Самые быстрые ролики. Лучшие роликовые коньки для фитнеса. Лучшие роликовые коньки для слалома

Естественный вопрос, который возникает при покупке любой вещи - "Зачем вам это нужно?". Я уверен, что у каждого, решившено приобщиться к роликам есть свой стимул, чтобы начать кататься "немедленно", и теперь самое Главное, чтобы продавец в магазине понял, что именно требуется, и помог выбрать именно "ту самую" модель. Начнем с самого начала...

На естественную реакцию "А что Вы можете предложить?" молодой человек за прилавком выдаст заученное: "Ролики для отдыха, для фитнеса (т.е. для частого катания, и занятий спортом и поддержания физической формы), для игры в хоккей, для скоростного катания и для агрессива (т.е. сложного трюкового катания)". Оказывается Роликов настолько Немало...

Чтобы упростить картину выбора, задайте себе вопрос, для чего вам ролики??? Что вам больше хотелось бы - кататься по дорожкам, паркам, улицам и быть мобильным или "тусоваться" на одном месте, периодически вставая со скамейки для оттачивания прыжков и прочих эффектных фишек.

Ответ хорош, но вот когда Вы попытаетесь выяснить в деталях, чем же они отличаются, тут-то и начнутся расплывчатые ответы и невнятное бубнение себе под нос одного и того же! Привожу в пример вопрос, которым можно поставить в тупик 95% продавцов: "Почему в роликах для отдыха я должен кататься на мягких колесах и подшипниках низкого класса и в итоге прикладывать больше усилий, в то время как на фитнесс и спортивных моделях можно добиться этих же результатов, прикладывая значительно меньше усилий???" Загвоздка этого вопроса в толковании стиля, основанном на дословном переводе английского названия из каталогов производителей на русский язык, что на самом деле очень некорректно отражает его сущность. И таких вопросов может быть немало:))

Поэтому начнем с различий между стилями катания:

Ролики для отдыха - никаких чудес, кроме комфорта и низкой цены

Ролики раздела RECREATION в каталоге производителей (по-русски - он же отдых).

Попросите показать самые недорогие ролики в модельном ряду любой фирмы и увидите эти коньки. Роликовые коньки этой категории предназначены для роллеров, не предъявляющих каких-то особых требований как к самим конькам, так и к скорости (или пока не предъявляющих:))

Никаких технократических чудес, кроме комфорта - вот девиз этих роликов. Такие ролики имеют пластиковую раму, ботинки без наворотов, колеса помягче и небольшого диаметра (до 80 мм) - все для комфорта и легкого обучения катанию.

Это позволяет производителям сделать ролики для отдыха самыми доступными по цене. То есть это ролики для:

  • начинающих
  • катающихся изредка - от случая к случаю

Ролики для хоккея

HOCKEY (хоккейные) - интересная попытка производителей совмещения скорости фитнесовых коньков и устойчивости агрессивных. Основные отличия от других роликов заключаются в строении колеса, и это, пожалуй, действительно одно из самых удачных решений в плане универсальности, т.е. быстрее, чем агрессивные колеса, и более устойчивые и ударопрочные, чем фитнесы. Хотя, надо заметить, что свойства хоккейных колес не приближаются близко к лучшим показателям ни по одному из этих критериев. Для увеличения маневренности ботинки хоккейных роликов делаются жесткими, что отрицательно сказывается на комфорте катания "за рамками игры в хоккей".

Внедорожные ролики

К еще более экзотичным и скорее, уже раритетным моделям относятся ролики OFF ROAD (внедорожники). Эти модели уверенно себя чувствуют "за пределами асфальта", а именно на утоптанных тропинках, плотной почве и даже на некоторых видах травяного покрытия. Но не обольщайтесь, по грязи, песку и гравию они все равно не едут - в них придется бежать:(((

Да и на асфальте они ведут себя неважно - у них колеса с протектором. Пик моды на внедорожники пришелся на 1998-й год, и покупали их в основном для того, чтобы выделиться из толпы.

Традиционно, российские роллеры разбились на два идеологических лагеря - это фитнесы и агрессивы. Причем к "фитнесам" относят всю массу обладателей роликов для отдыха, слаломистов и спидскейтеров-скоростников. Несколько особняком стоят фрискейтеры - полуфитнес-полуагрессив:)))

Не забудьте еще одну вещь! Если вы человек спортивный, обладаете навыками фигурного катания, хоккея на льду, катания на горных лыжах, или просто увлекающийся и эмоциональный человек, то сильно задумайтесь перед покупкой роликов для "отдыха", потому что Вы очень быстро перешагнете планку "новичка" - и захочется большего. В этом случае советую сразу присматриваться к качественным фитнесам или роликам для слалома и фрискейта.

Что надо купить вместе с роликами:
- Защита для роликов
- Рюкзак для роликов

09.12.2017

Дорогу осилит идущий по ней, но на роликах будет быстрее.

На эту тему мы можем рассуждать долго и по делу. Поэтому усаживайтесь поудобнее, и мы начнём!

Не зависимо от того, делаете вы свой выбор или подбираете подарок для ребёнка, к рассмотрению данного вопроса лучше подойти со всей серьёзностью. Несмотря на, казалось бы, простоту и одного и другого транспорта нельзя однозначно ответить , что лучше – самокат или ролики? В каждой отдельно взятой ситуации можно отдать предпочтение либо роликовым конькам, либо самокату. И начнём сравнение с общих моментов – с разнообразия моделей.

Разнообразие моделей

Разнообразие направлений в обоих случаях впечатляет и во многом пересекается. И там, и там можно найти варианты и для скорости, и для трюков, даже для бездорожья! Отдельно, можно вынести «электросамокаты». А к роликовым конькам, к сожалению, нет возможности приделать вменяемое устройство электротяги.


Да, выбор и разнообразие направлений велико, поэтому оба претендента получают по 1 баллу.
1:1 - начало положено.

Что дешевле, роликовые коньки или самокат?

Второй вопрос, после ассортимента – это стоимость. Вопрос цены всегда играет немаловажную роль. Завышенные цены могут заставить передумать и вовсе отказаться от покупки того или иного варианта.
Для сравнения стоимости роликов и самокатов возьмём самые популярные варианты не профессионального, а любительского уровня .


Роликовые коньки – это в каком-то приближении обувь на колёсах. Очень технологичная обувь, в которой ведущие производители учитывают многие нюансы и особенности стопы. Поэтому покупка хорошей любительской модели обойдется в 10`000 – 12`000 рублей.

С самокатом в этом плане легче. Важны лишь параметры, которые нам либо подходят, либо нет. А кататься можно и в повседневной обуви. Даже не смотря на многие нововведения и технические решения, внедрённые производителями в последние годы, стоимость хорошего самоката составляет 7`000 – 9`000 рублей.

Получается, что ролики на 30% дороже самоката. Причем эта тенденция наблюдается во многих направлениях и колеблется в пределах 20 – 50%. Поэтому, в этот раз ролики не получают баллов.
1:2 в пользу самоката.

Навыки и умения, на чем проще научиться?

Многие задаются вопросом: «Смогу ли я?» или «Долго учиться кататься?»
И это вполне нормально. Ко всему нужно привыкнуть, в обоих случаях потребуется определённое время . Только на самокате можно уже к вечеру чувствовать себя уверенно, ездить по городу и узким улочкам. А на роликовых коньках нужен денёк только для того, чтобы научиться правильно стоять. Чтобы полностью освоиться и совсем не чувствовать дискомфорта могут потребоваться недели, иногда и месяцы!
1:3 – самокат впереди.

Важно!
Посещение специальных роллер и самокатных школ или занятий с инструктором значительно ускоряют процесс обучения!


Что быстрее, ролики или самокат?

В обычных городских условиях, опять же, сравнивая любительские модели, средняя скорость движения на самокате составляет 8-10 км/ч. На роликовых коньках эта цифра почти 1,5 раза больше, около 10-15 км/ч. Мы не рассматриваем рекорды скорости, там совершенно другие условия, но в рядовых испытаниях – ролики быстрее самоката .
2:3 – почти сравнялись.

Обслуживание и ремонт

Надежность и срок службы во многом зависят от нашего с вами отношения к вещам. При должном уходе, срок службы самоката или роликов – более 10 лет . Но сколько придется потратить на обслуживание, и как часто его необходимо делать?

Самокат имеет всего два, иногда три колеса, поэтому подшипникам приходится не сладко. Они часто выходят из строя и требуют повышенного внимания. За сезон катания, владелец самоката может дважды сменить подшипники в колесах, возможно, еще потребуется замена рулевых. Колеса целиком редко выходят из строя, но для правдоподобности посчитаем 1 колесо за два года.
Итого: 500-600 руб/год. (Около 7% от стоимости самоката)


Ролики менее капризны. Всё, что следует делать – это вовремя производить обслуживание, подтягивать оси и винты, менять местами колеса. В среднем, одного комплекта колес с подшипниками хватает на 2-3 года.
Итого: 800-1000 руб/год. (Около 8% от стоимости роликовых коньков)

В целом, починка самоката обходится чуть дешевле, однако, ремонт требуется производить куда чаще, чем на роликах. Поэтому, по 1 баллу каждому.
3:4 – ролики всё еще позади.

Дорожное покрытие и условия катания

И самокат, и роликовые коньки очень требовательны к дорожному покрытию . Это спорт ровных дорог, если так можно сказать. Ямы, трещины, большое количество подземных переходов, грунтовые дороги – все они сильно тормозят передвижение или вовсе делают его невозможным.

И здесь вроде бы всё понятно, если бы не одно, «НО». Очень часто в городских условиях можно встретить плитку. Никто её не любит, вот только жизнь самокатчика она делает совершенно невыносимой. Каждое из двух колес постоянно попадают в щель между плиткой. От этого, в лучшем случае, стоит неприятный дребезг, который слышен на десятки метров вперед. И это не говоря о вибрации, которую ощущает владелец.


На роликах, за счет длинной базы и 4-х колес на каждом ботинке, многие неровности сглаживаются. Да, не идеальный вариант, но всё же приятнее чем на самокате!
4:4 – кто же победит?

Удобство использования в городе

Все сталкивались или, по крайней мере, видели наклейки на дверях, где роллерам запрещено посещать магазины и торговые центры? Это правда, неприятно .


Чтобы снять и снова надеть ролики нужно гораздо больше времени, чем просто сложить - разложить самокат. Или вообще ничего с ним не делать. С самокатом больше мобильности и больше возможностей, когда необходимо «сойти с маршрута». Поэтому, тут бесспорно – 1 балл в пользу самоката.
4:5 – что получается, самокат лучше роликов?

Подведем итоги

Однозначно – на сегодняшний день самокат популярнее роликов . Во многом это связано с некоторыми нюансами рассмотренными выше.

Что лучше, роликовые коньки или самокат - ответить нельзя. И нет смысла. Для одного лучше ролики, для другого самокат. Это разные виды, разные возможности, разные места и стили катания. Попробуйте оба варианта и вы сами для себя найдете правильный ответ.

Где купить?

Ассортимент самокатов и роликовых коньков широко представлен во многих розничных и интернет-магазинах. Мы в свою очередь предлагаем только качественные, проверенные варианты, на многих из которых, катаемся сами. В нашем магазине вы всегда можете рассчитывать на грамотную консультацию и помощь с выбором моделей для всей семьи.

С уважением, команда «Роллермаг».

Решено - Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда". Тогда все, что написано ниже - для вас!

ЧАСТЬ I: ВЫБОР РОЛИКОВ

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

RollerBlade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Fila вышла на рынок роликов несколько позже, чем K2 и Rollerblade, но уже успела зарекомендовать себя, как производителя качественных роликов

Michelin

Известный производитель шин, объединился с компанией U-Kan, и начал выпускать ролики под маркой Michelin U-kan. В 2010 году Michelin перестал выпускать ролики, но остатки коллекций предыдущих лет еще можно встретить в продаже

К сожалению, Salomon больше не выпускает ролики, но их еще можно встретить в продаже. Качество роликов Salomon было выше всяких похвал

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены.

Seba

Компания, основанная знаменитым французским слаломистом, Себастьяном Лафаргом. Ролики этой фирмы весьма ценятся любителями слалома и фрискейта (что это, вы узнаете чуть позже), но для новичков - не самый лучший выбор. Стоят довольно дорого и далеко не всегда приходятся по ноге.

Roces

Когда ролики этой фирмы считались одними из лучших, но сейчас Roces уступила пальму первенства другим роллерским компаниям. Впрочем, если ролики этой фирмы вам пришлись по ноге, можно смело брать.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их .

Условимся в терминах

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

- Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спрыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

- Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Fila это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели для FSK (freeskate), обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, часто не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал опыт, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Модели для слалома (многие модели Seba, Rollerblade Twister), с исключительно хорошей поддержкой ноги, позволяющие выполнять сложнейшие трюки, отличаются недостаточным комфортом и высокой ценой. Они могут стать вашими первыми роликами, но при условии, что очень хорошо пришлись по ноге. В противном случае, вы рискуете навсегда испортить себе впечатления от катания, чуствуя себя в роликах как в "испанских сапогах".

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

Часто рамы бывают съемными. Это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм, 90 мм, 100 мм используются на беговых моделях.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Факт четвертый. Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Сезон 2015 - 2016 богат не только на усовершенствования «классических» моделей роликовых коньков, но и на появление на российском рынке ярких новинок, которые не оставят равнодушным любого райдера, вне зависимости от стиля и стажа катания.

В этом обзоре мы рассмотрим топ-6 моделей роликовых коньков 2016 года, по одному фавориту для каждого стиля катания , представленных на Российском рынке. Мы попросили экспертов в различных стилях выбрать по 1 модели, которая, на их взгляд, лучшая в этом году.

Фитнес


Марина, катается в стиле фитнес. Стаж катания - более 7 лет.

«Думаю, что со мной согласится большинство любителей фитнес-роликов : главное - комфорт. На таких роликах катаются, в основном, в свое удовольствие, и не стремятся «бить рекорды».

Отправляясь на прогулку, я хочу, чтобы мне было удобно. Катаюсь я по несколько часов в день, несколько раз в неделю. И даже зимой на роллердроме. Поэтому при выборе роликов для фитнеса для меня важна комфортная посадка, мягкий ботинок и легкий вес ролика. Ну и, конечно, внешний вид. В этом году я бы выбрала для себя Powerslide Phuzion Epsilon 2016».

Действительно, все в этой модели работает на комфортное прогулочное катание. «Фишкой» модели является механизм, позволяющий смещать ботинок относительно рамы как вперед, так и в сторону, для настойки удобного положения голеностопа. Такой опции в сегменте «фитнес» не было.

Преимущества: легкий вес, комфортная посадка, яркий дизайн. Цельная алюминиевая рама — легкая и прочная. Что еще нужно для комфортного катания? Ах, да, надежные подшипники ABEC 7: оптимальный для прогулочного катания разгон и накат. Кстати, эта модель есть еще в другом цвете, для мужчин.

Фрискейт/слалом

Павел, катается в стиле слалом, фрискейт . Стаж катания — более 24 лет.

«Да, много новинок в этом году вышло. Может, я покажусь консервативным, но останусь верен классике, которая уже много лет меня не подводит. Я катаюсь на Rollerblade Twister Pro: они супер-комфортные, маневренные и надежные.

У меня нет четкого стиля катания. Люблю покатушки по городу, с прыжками и слайдами. Иногда хочется зрелищного артистик слалома . А на этих роллах я могу и то, и другое. В общем, эти (ред. ) — самые».

Эта модель уже давно зарекомендовала себя как среди профессионалов, так и любителей. Благодаря выверенной эргономике и передовым технологиям ботинок сидит на ноге «как влитой». Одно из лучших соотношений маневренности, комфорта и защиты в классе.

Преимущества: прочная короткая рама alu 7005 гарантирует отличную управляемость, комфортная посадка, система вентиляции, быстрые и прочные подшипники, а также качество, проверенное годами.

Фрирайд


Алексей, катается в стиле фрирайд. Стаж катания — 23 года.

«Уже год катаюсь Powerslide Metropolis SUV. В этом году модель не изменилась, поэтому остановлю свой выбор на них. Почему я выбрал «внедорожники»? Люблю кататься за пределами привычных мест.

;А еще я много путешествую, и всегда беру ролики с собой. Когда не знаешь, какая дорожка тебя ждет, нужно быть готовым ко всему. О птимальное покрытие для этих роликов — хорошо утрамбованная широкая ровная грунтовая дорожка с умеренной высотой и углом, без посторонних преград (взрослые, дети, животные, ветки и проч.).

На плохом асфальте, плитке — альтернативы внедорожникам нет. На хорошем асфальте внедорожники с надувными колесами чуть тяжелы, но если заменить на полиуретановые, то проблему хорошего разгона и наката это решит. Когда я рассчитываю маршрут с разным типом покрытия, беру с собой два вида колес .

Сцепление с дорогой у надувных колёс конечно же лучше, чем у полиуретановых, даже влажный асфальт — не проблема. Можно регулировать "жесткость" колёс разностью их накачки от 4 до 6 атм.

Есть трудности в ремонте— найти длинные оси к SUV 8x47 мм трудно, а тем более ось на колесо с тормозом (в ось ввинчиваются винты для установки штатного тормоза) — берегите оси, свернёте — искать устанете, где их купить, надувные колёса, увы, иногда прокалываются. Ботинок комфортный , рама прочная. Рекомендую».

Роликовые коньки с надувными колесами относительно недавно стали набирать популярность в России. Поэтому встретить их можно не в каждом магазине. Действительно, альтернативы для катания по грунту, плитке с большим зазорами и неровным дорогам — нет. Однако, выбрав Powerslide Metropolis SUV 2016, Вам придется пожертвовать маневренностью, если сравнивать с фрирайд-моделями на полиуретановых колесах. Но никто Вам не мешает колеса поменять на полиуретановые, как сказал Алексей.

Преимущества модели: повышенная проходимость, комфортный ботинок, отличное сцепление с дорогой.

Детские ролики

Александр, детский инструктор по катанию на роликах школы Rollerstudio. Стаж катания — более 14 лет.

«Чтобы научить ребенка кататься на роликах, и привить к ним любовь, ребенок должен, в первую очередь, получать от катания удовольствие. Нигде не должно тереть, давить, но при этом, голеностоп должен быть надежно зафиксирован.

Здесь та же история, что и со взрослыми роликами. Нужно подбирать ролики не только по цвету, дизайну и удобной посадке, нужно еще учитывать стиль катания. Лично мне, больше всех, нравится модель FR Junior от Seba. Ролики практически полностью повторяют базовые взрослые фрискейт модели: крепкие, маневренные, защищают стопу и принимают ее форму. Даже слайдер есть, как у взрослых. Хорошая модель как для «первых шагов» в катании, так и для обучения более сложным элементам».

Одна из самых «живучих» моделей среди детских роликов . Многие роллер-школы останавливают свой выбор именно на этих роликах, не только из-за идеально подходящих для обучения характеристикам, но и потому, что все расходники и основные комплектующие всегда можно быстро найти, и ролики отремонтировать.

Кроме того, модель адаптирована как для катания в крытых помещениях, так и для «гонок» по паркам и набережным с зернистым асфальтом: жесткий ботинок, съемный тормоз, слайдер, колеса с высоким профилем.

Recreation


Максим, катается в стиле рикреэйшн . Стаж катания — более 7 лет.

« Мне понравились Powerslide Vi Fothon 1. Ну, во-первых, их сложно не заметить. Я такого «космического» дизайна раньше не встречал. (смеется) Люблю кататься на скорости, судя по характеристикам, они быстро ее набирают и хорошо держат разгон. Не уверен, что всем подходят «трехколесники», все-таки должны быть определенные навыки, чтобы на них кататься. Но не попробуете — не поймете. Ну и для города оптимальные, не всегда же по велодорожкам кататься».

Уникальный запатентованный механизм фиксации Powerslide Vi Fothon, то, на что обращаешь внимание в первую очередь. Благодаря термоформовке ботинок идеально принимает форму стопы, что так важно при интенсивном длительном катании. Скоростные подшипники и алюминиевая легкая и прочная рама — то, что нужно для катания в стиле рикреэйшн. Ну и яркий бонус — светящиеся колеса.

Преимущества: быстрые, комфортные, с возможностью термоформовки, удобный механизм фиксации и уникальный дизайн.

Агрессивные

Марк, катается на агрессивных роликах. Стаж катания — 4 года.

« По моему мнению, самые лучшие агры — это Seba CJ . В этом году они выпустили обновленную модель с новым дизайном, добавили слайдер поверх соулплейта, ну и немного обновили петельку для переноски. Из плюсов: о ни мягкие, комфортные, пухлые, хорошо держат ногу. За счет карбона очень легкие. Как и у любой модели есть свои минусы: к ачество внутренника в прошлогодних моделях оставляет желать лучшего, хотя, возможно, в новой модели 2016 года это исправили. Пластмасса, которую используют для соулпейтов и рам, также не лучшего качества. Для нормального скольжения приходится использовать много парафина. Поскольку они обшиты кожей, то для новичков эти ролики — не самый лучший вариант, так как они быстро порвутся за время изучения базовых гриндов. Ну и цена — тоже минус . Старая модель сейчас стоит в районе 17-18 тысяч рублей, но есть не во всех размерах. Новая модель стоит около 39000».

Стоит отметить, что во всем мире лучшими «моделями» агрессивных роликовых коньков считаются кастом-версии, то есть собранные из отдельных элементов в зависимости от предпочтений в катании. Например, ботинок для стрит-катания должен быть жестче, для лучшей защиты ноги. А вот среди бутов для верта, напротив, ценятся мягкие варианты.

Что касается роликов Seba CJ , то это хороший комплит, который выделяется ярким дизайном и неплохим качеством. Но для профессионалов мы бы советовали собирать модели самостоятельно, или отдавать предпочтение комплитам от производителей, чей профиль — агрессоры, например, USD.

Такой "Топ-6" получился у наших экспертов. А что думаете Вы? Какие роликовые коньки коллекции 2016 года — самые лучшие, по Вашему мнению? Свои варианты пишите в комментариях.