Чтобы ум оставался острым, ему необходима тренировка. И для этого на помощь всегда придут хитрые задачки. Мы приготовили для вас 10 советских загадок разной сложности: какие-то совсем простые, какие-то потруднее, а над некоторыми придётся серьёзно поломать мозг. Все задания будут в картинках и потребуют от вас внимательности и логики. Родом эти головоломки прямиком из СССР, но до сих пор не потеряли своей актуальности и заковыристости. Отложите все дела: сейчас у вашего мозга будет полноценная зарядка.
1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку
Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?
Да вот же он! Между мальчиком и девочкой
2. Теперь посложнее. Встреча на улице
Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.
Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.
3. Чей Мурзик?
На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?
Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.
4. Имена детей
На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?
Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.
5. Загадка про лейки
Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?
Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.
6. Куда едет поезд?
На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?
Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.
7. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке
Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?
- У троллейбуса не хватает одной штанги.
- У светофора 2 огня, а должно быть 3.
- Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
- Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
- Ну и дата — 31 сентября быть не может.
8. Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете
Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:
- Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
- Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
- На чём приехали туристы?
- Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
- Откуда дует ветер: с юга или с севера?
- Какое время суток изображено?
- Куда делся Шура?
- Кто вчера дежурил (имя)?
- Какое число изображено (день, месяц)?
- 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
- Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
- На лодке. Видите вёсла около дерева?
- Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
- Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
- Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
- Шура ловит бабочек сачком.
- Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
- 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.
9. Загадка про мальчика и папу в квартире
- Какое время года на рисунке?
- А месяц какой?
- В квартире есть водопровод?
- Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
- Кем работает папа?
- Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
- Декабрь. Открыт последний лист календаря.
- Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
- На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
- Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.
10. Переправа (а вот это уже сложно)
- На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
- Журавли летят на север или на юг?
- В какое время дня всё происходит?
- Эта река судоходна?
- В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
- Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
- Есть ли поблизости мост?
- Далеко ли железная дорога?
- Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
- Весной журавли летят с юга на север.
- Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
- На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
- Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
- Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
- Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
- У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.
И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?
Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!
Интересные способ развития логики малыша. Начинать играть с картинками загадками можно с детками 2-х лет. Ваше чадо наигралось в свои игрушки , отложите в сторону машинки, куклы и конструкторы и попробуйте поиграть с ним в новую развивающую игру. Вы не только разнообразите досуг ребенка, вы научите его новым, полезным вещам.
Первая игра.
Распечатайте картинки знакомые вашему ребенку (не более 5 штук). Пусть он внимательно их рассмотрит. Затем возьмите одну картинку в свои руки прочитайте загадку, показывая картинку, дополняйте загадку словесными пояснениями, чтобы малышу был понятен смысл текста. Прочитайте таким образом загадки с 2-3 картинок. Для того чтобы ребенок запомнил загадку, ее нужно прочитать несколько раз в течении 2-3 дней. После того как малыш запомнит картинку и загадку, разложите перед ним все знакомые картинки, прочитайте загадку и попросите его показать про кого вы этот стишок. Обязательно похвалите его. Играя в такие игры ребенок постепенно поймет, что такое загадка.
Вторая игра.
Ваш малыш уже понял, что загадка - это зашифрованный стишок про что-то. Попробуйте разложить перед малышом несколько новых картинок и прочитайте загадку, попросите его показать про кого вы прочитали загадку. Посмотрите вместе картинку. Похвалите ребенка за сообразительности. Эта игра игра подходит для деток 3 лет.
| | |
Скачать загадку | Скачать загадку | |
Добрый день, наши уважаемые взрослые гости сайта «НИИ Эврика»! Знакомо ли вам такое понятие, как рисованные загадки для детей? Увлекались ли вы таким «творчеством» в детстве? Давайте вспомним вместе и поразмышляем, а чем эти забавные картинки полезны для подрастающего поколения.
Мы предлагаем вашему вниманию 19 загадок на картинках, которые в процессе поиска правильного ответа заставят вас смеяться и сосредоточенно думать, советоваться и просить помощи, искать и считать нужные детали, находить логическую цепочку и отбросить все стереотипы.
Чему учат рисованные загадки?
Итак, загадки в виде рисунков позволяют ребёнку мыслить позитивно и увлечённо. К тому же они:
- учат искать главное среди множества второстепенных деталей;
- заставляют глубже вникать в смысл описания;
- помогают отыскать художественный образ, применять метафоры и ассоциации, искать скрытые подсказки;
- развивают речь, любознательность, учат понимать юмор;
- развивают сообразительность и способность делать нестандартные выводы.
Какие бывают загадки в виде рисунков?
Их можно разделить на несколько категорий:
- На воображение . Ребёнок должен ответить на вопрос: «Что тебе это напоминает?»
- На внимательность . Ребёнок должен отыскать ответ на картинке.
- На смекалку . Малыш должен сам закончить сюжет. Это поможет ему научиться думать на несколько шагов вперёд.
- Математические . Здесь важно найти и подсчитать количество заданных элементов.
- Логические . Малышу предстоит прийти к правильному ответу, проанализировав изображения и найдя в них логику.
- На зрительное восприятие . Здесь важно повнимательнее всмотреться в детали. Это поможет ребёнку развить наблюдательность.
Ну что, перейдём к практической части?
Загадки на воображение
Мы рисуем несколько простых элементов, а дети при помощи воображения должны догадаться, на что это больше всего похоже. Правильный ответ не всегда поддаётся логике, чаще он вызывает улыбку или смех. Ребёнок может и не ответить правильно, но зато он пофантазирует и выдаст совершенно неожиданные реплики.
- Например, что вы видите на этой картинке?
Готовы? Это ёжик несёт яблоко (вид сверху).
- Ну а это что такое? Привидение или силуэт монстра?
Это жирафы целуются.
- Потратьте 2 секунды, чтобы нарисовать такой рисунок:
Оказывается, это белый медведь на севере. Это всё, что видно на фоне белого снега.
- А эта картинка что вам напоминает? Может быть, ствол берёзы?
Это мишка лезет на дерево. Его туловище находится за стволом дерева, а лапки - спереди. Но некоторые видят, как 2 человека открывают изнутри двери застрявшего лифта. Забавно, не так ли?
- А вот этот рисунок похож на счёты или прищепки на бельевых верёвках.
Но на самом деле это птицы на проводах.
Загадки с ответами на картинке
Чаще всего загадка сопровождается коротким сюжетом и рисунком, на котором изображены не только «декорации», но и завуалированный ответ. История заканчивается неожиданным вопросом. Задача ребёнка - внимательно посмотреть на картинку и увидеть немного больше, чем кажется на первый взгляд.
- Живут рядом два соседа. Первый постоянно поливает своё дерево, а второй не поливает совсем. Как ни странно, у первого дерево засохло, а у второго благоухает. Почему?
Да потому, что первый сосед живёт на пригорке и вся вода уходит не в землю, а стекает вниз, как раз под дерево второго человека.
Загадки на смекалку
Загадка также сопровождается картинкой, но чтобы ответить, нужно самому придумать финал истории. Такое занятие очень развивает образное мышление и фантазию ребёнка.9
- Поезд ездит по кругу без остановок, не позволяя человеку выбраться из круга. На пальме сидит обезьяна и ест банан. Как человеку тоже заполучить банан?
Человеку нужно начать бросать камушки в обезьянку. Она станет за ним повторять и бросит ему банан.
Математические загадки
На таких картинках нужно сосчитать количество геометрических фигур. Сначала задание кажется лёгким, но подсчитать придётся не только простые фигуры, но и составные, что потребует от ребёнка внимательности и смекалки. Мы предлагаем вашему вниманию следующие загадки для учеников 1 класса с ответами.
8. Сколько треугольников изображено на картинке?
Ответ: 12.
9. Сколько квадратов в прямоугольнике?
Ответ: 11.
Логические загадки
Чтобы ребёнок нашёл правильный ответ, он должен увидеть ряд закономерностей на картинке, а затем с его помощью нарисовать решение.
10. Расскажите малышу это забавное стихотворение:
Эти насекомые -
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.
И нарисуйте вот такие существа. Одного не хватает. Попросите малыша подумать и дорисовать недостающее насекомое. Надеемся, вы уловили логику? С таким заданием справятся дети старше 7 лет.
В каждом столбике встречается:
- одно насекомое с ровной спиной;
- одно насекомое, которое прогибает спину вниз;
- и одно насекомое, которое прогибает спину вверх.
Но кроме этого:
- у одного существа 2 ноги;
- у другого существа 3 ноги;
- у третьего существа 4 ноги.
Итак, в третьем столбике не достаёт насекомого с ровной спиной и двумя ногами.
Ответ будет выглядеть вот так:
Загадки на зрительное восприятие
Расскажите малышу, что первое впечатление бывает обманчиво. Если посмотреть на рисунок подольше и повнимательнее, то можно увидеть больше, чем вначале. Наблюдательность очень пригодится малышу в жизни. Такие задания можно предлагать для группы детей, например на день рождения.
11. Распечатайте этот и последующие рисунки. Рассматривая образы природы, людей и животных, гармонично переплетающихся между собой, ребёнок познаёт, как безграничен и прекрасен окружающий мир. Сколько животных изображено на картинке?
Ответ: 7. Это слон, горилла, лошадь, собака, кот, мышка, змея. Последняя притаилась на фоне мышки в районе живота.
12. Сколько лиц вы видите на картинке?
Ответ: Целостных изображений лиц – 10.
13. Что вы видите на рисунке?
Здесь изображён портрет мужчины. Но его черты лица нарисованы в виде отдельных элементов пейзажа. Нос - это фигура сидящей женщины, домики - это глаза, пень - это рот, а трава - это борода.
14. Сколько лиц изображено на картинке?
Ответ: 8. Сложнее всего увидеть 2 лица в виде облаков, которые изображены в левом верхнем углу картинки.
15. Сколько ног вы видите на картинке?
Ответ: 12 (6 женских и 6 мужских).
16. Что вы видите на картинке? Многие дети и взрослые сначала думают, что в гости пришёл зловещий череп.
Выражения лиц семьи тоже подталкивают к такому выводу. Но на самом деле это Дед Мороз с подарками!
17. Соедините «1» с «1», «2» с «2» и «3» с «3» линиями, которые не должны пересекаться.
Ответ выглядит так:
Загадочные рисунки требуют творческого подхода
Чем хороши такие нестандартные занятия с малышами? Тем, что проходят они в творческой, увлекательной форме и развивают умение ребёнка думать. А для развития личности это самый важный критерий успеха. Какие выводы, полезные для всех сфер жизни, можно сделать вместе с малышом после подобных занятий?
- Фантазируйте!
- Внимательнее относитесь к деталям.
- Не торопитесь с выводами.
- Ищите логику.
- Логика нужна не всегда.
- Смелее проявляйте инициативу.
- Ищите позитив во всём.
Ну а мы говорим вам: до скорых встреч!
Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций...
И вот открываем современный учебник "Окружающий мир" за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради "медведь на дерево залез" и "жираф в окне". То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.
Рисованные загадки и отгадки
Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.
И еще тот самый жираф:
Пятен по желанию может быть и больше:)
Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок - дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.
А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.
Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:
Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.
Птицы на проводах и Солнце за тучей.
А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.
Это белый медведь на северном полюсе.
Поезд в темноте.
Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу:)
Слоны не могут поделить мяч.
Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок - свинка тонет.
Но есть еще классика жанра - мексиканец!
Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой... Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 - мексиканец на лыжах.
А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.
Тема про пограничников с собакой:
Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.
Буратино спит (но по моему, "он скорее мертв, чем жив").
Бутерброд с помидором. А почему бы нет:)
Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.