Рекомендации по подбору игрушек. Рекомендации для родителей по выбору детских игрушек. Какие игрушки выбирать детям правильно

Возраст до 1 года.

Появление ребенка на свет – самое большое из возможных чудес. Темпы развития этого крошечного существа впечатляют еще больше. За один только первый год жизни можно выделить несколько возрастных периодов, когда пригодятся различные развивающие игрушки.

Первые 3 месяца после рождения ребенок воспринимает лишь контур предметов и их движение. Контрасты, изломанный контур, центрическая форма – вот что привлекает взгляд малыша. Идеальной развивающей игрушкой в этот период будет мобиль, подвешенный над колыбелью, дуга с игрушками над коляской или автокреслом.

С 4 месяцев, появляются хватательные движения от рук к предмету. Лучшими игрушками станут , неваляшка, различные мячики.

В 5-6 месяцев развивается хватательный рефлекс. А это значит, что в ближайшие недели малыш начнет хватать, бросать, подбирать, кусать предметы. Появляются первые строительные навыки – разрушение пирамидок из кубиков. Отметим, что ребёнок больше интересуется возможностью разрушить башню, чем ее построить.

После 7 месяцев появляются «соотносящиеся» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышечки. Особо интересны и полезны в этот период будут самые различные , сортеры, стаканчики.

После 10 месяцев у малыша появляются первые функциональные действия. Ребенок изучает свойства предметов и их назначение. Вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними. Ребенок повторяет действия взрослых. Идеальны в этом возрасте будут , коляски с куклами, домашняя утварь и т.п. Отметим, что подобная игра полностью основана на том, что ребенок видит вокруг себя. Как родитель готовит еду, ухаживает за самим ребенком.

Помимо предметно-манипулятивных действий в игре, появляются первые творческие порывы – рисование и лепка. Рисовать удобнее восковыми мелками, восковыми камешками или небольшими толстыми карандашами. Популярностью пользуются пальчиковые краски. Что-то осознанное на рисунке не появится еще ближайшие пару лет, но удовольствие от цвета и каляк-маляк малыш получит сполна.

Возраст 1-2 года.

Время, которое дети могут провести за самостоятельной игрой, составляет от 3 до 15 минут. У ребенка активно развивается речь, формируется пассивный словарь. Интересно и полезно разыгрывать простейшие кукольные представления с героями сказок. помогут в этом. Сначала истории разыгрывает только взрослый, со временем ребенок начнет принимать участие в этих сказка, играя роль некоторых персонажей. Особой любовью пользуются перчаточные куклы. Ребенок продолжает воспроизводить действия взрослых в игре с домашней утварью. Игрушечная кухня с посудой, кровать, коляска – всё пригодится в игре малыша.

По-прежнему в ходу сортеры – с их помощью можно изучать цвета, размер. Для развития мелкой моторики хороши различные шнуровки.

Возраст 2-4 года.

Основное занятие ребенка – игра и она развивается, становится сложнее. Малыш способен играть некоторое время самостоятельно, разговаривая за героев представления. Многие дети очень любят носить с собой одну или несколько небольших игрушек. Появляется интерес к , их различным вариациям. Начинать лучше с пазлов, состоящих из двух-трех деталей.

Можно пробовать первые : мемори, простейшие ходилки, мозаики.
Игры могут быть рассчитаны как на одного участника, так и на двоих. Если игроков будет больше, ребенок может достаточно быстро потерять интерес к игре. Помните, что дети очень тяжело переносят проигрыши.

Игрушка - это главное в жизни ребенка . Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде , где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек . У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку , что ими бывает, завален весь дом. Многие родители , к сожалению, не знают что нужно ребенку , какую игрушку выбрать , какую купить игру .

Совсем маленьким детяам от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие , а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка . Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку , прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка . Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть , чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши , пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки , которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус . Следует только показать и научить ребенка играть в него , правильно сооружать постройки .

Не стоит ограничиваться набором игрушек . Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка , играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос , выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ . Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки . В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому .

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку , и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием , кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка , но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления , различные конструкторы-схемы , наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках . К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка . Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу , но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку , уважаемые родители . Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет , так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»

Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил ребенок. Но ведь каждая игрушка, в определенном возрасте играет свою роль. Родители должны об этом знать. Вот простые правила.

-Выбирая дорогой презент, будьте готовы к тому, что его нечаянно испортят. Познавая мир, маленькие дети пробуют предметы на прочность и даже на вкус. Иногда ребенок ломает вещи специально, чтобы привлечь ваше внимание.

-Не ограничивайте в выборе развлечений, если они не представляют для него опасности. Забудьте про родительские стереотипы – покупайте машинки, не только мальчикам, но и девочкам, если им это тоже интересно.

-Позвольте дочери или сыну распоряжаться своими вещами.

В два-три года дети неохотно делятся, воспринимая игрушки как часть себя. Учите ненавязчиво. Не надо говорить: «Отдай малышу, он же плачет» или «У вас с братом все общее». Тогда ребенок почувствует себя обделенным, может развиться болезненное чувство собственности.

Дети часто предпочитают лопатки и совки говорящим роботам и куклам.

Причина проста: подарки должны соответствовать возрасту и помогать в развитии.

Особенности возраста и ваш выбор игрушек.

1. Возраст 1,5- 3 года.

На первый план выходит предметная игра. Плюшевый мишка, кошечка, собачка, зайчик, с которыми дети засыпают, ассоциируются с безопасностью и становятся лучшими друзьями. Малыш относится к ним как к одушевленным существам и плохо переносит с ними разлуку. Поэтому не следуют выбрасывать и отдавать вещи без разрешения.

Игрушки: кукла-карапуз, кукольная мебель, машинки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, лото, раскраски.

2. Возраст 3-5 лет.

Появляется сюжетно-образная игра. Это период бурного воображения, предметы могут становиться чем угодно: стул – самолетом, стол – пещерой. Не ругайте, если детсадовец устраивает беспорядок, строя замок из подушек. Полеты фантазии способствуют умственному развитию, тренируют память, образное мышление.

Игрушки: конструкторы, куклы для пальчикового театра, магнитные доски с набором цифр и букв. велосипед, лыжи и коньки.

3. Возраст 5-7 лет.

В сюжетно-ролевой игре дети пробуют исполнять социальные роли – продавцов, докторов, поваров и т. д. Нужны не столько игрушки, сколько компания ровесников.

Игрушки: кукла типа Барби и Кена, головоломки, настольный хоккей и футбол, сборные модели транспорта, роботы, радиоуправляемые игрушки, развивающие наборы (юного врача, химика).

4. Возраст 7 лет и старше.

Больше всего дети нуждаются в друзьях. Одинокий ребенок будет проводить время в Интернете, это самый простой способ от скуки. Гаджеты – неплохо, но лишь тогда, когда есть другие интересы.

Игрушки. Настольные игры (они способствуют социализации, наборы для проведения опытов, творчества, рукоделия, шашки и шахматы.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы. Хочется начать с того,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3–4 лет» Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет» Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье.

Выбирая игрушку малышу, родители должны осознавать свою ответственность. Химический состав игрушки при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на здоровье ребенка. При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают установленные нормативы. Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

Очевидно, что далеко не каждый взрослый способен следовать этим правилам. Но выполнение некоторых более простых правил может уберечь здоровье ребенка от тяжелых последствий. Так, например, следует помнить, что мягкие игрушки и игрушки для младенцев обязательно должны иметь индивидуальную упаковку (она не предназначена для игры!). Специальная маркировка и сопровождающая информация должны содержать сведения о производителе: его полное название, координаты (адрес и телефоны) или координаты поставщика в страну. Непременно должен указываться возраст ребенка, на который рассчитана игрушка. Так, для детей старше3 лет: «Не предназначено для детей до трех лет. Содержит мелкие детали!».

В определенных случаях добавляется инструкция по уходу и эксплуатации - варианты стирки, чистки. Будьте предельно внимательны, если яркая красочная игрушка имеет неприятный запах или когда в комплект входят длинные эластичные ленты(это опасно для малыша).

В любом пункте продажи детских игрушек вы имеете право ознакомиться с сертификатом соответствия изделия и выводами санитарно-эпидемиологической экспертизы(они действительны в течение года, а для игрушек серийного производства –2 –5 лет) на национальном языке.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше… лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Проанализировав ситуацию с рынком игрушек в России, Беларуси и Украине и теми опасностями, которые могут подстерегать покупателей, можно предложить некоторые рекомендации , позволяющие родителям избежать покупки некачественных и опасных игрушек:

  1. Игрушки должны быть без запаха. Недопустим даже слабый запах.
  2. Не покупайте пластмассовые игрушки, покрытые краской или лаком. Мало того, что в своём большинстве такие краски токсичны, они еще могут отслаиваться, а эти кусочки краски – попадать на руки и в рот ребёнка.
  3. Игрушка не должна линять, оставлять следы краски на руках.
  4. Игрушка должна быть прочной. На ней не должно быть сколов, трещин, зазубрин, зазоров, следов клея. Особенно это касается погремушек.
  5. Все детали в игрушках должны быть прочно закреплены, на мягких игрушках не приклеены, а пришиты.
  6. Требуйте у продавца предъявления сертификата соответствия качества с определённым регистрационным номером. Проверьте, не закончился ли срок действия сертификата. Внимание! К подлинному сертификату соответствия должно быть приложение, в котором указываются артикулы игрушек (фабричные номера производства). Обязательно проверьте, совпадают ли артикулы из приложения к сертификату с артикулами на игрушке или её упаковке.
  7. Внимательно осмотрите игрушку, подробно расспросите продавца о её свойствах и особенностях.
  8. Проверьте правильность маркировки.

Требования к маркировке игрушек:

  • маркировка на игрушке или на упаковке наносится на государственном языке и должна легко читаться, не смываться;
  • на игрушку или её упаковку наносится национальный знак соответствия и идентификационный номер уполномоченного органа власти;
  • товарный знак и название, а также адрес производителя и уполномоченного лица, которое вводит игрушки в продажу;
  • указывается возраст ребёнка, которому предназначена игрушка, с кратким объяснением опасности, прилагается инструкция по эксплуатации;
  • отсутствие маркировки является показателем нелегальности происхождения игрушки.
  1. Демонстрация игрушки должна проводиться на выделенном демонстрационном образце
  2. Все игрушки должны иметь индивидуальную потребительскую упаковку.
  3. Игрушки не должны находиться на земле или на полу торгового павильона.
  4. Требуйте у продавца чек, сохраняйте его. Уточните срок гарантии на игрушку. Сохраняйте упаковку, этикетку.

1) Химический состав игрушки или ее составной части при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на организм человека.

2) При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают нормативы, установленные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3) Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения, определенные в документах центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения, в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую, определенную для каждого вещества или соединения центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше … лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).