперь вы достаете одну деталь, но у вас «не получается» присоединить ее обратно. Вы обращаетесь к ребенку: «Может, у тебя получится? Давай, попробуй!» Дайте попробовать ребенку сделать это самостоятельно. Если у ребенка не получается, помогите ему (так, чтобы при этом деталь оставалась в его руках, а вы направляйте его руки). Когда у ребенка получится это сделать, порадуйтесь, похвалите ребенка! Можете даже похлопать от радости в ладоши 😉

— Повторите еще несколько раз, пока ребенок не научится делать это самостоятельно и быстро с разными деталями пазла.
И только после это рассыпьте все части и попробуйте вместе их собрать воедино. Когда закончите игру, скажите: «Ура, у нас получилось! Один бы я без тебя не справился! Молодец! Поиграем еще когда-нибудь в это?»

Игра в пазлы требует больше умственной нагрузки, чем физической, поэтому после нее вам нужно выбрать какую-либо активную игру, чтобы встряхнуться. Или можно сделать физкультурную минутку. Здесь на сайте вы можете найти такую: .

Как собирать простые пазлы?

Как бы это смешно не звучало, но простые пазлы найти сложно! Да и цены на них не самые маленькие. Проще их сделать самим.

Показываете ребенку четкую картинку, а потом перед ним же ее разрезаете на две части (позже на три, четыре) и предлагаете ему их соединить так, чтобы рисунок сложился.

Хвалите и радуйтесь достижениям ребенка!

Как собирать пазлы более сложные

Итак, ребенок уже понимает, что можно собирать части в целое, и умеет это делать. Настала пора перейти к пазлам традиционным (плоскостным картонным). С чего же начать собирать пазлы посложнее?

Начните с того, что сами при ребенке собирайте такие пазлы. В идеале – всей семьей, чтобы ребенок видел, что это супер-занятие и захотел тоже собирать такие пазлы.

В один из вечеров, посвященных сбору пазла, остановитесь и протяните последнюю пазлинку своему ребенку. Скажите:

— … (имя), ну-ка попробуй!

Ребенок, который раньше только наблюдал за этим действом, будет только рад стараться!

В следующий раз доверьте ребенку вставить две пазлинки. Потом три и т.д.

Через некоторое время предложите ребенку собрать самому весь пазл (детский, с минимальным количеством пазлинок и с образцом.

После того, как ребенок научится легко собирать пазлы с образцом, предложите ему попробовать это сделать без образца.

Если ребенок справляется легко с предложенными пазлами, постепенно увеличивайте их количественный состав.

Что же, теперь вы знаете, как научить ребенка собирать пазлы. Дерзайте, и пусть ваши детки в этом мастерстве обгонят даже вас, своих любимых учителей! Не забывайте также, что через пазлы ребенка можно воспитывать, обучать и развивать! Об этом я писала в первой статье про пазлы:

О пазл-конкурсе

В предыдущей статье был объявлен пазл-конкурс. Вот такая картинка должна была получиться:

Чтобы определить победителя в пазл-конкурсе, я прошу вас проголосовать за лучшее описание. Просто напишите в комментариях цифру того описания, которое вам понравилось более всего. И благодаря вам мы в следующей статье объявим победителя!

1 — На картинке пазла изображены две ладони, измазанные в земле. Они держат чернозем, из которого растет цветущая желтая гвоздика с красной каемкой. Они символизируют мир, добро и красоту.

2 — ОТВЕТ: МИР, ДОБРО, КРАСОТА.
«Только созидая прекрасное мир станет добрее!»

3 — Спасая красоту, мы делаем добро и спасаем мир

4 — Замечательная картинка «Мир, добро, красота» на которой изображены руки в земле, которые держат красивый цветок. Смысл картинки конечно более глубинный «Не важно кто ты по социальному положению и где работаешь, главное чтобы твои дела и поступки были добрыми и приносили красоту в окружающий мир».

Помогите мне выбрать победителя! (голосование окончено)

Всем спасибо за внимание и за участие в голосовании! Советую вам подписаться чуть ниже (форма), потому что здесь всегда даются самые ценные советы по играм и занятиям с детьми. Кроме того, и о конкурсах я не забываю! И вы можете в них поучаствовать.

Ну а для любителей пазлов у меня сегодня совет:

Да-да, следуйте этому совету, если вы твердо решили кого-то научить собирать пазлы. И вообще, в любом деле вам этот совет сгодится!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!