Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительной группы. Самоанализ педагога дошкольного учреждения. Образовательная область «Физическое развитие»

А также для определения эффективности своей педагогической деятельности очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования.
Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются:
— обследование уровня развития детей (диагностика);
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей;
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога;
— анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада;
— самоанализ профессиональной деятельности педагога.
Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации.
При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.)
Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия:
— сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми;
— активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач;
— усвоение программного содержания.
При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить:
— умению точно формулировать задания;
— подбору материала и оборудования;
— удовлетворению двигательной активности воспитанников;
— использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная).
В соответствии с , при создании предметно-развивающей среды в группе компетентность педагога выражается в наличии разнообразного оборудования для игр и занятий, соответствии его возрасту детей. Немаловажное значение имеет умение педагога объяснить, для чего и с какой целью представлены те или иные игры и пособия.
В структуре самоанализа можно выделить два этапа :
— собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать;
— самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа.
На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период.
Пригодятся факты и информация по , дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др.
На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения.
В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е., те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога.
Не забудьте, что в самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в разработке самоанализа, то пишите в

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Я, Икомашкина Антонина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Малыш» 2 года 2 месяца. Педагогический стаж составляет 6 лет.

Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:

    Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.

    Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.

Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».

Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые, технология «ТРИЗ», технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;

Большую роль отвожу подвижным играм;

Провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.

Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.

С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).

Проблемная тема детского сада «Малыш»: «Развитие речи у дошкольников». Поэтому в свободное время я стараюсь изучать дополнительную литературу по образовательной области «Коммуникация». Речь играет важную роль в умственном развитии и понимании детей. Я стараюсь всячески ее развивать через общение детей со взрослыми и ровесниками, игры, чтение литературы, а также на занятиях.

У меня вторая младшая группа – дети 3-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю своей проблемной теме «Развитие умственной деятельности детей посредством загадок».

Цель моего исследования: выявить теоретико-методические основы использования загадок в развитии умственной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить природу познавательной активности и охарактеризовать загадки как средство ее развития;

Определить особенности отбора содержания загадок и требования к ним в разных возрастных группах;

Изучить особенности познавательной активности у детей опытной группы;

Выявить и экспериментально обосновать методику обучения составлению загадок и их отгадывания;

Выявить динамику развития умственной деятельности детей под влиянием обучения конструированию загадок и приемов их решения.

Я считаю, что развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством загадки должно осуществляться в строгой системе и последовательности, а для того чтобы обучение было интересным и увлекательным должно происходить с опорой на игру, занимательный материал.

В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы. По окончанию эксперимента были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Было подмечено, что дети стали более внимательными, начали задумываться над содержанием загадки, давать больше правильных ответов.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, новые способы обучения детей отгадыванию загадок, создавать новые игры и занимательный материал.

В настоящее время основные принципы моей работы: доброжелательный стиль общения с родителями, согласованность действий, открытость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, сотрудничество, серьёзная подготовка к работе, поэтапность реализации.

При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры – обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.

Годовой отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год воспитателей разновозрастной общеразвивающей группы от 5 – 7 лет.

От 14.06.2013 год

В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. В группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная работа согласно годовому плану и программы воспитания и обучения. Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста. Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ФГТ и ИКТ в образовательный процесс.


1. В течение года были проведены следующие развлекательные мероприятия:

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  • Выставка детского рисунка «Что нам осень принесла».

Цель: привлечь всех родителей к ответственному выполнению поручений

  • День осенних именинника.
  • Музыкальное развлечение «День матери»
  • Новогодний утренник.

Цель: Привлечь пап в совместном участии в конкурсе с ребёнком. Создать доброе, весёлое настроение.

  • Выставка детского рисунка «Мой папа был солдатом»
  • Зимние каникулы
  • 7 апреля День здоровья. Организация выставки детского рисунка.

Цель: Закреплять знания детей, беречь своё здоровья через физический труд, занятия физкультурой, утренней гимнастики, закаливающие процедуры, здорового сна, правильного питания.

  • Утренник 8 марта. Выставка детского рисунка «Моя мама»
  • «Конкурс чтецов» где 3 детей заняли 1, 2, 3 место.
  • Тематическое занятие «День космонавтики», оформлена выставка детского рисунка «О космосе», аппликация «Космическая фантазия».

Цель: Закреплять знания о окружающем мире, о космосе, о первых знаменитых космонавтах.

  • Тематическое занятия посвящённое дню «Победы», оформлена выставка детского рисунков «Салют»

Цель: Прививать любовь к Родене, к её истории, о героях в годы Великой Отечественной войны.

  • Выпускной бал «Город детства»
  • День летних именинников.

Наши воспитанники приняли участие:

  • В районном конкурсе детского рисунка « Я в автомобиле», «О малой родине с любовью» к 85- летию образования Нижневартовского района.
  • В конкурсе семейной фотографий «Любимое блюдо моей семьи» (третье призовое место семья Любченко Антонины; сертификат участника конкурса семья Полтавской Милены)
  • Танец к празднику «День матери»
  • Торжественный концерт к 9 Мая с песней «Вечная память»
  • В отчётном концерте школы искусств на сцене ДК танец «Балалайка»

Вывод: По положительным отзывам со стороны родителей можно сказать, что данная работа по развлечению и воспитанию детей выполнена на должном уровне.


2. Диагностика динамики развития детей.

Сводная диаграмма роста развития компетентности

Выводы: Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень применения показателей компетентностного развития дошкольников к концу учебного года увеличился по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям федерального государственного требования по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашей группы.

В 2012-2013 учебном году выпущено 9 выпускников в школу Педагогом-психологом была проведена диагностика психологической готовности детей к школьному обучению, позволяющая исследовать информационный, интеллектуальный, мотивационный, моторно-зрительный и волевой показатели уровня подготовки воспитанников старшего дошкольного возраста к процессу школьного обучения.

Уровень готовности детей к школе

Анализ результатов исследования показал: высокий уровень готовности к школе отмечается у 10% детей; средний уровень готовности отмечается у 90% детей; имеет ниже возрастной нормы 0% детей.

Вывод: полученные результаты исследования позволили определить уровень психологической готовности каждого ребенка и определить пути их коррекции.

На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная работа с учителем начальной школы, родителями и воспитателями детского сада. Родителям были предложены методические рекомендация, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.

По отчёту медицинского осмотра детей 2012 -2013г.

Подлежало осмотру 17 детей из 23

Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

90 %

Третья группа здоровья

10 %

Вывод:

Проводятся профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводиться на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Отмечается всемирный день здоровья, где воспитатели планируют работу по физическому воспитанию в течении дня. Зимние каникулы сопровождаются неделей активного отдых детей с учётом возраста детей. Утверждается план работы на каникулы. Так же систематически проводятся различные ежедневные мероприятия для укрепления здоровья детей.

3.Работа с родителями.

Работа с родителями – это важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие воспитателей с семьей.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

  • Родительское собрание № 1 «Организационное».

Цель: Познакомить родителей с задачами на новый учебный год. Провести анализ анкет родителей по вопросам организации работы группы и ДОУ.

  • Совместный досуг с родителями и детей «Праздник осени»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Привлекать внимание родителей к совместному участию взрослых и детей. Создание общих интересов детей и родителей. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.

  • Работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория. Посещение семьи с социальным работником Березиной Е.В с целью выяснения жилищно-бытовых условий. Оказание помощи родителям.
  • Родительское собрание № 2 «Художественная литература, как средство развития речи».

Цель: Знакомить родителей с вопросами связанными с художественной литературой. Помочь родителям вспомнить детские книги, авторов. Познакомить с познавательными играми.

  • Семейный конкур с фотографии. «Любимое блюдо моей семьи».

Участие приняли семья Любченко Антонины, заняли 3 место, получили Диплом. Семья Полтавской Милены, заняли 6 место, получили Сертификатучастника.

  • Родительское собрание. № 3 «Как подготовить ребёнка к школе»

Цель: Помочь родителям подготовить детей к школе».

  • Интегрированное занятие по преемственности со школой с выпускниками.

Цель: Показать знания детей

  • Родительское собрание.№ 4 «Итоговое»

Цель: Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.

  • Консультации для родителей:
  • «Отец как воспитатель»
  • «Особенности развития ребёнка 6 – 7 лет»
  • «Как воспитывать вежливого ребёнка»
  • «Рассеяные дети»
  • «Активные дети»
  • «Задачи математического развития детей в семье»
  • «Приобщение дошкольников к чтению»
  • «Задачи развития детей в семье»
  • «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»
  • «Уход за зубами»
  • «Как приобщать ребёнка к книгам»
  • «Что необходимо знать и уметь при поступлении в школу»
  • «Кто вы и кто ваш ребёнок»
  • «Десять заповедей»
  • «Что делать с ябедами»
  • «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
  • «Ребёнок на дороге»

Так же велась работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория.

Для этого разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению социального здоровья воспитанника. Благодаря системе работы по взаимодействию воспитателей и семьи, удалось достигнуть положительных результатов: частичное оздоровление семей, улучшение эмоционального климата в семье и изменения социального статуса семей (сняли с учёта, как неблагополучную); повышение психолого-педагогической компетентности родителей и уровня профессиональной деятельности педагогов в области защиты и охраны прав детей.

Вывод: таким образом, можно сказать, что работа с родителями проводилась в полном объёме и систематически это видно по достигнутым результатам и отзывам родителей. Семью Оноховых сняли с учёта неблагополучной.

4. Самообразование

Это поиск путей профессионального совершенствования. Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя, на его отношения к педагогическому труду.

В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя .

Коновалихина Лариса Павловна

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Над темой самообразования воспитатель работает 3 года.

Свой педагогический опыт по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством представила на открытых занятиях «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», где дети показали результаты проведённой работы воспитателя своими знаниями. Воспитателем собирается методический и дидактический материал для применения в практической деятельности.

Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД»

Над данной темой самообразования воспитатель работает 2 года.

Первый год работы над темой, углубленно изучалась методическая литература. По данной теме участвовала в районном методическом объединении. Активно участвует в выставках детских работ по нетрадиционному творчеству. Рисунки её воспитанников печатались в газетах, занимая призовые места. Свой опыт по нетрадиционному творчеству показала на открытом занятии «Пасхальная открытка», где были представлены результаты работы воспитателя. Ведётся работа по накоплению методического материала для применения в практической деятельности.

В течении года работа велась во время специально организованной деятельности так и вне занятий: «Зайка, сереький», «Поздравительная открытка», « Одуванчики в траве», «Первоцвет», «Дикие животные».

Вывод: работа по самообразованию велась не в полном объёме, так как не достаточно нужного материала и мало свободного времени большая загруженность детей.

5. Открытые просмотры.

  • Провели 2 открытых занятия по развитие речи с использованием художественной литературе, по сказкам А.С. Пушкина. «Там, на неведанных дорожках», «Викторина по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С. Пушкина. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями по сказкам А.С. Пушкина. Развивать связную речь.

  • Провели 2 открытых занятия для родителей и учителя по преемственности со школой.»Школа гномов», «Путешествие на Красную планету».
  • Дети выпускники ходили на три урока в школу, где были отмечены положительно учителями, так же получили рекомендации воспитатели на какие моменты обращать больше внимания.

Вывод: интегрированные занятия проводились для родителей, воспитателей и учителя начальной школы с целью увидеть деятельность детей на организованных мероприятиях принять на себя образ ученика, уметь высказать свою точку зрения и отстоять своё решение.

Общий вывод:

Деятельность воспитателей в течение 2012 – 2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ воспитательно - образовательной деятельности показал на необходимость продолжать свою работу.

Воспитатель Люсина Н.В. ____________________

Предварительный просмотр:

за 2013 -2014 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 5- 7 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 19 лет 10 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка осуществлять разностороннее развитие дошкольников. Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, тематических праздниках, дидактических играх, логических заданиях, познавательных играх – путешествиях.

4. На начало учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла безболезненный переход в другую группу. Пять детей (Руслан С, Дима Б, Алёша К, Валера Н, Злата К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они говорили тихим голосом, не обращались самостоятельно за помощью и даже плакали в утренний приём. Для детей создавались комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общались друг с другом, свободно общались с воспитателем, могли высказать свои мысли, отвечали на занятиях, выходили при ответах к доске.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Познание» - развитие элементарных математических представлениях. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Весёлая математика», апробировала дидактический материал на занятиях с детьми. Итоговое занятие показало, что дети умеют ориентироваться на листе бумаги, знают цифры и могут их записывать, решают самостоятельно математические примеры, логически мыслят, отвечают на вопросы.

6. Документы по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Изменения в образовании детей дошкольного возраста о переходе ДОУ на ФГОСТ.

7. Тема самообразования «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Провела для воспитателей мастер – класс, где воспитатели рисовали картину о весне техникой выдувания, тычка, рисование солью, губкой, ватной палочкой.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как средний, так как, владею педагогическими технологиями развивающего обучения: технологией В.Т. Голубь «Графические диктанты» и технологией З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи». Здоровьесберегающие технологии. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Велась планомерная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников.

Так же в работе с родителями были трудности:

10. В 2013 -2014 году подготовила и провела:

МО № 2 Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ.

  • Деловая игра «Что Вы знаете о здоровье?»

Провела итоговое занятие по проекту «Путешествие Бишки»

Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Рабочее занятие для учителя Серковой В.А. «Обучение грамоте»

Спортивно – развлекательный праздник для пап к 23 февраля, день здоровья, зимние каникулы.

Так же приняла участие с детьми и самостоятельно в конкурсах:

1. Конкурс рисунков Сибирское богатство: « Новый год с Ханты – мансийским банком» 4 участника

2. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Праздник Победы» (презентация мероприятия) активен

3. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Весеннее настроение» (презентация мероприятия) активен

4. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов.

«Лучшее современное занятие в учреждениях ДОУ» II полугодия 2013-2014 учебного года «Путешествие Бишки» (презентация занятия) (активен)

5. Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

6. Аттестация на I квалификационную категорию апрель 2014г

7. Курсы повышения квалификации «Технология и методика реализации программы Югорская семья – компетентные родители» № 2313 от 05.03.2014г

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2014 -2015 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 1,5- 3 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 21 год 9 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2014-2015 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

4. На начале учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла в лёгкой степени адаптацию. Трое детей (Мирослав П., Владик Б., Коля К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они плакали в утренний приём и в течении дня. Тяжёлая степень адаптации проявилась у Ильи Б. - это связано с частыми пропусками ребёнка. Для детей старалась создавать комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи и некоторые называют взрослых по имени и отчеству, большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, участвует в подвижных играх, соблюдая элементарные правила игры.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Коммуникация» - ознакомление с окружающим и развитие речи. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Домашние животные», апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляла переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как выше среднего так как, приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2014».

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2014 -2015 году подготовила и провела:

2. Родительское собрание №2 в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Сенсорику ».

3. Конкурс «Воспитатель года 2014».

4. Выставки и фотовыставки семейных работ. (по графику - плану)

6. Открытое занятие для детей «Домашние животные».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, Масленица, 8Марта, Новый год, День именинников.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2015 -2016 учебный год

воспитателя общеобразовательной группы от 3- 4 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 22 года; I квалификационная категория

1. В течение 2015-2016 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа от 3-4 лет, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

Развивать познавательный интерес, каждого ребёнка через дидактически игры и упражнения, которые создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: дети радуются тому, что узнали что-то новое, радуются своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата.

Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх и упражнениях, познавательных играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года. 4

показатели %

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

4. На начало учебного года дети показали не очень хорошие результаты, что можно увидеть в таблице. В группе остались 4 ребёнка старшего возраста Кира Г.(средний), Семён Л.(средний), Кристина Г.(низкий), Луиза О.(низкий) эти дети при проведении мониторинга на конец года показали рост Кира Г.(средний), Семён Л.(высокий), Кристина Г.(средний), Луиза О.(низкий), изменились показатели у детей по разделам программы. В разделе «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость)» дети имеют представления о себе, своей семье, о природе, о культуре, но испытывают затруднения в представлениях о мире и государстве только один ребёнок Любченко Семён может дать развёрнутые ответы о земле, глобусе, стране, флаге, президенте, столице.

Дети Надя М.(307 – 360). Максим О.(318 -349), Кристина Г.(319- 371), Ева О. (326 – 374) с низкого показателя перешли на средний. Это связано с преодолением барьера в общении детей, развитием речи.

Остались на низком уровне, но с изменением в результатах мониторинга. Коля К.(222 -291) с низшего на низкий, это связано с застенчивостью ребёнка. Ксюша К. (254 - 321) много пропусков по не уважительным причинам, Мирослав П.(193 – 238) плохо развита речь, нет желания учиться преобладает игра с самим собой.

Дети со средним показателем Марина Б. (361 – 422),Кира Г.(428- 486),Маша К.(346 – 373), Света М.(352-398), София Т.(358- 399), Руслан Ч (387 на конец года) эти дети остались на среднем уровне, но у них прослеживается динамика роста в развитии.

На низшем уровне остался один ребёнок Илья С.(0 - 98) на начало учебного года ребёнок долго не посещал детский сад. В каждом месяце в общей сложности посещал не более недели. У мальчика плохо развита речь, он не может без взрослого самообслуживать себя. Самостоятельно только ест. На свою фамилию и имя не реагирует надо повторить много раз. Самостоятельно не одевается и не раздевается. По именам никого не называет. На конец года всех взрослых называет словом – мама.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи. Большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают правила игры. Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на образовательные области «Коммуникация » и «Познание» - ознакомление с окружающим, развитие речи и чтение художественной литературы. Провела работу с детьми и родителями по проекту «Дикие животные нашего леса» , апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие «Лесные жители» показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, его повадки характерные признаки и среду обитания. Так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о диких животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляется переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

7. Тема самообразования « Игра, как средство ознакомления дошкольников с миром животных»

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как высокое так как, в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в конкурсах разного уровня, вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Ввели в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр». Велась планомерная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников. Проводились рейды посещения семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же в работе с родителями остаются трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2015 -2016 году подготовила и провела:

1. Оформление развивающей среды группы.

2. Родительское собрание №2 в форме командной игры « роль этикета в воспитании детей»

3. Педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

4. Оформление отчёта о проделанной работе по проекту – выставка работ.

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Открытое занятие для детей «Лесные жители».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, 8Марта, Новый год, День именинников, 23 февраля, Праздник Лета.

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его - дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог - профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа

Специалисты, только пришедшие работать в часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, - дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

  • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  • задавать вопросы;
  • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

Основные задачи:

  • организовать активное участие детей в игре;
  • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность - примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

Анжела Ковалева
Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей - подготовительной груп

Общая характеристика группы .

В старшей - подготовительной группе №5 «Теремок» всего 25 детей. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются .

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Дьяков Игорь, Завьялов Еремей, Лобина Саша, Сагынбаева Анжелина, Удовенко Ярослав, Софронов Миша, которые хорошо адаптировались в нашей группе .

Результат выполнения образовательной программы.

В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направленна на его всестороннее развитие, Формирование духовных и общечеловеческих ценностей. А также способностей и интегративных качеств.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства , формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника. Эти цели реализуются через решение следующих задач :

Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности .

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе .

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально - художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников .

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах :

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ : «Дары осени» , «Кошкин дом» (по пожарной безопасности, «Мастерская Деде Мороза» , «Бумажные фантазии» , «Техника» , «Милая мамочка» ; смотры-конкурсы : «Спортивной формы» , «Зимушка зима»

Были проведены тематические недели : «День знаний» , «В мире профессий» , «Масленичная неделя» , «Неделя театра» , «Космос» , «9 Мая – День Победы» и т. д. Также успешно прошли тематические дни : «День здоровья» , «День Матери» , «День Смеха» и т. д. Тематические праздники : «Волшебный сундучок осени» , «Новый год» , «8 марта» , «Выпускной бал» .

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями . В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации : «Учить стихи нелегкий труд» , «Поведение в общественном транспорте» , «Игры на внимание для дошкольников» , «Как поддержать детскую инициативу , «Ребенок и компьютер» , «Безопасная весна» . Консультации по ЗОЖ : «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей» , «Витаминный календарь» (по временам года) .

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогическогоопыта.

В этом учебном году показала итоговое открытое занятие на уровне ДОУ «Путешествие в изумрудный город» .

В 2016г. прошла курсы повышения квалификации «Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» (выдано удостоверение) .

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям : игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры :

Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги) .

Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей) .

Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!» .

Светофор электрический (на батарейках) .

Домино : «Ягоды» , «Для девочек» , «Пернатые» .

Лото «Цвет и форма» .

Детские книжки со сказками «Читаем по слогам» .

Сделаны игры экологического характера :

Д/и «Среда обитания» ,

Д/и «Зоопарк» ,

Д/и «Фрукты-овощи» ,

Лото малышам,

Пазлы «Кот и мыши» ,

Пазлы «Птицы» ,

Пазлы «Бабочки» .

Игра по ПДД «Светофор» .

Лото по ОБЖ «Безопасность для детей» .

Плюсы и минусы минувшего учебного года .

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад . Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи :

Посещаемость детьми ДОУ возраста;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году , намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада .

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить : дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

6. Продолжать работу над темой по самообразованию .