Регрессивный гипноз LBL. Методы регрессивного гипноза

Наши предпочтения как терапевта могут находиться в любой области: психоанализе, бихевиоризме, гештальт-терапии, инсайте или в технике свободных ассоциаций. Работая со своими студентами, я видел множество философских подходов. Возможно, это потому, что многие гипнотерапевты - эклектики-гуманисты. Я считаю, что нет какого-то единственного "правильного" подхода к духовному погружению. Многие психологические методики могут эффективно встроиться в сеанс. Иногда будущий пациент, в особенности привыкший к традиционной психотерапии, задает вопрос о психологических и клинических аспектах гипнотерапии, желая узнать больше, чем вы рассказали ему во время предварительной беседы.

Думаю, в самом начале лучше не вдаваться в психологию, даже если вы сами не против такого разговора, поскольку пациент хочет знать совсем не научные тонкости вашей работы. Внимание пациента привлекает короткое обсуждение общих принципов гипнотерапии и будущего сеанса, а также терапевтическое значение воспоминаний души. Я подчеркиваю важность гармонизации энергии между сознанием души и человеческим телом. Если возможно, не усложняйте объяснение, не пробуждайте в человеке беспокойство, особенно у той категории людей, что беспокоятся по поводу любого вмешательства в их сознание. Важно, чтобы пациент понял: гипноз и духовное возвращение являются мощнейшими инструментами для обнаружения воспоминаний души и решения конфликтов, но сам по себе гипноз - не психотерапия.

Если пришедший ко мне пациент все-таки продолжает настаивать на подробном рассказе о терапии, я объясняю, что погружение в бессознательное открывает воспоминания о прошлых жизнях и событиях, произошедших с душой между воплощениями; именно этот процесс становится лечением, поскольку раскрывает нашу истинную личность. Сознание обретает скрытую доселе информацию, освобождаясь от любой накопленной отрицательной энергии. Честно говоря, мне не очень нравится детально углубляться в эту область до сеанса, поскольку пациент может неправильно представить процесс. Я хочу, чтобы человек начал сеанс с открытым разумом. Однако подобные откровения в конце сеанса - совсем другое дело.

Находясь в сверхсознательном состоянии, пациент гораздо лучше вас знает, что с психологической точки зрения отрицательно влияет на его потенциал. Ближе к завершению сеанса самопознание приобретает невероятные размеры. По-моему, разница между терапией, связанной с прошлыми жизнями, и терапией духовного возвращения в том, что последняя позволяет масштабно усилить чувствительность и восприимчивость пациента. Человек двигается от восприятия себя как пленника различных тел к видению своего подлинного "Я", являющегося бессмертной сущностью в духовном мире.

По мере приближения сеанса к концу я хочу добиться от пациента следующей информации:

A. Насколько близко человек подошел к пониманию своих истинных желаний и стремлений души?

Б. Может ли он осознать и адекватно передать то духовное послание, которое только что получил?

B. Имеет ли он возможность действовать в текущей жизни, обладая этим знанием и работая над изменением своих негативных черт?

Несмотря на то, что многие пациенты до появления на сеансе посещали психотерапевта, ко мне они приходят с негативными поведенческими моделями. Гипнотерапия позволяет нам быстрее добраться до истоков эмоциональных травм. Однако травму невозможно залечить, просто обнаружив причину ее возникновения. Человек должен понять общее значение событий его жизни, которое обретается в ином измерении, и осознать, как этот опыт отражается на его душе. С помощью такого рода терапии снижение беспокойства и избавление от различных эмоциональных проблем дают человеку шанс отдернуть занавес и обнаружить свое высшее "Я". Терапия позволяет ему видеть самого себя в более объективном свете.

Работая с людьми, осознавшими себя как бессмертную душу, не ограничивайтесь только видениями жизни между воплощениями. С некоторыми пациентами вы можете эффективно использовать двойственность мозга и духа, исследуя травмирующие сцены текущей инкарнации, получая информацию о причинах и смысле травм непосредственно от души. Эта техника похожа на трехстороннюю беседу между терапевтом, человеком и наставником, описанную в тринадцатой главе "Путешествия души". Такого рода разговор может происходить между терапевтом, эго тела и душой. Голос человека часто меняется, когда он говорит от лица души, и то же происходит, если его устами говорит наставник.

Когда я сам проходил такого рода погружение (меня вел опытный, обладающий развитой интуицией психотерапевт), то увидел сцену из своей настоящей жизни - мне было 7 лет, и меня привезли в школу-интернат. Казалось, моя душа кружится прямо над телом. Позже, когда я слушал пленку с записью сеанса, то понял, что говорил совершенно другим голосом, описывая необходимость обретения смелости и решительности маленьким мальчиком, переполненным чувством одиночества и печалью из-за того, что родители его оставили. Интенсивные переживания во время духовного возвращения приносят человеку большое облегчение.

За годы работы я обнаружил, что пациент, осознавая себя бессмертным существом и открывая, что он здесь не просто благодаря биологической рулетке, прикасается к своей собственной внутренней истине. Принимая конфликты из прошлого, разрешая их и изменяя восприятие самого себя, человек делает огромный рывок вперед. Пациенты склонны в гораздо большей степени мириться со своим местом в жизненной иерархии, если видят, кем являются на самом деле. После сеанса они уже понимают, что есть некий общий порядок и смысл и что они являются частицей такого порядка. Это позволяет реструктурировать внутреннее мировоззрение и изменить отношение к жизни ради достижения своих целей.

Я не утверждаю, что духовное возвращение способно быстро избавить пациента от всех проблем. Люди пишут мне через годы после того, как побывали на сеансе, и объясняют, что все еще обрабатывают полученную информацию. Тем не менее они лучше понимают реальность и свое место в этом сложном мире. Они чувствуют гораздо большую целеустремленность и понимают боль, которую чувствуют другие.

Духовное возвращение помогает пациенту осознать, что он не одинок, даже если одинока его жизнь в настоящем. Он может видеть свою связь с товариществом душ, которые находятся - или находились - в телах родственников, возлюбленных, друзей и приятелей. Знание того, что вы представляете для других ценность, невзирая на сегодняшнее окружение, дает мощный заряд энергии. Я рекомендую своим пациентам проводить какое-то время дня в одиночестве, стараясь войти в контакт с силой, наблюдающей за ними. С полученным новым знанием им гораздо легче обрести внутренний покой. Одиночество и удаление от повседневных мелочей дает возможность услышать внутренний голос интуиции.

Когда во время сеанса я спрашиваю пациента, как в духовном измерении привести себя в состояние высокой концентрации, он отвечает, что уединяется и настраивается на чистое состояние своего "Я". Разумеется, душе это проще, поскольку на нее не влияют чувственное восприятие и эмоции физического тела, постоянно отвлекающие нас в жизни. Однако для воплощенной души подход остается тем же. Одним из положительных аспектов регулярного общения с духовным миром после сеанса является контакт с наставниками.

Невозможно переоценить важность встречи пациента с духовным наставником. Во время работы я ощущаю присутствие как моего наставника, так и наставника пациента. У меня нет сомнений, что он помогает раскрыть различные психологические элементы, способные улучшить прогресс пациента. Не забывайте, что не вы, а наставник является основным терапевтом пациента. Покинув ваш офис, в будущем человек обратится за утешением именно к наставнику. Наставники - непосредственные терапевты каждого из нас.

Независимо от намерений каждого пациента и тех проблем, с которыми вы столкнетесь в ходе работы, обращайтесь к нему с уважением и пониманием. Я считаю, что терапевт должен иногда проявлять свою власть, однако ближе к завершению сеанса необходимо быть осторожным, чтобы не ожесточить пациента и не заставить чувствовать вину за обретенные знания. Благодаря использованию гипнотерапии сеансы обладают очень мощным потенциалом и могут сбить терапевта с пути, искушая слишком большой властью.

Скромность и сдержанность - вот ключ к эффективному целительству, к тому же помните, что вас ведет более мощная сила, чем вы сами. Гораздо важнее демонстрировать заботу и симпатию, а не власть и авторитет. Это относится к вашей собственной мотивации, умению и опыту. Духовное возвращение, открывающее для пациента его собственную душу, олицетворяет священное доверие, и мы должны это уважать.

Майкл Ньютон

Жизнь между жизнями

Прошлые жизни и странствия души

Рипол Классик, 2006 г.

Эта книга о методике достижения воспоминаний души, связанных с ее жизнью вне человеческого тела, посвящается всем практикующим гипнотерапевтам, которые общаются с душами пациентов, используя технику духовного возвращения, и тем, кто ищет ответы на вопросы о своем духовном бытии.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Эта книга о методике достижения воспоминаний души,

связанных с ее жизнью вне человеческого тела, посвящается всем практикующим гипнотерапевтам, которые общаются с душами пациентов, используя технику духовного возвращения, и тем, кто ищет ответы на вопросы о своем духовном бытии.

Предисловие

Последние несколько лет доктор Майкл Ньютон руководит обучением профессиональных гипнотерапевтов своей собственной технике работы с пациентом, направленной на достижение воспомина­ний души о ее родном измерении, где она пребывает между физическими воплощениями в теле, или духовного возвращения. Мне посчастливилось быть в его первой группе, где нас обучали детальному методу погружения пациентов в состояние, когда они ощущают себя как бессмертную душу. До этого я занимался традиционной психотерапией, а позже гипнотерапией в сфере психологии здоровья.

Десять лет спустя я увидел первую книгу доктора Ньютона, блистательно написанный труд «Путешествие души», а позже прочитал и вторую - «Предназначение души»; обе они исследовали духовную сферу за гранью нашего телесного бытия, и все это очень серьезно отличалось от воспоминаний о прошлых жизнях. Мне казалось, что эти книги - одни из наиболее важных работ, какие только были написаны профессионалами в сфере гипнотерапии, да и вообще в области метафизических исследований. Идеи и выводы доктора Ньютона не простые теоретические гипотезы. Они сделаны на основе исследования более чем семи тысяч собственных пациентов, побывавших в мире, где душа находится между физи­ческими воплощениями на Земле. Меня как практика часто поражало то, что переживали люди во время этих погружений, и в особенности тот эффект, который эти переживания оказывали на приоритеты, выборы, модели поведения и жизнь в целом.

Теперь, отойдя от активной практики, доктор Ньютон взялся детально описать методы своей работы, которые он совершенствовал более трех десятилетий, чтобы следующее поколение гипнотерапевтов было хорошо информировано и получило возможность развиваться благодаря его руководству. Если вы профессиональный консультант, хорошо знакомый с гипнотерапией, или хотите расширить свою практику, включив в нее людей, желающих ис­следовать самую главную сферу собственного духа, - эта книга явится для вас бесценным источником информации.

Если же вы не терапевт, если просто хотите знать, как доктор Ньютон смог достичь столь ошеломляющих результатов, а возможно, и попробовать самим погрузиться в духовное измерение, книга послужит вам учебником, в котором описаны методы и принципы ученого, пионера в этой области духовных исследований. «Духовное измерение» больше чем свод правил - книга стимулирует читателя на собственные размышления о чудесах нашего многомерного мира и о том месте, которое мы в нем занимаем и как бессмертные души, и как смертные человеческие существа.

Артур И. Роффи, доктор философии, доктор богословия, вице-президент Общества духовного возвращения

Введение

Книга «Духовное измерение. Гипнотерапия и воспоминания души» представляет материал, собранный более чем за три десятилетия личных исследований, в течение которых я разрабатывал клиническую технику гипноза, способную помочь людям добраться до воспоминаний души о ее жизни между физическими воплощениями. Способы достичь состояния транса, в каком можно добраться до этих воспоминаний,- ключевой элемент книги. Усилив восприимчивость, вполне обычные люди способны найти ответы на вопросы «Кто я?», «Откуда я?» и «Куда я иду?».

Книга является практическим руководством, пошаговым учебником, где я рассказываю о наиболее эффективных методах достижения воспоминаний пациента о своей жизни в духовном мире. Книга предназначена для опытных гипнотерапевтов, однако в ней содержатся и новые сведения, не публиковавши­еся в двух предыдущих изданиях: «Путешествие души» (1994) и «Предназначение души» (2000), выпущенных в издательстве Llewellyn. Дополнительные примеры и вопросы, используемые мною для расшифровки визуализации, должны привлечь читателей, которым понравились мои предыдущие работы. Эти книги представляют собой трилогию, рассказывающую об исследовании пространства, где человеческая душа пребывает между физическими воплощениями.

Я надеюсь, что читатели глубже проникнут в процесс, который я называю духовным возвращением, и, возможно, решат исследовать эту область под руководством опытного гипнотерапевта.

Я начинал карьеру как традиционный терапевт. Позже, включив в свою практику работу с воспоминаниями о прошлой жизни, я обнаружил методы, подходящие для исследования сферы бытия между самими жизнями. Завершая практику, проведя несколько тысяч сеансов духовного возвращения, я понял, что настало время обучить этой технике других профессионалов, поскольку за много лет существования она доказала свою успешность.

В 1999 году я начал сотрудничать с различными профессиональными организациями гипнотерапевтов по всей стране, одобрившими мою идею и проводившими семинары по обучению моей технике, длящиеся несколько часов. Однако вскоре я увидел, что этого времени недостаточно - чтобы обучить этой сложной методике, требуется минимум три-четыре дня. Вскоре Национальная ассоциация трансперсональной гипнотерапии (НАТГ) предложила провести конференцию, посвященную исключительно работе с воспоминаниями души, если я изъявлю желание быть соучредителем этого тренинга.

В сентябре 2001 года, через неделю после атаки террористов на Америку, в Вирджинии-Бич прошла первая всемирная конференция, посвященная обу­чению технике работы с воспоминаниями души. Время для новой программы духовных исследований оказалось самым подходящим. Почти сорок часов семинаров, демонстраций, работа с экспериментальными группами - все это вышло далеко за пределы похожих исследований предыдущих воплощений души. Я благодарен специалистам НАТГ за их дальновидность и поддержку как при подготовке этой конференции, так и после нее.

Через какое-то время стало ясно, что необходима организация, чьей единственной задачей было бы обучение технике работы с воспоминаниями души. В 2002 году с помощью моих коллег я основал Общество духовного возвращения. В эту организацию входят дипломированные терапевты, посвятившие свою деятельность обучению теории и практике воскрешения воспоминаний о духовном мире и жизни души между воплощениями. Одна из основных целей общества - задавать направление деятельности местным и международным организациям такого рода. Наш сайт в Интернете - www.spiritualregression.org .

Если вы хотите узнать собственную духовную историю, я настоятельно рекомендую вам найти профессионального гипнотерапевта с дипломом нашего общества. Если там, где вы живете, такого человека нет, возможно, стоит попытаться найти его в соседнем городе. Поверьте, усилия того стоят. Очень важно найти профессионала, искренне желающего помочь людям воскресить воспоминания их души о родном измерении, того, кто почувствует ваши индивидуальные проблемы.

Женщина, 36 лет, г. Москва.

В. Сейчас ты видишь свою жизнь, стремительно раскручивающуюся назад. Ты начинаешь проходить в свою прошлую жизнь. В прошлой жизни жизнь раскрутилась на десять лет назад. Ты ощущаешь себя в другом теле. Ты совершенно другой человек. Ты ощущаешь другое тело?

В. Кто ты сейчас?

О. Я женщина.

В. Во что ты одета?

О. Длинная юбка, фартук. Пахнет хлебом. Мука. Много детей. Я помогаю этим детям. Они все мои.

В. Что это за помещение?

О. Дом. Там еще нет электричества. Лампы. Деревянная мебель, большой стол. Открытый огонь. Я на нем готовлю. Мне надо накормить детей.

В. Как тебя зовут?

В. Кто ты по национальности?

О. Шведка.

В. Сколько у тебя детей?

О. Девять.

В. Ирма, а где твой муж?

О. Он есть, но в доме его нет.

В. Куда он делся?

О. Он уехал.

В. Как ты живешь вообще?

О. Я собираю детей.

В. Как собираешь? Это не твои дети?

О. Это уже мои дети.

В. Дети взрослые?

О. Да, и маленькие. Разные.

В. Тебе трудно жить?

В. Ты ощущаешь себя счастливым человеком, что у тебя так много детей?

В. Ты веришь в Бога?

В. Люди тебе помогают?

О. Мы живем далеко от людей. Все мы ездим в церковь.

В. Какой сейчас век? Ты можешь сказать?

О. Да. 1876 год.

В. Ты грамотная?

О. Я учусь и учу детей. Я читаю много книг.

В. Вам хватает питания? Не испытываете ли вы голод?

О. Я много готовлю детям.

В. У вас есть из чего готовить?

В. Вы живете в своем хозяйстве?

О. У нас есть продукты. Поле, лошадь. Это все оттуда.

В. Что вы на поле разводите?

О. Это широкие листья.

В. Ирма, у вас есть зеркало?

В. Подойди к зеркалу, посмотри на себя. Как ты выглядишь?

О. Смешно (смеется).

В. Каким цветом у тебя волосы?

О. Каштановые. И смешной чепчик.

В. Тебе кто-то приезжает в гости?

В. О чем они говорят? Какие события рассказывают?

О. Война. Мой муж на войне. Он уехал на войну. А я с детьми осталась.

В. Что за война? С кем вы воюете?

О. Пруссаки. Пруссы.

В. Вы воюете с пруссаками?

О. Да. Он с ними. У меня есть дома мушкет. Я умею стрелять.

В. Это специально вдруг тебе нужно будет обороняться?

В. Ты боишься, что придут чужие солдаты?

О. Нет. Они далеко.

В. У вас страха нет?

О. Нет. Нам весело.

В. Запомни все хорошее из этой жизни. Время раскручивается вперед, и ты без эмоций воспринимаешь момент, когда ты начинаешь уходить, и осуществлять переход в другой мир. Опиши этот момент.

О. Я в комнате лежу на кровати. Голова прижата плотно к стене, полусидя. Старшие сыновья плачут. Я вижу дочек. Но мне так хорошо.

В. Наступает момент, когда твоя душа начинает уходить. Описывай, что ты ощущаешь.

О. Я несусь. Такой яркий белый свет. Я пытаюсь закрыть глаза, а свет проходит под глаза. Нестерпимо яркий свет. Его очень много. Я в нем.

В. Ты видишь своих родственников со стороны?

О. Нет. Они далеко.

В. Я говорю о родственниках в комнате. Кто-то плакал, когда ты уходила?

О. Нет. Я вообще о них не думаю. Я знаю, что мне надо.

В. Твоя душа опытная, и ты сразу осознала, кто ты?

В. И ты сразу пошла?

О. Я уже там.

В. Ты по этому лучу прошла?

В. А как ты это сделала?

О. Я в нем.

В. В этом луче?

О. Нет. Это не луч. Это все вокруг. Свет. Есть маленькие неглубокие нежные углубления из воздуха. Там живут души. Я знаю, что мне не сюда. Они робкие. Я как на эскалаторе несусь в этом луче туда. Мне туда надо. Мне очень хорошо.

В. Ты попала туда, куда должна была прийти?

В. Что ты там видишь?

О. Нас там много. И они смотрят на меня так удивленно.

В. Почему удивленно?

О. Я не знаю.

В. Ты можешь спросить, почему они удивленно смотрят?

О. Эти души меня не видели раньше.

В. Ты попала в новое место?

О. Нет, это они меня не видели. Вокруг меня много света, и это их пугает. Потому что они маленькие, и в этих нишах. Они не понимают.

В. Ты сейчас остаешься там или уходишь куда-то выше?

О. Я вообще везде могу быть.

В. Был ли момент очищения, суда? Или тебя спрашивали, и ты оценивала свою жизнь?

О. В самые первые секунды, когда ты чуть-чуть жалеешь, тебе хочется всех поцеловать, обнять, и в то же время ты понимаешь, что нет, надо туда. И в эту секунду ты сразу понимаешь, что все это уже не важно. Все уходит в эту секунду.

В. Есть ли там понятие «очищение», «суд»?

О. Это не так, как мы думаем.

О. Это так странно. Это как атом, который двигается по орбите. Он создает такое, когда видишь, что бьет током. Он создает маленькие молнии. И они яркие, сине-белые. Молнии не делают больно. Ты ликуешь от этого.

В. Они тебя очищают?

О. Они все тут же сжигают.

В. И хорошо себя чувствуешь?

О. Да. Я ликую. Это божественно!

В. Фиксируй это ощущение. Как тебя там зовут? Есть ли у тебя там имя?

О. Это не важно.

В. Ты понимаешь, что ты это ты?

В. Все и всех?

О. Всех сразу. Здесь розовые. А мне надо туда, где глубокий голубой цвет. Я их вижу, эти сферы большие и плотные. В розовом можно увидеть блики, души, искорки. Голубое очень плотное, похоже на мокрый туман, очень осязаемый. Там каждая мысль плотная.

В. Ты туда летишь?

О. Да, мне туда надо.

В. Ты туда влетаешь?

О. Меня несет этот свет. Я со светом.

В. Что ты там делаешь? Как ты туда зашла?

О. Внутри закручивается как туман клоками вниз. Мне надо поднырнуть туда вниз.

В. Тебе уже надо вниз обратно?

В. В этом тумане?

В. Почему тебе надо вниз?

О. Там меня много ругают.

В. Что тебе говорят?

О. Смотрят осуждающе. Им неловко за меня.

В. За что неловко?

О. Я пока не знаю. Мне грустно от этого.

В. Кто они?

О. Я не знаю, как их называть.

В. По ощущениям это что?

О. Это мысли.

В. Как ты думаешь, за что они тебя осуждают?

О. Я думаю, что за беспечность. Я слишком беспечная.. Я поняла.

В. Что ты поняла?

О. Мне так жаль. Мне надо было все это говорить. Мне так нравилось жить. Мне сейчас так неловко (плачет, говорит шепотом).

В. Из-за чего?

О. Я такая наивная.

В. За ту жизнь неловко?

О. Да. Все забыла я. Я должна была говорить. Надо было все говорить.

В. Ты, что имеешь в виду?

О. Людям надо было говорить.

В. Что ты должна была людям говорить?

О. Я должна была все рассказывать. Все говорить. Мне надо было говорить, что нужно постоянно обнимать друг друга… Надо жалеть.

В. Твоя душа знала, что делать, а ты себя не послушала?

О. А я гуляла по полю, игралась с детьми, ела хлеб и радовалась этому.

В. Как ты сейчас думаешь, для чего душа рождается?

О. Для счастья. Мы обязательно должны быть счастливыми. Мы все для этого сюда на землю приходим.

В. Ты ощутила, что ты должна была делать в этом воплощении, когда была Ирмой, ты должна была всех обнимать, и давать счастье?

О. Рассказывать о счастье, чтобы люди знали, что надо быть счастливыми, все остальное не важно.

О. Я думаю.

В. Ты осмысливаешь ту жизнь? Или думаешь глобально? Или думаешь о будущем?

О. Люди думаю мыслями. А я думаю без мыслей.

В. Как понять «думать без мыслей»?

О. Я слушаю.

В. Ты всех слышишь?

О. Я уже знаю.

В. Ты сейчас все знаешь?

В. Все знаешь о Вселенной? О душах, о том, кто ты?

О. Я знаю кто я.

В. Кто ты?

О. Я очень высокая, сильная. У меня нет ног. Как воланчик, когда он летит, я вот такая.

О. Я могу все делать.

В. Есть ли там духовная группа? Или кто-то родной?

О. Я знаю как их найти. Если я о них думаю, они уже знают, что я о них думаю. У меня другие мысли.

В. Что за другие мысли?

В. В какой момент ты осознаешь, что тебе надо делать?

О. Я это чувствую. И делаю это. И все. Сейчас у меня робкое маленькое, но очень сильное желание прикоснуться.

В. К кому? Ко всему?

В. Ты ощущаешь это все? Это что-то большое?

В. Оно родное?

В. Ты раньше к нему прикасалась?

О. Я очень близко была.

В. Что ты ощущала, когда была близко?

О. Это такая теплота! И мне хочется хотя бы чуть-чуть рядом побыть. Всего миг.

В. Можно ли сказать, что это Разум, Бог?

О. Да, это Все!

В. Есть ли там духовные учителя? С кем-то вы ведете разговор?

О. Я – нет. Мне не надо.

В. Как ты понимаешь, что тебе нужно снова реинкарнироваться?

О. Я просто знаю. Я поняла сразу.

В. Ты вела какую-нибудь подготовку?

О. Нет. Я сразу.

В. Ты выбирала куда?

О. Я знаю сразу, как только услышу приятный монотонный сильный гул. Он нарастает, нарастает. Ты полностью растворяешься в нем. В какой-то момент вспышка, и все, ты уже все знаешь, кто ты, что ты, зачем.

В. Ты знала, какие события будут происходить в твоей жизни?

О. Я видела их как картинки.

В. Ты сейчас идешь по этим картинкам?

О. Я вижу и многое другое.

В. Что могло бы быть?

В. Ты этого избежала? Или ушла куда-то?

О. Да, ушла.

В. Есть ли такое понятие, что ты должна достигнуть, что ты должна дать, и что для себя понять?

О. Мне жалко людей.

В. У тебя там есть понимание, пока ты не зашла в воплощение, что ты должна делать?

О. Я знаю, но не могу сказать.

В. Не имеешь право произнести?

В. Запомни это. Поставь метку. Произнеси слово, по которому ты вспомнишь. Свяжи с этим словом свое знание. Произнеси вслух.

В. Пока еще ты там скажи мне, для чего человек реинкарнируется, зачем все души отпускаются в третью плотность.

О. Мы так хотим. Мы можем этого не делать.

В. Зачем вы этого хотите?

О. Потому что есть другое. Не души. И это другое плохо делает людям. Всем людям.

В. Как можно его назвать?

О. Это что-то- это мерзкое, это ужас.(У нее возник рвотный позыв)

В. Задача души делать светлое?

О. Нам надо быть людьми. Надо это делать. Потому что без этого не возможно.

В. Нужно ли нам становиться сильнее, светлее?

О. Нам надо вспомнить.

В. Кто мы есть?

В. Насколько древняя твоя душа?

О. Я не знаю. Я была всегда.

В. Когда ты приходишь в духовный мир, ты помнишь все свои реинкарнации?

О. Я о них не думаю. Я знаю, что они есть. Это не плохо и не хорошо.

В. Есть ли там ангелы-хранители, Высшее я?

О. Высшее «Я» это все. А ангелы-хранители это не души. Это скопление и часть всего. И они разумные. Они помнят все, и здесь на земле. Они нужны как раз для помощи всем людям.

В. Это не души?

О. Это не души. Это часть всего.

В. Почему они помогают душам людей?

О. Так Бог хочет.

В. Можно сказать, что это частички Бога?

О. Они есть Бог, только маленькие. У них силы ограничены, хотя они очень стараются. Им надо, а не получается. Я со стороны это вижу, что он может сжаться и схлопнуться, и так энергии в нем больше не будет. Может схлопнуться внутрь себя, и все! Они хотят помочь человеку, а сил иногда не хватает! Вот когда не хватает сил помочь и когда человек их не слышит, если он грязен, то они схлопываются.

В. Сейчас ты идешь на реинкарнацию. Ты вселяешься в тело того, кто ты сейчас есть. Ты сейчас маленькая девочка. Твоя жизнь раскручивается вперед. Перед тобой возникает экран твоей жизни. Сейчас ты видишь тот момент, когда ты была маленькая и выскочила из тела. Ты рассказывала про это, попадаешь туда, и начинаешь ощущать мощь. Что это было?

О. Это знание.

В. Почему ты там остерегалась этого?

О. Оно сильное. Я могу раствориться в нем.

В. Перед мощью тебе было не по себе?

В. Задай своей душе вопрос, нужно ли тебе соединиться с этим знанием?

В. Сможешь ли ты это сделать?

О. Не сейчас.

В. Почему не сейчас?

О. Не готова.

В. Если всегда думать, что не готова, ты не будешь готова. У каждого есть минусы и плюсы. Кто сейчас говорит «не готова»? Твое внутреннее состояние?

В. Сверху говорят?

О. Да, не готова.

В. Ты знаешь, что нужно сделать, чтоб стать готовой?

В. Что тебе нужно сделать?

О. Перестать распыляться.

В. Что имеется в виду?

О. Надо сосредоточиться?

В. На чем?

О. На себе.

В. На своем познании, развитии?

В. Что нужно лишнее сейчас отсечь?

О. Разговоры. Надо перестать тянуть всех.

В. Лишняя трата энергии?

О. Почти вся. После 42 лет я смогу многое.

В. Зафиксируй сейчас эту дату. Кто руководит твоей рукой, когда ты в трансовом состоянии начинаешь писать?

О. Это мой дух.

В. Ты можешь ему доверять, потому что дух это божественное?

В. Дух так общается с твоим эго?

Примечание : Некоторая часть записи отсутствует, так как женщина шептала и невозможно на записи различить этот шепот.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter .

В начале 2000-х я был очарован книгами Майкла Ньютона о исследованиях жизни между жизнями методами регрессивного гипноза. Ньютон предлагает ясную, позитивную и логичную картину жизни между жизнями, а также разумный и воспроизводимый метод исследования жизни между жизнями.

М.Ньютон начинал как регрессивный гипнотерапевт. Он возвращал людям память о прошлых событиях в состоянии гипноза. Как и многие другие гипнотерапевты он вскоре обнаружил: что люди «вспоминают» не только реальные события, но также и события, которые относятся к далёкому прошлому, когда они ещё не родились. Что намекало на возможность воспоминания прошлой жизни.

Однако он пошёл дальше - с целью исцелить психологические травмы людей, полученные в момент смерти прошлой жизни, он побуждал их заново пережить момент смерти в прошлой жизни. И люди, описав смерть, описывали и то, что они, как им казалось, пережили после смерти. Эти переживания были похожи по структуре на околосмертные переживания, описанные Моуди - то есть люди вспоминали, как отделились от тела, увидели встречающих их умерших родственников, а затем и ангелов или духовных учителей, пронеслись по тоннелю в белый свет, и там повторно пережили все подробности своей жизни, а затем дали отчёт о своих поступках своим духовным учителям (то есть имело место нечто вроде страшного суда). Затем люди описывали свою жизнь в мире душ - свою духовную семью, и то, как они выбирали новое воплощение, как создаются новые души, какие уроки они проходят.

Полная картина устройства мира между жизнями стала ясна Ньютону после многих тысяч сеансов. То есть каждый сеанс открывал какую-то отдельную сторону жизни между жизнями, которые Ньютон затем объединил в единое описание. И в этом наиболее слабое место всего метода.

Поскольку метод регрессивного гипноза относительно просто воспроизводим, то я сам освоил его. Ньютон погружал своих клиентов в состояние транса, заставляя из визуализировать путешествие по некой местности в течение первого часа из трёхчасового сеанса.

Транс - это не есть нечто запредельно странное. Это глубокая сосредоточенность на внутренних возникающих образах, как например, при мечтании о чём-то или чтении очень интересной книги.

Я относительно легко повторил методы Майкла Ньютона с более чем 100 людьми. Многие из них без труда «вспоминали» прошлые жизни, а также описывали жизнь между жизнями, и эти описания по своей структуре в целом соответствовали тому, что описывал Ньютон. То есть люди описывали исторические реконструкции о жизни в прошлом веке, в средневековье, в древнем Египте.

Постепенно, однако, я стал более критически воспринимать то, что наблюдал во время сеансов. Из истории гипноза известно, что люди могут очень легко рассказать всё, что угодно, что их попросит ведущий. Кроме того, известен эффект криптомнезии, когда люди думают, что не знаю нечто, но при этом помнят это бессознательно и рассказывают как «новую» информацию во время сеансов. Это наблюдал ещё Юнг в 1904 году, когда одна девушка-медиум рассказывала о её жизни на Марсе, при этом воспроизводя неизвестную её информацию, которая соответствовала научным воззрениям того времени. Но разбор полётов показал, что она могла на самом деле это знать раньше.

Я в ходе своих регрессий в прошлый жизни не наблюдал, чтобы люди могли принести какую-то новую заведомо неизвестную им информацию - например, информацию о языке, имена правителей, даты. То есть то, что они рассказывали, было захватывающим с беллетристической точки зрения, но не содержало такой информации, которую они не могли бы почерпнуть из исторических фильмов, романов или научно-популярных книг.

Тоже касается и жизни между жизнями. Некоторые описывали это как очень быстрый переход, кто-то жил на НЛО между жизнями, кто-то общался между учителями.

И тут возникает вопрос как обрабатывать эту информацию - складывать или вычитать, условно говоря. Ньютон выбрал ее складывать - то есть считать все разные истории как небольшие рассказы о большом целом и по ним реконструировать это большое целое. Но более скептический взгляд требует вычитать информацию - то есть отбрасывать все различия в историях, а оставлять только то, что есть в историях общее. И это целое оказывается тождественно заданному заранее запросу - вспомнить прошлую жизнь и то, что было после неё, а все остальные детали различаются.

Из того огромного массива данных, которые собрал Ньютон, можно слепить любую историю. Многие общие черты можно объяснить криптомнезией - все уже слышали про исследования Моуди, чья книга вышла в 1974 году, и могли бессознательно подстраивать свои истории под описания околосмертных переживаний (души, ангелы, туннель).

То, что сделал Ньютон, могло бы быть доказательством, если бы у него был круг клиентов, чьи воспоминания о прошлых жизнях доказаны - то есть если бы они помнили проверяемые детали, язык, спрятанные вещи. И вот на основании рассказов нескольких таких клиентов можно было бы пытаться реконструировать жизнь между жизнями.

В результате картина мира, нарисованная Ньютоном, не является ни капли научно доказанной, и не может рассматриваться как достоверная.

В отношении гипноза как метода исследования прошлого вообще много претензий. Многие пациентки вспомнили, как были изнасилованы собственными отцами под гипнозом, и скорее всего, это были их собственные фантазии.

Кроме того не понятно, почему вообще гипноз должен быть эффективным методом извлечения воспоминаний, или откуда воспоминаний о прошлой жизни взялись в мозгу и в нейронах ныне живущего человека. Уже сейчас есть фармакологические препараты которые надёжно стирают память - почему сверхчеловеческие души не могли ее заблокировать, если им на самом деле это было нужно?

«Майкл, я уже не чувствую внутри себя одинокой. В отличие от прежнего одинокого существования в своем внутреннем мире, те­перь я знаю, что легко сосуществую с другими, ибо придержива­юсь убеждения, что все мы живем в общем для нас мире, где никто не ограничен какими-либо границами. В настоящее время мне уда­ется поддерживать людей в тяжелые для них минуты, поощряя их принять жизнь и то, кем они являются, и наслаждаться тем хоро­шим, что есть в нашем мире. Спасибо вам за этот дар».

Сеанс с Уной потряс меня своим глубинным, открывающим ши­рокую перспективу смыслом. После ее ухода я провел много вре­мени, заново прослушивая запись ее сеанса. Ее случай ознамено­вал собой начало моих исследований жизни после жизни, или внут­ренней жизни, как некоторые называют духовное царство. Я попал на неизученную территорию. В то время я не мог найти книг о ме­тодологии духовной регрессии. Общепринятая точка зрения среди большинства исследователей прошлых жизней в тот период и поз­же заключалась в том, что воспоминания о жизни между жизнями представляют собой лишь бессмысленное туманное состояние. Воз­можно, эта установка была сформирована под влиянием последо­вателей той восточной философской концепции, согласно которой в человеческом существе отсутствует неизменное Я души, транс-


мигрирующей из жизни в жизнь, не имея духовной сущности веч­но личностного Я.

Что касается меня, то я испытывал необходимость исследовать все, что возможно, о нашей жизни после жизни посредством ду­ховных воспоминаний. Эта задача требовала годы спокойного изу­чения - такого, как моя работа с субъектами сеансов гипноза и разработка методики входа в сферу существования после жизни и выхода из этой сферы. Составляя схему мира духа из многочис­ленных историй, я открыл для себя поразительную истину. Я об­наружил, что ответ на тайну своей жизни лежит в уме каждого человека.

В конце концов, в 1994 году в издательстве Ллевеллин была на­печатана первая моя книга «Путешествия Души», после которой в 2000 году последовала вторая книга «Предназначение Души». Эти две книги заложили основу понимания жизни в мире духа и про­цесса реинкарнации. В своей третьей книге «Гипнотерапия жизни между жизнями», вышедшей в 2004 году, я предложил профессио­нальным гипнотерапевтам и обычным читателям функциональное пошаговое руководство по методике духовной регрессии. В ней представлен опыт тридцати пяти лет исследований и показано, ка­ким образом в процессе гипнотической регрессии субъектов выяв­ляется информация. Именно так и была получена информация для сборника «Воспоминания о жизни после жизни» во всех описан­ных в нем случаях.