Сценарий праздника ко дню святого валентина для начальной школы

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых , можно основной акцент сделать на дружбу.

Для украшения класса нужно подготовить плакаты: "С днем Св. Валентина " , плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий День Святого Валентина условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. В качестве призов необходимо подготовить раскраски - валентинки.

Действующие лица:
1. Ведущие (3 человека).
2. Дети.

Реквизит:
1. Сердечки (одно на двоих).
2. Платки, чтобы завязывать глаза.
3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
4. Открытки-валентинки.
5. Раскраски-валентинки.

Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина ! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…


Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.


Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.


Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.


Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.


Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.


Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.


Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.


Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!

Песня "Из чего же, из чего же"
(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки


Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Часть третья, ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


Игра "Скажи комплимент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).


Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.


Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

В конце дети обмениваются заранее подготовленными
валентинками и поют песню

"Если с другом вышел в путь"
(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!

Припев.

Как вариант, легенду о Св. Валентине можно показать, подготовив небольшой спектакль. Это могут сделать родители-энтузиасты или сами дети. Можно придумать различные номинации для юных "Валентинов" и "Валентинок" и соответствующие награды, ордена, придумать конкурсы в духе легенд о Св. Валентине.


Поздравляем всех с Днем всех влюблённых!
Желаем всем любви и удачи!

Действующие лица: двое ведущих — взрослые, Дух Святого Валентина.

Ход праздника

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на места.

1-й ведущий. Сегодня 14 февраля — День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, сердечный, забавный и необычный. Необычен он потому, что раньше мы никогда его не праздновали и ничего про него не знали. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин — это покровитель влюбленных.

2-й ведущий . Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: «Тили — тили тесто, жених и невеста!» Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

1-й ведущий . Так что Валентинов День празднуют все — и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок.

2-й ведущий . Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки — «валентинки» — с изображением сердечек.

1-й ведущий . Слушай, а ты знаешь, откуда это пошло?

2-й ведущий . Да что-то слышал. Ноя думаю, что лучше мы позовем сюда на праздник дух Св. Валентина и он нам все расскажет сам.

1-й ведущий . А как мы его позовем? Ты что, знаешь, как это делается, ты на волшебника выучился?

2-й ведущий. Нет, я не волшебник, только учусь, но ведь говорят, что дружба и любовь позволяют делать любые чудеса, да и сегодня праздник. Поэтому я думаю, что если мы с тобой объединим наши желания, то дух к нам придет.

1-й ведущий . Ну хорошо, давай говори заклинанье.

2-й ведущий . Снип-снап-снуре. Дух Св. Валентина явись!!!

Звучит тихая мелодия, появляется Дух Св. Валентина.

Дух. Здравствуйте, уважаемые!

1-йведущий. Ой, здравствуйте! Мы так рады Вас видеть!

2-й ведущий . Сегодня Ваш день, расскажите нам и ребятам, почему вы стали покровителем всех влюбленных?

Дух Св. Валентина рассказывает о себе легенду.

1-й ведущий. Вот здорово, что у нас появился такой праздник!

2-й ведущий . Ну а праздновать-то будем, наконец?

1-й ведущий. Итак, мы начинаем наш праздник, (Обращается к духу.) Вы нам поможете провести праздник?

2-й ведущий . Приглашаем шесть девочек и шесть мальчиков

Под музыку в зал входят участники конкурсной программы.

1-й ведущий. За все этапы конкурса каждый набирает определенное количество очков. Мальчик и девочка, набравшие максимальное количество очков за всю игру, объявляются Валентином и Валентиной.

Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

2-й ведущий . А теперь мы рады представить вам жюри... (представляет членов жюри).

1-й ведущий . Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс «Мозаика»

На стол выкладываются конверты с открытками в виде сердечек. Открытки разрезаны на несколько частей. Задание — собрать открытку. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Призеров — двое, мальчик и девочка.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертная как жизнь — восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

Конкурс «Стрела Амура»

Девочки с завязанными глазами рисуют сердце на листе ватмана, прикрепленного к мольберту, а мальчики — «стрелу Амура». «Стрела Амура» должна попасть в сердце, у кого это получится наиболее достоверно, тот и выиграл.

1-й ведущий . Пока жюри оценивает результаты двух конкурсов, послушайте шуточную песенку «Это для тебя», слова и музыка И. Пономаревой.

Жюри объявляет количество баллов за два конкурса.

2-й ведущий. Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная: взаимная или безответная.

Конкурс «Разбитое сердце»

1-й ведущий . Обратите внимание, на стене развешаны половинки сердец — это «разбитые сердца». Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите «разбитое сердце».

Примерные вопросы:

Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Как звали девочку из книги Волкова «Волшебник Изумрудного города? (Элли)

Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

Какая птица приносит счастье? (Аист)

Где нашла Кая Герда? (У Снежной королевы)

Жюри объявляет результаты 3-го конкурса.

Звучит песня «Из чего же, из чего же..», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого.

2-й ведущий. Следующий конкурс для девочек «Мультконкурс». По очереди играющие называют мультфильмы, в которых главным в сюжете является дружба.

1-й ведущий. Следующий конкурс для мальчиков. Вы все, наверное, хорошо знаете сказку Ш. Перро «Золушка» и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.

Конкурс «Золушка»

Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее.

Дух. А следующий конкурс проведу я.

Конкурс «Счастливое Валентиново лицо»

Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги предыдущих 2-х конкурсов.

2-й ведущий . Ребята, вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют «сладкой парочкой»?

Песенный конкурс

По порядку напевают пару строчек из песни о дружбе и любви, кто последний напоет, тот и выигрывает.

1-й ведущий. А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги двух последних конкурсов и объявить результаты всей игры.

Жюри называют победителей, которые называются «Валентином и Валентиной».

2-й ведущий . Дорогие ребята, благодарим вас за участие в игре, болельщиков — за поддержку.

Дух . Желаем всем удачи, счастья и любви.

Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Подготовительная работа:

1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина.

2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках).

Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов.

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово.

II. Информационное сообщение «История праздника».

III. Конкурсы.

1. Найди половинку.

2. На обочине дороги.

3. Мотальщики.

4. Песнь любви.

IV. Заключительное слово.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь

у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут {имена, фамилии).

(Выступление учащихся с докладами.)

III. Конкурсы

Классный руководитель. В этот день принято дарить подарки, делать сюрпризы. Все это будет, но немного позже. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Читает стихотворение.)

День святого Валентина -

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Начиналось все с любви:

И земля, и это небо,

Просто, что не говори.

Без любви никто бы не был.

1. Найди половинку

Классный руководитель. Вы, наверное, знаете, что любимого человека еще называют второй половинкой. Согласно древней легенде когда-то Бог создал счастливые существа с полной душой, заключавшей в себе мужское и женское начало, и поселил их на небе. Но дьявол разделил все души, как яблоки, на две половинки и сбросил на Землю. С тех пор эти разбросанные по всему миру половинки ищут друг друга, чтобы вновь обрести счастье.

Предлагаю вам найти свою половинку. Кто сделает это быстрее других, получит приз.

(В одной коробке лежат половинки яблок для мальчиков, а в другой коробке - половинки яблок для девочек. Пока звучит музыка, нужно найти свою половинку. Победившие пары получают призы.)

2. На обочине дороги

Классный руководитель. Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Я приглашаю поучаствовать в следующем конкурсе пары, которые нашли свою половинку с помощью яблока. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

3. Мотальщики

Классный руководитель. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам

карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

4. Песнь любви

Классный руководитель. Во все времена влюбленные посвящали стихи своим половинкам: кто-то читал свои, кто-то - чужие произведения. Предлагаю вам поучаствовать в поэтическом конкурсе.

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Мы подарили друг другу хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Конечно, вы уже заранее знаете, кому хотите вручить подарок. Но будьте внимательны, у нас есть одно обязательно условие: если у того, к кому вы хотите подойти, уже есть подарок, то нужно внимательно посмотреть вокруг и преподнести подарок тому, у кого его еще нет. Надеюсь, что сделать свой выбор будет несложно, ведь у каждого из вас много друзей в классе.

Дополнительный материал

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!

Из истории праздника День Святого Валентина

14 февраля - День святого Валентина, Международный день влюбленных и любящих. В европейской культуре этот праздник известен очень давно: традиция отмечать праздник незамужних девушек и неженатых мужчин зафиксирована с XIV в. Правда, его в разных странах называли по-разному. Например, в Швеции этот праздник называется Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Существует несколько версий появления праздника святого Валентина.

Версия первая . Согласно народному поверью 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и тем самым открывают «сезон любви». В комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Валентинов день назван Днем птиц.

Версия вторая. По римскому календарю Новый год приходится на середину февраля. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и на Руси, во время новогодних праздников было принято гадать на суженых. Возможно, поэтому 14 февраля стали праздновать День всех влюбленных.

Версия третья. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия, прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей, то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.

Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была ее любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство, о котором не забыло предание, - небольшое письмо, почти записочка, валентинка, как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для любимой, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Неизвестно, какому богу молилась впоследствии воспитанная в язычестве дочь надзирателя, но, может быть, именно она впервые воскликнула: «Он святой!»

Существует также легенда, что перед казнью Валентин написал всем знакомым и последователям множество записок. Так родилась традиция дарить валентинки. Именно этот святой считается покровителем всех, кто влюблен.

Версия четвертая. Считается, что святой Валентин - это епископ Тер- нийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам императора Клавдия II, который предпочитал, чтобы в его армии было как можно больше одиноких мужчин, так как считал, что женатые солдаты - плохие воины. Епископ был пойман и сожжен на костре, по одной версии, 14 февраля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной. В День святого Валентина принято поздравлять всех людей, которых ты любишь: мам и пап, братьев и сестер, племянниц и племянников и, конечно, друзей. Конечно же, 14 февраля - чрезвычайно удобная дата, чтобы признаться в любви давно обожаемому объекту, памятуя, что любви все возрасты покорны.

В XV в. англичане стали рассматривать эту дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно. Валентинки обрамлялись орнаментами, рисунками, бумажными и настоящими кружевами. Это были настоящие произведения искусства. Одна деталь повторялась во всех посланиях - рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. А в 1820 г. все в той же Англии начался выпуск специальных праздничных открыток. Несмотря на то что почтовая связь в XIX в. рабо тала не столь быстро, как в XX в., статистики зафиксировали: 14 февраля 1834 г., например, только в Лондоне в почтовые ящики было опущено около 60 тыс. письменных признаний в сокровенных чувствах. Впрочем, эта цифра не идет ни в какое сравнение с количеством объяснений в любви посредством почты в 1988 г. Тогда было послано около 16 млн открыток. По примерным подсчетам, в 1995 г. их количество приблизилось к 30 млн.

Интересно, что существуют особые правила этикета для отправителя валентинки. Первое: отправитель должен сделать все, чтобы вызвать к себе особый интерес и любопытство. Второе: отправитель обязан сохранить тайну и остаться анонимным. Есть и третье правило: весь год быть верным рыцарем или дамой сердца своего заветного адресата. Впрочем, это правило редко кем выполняется.

К XVII в. традиция избирать возлюбленного или возлюбленную сроком на год существовала уже только как шутка, очень часто просто как детская забава. А став невинным развлечением, обычай поддерживался уже не только неженатой молодежью. В дневниках С. Пипса (1633-1703) мы находим яркую картину лондонской жизни, воспроизведенную со множеством живописных подробностей. В день праздника валентинки посылали всем друзьям и знакомым. Взрослые, женатые люди тоже приобретали своих Валентин и Валентинов как любимых друзей года. И поскольку все это уже была только игра, мужчине и женщине позволялось иметь теперь несколько Валентинов или Валентин. Мужчины - Валентины - должны были делать женщинам подарки, дарить цветы, писать любовные письма.

Особенности празднования Дня святого Валентина в школе

1. Вручение корзин и букетов цветов через школьную почту.

2. На стеклах окон или специально подготовленных стендах фломастерами можно писать любые любовные признания, афоризмы о любви, свои и чужие стихи.

3. Каждый желающий может погадать на бумажной ромашке. Ромашки прикрепляют на стены, на обратной стороне лепестков пишут слова: любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. (Также могут быть написаны шуточные предсказания, например: «Будет твой спутник (спутница) человеком с голубыми глазами, с хорошим и покладистым характером, но... выше тебя на один метр. Желаем счастья!»)

4. Участники праздника пишут свои имена на сердечках: девушки - на розовых, юноши - на красных. Сердечки бросают в красивые кувшины. Затем они будут доставать эти сердечки, узнавая имя суженого, суженой.

5. В английских деревнях молодые люди дарили друг другу в этот день сплетенные из соломы банты - символ любовного союза. Бант надо было хранить весь год. На школьном празднике девушки могут подарить ребятам сделанные своими руками мужские банты или галсту- ки-бабочки. А ребята могут подарить девушкам цветок, сделанный своими руками, или большие самодельные конфеты. Их надо придумать: и начинку, и особый фантик - с названием, картинкой, стихами.

6. В День святого Валентина нужно на костюме, на платье иметь как можно больше нашитых аппликаций-сердечек и украсить себя другими аксессуарами в форме сердца. Костюм в этот день - пространство для творчества.

7. Все участники праздника проходят в зал по пропуску. Пропуск - листок бумаги с афоризмом о любви и вымышленной подписью, например: «Беатрис из Сарагосы», «Монтигомо - Ястребиный Коготь». Специальное жюри выберет 10 лучших афоризмов, прочтет их, выявит тех, кто подобрал или придумал лучшие, и соответственно наградит каждого.

Игры и забавы на День святого Валентина

От сердца к сердцу. Разрежьте бумажные сердца фигурно на две части. Каждому игроку раздайте по половине сердца. По команде все играющие сходятся в центре зала. Игроки, которые находят свою пару первыми, становятся победителями. Ведущий при этом засекает время, чтобы узнать, как быстро игроки смогут найти свою пару.

Спрятанные сердца . В зале в самых неожиданных местах спрятаны одинаковые по размеру и цвету картонные или тряпичные сердца. Ведущий говорит о них и предлагает всем искать. Тот, кто найдет наибольшее количество сердец, становится победителем и получает награду - пряники в форме сердечек.

Счастливое лицо Валентина . Из бумаги нарезано большое количество сердечек. Их нужно наклеить на лист ватмана так, чтобы создать «сердечное лицо» сидящего на стуле «натурщика». Кто это сделает наиболее интересно и похоже на оригинал, получит приз.

Профильные портреты. В швейцарском городе Винтертура открыт Музей профильных портретов, вырезанных из черной бумаги. Историки искусства считают, что этот своеобразный вид графики был «завезен» в Европу из Китая в XVII в., где он возник в глубокой древности. Прообразом профильного портрета был, по всей видимости, театр теней. Искусство профильного портрета ныне почти исчезло.

Дайте игрокам (юноше и девушке) черную бумагу, ножницы, и пусть они попробуют вырезать с ходу профили друг друга. У кого будет самый похожий - тот получает приз.

Разбитые сердца . Большие бумажные красные и розовые сердца разрезают на две части. На одной части сердца пишут вопрос о святом Валентине, на другой - ответ. Игрок-юноша получает половинку сердца с вопросом. Отвечая на каждый вопрос, он от девушки получает другую половинку сердца, если ответ совпадает с вопросом. В этом случае «разбитые» половинки соединяются.

«Сердце красавицы...» Из букв, входящих в эти два слова, необходимо составить слова - нарицательные имена существительные в единственном числе, именительном падеже. Побеждает не тот, кто придумал много слов, а тот, у кого осталось больше оригинальных слов после того, как вычеркнули одинаковые.

Чьи комплименты лучше . В этой забаве несколько вариантов. Юноша и девушка могут говорить по очереди друг другу, не повторяясь, комплименты.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Действующие лица праздника:
  • Взрослые
  • Валентинка
  • Кот Леопольд
  • Белый мышонок
  • Черный мышонок

Реквизит для проведения праздника:
2 набора музыкальных инструментов: маракас, бубен, трещотка, колокольчик, шумовая коробочка; 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника; 5 юбочек; воздушные шары: белые и красные, зал украшен плакатами с надписями: "День святого Валентина". Зал оформлен в красно-белых тонах: гирлянды из гофрированной бумаги, на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Звучит фонограмма песни"Настоящий друг", стихи М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, под которую дети входят в зал и рассаживаются на места. Появляется Фея любви и дружбы - Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками).



Валентинка.
Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя потому,что я хозяйка праздника - Дня святого Валентина, дня всех влюбленных.

В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.

Валентинка.
Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей). А начнем мы наш праздник прекрасным танцем - "Вальсом дружбы".

Дети танцуют "Вальс дружбы". Затем садятся на места. Звучит аудиозапись песни "В доме восемь дробь шестнадцать". В зал вбегают мышата- Черный и Белый.

Белый мышонок.
Леопольд, выходи!
Черный мышонок.
Выходи, подлый трус!
Валентинка.
Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок.
А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Черный мышонок.
Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!
Валентинка.
Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок.
Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Черный мышонок.
Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: "Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!". Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись,выбегает в центр зала.

Леопольд.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне проходане дают: дразнятся, зло радствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).
Валентинка.
Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, - это дружба.
Леопольд.
Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: "Ребята, давайте жить дружно!", - но, увы, все бесполезно…
Валентинка.
А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник - День святого Валентина, день любви и дружбы.
Леопольд.
Вы думаете, сегодня это получится?
Валентинка.
Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни "Хвост за хвост", в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Белый мышонок.
Да, не спрячешься, подлый трусишка!
Леопольд.
Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок.
Ни за что!
Черный мышонок.
Никогда!
Леопольд (обращаясь к Валентинке).
Ну что я вам говорил?
Валентинка.
Мышата, погодите, ваш Леопольд - никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?
Белый мышонок (показывая на Леопольда).
А он точно никуда не денется?
Валентинка.
Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок.
Черный, ты как?
Черный мышонок.
Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок.
Хорошо, мы остаемся.
Валентинка.
Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Черный мышата (переглядываясь).
На-а-ам?!
Валентинка.
Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.
Мыши.
Согласны!
Валентинка.
Тогда мы начинаем!

Игра "Веселые музыканты" (I часть).
В игре участвуют 15-20 детей. Вносят два комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки. Десяти участникам дают в руки по одному из этих инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается. Дети, у которых оказались парные инструменты,остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Валентинка.
Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.

Оркестр-импровизация (русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу").

Валентинка.
Но игра "Веселые музыканты" еще не окончена. Ведь нам нужно в этой игре определить первую пару победителей.

Игра "Веселые музыканты" (II часть).

В игре участвуют все дети с инструментами, которые играли в оркестре. Встают в круг, но инструменты остаются следующие: бубен, маракас,трещотка, шумовая коробочка и два колокольчика. Дети снова под музыку передают эти инструменты друг другу, не задерживая. Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, и образуют первую дружную пару. Мышата награждают их сердечками-сувенирами и усаживают на специально отведенные места.

Леопольд.
Следующая игра - для самых быстрых и внимательных.

Игра "Замри!"
Объясняет правила кот.

Леопольд.
Я от вас отворачиваюсь, громко считаю до трех и говорю: "Замри!" Вы должны сделать 3 любых шага ко мне и замереть. Если кто-то после слова "Замри" пошевелится, отправляется на исходную черту. Выигрывает тот, кто до меня дотронется первым и вторым. Они и станут второй дружной парой. В игре участвуют 8-10 человек.

Мышата награждают вторую выигравшую пару и усаживают на почетные места.

Валентинка.
Настало время музыкальной паузы. Приглашаю всех на веселый танец "Барыня".

"Барыня" (русская народная мелодия в аудиозаписи).

Леопольд.
Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаювам конкурс под названием "Музыкальная угадай-ка".

Конкурс "Музыкальная угадай-ка".
I часть.
Участвуют 5-6 детей. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5-6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает "нотку". Выигрывает тот, кто набрал большее количество "ноток".
II часть.
Условия конкурса те же. Вызываются другие 5-6 детей. Только они угадывают сказочных персонажей, которые исполняют отрывок песни. Например, "Песенка Винни-Пуха", "Песенка Шапокляк", "Песенка Крокодила Гены", "Песня черепахи Тортиллы", "Песенка Красной Шапочки". В этой части конкурса тоже определяется победитель.
Победители конкурса и образуют третью дружную пару. Мышата ее награждают.

Валентинка.
Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

"Песенка о дружбе", стихи В. Пожацкого, музыка В. Иванова (или повыбору музыкального руководителя).
Леопольд.
Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?
Белый мышонок.
Да вот они, твои сувенирчики!
Черный мышонок.
Получай свои открыточки!

Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.
Леопольд.
Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?
Белый мышонок.
Разрезали на кусочки.
Черный мышонок.
Нам так больше нравится.
Леопольд.
Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?
Мышата.
А что хочешь.
Валентинка.
Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько утебя было открыток?
Леопольд.
Десять.
Валентинка.
Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей (приглашает 10человек).

Игра-соревнование "Собери открытку".
Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки.Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников - найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют четвертую дружную пару. Мышата ее награждают.
Валентинка.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Дети отвечают.) Вы, конечно, правы, есть одна очень мудрая пословица: "Друзья познаются в беде".Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет,как это произошло в одной сказочной истории. Давайте внимательно посмотрим.

Исполняется сценка "Друзья познаются в беде" (по. А Колобовой,соавтор С. Преображенский).
Валентинка.
Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победительницы. Их четыре. По правде говоря, желательна бы еще одна пара.
Мышата.
Это мы?
Валентинка.
Вы?! А впрочем, почему бы и нет? Хорошо. Мы просим пары-победительницы и вас, Мышата, выйти на середину зала. Наш шуточный конкурс называется "Все мы делим пополам".Это конкурс танцев, в котором нужно наряжаться. Во что? В юбочку.

Конкурс "Все мы делим пополам"
Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка,должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара-победительница.
Валентинка.
Эти ребята сегодня у нас на празднике завоевывают звание "Самая дружная пара". Поприветствуем победителей.
Белый мышонок.
Нам так нравится ваш замечательный праздник!
Черный мышонок.
Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок.
Давай! (Убегают из зала).
Валентинка.
Вы куда?
Мышата.
Мы сейчас, мы скоро!
Леопольд.
Эти мышата такие непредсказуемые.
Валентинка.
А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата. У Белого - связка красных воздушных шаров, у Черного - белых.
Белый мышонок.
Ребята, а это вам подарок!
Черный мышонок.
От всей души!
Белый мышонок.
Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику).
Леопольд.
Спасибо, друзья!
Мышата.
Леопольд, давай жить дружно!
Леопольд.
Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Все.
Ребята, давайте жить дружно!


Валентинка.
С Днем святого Валентина!

Дети танцуют с красно-белыми шарами под любую песню о дружбе и любви. В группах после праздника можно устроить чаепитие с выпечкой в форме сердечек.

Окончание сценария праздника День святого Валентина

Минута отдыха. Очень трогательное видео. Давайте помогать друг-другу!

День святого Валентина - сценарий для начальных классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Написан для детей 5-9 лет. 14 февраля празднуют не только влюбленные парочки. В этот день (или накануне) во многих школах устраиваются праздничные мероприятия для детей разного возраста. Как отпраздновать День святого Валентина в школе?

Обычно любой школьный праздник состоит из двух частей: праздничное представление и конкурсы . День святого Валентина в школе - не исключение.

Важно помнить, что День святого Валентина в школе - это не клубная вечеринка. Сценарий дня святого Валентина в начальной школе и детские конкурсы на День Валентина должны передавать атмосферу праздника, но при этом не быть пошлыми. Нужно также учесть возможную стеснительность детей, а также личные симпатии и антипатии.

Для украшения класса нужно подготовить плакаты: «С днем Св. Валентина» , плакат «Песни о дружбе», мини-плакат «Афоризмы о дружбе» и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. В качестве призов необходимо подготовить раскраски — валентинки.



Действующие лица:

1. Ведущие (3 человека).
2. Дети.

Реквизит:
1. Сердечки (одно на двоих).
2. Платки, чтобы завязывать глаза.
3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
4. Открытки-валентинки.
5. Раскраски-валентинки.

Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…


Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина — праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США — с 1777 года, в России — с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами». Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля — день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: «Ваш Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.


Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо — то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. «Получить перчатку» означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.


Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.


Красная роза

Роза — любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет — это цвет сильных чувств. А красная роза — это цветок любви.


Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы — символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.


Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.


Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.


Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии — сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания — четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил — всё, что хотят, — своему любимому. Победитель получает приз.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!

Песня «Из чего же, из чего же»
(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки


Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Часть третья, ИГРОВАЯ

Игра «Найди свою половинку»

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


Игра «Скажи комплимент»

Каждый говорит своей найденной «половинке» комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).


Игра «Танец с воздушными шарами»

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.


Игра «Туфелька для Валентинки»

Каждый мальчик должен правильно обуть свою «Валентинку». Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей «Валентинке».

В конце дети обмениваются заранее подготовленными
валентинками и поют песню

«Если с другом вышел в путь»
(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть -
А с друзьями — много!