Рисование на песке. НОД "Что нам осень принесла" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж Материалы и инструменты д

Учебно-методическая разработка
Конспект занятия для детей со сложной структурой дефекта

Песочное рисование на световых столах по теме «Осень»

Макаренко Светлана Михайловна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад №104
Невского районана Санкт-Петербурга

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени, повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Структура занятия:

1. Приветствие детей. Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

5. Свободное рисование. Чайковский «Осенняя песня»

6. Прощание

Оборудование: световые столы, песок, влажные салфетки, музыкальный центр

Педагог

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуйте

Педагог

Меня зовут Светлана Михайловна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие. Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут! Начнем с меня: «Меня зовут, Светлана Михайловна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете? Что в них необычного???

Дети

Они волшебные, свет, песок

Педагог

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень А давайте вспомним правила рисования. Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Психолог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Дети

Да

Педагог

Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко -

Пусть меня щекочет.

Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый?

Дети

Сухой

Педагог

Мягкий или твердый?

Дети

Мягкий

Педагог

Молодцы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог -просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Дети выполняют

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1. Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

«Дожди, дождик,

Пуще лейка

Ты дождем меня полейка

В это лето подрасти хочу

Я…»

Молодцы!

Возвращаемся к столам. Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Педагог

Ребята, а какое сейчас время года

Дети

Осень

Педагог

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Педагог

Попробуем нарисовать у себя на столе?

А сейчас вместе нарисуем (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

педагог показывает, а дети рисуют и вместе с педагогом проговаривают, что рисуют.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

"Встреча"

На правой ручке - пальчики.

На левой ручке - пальчики.

Пришла пора им встретиться

- Готовьте чемоданчики!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

«Уточки»

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Педагог

Ребята наше занятие заканчивается. О чем мы с вами сегодня говорили и что рисовали?

Дети

Ответы детей

Педаго г

Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия.

А что мы сейчас будем делать?

Дети

Слушать музыку

Педагог

Сегодня мы будем слушать П.И.Чайковского «Осенняя песня» и вы пока звучит музыка поиграете с песочком или порисуете.

Звучит музыка.

Педагог

А теперь мы должны отряхнуть ручки, взять влажную салфеточку и вытереть ею ладошки.

Молодцы!!!

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:


На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Ольга Лунгу
Песочное рисование на световых столах. Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень»

Учебно-методическая разработка

Песочное рисование на световых столах

Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень »

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени , повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Оборудование : световые столы , песок , влажные салфетки, музыкальный центр

Структура занятия :

1. Приветствие детей . Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок , «Песочный дождик » , необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке . Рисуем «осень » (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т. д.)

4. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки» , «Встреча»

5. Свободное рисование . Чайковский «Осенняя песня »

6. Прощание

Ход занятия

Педагог : «Здравствуйте ребята!»

Дети : «Здравствуйте»

Меня зовут Ольга Геннадьевна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг.

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие . Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут!Начнем с меня : «Меня зовут, Ольга Геннадьевна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете ? Что в них необычного?

Дети : «Они волшебные, свет , песок… »

Педагог :

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень . А давайте вспомним правила рисования . Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее . Педагог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете , она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах .

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Цели: Обучающие: - уточнить и расширить словарь по теме; - формировать понятие «осень»; - учить элементам диалогической речи; - закрепить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево» Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна Виды детской деятельности:.

"Осень золотая". Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие,.

Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила» Что нам осень подарила? Реализация содержания в образовательных областях: Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие.

Паспорт проекта. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(средняя группа)

«Что нам Осень принесла?» (рисование на песке)

Воспитатель: Клочихина Е. В.

ФГДОУ№2027, с. Алакуртти

Образовательные задачи:

- формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

Развивать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета, развивать мыслительную активность, сообразительность,

Воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Материалы и оборудование : фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс).

Ход занятия :

Дети заходят в группу (под музыку), на полу лежат осенние листочки.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...

Дети : Листопад.

Воспитатель : Правильно, дети, угадали, это листопад. Посмотрите, и у нас в детском саду, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. Какого цвета листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые.

Воспитатель : Молодцы! Дети, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем?!

Дети : Да.

Воспитатель : Замечательно, тогда я приглашаю вас нарисовать Осень не на листе бумаги, а на песке. С собой мы возьмем вот эти осенние листочки. Берите их, скорее в ручку!!! Молодцы, давайте, представим сейчас, что мы как листочки: лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок.

«Игра с листочками»

Налетел ветерочек,

Оборвал все листочки.

Закружились листочки

В золотистом садочке.

Побежали листочки

По садовым дорожкам.

И бегут, и кружатся,

Что промокли их ножки.

Налетел ветерочек

И качает листочки

Будто крылышком машут

И прощаются точно.

Воспитатель : Сегодня нарисовать нам Осень поможет планшет с песком. Вставайте вокруг поудобней. Встали? Положите ваши листочки мне на поднос, они нам с вами еще пригодятся.

Посмотрите, какой песочек нас с вами ждет. Погладьте его своими ладошками, теперь каждым пальчиком! Какой песок?

Дети: Мягкий, холодный, сыпучий.

Воспитатель : Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Разровняли? Давайте потрем ладошку о ладошку. Чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми. Молодцы! Ну, вот мы и готовы с вами отгадывать загадки Осени. Первая загадка:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Правильно – это туча.

(Педагог рисует тучу, затем один из детей)

Воспитатель: Вот вам вторая загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик.

(Педагог рисует пальчиком первую капельку (муз. рук. ей аккомпанирует ноткой)

Воспитатель : Смотрите, рисуем капельки только под тучей.

(Под фонограмму дождя дети рисуют пальчиком капельки, как только музыка заканчивается, дети перестают рисовать).

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель : Молодцы, и эту загадку отгадали. Теперь мы нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас не ровные.

(Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

Воспитатель : Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие. Слушайте следующую загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель : Правильно, дерево. Расскажите, из каких частей состоит дерево.

Дети: Ствол, ветки, листья и корни.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы нарисуем дерево.

Воспитатель : Дети, смотрите, мы с вами настоящие художники, у нас получилась целая осенняя картина: дождик капает, появились лужицы и дерево нарисовали. Только мне кажется, чего-то на картине не хватает, чтобы настоящая осень получилась. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает?

Дети : Листочки!

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами раскрасим листочки разноцветным песочком. Проходите за столы. Но сначала давайте немного поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики "Дождик"

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (нарисовать пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель : Сегодня мы с вами раскрасим наши листочки цветным песком. Сначала надо провести клеевую дорожку, потом посыпать на неё песок, затем стряхнуть лишний. Песок задержится на бумаге с помощью клея.

(Дети под спокойную тихую музыку выполняют работу, воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, помогает).

Воспитатель : Молодцы, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Давайте их отнесём и положим на нашу песочную картину. Посмотрите, как красиво. Вам нравится? Вот мы с вами и отгадали все загадки Осени и не просто отгадали, но и нарисовали осеннюю картину.

Дети, вспомните, какая Осень приходила к нам в поселок?

Дети: Яркая, солнечная, но иногда шли дожди и на земле появлялись лужи. Были красивые деревья с красными, желтыми, коричневыми листочками.

Воспитатель: А чтобы запомнить, какая красивая осень к нам приходила, я сейчас сфотографирую нашу картину, потом сделаю фотографию, и мы поместим ее в наш уголок природы.

(воспитатель с помощью фотоаппарата делает снимок)

Воспитатель : Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Что было трудным?