Сценарий праздника лицея день заветный. Сценарий праздника «День Гимназии», посвященного Дню открытия Царскосельского лицея материал (5 класс) на тему. Селе». В этот день Пушкин

Мальчик и девочка поют песню о лицее.

Громкая песня о школе
Снова слышна нам из окна.
Радостью сердце наполнит
Школьной поры весна.

Милая, добрая школа
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .


К новым нелегким вершинам,
Школа, веди нас за собой.
Друга верней не найти нам,
Мы навсегда с тобой.

Милая, добрая школа,
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .
Музыка звучит. Полон школьный зал.
Как же это классно в самом деле:
Снова наш лицей вместе нас собрал.

Ведущие:
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте, друзья!
Вас собрали в этом зале
Нынче мы не зря.
Об интеллектуалах сегодня речь пойдет,
Интеллектуалам и слава, и почет!
Кто-то в математике силен, как Лобачевский,
В историю кто-то влюблен, как Ключевский.
Грезят о физике ночью и днем.
В химию каждый второй здесь влюблен.
А с биологией все здесь на «ТЫ», знают отлично деревья, цветы.
А знатоков географии здесь всех невозможно и перечесть.
Блеснуть могут здорово в битве умов, в знании прочном любых языков.
Пушкина знают всего наизусть! И так во всем! Перечесть не берусь!
Но чтобы Дню Лицея зажечь зеленый свет, нужно всем ребятам дать такой совет:
Ко многим школьным знаниям вы ключики нашли,
Достичь вершин немалых вам знанья помогли,
Успехами своими вы, конечно же, гордитесь,
Но и высоты новые преодолеть стремитесь!

Ну, а теперь попросим всех ненадолго встать.
Клятву лицеистов просим вас принять.
Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным.
Клянемся!
Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечные двигатели!
Клянемся!
Не идти в науку в одиночку, а также не двигать ее назад и в сторону!
Клянемся!
Не щадя живота своего, биться за истину, против мрака и невежества!
Клянемся!

Прошу всех сесть.

Право открыть наш праздник лицея предоставляется директору нашей школы

Слово директора школы.

Ведущие:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас,
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы в свой приходим класс.

Надо нам старательно учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Мы сегодня поздравляем лучших учеников начальной школы, нашу надежду, будущее нашего лицея, наших самых лучших учеников.

Слово для награждения предоставляется....

С давних лет олимпиада проводилась для того, чтобы выявить самых умных, самых сообразительных.

И надо сказать, что наши ученики в течение многих лет проявляли себя с самой лучшей стороны, защищая честь нашего лицея. Они все сегодня присутствуют здесь.

Какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще учиться, им проще добиться.

Положим, они говорят, не труднее
Олимпиады и конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, лучшим, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

И сегодня мы рады представить вам победителей областных олимпиад.
Слово для вручения наград предоставляется директору школы.

Вручаются грамоты и подарки победителям областных олимпиад.

Ведущие:
Дорогие победители, не торопитесь уходить на свои места, мы хотим, чтобы вы еще раз продемонстрировали свою начитанность и, самое главное, смекалку.

Проводится игра «Продолжи мысль»
Мысли великих людей оборваны на самом интересном месте. Ваша задача - реконструировать эти известные фразы.
К. Гольдони: «Кто умеет довольствоваться малым, тот...» (богат)
М. Монтень: «Упрямство и чрезмерный пыл в споре – вернейший признак...» (глупости).
Сенека: «Дружба кончается там, где начинается...» (недоверие).
Томас Мор: «Говорите лучше обдуманно, чем...» (быстро).
К. Веерштрас: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного...» (поэтом)
Эдиссон: «Успех – это 100% везения и 90% ...» (потения)
Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают...» (читать)
К. Мелихан: «Сатирик должен иметь зоркий глаз, острый язык и...» (быстрые ноги)

Ведущие. Для того, чтобы участвовать и побеждать в олимпиадах, нужно много трудиться и работать. Лицеисты обладают широким кругозором, но у каждого из них есть свой любимый предмет. Конечно, сегодня мы не сможем спеть песни и прочитать стихи обо всех школьных предметах – хоть нам бы очень этого хотелось – но давайте вспомним хотя бы некоторые из них.

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык.

Невозможно стать культурным
Без родной литературы.

ЛИТЕРАТУРА
(Песня исполняется на мотив «Танкист»)

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, золотую косу.
Книги дома читал, сочиненья писал,
И стихи все учил, и пятерку все ждал.

И что, вы думаете, она мне сказала?

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя не голос - просто свист,
Ты пишешь все наоборот,
Ты не писатель – артист!

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, за тугую косу.
Я ей песни писал, боготворил, обожал,
Сказки, басни учил да пятерку все ждал.

Припев....
И все ты говоришь наоборот,
Ты не писатель – танкист!

И все-таки я очень люблю литературу!
И мы продолжаем вручать нашим победителям награды.

Математика – королева наук.

Без нее не летят в небеса корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.

МАТЕМАТИКА
(Исполняется на мотив «Фотография 9 на 12»)

На моем столике в маленькой спаленке
Среди игрушек, духов и помад,
Есть один сборничек – маленький, маленький,
Но открывать его все ж я не рад.

Припев:
Математика 30 на 15,
Под редакцией Сканави,
Математика – ведь мог ты улыбаться,
Сейчас улыбкой вряд ли что исправишь!

Ведущие
Математика и физика – близнецы-сестры.
Кто больше папе лицею ценен?
Мы говорим: «Физика» - подразумеваем «математика»,
Мы говорим: «Математика» - подразумеваем «физика».

Мы совсем не Эдиссоны, не дотянем до Ньютонов,
И отнюдь не был таков папа радио Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навеки в сердце будет к физике любовь.

ФИЗИКА
(на мотив «То ли еще будет»)

Завтра физика у нас,
Ночью пишем шпоры,
Зная, что зайдем мы в класс
Строго под надзором.
Отберут все – вот облом!
Нам не доверяют.
Без шпаргалок нас потом
Спросят, что мы знаем.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А работа на дому – вот труднее нету,
Вы скажите, ну, за что нам такие беды?
Сто задачек зададут: «Деточки, решайте!»
Так года наши пройдут в этих стрессах, знайте!

Припев.
Прервем парад предметов, чтобы продолжить награждения победителей, занявших...

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Не менее любимыми в нашем лицее являются предметы естественнонаучного цикла.
Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу..
Ой, как классно, не могу!

БИОЛОГИЯ
(на мотив «Бяк-бяк»)

Хорошо, когда фауна есть:
Кошки, мышки, медведи, павлины.
Ну, а бабочек просто не счесть,
Размножаются все без причины.
И повсюду, где нас с тобой нет,
Там природа тиха и невинна.

Припев:
И зоология крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней ботаника прыг-прыг-прыг-прыг!
Они анатомию шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Хвать-хвать-хвать-хвать да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг!

Ах, учитель, вы мой идеал,
Моя ласточка, ягодка, рыбка.
Я так много о флоре узнал,
О цветках, лепестках и тычинках.
Я таких, как вы, не встречал,
Мне так нравится ваша улыбка...
Припев.

Ведущие.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется,
В опытах идет урок.

На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.

Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.

ХИМИЯ
(на мотив «Снимается кино»)

Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто это видел, в душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена...

А мы продолжаем награждать призеров.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие
Нынче нам открыты все
Страны, континенты.
Поезжай и изучай
Местные моменты.
Если будем в Африке –
Можно все сейчас –
Вспомним географию
Мы в веселый час.

ГЕОГРАФИЯ
(на мотив «Остров невезения»)
Знаний географии
Нам не занимать.
Можем в институте мы
Любому фору дать.
Знаем, где пустыня,
Водопады, лес.
Вот так география –
Чудо из чудес!
Знаем мы про климат, почвы и рельеф,
Знаем мы, как выглядит африканский лев.
Знаем мы Марокко, Конго и Судан.
Приходилось кушать нам невызревший банан!
Если б иностранец так Россию знал,
Он бы на Россию век не нападал.
Не погиб бы немец, не погиб француз
От российской стужи и от российских луж.
Не блуждал бы по лесу русскому поляк,
Лучше б географию выучил, дурак.
Если б о российских он дорогах знал,
Он бы под расстрелом к нам не заезжал.

Слава географии – матери наук.
Ты нас всех избавила от великих мук.
Тропики с экватором просим извинить –
На родных просторах мы привыкли жить!

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ведущие
От Канады до Тасмании сократится расстоянье,
Если будешь ты знаком с иностранным языком.
Знания прекрасные, говорим: «Зер гут!»
Поступить они помогут сразу в институт.

АНГЛИЙСКИЙ
(на мотив «Смуглянки»)

Как-то помню, на рассвете, заглянул я в «инглиш-бук»:
Нам, признаться, этот «инглиш» доставляет много мук.
Я читаю, я мечтаю: мне б в Америку умчать.
Буду я английский непременно изучать!

Припев:
Мне английский скоро станет, как родной.
И, наверно, он останется со мной.
Ах, английский, мой английский,
Ты мой «инглиш» родной!

А Шекспира прочитаем скоро мы без словарей.
Бодро знанья получаем, дружно говорим: «О кей!»
А учителю, конечно, я от сердца говорю:
«Все вас уважают, а я просто АЙ ЛАВ Ю!»

Продолжаем вручение наград.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие. Наши ученики первые не только в предметных олимпиадах, но и в спортивных соревнованиях. Третий год подряд наш лицей занимает первое место в городской спартакиаде, и в этом большая заслуга наших учителей физкультуры.

Здоровье крепкое у нас, красивые фигуры –
От всей души благодарим уроки физкультуры!

ФИЗКУЛЬТУРА
(на мотив «Комбат»)

Физрук, батяня, батяня, физрук...
Мы после уроков без ног и без рук,
Колени дрожат, и кости болят,
И шарики перед глазами кружат.

Олег Петрович, любимый физрук!
Спасибо за силу, за крепкий наш дух.
Мы вам благодарны, и если что вдруг,
На помощь придем к вам, любимый физрук!

И сейчас награждаются победители спортивных соревнований.

Вручение наград победителям спортивных состязаний.

Жизнь в лицее была бы скучна, если бы у нас не было так много интересных праздников и нашего театра. Юные артисты радуют нас своими талантами и поднимают нам настроение. Для вас в подарок - сказка и наша признательность.

СКАЗКА
Сказочница
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы,
Поведем мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица:

Первая девица:
Кабы я была царица,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезонином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель модная на кухне,
Вещи супер-пупер, YES!
Кошелек от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – «новый бизнесмен».
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить!
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп!

Сказочница:
Молвит средняя девица:

Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Gucci!

Сказочница:
А скажи, девица, нам,
Финансы есть к твоим мечтам?

Средняя девица:
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Сказочница:
Молвит третья девица:

Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски.
Прислушалась – вдруг стала понимать
В тетради что-то умное писать.

Я попыталась задачку решить,
Тему к зачету взялась повторить.
И вдруг интересно мне стало учить,
Обидно казалось «трояк» получить.

И вот, надоело мне только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу я зависеть от папы и мамы
Или от мужа Ивана-болвана.

Я твердо решила отлично учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я закончу свой институт.

Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!

Ведущие:
- Начинай...
- Нет, лучше ты...
- Почему я? Мы же договорились, что первой начнешь поздравлять ты, а я буду поддакивать...
- Начни, пожалуйста, ты, а то я слова не выучила.
- Ну, вот, вечно ты подводишь. Не выучила – тебе же стыдно будет. Начинай. А то учителя ждут.
- (Откашливаясь и принимая позу) Ну, хорошо. Многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители огромного класса учителей...
- Что-то ты уж больно мудрено говоришь.
- А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирала! Слушай дальше. В день вашего профессионального торжества приветствуем вас с огромнейшей признательностью вашего глубочайшего вклада в воспитание лучшей части человечества...
- Подожди, а не лучше ль вот так:

Поверь, учитель, нами ты любим,
Здесь подхалимства нет и тени.
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
И пожелать тебе добра, любви,
Простого человеческого счастья,

Здоровья, долгих жизни лет
И дружеского теплого участья.

Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Дарили всем нам безотказно.

У всех на виду твое имя – Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как праздник встречаешь, как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.

Как светится в доме твоем огонек, когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок, насколько ты добр, насколько ты строг.

Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей.
Идешь ты по жизни тропой неизбитой.
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

Все замечают ваши ученики: с какой ноги вы сегодня встали, какую надели юбку, с какой фразы начали урок, а некоторые ваши фразы дети даже записывают, а из самых популярных составили азбуку.

А – А-а-а-а, попался, опять шпаргалка!
Б – Беситься на перемене будете.
В – Выйди вон из класса!
Г – Где твои родители?
Д – Дежурный, опять доска грязная.
Е – Если не замолчите, будете писать.
Ж – Жвачку себе на лоб прилепи.
З – Здесь вам школа, а не базар.
И – Или ты думал, что самый умный?
К – Красоту наводить дома будешь.
Л – Люди вы или не люди?
М – Меня на вас на всех уже не хватает.
Н – Нос не суй куда не надо.
О – Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П – Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р – Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем
Т – Тройка для тебя – отличная оценка!
У – Улыбку убери с лица.
Ф – Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
Х – Хватит щелкать семечки.
Ц – Цирк, а не урок.
Ч – Чересчур грамотные, а пишете с ошибками
Ш – Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке – просто неприлично.
Э – Это не влезает ни в какие ворота.
Ю – Юбка на тебе или только оборка – не пойму.
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора.

Ведущие. Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит.
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер! Он для вас, для всех!

Ученики исполняют танец для учителей.

Ведущие. А теперь наступает торжественный момент сегодняшнего вечера. Мы назовем сегодня имя человека, который достоин носить звание «Лицеист года».
Это звание дается ученику, который заработал больше всех наград в этом году. Я прошу зал встать и поприветствовать стоя нашу гордость, нашу славу.
Звание «Лицеист года» присуждается....

Вручение символа мудрости «Совы» лицеисту года.

Подходит к концу наш вечер. Очень жаль расставаться с вами, но ровно через год мы вновь встретимся.

Звучит заключительная песня.
(На мотив «Ангел – хранитель мой»)

Мой первый класс, мой первый друг,
Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.
Благодарю всею душой всех, кто со мной прошел
Этот путь большой.
Припев:
Школа моя, за все тебе спасибо!
Школа №--, ты стала мне родной.
И живу я радостно, счастливо.
Школа – хранитель мой,
Школа – хранитель мой.

Школьные года оставили свой след –
Залог они моих удач и моих больших побед.
И мне забыть учителей нельзя, ведь они внимательно
Смотрят мне в глаза.

Ведущие. И в заключение мы хотим поблагодарить всех учеников и учителей за их огромный труд. Лицей гордится вами. Желаем вам новых побед.

В лицеисты посвящаются ученики 8-х классов

Действующие лица

Первый ученик
Второй ученик
Ведущий
Елизавета

Звучит школьная музыка.
Фанфары
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в нашей школе большой праздник – День лицеиста!
И в сей знаменательный день мы рады приветствовать в стенах этого прекрасного храма науки его уважаемых создателей, его дорогих обитателей, его всегда желанных гостей.

Но в первую очередь мы обращаемся со словами приветствия к вам, ученики физико-математического 8 «А» и гуманитарного 8 «Б».
Вы, дорогие ребята, учитесь теперь в необычных классах. Поступая сюда, вы сдавали экзамены, а потом в течение полутора месяцев доказывали право обучаться по специальной программе. И вот сегодня для вас настал поистине торжественный день – День посвящения в лицеисты!

А.С. Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…». И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развивался его поэтический талант, здесь, в лицее, обрёл он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов. Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми людьми, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днём доверия, искренности и понимания.

И нам так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником вас! С днём открытых сердец! С днём лицеиста!»

Хор старшеклассниц исполняет песню на мотив «Moskau» группы Чингиз-Хан

Проигрыш
Школа. Летний окончен бал.
Каждый об этом знал
И был готов.
Школа. Встретит вас лесом рук,
По коридорам звук
Наших шагов.
Школа. Всё о тебе сказать
Смогут сейчас глаза
Учеников.



Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:

Школа, школа – это наша с вами жизнь!

Проигрыш

Школа! Ты ожидала нас.
Пробил заветный час дверь распахнуть.
Школа! Встанет к плечу плечом
Выпуск и новичок, и снова в путь!

И снова в класс, как в бой, и так за годом год,
Круговорот событий, жизни хоровод.
Опять забот, великих дел невпроворот.
Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:
Школа, школа – всё, чем школа дорожит,
Классы все и этажи чистотой горят!
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, проживи не зря!

Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, после допоём!
Школа, школа – остальное всё не в счёт,
Начинается отсчёт Первым сентябрём!

Первый ученик.
Родная школа! Ты не просто здание,
Ты для нас, как будто дом родной.
Ранним утром каждый день к свиданию
Тщательно готовимся с тобой!

Вечно молодая и красивая,
Ждёшь к себе друзей и детвору.
Не стареешь год от года ты,
Всё любимее становишься
Народу своему!

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
И заливистый, весёлый наш звонок!

Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы

Выступление директора.

Ведущий. Дорогие друзья! Несмотря на серьёзные преобразования, произошедшие в нашей жизни, история возвращает нас назад в далёкое прошлое, к дням зарождения праздника. Давайте же вспомним, как это было. Указ императрицы об учреждении лицея!

Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.

Елизавета. Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.
Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями. Отныне и навеки, лицей – это учебное заведение, призванное:
Обогащать разум лицеистов знаниями;
Освещать души ярким огнём любви к Отечеству;
Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;
Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.

По своду правил для лицеистов приказываю:
С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие;
Не щадя живота своего учиться, впитывая все премудрости знаний всемирных;
Учиться и умножать славу лицея;
Чтобы отроки учёные, науки постигшие, были да и не хуже заморских;
Блюсти честь и достоинство своё – вести себя прилично, не сквернословить, не размалёвываться;
Забыть о делах амурных, пока не постигнете науки лицейские!
Того же, кто ослушается и не выполнит сие напутствие, бить нещадно! Не кормить! Лечить и учить трудом праведным – мести базарную площадь!
Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!
За сим императрица Елизавета!

Под звуки фанфар императрица уходит.

Второй ученик.
Настал поистине чудесный праздник,
Которого давно мы ждали.
Сегодня лицеистов день,
И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,
И день теплей осенний стал,
Стал шире круг друзей, подруг
В районе нашем Тёплый Стан.

Так пусть он скорее настанет –
Праздник для вашей души,
И пусть сегодня будут вместе
И взрослые, и малыши!

Ведущий. Дорогие друзья! Нашу концертную программу открывают ученики 3-4 классов.

Ученики.
У нас сегодня праздник,
Сегодня лицеистов день,
И в зале очень много
Учителей, гостей.

Ещё мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но нам совсем не страшно –
Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник
Молчать о вас нельзя!
Вы – товарищи наши,
Старшие наши друзья!

Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей начальной школы вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Ученики 3-4 классов исполняют школьный гимн.

Ведущий. Внимание, школа! Наступает торжественная минута.
Свою визитную карточку представляет 8 «А» класс. Встречайте!

Музыкальная заставка – выходит 8 «А» класс.

Вы посмотрите сейчас на нас!
Мы – ваш новый лицейский класс!

Все парни, как Шварценеггеры, сильны,
Девчонки все – красивы, статны…
Ещё не очень в школе знатны…
Лишь потому, что все скромны!

Как меч Фемиды, справедливы,
Как муравьи, трудолюбивы,
А главное, как ЭВМ, умны –
Такие вкратце мы.

И очень, очень любим
Точные науки!

Наше молодое поколенье
Выбирает нынче только знанья.
Если нам в пути вдруг станет трудно,
Мы приложим все свои старанья!
Нам теперь открыты все дороги,
И когда-нибудь в 9-ых иль 10-х
О нас скажут: «Вот в науке боги»,
Скажут: «Молодцы у нас ребята!»

Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»

1. Сочинения писать,
Иностранный изучать,
Математику и физику, конечно,
Умножать, делить, склонять – 2 раза
И культуру познавать –
Мы заданья будем выполнять прилежно.

И реакции писать,
И кислоты различать,
Фантазировать, играть на школьной сцене,
И историю любить, – 2 раза
И воспитанными быть
Научите, научите нас скорее!

Проигрыш

2. Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать – 2 раза
И пятёрки получать –
Мы же лицеисты новой, новой эры!

Пусть звончей звенит звонок,
Приглашая на урок.
Как нам нравится учиться в нашей школе!
Очень хочется сейчас
Побежать скорее в класс
И Андрюшенькам, и Леночкам, и Олям.

Ведущий. Сейчас свою визитную карточку нам представят учащиеся гуманитарного 8 «Б» класса! Прошу на сцену!

Музыкальная заставка

Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старания.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!

Здесь не только науки хотим постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать.
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!

И увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Достоевский или Пушкин
Возможно, будут среди нас!

И обещаем мы любить и уважать
Всех наших педагогов-асов,
Ни в чём и никогда не подводить
Родную школу и семью лицейских классов!!!

Исполняют песню на мотив «Круто ты попал»

Маленькие дети это поняли давно:
В нашей школе на уроке
Интересней, чем в кино.
Я домой иду весёлый, в дневнике высокий бал,
В лучший класс гуманитарный ты попал, и я попал.

На лицейскую программу
Четырёх нам хватит лет,
А когда закончим школу – ждёт нас университет.
В этом классе почему-то на учёбу я запал,
Мама мне сказала: «Круто, очень круто ты попал!»

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда

Иностранный, физкультура, МХК и ОБЖ,
Русский и литературу полюбили мы уже,
Здесь история России, информатика для нас,
Да какой вы не возьмите – все предметы высший класс!

Будем в классе мы учиться на 4 и на 5,
Обещаем не лениться и таланты развивать.
Заниматься всяким спортом, и на сцене выступать,
Петь солистом или хором, и, конечно, танцевать!

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Здесь помогут обрести свой талант!
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда
Ярко светят эти звёздочки нам!
Вы – талант!

Ведущий. Внимание, школа! Наступает самая волнующая и торжественная минута – посвящение в лицеисты!
Ученики 8 «А» и 8 «Б» классов!
Пожалуйста, встаньте! Подтянитесь!
Все смотрите на меня!
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!

Пусть уроков много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знанья – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Прочь сомнения и грусть!
Лицеистом быть клянусь!
– Клянусь!!!

Ведущий. Дорогие друзья! Вы произнесли торжественную клятву и отныне будете с полным правом носить звание лицеиста школы № —. А будет ли это звание высоким и почетным – зависит от вас самих. И пусть значок ученика лицейского физико-математического и лицейского гуманитарного класса станет символом знаний каждого из вас. Значки в студию!

Звучит школьная музыка.

Дорогие ребята! Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения усложнённой школьной программой, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия.
Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели.
И наградой вам будут обретенные глубокие знания.

Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые учителя, для которых сегодняшний праздник является новым стартом. Мы от всего сердца поздравляем вас, уважаемые педагоги, и желаем вам выдержки и терпения, бодрости и сил, хорошего настроения, прилежных и любознательных учеников. От имени коллектива преподавателей мы поздравляем и вас, наши старшие многоопытные лицеисты, и желаем вам с высоко поднятой головой до конца пройти этот нелёгкий, но очень интересный путь ученичества в любимой школе!

Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. День лицеиста – замечательный праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником, и каждый день будет Днём знаний. И на память о нашей сегодняшней встрече в исполнении хора старшеклассниц звучит песня!

Заключительная песня на мотив «Go west» гр. Пет Шоп Бойс. Исполняют старшеклассницы.

Проигрыш – 2 раза

Внезапно летний жар угас,
И снова ждёт лицейский класс,
Азартно, как в последний бой,
Учитель встретит нас с тобой.

Сегодня море добрых глаз,
Сегодня всё для нас и вас,
Сегодня радость новых встреч,
Сегодня он готов развлечь.

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь.

Прочтите тысячи мудрых книг,
Найдите чистый себе родник,
Сочтите звёзды во тьме небес,
Придите к нам, вы всё найдёте здесь.
На свете есть много разных школ,
Поверьте мне, я свою нашёл,
На ветер мы не бросаем слов,
Поверь и ты к учению готов!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь

Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 г. Москвы

Вконтакте

Сценарий праздника «День Гимназии», посвященного Дню открытия Царскосельского лицея

  1. В исполнении ученика звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “19 октября” 1825 г.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

2. Ведущий 1:

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

Ведущий 2:

В начале жизни школу помню я…

Сегодня, 19 октября, исполняется 201 год со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

Ведущий 1:

А мы 19 октября называем Днём гимназии. А значит, он и наш праздник, так как все мы юные гимназисты!

Звучат фанфары.

На экране – слайды с видами Царского Села

3. Ведущий 2:

Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.

Ведущий 1:

Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.

Ведущий 2:

А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.

Ведущий 1:

Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь.

Ведущий 2:

Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени.

Ведущий 1:

Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?

Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:

– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!

– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.

– Нет, не удерешь, Кюхля!

– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.

4. Ведущий 2:

Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.

Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:

– Сегодня праздник!

– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!

– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!

– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.

– Все в сборе?

– Нет! Царя ждут!

На экране – Большой зал Лицея.

Лицеисты появляются в гостиной.

Директор лицея Василий Федорович Малиновский

– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!

Звучат фанфары.

Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.

На экране – Устав Лицея.

Ведущий 1:

В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права.

Император: «В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титул ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ.

Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами.

Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.

Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях.

От воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. Воспитанники при их приёме должны иметь от роду от 10-ти до 12-ти лет и при том представлять свидетельства о своём дворянстве».

Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!

Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хоть люди они крепостные!

Телесные наказания запрещены!

Лицей будет иметь особенный мундир, НАМИ определённый».

(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)

Ведущий 1: Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный пламень,

Им чистая лампада возжена…

Звучат фанфары.

Директор Малиновский:

– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.

Выходит Куницын и обращается к лицеистам:

К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!

В исполнении учеников звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “19 октября” 1825 г. :

Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Звучат фанфары.

Ведущий 2:

День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.

Ведущий 1:

Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…

Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.

Малиновский объявляет:

(выходят ученики в роли прославившихся лицеистов и рассказывают интересные факты из их жизни).

Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.

Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.

Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.

Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Император удаляется.

Ведущий 2:

Прощаясь с первым лицейским выпуском 2-ой директор Царскосельского лицея Егор Антонович Энгельгардт подвёл итоги шестилетнего обучения так:

«Идите, друзья, на новом вашем поприще!.. Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас...»

Ведущий 1:

И они будут помнить Лицей, ставший им вторым домом, своих верных друзей и уважаемых наставников. Об этом прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея, написанная 18-летним Антоном Дельвигом:

Чтец 1:

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Чтец 2:

Храните, о друзья, храните

Ту ж дружбу с тою же душой

Чтец 3:

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде - да,

неправде - нет.

Чтец 4:

В несчастье - гордое терпенье.

И в счастье -

всем равно привет!

Чтец 5:

Шесть лет промчалось,

как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Чтец 6:

Прощайтесь, братья,

руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Вместе:

Судьба на вечную разлуку,

Быть может,

здесь сроднила нас!



Сценарий праздника ко Дню лицеиста

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что собрались все в этом зале на наш праздник.

Нам бы жить, как воны дни,

Нам бы жить легко и смело,

Не испытывать предела

Для несчастья и любви,

И подобно лицеистам

Собираться у огня

В октябре багрянолистном

19 –го дня!

А.С.Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…» И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развился его поэтический талант, здесь в лицее, обрёл он дружбу, познал радость первых творческих успехов.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днем доверия, искренности, понимания.

И мне так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником Вас! С днём открытых сердец!»

Давайте сейчас вместе с вами мысленно перенесемся в Царское Село Х1Х века.

Игра в Лицей. Сценка должна пройти быстро и весело.

Девочка:

Собирайтесь все скорей – поиграем мы в лицей!

(Директора и министр могут представляться сами)

Разумовский: Вот министр Разумовский.

Малиновский: Вот директор Малиновский.

Энгельгардт: Вот директор Энгельгардт.

Император Александр 1 : Отступили шаг назад.

Александр, царь России!

Всех, кто нужен пригласили?

Девочка: Пригласили, они здесь.

Император: Дайте мне указ прочесть.

Вот святилище наук!

Ныне двери отверзаем –

Юношество приглашаем

В нём отлично обучиться

Для России потрудиться

В храм науки все скорей,

В императорский лицей.

Публика гуляет в Царском селе.

Что-то новое… слыхали?

Да, лицеем обозвали.

Что же значит сей лицей?

Надо выяснить скорей!

Аристотель так учил.

Он тогда в Афинах жил.

И гуляя по аллеям,

Размышлял он о Лике.

А на русский лад Лицей.

И хватает здесь аллей.

Говорят, не будут бить!

Как без этого учить?

Вы дикарка! Вам не стыдно? За Россию мне обидно!

Обучение - шесть лет.

Так решил их педсовет.

Кто-то мне ещё сказал – всем отдельный дортуар.

Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

^ Один из отцов: Да! Любовное посланье

Написать в тиши ночной…

А это его супруга: Не супруг, а наказанье.

Ну-ка быстренько домой.

Чтец: Всем сначала очень быстро

Сдать экзамен у министра!

Разумовский в кабинете.

Все уже собрались дети?

^ Хором: Все собрались. И в волненье.

Разумовский: Всех детей ко мне скорее!

Группа мальчиков. Все очень волнуются.

Экзамен сдаёт Вольховский. Показывает Разумовскому лист. Разумовский внимательно смотрит.

Разумовский: Что ж… Математика отлично!

Показывает другой лист.

Разумовский: История – весьма прилично!

Третий лист.

Разумовский: Словесность – слог прекрасный, броский! Так… Как фамилия?

Вольховский.

Горчаков жестикулирует. Лицо очень умное.

Разумовский : Ну, что ж? Ответы идеальны.

Весьма, весьма, весьма похвально!

Я не жалею ярких слов!

Фамилья ваша?

Горчаков.

^ Пушкин. Пушкин должен произнести 2-3 фразы по- французски.

Разумовский: Что ж… Во французском языке вы показали высший класс!

Пушкин протягивает лист.

Разумовский: Как с русским же, с родным у вас? Не очень хорошо. Старайтесь.

Побольше русским занимайтесь.

Протягивает другой лист.

Разумовский: В истории отменный дар! Вы кто?

Я Пушкин Александр!

Разумовский: Так сколько будет их учиться?

Девочка: О! Господин министр! 30!

Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.

День торжества октябрьской сини

Был днём рождения друзей…

Надеждой, будущим России

Куницын видел тот лицей.

Здесь были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом – квартет

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»-

Здесь от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шепот муз…

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Да, есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.

Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца.

И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика естественных наук.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

Учащиеся держат в руках буквы, составляющие слово Л И Ц Е И С Т

Л – это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

И – это интеллект!

Ц – целеустремлённость в жизни!

Е – ещё уважение к старшим, отцу, матери, учителям!

И – и опять вернулись к И. И – это интерес ко всему новому, интеллигентность.

С – стремление быть первым, старательным быть.

Т – это талант!

1: 19 октября 1811 года в Царском селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь.19 октября 1811 года в России произошло событие, которое во многом определило ее развитие на сто лет вперед.

2: Был путь России славным и тернистым
Передовою мыслью и пером,
Он был воспет великим лицеистом,
И мы решили вспомнить о былом.

^ 3: Сегодня празднует лицей свою святую годовщину.
Растет от года круг друзей,
В семью сливаются едино.

4: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина: Отечество нам Царское село.

5: Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.

6: И пока будет жив последний лицеист, эта традиция не прервется. И даже когда последний ученик из пушкинского класса покинул этот мир, праздник продолжали отмечать лицеисты следующих поколений, а слава его разрасталась из года в год. И теперь многие в нашей стране считают 19 октября Днем, когда родилась русская поэзия.

7: В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Акулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной при клинах лебединых,
Близ вод, сиявших в вышине,
Являться муза стала мне.

9: Некогда, еще до начала нашей эры, одна из окраин греческого города Афины носила название Ликей. Там находился храм Аполлона, окруженный прекрасным садом. А в саду при храме располагался знаменитый “гимнасий” - школа великого учителя и философа древности Аристотеля. Вот откуда берет свое название первый русский лицей. " 1 Лицей в Царском селе был основан указом Александра 1 в 1811 году. На него возлагались большие надежды; он должен был готовить воспитанников - для государственной деятельности и приравнивался к российским университетам.

10: Вы помните, когда возник лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли,
И встретили нас Куницын,
Приветствием меж царственных гостей

11 :19 октября состоялось торжественное открытие лицея. К парадному крыльцу большого лицейского дома подъезжали гости из Петербурга. По широкой лестнице поднимались они на второй этаж в актовый зал. Здесь, между колонами, стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. По правую сторону стола в три ряда выстроились лицеисты- 30 мальчиков в одинаковых, синих мундирах, в белых брюках, в высоких сапожках.

12: Начались занятия, потекла размеренная жизнь. Программа была обширной. Первые 3 года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого, а также математики, словесности, риторики, истории, географии, танцам, фехтованию, верховой езде, плаванию.

^ 13: В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…

14 :Так напишет о лицее Александр Пушкин в 1830 году. “Лицейский дух ” на всю жизнь запомнится лицеистам первого – пушкинского выпуска – это был дух товарищества и чести. Дружба без всякой подлости была священна.

15: Правила лицея гласили: “”Все воспитанники равны как дети одного отца и семейства, а потому никто не может призирать других или гордиться чем ни было. Если кто замечен будет в том пороке, тот занимает самое нижнее место по поведению, пока не исправится”.

16: Шесть лет промчалось как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечество призванье
Гремит наш: шествуйте сыны!
Простимся, братья! Рука в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку
Быть может здесь сроднила нас!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой!

^ 17: Выпускники Лицея прославили не только свое имя, но и Лицей и Россию. Вот их имена:

18: Александр Пушкин – великий русский поэт.

19: Федор Матюшкин – путешественник- мореплаватель, контр-адмирал, сенатор, в его честь назван мыс Матюшкин.

^ 20: Александр Горчаков – секретарь российского посольства в Лондоне

21: Константин Данзан – боевой офицер, генерал.

22: Сергей Ломоносов – дипломат

2 3: Михаил Яковлев - тайный советник, сенатор.

^ 24: Алексей Илличевский - начальник отделения министерства финансов России.

25: Семен Есаков - в 30 лет полковник, награжденный многими наградами за служение Отечеству.

^ 26: Павел Юдин - служил в министерстве иностранных дел.

27: И многие другие, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.

28: И сегодня в день 197-летия основания пушкинского лицея мы с гордостью произносим слова великого русского поэта

29: Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

^ 30: Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на эпохи, разделяющие нас.

31: Говорят, что на самом деле
Лицеистов простыл и след,
Но не верьте этому, люди,
Наш лицей выпускает их в свет.
Пусть лицей наш не Царскосельский,
Нет здесь Пушкина, Дельвига нет,
Но устав лицейского братства
Здесь хранят уже много лет.

32: “Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями” - учил профессор Куницын своих воспитанников - лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями.

33: Школа - наш второй дом. Любите её, берегите её традиции, приумножайте её славу. Помните, что друзья даются один раз. Любите школьных друзей. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.

34: Сегодня гудит словно улей лицей,
Собрали мы в гости всех наших друзей.
Жили мы дружно лицейской семьей
Примем и вас с открытой душой

35: Помните, что ученье - это главный труд лицеиста. Не унижайте себя безделием. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.

36:
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет!

Как бесконечно, стремительно время Да, время всё стремительней, быстрей.

Вот уж октябрь, и зима у двора. Сегодня посвященье в лицеисты.

А мы вспоминаем сегодня мгновенья, День выбран не случайно: лицеисты

Когда в сентябре собралась детвора. Пришли впервые в этот день в лицей.

Два века уж прошло с тех давних дней.

Мы вспоминаем про чертог Царицын,

Мы вспоминаем имена и лица –

Союз прекрасный истинных друзей.

Лицеист 1:

Сегодня мы принимаем в нашу семью новое пополнение. Прощу учащихся 1 класса встать. Наступает торжественная минута принятия клятвы. Для принятия клятвы всем встать!

КЛЯТВА

Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:

Дорожить честью лицеиста

КЛЯНЕМСЯ!

Крепить лицейское братство

КЛЯНЕМСЯ!

Любить свою профессию

КЛЯНЕМСЯ!

Стремиться к идеалам добра и справедливости

КЛЯНЕМСЯ!

Тесней, о милые друзья
Тесней наш верный круг составим
Вошедших вновь в лицей поздравим,
Лицей запомнит ваши имена.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных

И гений – парадоксов друг.

И мир огромный открывая

Всё тем же опытным путём

Мы по дороге вдаль шагаем

С большим тяжелым рюкзаком.

Мы на праздник посвященья

Вышли не для выступленья,

Просто мы хотим сказать:

Наших заповедей – пять.

Никогда их не забудем,

Выполнять всегда их будем.

В деле поможет дружба нам верная,

А дел интересных – не перечесть

Ведь гимназиста заповедь первая:

Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь

Верное это средство

Ты про него не забудь.

Мы постараемся на свете всё постичь,

Учёбу превращая в приключенье,

Со знаниями к нам придет уменье,

Чтобы вершин познания достичь.

Мы все научимся ценить мечту,

Изучим край родной, ребята,

Мы сбережём любовь к России свято:

Её историю, судьбу и красоту.

Младшие вместе и старшие

В добрых, хороших делах

Гордимся гимназией нашей:

Судьба её в наших руках.

Первоклассники поют песню «Топ – топ»

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосем,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ! Топ-топ!

Очень не легки,

Топ-топ! Топ- топ!

Первые шаги!

Топ – топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь,

Ты об этом помни, не забудь!

Скоро- скоро-скоро подрастём

И в лицей учиться мы пойдём.

Лицеисты, вы пока сейчас,

Учителями станете для нас.

По традиции 1 класс танцует вальс.

А теперь наше сказочное поздравление первоклассникам.

Школьники против «Диких гитар»

Персонажи: Маша

Кот Матвей

Баба Яга

Маша: Витя, у меня есть сюрприз! Смотри! Пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Витя: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Влетает Баба Яга.

Б.Я.: А Баба Яга против! Какие ещё знания! И так все умные стали!

Поёт (на мотив «В траве сидел кузнечик…»)

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе, представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем –то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче, просто жуть!

Представьте себе, представьте себе!

Сидели бы как мышки!

Представьте себе, представьте себе!

А эти – просто жуть!

Вот так подарочек! Надо Кащея предупредить!

Витя: Баба Яга что-то задумала! Маша, давай откроем сундучок! Может, он подскажет, что делать.

(Достают из сундучка Волшебную книгу)

Кот Матвей: Эх, бараночки – конфеты,

Бары – растабары!

Мы лесные «Самоцветы»

«Дикие гитары»!

Мы кричим и бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем,

С тем шутить не станем!

На части разорвем!

На части разорвем!

На части разорвем!

Эй, тормози! Опять фонограмму заело!

Маша: Ай, да артисты! Умора!

Витя: Маша, подожди! Дяденька кот, можно спросить?

Кот Матвей: Что? Мальчишка? Опять камнями будешь бросаться, из рогатки стрелять? Лучше не подходи, фр-р-р!

Витя: Что вы! Я камнями не бросаюсь!

Кот Матвей: Девочка? Очень люблю девочек! У тебя колбаса есть?

Маша: Нет у меня никакой колбасы! Как вам не стыдно! Здесь школа! Здесь дети учатся!

Кот Матвей: Какая школа?

Кот Матвей: Я слышал, что в школе детей мучат!

Витя: Не мучат, а учат! Здесь всех детей любят и уважают!

Кот Матвей: Вот этих малявок учат? Дети, не ходите туда! В школе сначала бьют линейкой по голове, а потом оставляют без обеда. Не верите? Спросите у родителей! Вас били линейкой по голове? А без обеда оставляли? Ну, это вам повезло! А сейчас дети шляются без призора, из рогаток стреляют, меня за хвост таскают!

Витя: Это плохие дети, а у нас тут все хорошие!

Кот Матвей: Не верю! Не верю!

Раздаётся музыка!

Появляется Кащей на велосипеде.

Кащей поёт на мотив «Я – шоколадный заяц…»

Я – молодой красавец,

Я – редкостный мерзавец,

Железный на все сто!

Сто-сто-сто!

Отличный воспитатель,

Тружусь я как спасатель!

Всегда борюсь за то,

То-то-то!

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно

Но-но-но!

Когда их с книжкой вижу,

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

Кащей: Что здесь?

Кот Матвей: Вот, говорят, что я петь не умею!

Кащей: Слушай, Матвей! Ещё раз твоё пение под окном услышу – не сносить тебе головы! Всю ночь из-за тебя не спал! Аж зуб разболелся! А это что за толпа?

Баба Яга: Это дети. Учиться хотят!

Кащей: Учиться? Странное желание! И что: все хотят?

Баба Яга: Все, ваше Бессердечие!

Кащей: Может, мне их в порошок стереть?

Маша: Ой, больно мы тебя испугались!

Кащей: Что? Да ты знаешь, кто я такой!

Витя: Знаем. Ты – Кащей Бессмертный, про тебя все в книжках написано! А зубы у тебя болят, потому что злой ты.

Маша: Вот сделаешь доброе дело – мы тебя вылечим!

Кащей: Я не умею! Меня не учили добрые дела делать!

Витя: Проси директора, чтобы тебя в школу взяли. Здесь учат не только читать и писать, но и добрые дела делать.

Кащей: Возьмите меня к себе в школу хотя бы дворником. У меня чистота вечная будет, ведь я же бессмертный!

Кот Матвей, Баба Яга: Ваше Бессмертие, а можно и мы в школу пойдем?

Кащей: Это не ко мне, это к директору. Ваша Премудрость, возьмете моих охламонов в школу?

Эх! Сейчас бы станцевать!

Танец бабок ежек на музыку из м/ф «Летучий корабль»

А закончить наш праздник мы хотим песней о нашей школе.

Друзья! Дадим друг другу руки,

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растёт!

Песня на мотив «Что такое осень» ДДТ Шевчук

Что такое школа – это стены,

Может это Завуч и Директор?

Школа – это здание и мы его наполним

Добротой, заботой и любовью.

Школа, наша, мир доброты.

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это дети.

Школа – это разные науки.

Школа – это дом для многих поколений,

Всех, кто плакал, школу покидая.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это знания,

Классные часы, уроки, танцы.

Школу никогда мы не забываем,

С нею мы не сможем распрощаться.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

19.10.11 г.

Сценарий к дню пушкинского лицея

Цель:

воспитать в подрастающем поколении чувство родного языка; через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи. Неиссякаемым океаном для речевого, интеллектуального, нравственного развития учеников должен стать язык произведений нашей классики, в частности, стихи, поэмы, сказки А.С.Пушкина

Сцена. За столом, на котором стоит табличка «11.01.1825 год», сидит Пушкин.

Перед ним стоит графин с морсом и чашка. Рядом сидит Арина Родионовна

и что-то вяжет. На стене надпись «Михайловское». Пушкин задумчиво

смотрит на графин, наливает морс, пьет и говорит:

Пушкин:

Давно ль был день разлуки шумный,

Давно ль был Вакха буйный пир.

Со мной друзей нет юности безумной,

Теперь уединенье – мой кумир.

А как мы славно пировали:

Бокалы, осушив до дна,

Свободу, вольность воспевали,

Благословляя Вакха-шалуна.

«Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман». (Пушкин)

Теперь один, поэт опальный,

Сижу в Михайловском своем,

Под звуки осени печальной

Я вечер коротаю с нянею вдвоем.

О, где ж вы, други юности беспечной,

Дождусь ли встречи с вами я?

Вас обниму ли с радостью сердечной,

Пожму ли руки вам, мои друзья?

Звенит колокольчик. Входит Пущин.

Пущин:

Ну, здравствуй, Пушкин, друг любезный,

Вот, наконец, мы встретились с тобой.

Я вижу: весь в трудах полезных,

Корпишь над следующей главой? (на столе лежит рукопись

«Евгений Онегин»)

Пушкин:

Я рад!

«…Поэта дом опальный

О, Пущин мой, ты первый посетил;

Ты усладил изгнанья день печальный,

Ты в день его Лицея превратил». (Пушкин)

Пущин:

Давай с тобой мы выпьем за Лицей,

За дружбу, за любовь и за свободу!

За круг, уже редеющий, друзей,

Кого теряем мы все чаще год от году.

Пушкин и Пущин молча чокаются чашками

С морсом и, стоя, пьют.

Пущин:

Быть может, пьем с тобой последний раз

И не увижусь я с тобою боле.

Давай забудем горести на час,

Забудем о печали, о неволе.

Пушкин

(высоко поднимая чашку с морсом и улыбаясь):

Веселье! Будь до гроба

Сопутник верный наш.

И пусть умрем мы оба

При стуке полных чаш! (Пушкин)

И они поют песню:

Песня

(«Гусарская баллада»)

Мы вспомним юные забавы,

И станет на душе у нас тогда тепло.

Не надо нам с тобою славы,

Лицейской дружбы сохраним навек тепло!

Наш Бахус мирный, вечно юный,

Он с лицеистами всегда был заодно.

Мы в честь него настроим струны

Но мы вино не пьем давно, давным-давно.

Пускай с отрадою печальной

Увидим мы сегодня чаши, чаши дно.

Не забывай, мой друг опальный,

Ты дорог мне давным-давно, давным-давно.

Закончив песню, Пущин обнимает Пушкина и прощается с ним со словами:

«Прощай, друг Пушкин, не поминай лихом», затем уходит.

На столе табличка «Апрель 1825 года». Пушкин ходит по комнате,

что-то бормочет, затем садится к столу, записывает.

Звенит колокольчик. Входит Антон Дельвиг.

Дельвиг (обнимая Пушкина):

Привет, Француз, поэт-отшельник,

Как долго же не видел я тебя!

Я думал, ты на отдыхе, «бездельник», (берет в руки стопку листов)

А ты совсем не бережешь себя.

Нальем-ка морса, а не пенного вина. (он наливает в чашки, поднимает

И выпьем за союз наш, декабристов, свою, чокается с Пушкиным

До капли чашку осушим, до дна! и выпивает)

Пушкин:

«И ты пришел, сын лени вдохновенный,

Сердечный жар, так долго усыпленный,

И бодро я судьбу благословил». (Пушкин)

Дельвиг и Пушкин, обнявшись и разговаривая, выходят из комнаты.

Пушкин (снова один):

О, мои милые друзья!

«Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я.

Исполнится завет моих мечтаний:

Промчится год, и я явлюся к вам!..» (Пушкин)

Пушкин уходит.

На столе появляется табличка «19.10.2011 г.». Урок русского языка.

За столом сидит учительница и читает вслух отрывки из сочинений.

Перед ней сидят ученики. Отрывки такие:

1. На псарне у Троикурова были гоначные сабаки.

2. Плюшкин наложил посиридине комнаты кучу дабра и долго

Ею любовался.

3. Палярники дрейфовали на льдине.

4. Летать на кастылях не просто, но он научился (о Мересьеве).

5. Княсь Нихлюдов был сведским человеком и мачился духами.

Учительница:

Мне жаль вас, молодое поколенье:

Не чтите вы совсем родной язык.

По-русски написать для вас – мученье,

Для вас могучий русский – не велик.

На языке богатом, русском, говорили

Толстой и Гоголь, Достоевский и Лесков…

Его боготворили, знали и любили

Ахматова, Набоков, Чуковский и Крылов…

А Пушкин, наш великий, славный гений

(«Живи сейчас он снова среди нас»),

Он, русским словом обратившись к поколеньям,

Такую мысль бы высказал тотчас:

Входят Пушкин, Пущин, Дельвиг, Горчаков, Кюхельбекер.

Пушкин: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Ученики встают, приветствуя гостей.

Пушкин:

«Доколь же вы, надменные потомки,

Смеяться будете над русским языком?

Стихов и прозы безобразные обломки

Впитают дети ваши с материнским молоком!

Средь них тогда не будет уж поэтов,

А о писателях уж я не говорю!

Их хватит лишь на то, чтобы писать куплеты,

А о сонетах и поэмах я и не молю!

Проснитесь же вы, сонные ленивцы!

Бог помочь вам, друзья мои!

Вперяйте в книги вы свои десницы,

Наступят пусть у вас златые дни!»

Пушкин и гости, о чем-то споря, уходят.