С чего начать собрание в детском саду. Как провести родительское собрание в детском саду. Подготовка родительского собрания

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Оригинальным может стать проведение собрания вместе с . Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.

Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет наладить лучший контакт с детьми.

Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.

Видео по теме

Родительское собрание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно на нем классный руководитель встречается с родителями учеников, обсуждая организационные вопросы, проблемы образования, успеваемости, сообщает им важную информацию. От того, насколько серьезно классный руководитель подойдет к организации родительского собрания, зависит его эффективность.

Инструкция

Обратите внимание на родителей, их социальный статус и образовательный уровень. Так, эмоционально воспринимают информацию родители молодого возраста без высшего образования. Рационально подходят образованные родители среднего возраста. Мужчины более скептичны, чем , поэтому для них потребуются более веские . Женщины более восприимчивы к эмоциям и , поэтому будьте с ними более сдержанны.

Учитывайте продолжительность родительского собрания. Рассчитайте беседу на 30-40 минут не более. В течение этого времени вы должны донести до родителей основную цель собрания, причем эту мысль стоит повторить и в начале и в конце общения в разных формах.

Тема зависит от того, о чем вы собираетесь говорить: о переходном возрасте, о режиме дня, об между учениками, о работе с ними. У вас должен быть конспект беседы, ее план. Конечно, вы не будете читать по бумаге, но иметь перед глазами «скелет» беседы необходимо.

Ваша речь должна быть свободной. Большой проблемой молодых учителей является волнение. Если учитель переживает, его слова сразу теряют авторитет, поэтому старайтесь заранее продумать ответы на возможные вопросы родителей. Вполне возможно, что вам придется написать свою речь.

Составляя план беседы, помните, что непроизвольный интерес у родителей бывает только в первые 5 минут. Далее все зависит от того, насколько вы успеете заинтересовать их. Это должна быть именно беседа, в которой родители будут принимать активное участие, а не спектакль одного актера.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» класса, просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.

Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.

Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.

Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.

Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.

Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Родительское собрание в детском саду
(2-я младшая и средняя группы).

Педагог-психолог
МДОУ д/с №4 «Солнышко»
г. Пятигорска
Командин Е.Н.

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.
Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет, научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание».
Стимульный материал: карточки с ситуациями и вариантами их решений, работы детей, мяч небольшого размера.

План собрания:

  • Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
  • Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».
  • Сравнение результатов работы с результатами детей.
  • Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».
  • Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей»

Ход проведения собрания в детском саду:

  • Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях психического и психологического развития ваших детей.

Ваши дети, наверное, уже рассказывали вам о психологических занятиях, которые проводятся в группе. Перед началом каждого занятия проводится так называемый «ритуал приветствия», который помогает детям настроиться на дальнейшую работу, снять психоэмоциональное напряжение.

Чтобы лучше понять, как это происходит, предлагаю вам побывать в роли детей и провести ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

(родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»)

  • Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

Психолог: Большое спасибо, прошу всех сесть. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

  • Сравнение результатов работы с результатами детей.
  • Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций

«Основные признаки кризиса развития».

Психолог: Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Что же характерно для ребенка 3-4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

  • Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности. Если да, то в чем это проявляется?

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает со взрослым.

В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы.

Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет.

Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.

В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? – Да. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого.

В это время ребенку свойственно проявление некоторых отрицательных качеств, таких как негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания.

Давайте разберемся в этих понятиях, в особенностях проявления этих качеств и в решениях их преодоления.

Негативизм.

Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса – возникновение негативизма.

Негативизм – это желание ребенка делать наоборот, ни в коем случае не подчиняться воле взрослого, даже вопреки собственному желанию. В ребенка как будто вселяется бес. Ему предлагают погулять, а он отказывается, хотя очень любит прогулки, просьбы мамы начинает выполнять с точностью до «наоборот».

Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном.

Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», — и получает в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно белое», ребенок отвечает: «Нет, черное». Стремление противоречить, стремление сделать наоборот, по сравнению с тем, что ему говорят, есть негативизм в собственном смысле слова.

Хочется вас успокоить. Первичный негативизм не является признаком испорченного характера или изощренным желанием досадить взрослому. Напротив, он отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша, его попытку выделить свое «Я». У ребенка возникают свои собственные желания и намерения, которые очень часто не совпадают с желаниями и намерениями взрослых. Ребенок как бы дает нам понять, что он тоже имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались.

Задача взрослых – поддержать его, превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, при проявлении негативизма воспользуйтесь моментом и поиграйте в специальную игру «Делай наоборот» :

Показываем на нос и комментируем:
— Это мой рот.
Задача ребенка – раскрутить цепочку в обратном направлении, т.е. показать на свой собственный рот и сказать: «А это мой нос».
Теперь показываем на левую ногу и сообщаем:
— А это моя правая нога.
Ребенок показывает свою правую ногу и говорит:
— Это моя левая нога.

В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите! В итоге – негативизм быстро исчезнет и не закрепится в его поведении.

Детский негативизм надо уметь отличать от обычного непослушания. Вот основные их различия:

СОВЕТ: — не давить на ребенка;
— не разговаривать в приказном тоне.

Упрямство.

Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный. Малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый сок. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах). Как же поступить маме в этой ситуации? (Не придавать большого значения – во время приступа не пытайтесь что-то внушать ребенку, это бесполезно, ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат – не прибегайте к помощи посторонних, ребенку только это и нужно – просто возьмите его за руку и уведите – будьте в поведении с ребенком настойчивы).

Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал. Это явление закономерное, нормальное в известных пределах.
Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.
Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т.д. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребенка к опрятности.

Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Если дети после 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, как удобном способе манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Как преодолеть упрямство? Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Капризность.

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов в следующем:
— в желании продолжит начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;
— в недовольстве, раздражительности, плаче,
— в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система ребенка.
Часто капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы.
Не путайте упрямство и капризы! Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требование родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу», капризного – «Я не хочу».

Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.

Ситуация для анализа:
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, по ее мнению, «эту бесцельную возню» и быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:
— Что это капризность или упрямство? (капризность и своеволие)
— Правильно ли поступила мама?
— Какие последствия такого поведения мамы?
— Что бы вы посоветовали маме?

Хочется подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление ребенка к самостоятельности. Это можно наблюдать даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, а иначе дети могут вырасти пассивными и ленивыми.

Если достижения достижения ребенка становятся предметом внимания взрослого и его доброжелательной оценки, его личность своевременно и полноценно развивается, а это залог психического здоровья и успешного развития в дальнейшем. В противном случае при ограничении самостоятельности в действиях детей или полном устранении от помощи ребенку в его бурно развивающихся, но еще плохо скоординированных действиях, а также при небрежном или безразличном отношении к его пока еще элементарным достижениям в поведении ребенка возникают негативные симптомы:
— дети становятся раздражительными и гневливыми;
— легко впадают в аффект;
— капризничают;
— стремятся все сделать наоборот.

Ситуация для анализа:
Мать зовет дочку купаться.
— Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.
— Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!
— Не хочу с пеной, хочу с солью!
— Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!
Тут в ванную заглядывает папа:
— Я сейчас сам буду купаться!
— У- у – у! Хочу купаться! Папа, уйди!

Вопросы:

Замечено, что:
— девочки капризничают чаще, чем мальчики;
— мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Ситуация для анализа:
Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает свое недовольство тем, что суп теплый и т.д. Мать идет у нее на поводу, она предлагает ей другие блюда, пытается ее заинтересовать, рассказывает сказку и т.п., но все бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:
— Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ. (капризность).
— Как можно выйти из этой ситуации?
Хочется подчеркнуть, что при приступе капризности, не надо идти на поводу у ребенка.

Истерика.

Очень часто за капризом ребенка, в случае невыполнения его требований, наступает истерика. Для истерик у детей характерны:
— невероятная яркость, гротескность,
— своего рода «игра на публику»,
— зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.
Детская истерика сопровождается малыми припадками:
— громогласный плач,
— крики,
— битье головой о стену или пол,
— расцарапывание лица.
Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Ситуация для анализа:
Дочка требует: «Купи мне шоколадку». Мама купила именно ту, на которую она показала. Дочка ее развернула и сказала, что эту не хочет, хочет другую. Мама ответила: «Ешь, что купили». После этих слов дочь завизжала, закричала, затопала ногами, упала на пол, сопли-слюни… Чего только мама не наслушалась. Хотела ее унести, но не смогла, так как в обеих руках сумки. Никто вокруг ее не поддержал! Самое мягкое высказывание продавцов было: «Выведите ребенка, он мешает работать!». Мать кое-как вытащила дочь на улицу, там она еще минут 15 орала. Мама еле-еле поймала машину. Только заехали во двор – истерика прекратилась.

Вопросы:
— Что же послужило тому, что истерика прекратилась?
— Бывали ли подобные ситуации у вас?
— Как вы выходили из них?

Благоприятными условиями для возникновения капризов являются:
— переутомление;
— некомфортная обстановка;
— плохое самочувствие;
— повышенная эмоциональная возбудимость;
— чувствительность.

Регулярные детские капризы и истерики ведут к изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают такие стойкие психопатические наклонности, как:
— нетерпеливость;
— нетерпимость к мнению окружающих;
— требовательность;
— подозрительность;
— обидчивость;
— мстительность;
— неадекватность эмоциональных реакций.

Бывает так, что ребенок при одном из родителей не позволяет себе капризы и истерики. Здесь корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствиями такого воспитания становятся: избалованность, вседозволенность.
Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повториться нечто подобное, только с еще большей силой.

Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета.

Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем. И прекрасно понимают, что за конфетой, которую мама не дает, надо идти к деду, что гулять надо с папой, потому что он покупает «запрещенную» газировку, а если устроить бабушке истерику, можно получить все и немножко больше.

Постарайтесь, чтобы ни один из родных не умалял авторитета другого. Если мама не разрешила, значит нельзя. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.

Как предотвратить приступы истерики у детей.

  • Научитесь предупреждать вспышки . Дети скорее раздражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, не предлагайте надеть одежду, которую ребенок не может терпеть.
  • Переключайте детей на действия. Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды «вперед», чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик.
  • Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Ребенок может оказать неспособным выразить словами свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои , вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается.
  • Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату».

Если истерика все же началась:

  • прежде всего не раздражаться, взять себя в руки;
  • не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;
  • постарайтесь отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное.
  • твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;
  • постарайтесь не реагировать на советы посторонних;
  • не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика – встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам. Сразу же переключите его внимание на какое-то действие.
  • научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.
  • выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

Симптом обесценивания.

Наблюдая за ребенком в этом возрасте, можно заметить еще одно проявление. Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающим. Частые детские ссоры с родителями являются обычным делом. С этим связан «симптом обесценивания», который проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение останется незамеченным, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Симптом обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
С этим симптомом также связано обесценивание игрушки и отказ от нее, хотя совсем недавно это была любимая игрушка ребенка.

Завершение тренинга.
Вручение «Памяток для родителей».

Психолог: Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие.

Ребенок как будто бы знает: если он сейчас не сломает всю систему взаимоотношений со взрослым, не отстоит свое право действовать по-своему, даже если это не одобряется окружающими, он не состоится как личность.

Другие дело, что отрицательные деяния не должны перевешивать позитивные личностные проявления, не должны становиться единственным способом проявления личностной индивидуальности.

Поэтому способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей – не допустить закрепления их негативных или крайних проявлений.
И в заключении нашей встречи хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как помочь ребенку пережить кризис».

1. Кризис может начаться уже с 2,56 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него.
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

Организация: ГБОУ ООШ №21 с/п "Детский сад "Терем-теремок"

Населенный пункт: Самарская область, г. Новокуйбышевск

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

1. Этап подготовки родительского собрания

1.1. День проведения родительского собрания мы выбираем заранее с учетом занятости родителей.

1.2. Для обеспечения явки родителей на собрание, мы размещаем объявление в раздевалке, а также изготавливаем совместно с детьми индивидуальные приглашения, которые дети раздают за неделю до собрания.

1.3. Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке.

1.5. Столы расставляем по кругу, создавая психологический комфорт для общения. На столах, выставляем карточки с именами, отчествами родителей, чтобы каждый имел свое место.

1.6. Необходимо подготовить технические средства для проведения собрания (магнитофон, мультимедиапроектор, экран и др.), материалы для проведения собрания.

1.7. Помещение, где будет проходить встреча, необходимо оформить. Для этого можно использовать детские работы, высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки, выставку литературы, игр, игрушекпо теме.

1.8. В ходе проведения родительского собрания нужно соблюдать регламент, который озвучивается в самом начале встречи.

Время проведения собрания не более 1 час.

1.9. Для того, чтобы встреча была продуктивной, четко продумываем ее структуру и содержание, а также составляем подробный сценарий.

2. Этап проведения родительского собрания.

2.1. Вступление.

Вступление педагога должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на тему предстоящего разговора.

2.2. Дискуссия.

Не затягиваем беседу, не рассматриваем большое количество вопросов и ситуаций, не просим обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашиваем не более 3-4 человек.

Чаще используем в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше вести при мягком освещении.

На дискуссию можно пригласить узкого специалиста в зависимости от темы собрания (музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя – логопеда, педагога-психолога, медсестру, библиотекаря, инспектора ГИБДД и др.)

2.3. Для снятия напряжения создаем атмосферу доброжелательности, знакомим родителей (если они еще недостаточно хорошо друг друга знают), используем игры.

2.4. Практическая часть.

Чтобы родители не являлись только пассивными слушателями, в родительское собрание включаем практическую часть. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Затем предложить родителям выполнение практических заданий (складывание одежды, изготовление книжек-малышек, игрушек, сервировка стола, разучивание точечного массажа, гимнастика для глаз и др.) соответственно теме собрания.

В практическую часть родительского собрания можно включить работу с памятками.

Родителям предлагаем прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводим обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и делятся своим опытом перед другими родителями.

2.5. На родительском собрании можно организовать вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей. Можно подвести итоги ранее проводимых конкурсов.

2.6. "Острое блюдо".

Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаём родителям. И даем время для ответа (1-3 минуты). Отвечают по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.

В шарах - вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под му­зыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

  • В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите?
  • Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
  • Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде со­беседника?

2.7. Для повышения родительского интереса можно использовать магнитофонную запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

2.8. Для того, чтобы познакомить родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей можно включить рубрику «ОКНО» - очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»:

  • в каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «из­вините», если же очень виновны - то «простите»;
  • не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит госте­приимству и говорит о дурном вкусе;
  • на вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» от­вечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «пре­красно».

2.9. Игра «Слово – эстафета» поможет выявить опыт и мнение родителей по той или иной теме.

Родителямпредлагаем продолжить начатое воспитателем предложение ("Мой ребенок будет успешно учиться, если я…"). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет (мяч, клубок и др.).

При планировании родительского собрания не обязательно использовать все пункты данного плана. Исходя из темы, Вы можете выбрать наиболее подходящие формы взаимодействия с родителями.

3. Этап завершения родительского собрания

3.1. Подведение итогов.

Встречу завершаем рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

Итогом любого родительского собрания должно быть принятие конкретных решений.

Для того,чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям родителей, в конце мероприятия предлагаем им анкету.

Здесь же определяем тему следующего собрания, сроки его проведения и планируем участие родителей в его подготовке.

Встречу в зависимости от темы можно завершить чаепитием, дегустацией овощей, фруктов, витаминных коктейлей и др.

3.2. Вывод: Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность данных встреч.

Литература:

1. Метенова Н.М. "Родительское собрание в детском саду".

2. Арапова М.А. "Десять золотых правил проведения родительских собраний" // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения № 5, 2007г., стр. 94.

3. Евдокимова Е.С., Додокина Е. А., Кудрявцева Е. А. "Детский сад и семья".

4. Зверева О.А. , Кротова Т. В. "Общение педагога с родителями в ДОУ".

5. Зверева О.А. , Кротова Т. В. "Родительские собрания в ДОУ".

В детском саду родительские собрания обычно проводят 4–5 раз в год, в остальное время решая возникшие вопросы в индивидуальном порядке, когда мамы и папы приходят забирать своих малышей. План мероприятия рекомендуется составлять заранее, делая пометки для каждого пункта, чтобы успеть решить все вопросы.

Фото Shutterstock

Как вести родительское собрание в детском саду

Желательно заранее продумать и обозначить тему собрания. Она должна быть актуальна и интересна для родителей. Чаще всего речь идет о традиционных мероприятиях, когда решаются общие вопросы, однако проводятся и собрания, связанные с подготовкой к праздникам, выпускным утренникам, переходу в старшую группу, подготовке к школе и пр.

Родители должны знать, чему будет посвящено мероприятие, еще до его проведения, однако в начале собрания не лишним будет еще раз напомнить его тему. Не забудьте также поблагодарить тех, кто смог прийти

В начале собрания расскажите вкратце о том, каких успехов достигли дети, чему они научились, какие навыки приобрели. Если планируется добавить новые занятия или кружки, следует рассказать о них и попросить родителей решить, интересно и полезно ли будет их детям такое дополнение. Говорите и о том, какие занятия нужно проводить дома. Это особенно актуально в том случае, если речь идет о подготовительной группе.

Говоря о достижениях детей в занятиях, делайте акцент на позитивных моментах и средних показателях. Можно назвать несколько имен детей, которые особенно хорошо проявили себя. Ни в коем случае не говорите на этом этапе о негативных вещах, в особенности если они касаются только некоторых детей. Такие проблемы нужно обсуждать лично с родителями проблемного ребенка, не позоря его при всех. Также не надо сравнивать группу с младшими или старшими детьми, приводить других малышей в пример.

Решение важных вопросов на родительском собрании

Обсудите организационные вопросы, сделайте важные объявления. Они могут касаться следующих моментов:

Покупка тех или иных вещей для детского садика, их стоимость и количество; - организация родительского комитета или отчет о его работе; - выбор и проведение экскурсий, учебных и развлекательных мероприятий; - организация праздников, покупка подарков для детей к знаменательному событию; - приобретение вещей для обучения и творчества: пластилина, бумаги, карандашей и пр.

Если на собрании обсуждается проведение важного мероприятия, в особенности крупного праздника, нужно заранее подготовить список вопросов, которые необходимо решить. Например, нужно ли приглашать фотографа, как будет организовано чаепитие, какие костюмы лучше приготовить для детей, в какой форме будет проводиться торжественная часть, понадобятся ли приглашенные актеры. Желательно, чтобы выступили и члены родительского комитета.

В конце собрания нужно провести личную беседу с некоторыми родителями. Желательно, чтобы этим занялись два воспитателя и психолог, чтобы собрание не затягивалось. Вкратце объясните, в чем проблема, и постарайтесь ясно рассказать родителям, как именно лучше поступить в создавшейся ситуации. Не нужно давать резких оценок. Помните, что цель беседы – сообщить родителям, что идет не так в воспитании и обучении ребенка, и внушить им желание не ругать малыша, а помочь ему справиться с ситуацией.

Академия родительского образования. "Гармония детства. Не талантливых детей не бывает."

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОУ, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Департамент Образования г.Москвы
ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение.

Мы предлагаем вам проделать путь
от ума к разуму; от опыта к мудрости;
мы предлагаем вам научиться
не просто смотреть и слушать
– но видеть и слышать.
Это непросто – но это изменяет всё…

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»


Основная идея деятельности Академии:
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Форма проведения:
Цель : познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Задачи : вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Оборудование : Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» - подарки родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры, дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас, в родительской Академии. Вы в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь, любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а другие - счастливы от самой возможности с кем-либо соперничать.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
- "Зеркальное рисование" . Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко" . Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть. Дискуссия по теме.
- Представьте, что где-то на далеких островах в Тихом океане родился мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка, если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме одноголосого пения? Каковы ваши мнения? - Высказывание мнений.
- Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
- Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности - сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психические процессы, но и все развитие личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики.
- Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы сензитивности. Сензитивный период - период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Таким образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
- Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ : Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Блиц-ответ .
- Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.
(карточки)
1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.
13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП
Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из четырех так называемых модулей:
Игровой модуль;
Модуль свободной деятельности детей;
Бытовой модуль;
Модуль безопасности
- Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…
Инсценировка: Демонстрируется инсценировка короткой сценки (ВИДЕО). В роли актеров дети. После просмотра небольшая дискуссия.
Изображение сказочной поляны.
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти, и т.д.), Появляется Мальвина, она зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садиться за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходиться долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина произносит
- Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается на большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.
На слайде №1 тема собрания
-- Давайте сейчас вместе порассуждаем, кто из сказочных персонажей проявил нестандартные способности мышления, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческое начало.
Родители высказывают своё мнение.
(Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаем вопросы)
На слайде №2 следующие вопросы:
Что же такое «Одаренность», в чём она может проявляется? Какая она бывает?
Короткая дискуссия.
Да, уважаемые родители, во многом Вы правы. А вот, что говорят об одаренности специалисты.
Слайд №3
Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей.
Слайд №4
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Слайд №5
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. По мнению Б.М. Теплова - понятие одаренности имеет комплексный, синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями, которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М. Теплов подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще", поскольку возможна лишь одаренность к чему-либо, т.е. к какой-либо деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности:
Слайд №6
специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности;
общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
Каких же детей можно считать одаренными? Ответы родителей.
Слайд №7
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд №8
Виды одаренности:
Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
Интеллектуальная одаренность различных видов;
Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Слайд №9
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Слайд №10
- Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в первые пять-шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына... то я, сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте-старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики-педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение.
Слайд №11
- Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его не затрудняли ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также легко читал по-итальянски и по-французски, беседуя на этих языках с преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого.
- А какого мнения придерживаетесь Вы? (небольшая дискуссия)
Слайд №12
«Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он прекрасно рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное - этот ребёнок - талант. Таких детей очень мало».
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Слайд №13
- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются. К тому же, у каждой способности своё время. А если просто ждать у моря погоды?
Слайд №14
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитее детей.

Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино в гостях у друзей.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
- Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях.
Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Животик - голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка- кулачок-ребро»
- внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем:
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ…
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование настойчивости,
Заключение . - Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.
Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"