Сценарий мероприятия "охрана окружающей среды". Сценарий праздника дня защиты детей и дня окружающей среды - сценарий

Главная цель праздника - стимулировать активную деятельность мирового сообщества, направленную на сохранение баланса в природе и окружающей среде.

Праздник отмечается с 1972 года. Тогда впервые было заявлено на весь мир о серьезных проблемах окружающей среды. Участники исторической Стокгольмской конференции решили учредить этот праздник, чтобы способствовать продвижению идеи бережного отношения к природе.

Мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды проводятся в большинстве стран мира как на государственном уровне, так и на уровне небольших коллективов, школ, библиотек, дворов, кварталов.

К этой дате сотрудники областной библиотеки для юношества организовали и провели цикл мероприятий «Живой природы душа говорит».

Так, 3 июня в дворике библиотеки под открытым небом для учащихся ШКОЛЫ № 2 была проведена экологическая игра-путешествие «Пусть цветет наша земля». Мероприятие проводилось с целью расширить и обогатить знания детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Во время поездки участники посетили такие станции: 1-я станция: эрудит-конкурс «Веселые, пернатые, хвостатые» 2-я станция: викторина-игра «Занимательное естествознание» 3-я станция: цветочный вернисаж «цветов Таинственная сила» Во время мероприятия дети узнали о растения, птиц и зверей, занесенных в Красную книгу. Это означает, что их уже, к сожалению, никто никогда не увидит.

Надеемся, что участие детей в таких мероприятиях, сделает их чуткими ко всему живому на земле.

4 июня для детей пришкольного лагеря № 6 была проведена беседа «Прогулка по тропе Лешего». Цель этого мероприятия - расширить представление детей о разнообразии природы, научить детей устанавливать взаимосвязи с животным и растительным миром, воспитывать чувство уважения к окружающей среде. Беседу дополнила интересная викторина о природе.

5 июня для воспитанников Черниговского центра социально-психологической реабилитации детей была проведена экологическая викторина «Угадай растение», во время которой дети продемонстрировали незаурядные знания по растительного мира нашей планеты.

в Конце мероприятия детям предложили принять участие в мастер-классе по изготовлению бумажных бабочек, которые будут жить на лепестках сказочной ромашки.

Ученики пришкольного лагеря СОШ № 18 с большим интересом принимали участие в природознавчій викторине «Умейте любить природу», которая провела их тропами растительного мира.

5 июня читальный зал библиотеки гостеприимно принял учеников пришкольного лагеря СОШ № 24. Детей пригласили принять участие в экологической путешествии «Природа на твоей ладони». Во время мероприятия дети продемонстрировали свои знания об удивительном мире природы, а также узнали много нового и интересного о животный и растительный миры. Присутствующие с удовольствием посмотрели книжные издания о природные сокровища, предоставленные отделом сохранения и реставрации библиотечных фондов.

Давайте вспомним, что мы все живем на одной планете, и загрязняя природу, мы вредим в первую очередь самим себе и своим потомкам. Поэтому с такой прекрасной случаю сделаем хотя бы один шаг на улучшения состояния окружающей среды. Каждый для себя должен найти его сам. Кое-кто откажется от поездки на транспорте, кто-то посадит дерево, а другой, наконец, уберет мусор в своем дворе.

Любить мир, в котором мы живем! В зеленых лаврах, в синий светотени В сиянии солнца и вишни в цвету, В огне роз, у моря мерцании Увидит каждый может красоту.

*Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе России

*На фоне музыки ведущий из-за кулис читает стихотворение о родном крае

Тихо крадится рассвет,

Утро соловьиное,

Для меня дороже нет,

Чем сторонка милая.

За селом поля без края,

У реки сосновый бор,

Когда зорька догорает,

Там лягушек звонкий хор.

На лугу в цветенье травы,

Серебром блестит роса.

Рядом с лугом из дубравы

А когда цветут сады –

Райское видение,

И от этой красоты –

Головокружение.

Здесь живу, любуюсь этим

И довольна в жизни всем.

Это лучший край на свете,

Для стихов и для поэм.

(Н.Горин) 1

Ведущий 1 : Добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале.

2013 год – Год Охраны окружающей среды, в этот год для России наиболее значимым становится актуализация всех практических и теоретических мероприятий в области науки – экология.

Сегодняшний праздник посвящается охране природы, охране родного края.

Слово для приветствия представляется Секретарю районного собрания Татьяне Александровне Переверзевой.

*Выступление Т.А.Переверзевой

*Звучит красивая музыка о природе, на её фоне говорят ведущие

Ведущий 1: Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга…

Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…

Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

*Играет музыка. Делает вид, что поет песню «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского) вбегает девочка (в больших бантах), при этом танцует на сцене

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу…

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я налету.

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

*Танец «Народный» (попурри из народных песен)- объединение «Конфетти»

Ведущий 1 .

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, и пой о ней!

(Е.Серова) 3

*песня «Родная земля» муз. В.Добрынин, сл. Л. Дербенёв 4 – исполняет вокальный ансамбль «Волжане»

Ведущий 1 .

*Выступление С.В.Фурашова

Ведущий 1 .

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги! 5

*Видеоролик «Прости Земля» 6

*Звук колокола

Ведущий 1 .

Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.

*Песня «Матушка-река» муз. Д.Мосс, сл. Л. Лерокс 7 исполняет А. Данилина

Ведущий 1 .

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

*Песня «Красота спасёт мир» — исполняет дуэт объединения «Музыкальная гостиная»

Ведущий 1 : Слово предоставляется директору Дома детского творчества, Елене Владимировне Смирновой.

*Выступление Е.В.Смирновой

Ведущий 1 : Слово предоставляется обучающимся объединения «Юный натуралист»

*Выступление и показ презентации

Выступление Зыковой В., Павловой Ю. обучающихся объединения «Юный натуралист»

1.Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2.Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
«Мир большой», - ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете»
А ты уверен ли в своем ответе?
1.Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
2.Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

1.Вот уже четыре года мы занимаемся в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный натуралист» в Доме детского творчества под руководством Елены Анатольевны Трошкиной.

2.Наш девиз: «Мы вместе дружны, энергичны, сильны потому, что в ответе за экологическую жизнь страны!».

1.На занятиях объединения всегда интересно, эмоции самые восхитительные и положительные: здесь царит дух исследования, атмосфера сотрудничества, познания нового, изучение уже давно знакомого.

2.На кружке мы:

Работаем с источниками дополнительной информации, чтобы узнать интересные факты из жизни живых организмов;

Просматриваем видеофильмы о природе в рамках образовательной программы;

1.-наиболее интересная и увлекательная работа – это работа с микроскопом – изучаем микромир;

Проводим эксперименты, опыты, ведём исследования над различными объектами живой и неживой природы;

2.-все данные: наблюдений, рисунки изучаемых объектов, экспериментальной работы — фиксируем в дневниках наблюдений и зоологических альбомах;

1.-занимаемся практической деятельностью – непосредственной общение с природой – экскурсии, выращивание и уход за комнатными растениями;

С весны 2013г — шефствование над молодыми саженцами ели в парке Победы;

Участвуем в проектной деятельности;

2.-проводим игровые и познавательные праздничные мероприятия: «День животных», «День птиц», «Осенняя катавасия»;

1.-организовывали и проводили в течение 3-х лет районной экологической конференции, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

2.-участвуем в конкурсах, олимпиадах, смотрах районного, областного, всероссийского уровней.

1.Самым главным направлением в работе старшей группы является учебно-исследовательская деятельность в области прикладной и практической экологии и охраны природы.

2.Так, свои исследовательские работы мы представляли на областной экологической конференции 26 марта 2013г.

1.Мне улыбнулась удача: победив в областном конкурсе экологических проектов «Шаг в будущее» меня пригласили на очный этап 14 Всероссийской олимпиады «Созвездие», которая состоялась с 22 по 27 апреля 2013г в городе Королёв – Звёздный городок. Как много положительных эмоций я получила от интересных экскурсий, встреч, знакомств, конкурсов. География олимпиады – 47 регионов России. Такое ощущение, что я побывала в космосе: ведь даже напутствие участники олимпиады получили от космонавтов МКС (международной космической станции).

2.Значимым событием для нас стала поездка в г.Хвалынск на областной экологический фестиваль посвящённый Году охраны окружающей среды, где самых активных учащихся занявших призовые места в экологических конкурсах – награждали Почётными грамотами Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

1.Результатом нашей плодотворной работы являются многочисленные дипломы и грамоты 1,2,3 степени и сертификаты участия.

2.Ребята, мы приглашаем вас в наше объединение, здесь интересно и увлекательно!

Ведущий 1 : Слово предоставляется младшей группе обучающихся объединения «Юный натуралист»

Выход детей младшей группы объединения «Юный натуралист», их выступление

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

2.Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

3.И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

4.И под елкой жил смешной колючий еж.

5.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

4.Чтобы летом лил веселый дождь.

Мы поздравляем наших старших товарищей. Мы поздравляем их с многочисленными победами. Желаем вам новых побед и свершений. И дарим вам небольшие сувениры. Поздравляем.

Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

Я приглашаю на сцену учащихся 10 а класса Духовницкой средней школы, победителя районного конкурса «Лучший класс года -2013», классный руководитель Оксана Николаевна Дубровская.

1.На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2.По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3.Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5.“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

6.Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом! 8

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки.

*Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

  1. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Ведущий 1. Все учащиеся нашей школы и обучающиеся объединений Дома детского творчества обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

*Мелодия песни «Солнечный круг»

Гимн Природе .

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Ведущий 1 : Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» — серединками — и всё это дети Солнца.

*Песня «Мы дети Солнца» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина 9 — исполняют А.Данилина, В.Маткина

Ведущий 1 : Человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.

Все хорошее на Земле от Солнца,

А все прекрасное от человека.
Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек - он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь! 10

Сценарий праздника Дня защиты детей и Дня окружающей среды.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Решение о его проведении было принято еще в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня., Но по одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. В России в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Представляете! У Международного дня детей есть свой флаг. (реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4 ) На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Флаг Международного дня детей.

В этот чудесный праздник, для детей поселка Яйлю Алтайский биосферный заповедник приготовил подарок. Для его вручения и поздравления передаем слово директору заповедника Игорю Вячеславовичу Калмыкову.

Поздравление И.В. Калмыкова

Ведущий: Друзья, а знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Он отмечается ежегодно во всём мире 5 июня. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды, которая проходила в 1972 году. Генеральная Ассамблея призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Поэтому веселиться нам сегодня нужно в двойне! Вы готовы? Не слышу! Вы готовы? (дети громко кричат «да»)

Игра со всеми:

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает для того, чтобы защитить окружающую среду? Говорят, что поведение человека в природе – это зеркало его души.

Давайте, заглянем в своё «зеркало» и узнаем кто мы!

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги. Итак…

1) Вы гуляете по лугу и увидели очень красивый и редкий

цветок. Ваши действия:

a) полюбуетесь и пройдете мимо - 0

b) сорвёте и поставите в красивую вазу – 2

c) сорвёте и, понюхав, выбросите – 3

2) Ваши друзья пригласили вас на прогулку за берёзовым

соком. Ваши действия:

a) Откажитесь идти с ними – 0

b) Пойдёте с друзьями – 2

c) Узнаёте сначала всё у биолога или прочитаете всё о берёзовом

3) Вы увидели маленьких птенцов в гнезде. Ваши действия:

a) Полюбуетесь и пройдете мимо – 1

b) Позовёте друзей и покажите – 2

c) Пройдете мимо, не обратив внимание – 0

4) Природой называется – всё то,

a) что нас окружает – 0

b) что сделано руками человека – 1

c) что не сделано руками человека – 1

А теперь подсчитаем очки. У кого какой получился результат (кто-то из толпы говорит получившееся число и ведущий зачитывает соответствующую характеристику ).

От 0 до 1 – вы настоящий друг природы

От 2 до 4 – вы любите природу, но мало знаете её

Свыше 5 – вам нужно серьёзно пересмотреть своё отношение

к природе и задуматься над её законами и взаимосвязями.

Но таких, у кого результат больше 5, я смотрю, среди нас и нет. Это очень хорошо! Какие вы молодцы!

А сейчас вы покажете мне как вы умеете разгадывать загадки ! Умеете? Тот кто первый даст правильный ответ получит сладкий приз! Но есть одно очень важное правило: ответ принимается только у того, кто первый поднял руку! Итак, готовы? (призы – брелоки с животными 13 шт)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть, 91

В путь за мёдом и малиной

Собирается … (медведь)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в клетке боится

Зимой под елкой он так замерзает,

Что летом шубёнку свою не снимает.

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Работящие зверки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

Ведущий: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?!

Игра называется «Репка» « Тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Мне нужно две команды с одинаковым количеством участников. Придумайте себе название!

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

«По щучьему велению» « Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку » (реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА)

(Участвуют эти же команды. Возле команд ставятся два больших одинаковых ведра, каждой команде дается по маленькому ведерку/стаканчику. Первый участник берет ведерко/стаканчик, бежит до озера, наполняет ведерко/стаканчик водой и бежит обратно, выливает воду в большое ведро, передает эстафету следующему игроку. Команда, которая быстрее пробежит, и у которой воды в ведре будет больше, та и победила.) ( приз – кулек с конфетами на команду)

Ведущий: Какие вы шустрые и активные! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек. У меня есть 4 карточки капитаны команд должны вытянуть по карточке. Что будет написано на карточках, так и будет называться ваша команда (вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

Итак, первое задание. Я буду для каждой команды задавать 2 вопроса касающиеся их стихии, команды должны будут ответить на эти вопросы правильно, за каждый ответ 1балл.

§ Назвать жука, живущего в воде и показать его. (Плавунец, водолюб)

§ Назвать цветочное растение с красивыми типа резных махровых колокольчиков причудливой формы. Они бывают белыми, синими, лиловыми, розовыми. Его название созвучно вашей стихии. (Водосбор)

§ Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной и показать его. (Красноклоп обыкновенный, он же «пожарник», он же «солдатик»)

§ Простонародное название одного из видов бальзаминов – распространённый и любимый домашний цветок. («Огонёк», он же «Ванька-мокрый»)

§ Без какой части растения человечество перестанет существовать? Покажите! (Зелёный лист)

§ Часть внутренних органов птицы, участвующие при дыхании. (Воздушные мешки)

§ Назвать ягоду, созревающую одной из первых, её название связано с этой стихией. (Земляника)

§ Маленький зверек из отряда насекомоядных, чьи свежевырытые холмики земли мы часто встречаем в поле. И её название связанно с этой стихией. (Землеройка). Покажите!

Второе задание: Артистический конкурс.

Стихи, песни, инсценировки, посвящённые своей стихии

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! Игра со всеми .

Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий: Ребята, вы не устали? Как насчет еще одного конкурса? Отлично! Тогда я жду 5 добровольцев!

Игра: Ящик с предметами

(реквизит : ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

В ящике с плотной крышкой, но с двумя противоположными отверстиями для рук, помещаются предметы, которые ощупью должны распознать участники игры, кто угадает, получает приз (призы 5 ручек с символикой заповедника)

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие-нибудь экологические частушки? (если кто-то знает, то пусть поют, они же остаются для участия в конкурсе, если нет, то приглашаются 3 человека. Выдаются написанныена листочках частушки. Кто артистичнее и веселее их споет, тот и победил. Голосуют зрители.) (реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ )(призы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника)

Частушки о грибах:

Шоколадная папаха, белый шелковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул: «настоящий командир».

Не играйте вы, опятки, до темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь – в кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка!»

Приглашается 2 человека, они вытягивают бумажку с названием растения, животного, птицы и пр., а ребята, по наводящим вопросам, стараются угадать: высокое или низкое, цветёт или нет, какого цвета, где обитает и т.д. На все вопросы два участника отвечают «да» или «нет».

(реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

(Играют, соответственно, 5 раз. Но если интерес не пропадет, то участники могут сами придумывать природный объект и игра может продолжаться долго). (Призы –блокноты – мин. – 10шт .)

Ведущий: У нас есть еще для вас загадки, но непростые. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Описаний пять, ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. (призы – плитки шоколада - 5 шт)

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который

плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не

разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара».

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники».

(Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается

грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

Ведущий: Ребята, сегодняшний наш праздник состоялся потому что есть вы – наши чудные детки и есть природа, которая дает нам жизнь. Оглядитесь вокруг, что нас окружает? Природа, лес!

Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о ней.

Девочки читают стих первыми, у них листочки помеченные красным солнышком, а мальчики читают стих вторыми, у них нарисован зеленый листик. Слова, отмеченные и солнышкои и листиком читаются всеми вместе. Итак готовы? (реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)

Девочки:

Здравствуй, лес. дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты шумишь листвою

Ночью темней, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Мальчики:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, озеро, трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все вместе:

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш долгожданный праздник. Пусть этот день будет началом праздника солнечного лета! Лета, в котором будут и песни, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость и отдых! Желаем вам, ребята, крепкого здоровья, успехов, радости и содержательного отдыха во время летних каникул.

Перечень необходимых призов:

реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4

Флаг Международного дня детей

Призы: брелоки с животными – 13 шт.

реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА

Призы – 2 кулька с конфетами на команду – 2 команды)

(вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

(призы победителям – 5 шоколадных батончика, остальным – 15шт чупа-чупсы)

(реквизит: ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

П ризы - 5 ручек с символикой заповедника

(реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ)

П ризы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника

реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

Призы –блокноты – мин. – 10 шт.

призы – плитки шоколада - 5 шт

(реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)

  1. Вступительное слово преподавателя гигиены и экологии человека Подаковой Е.Н. с просмотром мультимедийной презентации «Экология и мы»
  2. Творческие работы студентов:
  3. Подведение итогов, просмотр фильмов « Ты знаешь… Так хочется жить », «Saveourplanet!» , «Две красивые вещи- природа и музыка»

РЕЦЕНЗИЯ

Внеаудиторное мероприятие Конкурс электронных презентаций, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды

разработанное преподавателем гигиены и экологии человека Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии в г. Канаш Чувашской Республики Подаковой Е.Н.

Внеаудиторное мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды, проводится согласно утвержденному плану работы предметного кабинета и посвящено проблеме загрязнения и защиты окружающей среды, является способом привлечь внимание студенческой общественности к проблемам окружающей среды.

Автор данной работы акцентирует внимание на все растущую проблему: природа планеты значительно оскудела, безвозвратно исчезли многие животные и растения, урбанизация вытесняет животный и растительный мир, ставит его на грань выживания, среда обитания людей становится вредной для здоровья и жизни людей. По оценке специалистов, не менее 50% распространённых заболеваний людей обусловлено загрязнением окружающей среды.

Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как призвана привлечь внимание студентов к данной проблеме, создание условий для формирования творческого начала, обеспечивает развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей охраны окружающей среды, воспитание экологически грамотного специалиста.

Наиболее важные аспекты, раскрытые авторами презентаций: влияние урбанизации на здоровье человека, история праздника, загрязнение воздуха и его защита. Материал сопровождается красочными презентациями

Практическая значимость работы заключается в организации просветительной работы среди студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, таких как, например, использование полученных знаний в санитарно-просветительной работе.

Данное мероприятие и оформленная на него разработка может быть рекомендована к использованию в проведении кружковой работы, классных часов, санитарно-просветительной работе среди населения.

Рецензент:

Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский

медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии

в г. Канаш Чувашской Республики

Т.Э.Фадеева

Студенты приглашаются в аудиторию. До начала мероприятия на большом экране демонстрируется ролик — «Две красивые вещи- природа и музыка»

Слайд

Человек разумный, как вид (Homosapiens) на Земле, по оценкам современных историков, существует сравнительно недавно: ну, может, чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.

слайд

А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы настолько прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно, что, похоже, сама планета скоро начнет недвусмысленно намекать на правила приличия и

слайд

Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.

слайд

Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.

слайд

Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.

слайд

Интересно, что многие исследователи, сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности . Так известно, что формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий . Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего – небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда — за миллионы, миллиарды лет — ни один вид не имел такого распространения. Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой — между человеком и породившей его природой.

слайд

Всё (если и не абсолютно все, то многое) начиналось, как и водится, с огня. Не с мифического огня Прометея, озарившего человеческое сознание, а с самого, что ни на есть реального пламени… варварского истребления лесов первобытными племенами

слайд

а время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете , которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их «успешное» уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз.

слайд

Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.

слайд

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.

слайд

На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории — тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота — это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биосистему всего земного шара.

слайд

Как утверждают специалисты, через 30 — 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI — XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.

слайд

Окружа́ющая среда́» - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

слайд

Нередко в понятие О. с. включают элементы, составляющие искусственную среду (жилые строения, промышленные предприятия и др. инженерные сооружения). Естественный ареал распространения человека как биологического вида определяется в первую очередь природными условиями.

слайд

ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

слайд

Законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года:

окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

слайд

29 ноября 2012 года в Российской Федерации официально стартовал Год охраны окружающей среды, соответствующий Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». № 1157 от 10 августа 2012 года был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным

слайд

Каждый год определяется тематика и девиз, выбирается место проведения основных международных мероприятий.

В 2014 году Всемирный день окружающей среды пройдет под девизом «Малые островные развивающиеся государства и изменение климата (Small Island Developing States and Climate Change)».

слайд

Местом проведения основных праздничных экологических мероприятий станет Барбадос, небольшое островное государство на одноименном острове в группе Малых Антильских островов в Карибском море, которое является одним из уязвимых с точки зрения последствий изменения климата государств.

слайд

С 15 апреля по 5 июня 2009 года проходят ежегодные Общероссийские дни защиты от экологической опасности. Впервые предложение о проведении Дней защиты было выдвинуто в 1993 году общественниками Кузбасса. По представлению Министерства природных ресурсов инициативу поддержало Правительство России, издав Распоряжение от 4 февраля 1994 г. № 125-Р «О проведении в апреле — июне 1994 года общероссийских Дней защиты от экологической опасности».

слайд

«В целях поддержки общественного движения за экологическое возрождение России, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики…».Постановление Правительства РФ № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности».

слайд

Девиз Дней защиты «Экология. Безопасность. Жизнь» соединил и наполнил основные даты единым содержанием – человек и окружающая его среда находятся в постоянной взаимосвязи, являются единой и неделимой проблемой.Девиз остается неизменным и отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой, не подвергая опасности свое здоровье.

В эти же годы российской традицией заинтересовались за рубежом. В 1996 году проведены «Первые Дни экологической безопасности на Чешской земле», затем в Китае, а потом и во многих других странах и вскоре Дни стали Международными. В эти же дни проводятся традиционные субботники.

Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными. Среди них - международные экологические акции, которые отмечаются во многих странах мира: например

слайд

Его основная задача – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности.

Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Познание процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.

Современный мир живет в такое время, когда воспитание в молодежи экологической культуры становится одним из приоритетных направлений образовательной работы. Чем раньше начинается формирование экологических знаний у детей, чем действенней идет этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Не будет лишним хотя бы 15 апреля напомнить всем, как важны знания о нашем общем доме – о Земле, о природе, которая нас окружает, дарит нам воздух, воду. Напомнить, что только от человека, от нашей экологической грамотности, зависит, какими они будут – чистыми или нет.

слайд

Генеральная ассамблея ООН назначила этот праздник именно на день весеннего равноденствия.чтобы отметить момент, когда начинается весна в Северном полушарии или осень в Южном полушарии.В России этот праздник отмечается официально с 1988 года.

слайд

Так же 21 марта отмечался и Международный день леса. Эта памятная дата и праздник были основаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО) по инициативе Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 году.Сегодня леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии.

Основная задача Международного дня леса — повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.

слайд

22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

слайд

«Международный день птиц » - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.

слайд

Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Хотя праздник для России совсем не новый, традиция каждой весной проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.

слайд

«Марш парков» — Международная природоохранная акция по оказанию общественной поддержки особо охраняемым природным территориям России и стран СНГ. Акция проводится с 22 апреля и завершится праздником «День Земли»

слайд

В 1972 году Генеральная Ассамблея 5 июня объявила Всемирным днем окружающей среды, как главное событие экологического календаря. Этот день проводится в целях углубления осознания общественностью необходимости сохранять и улучшать окружающую среду. Всемирный день окружающей среды, отмечается практически во всех европейских странах

слайд

Инициатива его создания принадлежит Генеральной Ассамблее ООН - члены этой организации стремились обратить внимание общественности на необходимость сохранения и улучшения окружающей среды.

Выбор даты тоже не случаен: 5 июня 1972 года впервые была проведена специальная конференция ООН по вопросам окружающей среды. А праздник был установлен 15 декабря 1972 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы «обратить внимание общественности на необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».

слайд

В России в этот день было решено провозгласить профессиональным днем экологов и защитников окружающей среды. Праздник был принят 21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина № 933 «О Дне эколога» благодаря инициативе Комитета по экологии, работающего при Государственной Думе. И впервые отметили в 2008 г.

слайд

Также на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи была создана новая организация в системе ООН — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Именно под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году . Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.

слайд

Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.

Девиз Программы - «Окружающая среда в интересах развития».

слайд

Охрана окружающей среды, или прикладная экология - комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmentalscience), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

слайд

Такими мерами могут являться:

Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.

Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.

Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.

Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.

слайд

На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.

Планета дышит тяжело,

От нас давно она устала.

Земля ведь организм живой

Для безобразий места мало.

Растения и животный мир,

А также воздух и водица

Всё превратили в страшный тир

От нас пора освободиться!

слайд

Что необходимо для того, чтобы построить карьеру – знания, опыт, профессионализм, связи, деньги? Но всё это не имеет смысла, если мы живём в условиях загрязнённой окружающей среды, дышим пылью и едим продукты с химией.

Творческие работы студентов по вопросам охраны окружающей среды.

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1456 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2372 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12874 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4336 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4270 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4165 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5689 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11881 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...