Сценарий новогоднего представления новый год в простоквашино. Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино

Ирина Луференко

Каникулы в Простоквашино

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников

Составила Луференко Ирина Вячеславовна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №234»

города Барнаула Алтайского края

Оформление ширмы кукольного театра: снежинки, елочки, «сугробы», домик. «Льдина» для медведей сделана из пенопласта.

Куклы: кот Матроскин, собака Шарик, Снеговик, мальчик Дядя Федор, Мышонок, корова Мурка, теленок Гаврюша, 2 белых медведя. Все роли исполняют взрослые.

Угощение детям – калачи (сушки).

Звучит в записи песня «Кабы не было зимы». На проигрыш выходит кот Матроскин, потягивается, ложится на край ширмы.

Кот Матроскин . Ох-ох! Что-то скучно стало у нас в Простоквашино. Хоть бы кто в гости приехал. И Шарика нет, опять куда-то запропастился. Все дела у него какие-то. Мяу!

Шарик (вбегает ). Привет, Матроскин! Ты чего лежишь тут, скучаешь? Посмотри, что на улице творится: снегу по колено навалило! Красота, кругом бело! Чисто, белоснежно!

Кот . Какая уж там красота - мороз трещит, снегу мне по уши. Ни проехать, ни пройти, замело все пути.

Шарик. Да ты что, мороза, снега испугался? Я вон взял лопату, все дорожки от снега расчистил, сразу согрелся, даже жарко стало! Ух! Хорошо!

Кот. Ну, вот еще, ф-фр… лопаты, дорожки! Только этого еще не хватало… я лучше на печке полежу, помечтаю…

Шарик . Да ладно тебе, успеешь еще полежать! Пойдем лучше снеговика лепить! Слезай с печки!

Матроскин и Шарик «катают» белые шарики из ваты, напевая песенку «Лепим мы снеговика», постепенно появляется снеговик.

Раз – рука, два – рука!

Лепим мы снеговика!

Три, четыре, три, четыре –

нарисуем рот пошире!

Пять – найдем морковь для носа!

Угольки найдем для глаз!

Шесть – наденем шляпу косо!

Пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь –

мы сплясать его попросим! (В. Степанов)

Под веселую музыку снеговик пляшет, Матроскин и Шарик хлопают.

Шарик. Замечательный снеговик получился!

Кот. Правда, как живой!

Шарик. Смотри, он и правда, живой! Подметает своей метлой!

Кот. Отлично! Снеговик, следи тут за порядком, подметай дорожки. А мы с Шариком домашними делами займемся.

Шарик. На каникулы обещал приехать дядя Федор. Надо дров нарубить, печку затопить.

Кот. Воды из колодца принести, тесто замесить, калачи постряпать. Вот дел сколько!

Звучит песня снеговика. Все заняты делами: снеговик подметает, кот замешивает тесто, Шарик рубит дрова, носит воду.

Кот (стряпает) . Сейчас раскатаю калачики, да в печку, чтоб подрумянились. Вкусные будут! Тесто пышное получилось! На сметане! Спасибо корове моей любимой! Знаете, дети, как корову мою зовут? Да, Мурка! Она много молока дает!

Шарик. Да уж, много! Даже в умывальнике молоко! Лучше бы она вместо молока лимонад давала или пепси-колу!

Кот. Ф-ффрр! Мяу! Что ты такое говоришь? Самое вкусное - это молочко, сметанка! М-м-м, объедение! Вкуснятина! Моя Мурка умница! Она еще и песни любит петь! Я вас сейчас с ней познакомлю!

Шарик. И с Гаврюшей познакомьтесь!

Звучит песня коровы Ю. Антонова «На веселом нашем на цветном лугу», корова и бычок гуляют, корова гладит теленка.

Кот. Ах, вы мои хорошие, мои любимые! Пойдемте, я вам свежего сена дам.

Напевает : Уж как я свою коровушку люблю,

свежей травки я коровушке нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

ешь ты досыта, Мурёнушка моя! (Уходят)

Шарик. Все! Воды достаточно! Калачики пекутся в печке. Можно и отдохнуть. А вы, ребята, заметили, какая у нас во дворе ёлочка? Мы с ней новый год встречали, хоровод водили, песни пели. Мне особенно нравится песня про маленькую ёлочку. Вы знаете такую песенку? Эй, дружок- снеговичок, где ты? Выходи, песню нам подпевай!

Дети и герои поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Кот . Шарик, калачи наши готовы! Я их поставил остудить!

А ты ребятишек развлекаешь?

Шарик. Ну да, мы вот тут песню про ёлочку, про новый год поем!

Кот. Ты лучше ребятам расскажи про охоту! Ты же охотничек у нас! Всем известный!

Шарик. Конечно, охотник, порода такая у меня, охотничья. При виде зверя во мне охотничий инстинкт просыпается. Меня, как говорится, медом не корми, дай только поохотиться. Я вот скоро на медведя пойду охотиться!

Кот. На медведя? Что-то сильно смело! А вообще-то, медведи зимой по лесу не гуляют. Знаете, ребята, что они зимой делают? (Дети отвечают ). Конечно, спят в берлоге!

Шарик. Все-все спят?

Кот. Конечно, все спят, лапу свою сосут.

Шарик. А вот и нет! Я смотрел мультфильм, в котором один маленький белый медвежонок не хотел спать, и его мама – белая медведица, пела ему колыбельную песенку.

Кот. Точно! Я тоже такой мультик видел. Это были белые медведи, они на севере живут, там снега вечные, вьюги, морозы.

Шарик. Тише, тише…вот они…Белые медведи…Медведица и Умка…

Звучит в записи «Колыбельная медведицы», на льдине из пенопласта «плывут» медведица с медвежонком. Свет приглушен, крутится зеркальный шар.

Кот. Что это было? Сон?

Шарик. Наверно, всем нам приснился сказочный сон, что мы на Северном полюсе… и на льдине проплывают медведи белые…

Кот. Мы что же, все сразу уснули и увидели один и тот же сон? Так не бывает!

Шарик. Бывает. И не такое бывает! Правда, ребята?

Слышен стук.

Кот. Кто там?

Дядя Федор . Отгадайте, кто я!

Шарик. Иван Федорович Крузенштерн, человек – пароход!

Дядя Федор. Нет, что вы!

Кот. Может, дед Мороз?

Дядя Федор. Нет, опять не угадали!

Шарик. Тогда почтальон Печкин! Принес посылку!

Дядя Федор (выходит) . И не почтальон Печкин! А я к вам приехал из города. На каникулы!

Кот. Ура! Мой любимый дядя Федор приехал!

Шарик. Ура! Дождались! Приехал! На каникулы! (Обнимаются ).

Дядя Федор. Здравствуйте, мои хорошие! Ну, как вы тут? Дружно живете? Не ссоритесь?

Шарик и Матроскин. Не ссоримся! Дружно живем!

Дядя Федор . Молодцы! А я вам подарки привез. Вот тебе, Шарик, фоторужье! Современное, цифровое! Последней модели!

Шарик. Фоторужье? Настоящее! Ух, ты! Спасибо тебе, дядя Федор! Ну, я побежал охотиться! Вы тут не скучайте! (убегает) .

Дядя Федор. А тебе, Матроскин, как ты просил, диск с кошачьими песнями! Здесь песни про котов, кошек, котят. Вот, например, песня «Если кошка умывается», а вот - «Ромашковая кошка»! А вот – «Удивительная кошка», которая поранила лапу, не может ступить, а ей дали воздушные шарики, и она полетела! А вот песня «Киска и сосиска», а вот интересная песня – «Лунные коты»!

Кот. Спасибо тебе, дядя Федор! Я все песни буду слушать теперь! Я очень люблю слушать и подпевать! А можно включить диск?

Дядя Федор. Да запросто! Тебе какую песню хочется послушать?

Кот. Я… люблю сидеть на окошке и смотреть на луну, мечтать…А вдруг, правда, на Луне живут лунные коты. И, может быть, на Луне вот так же, как я, сидит кот… и мечтает со мной встретиться.

Дядя Федор . Давай, я включу тебе песню "Лунные коты"!

Звучит в записи песня "Лунные коты" Г. Струве.

Под быструю музыку пробегают зайцы, за ними бежит Шарик.

Шарик. Ох, устал! Фу! Ну и живность пошла бестолковая! Полдня бегал, чтобы зайцев сфотографировать!

Кот. Теперь еще полдня бегать будешь!

Шарик. Зачем?

Кот. Чтобы фотографию отдать!

Дядя Федор. Тише, не шумите! Шарик, приготовь свое фоторужье! Зайцы пляшут! Смотрите! Фотографируй их потихоньку, не спугни!

Зайцы пляшут под песню А. Островского "Зайчики с гармошкой", потом убегают.

Кот. Убежали! Шустрые какие!

Дядя Федор . Ну что, Шарик, успел сфотографировать?

Шарик. Успел! Вот фотографии, здорово получились зайчишки!

Кот. Беги теперь, догоняй, фотографии отдавай!

Шарик. Нет, устал, завтра отдам! Отдохну пока.

Кот. Шарик, а мне дядя Федор диск с песнями про котов подарил. Хочешь послушать?

Шарик. Про котов? Нет, не хочу. А про собак есть песни?

Дядя Федор. Есть и про собак. Слушай!

Звучит песня Г. Струве "Рыжий пес". (Матроскин уходит).

Шарик (воет) . У-у-у! У-у-у! Хорошая песня, душевная такая! И грустная немного: кому же хочется сидеть привязанным? Одиноко, тоскливо! Выть хочется! Хорошо, что меня дядя Федор пожалел. Теперь мне с Матроскиным весело живется! Без друзей плохо, а с друзьями хорошо! Правда, ребята?

Дядя Федор. Не забывайте об этом, дети! Не обижайте животных, жалейте их!

Шарик. А я видел - в детском саду ребята кормушки для птиц сделали, на деревья повесили.

Дядя Федор. Вот какие молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. Все снегом засыпано. Где зернышек достать? Обязательно надо кормушки делать, птиц подкармливать!

Шарик. Дядя Федор, давай сделаем кормушку. У нас гвозди, доски, молоток есть!

Дядя Федор. Сделаем, Шарик.

Слышится грохот, шум.

Кот (за ширмой) . Ах вы, безобразники! Вот я вас поймаю! Ага! Попался! (Выходит с мышонком) .

Шарик. Что там случилось?

Кот. Мышонка поймал! Мы тут, понимаешь, музыкой наслаждаемся, песни лирические слушаем, а мыши-то у нас калачи грызут!

Мышонок. Пи-пи-пи! Я только чуть-чуть попробовал калачик, одну крошечку! Вкусно очень!

Дядя Федор. Прости ты его, Матроскин.

Шарик. Прости уж. Он же чуть-чуть попробовал. У нас этих калачей - завались! Полная тарелка! Всем хватит! Что тебе, жалко, что ли?

Кот. Не то чтобы жалко, просто инстинкт кошачий срабатывает: как увижу мышку - сразу надо ее ловить! (Отпускает мышонка) .

Мышонок. Ты меня не обижай.

Лучше пряничка мне дай!

И калачик я люблю!

А я вам песенку спою!

Звучит в записи песенка мышонка "Какой чудесный день!" Мышонок "играет" на гитаре, поет, потом убегает.

Дядя Федор. Вот как все чудесно у нас!

Шарик. Пора за стол - чай пить!

Кот. Всех ребят мы угощаем калачами! Пожалуйста! (Подает корзинку с сушками. Дети благодарят).

Все. До свидания! Приезжайте в гости на каникулы в Простоквашино!

Под песню "Кабы не было зимы" герои сказки прощаются и уходят.


Марина Серкова
Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино!»

Развлечение проводится в зале или на открытом воздухе.

Действующие лица : кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Оборудование : избушка.

Дети вбегают в зал под «Песенку о лете» Е. Крылатова и выполняют движения по тексту. В конце дети встают, распределившись по залу.

Ведущая : Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь

И спешит лучами солнце землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах, как в котлах

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздает свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Дети :

Мы живем в гостях у лета, мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета, где черники полный лес

Поспевает земляника, зацветает иван-чай

Здравствуй , ягодное лето, ты гостей скорей встречай!

Открывай свои секреты, земляничные ларцы,

Угощай дарами, лето, пусть цветут в лугах цветы!

Вот и лето, вот и лето, ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке и на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет загорелый муравей.

Он от солнца надевает свой картузик до бровей.

И до самого рассвета до предутренней поры

«Здравствуй , лето, здравствуй лето - распевают комары.

Здравствуй , лето, море света, солнца, воздуха, тепла

Ждет тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!

Въезжает на велосипеде Почтальон Печкин (под музыку из мультфильма)

Печкин : Здравствуйте , это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашина . Только я вам его не отдам, потому что я устал, да и настроение от жары у меня плохое.

Ведущая : А мы тебе его сейчас поднимем веселой зарядкой.

«Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» . Дети выполняют движения по тексту песни.

Печкин : Вот это да! Сейчас я чувствую себя бодрее! Только без веселых игр что-то настроение плохо поднимается.

Ведущая : Печкин, не грусти, а лучше посмотри, как наши дети соревнуются :

Игры Отважные моряки». Дети на скорость надевают «морскую одежду» и переправляются через препятствия на «яхтах» .

Почтальон Печкин : Смелые у вас дети! Они, наверное, даже на пароходе «Крузенштерн» смогли бы ходить.

Ведущая : Давайте, ребята, подарим Почтальону Печкину бескозырку, чтобы он не забывал наш детский сад!

Почтальон Печкин : Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)

Ведущая открывает конверт, достает письмо.

Ведущая : (читает) :» Дорогие детишки! Приглашаем вас в гости в Простоквашино ! У нас здесь края хорошие, много разных просторов . Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом – Кот Матроскин!» (Детям) : Ну что, поедем в гости в Простоквашино ? (Дети отвечают) . Тогда в путь! Сначала на поезде.

Песня «Паровозик из Ромашково» (фонограмма) Дети встают «паровозиком» , двигаются топающим шагом в ритме песни.

Ведущая : Остановка, станция «Лесная» , дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой) . Но до Простоквашино еще далеко . Впереди болото и речка, нам нужно их преодолеть!

Игры : «Перепрыгни через речку» , «Пройди по кочкам» .

Ведущая : Посмотрите, дети, у нас на пути речка, надо через нее переправиться. Дети проходят по «камешкам» и «перепрыгивают через речку» .

Ведущая : А теперь задача посложнее - переправиться через болото,Дети проходят, перекладывая дощечки, а затем перепрыгивают по «кочкам.»

Ведущая : А вот и Простоквашино ! (подходит к избушке, стучится) .

Выходит Кот Матроскин.

Матроскин : Здрасьте , гости дорогие! Вот и я – Матроскин! Фамилия у меня такая! Вот сижу, скучаю. Хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Сейчас в деревне красота – лето! Все кругом благоухает! А вы – то знаете приметы лета! Сейчас проверю. Вот, слушайте загадки :

Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня (лето) .

Ласковое, доброе, светит всем в окошко,

Мы попросим ласково : «Нас погрей немножко» ! (солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить! (дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочки)

Басовитый и серьезный, у него характер крут,

Заворчит он очень грозно, все сейчас же убегут! (гром)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка! (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

Ведущая : Матроскин, у тебя в деревне и овощи, и фрукты растут! А салат летний ты умеешь делать!

Кот Матроскин : Нет, я в основном, молочком да сметанкой балуюсь!

Ведущая : Это очень хорошо! Но без овощей и фруктов нельзя, они очень полезные, в них – витамины! Сейчас дети тебя угостят овощным и фруктовым салатами!

Игра : «Сделай салат» . Дети по заданию выбирают из большой корзины «овощи и фрукты» , затем раскладывают в два блюда.

Кот Матроскин : М-м-м! Какие вкусные салаты! Да еще полезные! Даже потанцевать захотелось!

Ведущая : А мы тебя, Матроскин, приглашаем на танец!

Танец «Разноцветная игра» Буренина.

Кот Матроскин : У меня в деревне есть речка! Приглашаю вас всех на рыбалку! Рыбы там – видимо – невидимо!

Игра : «Кто больше наловит рыбы» .

Кот Матроскин : А еще у меня вот кто есть! Из дома выбегает Шарик.

Шарик : Здравствуйте , ребята, а меня Шарик зовут! Я из простых собак , не из породистых, гав! Давайте в летний волейбол играть!

Кот Матроскин : Тебе бы, Шарик, только бездельничать! Нет бы огород полить!

Ведущая : А мы и в волейбол поиграем и огород польем!

Игры : «Волейбол» Дети перекидывают через сетку воздушные шары. По свистку останавливается игра и проверяется – с какой стороны больше шаров.

«Полей огород» : Дети в ведерках переносят воду из большой емкости в две лейки затем «поливают огород» .

Кот Матроскин : Молодцы! Хорошо огород полили! Еще жуков бы собрали, а то они моей корове Мурке траву щипать мешают!

Игра : «Сачок» . Дети сачками собирают насекомых и складывают в ведерки. Кто больше.

Ведущая : Матроскин и Шарик, посмотрите как распустились и еще красивее стали ваши цветы на клумбе после нашего полива!

«Танец цветов» Буренина.

Кот Матроскин : Эх, купить бы еще одну корову!

Шарик : А где денег взять!

Кот Матроскин : А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам.

Шарик : Да! А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим!

Матроскин : Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!

Шарик : А что такое склад!

Кот Матроскин : Не склад, а клад! Это деньги, которые люди в земле спрятали! Разбойники всякие!

Под музыку «ищут клад» , «копают» , находят сундук.

Шарик : Я склад нашел!

Открывают сундук – там угощение для детей.

Кот Матроскин : Эх! Придется еще клад искать! На что же я корову куплю!

Ведущая : Не расстраивайся, Матроскин! Найдете вы с Шариком еще другой клад! А сейчас мы вас приглашаем на танец.

Танец «Вперед четыре шага"

Возраст : для учащихся 5-7 классов.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин.

Голос радио . Говорит простоквашинское радио: мы передавали концерт по заявкам жителей нашей деревни Простоквашино: время 23 ч. 00 мин. Послушайте объявление: Всех прибывших на встречу Нового года просим собраться возле центральной деревенской елки. Почтальон товарищ Печкин, Вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главы администрации. Вам надо встретить гостей!

(входит Печкин)

Печкин : Это вы что ли гости? Какие вы маленькие. Я то думал, может, к нам начальство какое приехало, президент, чей индус! Ну, ладно, давайте знакомиться. Я тутошний почтальон, Печкин – моя фамилия. А вы, стало быть, гости? Что мы с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Ой, смотрите, легок на помине.

(вбегает Шарик)

Шарик : Привет, ребята! Матроскина не видели? Если увидите, скажите, что у него молока сбежало. (Убегает).

Печкин : Что я вам говорил? С вами поздоровался, а со мной нет. Будто я пустое место.

(входит Матроскин)

Матроскин : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, товарищ почтальон, забыл, как ваша фамилия. Скамейкин, по-моему. Нет не Скамейкин, а Табуреткин.

Печкин : Как же вам тов. Матроскин, не стыдно?! Как же это вы мою фамилию забыли?! Печкин – моя фамилия. И папа у меня Печкин был и дедушка.

Матроскин : Вспомнил, Ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его стали Печкиным звать. А вы, что тоже регулярно с печки падаете?

Печкин : Я с печки не падаю. Я на диване сплю.

Матроскин : Значит, вы с дивана падаете?

Печкин : Я вообще никуда не падаю. А вас, Матроскин, между прочим, молоко убежало.

Матроскин : У меня молоко никогда не бегает, у меня только Шарик бегает. Вы его тут не видели?

Печкин : Еще как видели! Умчался в неизвестном направлении.

Матроскин : Это почему же?

Шарик : Потому что всем, кто танцует этот танец при встрече Нового года, будет в Новом году сопутствовать удача. Я даже профессионала пригласил: Танцуляйку. Она и танец покажет.

Матроскин : А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?

Печкин : Да что он забыл в нашем захолустье?

Матроскин : А я думаю, приедет.

Шарик : И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подготовиться к встрече.

Печкин : Это надо понимать, ты его торжественно облаешь, а потом целоваться полезешь.

Шарик : Можно и по-другому. Я его цветами встречу.

Матроскин : И где же ты их возьмешь? Одуванчики из-под снега будешь выковыривать?

Шарик : Почему одуванчики. У нас дома на окне кактус растет.

Матроскин : Это мой кактус. Я его уже 4 месяца поливаю. И вообще, кактусы и фикусы при встречах не дарят.

Печкин : Надо вашего Деда Мороза с хлебом с солью встречать.

Матроскин : Соль – это белый яд. От нее коленки скрипят.

Печкин : Тогда хлебом с сахаром.

Шарик : Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.

Матроскин : Да...

Шарик : Ура! Я придумал. Мы будем скандировать!

Печкин : Зачем же это скандалить?

Шарик : Не скандалить, а скандировать, т.е. громко кричать.

Матроскин : И что же ты нам кричать предлагаешь?

Шарик :

С новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Ребята, вы согласны кричать со мной в честь Деда Мороза. Давайте потренируемся.

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, что здесь происходит?

Шарик : Ура! Дед Мороз приехал. Три, четыре. (все кричат)

Дед Мороз : Спасибо вам.

Печкин : Они тут без вас чуть не подрались, и вообще нарушили общественный порядок.

Дед Мороз : Ничего, сейчас можно и подраться. А я не один приехал. Угадайте, кто приехал со мной?

Шарик, Матроскин : Волк, лиса, медведь, Баба Яга.

Дед Мороз : Да нет же, Снегурочка.

(входит Снегурочка)

Снегурочка : Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая елка!

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.

Дед Мороз : Ну-ка, сделайте мне приятное. Спойте песню про Новый год. А вы, товарищ Печкин, не стойте. А лучше пойте с нами. (Все вместе поют новогоднюю песенку).

Снегурочка : Спасибо, ребята, хорошо поете.

Шарик : Ура!

Матроскин : Чего ты орешь?

Шарик : Так Новый год наступает. Веселиться надо. И вы, товарищ Табуреткин, присоединяйтесь.

Печкин : Только я не Табуреткин.

Шарик : Да какая разница.

Снегурочка : Правильно. Давайте веселиться.

Есть игра у нас для вас.
Я начну ее сейчас.
Я начну – а вы кончайте.
Веселится весь народ,
Это праздник...(Новый год).
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это... (Дед Мороз).
Правильно, ребята!
На дворе мороз крепчает –
Нос румянит, щеки жжет,
А мы с вами здесь встречаем
Развеселый... (Новый год).
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с... (Новым годом).
И желаем счастья!

Снегурочка : Дедушка, а может быть, песню споешь? Ребята, вы песни любите?

Дед Мороз : Что ж, ребята, я готов.

Для меня такое дело даже очень просто
Эх, душа помолодела лет на 90!

Дед мороз :

Я на солнышке лежу,
Кверху бороду держу.
Все лежу и лежу,
И от солнышка дрожу.

Ведущий : Это, что же за песня такая – «лежу, дрожу»?

Дед Мороз : Да, это я от переживаний. Очень волнуюсь, что моя внучка растаять может.

Ведущий : А повеселее песни знаете?

Дед Мороз : Сколько угодно. Вот хотя бы эта.

Пусть скользят неуклюже пешеходы по лужам,
Пусть замерз на асфальте каток,
Ребятишки по лужам все катаются дружно
И не слышат звонок на урок.
А я катаюсь, да и только у прохожих на виду.
К сожаленью, Праздник елки только раз в году.

Ведущий : Спасибо, Дедушка Мороз, повеселил ребят. Лучше послушай, какие песни новогодние знают наши ребята. (Дети исполняют песни)

Дед Мороз : Молодцы, ребята. А моя внучка Снегурочка приготовила для вас еще одну игру.

Снегурочка :

Люблю я у елки с детьми посидеть,
Люблю все, как следует там рассмотреть.
Какие игрушки, не скучно ли им.
Иль кто не доволен соседом своим?
Что бывает, а что не бывает на елке?
Не говорите все время «да»,
А то получится ерунда.
А если «нет» – таков и должен быть ответ.
Бывают ли на елке игрушки...
Веселые Петрушки...
Большая подушка...
Бывают ли на елке яркие картинки...
Разноцветные снежинки...
Рваные ботинки...
Бывают ли на елке шарики точеные...
Рыбки золоченые...
Яблоки печеные...
Пироги слащеные...
Колбаса копченая...

Ведущий : Дедушка Мороз и Снегурочка, а у нас ребята тоже приготовили для вас подарок, они исполнят для вас новогодние частушки.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будете меня?

Я – веселая Снегурка
Поиграю с вами в жмурки.
Но боюсь напиться чаю –
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатили в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Заяц ходит в шубе белой,
Серая лежит в запас.
Что же нашим детям делать?
Нету никакой у нас.

Хоть хвалиться неприлично,
Но должны мы вам сказать,
Что умеем на «отлично»
И учиться, и плясать.

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение,
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ты такой хороший!

За окном снежок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новы год!

Дед Мороз : Молодцы ребята! Веселые частушки спели. А сейчас давайте поиграем немножко. (игры Деда Мороза и Снегурочки).

Новогодние конкурсы
  1. Эстафета-поздравление «С Новым годом!» (Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слова и поздравить всех с Новым годом.)
  2. Эстафета «Новогодняя елка». (кто быстрее нарядит елку)
  3. Эстафета «Лыжники» (с лыжными палками имитирует ходьбу на лыжах)
  4. Конкурс «Снеговик» (кто правильнее соберет снеговика с закрытыми глазами)
  5. Конкурс «Ступа с Бабой Ягой» (участники ставят одну ногу в ведро, другую оставляют в башмаке. Одной рукой держат ручку ведра, а другой веник)
  6. Конкурс «Мотальщики» (кто быстрее намотает веревку на палочку)
  7. С листом картона на голове нужно идти или бежать, его нельзя придерживать рукой.
  8. Конкурс «Перетяни канат» (кладется веревка, в середине бант завязан, кто перетянет)
  9. Эстафета «Рак пятится назад» (идти спиной к кегле, обойти и снова спиной вернуться, не оглядываться)
  10. Эстафета «Воздушный шарик» (пронести воздушный шарик на чайной ложке, поднять его с пола)
  11. «Меткий стрелок» (попасть шишками в ведро левой руки, левше – правой)
  12. Конкурс «Чья снежинка дольше пролетает» (дуть на перышко)
  13. Эстафета (на ракете пронести мяч, огибая кегли)
  14. «Преодоление горных хребтов» (С завязанными глазами пройти по веревке).
  15. «Рыбалка» (Удочку взять двумя руками за спиной, а конфету-рыбку поймать ртом).
  16. «Золушка» (1 человек бреет ведро с кубиками, бежит и высыпает их. А ведро отдает игроку. Тот собирает их и т.д.)
  17. Эстафета «Бег в мешках»
  18. «Обувайка» (С завязанными глазами найти обувь)
  19. Конкурс «Контрабандист» (Используя упаковки от киндер-сюрприза, в один из них вложить поролон, смоченный духами).
  20. Конкурс «Корзинка с потерянными вещами»
    • Мочалка. (Мойдодыр. «И мочалку, словно галку проглотил»)
    • Перчатки (Телефон. «А потом позвонили зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки?»)
    • Шоколадка (доктор Айболит. «И всем по порядку дает шоколадку»)
    • Монета (Муха-Цокотуха. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла»)
    • Телефон («У меня зазвонил телефон»)
    • Воздушный шарик (Тараканище. «А за ним комарики на воздушном шарике)
    • Мыло (Мойдодыр «Вот и мыло подскочило...»)
    • Блюдце (Федорино горе «А за нами блюдца...»)
  21. Конкурс «Куралапой» (написать фломастером слово, привязав его к ногам)
  22. Эстафета «Хоккеисты» (участники ведут клюшкой шайбу, обводы кегли).

Дед Мороз : Ох, и стало мне жарко. Пора отправляться на Север. А то я боюсь, мы вместе с моей внучкой растаем у Вас.

Приходит час,
Час расставанья
Пусть елка в памяти живет:
Друг другу скажем «До свидания!»,
До новой встречи, Новый год!

(дед Мороз уходит)

Снегурочка : А дедушка Мороз, ребята, под вашей елкой оставил вам прекрасные подарки. (Снегурочка вручает детям подарки.)

Просмотров: 25848
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе

«Новый год в Простоквашино»

Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дети, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)

Снеговик (прерывает песню):

Подождите! Я тоже хочу в гости!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка…

Мне, признаться, надоело

Одному стоят без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой

(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)

(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)

Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая

нарядная получилась!

Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только

кр-расиво, но и вкусно!

(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)

Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!

Матроскин: Это еще кто?

Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.

Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.

Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)

Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)

Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):

Для вас придумал я заданье,

Ну, что-то вроде состязанья,

Как только я скажу вам «три!»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидали,

да не одну, а целых …шесть!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте ты не спи,

А жди команду: раз, два, … семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя их повтори

Разок, другой,

А может … пять!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность взять!

(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)

Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?

Ведущая: Каким образом?

Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.

«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»

Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.

Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!

(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)

(В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.

Шарик: Это еще почему?

Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!

Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.

(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)

Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.

Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!

Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.

Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!

Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!

Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!

Матроскин: Показать?

Печкин: Ну, если это не больно…

Шарик: Нет, ни капельки не больно!

(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)

Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!

Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!

Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!

Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…

Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.

Снегурочка: Знаете, мои друзья,

В гости к вам спешила я.

Лучший Дедушка на свете

Обещал меня здесь встретить…

Котик, песик, почтальон,

На портретах – это он!

Только где же, где он сам?

Собирался ехать к вам…

Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.

Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.

Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?

Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…

Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.

Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?

Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!

Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:

Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)

Два притопа, (дети топают ногами)

Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)

Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)

Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)

Бег на месте, бег на месте (имитация бега)

Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)

МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)

Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!

Снегурочка (берет телеграмму и читает):

Дорогая детвора!

Еду с самого утра,

Чтоб доставить радости –

Привезти вам сладости.

К вам приехать я клянусь,

Но, похоже, задержусь,

Завезу игрушки

Я лесным зверушкам.

Очень-очень вас прошу

Встретить внученьку мою,

Чтоб не заблудилась

И с пути не сбилась!

Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…

(Из-за кулис доносится э-ге-гей!)

Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!

Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз: С новым годом поздравляю,

Счастья, дети вам желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья — сто пудов!

Новый год у ворот,

Станем в дружный хоровод!

(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!

Ну-ка сяду, посижу.

Загадаю вам загадки:

Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник-

Отгадайте?

Дети: (Новый год!)

Косолапый неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?

Дети: (Медведь!)

Шевелит ушами,

Скачет под кустами

Серенький трусишка,

Звать его….

Дети: (Зайчишка!)

Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?

Дети: (Лиса!)

Вот догадливый народ

Внучка, твой теперь черёд.

Снегурочка: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику привез?

Отгадайте!

Дети: (Дед Мороз!)

Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)

Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?

Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, я признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где — узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!-

(в это время выносится короб с подарками)

Каждый свой сюрприз бери!

(дети поворачиваются и находят подарки.)

Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!

Повидать вас были рады,

С новым годом детвора!

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.