Сценарий 23 февраля в начальной с папами. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник". Конкурс «Тайные агенты»

Конференция для пап: "ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ! "


Подготовительная работа: Дети на уроках труда готовят приглашения для пап и поздравительные открытки. На уроках русского языка пишут сочинения о своих папах, дедушках, о старших братьях. Готовится концертная программа.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши мужчины – папы,дяди, крестные, дедушки и сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными, помнить о высоком звании мужчин и никогда не подводить своих отцов!

1.Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте,наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

2.
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

3.
Папу поздравляю с праздником мужским:
В юности,я знаю, в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты главный. Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть

4.
Я сказал сегодня папе: Если враг страну захватит,
Если вдруг война какая, буду биться я с врагами!
Я на фронт пойду, я знаю, что победа будет с нами,
Побегут враги, как крысы, все мы на смерть будем биться!
Вот что мне ответил: " Не должно быть войн на свете,
Войны боль несут и горе! " И не стал я с папой спорить.
Мир важней всего на свете, это знают даже дети!

5.
Я рисую самолеты, я рисую танки,
Вот враги, вот взрыв далекий – подвиг партизанский.
Красным цветом, черным цветом разукрашу лист я,
Черным – дым, а красный – это цвет кровопролитья.
Но рисунок не удался, не пойму в чем дело:
Как над ним я не старался, лист остался белым!
Это видно потому, что рисунок - про войну!

6.
Ни детям,ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звезды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим од мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

ВСЕ: Папы для нас очень важны,
Папы наши нам очень нужны!

(Песенка про папу)

1.
Неправда это!
Вот мой папа -самый лучший в мире водитель!

2.
А мой папа -самый лучший в мире – учитель!

3.
А мой папа -самый лучший в мире строитель!

4.
А мой папа - самый лучший в мире ди –джей!
Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку”play "

5.
А мой папа самый сильный в мире силач!

6.
А мой папа лучше всех гоняет мяч!

7.
Мой папа – редактор журнала, он пишет статьи!

8.
А мой папа меня очень любит и обнимает вот так! Все дети поочередно кричат: - И мой, и мой!
(Исполняется веселый танец " Если весело живется, делай так!)

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ: (как вы поступите)
1. Ребёнок принёс домой чужую вещь. Утверждает, что это ему подарили. Ваши действия.
2. Маша смотрит телевизор, её зовут ужинать, она не обращает внимания, получает замечание в первый раз, второй раз – ноль внимания. Ваши дальнейшие действия.

ВЕДУЩИЙ: - Хорошо ребята, что вам есть что рассказать о папах.
А еще мы порадуем пап вашими сочинениями. Ведь вы очень многое рассказали
в них о своих любимых папах, дедушках, братьях. И сейчас мы проведем конкурс
для пап " О ком идет речь ". Папы должны узнать себя в сочинении и поднять руку.
(Зачитываются сочинения детей)

1.
У меня уехал папа далеко.
Мне без папы если честно нелегко,
Папа,если хочет, может песню спеть
Если холодно теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать
Поднимусь и тихо стану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.

ВЕДУЩИЙ:

Ну, а теперь,уважаемые папы,пришло время посоревноваться со своими детьми.
Итак, у нас впереди блиц– турнир вопросов и ответов. Дети против пап.Кто больше
наберет очков.

Исход битвы в нашу пользу(победа)
Боевая машина (танк)
То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)
Тот, кто всегда прав (командир)
2 арапа, родные братья,ростом по колено,везде с нами гуляют и нас защищают.
(сапоги)
2 головы, 6 ног, 2руки,1 хвост.(всадник)
Слухач и стукач в армии (радист)
Одно из главных орудий солдата (ложка)
Морской повар (кок)
Большой морской начальник (адмирал)
Закончите пословицу " Пуля – дура, (штык молодец - ")
" Тяжело в учении - (легко в бою ") МОЛОДЦЫ! А сейчас музыкальная пауза (Танец)

У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть,
А мы его любим! А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

ВЕДУЩИЙ: - Следующий конкурс УА-УА!
По краю сцены расставляется ряд стульев для пап. Папам надевают маски-цилиндры. Дети стоят в глубине сцены. Ведущий по своему усмотрению должен показывать рукой на любого из детей-участников и тот должен "заплакать" - уа-уа!

(Музыкальная пауза. Песня.)

ВЕДУЩИЙ: - В классе у нас присутствуют и наши многоуважаемые дедушки. Мы всегда будем гордиться ими и уважать их:
Дедуля,я счастливый внук,
Ведь ты не просто дед,
Ты – настоящий старший друг!
Так будь же много лет
И бодр, и счастлив, и здоров,
А я во всем помочь готов!

Ведущий: - Следующий конкурс " Самолётики "
Сделать вместе с папой самолётик и запустить ребёнку, мальчики делают самолётики, девочки запускают

Девочка:
Рабочие руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо им тяжкое или большое,
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и … ослепительно чистые,
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: " В них спорится дело "

Мальчик:
Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку с базара лишь папа приносит,
Он тяжести ей поднимать запрещает,
А я виноват, - значит, мне попадает!
И если накажет, но только для виду,
Но в сердце своем не таю я обиду.

СЦЕНКА "СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ "
Допрос матери:
Ну, говори, что натворил в школе? Узнаю все, ведь я туда пойду!
Что значит, кашу кушать не хотел? Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе! А почему же Вите? Он ябеда? А ты каков! О Боже!
А ну-ка, в угол! Марш и не реветь! Ну погоди до вечера, наглец!
С тобой поговорит еще отец!

Допрос отца:
Что ты принес сегодня, ученик? Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда эта двойка? Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай чего же ты притих? Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять? Разбил стекло? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово? Не хлюпай, ишь разводишь какофонию…
О, Господи! Я сдам тебя в колонию! Снимай штаны! Мать, дай сюда ремень

Ведущий: Мы надеемся, что у нас в классе очень воспитанные дети и таких мер родители к ним не применяют.
И последний наш конкурс " Самый сильный " .Кто быстрее надует воздушный шарик.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
ВСЕ ВМЕСТЕ: ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!

Цель: привить любовь у учащихся и родителей к спорту.
Задачи: развивать физические способности детей, ловкость, сообразительность, внимание;
воспитывать чувство гордости за своих близких, ответственность перед товарищами.

Ведущий: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!

Чтец. Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

Исполняется «Песенка про папу».
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.
Папа может, папа может, всё что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.
Папа дома – и дом исправен,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный
Если мамы, конечно, нет.
Припев.
И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.

Читают дети.
1.Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
2.Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
3.Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
4. И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видно самолеты наших воинских частей.
5.Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
6.И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.
7.Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
8.Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.
9. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших пап, братьев, одноклассников.

Частушки.
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ, Милые папулечки,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ. Наши красотулечки,
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС - От души вас поздравляем,
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ! Всего лучшего желаем.

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ, В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
И МОТИВ У НАС ОДИН, ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ! ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

Лучше папы человека В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
В целом мире не сыскать! ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
Гвозди он забить сумеет КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
И белье прополоскать. КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
Я папулечку люблю, НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
Как конфетку сладкую, БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
Его никем не заменю, И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
Даже шоколадкою. БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А мой папа просто класс! РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
Скоро купит он «Камаз», В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
Будет он меня катать АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
Пятерки в школе получать. БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
Если папа загрустит, ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
У меня печален вид. ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
Ну, а если улыбнется А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
Сердце радостно забьется. СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ мой папа всех умнее, РЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
А мой папа всех сильнее, ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
Знает сколько 5+5. А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
Штангу может поднимать. СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
А мой папа всех добрей ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
Любит всех моих друзей, ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
Кашу манную нам сварит, - А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
Мыть посуду не заставит. НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
В школу папы прибежали НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
Ух народу сколько тут. ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
Где же будут состязанья? А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
Где награды раздают? ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
Папа мой великий мастер, А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
Может полку смастерить. ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
Только к нам соревноваться И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
Он не думает спешить. НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
А наш папа – молодец, ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
На работе лучший спец, ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
Мы на старт его поставим ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
И выигрывать заставим. МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ.

Ведущий: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Песня «Пограничник»
(вручение подарков папам и мальчикам)

Конкурсная программа.
Все: папы и мальчики разделены на 2 команды. Проводятся соревнования между командами.
1-й конкурс «Попади в кольцо"
Папа с ребёнком бегут на противоположную сторону зала, папа сажает ребёнка на плечи и ребёнок закидывает баскетбольный мяч в кольцо, бегут обратно и передают эстафету.

2-й конкурс. "Попасть в цель".
В обозначенном на полу круге, надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в круге, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.
3-й конкурс. "Разминируй поле".
В круге рассыпаны шашки – «мины». Папы по очереди завязывают детям глаза, и по одному дети собирают «мины». Сколько участник за определенное время соберет "мин", столько получит баллов.

4-й конкурс. «Кенгуру».
Каждый участник зажимаем мяч между ног, берет в руки куклу и прыгаем на противоположную сторону зала. Обратно возвращаются с мячом в руках.

5 конкурс. Интеллектуальный. «Заморочки из бочки»
Команды по очереди вытягивают вопросы.
1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2.Богатырская цифра. (Три).
3.Кто в поле не воин? (Один).
4.Кто боец невидимого фронта? (разведчик)
5.Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)
6.Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
7.Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)
8.Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (магазин)
9.Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да ещё где враг? (танк)
10.Летит орёл, во рту огонь, на конце хвоста – человечья смерть. (ружьё)
11.Какоё оружие называют женским именем? (катюша)
12.Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Суворов А.В.)

6-й конкурс. "Мамины помощники ".
А теперь мы заглянем к маме на кухню. На противоположной стороне зала лежит собранная мясорубка, все дети бегут к мясорубке – разбирают её, бегут обратно передают эстафету папам, папы бегут – собирают мясорубку. Кто быстрее соберёт.

7-й конкурс. «Собери ребёнка в школу»
Дети и папы разделены. Папы должны собрать детей, каждый раз перенося и одевая на ребёнка по одной вещи, а затем одетых детей доставить на старт.

8-й конкурс. "Я знаю..." (конкурс военных историков, задание для команд одинаковое)
За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это один заработанный балл,
Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.
Ведущий: Пока наши участники думают, для зрителей мы почитаем загадку-шутку. «Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди.» Ответьте-ка мне, что это за наряды?

9-й конкурс. «Внимание! Тревога.»
Это по истине военный конкурс, объявляется химическая тревога. Задача папы: надеть на себя противогаз, быстро подбежать к ребёнку, надеть противогаз на него, отнести ребёнка в безопасное место.
10-й конкурс. Эстафета
Подведение итогов. Вручение грамот.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных
языков Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Сценарий спортивного праздника
для начальной школы
"Будем в армии служить"
посвящённый 23 февраля
Автор сценария: Паршева Е.Г.

Санкт­Петербург
январь 2016
Пояснительная записка.
Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов и воспитателям детских
садов. Эта программа рассчитана на детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Цель: создание праздничного торжественного настроения, поднятие спортивного духа у
учащихся и их родителей.
Задачи:
1) способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций;
2) развивать спортивные качества у учеников: ловкость, смелость, уверенность в себе;
3) воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия и поддержки.
Место проведения: Спортивный зал школы
Участники: мальчики, папы, дедушки
Оборудование: Музыкальный центр, СД диски, каски, стойки, тоннели, мячи, ведра,
обручи, набивные мячи, бинты, повязки на глаза, рюкзаки, кубики, конверты с буквами.
Ход мероприятия:
Мероприятие проходит в спортивном зале, в котором собрались приглашенные
родители учеников. Мальчики, папы и дедушки разделились по счету на 2 команды,
выбирают командира, придумывают название и девиз команды. Девочки будут
болельщиками.
1 Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
2 Ведущий: Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
1 Ведущий: Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника Отечества все называют!
2 Ведущий: Этому празднику мы и посвящаем наши спортивные соревнования. Но
сначала мы хотим поздравить наших мужчин.
Выходят 4 девочки и рассказывают стихи.
Девочки:
1. В феврале завьюженном
День особый, важный есть ­
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!

2. Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
3. Пожеланий ­ просто шквал:
Раз ­ болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
Два ­ работы без тревог,
А на три ­ зарплаты в срок.
4. На четыре ­ светлых дней,
Добрых, преданных друзей.
Никогда их не терять.
Уваженьем процветать!
А на пять ­ любви большой.
Все вместе:
С Днём Защитника, Герой!!!
1 Ведущий: Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: «Ура!»
Праздник начать пришла уж пора.
Все: Ура!
2 Ведущий: И мы наш праздник начинаем!
Защитников на соревнования приглашаем!
Команды строятся
1 Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Каждой команде представиться!
Представление команд.
2 Ведущий: Итак, сегодня встречаются 2 команды: « ……..» и « ……..». Соревнования
объявляем открытыми!
В добрый путь, желаем вам побед!
1 Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто
сейчас стоит на страже Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как спортивную
игру «Будем служить в армии». Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца!
Учителями­помощниками у вас будут папы, а наблюдать за учениями будет жюри.
Представление жюри (из мам)
2 Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,

Тот в борьбе и победит.
Готовы соревноваться?
1Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.
Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!
1 эстафета называется "Боевая тревога"
Ваша задача ­ как можно быстрее подготовиться к бою: надеть каску на голову.
(участники надевают каску, обегают стойку и возвращаются, отдают каску следующему
игроку)
2 Ведущий: Для начала очень даже не плохо! Молодцы!
2 эстафета "Снайперы"
Меткий глаз ­ залог успеха, скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа, завершила первый бой.
Каждая команда делится на пары из папы и ребенка, вместе стартуют: детям надо
проползти по тоннелю, взять мяч и забросить в цель­ведро, которое держит папа и
вернуться в свою команду.
1Ведущий: Ребята, вы молодцы! Еще раз доказали, что
Военные, военные ­ большая тренировка!
Военные, военные ­ и сила, и сноровка!
Нести службу нелегко, солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить
тяжести, поэтому:
3 эстафета называется "Тяжелая ноша"
В обруче лежат набивные мячи. Первые участники с набивными мячами в руках добегают
до обруча, кладут мячи в обруч, возвращаются назад. Следующие игроки бегут к обручу,
берут мячи, возвращаются с ними в команду и передают следующим игрокам.
2 Ведущий: «Тяжело в учении – легко в бою» гласит народная мудрость. Вы замечательно
справились с этим трудным испытанием, но в армии случаются неприятности, солдата
могут ранить, и на помощь придут товарищи, доставят солдата в медицинский пункт. Там
ему окажут медицинскую помощь.
4 эстафета "Медицинский пункт"
Участвуют папы и дети. Папы на скорость должны перебинтовать руку, ногу или голову
бойцу.
1 Ведущий: Ребята, вы сегодня тренируетесь, как настоящие бойцы. А папы ещё раз
доказали, что им любое дело по плечу. Поэтому наших замечательных пап и дедушек хотят
поздравить ребята с праздником.
команды садятся на отдых, 6 учеников рассказывают стихи
Дети:
1. Папин праздник­главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим.
2. Папу я спешу поздравить,

Поздравления оставить.
Папа, будь всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!
Поздравленья принимай
И нас с мамой защищай!
3. Сегодня, папа, праздник твой –
Ты наш защитник и герой!
Тебя сегодня поздравляем,
Здоровья крепкого желаем!
4. Скорей подарки принимай
И хорошо запоминай:
И в праздники, и в будни
Тебя мы крепко любим!
5. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
6. Мы поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья им.
И удачи вам во всём.
Для вас частушки мы споем.
Дети поют частушки:
1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?
2. А мой папа ­ молодец,
На работе лучший спец!
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
3. А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!
4. А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
5. Не пойму никак, ребята,

Как такое может быть?
Печь пирог решили с папой,
А пришлось пожар тушить.
6. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что­то перепутал
И в подарок дрель принёс.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. День защитника для папы­
Будний день календаря,
Потому что дочку с мамой
Защищает он всегда.
9. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
2 Ведущий: В армии солдатам приходится выполнять задания в темноте вслепую, когда
ничего не видно.
5 эстафета называется " Ночное задание"
Папам нужно найти своего сына или дочку с закрытыми глазами.
1 Ведущий: Команды, стройся! У вас сейчас будет сложное задание.
6 эстафета "Минное поле"
Папа берет ребенка за ноги, ребенок идет на руках, собирает мины­кубики и кладет в
обруч.
2 Ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но и тем, что
всегда готов прийти на помощь. Не зря гласит народная мудрость: "Сам погибай, а
товарища выручай".
7 эстафета называется "Взаимовыручка"
Дети по­пластунски с мешком на плече ползут вперед, а обратно папы прыгают в мешках.
1 Ведущий: Мы все убедились, что папы в прекрасной форме, и дети ничуть не отстают от
них, растут настоящими защитниками Отечества, поэтому, девочки спешат вас поздравить.
Девочки рассказывают стихи для мальчиков
1. Будущих Солдатов ­ вас мы поздравляем,
Крепкого здоровья от души желаем. Силу, ловкость набирайте,

Никого не обижайте,
Нас, девчонок, защищайте!
2. На уроках не ленитесь,
А старательно учитесь.
Громко, четко отвечайте.
Только лишь пятёрки
Всегда вы получайте.
3. Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
4. С Днем защитника, ребята,
Будьте сильными всегда,
Словно бравые солдаты,
Вы идите сквозь года.
Пусть вам будет веселее
С каждым мигом, с каждым днём,
В мире нет парней смелее,
Пусть же вам везет во всём!
5. Пусть сопутствует удача,
Пусть приходит к вам успех,
В каждом дне пусть, не иначе,
Будет счастье, радость, смех!
подарки мальчикам на столе у жюри
2 Ведущий: Настало время самого сложного испытания. Задача – не только доставить
пакет с секретным донесением в штаб, но и расшифровать послание.
8 эстафета называется "Донесение в штаб"
Штаб находится у стены. Каждой команде выдаётся по пакету, который вы приносите в
штаб – командиру (1 папа). Мальчикам как можно быстрее проползти по тоннелю, достать
из пакета одну букву, встать с ней вдоль стены, бежит следующий участник. Когда все
буквы достали, вся команда должна расшифровать послание и всей командой дружно
произнести по сигналу ведущего.
1 Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с
трудными испытаниями.
2 Ведущий: Благодарим за службу!!!
Дети: Служу России!!!
1Ведущий: Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня.
Сейчас предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги соревнований, вручает командам медали, девочки дарят

подарки мальчикам
1 Ведущий: В честь защитников Отечества праздничный салют!
хлопушки
Дети: Ура! Ура! Ура!
2 Ведущий: Всех приглашаем за праздничный стол на чаепитие.

«Школа настоящих пап »

Цель : повысить роль и значение отца в формировании личности ребенка.

Задачи :

Привлечь родителей к активному участию в совместном творческом мероприятии

Создать условия для развития взаимоотношений детей и родителей в игровой и музыкальной деятельности

Повысить статус семейных отношений

Развивать музыкальные способности детей.

Действующие лица : ведущий, Карлсон-взрослый, Малыш-ребенок, дети старшей группы, родители старшей группы.

Звучит песня «Лучше папы друга нет» муз. Савельева. Папы входят в музыкальный зал, зрители приветствуют их, занимают заранее подготовленные места. Дети входят в зал, встают у центральной стены.

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости! Мы не зря начали наш праздник с песни о папе . Ведь папа для каждого ребенка является главным человеком в жизни! Отец-глава семьи хозяин в доме! И мы сегодня пригласили наших пап, чтобы устроить отдых вам и вашим детям. Предлагаем чувствовать себя уютно, как дома, ведь детский сад – это второй дом для ваших детей. Приветствовать мы рады всех гостей в этот праздничный февральский день примите поздравления от ваших детей.

Дети читают стихи.

1 ребенок : Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех сегодня поздравляет

Наш веселый детский сад!

2 ребенок : Наш зал улыбками украшен

Гостей –любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним

Как вы ходили в детский сад.

3 ребенок : Как физкультурой занимались,

Чтоб стать такими, как сейчас

Как кашу с супом уплетали,

Чтоб защитить сегодня нас.

4 ребенок : И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славой сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее

Мы вас примером будем брать!

Дети исполняют «Песенку про папу» муз. В. Шаинского.

Мультимедийная презентация «Мой папа и я» , на экране слайды – папы вместе со своими детьми дома, на природе, во время занятий и отдыха.

Звучит мотор двигателя, из окна появляется Карлсон и Малыш, Малыш прожимается к спине Карлсона, «летит» по залу, останавливаются

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы! Ох, уж эта домоучительница! Как еще такой доверили воспитание ребенка? Вот если бы я был папой… то все воспитание вообще отменил!

Малыш : А как это отменил?

Карлсон : А так. Что хочешь – то и делай. Хочешь – варенье ешь, хочешь – телевизор смотри, хочешь – не делай уроки!

Малыш : Так выходит, что родители вообще не нужны?

Ведущий : Подождите, как вы сюда попали : из сказки прямо к нам на праздник ?

Малыш : Меня закрыла домоправительница в комнате, а сама ушла есть плюшки. Так мы с Карлсоном и сбежали от нее через окно.

Ведущая : Так, все ясно. Теперь твоим воспитанием занимается Карлсон?

Малыш : Да!

Ведущая : Ну из этого ничего хорошего не выйдет!

Карлсон : Почему это?

Ведущая : Потому что тебе сначала нужно поступить в «Школу настоящих пап » . А чтобы ее окончить, надо многому научиться. Например, ты сможешь собрать в школу Малыша или рассказать ему сказку на ночь?

Карлсон : Нет

Ведущий : Тогда поступай вместе с ребятами в эту школу . Согласен?

Карлсон : Конечно.

Ведущий : А каким должен быть настоящий папа ?

Карлсон : Упитанным!

Ведущий : Скажите, ребята!

Дети : Сильным, умным, смелым, заботливым, веселым, ласковым!

Ведущий : правильно ребята! Учись! Карлсон!

Первое задание на смекалку, ребятки,

Надо отгадать правильно загадки.

1. Среди туч и облаков сильный двигатель шумит – Это птица не простая быстро по небу летит? (Самолет)

2. Он бесстрашно водит судно, бороздит он океан, курс прокладывает точно, всем известен? (Капитан)

3. Пусть сияет ярко солнце и пусть пушки не гремят, мир людей, страну родную защитит всегда? (Солдат)

Мальчики исполняют песню «Герои – солдаты» муз. Ефремовой. На головах у них солдатские пилотки, на припев маршируют на месте.

Ведущий : А вы знаете, что в армии солдаты в армии имеют разные профессии?

Вот например артиллеристы-

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться.

А сейчас проведем мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок?

Игра «Самый меткий»

Папы соревнуются между собой - кто попадет маленьким мячом в корзину, играют две команды. Затем играют мальчики. Малыш и Карлсон играют вместе с ними.

Карлсон : Вот какие молодцы! Меткие стрелки. Ну а сила есть у вас? Проверим это мы сейчас!

Игра «Самый сильный»

(Перетягивание каната, соревнуются папы, затем мальчики)

Ведущий : А теперь предлагаем всем отдохнуть и послушать «Песенку про папу» муз. Рыбкина в исполнении Егора Карнаухова.

Ведущий : сегодня мы не представляем жизнь делового мужчины без легкового автомобиля. И даже если вы еще не стали его счастливым обладателем, то в своих мечтах наверняка крутите баранку красавца «Мерседеса» , «Порше» , или «Бентли» . Для участия в конкурсе знатоков приглашаются двое пап.

Игра «Назови марки легковых автомобилей»

(Папы называют по очереди, кто последний назвал – тот выигрывает)

Ведущий : А чтобы водить машину, нужно внимание, на дороге бывает много опасностей. Сейчас мы познакомим водителей с автотрассой, сооруженной из спортивных кеглей.

Игра «За рулем автомобиля»

Играют две команды. Команда детей и команда пап. Первый берет в руки руль, проезжает через все препятствия, возвращаясь, отдает руль следующему участнику и т. д.

Ведущий : предлагаю всем отдохнуть и послушать «Песенку про папу и дочку» исполняет ее Маша Цаплина. После исполнения песни папа дарит дочке куклу.

Ведущий : А теперь урок красноречия, кто из ребят лучше всех расскажет про свою жизнь?

1 мальчик : На лбу бывают шишки, под глазом – фонари,

Уж если мы мальчишки, то мы богатыри!

Царапины, занозы, нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы сам полководец льет.

2 мальчик : Пусть голова в зеленке и в пластырях нога,

Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага

Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор

От тех сражений шрамы остались до сих пор.

3 мальчик : Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы. Кап-кап…

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Ведущий : Как красочно вы рассказали про свою интересную жизнь! А теперь пора перейти к следующему заданию. Бывает, мамы дома нет, то папе самому приходится накормить детей. Проверим, какие наши папы заботливые, надо будет накормить своего ребенка йогуртом из ложечки с завязанными глазами. Кто быстрее и аккуратнее справиться с заданием?

Игра «Накорми сына»

Ведущий : Все дети любят отдыхать всей семьей вместе с папой, мамой, братьями, сестрами. Папа – любитель активного отдыха! В этом конкурсе соревнуются две семьи, которые отдыхают на речке. Задание для пап – переправить в лодке свою семью с одного берега на другой. Для этого самому необходимому «сесть в лодку» (спортивный обруч) и, «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. Семья, которая быстрее оказалась на другом берегу – победительница. А теперь другие папы перевезут семьи обратно.

Игра «Переплыви речку»

(учувствуют четыре папы и двенадцать детей и мамы)

Ведущий : Предлагаем вашему вниманию Веселые частушки про пап, (исполняют девочки)

1 девочка : Я папулечку люблю, как конфетку сладкую,

Его ничем не заменю, даже шоколадкою!

2 девочка : А мой папа всех умней, а мой папа всех сильней

Знаете сколько пять плюс пять, штангу может поднимать

3 девочка : А мой папа просто класс, скоро купит он камаз,

Будет он меня катать, и научит управлять!

4 девочка : А мой папа лучше всех – бизнес процветает,

И поэтому нам с мамой он подарки дарит!

5 девочка : Милые папулечки – наши дорогулечки,

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

Ведущий : Вот как любят своих пап наши девочки! А папы тоже очень любят своих детей, и наш конкурс называется «Самый ласковый» . Сейчас наши папы постараются назвать как можно больше ласковых слов для своих детей, а поможет им колючий ежик, за каждой иголкой – ласковое слово.

Игра «Ласковое слово»

(Папа берет в руки яблоко со вставленными в него зубочистками, вытаскивая одну из них, называет ласковое слово, передает другому папе и т. д. пока не закончатся зубочистки. Слова не должны повторятся.)

Ведущий : Спасибо вам, дорогие папы, за ваши ласковые, добрые слова. А теперь «Самый веселый» папы!

«Веселый перепляс»

(Папы танцуют под веселую музыку, зрители им аплодируют)

Ведущий : Какие веселые наши папы! Какие талантливые!

А теперь пора поздравить дорогих любимых пап

И подарки предоставить от сердца и рук ребят!

Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий : Молодцы, ребята! Сегодня вы стали учениками школы настоящий пап и я думаю , теперь всегда будете брать пример с ваших родителей, а Карлсон и Малыш поняли; что для этого, чтобы заниматься воспитанием детей, надо многое уметь!

Карлсон : Да, воспитывать детей не так-то просто, но увлекательно! Полетим, Малыш, ко мне на крышу – займемся твоим воспитанием!

Малыш : Карлсон, ты совсем забыл, что праздник не только у пап , но и у мальчиков, они ведь будущие защитники отечества, их тоже следует поздравить!

Карлсон : Я – самый лучший поздравляльщик на свете!

Я не только мальчиков поздравляю, но и девочек! (делает поклон)

От всей души вас поздравляю и подарки предлагают! (достает одну большую конфету) .

Вот вам самая вкусная в мире конфета!

Малыш : Карлсон, разве ты не видишь, как много детей, а конфета одна…

Карлсон : А она у меня не простая, а волшебная такая! (трясет ее)

Раз, два, три! Конфета!

Детям радость подари!

Конфета открывается, а из нее появляются конфеты для всех детей. Карлсон угощает всех детей.

Карлсон : Ну что ж, нам пора обратно в сказку,

Спасибо вам за школу настоящих пап , до свидания!

Дети благодарят Карлсона за угощение. Звучит «мотор двигателя» , Малыш и Карлсон «улетают» из зала.

Ведущий : Спасибо вам, дорогие наши папы. И мы, воспитатели, сегодня хотим вручить вам памятники «Советы любящему папе» . Чтобы эти советы всегда помогали вам правильно воспитывать своих детей, чтобы вы вместе с нами вырастили хороших, умных, добрых, талантливых детей.

«Советы любящему папе» см. приложение

Ведущий : Закончим наш праздник песней .

«Поздравляем пап» муз. Еремеевой (исполняют дети)

Подошел к концу наш праздник с играми и песнями «До свидания» гостям нашим дружно скажем вместе мы!

Все : До свидания!

Звучит песня «Лучше папы друга нет» муз. Савельева, все выходят из зала.

Развлекательная программа для пап в честь праздника День защитника Отечества включает в себя совместные игры с детьми. В конкурсах на 23 февраля папы с детками смогут проявить себя, как команда и выступить в состязаниях плечом к плечу. Интересные динамичные игры повеселят малышей и взрослых. Такое насыщенное мероприятие запомнится надолго.

    В конкурсе участвуют дети от 7 лет и их папы - 4 пары. Для его проведения для каждой команды понадобятся по 2 небольших столика или табурета, мясорубке, лоточку с прищепками и веревочкой, мисочке, 2 яйца и венчику.

    На один столик ложится реквизит. Возле него оставляют ребенка. Другой столик ставится на расстоянии - там находится папа.

    Задача ребенка - разобрать мясорубку, нанизать прищепки на веревку, разбить яйца в миску и отнести это поочередно папе. Задача папы - как можно быстрее все собрать, снять прищепки и взбить яйца.

    Побеждает самая быстрая команда.

    В конкурсе участвуют пары «папа-ребенок». Для его проведения понадобятся одинаковые наборы одежды для каждого малыша и по одной игрушке для каждой команды.

    Вещи и игрушки ложатся на определенном расстоянии от пап с детьми. Задача каждого папы - собрать ребенка. По команде «старт» они бегут к вещам, берут ту, которую оденут первым делом, возвращаются к ребенку и одевают на него. Приносить и просто класть одежку нельзя - только одевать. Затем они бегут за следующей вещью и так далее, пока не оденут ребенка полностью. В последнем забеге мужчины приносят любимую игрушку своего чада. Побеждает самый быстрый папа.

    Игра «Тайное послание»

    В игре участвуют 4 ребенка и их папы. Для ее проведения понадобятся

    карточки, на которых составлена загадка и вписан ответ на военную тематику.

    Смысл игры: каждый папа по очереди вытаскивает карточку и с помощью жестов и мимики (без слов и звуков) пытается объяснить детям загаданное слово в течение 2 минут. Если дети отгадывают, то мужчина получает 10 баллов. Если нет, то он зачитывает им загадку, ответом на которую и является зашифрованное слово. Правильный ответ приносит папе 5 очков.

    Побеждает мужчина, который набирает больше баллов.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 3 мальчика и по 1 папе. Для его проведения понадобятся 2 воздушных шарика, 4 стула без спинки и повязки на глаза всем мальчикам. В разных концах комнаты ставят рядом по 2 стула. Мальчиков сажают попарно на стулья спиной друг другу, завязывают им глаза и просят сплестись руками. Между их спинами засовывают шарик. Папы стоят рядом возле стульев.

    По сигналу «старт» мальчики должны встать, пройти к стульям в другой конец комнаты и сесть на них, не потеряв шарик. Главное в этом испытании - синхронность и ориентирование в темноте. Папам разрешается помогать участникам своей команды, подсказывать им дорогу, не сходя с места.

    Мальчики, которые быстрее справляются с задачей, становятся победителями.

    В конкурсе участвуют 4 папы и дети. Всех деток собирают в одну группу. Мужчины делятся попарно. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на берегу реки, где всегда холодно. Их нужно переправить на солнечный берег с помощью парома в лице двух пар пап. По команде «старт» мужчины должны скрестить руки, усадить и перенести одного ребенка, затем - следующего, и так всех детей.

    Побеждает та команда пап, чей паром переправит больше детей на нужный берег.

    В конкурсе участвуют дети и их папы. Для его проведения понадобится по 10 воздушных шариков красного и желтого цвета.