Сценарий для игровой под названием летний каламбур. Детская новогодняя игровая программа возле елки — «Новый год — праздник без бороды». Тур - «Веселая задачка»

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Сценарий игровой программы «Приключения в Новогоднем лесу»


Данная разработка будет интересна педагогам-организаторам работающим в школе, воспитателям детского сада, предназначена для детей от 6-10 лет. Может быть полезна при подготовке новогодних утренников, конкурсов педагогического мастерства. Сценарий написан для проведения игровой программы в доме культуры, зале со стационарными стульями. Театральная постановка разыгрывается на сцене. Важное значение имеет подбор актеров. Роль Бабы Яги – главная, поэтому человек, играющий этот персонаж должен уметь «работать с залом», обладать хорошим уровнем артистичности.
Цель мероприятия : обогащение духовно-нравственного мира детей
Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.

Герои
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Обезьянка, сидящая на плече у Бабы Яги (пришить к одежде)

Материалы для конкурсов:
Снежинки большие
Конфеты
Фанарики
Мешок
Удочки и снежинки на скрепках
Елка большая картонная а к ней приделаны карточки с изображением коньков, лыж, снеговика, санок, снежков.

Ход мероприятия

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка, обходят ребят, Дед мороз выборочно подходит к детям и измеряет их рукавичкой примерно с такими словами обращается к ребенку: «О, молодец какой, вырос за год на целую рукавичку, Снегурочка дай ему конфетку». Снегурочка подает детям конфеты, бумажные снежинки, фонарики.
Встают в центр и приветствуют ребят.

Дед Мороз
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья! С Новым годом, с новым счастьем!

Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Дед Мороз.
Целый год ребята ждали нас, настал веселья, игр час.

Снегурочка
Дед Мороз, посмотри вся полянка снегом запорошена, играть невозможно. Ребята помогите нам расчистить ее. Вы будете изображать сильный ветер: мальчики будут делать так: у – у – у! (пробуют) А девочки так: ш – ш – ш!!! (пробуют) Хорошо! А теперь вместе, дружно! У –у –у, ш – ш – ш!!!
Снегурочка Полянка расчищена не до конца. Давайте еще раз дружно...
Молодцы, освободили полянку от снежного плена, вот теперь и поиграем!

Баба яга забегает в зал, и бегая по кругу, отбирает у ребят подарки, которые им дала Снегурочка, пугает детей. (действовать по ситуации, чтобы не обидеть детей).

Баба Яга: Праздник отменяется. Выключайте освещение, освобождайте помещение.

Снегурочка: Баба Яга опять ты тут как тут, не один праздник без тебя не обходится.

Баба Яга: конечно, ведь я баба-ежка костяная, но строооойная ножка. Я - главная героиня сказок. Я портила, и буду портить всем настроение. Я пришла не одна, со мной моя подружка Матильдочка из Африки выписана. (Гладит обезьянку, сидящую у нее на плече). Говорите полянка расчищена от снега? (Достает из своей сумки бумажные снежки и рассыпает возле Снегурочки и Деда Мороза).

Снегурочка шепчется с Дедом Морозом, потом обращается к Бабе Яге.
Снегурочка: Баба Яга, а давай ты нам поможешь устроить праздник для ребят, глядишь, тебя в школу аниматором работать возьмем – зарплату стабильную будешь получать, детишки тебя будут любить.

Баба Яга Ой правда, да. Я всегда об этом мечтала и даже знаю одну игру.

Снегурка Тогда покажи ребятам!

Баба Яга
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.(расширяем руки)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем (Подбираем снежки принесенные Бабой Ягой),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем снежки Бабы Яги в сторону Бабы Яги)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз! (руки в бока упираем)
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
Молодцы, ребята! Браво!

Снегурочка Молодец и ты, Баба Яга. Давайте проведем все вместе игру «Поймай снежинку». Приглашаем к нам десять ребят, встаньте в ряд (снегурочка ранжирует их на «снеговик» и «елочка»). Команда снеговиков встает к Деду Морозу, Команда елочек к Бабе Яге. По команде «ловись снежинка большая и маленькая» при помощи удочки ловим снежинку по очереди по одной рыбке и кладем их в вёдра своих команд, передаем удочку следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку. Итак, «ловись снежинка большая и маленькая» начали…

Дед Мороз Ой ребята, какие вы ловкие, да веселые, порадовали вы нас и лесных зверюшек. Приготовили мы для вас еще одно задание, отгадаете загадки, узнаете, что принесли мы со Снегурочкой.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ» Дети отгадывают загадки, а Снегурочка сверху вниз убирает по одной детали с ватмана, там виднеется елка. Баба Яга подсказывает детям, изображая ответы движеньями.

Друг Ивашка - Белая рубашка,
Рад студёному морозу,
А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил к верху подняли носы
И по беленьким дорожкам
Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом.
Как зима настанет,
Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы.
Бросишь их - они не плачут,
Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы
В зеркало любуются,
По нему гулять спешат,
В беге тренируются. (Коньки)

Недотрога-Марьюшка
Не любит стоять скраюшку,
От нарядна вся сияет,
С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Дед Мороз Эту елочку мы вам ребята принесли, чтобы радовала вас весь год!

Баба Яга шепчется с игрушечной обезьянкой, которая сидит у нее на плече.

Баба Яга Елочка, конечно, хороша! Но засиделись детишки, пока твои, Дед Мороз, загадки разгадывали. А вот моя подружка предлагает сыграть в одну веселую игру. Давайте, ребяточки, разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

Мы веселые мартышки. Раз, два, три. (подпрыгиваем)
Мы играем громко слишком. Раз, два, три. (кривляемся)
Мы в ладошки хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
Мы ногами топаем. Топ, топ, топ (топаем)
Надуваем щечки. Фук, фук,фук (раздуваем щеки три раза)
Скачем на носочках. Прыг, прыг, прыг (Прыгаем на носочках)
Дружно прыгнем к потолку. Прыг, прыг, прыг. (подпрыгиваем)
Палец поднесем к виску. Чик, чик, чик. (крутим у виска пальцем)
И друг другу даже, языки покажем. (показываем соседям язычки)
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Раз, два, три (строим рожицы и замираем)

Снегурочка Ну, что ребята хороший из Бабы Яги аниматор получился (ответы детей). Возьмем ее на работу (ответы детей).

Баба Яга (Баба Яга радуется, прыгает и хлопает в ладоши). Спасибо, ребята. Я вам такие праздники забабахаю, скучно не будет.

Баба Яга снова шепчется с игрушечной обезьянкой.

Баба Яга : Матильда предлагает сыграть еще в одну игру. Для этого, мне нужно шесть человек. Задание такое. Вы делитесь на две команды по три человека. Встаете друг за другом. Первая пара держит в руках по бумажной снежинке. Кидаете одновременно, куда снежинка падает на то место встает вторая пара игроков. Их задача превратить снежинку в сосульку (сложить снежинку в виде плоского конуса) и снова по команде бросить как можно дальше в направлении ведра. Теперь очередь третьей пары. Они должны каждый смять сосульку и превратить ее в «снежок» и со своего места попасть каждый в свою корзину. Кто попадает в ведро - приносит победу своей команде. Начали… (Баба Яга вручает им призы)

Дед Мороз Да, порадовала Баба Яга ребят и нас. Но, пора нам, детишки, отправляться в обратную дорогу.
Но новые встречи уже на пороге

Снегурочка Новые вас развлечения ждут.

БабаяЯга Радости, песен, веселья, здоровья

ХОРОМ Счастья, ребята, вам в новом году.
Кланяются и махая уходят.
КОНЕЦ!

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Сценарий игры детский: Веселый каламбур


Сценарный план

Вступительное слово ведущих.
Представление условий состязаний.

2. Основная часть

«Путаница».
«Рифма»

Переменка: Игра «Собери снеговика».

Викторина

Переменка: «Загадки».

«Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

«Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

Подсчет жетонов участниками.
Награждение.
Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!

1 Ведущий: Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание. Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка. Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

1 Ведущий: 2 Тур. Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью…? (Темно).
Небо голубое, а снег…? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
Что такое эскиз? (Рисунок).
Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
Почему на письмо нужно наклеивать марку?.
Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь…(Олень).
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это …(Заяц).
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
Белый Тихон,
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По селам городам летает,
Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий
Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы):


- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!