Самое надежное российское автокресло. Краш-тесты детских автокресел: самые безопасные и качественные модели

А бывают ли недорогие автокресла с хорошими результатами краш-тестов? Оказывается да, хотя их очень немного. Ниже мы рассмотрим автокресла от 2500р. различных весовых категорий, которые показали хорошие результаты в независимых краш-тестах.

Почему так важно именно участие в независимых краш-тестах? Дело в том, что маркировка соответствия стандарту безопасности ECE R44/04 на многих «удерживающих устройствах» ничего не значит.

Сертификаты тоже не являются гарантией безопасности. В наших сертификационных центрах отсутствует техническая база для испытаний детских автокресел. А вот краш-тесты, подтверждённые видео, дают нам информацию о том, как поведёт себя автокресло в момент аварии. Мы рассмотрим недорогие автокресла с хорошим, средним и низким уровнем безопасности. Последних конечно же лучше избегать. Низкая цена и российский производитель им не оправдание.

Недорогие автокресла с хорошим уровнем безопасности

Категория 9-36кг — безопасные автокресла от 3000р.

В этой категории хорошие недорогие автокресла не без недостатков. Однако, учитывая цену, тестирующие организации рекомендуют брать именно эти автокресла родителям, ориентированным на недорогое автокресло.

А если вы хотите узнать все автокресла категории 9-36кг, прошедшие краш-тесты с 2011 по 2018г, проверьте этот пост:

Автокресло Siger 9-36кг

Siger Кокон Isofix

Уровень цен на Siger — 3000-6000р.

Автокресло Nania I-max SP (3-36кг)

Бестселлер в России автокресло Nania участвовало в краш-тестах ADAC

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III


Вес сиденья: 5,3 кг
Установка:

Заключение ADAC

Неплохое детское кресло для длительной эксплуатации. Пространства для больших детей невелико. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Удобные ремни

Эксплуатация

  • Простая установки сидения
  • Лёгкое сидение

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хороший внешний обзор для ребёнка
  • Дешёвое кресло
  • Малая занимаемая площадь

Уборка и чистка

  • Чехол легко снять

Экологичность

  • Низкое содержание загрязняющих веществ

Очистка/обработка

  • Чехол очень легко снять
  • Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновения
  • Размещение ребёнка немного затруднено
  • Тонкая обивка
  • Положение сидя не оптимальное

Следующий уровень цен безопасных автокресел — от 9000р.

Автокресло Heyner Multiprotect Aero (9-36кг)

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III
Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)
Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня
Вес сиденья: 4,6 кг
Установка: В направлении движения с 3-х точечным
ремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности

Заключение ADAC

Неплохое детское кресло, есть незначительные недостатки в эксплуатации. Несмотря на то, что сиденье имеет относительно длительный срок службы, оно не предоставляет большого пространства для больших детей. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Эксплуатация

  • Очень лёгкое сидение

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Дешёвое кресло
  • Малая занимаемая площадь

Уборка и чистка

  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления
  • Средний риск травмы во время лобового столкновения
  • Немного затруднён ход ремня
  • Немного повышенный риск неправильной установки
  • Установка сидения и размещение ребёнка немного сложные
  • Инструкция по эксплуатации и предупреждения имеют небольшие недостатки
  • Тонкая обивка
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Пространство для больших детей не очень большое
  • Возможна только ручная стирка

STM (STORCHENMÜHLE) Starlight SP

Труднопроизносимое название бренда STORCHENMÜHLE в России сокращают до STM. STM Starlight SP — это аналог автокресла Recaro Young Sport, рассмотренного ниже. В сущности это одно и то же кресло одного производителя, ориентированное на более низкий ценовой сегмент. Поэтому оно значительно дешевле Recaro. Обивка автокресла выполнена из более дешёвых (но очень качественных) материалов.

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III
Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)
Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня
Вес сиденья: 8.4 кг
Установка: в направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности: от 9 до 18 кг специальной системой крепления, ребёнок крепится собственными ремнями автокресла с центральной регулировкой ремней. От 15 до 36 кг крепление ребенка с помощью 3-х точечного ремня безопасности, кресло используется без собственных ремней.

Заключение ADAC

Среднее детское кресло для длительного срока эксплуатации. Очень удобна центральная регулировка ремней для младенцев. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво прикрепляется, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Удобные ремни

Эргономика

  • Низкий риск неправильной установки
  • Легко понять инструкцию по эксплуатации и предуприждения
  • Очень хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Очень хорошее качество изготовления
  • Чехол легко снимается
  • Очень хорошее качество изготовления

Экологичность

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ
  • Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновений
  • Не очень устойчиво в автомобиле
  • Установка сидения немного сложная
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Не очень большое пространство для ребёнка
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Немного повышенное содержание загрязняющих веществ

Категория 2-3 (15-36кг). Безопасные автокресла от 9000р.

К сожалению, более дешёвые, например бустеры без спинки, показали провальные результаты в тестах на безопасность, либо вообще не тестировались.

STM Solar 2 Seatfix (Германия)

STM Solar 2 Seatfix

— аналог автокресла Recaro. У них тот же производитель, но STM находится в более дешёвой ниже. Экономия достигается засчет более дешёвых (но очень качественных) материалов чехла. Снабжено системой Isofix. Проходило краш-тесты ADAC в 2012 году. ADAC здесь.

Peg-Perego Primo Viaggio 2 Surefix (Италия)

(Бестселлер)

Peg-perego Primo Viaggio 2-3 Surefix

Категория 0-13кг: Nania BeOne SP — безопасное автокресло недорого (от 2500р.)

Автолюлька Nania BeOne Sp — участвовала в независимых краш-тестах ADAC в 2014 году и получило оценку «Хорошо».

Nania BeOne SP

При цене около 2500р, эта автолюлька очень лёгкая, комфортная для малыша, а главное безопасная. Подробное описание

Заключение ADAC

Очень легкое автокресло-переноска для младенцев с хорошими тестовыми показателями. Переход к следующей группе детского сидения необходим только в том случае, если верхний край головы выступает над сиденьем.

Плюсы и минусы

Безопасность

  • Очень низкий риск травмы при лобовом ударе
  • Хороший пояс
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Очистка / обработка

  • Хорошее качество изготовления
  • Чехол очень легко снять

Безопасность

  • Средний уровень риска при боковом столкновении

Очистка / обработка

  • Возможна только ручная стирка

Разновидности Nania BeOne SP

Эти разновидности немного дороже, так как отличаются тканями более высокого уровня и дизайном.

Цены в магазинах

Видео

Следующим по цене из безопасных автолюлек идут автолюльки фирмы Maxi-Cosi, от 8500р. Однако учитывая недолгий срок службы автолюльки (примерно до 1-1,5 лет), такая цена выходит из рамок «недорого».

Установка автокресла nania Beone

BEONE SP

Team Tex Brasil Artigos Infantis Ltda CNPJ: 09.179.880-0001-80 Contato 11 5095-6651 | E-mail: [email protected] © 2014 TEAMTEX BRASIL - Todos os ...

Недорогие автокресла со средним уровнем безопасности

Группа 9-36 кг Nania Beeline SP — безопасность ниже среднего

Цена в магазинах

Это недорогое (менее 3000р.) автокресло отличается от китайских аналогов привлекательным внешним видом. Участвовало в краш-тестах ADAC и получило оценку «удовлетворительно». В более жёстких условиях тестирования Авторевю, оно показало неплохие результаты при фронтальном ударе. Однако у него полный провал (0 баллов) при боковом ударе. В итоге Nania Beline Sp не входит в список рекомендуемых моделей.

Babyton ­LB-513 (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) недорогое кресло со средним уровнем безопасности (2400р.)

Это китайское автокресло имеет клоны с российским названием. Не стоит впадать в заблуждение — это одно и то же

Цены в магазинах

В этом автокресле главный минус — повышенная вероятность неправильной установки. Если кресло установлено правильно, оно даёт приемлимый уровень безопасности и может быть рекомендовано как экономичная неплохая модель.

Автокресло Смешарики SM/DK-200 — Средний уровень безопасности при цене 4880

Цены в магазинах

Из плюсов этого автокресла — понятная и лёгкая установка. Однако не во всех автомобилях оно плотно прилегает к сидению автомобиля. Нагрузки при фронтальном и боковом ударах не превышают «красных» значений.

А вот автокресла и иные «удерживающие устройства», которых стоит избегать, несмотря на дешевизну.

Низкий уровень безопасности — Автокресла, которых стоит избегать

Многие удерживающие устройства никогда не тестировались заграничными клубами автолюбителей (например ADAC). А вот журнал Авторевю делает отличную работу, тестируя разные устройства, от недорогих до элитных. Благодаря Авторевю мы знаем, какие устройства не выдерживают сурового теста в кузове Лада-Калина. В поисках автокресла недорого, лучше избеготь следующих моделей:

Бустер для маленьких детей — не безопасно

Маленьких детей небезопасно возить в бустере. При боковом ударе происходит сильнейший удар о дверь. А при фронтальном неправильное положение ремня вызывает сильнейшие перегрузки в области груди и шеи. Это подтверждает видео краш-теста:

У бустера нет спинки. Но к сожалению, некоторые полноценные автокресла со спинкой также не выдерживают испытания.

Автокресло Кенга — не безопасно

Это автокресло, как и многие другие, сделано в Китае. На вид, мало чем отличается от своих собратьев. Однако, оно показало результаты хуже, чем другие китайские автокресла. Длины внутренних ремней этого автокресла не хватает, чтобы закрепить ребёнка. А закреплённый ремнём автомобиля, малыш защищён очень плохо. Перегрузки головы превысили все допустимые нормы.

Адаптер ремня безопасности — не безопасно

Это самое дешёвое «удерживающее устройство» долгое время являлось также и самым популярным. Ведь это дешёвый способ «отмазаться от ГАИ». Однако это средство никак не поможет в момент аварии.

Адаптер «Фаст» российского производства был оснащён специальными ремешками для исключения эффекта подныривания. Это действительно исключило данный эффект, но безопаснее устройство не стало. Нагрузки на голову, шею и грудь запредельные.

Бескаркасное автокресло Berry — не безопасно

Это российское изделие также появилось в ответ на запрос рынка о недорогом автокресле, или «удерживающем устройстве».

Как видно из фото, в краш-тесте на безопасность оно «провалило» испытание как на фронтальный, так и на боковой удар. При этом установка его сложна и не исключает риск ошибки (3 балла за исключение риска неправильной установки).

Бескаркасное автокресло при ударе было порвано в лоскуты, с чудовищным эффектом подныривания — ремень съехал малышу на грудь. По мнению, Авторевю, такой «доработанный подгузник» должен быть запрещён российским законодательством. Интересно заметить, что все опасные автокресла содержат маркировку соответствия европейскому стандарту безопасности и имеют сертификаты.

Вас также может заинтересовать

Ссылка на краш-тест Авторевю.

Ссылка на краш-тесты ADAC

Если у вас есть дополнения на тему «хорошее автокресло недорого» — оставьте комментарий, не стесняйтесь!

Разумеется, все родители хотят обеспечить своего ребенка максимальным комфортом и безопасностью. Когда речь идет о передвижениях на автомобиле, то излишним будет напоминать о необходимости наличия детского автокресла . Мы составили рейтинг автокресел для того, чтобы вы могли определиться с выбором по-настоящему качественной модели, которая будет максимально удобной для ребенка. Здесь собраны только лучшие производители, а также приведены критерии выбора товара.

    Лучшие детские автокресла обязательно должны отвечать определенным параметрам, без которых просто невозможно производство качественного продукта. Прежде чем выбрать подходящую модель обязательно обратите внимание на следующие критерии.
  • Группа. Один из первых моментов, на которые стоит обратить внимание, это группа, к которой принадлежит автокресло. Определить это необходимо исходя из веса, роста и возраста ребенка. Не пренебрегайте этими важными факторами! Подбирайте кресло только исходя из индивидуальных особенностей вашего малыша.
  • Материал. Признак хорошего кресла – это обивка из качественного и экологичного материала. Также позаботьтесь о том, чтобы она легко снималась, вероятнее всего, вам часто придется стирать ткань.
  • Крепления. Чаще всего кресла оснащены приблизительно одинаковой системой креплений, однако есть некоторые модели, в которых присутствуют сложные системы. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть поддержка креплений подобного вида.
  • Оценка. Выбирайте только такие модели, которые заслужили высокую оценку по краш-тестам. Обязательно удостоверьтесь в том, что кресло имеет сертификаты соответствия стандартам безопасности. Также модель обязательно должна иметь маркировку, подтверждающую соответствие Европейским Стандартам Безопасности.
  • Аксессуары. Дополнительные опции, которые зависят от ваших личных предпочтений. Наличие чехлов на передние сиденья, солнцезащитные шторки, возможность регулировки спинки.

Подходите к вопросу покупки ответственно, ведь самое лучшее кресло для своего ребенка можете выбрать только вы сами.

Группа 0+ (до 13 кг)

Эта группа включает в себя кресла, которые подойдут деткам с самого рождения и до достижения полутора лет. Иначе такие модели называют переносками, так как оснащены специальными ручками. Малыш в таком кресле будет в полной безопасности благодаря множественному креплению ремнями.

1

Множество родителей доверяют своих малышей этой модели вот благодаря высокому качеству и безопасности. Кресло оснащено уникальной системой безопасности из трехточечных ремней. Ремни выполнены из гипоаллергенного материала, а значит, не вызовут раздражения на нежной детской коже. Цена этого помощника родителей в среднем составляет 16 500 рублей.

Есть у него лишь один небольшой недостаток – на длительное время использования кресла не хватит, так как малыш быстро вырастет.

Преимущества:

  • люлька получила оценку 4 по краш-тесту;
  • 3 положения ручки для переноски;
  • весит это кресло для новорожденных всего 3,7 кг;
  • съемный чехол.

Недостатки не обнаружены.

Цены на :

2

При выборе безопасного автокресла для новорожденного малыша стоит обратить внимание на эту люльку. Отличная модель, цена на которую держится в районе 3 200 рублей, сочетает в себе множество положительных качеств.

Преимущества:

  • возможность установки шасси;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • наличие тента от солнца;
  • установка спиной вперед;
  • небольшой вес – всего 2,7 кг.

Недостатки:

  • довольно сложную систему крепления.
  • Цены на :

    Группа 1 (9-18 кг)

    Кресла группы 1 надлежит покупать для малышей, которые достигли девятимесячного возраста, а лучше уже годовалой отметки. Детское автокресло этой группы всегда устанавливается только по ходу движения автомобиля.

    В среднем эксплуатировать его можно до достижения ребенком трехлетнего возраста, но конечная отметка зависит от индивидуальных особенностей развития малыша.

    1

    Кресло, уже давно завоевавшее любовь множества родителей и имеющее высокую оценку по прохождению экстремальных тестов.

    Преимущества:

    • пятиточечные ремни для крепления.
    • премия «Выбор родителей» 2016 года;
    • регулировка наклона спинки в 4 положениях;
    • качественная ткань обивки;
    • в комплекте съемный чехол.

    Минусы:

    • недостаточное количество положений для регулировки спинки для сна;
    • довольно высокую цену – около 17 тысяч рублей.

    Цены на :

    2

    Кресло для детей от 9 до 18 кг от надежного производителя, который заслужил доверие родителей со всего мира. Maxi-CosiPearl показало очень высокие результаты тестирования в своей категории и заслуживает внимания. Цена устройства – 21 000 рублей.

    Преимущества:

    • 5 положений наклона спинки;
    • 7 положений регулировки высоты подлокотника;
    • крепление Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов.

    Недостатки:

    • сложность в установке базы;
    • отсутствие козырька от солнца.

    Цены на :

    3

    Еще одна модель из той же ценовой категории – приблизительно 21 000 рублей, Concord Absorber XT – это надежный помощник всех родителей в автомобиле.

    Преимущества:

    • отличная регулировка подголовника – 5 положений;
    • качественная боковая защита;
    • выдвижная подножка;
    • грамотная и надежная система фиксации Isofix.

    Недостатки:

    • из-за своеобразного механизма регулировки спинки, кресло издает неприятные звуки при езде по неровной дороге.
    • Цены на :

      Группа 1/2 (9-25 кг)

      Автомобильные кресла этой категории предназначаются для детей, которые могут уверенно сидеть, такие модели всегда располагаются только по направлению движения. Эксплуатируется до достижения ребенком семилетнего возраста.

      1

      Это кресло от японского производителя действительно отвечает представлениям об азиатской надежности и качестве. Модель может похвастаться большим количеством положительных отзывов.

      Преимущества:

      • достаточно широкое – ребенку будет удобно даже зимой, когда он тепло одет;
      • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
      • наклон спинки регулируется 3 разными положениями;
      • пятиточечные ремни;
      • тканевая обивка легко моется.

      Недостатки:

      • тканевый чехол достаточно сложно снимать;
      • пластиковая обивка может поцарапать сидения автомобиля.

      В целом же это отличная модель для своего сегмента. Обойдется покупателям приблизительно в 20 000 рублей.

      Цены на :

      2

      Другое кресло от уже представленного выше производителя также отлично проявило себя. Цена данной модели в среднем составляет около 24 тысяч рублей.

      Преимущества:

      • пятиточечные ремни;
      • 3 положения регулировки спинки;
      • достаточно много пространства – малышу будет удобно;
      • дополнительные защитные подушки в районе головы и бедер малыша.

      Недостатки:

      • сложность в установке
      • некоторые неудобства при переносе кресла из одного автомобиля в другой
      • Цены на :

        Группа 1/2/3 (9-36 кг)

        Так называемая группа 1/2/3 – это всего лишь комбинация из трех разных групп.

        Но не путайте понятия, это не универсальное сиденье для ребенка, а полноценный трансформер, который может подстраиваться под параметры малышей.

        Однако чаще всего именно в этой группе страдает уровень безопасности, поэтому следует уделить краш-тестам особое внимание.

        1

        Модель Recaro Young Sport Hero разместилась на первой строчке рейтинга детских автокресел в своей категории. Стоимость колеблется в районе 21-22 тысяч рублей.

        Достоинства:

        • регулируемый наклон спинки – 2 положения;
        • возможность дополнительной фиксации ремнями;
        • наличие ручки для переноски;
        • легкость в установке.

        Недостатки:

        • довольно громоздкий размер;
        • достаточно тугие ручки регулировки наклона.

        Несмотря на небольшие недочеты модель включена в рейтинг как одна из лучших для детей от 9 до 36 кг. Выбрать ее можно за высокое качество, безопасность и удобство.

        Цены на :

        2

        Эта модель выделяется своей невысокой ценой. Приблизительно от 10 до 12 тысяч рублей и при этом наличием креплений Isofix, что в моделях такой ценовой категории встречается достаточно редко. Однако не только это позволило креслу попасть в рейтинг автокресел для детей.

        Преимущества:

        • дополнительное крепление автомобильным ремнем;
        • съемный чехол;
        • пятиточечные ремни безопасности;
        • регулировка подголовника и наклона спинки: 5 и 4 положений соответственно.

        Недостатки:

        • не очень качественный пластик, из которого выполнено сиденье;
        • достаточно жесткая спинка без дополнительных вставок поролона.

        Цены на :

        3

        Если вы выбираете бюджетный вариант сиденья для ребенка, то присмотритесь к той модели. Это одно из лучших автокресел по доступной цене от 7 до 13 тысяч рублей.

        Преимущества:

        • наличие анатомической подушки;
        • съемный чехол из приятной ткани;
        • наклон спинки и подголовника регулируется, 5 и 4 положений соответственно.

        Недостатки:

        • не очень удобная регулировка ремней по высоте, приходится задействовать подголовник;
        • сложность в установке.

        Цены на :

        Группа 2/3 (15-36 кг)

        Еще один трансформер для малышей от трех лет. Однако обратите внимание, что рост ребенка должен быть не меньше 95 см минимум, иначе ремни не будут находиться в нужных местах.

        В креслах для детей от 15 до 36 кг уже нет внутренних ремней, а также отсутствует большой угол наклона.

        1

        Это автокресло группы 2/3 стоит выбрать тем родителям, кто хочет получить модель от проверенного производителя, прошедшую испытания на прочность, но при этом за достаточно небольшую цену. Стоимость сиденья составит 8-9 тысяч рублей.

        Преимущества:

        • оценка 4 по краш-тесту 2015 года;
        • качественные материалы;
        • высота 68-85 см;
        • комфортная поддержка головы малыша.

        Недостатки:

        • отсутствие системы крепления Isofix.
        • Цены на :

          2

          Многие родители считают, что это лучшее автокресло в своей категории. Это качественное сиденье от известного производителя детских товаров будет стоить примерно 9,5 тысяч рублей, что позволяет назвать его достаточно бюджетным вариантом.

          Главное достоинство модели – возможность снятия спинки, тогда останется только бустер. А это значит, что длительность эксплуатации кресла значительно увеличивается.

          Преимущества:

          • хорошая вентиляция кресла;
          • крепление Latch + дополнительное крепление автомобильными ремнями;
          • регулировка высоты подушки;
          • анатомическая подушка;
          • возможность отсоединения спинки;
          • легкая установка и фиксация креплений.

          Недостатки не обнаружены.

          Цены на :

          3

          Этот вариант можно выбрать тем, кто за небольшие деньги хочет получить действительно качественный продукт. Цена на Recaro Milano колеблется от 9 до 16 тысяч рублей.

          Преимущества:

          • наличие ручки для переноски;
          • 3 положения спинки кресла;
          • дополнительная защита от боковых ударов;
          • высокая степень вентилируемости.

          Недостатки:


Даже уже практически выросшим детям по правилам безопасности в машине необходимо находиться в удерживающем устройстве. Современные производители автокресел предлагают различные варианты - как универсальные кресла для детей от года, больше похожие на космические корабли по количеству ремней и вкладышей, так и специальные облегченные кресла для детей старше четырех лет..

Кресла группы 1/2/3

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем - штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.

Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов - если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.

Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) 11,2 1/2/3 Средняя
Happy Baby Atlant 4,8 1/2/3 Эконом
Happy Baby Mustang 4,5 1/2/3 Эконом
Recaro Young Sport 8,2 1/2/3 Средняя
Inglesina Prime Miglia 6,9 1/2/3 Средняя, ниже средней
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) 7,2 2/3 Средняя
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) 7 2/3 Средняя, ниже средней
Chicco Oasys 2-3 7,2 2/3 Средняя
Recaro Monza Nova 2 SeatFix 6,7 2/3 Средняя
Concord Transformer XT 9,9 2/3 Выше средней

Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)

Экспертное мнение:

Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе - далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.

Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.

Happy Baby Atlant

Экспертное мнение:

Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.

Крепление: штатным ремнем.

Happy Baby Mustang

Экспертное мнение:

Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка - на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.

Крепление: штатным ремнем.

Recaro Young Sport Hero

Экспертное мнение:

Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов - максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.

Крепление: штатным ремнем.

Inglesina Prime Miglia

Экспертное мнение:

Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового - все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.

Крепление: штатным ремнем.

Кресла группы 2/3

Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.

BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)

Экспертное мнение:

Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.

У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой - Romer Kidfix XP Sict - имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар - за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.

Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)

Экспертное мнение:

Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.

В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя - очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Chicco Oasys 2-3

Экспертное мнение:

Кресло среднего уровня - как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.

Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.

Recaro Monza Nova 2 SeatFix

Экспертное мнение:

Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Concord Transformer XT

Экспертное мнение:

Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг - тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.

Крепление: IsoFix.

Итак, мы изучили все автокресла - и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем - ведь он уже совсем взрослый.

Распечатать

Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?

Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

    укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;

    оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;

    иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.