Сценарий конкурса семьи в диалоге. Всему начало – отчий дом (Сценарий семейного вечера). А сердцу не прикажешь

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Сплочение детского и родительского коллектива

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” , гербов и родословных деревьев семьи, рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

Музыкальное оформление: песни «Родительский дом», «Мама - милая мама», «Папа может, всё что угодно», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Я у бабушки живу», «Маленькая страна», «Отцовский дом».

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас сегодня на семейном празднике! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается самый добрый и самый тёплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Что же такое счастье? Счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, кто любит и любим. И, конечно же, настоящее счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме».

Дом - это много понятий разных:

Дом - это будни,

Дом - это праздник,

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я,

Дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», - говорят в народе.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник
видят только по телевизору, где нет потребности время от времени
собраться вместе за праздничным ужином.

Сам по себе праздник не получится. Но разве не стоят семейные
праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость
- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо
вместе, что так будет всегда.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сегодня нам помогут создать праздник семьи 2 «А» класса.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: бабушки и дедушки, родители, сестры и братья.

Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Есть такая пословица: «Счастье - не птица, само не прилетит». Из
чего же складывается семейное счастье?

«Семья - это семь я». О возможных семи слагаемых счастья мы
сегодня и поговорим.

Первое слагаемое семейного счастья мы назвали

«Я и моя родословная»

Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода… А история каждого из нас начинается с детства.

Да, все мы родом из детства. И у каждого есть большая родня - это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу родину, имя которой - Россия!

Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек.
Через века тянется цепочка событий, в которой участвовали наши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

А знают ли наши семьи своих предков? Давайте посмотрим их
генеалогические древа и послушаем рассказ о родословных.

На этих деревьях мы видим корни каждого рода, как корни дерева, они каждого питают, хотим мы того или нет, они держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет память о них, как то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает от солнца, от дождя и ветра.

А теперь посмотрите, как похож этот рисунок (имеется в виду генеалогическое древо) на этот домашний уголок (планшет в виде дома с семейными фотографиями). Может кто-то из вас встречал подобные фотоуголки?

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели и пили, только не тужили. О такой большой семье есть у меня загадка. (загадка для зрителей). Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я.
Какая же у нас семья?

Благодаря этой загадке мы коснулись очень интересной темы: родственных отношений.

Русский человек без родни не живет.

А кто из вас может сказать, кто такая «невестка». А как еще ее
называют? Кто такая «теща»? Знаете? Сейчас проверим,
знают ли семьи своих родственников?

(Семьям предлагаются карточки со словами, значение которых они должны раскрыть: золовка, шурин, деверь, свояк, свекровь, зять).

В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

Какой же наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Папы с мамами - при деле,

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин ещё поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споёт?

Наша бабушка родная

Наше детство бережёт.

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в школу провожает,

А потом из школы ждёт?

Ну конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая,

Ты бабуля лучше всех.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел

Семья дает первые образцы единства, которые позволяют делить
радость, праздники, труд, беду и всякое лихолетье.

Семейная солидарность, слаженность и дружба ценятся в народе
выше злата-серебра.

Любовь да совет - так и нуждочки нет. На что и клад, коли в семье лад.

Второе слагаемое семейного счастья -

«Совет да любовь»

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Конкурс 1-й «Свидание». Вы, наверное, помните шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы оба были: я - у аптеки, а я в кино искала вас…» Вот вы сейчас попробуйте назначить свидание своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено.

Мужчины выбирают одну из карточек, на которых написано:
- Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра
- Среда, в 9 вечера, на вокзале
- Суббота, в 6 вечера, в кафе
- Пятница, в 3 часа дня, у аптеки
- Вторник, в 12 часов дня, у памятника

Девочка: Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Даня вдруг:

Даня: Папа мой - не просто папа -
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас - все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели - мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! -
Все соседи говорят

Конкурс 2-й «Разбитое сердце». К сожалению, бывает, что любовь
заканчивается разбитым сердцем. Но нам бы не хотелось, чтобы этим все закончилось у вас, поэтому предлагаем вам склеить разбитое сердце.
(Каждой семье вручается конверт, в котором - «разбитые сердца». Кто быстрее соберет и склеит).

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме - шея!

Мальчик 2:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

Перед праздником мы взяли интервью у ваших детей. Послушайте, что получилось.

Вопросы детям (ответы записаны на аудиокассету):
- Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
- Где и как вы проводите свободное время?
- Помогаешь ли ты папе и маме?
- Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
- Гордишься ли ты своими родителями?
- Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Третье слагаемое семейного счастья -

«Погода в доме».

Семьям предлагаются ситуации. Смогут ли они найти выход, основанный на взаимоуважении и договоренности?

Чтобы жизнь их была

Словно сказочный сон,

Ну, а мамы - принцессами в нем,

День за днём

Нужно дружно по жизни шагать,

Помогать им всегда, утешать.
- А помочь ведь очень просто:

Мусор вынести - пустяк!

Обувь вымыть?

Между прочим,

Не такой уж и напряг!

Ситуация первая.
Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идёт мамин фильм, папин матч по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма.
(На обдумывание 20 секунд)
/Провести домашнее собрание с голосованием, розыгрыш телевечера, кому повезёт, тогда проигравший может спланировать свой вечер, пойти к соседям, или переключать с канала на канал./

Многое можно придумать, главное - подумать о близких чуть раньше, чем наступит такой вечер.

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Ситуация вторая.

«У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации: если в доме два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

/Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба, так как дом - не место для таких игр. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, оказать ему помощь, успокоить его и уверить в том, что стекло - «дело наживное». Затем хорошо бы, чтобы папа показал сыновьям, как надо вынимать стёкла, оставшиеся в раме, зачищать пазы… А потом все вместе отправились бы в магазин, купили стекло и вставили его. Это так интересно. /

Мы видим, что «погода» в доме наших семей хорошая. Дружба, согласие в семье ценятся как самое большое счастье.

Четвертое слагаемое счастья -

«Семейные заботы»

Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми
и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.

Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник -
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы
парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме
нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник.
(Выдается бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).

А мамам тоже не придется сидеть без дела. Они будут мотать нитки,
кто быстрее управится.

Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.

Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
Мы шутим, конечно.
Но очень приятно,
Когда со мной рядом
Мой умный папа!

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Пятое слагаемое счастья, как вы, наверное, уже догадались,

«Секреты фирменных блюд»

В каждой семье есть свое фирменное блюдо. Предлагаем семьям
защитить свое творение на звание «Самое, самое…».
(Семьи представляют свои блюда).

Делу - время, потехе - час. Наши семьи доказали, что они могут
справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли они отдыхать.

Шестое слагаемое счастья -

«Мы играем и поем - вместе дружно мы живем»

Частушки.

1.Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

3.Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

4.Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные -

Саша выучил уроки,

Все и даже устные.

5.Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье.

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд.

6.В дочки - матери играем,

Папе - маме подражаем
.
Чур, на диване - мне лежать,

Ну, а ты иди стирать.

7.Папы, мамы дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

8.Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Ведущий 1:

Благослови, Господь, семью - творения венец,

На головеночках детей покоится земля,

Родные жители Земли - ребенок, мать, отец,

И человечество само не что-нибудь - семья.

Ведущий 2:

Приветствуем вас, дорогие! Мы рады видеть вас на семейном празднике «ЗНАМЯ СЕМЬИ - ЛЮБОВЬ».

Ведущий 1:

День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви.

Ведущий 2:

Бог есть ЛЮБОВЬ. И если Любовь живет в вашей семье, значит, в вашей семье живет Бог.
А в той семье, где живет Бог - царит счастье, мир, покой, согласие, достаток и остальные духовные, душевные и материальные блага.
ВОТ ПОЧЕМУ НАШ ПРАЗДНИК МЫ НАЗВАЛИ «ЗНАМЯ СЕМЬИ - ЛЮБОВЬ».

Ведущий 1:

У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.

Ведущий 2:

В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Ведущий 1:

Сегодня приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

Ведущий 2:

И мы с удовольствием познакомим вас с такими семьями.

Ведущий 1:

Вот и прекрасно! Значит, сегодняшняя встреча должна пройти легко и непринужденно, так сказать в домашней обстановке.

В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твёрдой воле. Они научились одерживать победу над препятствиями и преградами.

Ведущий 2:

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1:

Ребята из нашей воскресной школы приготовили поздравления:

1.______________________________

Пятую заповедь Божию чти,
Чти свою мать и отца,
К Господу сердце свое возноси:
Сие ублажает Творца.

Жизнь сократится, не чтущих родителей,
Так говорит Господь.
В жизни этому много свидетельств,
Каждый ответит за все.

Матушка – Церковь всем людям родная,
Бог же – Всевышний Отец,
Люби всех людей, не забывая,
Что придет и твой час наконец.

2.______________________________

Любовь - это сила прощать
Грехи и гоненья народа,
Не мстить за себя, не роптать.
Любовь - это наша свобода.

Любовь может всё покрывать
И просто легко всему верит.
Любовь учит не унывать.
Ты можешь себя ей доверить!

3. _______________________________

Мама, папа, ты и я -
Это вся наша семья.
Очень дружно мы живём,
То играем, то поём.

Мы друг другу уступаем
И друг друга не ругаем,
А стараемся понять,
И таким, как есть, принять.

С Днём семьи всех поздравляем,
Жить, как мы живём, желаем!

4. __________________________________

Спасибо, большое спасибо -
Я маме любимой скажу.
За ласку твою когда-либо
Я, мама, тебе отслужу.

Дана ты мне милостью Божьей,
Спасибо тебе за труды.
Даст Бог, и я вырасту тоже
И буду такая, как ты!

5. ___________________________

Мы пишем мамины портреты

В заслуженном венце.

А эти скромные куплеты

Напомнят об отце.

Где есть отец, там дом устроен

Трудами сильных рук.

Он самый мужественный воин

И самый добрый друг.

6. ____________________________

Я ни о чем не беспокоюсь,

Когда отец со мной.

Я как за каменной стеною, за папиной спиной.

Утихнет злой огонь,

Когда мне голову погладит

Широкая ладонь.

Хоть будет ласков или строг он,

Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом

На жизненном пути.

7. ____________________________

Улица многих детей калечит:
Там происходят с грехами встречи,
Грязные там открывают секреты
И отвергают святые заветы.

Там дети безбожьем себя марают,
И вскоре духовно они умирают.
С улицы часто неопытный отрок
В ад направляется резво и бодро.

Давайте же, дети, хотя мы и слабы,
Послушными будем, чтоб мамы и папы
Мальчишек пытливых и девочек-умниц
Могли уберечь от греховных улиц.

8. ___________________________

Если в сердце чистота царит,
Дом такой Господь благословит.
Он ведь столько раз Своей рукой
Проводил нас через шторм земной...

Я целую крепко-крепко вас,
Обнимаю сотни тысяч раз
И хочу, чтоб светлой, как заря,
К вечности пришла семья моя!

9. ________________________________

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это нам награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

10. _________________________________

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

11. __________________________________

Дети - это ночью частые вставанья,
Дети - это стирка, глажка и горшки.
Дети - это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
12. ___________________________

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Ведущий 1:

Старики, юнцы и дети,
Взрослые и малыши.
Все за праздник, тот,
В ответе, ведь сегодня,
День Семьи!
За столом елозят дети,
На диване старики.
Празднично все разодеты,
И приветливы, милы.
Поздравляю от души,
Всех Вас, с Праздником Семьи!

Ведущий 2:

Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные Божьи ценности - любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Ведущий 1:

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Сейчас небольшая разминка:

Продолжите пословицы и поговорки:

Не родись красивой, а родись (счастливой).

У семи нянек дитя (без глаза).

Гость на пороге - счастье в... (доме).

Дом без хозяйки... (сиротка).

Дом вести... (не бородой трясти).

Яблоко от яблони... (не далеко падает).

Чем богаты, ... (тем и рады).

В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

А какие вы знаете мудрые цитаты из Библии о семье, детях?

(Выслушивание высказываний).

Загадка:

Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Все умножить
На года,
Что получится…
(Семья)!

Конкурсы:
Ведущий 2:

Ну, а теперь разобьемся на команды. (Создаем 4-5 команд, во главе с одним-двумя родителями. В каждой команде по 5-10 ч-к).

(Члены каждой команды сидят, например, на одном ряду)

НАЗВАНИЯ КОМАНД:

Послушная семья.
Радостная семья.
Мудрая семья.
Терпеливая семья.
Кроткая семья.

1. Конкурс «КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА».

Ведущий 1:

Семья во всем должна поступать так, как говорит об этом Божье Слово. Она должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь, сочувствие и истинную учтивость друг к другу.

Чудесным прообразом неба станет дом, которым руководит Дух Господень. Исполняя волю Божью, муж и жена будут уважать друг друга, питать взаимную любовь и доверие.

ЗАДАНИЕ:
Написать как можно больше качеств, которыми должны обладать члены христианской семьи.
Время выполнения, пока звучит музыка.(муз.номер)

ИТОГИ:

Приз (тряпичная кукла), в конце - победитель – обладатель большего кол-ва кукол.

Ведущий 1:

Никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым для себя и своих детей, проявляя качества Спасителя. Если вы приведете Христа в свой дом, то всегда сможете отличить добро от зла. Вы сможете помочь своим детям стать деревьями праведности и приносить обильный плод Святого Духа.

Беда может постичь любого. Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светят в сердце вопреки тому, что день может быть весьма мрачен.

В доме будет светло, если он станет местом, где всегда звучат слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно.

2. Конкурс «КАК ВЫ ВНИМАТЕЛЬНЫ?»

Ведущий 2:

Насколько молодые люди образованны, и в какой мере им с детства привиты добродетели, самообладание и воздержание, таким будет и их влияние в обществе. Если их оставить без просвещения и контроля, в результате чего они сделаются своевольными, невоздержанными в аппетитах и страстях, то соответствующим будет и их влияние на формирование общества.

В жизни мы должны быть очень наблюдательными, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Сейчас мы проверим, как у Вас и ваших детей развито внимание:

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)

1. За чем во рту язык? (За зубами)
2. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
3. Как написать "сухая трава" 4 буквами? (Сено)
4. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
5. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 "О"? (Опять)

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

1. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
2. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
3. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
4. Где вода стоит столбом? (В стакане)
5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

1. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
2. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
3. Что находится между городом и деревней? (Союз "И")
4. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ИТОГИ:

3. Конкурс «СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ».

Ведущий 1:

Родители не только должны заботливо оберегать будущее счастье и интересы своих детей, но также сделать свой семейный очаг, насколько это возможно, привлекательным местом. Это имеет гораздо более важные последствия, чем приобретение вещей и накопление денег. Дом не должен испытывать недостатка в солнечном свете. Чувства, связанные с семьей, должны храниться живыми в сердцах детей, чтобы они могли вспоминать дом своего детства как место, где, как и на небе, царят мир и счастье. И тогда, став взрослыми, они возвратятся домой, чтобы стать поддержкой и благословением для своих родителей.

ЗАДАНИЕ:

Составить список семейных трудовых обязанностей. Мы не просим выделять обязанности для папы, для мамы, для детей. Напишите все возможные обязанности.
Время выполнения, пока звучит музыка. (муз.номер)

ИТОГИ:
Победу засчитывают той команде, которая указала больше добрых качеств.

Приз (тряпичная кукла)

Даже самый скромный труд является делом Божьим. Вся работа, которую нам необходимо делать, - будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, - имеет моральный смысл... Простой, на ваш взгляд, труд тоже должен кто-то делать; и тот, кто выполняет эту работу, должен считать, что она необходима и почетна, и что в своей, хотя и скромной миссии он совершает такое же дело Божье, как и Гавриил, посланный к пророкам. Каждый должен работать на своем месте и в соответствующей сфере. Женщина в своем доме, выполняющая простые повседневные обязанности, может и должна проявлять верность, послушание и любовь так же искренне, как и ангелы в своем служении. Повиновение Божьей воле делает почетным всякий труд, который необходимо выполнить. И не забывайте: труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым.

4.Конкурс «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ».

Ведущий 2:
Труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым. - Бог любит все прекрасное. Он дал нам безошибочное доказательство этого в делах Своих рук. Он насадил для наших прародителей прекрасный сад в Едеме. Величественные деревья всевозможных видов произрастали на земле для пользы и красоты. Были созданы великолепные цветы редкой красоты всех цветов и оттенков, наполнявшие воздух благоуханием... Божий замысел состоял в том, чтобы человек находил свое счастье в занятиях с тем, что сотворили Его руки, и чтобы его потребность в пище восполнялась плодами с деревьев сада.
Адаму было поручено ухаживать за садом. Творец знал, что Адам не может быть счастлив без подобной работы. Красота сада радовала его, но этого было недостаточно. Он должен был трудиться, чтобы упражнять дивно устроенные органы своего тела. Если бы счастье заключалось в бездеятельности, то человек в своем состоянии святой невинности остался бы незанятым. Но Тот, Кто сотворил человека, знал, что может сделать его счастливым; и после сотворения Он поручил ему предназначенное для него дело. Обетование о будущей славе и постановление о том, что человек должен усердно трудиться, чтобы иметь хлеб насущный, даны с того же престола.

Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки»:

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6 Картофель всмятку. (Пюре)

7. Околпаченный работник кухни. (Повар)

8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

14. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

15. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

За правильный ответ, приз (тряпичная кукла) чья команда больше соберет – победитель.

ОБЩИЙ ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ- КУКОЛ.

Ведущий 1:

Памятный подарок участникам и зрителям:

Рецепт хорошего дня.
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Приятного аппетита! Удачного дня!

Ведущий 1:

Вы, наверное, обратили внимание на нашу необычную выставку. Заранее был объявлен конкурс газет о семье, а также на лучшее семейное фото.

Ведущий 1:

Каждая христианская семья должна иметь свои правила, а родители своей манерой общаться друг с другом должны подавать детям драгоценный живой пример того, какими они желают их видеть. Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную христианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему. Святые принципы будут управлять их жизнью и воплощаться в общении с другими людьми. Они будут создавать атмосферу чистоты, которая побудит слабые души устремляться к горнему, к святости и небу. Пусть каждый урок будет направлен на то, чтобы возвысить и облагородить характер и чтобы записи в небесных книгах были такими, которых бы вы не постыдились на суде.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. И МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРОНЕСТИ ЭТО ЗНАМЯ ЛЮБВИ ЧЕРЕЗ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ! АМИНЬ.

Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи.
  2. Способствовать преемственности в семейном воспитании.
  3. Дать представление о статусе семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения.
  4. Подготовить подростков к семейной жизни.

Оборудование: плакаты на сцене.

  1. Семья – ячейка общества и государства.
  2. Семья – это мир ребенка, его остров.
  3. Родительский дом - надежный причал.
  4. Дружная семья гору сдвинет.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей,
Чуть больше, чем дети родителей.

1-й ученик:

Семья – это великая сила, которая воспитывает человека, предопределяет его будущую судьбу, наполняет его родительским теплом на всю жизнь. Об этом известная песня “Родительский дом”.

“Родительский дом” (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского)

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань – родительский дом.

Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы с тобою в долгу неоплаченном
Свято помним об этом всю жизнь

Последние 15–20 лет замечено, что довольно большой процент семей в нашей стране распадается, от этого прежде всего, страдают дети, которые не получают должного внимания в семье, становятся “неблагополучными”. Не случайно 2008 год назван в России “годом семьи”, чтобы изменить ситуацию в семейном воспитании к лучшему.

Ведь чем крепче семья, тем крепче государство.

2-й ученик:

В нашей стране семья – это союз мужчины и женщины, объединенных чувством любви, дружбы, взаимного уважения, ведущих при этом общее хозяйство и оказывающих друг другу моральную и материальную поддержку.

3-й ученик:

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже в чувствах подростков появляется сдержанность, а порой и резкость.

4-й ученик:

Исследования показывают, что хорошие дети растут в счастливых семьях, где отец и мать любят друг друга. Замечательный педагог Антон Семенович Макаренко писал: “ Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, способности, привлеките своих знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем”

Танец “Вальс цветов” (исполняет группа девочек)

Отец является главой семьи. Он работает, содержит семью, заботится о ней, охраняет ее. Народная мудрость большое значение придавала роли отца в становлении семьи. Родина берет начало из отчего дома. “Отчий дом” значит отцовский.

Ведущий: Славить семейный дом, счастье в нем, мать, отца – это душевная потребность людей.

Люблю тебя, папа, за то что я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За то, родной, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, папа, ты – лучший мой друг!

1-й ученик:

Есть одна нить, связывающая все поколения. И это …мать? С именем “мама” связано и само понятие жизни.

Е.Рыднев “Маме”.

“Ридна маты моя,
Ты ночей не доспала…”
Этой песни нежные слова
Я слышал с самых ранних лет,
Запали в душу навсегда,
Всю жизнь ищу на них ответ.
За что жестокая судьба
Лишает сна всех матерей?
И участь матери моей
Неужто мною ей дана?
Не уж не спать и плакать будет?
Покой и радость позабудет?
Иль радость в том ее теперь,
Чтоб уберечь своих детей?
И этих слез не оправдать.
Как думам мамы мне ответить?
Уговорить как не страдать?
И словом, делом как приветить?
На ласку сыновья скупы,
Хоть нежность душу разрывает,
Они скромны или глупы,
И чувства к матери скрывают.
Надежда их всегда на мать,
Она простит и рада даже
Детей любых скорей обнять.

2-й ученик:

Все дальше от нас уходит традиция встречать праздники всей семьей, в родительском доме. Но если не пожалеть сил и времени на то, чтобы собрать всех родных, то мы узнаем самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей: “Вся семья вместе – так и душа на месте”. Собирать всех вместе, чтобы глаза видели, а сердце понимало, это родной тебе семейный круг, твоя отрада и опора.

Песня “Крыша дома твоего”. (Сл. Пляцковского М., муз. Ю. Антонова).

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами
Под крышей дома твоего.
И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Коль светят звезды голубые
Над крышей дома твоего.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретным примером, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

Стихотворение “Берегите близких” (сл. Л. Ирсетской)

Берегите близких. Берегите.
Жизнь она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.

Литература

  1. Е. Рыднев. Страна друзей. 2006 г.
  2. Афанасьева Т.М. Семья: Учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. – М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Научно-методический журнал. Воспитание школьников, 1999 г.

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

  • Развлечение можно приурочить к Международному дню семьи, который отмечается 12 мая.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».