Рисуем на световом столе. Арт-терапия: Рисование на песке. Приемы и упражнения

Световой стол отличное решение для игр с песком и другими сыпучими и «грязными» материалами.

Мы вместе с родными подарили световой стол-песочницу Софийке на трехлетие. Сегодня немного расскажу о нашем столике и покажу несколько простых игр со световым столом.

Световой стол-песочница

Мы остановили свой выбор на глубоком световом столе-песочнице. Его несомненный плюс – глубокие бортики, которые минимизирует падение песка на пол.

Глубина светового стола – ЗЗ см.

Еще один важный для нас фактор – телескопические ножки, позволяющие регулировать высоту столика. Дети растут, и столик будет расти вместе с ними, что позволяет активно использовать его не один год.

Давайте разберемся зачем нужен световой стол-песочница, и какие игры можно с ним придумать.

Рисование песком

Основное назначение столика – рисование песком. Для этих целей подойдет мелкий и мягкий песочек. Вместо песка можно использовать манку (но она немного пылит).

  1. Песок дарит маленьким пальчикам новые ощущения и отлично развивает мелкую моторику. Ребенок просеивает песочек между пальчиков, собирает его в кучку, разравнивает, пересыпает.
  1. Во время игр с песком ребенок расслабляется, снимает напряжение. Все потому, что песок – живой материал. Рисование песком может снять даже эмоциональные зажимы у ребенка.
  1. Рисование песком развивает фантазию и воображение ребенка. Тут нет страха чистого листа. Можно рисовать, «стирать» и рисовать снова, без страха совершить ошибку.

Сочетание живого песочка с яркой подсветкой – настоящее волшебство, которое завораживает деток.

Если детки постарше могут долго заниматься рисованием и созданием своих песочных картин, то у малышей интерес проходит быстро. Когда наша Соня играет за столиком в компании старших деток, она повторяет за ними и увлекается надолго. А одно много рисовать не будет.

На помощь нам приходят ролевые игры. Благодаря световому столу – Софийкины выдумки заиграли новыми красками.

Ролевые игры на световом столе

Световой стол необъятно расширяет возможности ролевых игр. Все игры, в которые любят играть ваши дети – можно перенести на световой стол. Я покажу несколько наших самых простых вариантов.

Герои для ролевых игр могут быть любые, а основа разная.

1.Манка

Насыпаем на световой планшет манку (песок), добавляем детали из лего-конструктора (заборчик, кормушки, деревца), выбираем любимых героев и играем.

Можно устроить ферму, зоопарк, или играть жителями звериного города. Пусть ходят друг другу в гости, вместе играют, гуляют. Для Сони в игре главное наличие зверя мамы и зверя Сони. А дальше она придумает любой сюжет.

2. Кинетический песок

Кинетический песок сам по себе приятный и интересный материал для игры, а на световом столе – вдвойне. Из него можно сделать огород, проложить дороги для машин, выстроить домики для героев игры. Детальнее наши мири из кинетического песка я покажу в следующий раз, пока задам только направление для ваших игр.

3. Окрашенная крупа

Цветной рис актуален и на световом столе. Во-первых, его невероятно приятно перебирать и пересыпать. Рис также легко становится основой в создании мира, для ролевых игр. Рис может выполнять роль снежка, роль речки, песка. Соня любит рисовать на цветном рисе.

Игры на развитие мелкой моторики

Все сенсорные коробки, которые вы устраиваете для своего малыша – можно перенести на световой стол. Если ребенок еще маленький – у стола можно открутить ножки и использовать его как планшет, играя прямо на полу.

В статье ниже большой обзор наших сенсорных игр. Практически все они легко переносятся на световой стол, за исключением игр с водой.

А вот еще идея – рисуем букву на световом столе (на песке, на рисе), а ребенок обводит её пальчиком (пробегает по букве маленьким зверьком, или проезжает по ней на машинке).

Световой стол и бумага

Кроме сенсорных игр с сыпучими материалами световой стол можно использовать для игр на листе бумаге. На свету бумага просвечивается, что дает огромный простор для творчества. На фото одна из идей, как можно использовать бумагу – выкладываем с ребенком дорожки из прозрачных камушков для аквариума.

В отдельной статье я покажу еще варианты на тему: как подружить световой стол с бумагой.

Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление здоровья детей.
Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Активизация эмоциональных состояний происходит, когда случается «радость узнавания», или при встрече с чем-то новым, необычным (но не пугающим для ребенка). Чаще всего эмоциональная активизация переживаний ребенка происходит в игровой деятельности. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными; здесь же развивается воображение как психологическая основа творчества, делающая субъект способным к созданию нового. В игре закладывается база для других видов деятельности.
Сл.3 Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Сл.4 Рисование и игры с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Сл.5 В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповая. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – тщательное наблюдение за ребёнком, выясняю причину дисгармоничного состояния и нахождение его решения. В групповой форме воспитатель ориентирую детей на самостоятельную игру.
Игры с песком разнообразны:
рисование на песочных столах, (рисование песком, песочная анимация)
аппликация из песка;
обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);
познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.);
проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).
Сл.6 Игровая деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения, рефлективность, компетентность.
Сл.7 В своей практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком:

Нетрадиционное рисование (рисование песком)

Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.
Сл.8 Благодаря играм с песком, удается преодолеть нежелание заниматься и негативизм, потому что все происходит в интересной и привычной для ребенка среде с использованием разных материалов.
Развитие общей моторики
Рисование и игра на песочном столе происходят стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Я считаю обязательным проведение динамических пауз, физминуток в виде пальчиковых игр, которые хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.
Развитие мелкой моторики
При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины мы рисуем определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Релаксация
Рисование на песочных столах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Цветовосприятие
При развитии цветовосприятия, в своей работе я использую песочные столы, которые имеют цветную подсветку. Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.
Сл. 13 Мы рисуем песком разными способами: кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, ребром ладони, кулачками, щепотью, кистью для акварели, кистью латексной, ситом, скребками, стеками, трафаретами, массажными мячиками, шприцем.
Сл.14
Сл.15 В рисовании на песке я использую следующие техники рисования на песке: вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание из кулачка, прихлапывание, просеивание песка между пальцами, через сито.
Сл.16 Всё это дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования и игр с песком, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Сл.17 Воспитание сказкой
Используя игровую технологию рисования на песке мы вводим ребенка в новый еще неведомый ему мир, имеющий также свои правила. Изложить их сущность помогают сказочные персонажи. Это может быть песочная фея, волшебник, гном и др. Мы придумываем для них истории, сказки. Сказка несет в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье». Чтобы активизировать внимание детей на этом моменте использую стихотворную форму.
Например:
Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.
Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.
А еще желательно делать все внимательно!

Массаж и самомассаж
Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения.
Сл.18 Используя в совместной деятельности игры с песком мы заметили, что дети стали более активными, научились работать в паре, в команде, у них стабилизировалось эмоциональное состояние, стали проявляться творческие действия, появилось желание довести свою работу до конца.
Поэтому мы целенаправленно включаем игры игровые занятия, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
К таковым относятся:
*игры с детьми на накопление эмоций;
*игры с песком;
*игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми;
*игра на преодоление негативных эмоций;
*игра на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;
*игры на развитие эмпатии у детей и другие
Сл.19 . Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.

  • Уровень образования:

    повышение квалификации

  • Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время

Стоимость

Видео

Учебный план курса

Модуль №1. Введение в Sand art

  • 1.1. Истоки искусства Sand art
  • 1.2. Направления современного искусства Sand art
  • 1.3. Песок - это среда для трехмерного отображения
  • 1.4. Почему Sand art приобрел такую популярность во всем мире?
  • 1.5. Зачем детям нужно заниматься Sand art?

Модуль №2. Влияние Sand art на развитие детей

  • 2.1. Как занятия Sand art влияют на развитие детей?
  • 2.2. Как организовать занятия Sand art
  • 2.3. Типы занятий с детьми с использованием Sand art
  • 2.4. Рекомендации по работе с детьми с использованием метода - рисования на световом столе
  • 2.5. Мир символов в Sand art

Модуль №3. Знакомство ребенка с рисованием на световом столе

  • 3.1. Базовые упражнения для развития навыков рисования на песке
  • 3.2. Обучение детей рисованию концентрических фигур
  • 3.3. Для чего нужно учиться рисовать архетипические образы

Модуль №4. Комплекс занятий с детьми: Путешествие в мир эмоций

  • 4.1. I раздел комплекса занятий:
  • 4.1.1. Путешествие в страну эмоций: «Радость»
  • 4.1.2. Путешествие в страну эмоций: «Грусть»
  • 4.1.3. Путешествие в страну эмоций: «Страх, испуг»
  • 4.1.4. Путешествие в страну эмоций: «Гнев, злость»
  • 4.2. II раздел комплекса занятий:
  • 4.2.1. Упражнение: «Что случилось?»
  • 4.2.2. Упражнение: «Снеговик»
  • 4.2.3. Упражнение: «Вот какой я посмотри!»
  • 4.2.4. Упражнение: «Моя семья»
  • 4.2.5. Упражнение: «Озеро эмоций»

Модуль №5. Рисование на песке как оптимальная методика обучения детей правильной речи и письму

  • 5.1. Зачем ребенку учиться рисовать на световом столе?
  • 5.2. Алгоритмические схемы рисования на песке
  • 5.3. Картотека алгоритмических схем рисования
  • 5.4. Рисование на световом столе ситуаций из жизни
  • 5.4.1. Упражнение «Ищем близнецов»
  • 5.4.2 Упражнение «Как я помогал плотнику»
  • 5.4.3. Упражнение «Чашки, ложки, поварешки»
  • 5.4.4. Упражнение «А я знаю!»
  • 5.4.5. Упражнение: «Осенний листопад»
  • 5.4.6. Упражнение: «Золотая рыбка»
  • 5.5. Рисование на песке героев сказок, книг, мультфильмов
  • 5.6. Картотека изображений героев сказок, мультфильмов

Всего: 120 акад./часов

Отзывы

с. Красногорск, педагог-психолог

Мне очень понравилась форма обучения и предоставленный для обучения материал по темам: все понятно, доступно, интересно. Весь материал очень интересный и полезный, так как дает развернутую методику работы с клиентом.

Описание курса

Почему рисование песком на световом столе приобретает такую популярность во всем мире?

В настоящее время в мире все острее стала ощущаться потребность в новых, нестандартных способах мышления. Все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача.

Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. В решении этой актуальной задачи, вам как раз и может помочь курс: "Арт-терапия: Рисование на песке".

Какое влияние оказывают на детей занятия по рисованию песком?

Создание рисунков на песке открывает удивительные возможности перед учителями, воспитателями, логопедами, психологами, а также родителями, желающими разнообразить досуг ребенка и провести его с пользой. Богатые тактильным опытом, подобные занятия помогают детям лучше усвоить изучаемый материал и существенно улучшить мелкую моторику. Также они стимулируют развитие речи и пространственного мышления.

Кроме того, стол с подсветкой - это удивительный холст, который может меняться вслед за маленьким творцом, создающим причудливые завитушки или волшебные картины. Пожалуй, ни один другой вид изобразительного искусства не дает столько творческой свободы для самовыражения.

Занятия с детьми по рисованию на песке с использованием светового стола, игры по рисованию песком - это погружение в мир сказки, в мир эмоций. Рисование песком на стекле оказывает большое влияние на развитие детей, а именно помогают:

развивать:

  • познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • процессы саморегуляции;
  • сенсорно-перцептивную сферу;
  • творческий потенциал;

формировать:

  • коммуникативные навыки;
  • положительное отношение к окружающему миру;

тренировать:

  • мелкую моторику рук;

гармонизировать:

  • психоэмоциональное состояние.

Что необходимо для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе?

Для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе вам будет необходимо:

1. Световой стол с ударопрочным стеклом на ножках с небольшими бортиками и с отсеком или без него. Отсек может понадобиться для подсобных материалов. Размер стола напрямую зависит от того, с каким возрастом детей вы будете заниматься. Рекомендуем следующие размеры светового стола:

  • 2,0 - 3,5 года: 24см х 50см
  • 4,0 - 10 лет: 50см х 65 см
  • Старше 10 лет: 60см х 80см

2. Светодиодная подсветка с пультом управления, при помощи которого можно подобрать любую подсветку для своей песочной картины.

3. Чистый кварцевый песок . Для получения красивых разводов, образующих рисунок, необходим песок только мелкой фракции. Любое включение песчинок большего размера способно испортить результат творчества. Для создания большего эффекта песочных картин можно использовать цветной песок.

Курсы по рисованию песком для педагогов

Для того чтобы использовать любое новшество в сфере развития детей, необходимо сначала познакомиться с ним самому. Курсы с песком позволят овладеть новым инструментом, благодаря которому ребята смогут заниматься эффективнее. Научиться работать в этой технике можно в онлайн - формате. Благодаря интернет - технологиям студенты обучаются в Москве, не посещая очных занятий. Это чрезвычайно удобно, ведь учиться можно в любой удобной точке доступа к интернету: в кафе за ноутбуком, с планшетом в солнечном парке или за стационарным компьютером дома.

Окончив курсы дистанционного обучения педагогов, выпускник получит удостоверение о прохождении КПК, а также знания и навыки, необходимые для дальнейшей работы. Специалисты с удовольствием отмечают необыкновенную способность такого вида творчества успокаивать, давать ощущение безопасности, и в тоже время позволять выражать самые яркие эмоции. Предлагаем и вам освоить и успешно использовать в своей работе замечательную методику.

Какой результат вы получите и чему научитесь на курсе?

Мультимедийный учебный курс повышения квалификации «Арт-терапия: Рисование на песке» представлен в формате видео, аудио и слайд лекций. Знакомство с этим курсом поможет вам научиться самостоятельно организовывать занятия с детьми по рисованию на песке. Для своей методической копилки вы получите: Картотеку алгоритмических схем рисования; Картотеку изображений героев сказок, мультфильмов; упражнения, которые можно будет сразу использовать в своей практической работе.

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный
ОГРН: 1197700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение


Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.


Цели и задачи в педагогической работе: Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимают мышечное напряжение. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Развивают активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизируют эмоциональные состояния. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Преодолевают комплекс «плохого художника». Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Способствуют расширению словарного запаса.






Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых(инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД); развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; консультирование с использованием данного метода арт-терапии; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; более глубокое понимание и принятие себя…


Что дает нам этот метод рисования песком: Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Приобретается ценный опыт позитивных изменений. Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.


Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии: Процесс прост и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.


Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.































Рисование песком на световых столах для детей - один из способов развития ребенка вовлекая в игровой процесс. Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного», а световой стол – насладиться процессом в любое время года.

С первых минут своей жизни ребенок познает окружающую действительность и свое место в ней с помощью тактильных ощущений. Именно поэтому, только научившись передвигаться, юные исследователи стремятся все потрогать и попробовать на вкус. Рисование песком – психолого-педагогическая методика, которая станет базой для формирования памяти, мыслительной и речевой деятельности детей. А рисование цветным песком позволит параллельно с мыслительной деятельностью контролировать психологические аспекты развития детей.

Световой стол (планшет) для рисования песком - что это такое?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:

  • Дерево;
  • Фанера;
  • Пластик;

Приспособления продаются в виде стола или планшета . Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

  • Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
  • Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
  • Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
  • Кварцевый песок.

Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

  • Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
  • Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
  • Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
  • Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать. При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
  • Приобретение хорошего настроения. Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Правила использования светового стола

Рисование песком на стекле – занятие увлекательное. Чтобы такое веселое времяпрепровождение было удобным и комфортным для всех участников творческого процесса, нужно соблюдать ряд правил.

  • Рабочей зоной ящика для «песочного рисования» служит стекло. Оно крепкое. Однако даже такой прочный полимерный материал нужно беречь. Не стоит оставлять на нем большие или тяжелые вещи, игрушки или формочки. Не используйте предметы, которые царапают поверхность, ведь они могут повредить ручки юного дарования.
  • Песок электризуется. Такая его способность несет угрозу здоровью малыша. Чтобы избежать столь нежелательных последствий материала для творчества, протирайте поверхность стекла материалом с антисептиком.
  • Грязь. Наличие мусора в материале приведет к появлению маленьких насекомых, которые помешают творчеству и нарушат правила гигиены. Не допустить таких нарушений просто: просеивайте песок через мелкое сито. Если этой важной работой займется юный художник, вы сможете привить ему и трудовые навыки.
  • Комки. При работе с песком для детей важна сыпучесть материала. Однако чем дольше он используется, тем больше в нем появляется маленьких комочков. Такое препятствие не позволяет хорошо рисовать. Вернуть материалу прежнюю сыпучесть поможет мытье. Затем песчинки высушивают в духовке.

Влияние цвета подсветки стола на ребенка

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении, что цвет играет большую роль в развитии личности. Более того, цветовые оттенки могут изменить настроение малыша, устранить тревожность, усталость и апатию. Полезное рисование на стеклышках имеет еще одно важное достоинство: оно воздействует на психику малыша цветом.

Для достижения нужной цели используют рисование цветным песком или разноцветную подсветку.

Дадим краткую характеристику цветам, выбор которых позволит вам грамотно воздействовать на психику детей.

  • Красный. Сила, лидерство. Обилие красного цвета вызывает агрессию, поэтом использовать его нужно крайне дозировано.
  • Оранжевый. Оптимизм, радость, хорошее настроение и аппетит. Избавляет от депрессии и усталости.
  • Желтый. Сосредоточенность, концентрация. Помогает справиться с неуверенностью в себе и нерешительностью.
  • Зеленый. Быстро устраняет раздражение, способствует глубокому полноценному сну.
  • Голубой. Помогает обрести гармонию, особенно в семейных отношениях.
  • Фиолетовый. Стабилизирует душевный дисбаланс, помогает устранить душевные проблемы.

Игры с песком на световом столе – список упражнений

Знакомя юного гения с новым устройством для необычного искусства, расскажите ему и о способах и приемах рисования. Объясните значение всех приспособлений и материалов: кистей, подноса, контейнера, сита. Для совсем маленьких детей игры с песком на световом столе лучше начать с занимательной истории или сказки. Не забудьте включить музыкальное сопровождение.

Приведем примеры самых простых и эффективных упражнений, которые помогут детям освоить увлекательную технику песочного рисования.

Подготовительное упражнение

Техника рисования песком предусматривает умение наносить правильные линии. Поэтому начать занятия нужно с упражнения, которое научит малышей правильно насыпать материал на стекло.

Рассмотрим, как научиться рисовать песком, нанося правильные линии нужных форм.

  • Ребенок набирает песчинки в кулачок;
  • Опускает руку на стекло;
  • Медленно разжимая кулак, «рисует» линии.

Объясните ребенку, что чем ниже будет находиться над стеклом кулак с песком, тем толще получится линия. Из высоко поднятой руки на стол «опустится» почти прозрачная, но широкая линия. Техника рисования на песке для детей заключается в умении изображать линии разных формаций: зигзаги, спирали, широкие, узкие или прозрачные. Уже нанесенные линии можно корректировать.

Рисуем «Буквы»

Рисование песком предусматривает умение «писать». Красивые заглавные или прописные буквы будут под силу школьникам. Можно использовать как печатный, так рукописный вариант.

Рисуем «Солнышко»

Следующий шаг к познанию «песочного искусства» – рисунки. Самым простым изображением является солнышко. С него юные художники начинают оттачивать свое мастерство.

  • Поднимаем горсть песка на 20 см от стола;
  • Высыпаем его на стекло, не двигая руку;
  • Отскакивающие песчинки «нарисуют» круг;
  • Разравниваем материал от центра, засыпая солнце;
  • Быстрыми движениями слева-направо формируем фон вокруг солнца.

Постоянно занимаясь песочным рисованием, ребенок совершенствует свои навыки, приобретет неповторимый стиль. Пусть его рисунки будут далеки от идеала. Зато они помогут ему проявить творчество, индивидуальность, снимут напряжение и придадут уверенности в своих силах.