Санки-коляска – незаменимый транспорт для зимних прогулок. Какими бывают: с лыжами и на колесной базе

Приход зимних холодов – не повод, чтобы прогулки с ребенком на свежем воздухе стали проводиться реже. Также как и в другое время года, малышу просто необходимо пополнять запас кислорода и витамина D, получаемого с лучами солнышка. Зимняя погода вносит свои коррективы в прогулки: снежные сугробы не позволяют в полной мере использовать прогулочные коляски, а частые заходы в магазин и поездки в транспорте неудобны для . К счастью, производители предложили новый вид детского транспорта – . Они представляют собой удачный гибрид санок с прогулочной коляской. Однако многих родителей сразу начинает интересовать вопрос: как спускать санки коляску по лестнице. И удобен ли такой транспорт в эксплуатации?

Санки-коляски особенности конструкции

Прежде всего, рассмотрим параметры, которые влияют на то, удобно ли санки коляску поднимать или спускать по лестнице:

  1. Вес изделия. Чаще всего каркас моделей изготавливается из полых стальных трубок, поэтому общий вес редко превышает 6-7 кг.
  2. Ширина санок. Чем она меньше, тем удобнее будет провести такой транспорт в лифте, а чем больше – тем устойчивее будут санки на снегу.
  3. Наличие перекидной ручки. Позволит уменьшить габариты изделия при необходимости в разы.
  4. Особенности конструкции. Многие модели хорошо складываются по типу прогулочных колясок тростей, поэтому занимают мало место при переноске, в транспорте или багажнике автомобиля.
  5. Длина полозьев. Логично, что поднимать по лестнице санки коляску удобнее с не слишком большими полозьями. Однако по рыхлому снегу удобнее везти удлиненные модели. Поэтому лучше всего остановиться на «золотой середине».

Обратить внимание на вышеперечисленные критерии родители смогут, если вопрос как спускать санки коляску по лестнице возник на этапе приобретения практичного зимнего детского транспорта. Рассмотрим основные способы переноски санок колясок.

Как санки коляску поднимать по лестнице: основные способы

Мамы и папы, уже столкнувшиеся с проблемой того, как удобнее всего спускать санки коляску по лестнице, обращают внимание на такие основные способы:

  1. В лифте. Если родители малыша живут в многоквартирном доме, то проехаться в лифте с ребенком и сложенными санками – самый простой выход из ситуации. Многие модели санок колясок складываются, уменьшаясь в размерах в несколько раз.
  2. «Пешком по лестнице». Если в доме нет лифта или санки из-за своих размеров в него не помещаются – ничего страшного. Многие мамы выдвигают колеса моделей и потихоньку стараются спускаться по ступенькам вместе с ребенком, находящимся внутри. Преимуществом такого способа является то, что модель не нужно нести на себе, а недостатком – тряска для ребенка и грохот в подъезде. Колеса санок коляски должны хорошо подходить под размеры ступеней, а сиденье модели иметь специальные ремни, чтобы пристегнуть ребенка.
  3. Нести в руках рядом с собой. Самый бережливый в отношении сохранности санок колясок способ, при этом модели придется нести в руках. А это тоже не мало, ведь общий вес будет включать в себя минимум 6 кг веса самой коляски, вес малыша, вес и прочей одежды и вес мехового сиденья или одеяла. В итоге получится не слишком мало, тем более что многие лестничные пролеты не позволяют переносить санки-коляски подобным способом.
  4. Нести все по отдельности. Вначале можно вынести санки-коляску, и оставив модель возле входа в подъезд, вернуться за малышом. Такой способ тоже имеет определенные сложности: во-первых маме нужно с кем-то оставить малыша, пока она будет спускаться с санками вниз, а во-вторых попросить кого-то проследить, чтобы изделие никто не забрал, пока мама будет возвращаться за малышом домой. Если конструкция санок колясок позволяет, их можно сложить, и нести в одной руке малыша, а во второй – сложенный зимний транспорт.
  5. Ребенок в руках, санки-коляски – на ступеньках. Еще один способ, когда вес модели не придется нести на руках, при этом малыш будет спускаться вместе с мамой в более благоприятных, чем во втором варианте условиях.

Санки-коляски – отличный вариант для прогулок зимой с совсем маленьким ребенком. Однако сразу после покупки такого транспорта родителей начинает интересовать вопрос: как спускать санки-коляску по лестнице. Находчивые мамы и папы придумали много вариантов, наиболее безопасным для малыша является вариант, когда пассажира и транспорт выносят по отдельности. Но каждая мама должна выбрать для себя самостоятельно наиболее подходящий вариант.

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь - запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие - двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное - чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы;
  • ящик для инструментов;
  • кусок фанеры и любой мягкий материал;
  • саморезы;
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка - в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться .

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи;
  • спинка;
  • стул.

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра .

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Опытный рыбак отличается от простого любителя тем, что в его доме можно найти много рыболовного снаряжения. Если он пойдет зимнюю рыбалку, то ему точно потребуется не только палатка, удочка и ледобур, но и специальные санки, сделать которые можно своими руками. Основные особенности модели и ее сложность зависят от характера рыбной ловли и финансовых возможностей. Но дорогими санки, все равно не становятся, ведь применять можно материалы, которые вы сможете найти у себя в сарае.

Передвижение по насту и льду

Если вы захотите забраться очень далеко, то на машине туда будет не проехать, поэтому нужно подумать над правильным средством для доставки специального снаряжения. Передвигаться по поверхности льда не так-то просто, как может казаться. Этот вопрос можно решить при помощи санок . Для некоторых рыболовов они и вовсе становятся пристанищем для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой нужно несколько дней быть вдали от дома.

Если вы захотите сделать сани для зимней рыбалки самостоятельно, то стоит подготовить различные приспособления и материалы, среди них стоит отметить:

  • Сосновые доски.
  • Наждачку.
  • Дрель.
  • Специальный клей.
  • Электрический лобзик.

Подробная инструкция

В роли полозьев могут выступить две доски, которые необходимо задействовать в первую очередь. Циркуль поможет прочертить половины окружности, которые врезаются при помощи лобзика. Для закрепления специальных брусков на полозьях создают отверстия. Их соединение стоит произвести с применением округлых щупов способом приклеивания . Созданную конструкцию стоит усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладывают поперечные планки. Конструкция должна смотреться красиво, поэтому после высыхания клея лишнее стоит обрезать.

Рыболовные санки точно должны быть с сидением, в качестве него может быть поставлена доска. На области установки ящика для снаряжения стоит сделать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы сделать усиление конструкции , на задней стороне лыж нужно приклеить бруски. В областях закругления полозьев в нижней части необходимо укрепить шурупами полоску из стали.

Перед полной сборкой конструкцию стоит рассмотреть, чтобы проверить точность соединений. Если есть детали, которые перед этим шлифовались, их стоит покрыть водостойким лаком . Такие санки после окончания работ по их созданию обязательно должны проверяться на прочность. Для этого всё снаряжение нужно укладывать внутрь, ведь никому не хочется, чтобы изделие подвело в самый важный момент.

Создание саней из алюминия

Санки для рыбалки должны быть не только функциональными, но и довольно легкими, ведь иногда с их помощью человеку приходится перемещаться по льду, который может треснуть. Для создания санок из алюминия стоит взять лист подходящего материала и профиль. Параметры необходимо выбрать по размеру перевозимых инструментов и параметрам ящика для рыбной ловли. Конструкция состоит из трех частей, а именно:

  • Полозья.
  • Две боковые стенки.

В работе потребуется гибочный инструмент. Можно обойтись и углами из металла, а также киянкой. Боковые части стоит создать идентичными и усиленными, по такой же схеме делается и задняя стенка.

Самым последним делается алюминиевое днище . Необходимо сделать края саней безопасными, для этого их подгибают. Дополнительно делают еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы сгибать полозья было легче, в некоторых местах стоит сделать прорези. На последнем этапе надо собрать сани. Для этого используются гайки, болты и саморезы для металлических соединений.

Доработка саней из пластика

Такие конструкции делаются в виде корыта , отличаются небольшим весом, могут пережить воздействие низких температур и могут обладать разными габаритами. Но такие сани имеют один минус: у них нет крепления для веревки. Исправление этого недостатка возлагается на плечи самого рыболова.

Специальные санки-волокуши можно дополнить, оснастив их подходящими креплениями . Для этого по периметру просверливают необходимое кол-во отверстий, в которые можно будет вставить трос из металла со специальными креплениями.

Для установки специальной веревки по переднему борту изделия стоит поставить 2 рым-болта, а веревка будет закрепляться на карабинах. Рым-болты нужно поставить с помощью гаек, что будет отличаться прочностью и быстротой крепления. Такая доработка санок для рыбалки демонстрирует, что за многие годы использования система крепления не подводит.

Сани для рыбной ловли вы вполне можете создать своими руками, их можно дополнить в любое время. В качестве доработок, к примеру, выступает спинка, а еще багажник и даже элементы декора. Такие прочные сани могут стать бюджетным вариантом и прекрасной альтернативой заводским моделям.

Зима для большинства мам – сезон сложный, связанный со сложностями передвижения с малышами через сугробы и спасением детей от холодного ветра. И чтобы зима, со всеми ее радостями, не прошла мимо ребенка, «личный транспорт» для него просто необходим. Спасением для мамы в этом случае становятся санки-коляска, которые доставляют удовольствие малышу и не сильно обременяют родителей в использовании.

Санки-коляски — виды и популярные модели

Самый простой вариант . Конструкция саней – это сплошное мягкое сиденье (оно же спинка), складывающаяся ручка, ремни безопасности и мягкие подлокотники. Предназначение – короткие прогулки в солнечную зимнюю погоду, без ветра.

Санки-коляска для зимнего, солнечного дня. Конструкция – высокое сиденье, ремень безопасности. Недостатки – отсутствие опоры для ног малыша, тента и козырька. Преимущества – простота в управлении, хорошая проходимость по снежному насту, маленький вес.

Санки-коляска для зимнего ветреного дня. Конструкция – полозья, козырек, ремни безопасности, тент, защищающий ноги ребенка от ветра и холода, форма ручки, предполагающая наличие сумки для покупок, карман для различных необходимых вещей. Преимущества – защищенность малыша от ветра и снега.

Преимущества санок-колясок

Детский «транспорт», в первую очередь, требует надежности и прочности. Малыш должен ощущать себя в санках-коляске удобно и максимально безопасно. Когда ребенок совсем маленький, прогулки с ним на свежем морозном воздухе становятся весьма проблематичными – маленькие ножки протопать солидные расстояния не могут, а коляска проехать через большой слой снега, как правило, неспособна.

Как правильно выбрать санки-коляску?

Современные магазины предлагают весьма богатый выбор моделей санок-колясок. Но прежде чем остановить свой родительский выбор на какой-либо модели, следует обстоятельно и ответственно подойти к вопросу ее функциональности и удобства. Гораздо легче будет сделать выбор, взяв с собой в магазин ребенка – во-первых, можно проверить вместимость коляски, а, во-вторых, убедиться, что модель не разочарует малыша излишней яркостью или, напротив, блеклостью.

Санки-коляска – подарок не только для заботливой мамы, но и для малыша. Соответственно, эту яркую «игрушку», на которой еще и ездить можно, стоит выбирать вместе, руководствуясь основными правилами хороших санок-коляски.

Основные критерии, которым должны отвечать санки-коляска:

Лучшие модели с анок-колясок зимы 2014-2015

1. Санки-коляска «Ника Детям 7»

Цена — около 4950 рублей

2 . Санки-коляска Скользяшки «Вьюга» 8-р1

Цена — около 4300 рублей

3. Санки-коляска Kristy Luxe Plus

Цена — около 4300 рублей

4. Санки-коляска Снегурочка-2

Цена: около 2 600 рублей.

5. Санки-коляска Кенгуру


Цена: от 3500 до 3900 рублей.

6. Санки-коляска Тимка-2


Цена: 1700 — 2 500 рублей.

7. Санки-коляска Имго-гибрид со съемной колесной базой

Цена: 2 300 — 2 650 рублей.

8. Санки-коляска Фея Метелица Люкс


Цена: 1 290 — 2 500 рублей

Михаил:

Купили сыну санки-коляску Кенгуру. Весь день не отходил от них, гладил, норовил покататься. 🙂 Пока снега еще практически нет, поэтому по паласу катаем. Санки классные, до мелочей продуманные. Сидушка удобная, капюшон со всех сторон от ветра защищает, чехол санок не продувается – ткань плотная. Высоту ручки тоже отмечу. Хорошо постарались. Я – роста невысокого, муж, наоборот, каланча, но нам обоим удобно. Стоимость тоже, в принципе, сносная. Рекомендую. 🙂

Рита:

Пользуемся Тимкой. Отличные санки. Проехать по заснеженной площадке – без проблем. Просто волшебство какое-то (особенно, после обычной коляски-то. 🙂 Мне модель понравилась тем, что она довольно высоко от земли. У земли дитю все-таки холодно, да и пачкается сильно. Ручки у ребенка шаловливые, так и тянет что-нить с земли подобрать или пихнуть лапки куда-нибудь. А тут – не дотянешься при всем желании. Плюс, девушке моей уже ближе к двум годам, она совершенно не способна сидеть на месте спокойно. И ловить ее все время – выше моих сил. А тут – удобный ремень безопасности. Ну и хорошо, конечно, что от ветра-снега-дождя капюшон закрывает, да чехол. И дите – впереди меня, я ее хорошо вижу, как и все ее проделки. 🙂 Короче, саночки-коляска – отличные. Нам подошли. Достойная альтернатива традиционной прогулочной коляске. Проблему с колесами (на асфальте, где снега нет) мы с мужем решили просто. Купили колеса, которые можно надеть прямо на полозья и прикрутить. 🙂

Олег:

Сыну второй год пошел. Тоже думали-думали с половинкой, какие санки взять… и выбрали Тимку. Складываются супер просто – одним махом. Едут легко, маневренность отличная. Из дома и в дом заношу без проблем — легкие. Чехол для ног на липучках, быстро убирается, когда надо. У спинки два положения, так что даже поспать можно – это особо приятно.:) Ремни безопасности есть, козырек есть, карман на спинке есть, ручка регулируется… — идеальный вариант. Цветов – валом, на выбор. Минус – толстеньким малышам лежа не очень удобно будет, учитывая плотность зимнего пуховика.

Марина:

Уже месяц сынулю катаем на Имго (не гибрид). С рук купили санки-коляску. Прибамбасов особых не имеется. Козырька нет, спинка не регулируется, кармашек есть сзади, но вес для него ограничен – не более одного кг. Высота ручки меняется, но чехол для ног не очень удобный, на липучках. Удобство санок – быстро и, в общем, без трудностей, складываются, очень легкие, по снегу и льду катятся отлично. От ремня безопасности не в особом восторге – дитя во время сна сползает вперед.((Рекомендовать, наверное, не буду. Хотя для «быстренько погулять» или перевезти в транспорте – вполне удобная моделька. Если козырек, колеса, регулируемая спинка и сумка для мамы не нужны, то нормальный вариант. Ткань, кстати, весьма непрочная, поэтому после трех лет детишек лучше не катать в таких санках.

Инна:

А мы купили Rich Toys. Снег уже был, ждать не хотелось, поехала и взяла. Что было, как говорится.:) Чехла для ног не было, козырька тоже, но ничего другого в магазинах не нашла. Увы. 🙁 Спинка, хоть и типа «ортопедическая», мягкая, но неудобная. Регулируется с трудом – ослаблением ремешков. Сами санки узкие – ребенку в них неудобно. Плюс – удобно управлять, и в отношении проходимости – тоже вполне сносно. Но все равно буду другие брать. 🙂

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

Зимой у родителей, имеющих маленьких детей, возникает проблема: как гулять с ребенком. Коляски часто буксуют в снегу, поэтому необходимо прикладывать большие усилия, чтобы проехать по заснеженным улицам. Для старших детей подойдут обычные санки, но возить маленьких детей в них неудобно и опасно. Однако выход из положения есть. В настоящее время существует еще и такой вид детского зимнего транспорта, как санки-коляска.



О производителе

Бренд «Ника» является наиболее популярным. Санки выпускает российская компания ООО «Ника». Ее специализация – выпуск продукции хозяйственного и бытового назначения: доски для глажения, комплекты мебели для кемпинга и отдыха, стремянки. Немалую долю производства занимают товары для детей: санки, санки-коляски, наборы мебели для детей, мольберты для рисования.

Свою производственную деятельность «Ника» осуществляет около 20 лет, с 1998 года. За время своей деятельности компания постоянно совершенствует технологии, использует сырье высокого качества, что является гарантией качества выпускаемой продукции. Отличное качество продукции, постоянная модернизация изделий и модификация дизайна, большой ассортимент моделей позволяет занять достойное место на рынке сбыта и способствует популярности их продукции. Изделия с брендом «Ника» пользуются спросом не только в России, но и в ближнем зарубежье: Молдавии, Киргизии, Казахстане и Беларуси.



Виды и модели

Особую нишу в производстве этой компании занимают санки, которые представлены двумя видами.

Сани

Зимние сани для детей «Ника» изготовлены из тонкой трубки, покрытой устойчивой к морозам эмалью. Просторная база и низкие полозья обеспечивают устойчивое, безопасное и надежное передвижение.

Отличительной чертой этих санок являются следующие показатели:

  • ручка имеет покрытие из мягкой резины, что делает ее очень удобной в эксплуатации;
  • безопасность ребенка обеспечивается ремнями безопасности;
  • сиденье может иметь как поперечные, так и продольные рейки;
  • удобство в эксплуатации гарантировано за счет легкого скольжения, удобного наклона ручки, не требующего напряжения спины родителей во время перевозки ребенка, резиновой прокладки на ручке, предохраняющей руки от холода;
  • красочное оформление;
  • использование качественного и безопасного сырья, имеющего сертификаты.




Модельный ряд детских саней «Ника» представлен моделями «Тимка» и «Ветерок» . Санки «Ветерок» – это наиболее экономичная бюджетная модель, не имеющая никаких опций. Разновидностями санок этой модели являются модификации 1, 2 и 3. Цифры обозначают наличие каких-либо опций. Санки «Ветерок» выполнены в различных ярких цветовых гаммах, рассчитанных и на девочек, и на мальчиков.

Выбирая санки нужно уделить внимание таким характеристикам, как:

  • размер базы, которая может быть простой и удлиненной;
  • функциональная способность ручки – возможность ее снять и изменить положение ее наклона;
  • форма полозьев санок – они имеют круглую форму;
  • сиденье, которое имеет снимающуюся спинку и подножку, обеспечивающие удобство ребенку.



Модели санок «Тимка» являются усовершенствованными вариантами «Ветерка» и представлены таким модельным рядом, как:

  • «Тимка классик»;
  • «Тимка 3»;
  • «Тимка 3+»;
  • «Тимка 5»;
  • «Тимка 5+»;
  • «Тимка 5 Комфорт»;
  • «Тимка 5 Юниор»;
  • «Тимка 5» Nikki.

«Тимка 5» Nikki

«Тимка 5 Юниор»

При общих характеристиках с «Ветерком» модель «Тимка» обладает следующими особенностями:

  • все модели имеют полозья плоской формы, которые гарантируют лучшую проходимость;
  • широкие полозья (наиболее широкие из ряда у «Тимки 5 Юниор»);
  • более удобная транспортировка обеспечивается наличием дополнительных колес (в моделях «Тимка 3+» и «Тимка 5 Комфорт»);
  • модели этого ряда отличаются друг от друга размером базы: короткая база предназначена для детей от 2 до 4 лет, а удлиненная – для старших – от 3 до 7 лет.



«Тимка 5» классик имеет такие характерные параметры, как:

  • полозья шириной 3 см плоской формы;
  • удлиненная база;
  • сиденье выполнено из поперечных реек;
  • складывающаяся ручка имеет две позиции;
  • ремни безопасности, фиксирующие ребенка;
  • подножка, имеющая ступенчатую форму;
  • наличие на полозьях колесиков.



Санки «Тимка 3» рассчитаны на детей, возраст которых старше 4 лет, легко выдерживают вес в 50 кг, температуру до -30 градусов так, как саночный каркас имеет покрытие из водостойкой и морозоустойчивой эмали.

«Тимка 5+» также предназначен для детей с четырехлетнего возраста. У санок металлический каркас и сиденье, выполненное из деревянных реек.

«Тимка 5 Универсал» создан для детей в возрасте от 1 года до 5 лет. Эти санки обеспечивают удобное передвижение по городским улицам зимой.

Наличие дополнительной колесной базы позволяет после переключения на нее нажатием на педаль проехать по очищенному от снега тротуару.

Маленькие колесики, расположенные сзади на полозьях, помогают преодолеть небольшие не заснеженные части дороги.



Санки легко скользят по снегу и обладают хорошей устойчивостью благодаря широким плоским полозьям.

Спинка позволяет ребенку удобно расположиться на сиденье, он может крепко держаться за подлокотники, а дополнительную безопасность обеспечат еще и фиксирующие ремни.

Полозья закруглены и спереди, и сзади, что позволяет возить санки в двух направлениях. Каркас и ручка выполнены из металла, сиденье – из деревянных реек. Ручка может перекидываться при смене положения ребенка в санях (лицом или спиной к себе), поэтому предусмотрено 2 позиции закрепления ручки-толкателя – сзади или спереди. Ручку также можно заменить прилагаемой веревочкой.

Модель «Nikki», как и «Тимка 5 Универсал», является модернизированным вариантом санок с выдвижными колесами, имеющими прорезиненные шины. Эти санки имеют складывающуюся легкую конструкцию, которая не занимает много места.



Санки-коляски

Соединив детскую коляску с санями, было изобретено новое средство передвижения для детей – санки-коляска. Этот вид детского транспорта предназначен для перевозки малышей и детей старшего возраста в улучшенных и комфортабельных условиях. Санки-коляски выпускаются в двух видах: санки-коляски с колесами (так называемой колесной базой) и без колесной базы. Санки-коляски, дополнительно оснащенные колесами, намного легче передвигаются по очищенным от снега тротуарам или во время оттепели, когда тает снег.

Эти виды санок имеют следующие преимущества:

  • наличие механизма переключения, которое осуществляется путем нажатия ноги на колесную базу;
  • наличие дополнительных колесиков на широких полозьях, что позволяет передвигаться по бесснежным участкам, не используя колесную базу;
  • специальная перекидывающаяся ручка предусматривает возможность везти ребенка лицом к себе;
  • спинка, имеющая несколько положений, включая горизонтальный вариант;
  • довольно широкое сиденье;
  • подножка может регулироваться, создавая максимальное удобство для ребенка;
  • наличие сумки с карманами и складывающегося козырька для защиты от непогоды.




Однако имеются и недостатки, главным из которых является вес санок (10 кг). С учетом веса одетого по-зимнему ребенка получается довольно внушительный вес. Кроме того, на колесах санки не имеют довольно хорошей устойчивости. Санки-коляски без колесной базы оснащены только колесиками на полозьях, при помощи которых можно преодолеть небольшие участки бесснежной дороги.

Модельный ряд санок-колясок довольно широк и представлен такими моделями, как:

  • «Ника детям 1»;
  • «Ника детям 7-2»;
  • «Ника детям 7-3»;
  • «Ника детям 7-4»;
  • «Ника детям 6»;
  • «Тимка 5 Универсал».

Модель «Ника детям» 1 является складывающимися санками-коляской и предназначена детям от одного года до четырехлетнего возраста. Высокая степень безопасности гарантируется наличием ремня с пятью точками фиксации ребенка . Производитель предлагает синие и розовые цветовые решения.

Наибольшей популярностью у родителей пользуется модель «Ника детям 7-2».

Полозья в модели дают возможность преодолеть даже глубокий снег, а наличие колес на резиновых шинах с шипами помогает проехать по очищенным от снега дорогам. Дополнительные два колесика на полозьях помогают амортизации при движении.

Кроме того, санки-коляски очень удобны в управлении. Ремень безопасности надежно фиксирует ребенка и не позволяет ему выпасть из санок.

Они имеют капюшон, который закрепляется в таком удобном положении, чтобы защитить ребенка от непогоды (снега, ветра).

Для родителей предусмотрены теплые муфты, согревающие руки во время мороза. В комплекте есть матрас из меха.



Модели этого ряда отличаются своеобразным дизайном. Красочные аппликации на чехлах для ног, разнообразные рисунки героев сказок, забавных зверюшек или просто абстрактные принты предоставляют возможность выбрать оптимальный вариант. Белая окантовка из искусственного меха и смешные ушки на козырьке придают нарядность санкам.

Специальные светящиеся вставки на чехле гарантируют наибольшую безопасность детского средства передвижения так, как делают его заметным в темноте.



Несомненные преимущества этих моделей заключаются в следующем:

  • небольшие размеры допускают возможность перевозить их в городском транспорте и лифтах; в сложенном виде они помещаются в багажнике любой машины;
  • они просты в управлении и легко передвигаются;
  • комфортные условия для детей обеспечены наличием матраса из меха, защитного козырька, теплого чехла для ног ребенка.



Модель «Ника детям 7-4» является трансформером, поэтому допускается возможность использовать ее и как сани, и как коляску. Колеса можно опустить, просто нажав на педаль. Эта модель легко передвигается по тротуару или другому гладкому покрытию. После повторного нажатия коляска превращается в сани.

Характерные особенности этой модели заключаются в следующем:

  • полозья шириной 4 см имеют плоскую форму;
  • каркас изготовлен из стали высокой прочности и ярко окрашен;
  • модель оснащена выдвигающейся колесной базой;
  • складывающийся высокий козырек, имеющий 3 секции, дает возможность поместить ребенка даже в объемной шапочке;
  • спинку можно установить в горизонтальную позицию;
  • угол наклона подножки также можно регулировать до удобной для ребенка позиции;
  • чехол имеет окантовку и вставки, отражающие свет;
  • чехол для ног застегивается на 2 молнии, расположенных по бокам;
  • специальное окошко на капюшоне позволяет видеть ребенка во время движения;
  • ремень безопасности имеет 3 точки фиксации;
  • добавочные прорезиненные колесики на полозьях смягчают амортизацию.



Кроме того, санки имеют такие опции, как:

  • перекидывающаяся ручка;
  • рычаги, управляющие перемещением ручки, вмонтированы в рукоятку;
  • фиксация ручки происходит автоматически;
  • наличие просвечивающегося тента, защищающего от непогоды.



«Ника детям 7-3» имеет такие же характеристики, как и «Ника детям 7-4». Некоторое отличие заключается в комплектации. Модель 7-4 дополнена оригинальной сумочкой, мягкой игрушкой, а на чехле для ног имеется кармашек с клапаном.

«Ника детям 6» отличается от других моделей своим оригинальным оформлением, выполненным в зимнем стиле. Капюшон и ушки на нем, а также чехольчик для ног украшены белой меховой отделкой, а на рукоятке санок есть муфта для рук. Все рисунки очень красочны и имеют зимний сюжет.



Все санки-коляски модельного ряда «Ника детям» отлично приспособлены к условиям русской зимы.

Санки-коляски без колес (колесной базы) представлены такими моделями, как:

  • «Ника Зима-Лето»;
  • «Ника детям 2»;
  • «Ника Умка-3»;
  • «Ника Тимка Люкс»;
  • «Ника детям 4».

Все вышеперечисленные модели имеют как общие, так и свои отличительные характеристики. Эти модели предназначены детям от одного года до четырехлетнего возраста . Полозья плоской формы обеспечивают хорошее скольжение. Они оснащены колесиками для движения по участкам без снега. Чехол и капюшон изготовлены из водоотталкивающего полиэстера, а каркас – из легкого, но прочного металла. Ремни безопасности надежно фиксируют ребенка.

Спинка имеет несколько положений наклона до горизонтального . Чехольчик для ног застегивается при помощи застежки-молнии и имеет отражающую свет окантовку. На капюшоне есть окошечко, чтобы наблюдать за ребенком во время движения. Ручку можно перекидывать и везти ребенка лицом к себе. Для мамы имеется небольшая сумочка, куда можно складывать разные мелкие необходимые вещи.

Во время непогоды можно прикрепить к козырьку просвечивающийся тент.

Особенностью модели «Ника детям 2» является наличие двух дополнительных ручек по бокам и перекладина-ручка между ними, что позволяет выбрать наиболее удобный вариант обхвата ручки при движении. Ремень безопасности в этой модели имеет 5 точек фиксации.