Сценарий праздника золотая осень вторая младшая группа. Проводится игра «Солнышко и дождик». Снимает одну «капельку»

Ведущая - взрослый.

Грибок, Грибочки, Девочка, Белочки, Рябинки - дети. В одном углу зала оформлен импровизированный огород, в другом - импровизированный лес. Под весёлую музыку в зал вбегают дети средней группы и входят стайкой дети второй младшей группы.

Ведущая. Ребята, у нас с вами сегодня праздник, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льётся,

Птицы улетают...

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети,

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущая. Правильно. К нам пришла золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто-красный наряд, в саду и на огороде поспели фрукты и овощи, стало прохладнее, и птицы решили полететь зимовать в тёплые края. Давайте споём об этом песню.

Все поют песню Н. Вересокиной на слова А. Ерикеева «Осень». Дети садятся. Несколько детей по предложению ведущей читают стихи про осень. Слышатся звуки металлофона, имитирующие звуки дождя.

Ведущая.

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются -

Дождик начинается.

Дети средней группы исполняют «Танец капелек», музыка Н. Вересокиной.

Ведущая.

Ветерок вдруг налетел,

Сделал сразу много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко

И умчался далеко!

Под весёлую музыку стремительно вбегает мальчик-Ветерок (ребёнок средней группы), кружась, разбрасывает осенние листочки и «вылетает».

Ведущая.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Хороши листочки наши -

С ними весело попляшем!

Дети младшей группы собирают листочки и под пение детей и взрослых исполняют песню-танец «Листочек золотой», слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущая предлагает малышам сложить листочки в большую корзину. Потом обращает их внимание на плетень, за которым - импровизированный огород, спрашивает их, что это такое. Дети отвечают.

Ведущая.

В огороде урожай -

Всё, что хочешь, собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

Выходит мальчик с корзиной в руках с прикреплёнными к ней плоскостными изображениями овощей.

Мальчик.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук - на грядке,

Перец сладкий

И капусты целый ряд.

Ведущая . А какие фрукты созрели в саду?

Девочка.

А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы -

На здоровье кушай!

С детьми средней группы проводится игра с овощами и фруктами под весёлую музыку из двух частей. Мальчики берут плоскостное изображение овощей, а девочки - фруктов и строят два круга: мальчики вокруг мальчика, который пришёл с корзинкой «овощей», а девочки вокруг девочки с корзиной «фруктов». На первую часть музыки дети идут по кругу, а огородник и садовница выполняют «пружинку», показывая всем корзины с «урожаем». На вторую часть музыки все дети разбегаются по залу врассыпную. В заключение музыки огородник и садовница останавливаются и поднимают вверх корзины, а дети собираются вокруг них в два круга. Ведущая хвалит детей, отмечая тех, кто собрался быстрее в своём кругу, и предлагает поехать на прогулку в осенний лес в автобусе, который поведёт их товарищ.

Посредине зала ставится плоскостное изображение автобуса (вид спереди) с прорезанным окошком вместо лобового стекла и рулём за ним. Мальчик-водитель (ребёнок средней группы) садится, беря в руки руль.

Ведущая.

Все в автобус быстро сели,

Дружно песенку запели!

Дети, сидя в «автобусе», поют песню А. Филиппенко на слова Т. Волгиной «Наш автобус голубой».

Ведущая показывая уголок «леса», говорит, что все приехали на лесную полянку. Предлагает мальчикам помочь девочкам выйти из автобуса и потанцевать. «Автобус отъезжает». Мальчики приглашают девочек на парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки -

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи!

Девочки средней группы исполняют танец «Рябинки», музыка и слова Н. Вересокиной.

На середину зала выбегает ребёнок средней группы в большой шапочке — Грибок и приседает.

Ведущая.

Раз осеннею порой

Вырос гриб - большой, большой!

Звучит музыка № 1 из сценки «Грибочки», Н. Вересокиной. Мальчик-Грибок постепенно поднимается - «растёт».

Грибок.

Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Под музыку № 1 выходят мальчики в маленьких шапочках - Грибочки - и садятся в колонну за большим Грибком.

Грибок.

Начинаем танцевать,

Веселей, не отставать!

Грибочки танцуют под музыку № 2 композитора Н. Вересокина.

Выходит девочка с корзинкой и танцует под музыку № 3 Н. Вересокина.

Девочка.

Грибочки шоколадные,

Красивые, нарядные,

Соберу в корзину вас,

Отнесу домой сейчас!

Грибок.

Ты сначала нас поймай,

А потом уж собирай!

Мальчики-грибочки . Раз, два, три - лови!

Под музыку № 3 Грибочки разбегаются, девочка пытается их поймать.

Музыка прекращается и все останавливаются.

Ведущая . Быстрая наша Оля, да и у Грибочков тоже быстрые ножки! Таких полный кузовок не насобираешь! Ну что ж, раз вы такие ловкие, то бегите скорей на свои места!

Ведущая.

А теперь ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Кто на дереве живёт,

Носит шубку круглый год,

Кто по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Дети отгадывают.

Под музыку «Белочки» П. Вересокиной выбегают две девочки старшей группы в костюмах Белочек. Они вместе несут корзинку с орешками. Свободною рукой придерживают юбочку.

Белочки (по очереди).

Мы белочки-резвушки,

Весёлые подружки,

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.

Белочки бегут вперёд на зрителей. Протягивая вперёд корзинку, наклоняют её и, как бы нечаянно, рассыпают все орешки.

Белочки . Ой! Собрали и рассыпали...

Ведущая . Не смущайтесь, Белочки. Наши дети быстро соберут для вас орешки.

Дети младшей группы собирают орешки и складывают их в корзинку. Белочки благодарят детей и исполняют для них «Танец Белочек», музыка Н. Вересокиной, под эту же мелодию.

Белочки бегут в уголок леса и из-под дерева выносят два больших бутафорских ореха.

Белочки.

Мы осенние дары

Принесли для детворы.

С угощеньем веселей

Будет праздник у детей.

Белочки «открывают» орехи. Угощают детей конфетами, печеньем, яблоками. Под весёлую музыку дети идут в свои групповые комнаты.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень,

Какой золотистый убор!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Всем сегодня весело,

Очень хорошо!

Праздник к нам осенний

В детский сад пришёл!

Поздравляю всех детей,

Дорогих наших гостей!

— Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных осенних листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?

Конечно, Праздник осени.

Дети рассказывают стихи

Ребёнок:

Осень, осень, осень, осень,

Ты шумишь сухой листвой.

Осень, осень, осень, осень,

Наступает праздник твой.

Ребёнок:

Праздник Осени в саду —

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Песня «Осень – чудная пора!»

Ведущий:

Осень услышала нашу чудесную песенку и уже спешит к нам.

Ребёнок:

Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт!

Ребёнок:

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Ребёнок:

Листик жёлтый на ладошку

Потихоньку упадёт –

Это Осень золотая

По дорожке к нам идёт.

Ребёнок:

Листик жёлтый, листик красный

На дорожке соберём.

Где ты, Осень золотая?

Приходи, тебя мы ждём!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

Поклон вам всем, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ведущий:

Здравствуй, Осень золотая! Мы с нетерпеньем ждали тебя. Послушай, какую песню наши дети для тебя приготовили

Песня «Осень к нам пришла»

Осень благодарит за песню. Разбрасывает осенние листики по залу со словами

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Зашуршали по кустам.

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

— Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Как их много, посмотрите, ребята!

Дети, давайте возьмём осенние листочки и потанцуем с ними.

Танец с листочками

Ведущий:

— А теперь из осенних листочков соберём букет и украсим наш музыкальный зал.

Дети проходят на стулья, садятся.

Ведущий:

А сейчас прочитаем стихи

Про осенние деньки.

Ребёнок:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья по ветру вьются летят.

Ребёнок:

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребёнок:

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Пложу на донышко.

Берегу я листики —

Осень продолжается.

Долго-долго у меня

Праздник не кончается.

Ребёнок:

Снова осень за окошком.

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша.

Как же осень хороша!

Осень:

Хорошо стихи читали!

Но ещё мы не играли.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: — Милая Осень, а ты любишь сказки? Наши малыши покажут русскую народную сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка»




Ведущий:

— Вот какие малыши – настоящие артисты!

А теперь, детвора, поплясать пришла пора!

Парная пляска

Ведущий : — Осень, гостья дорогая, тебе понравился праздник?

Осень:

— Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души.

Вас за всё благодарю

И вам яблоки дарю!

Передаёт корзину с яблоками ведущей.

Ведущий:

— Спасибо, Осень!

Мы их в группе раздадим,

Всем по яблочку дадим.

И листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем группу украшать.

Тебя, Осень, вспоминать.

Осень:

— Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела.

До свидания, друзья!

Осень уходит.

Ведущий: До свидания, Осень! Ну а мы, дети, вернёмся в группу и будем угощаться яблоками.

  • Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
    осени;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Действующие лица: Ведущий, Огородник (роли исполняют взрослые) , Картошка, Морковь (роли исполняют дети подготовительной группы) .

Развивающая среда:

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью;
  2. Рассматривание репродукций картин осенней природы;
  3. Рисование осенней природы;
  4. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки.

Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой).

Ведущий: Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.

Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ребенок 1:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребенок 2:

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

Ребенок 3:

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Исполняется песня “Осень” (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Ведущий: Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в огород и узнаем, что же у нас там выросло, чем нас порадует осень.

Дети вместе с ведущим (идут по кругу под веселую музыку) :

На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступаем мы с носка.
И по бордюру мы пройдем
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.

Все собрались на огороде (небольшая площадка в углу зала). На огороде хозяйничает Огородник.

Ведущий: Вот так незаметно мы и пришли на огород.

Золотое время года,
Осень добрая пришла.
Расскажите, Огородник,
Как у вас идут дела?

Огородник:

Солнышко греет,
Дождик поливает.
Овощи на грядках
Быстро созревают.
А что выросло у нас
Вы узнаете сейчас?

Появляется Картошка.

Картошка:

Я картошка-тошка-тошка,
Я корявая немножко,
Вся испачкана в земле.
А какая на столе?
Если жареная с маслом,
Объеденье это ясно.

Ничего что ты, картошка,
Перепачкана немножко.
Ты, картошка, нам дружок,
Становись скорей в кружок.

А еще кто к нам пришел?
Повидаться б хорошо!

Появляется Морковь.

Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще,
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог,
Вытащить из грядки.

Ты, морковка, наш дружок,
Становись скорей в кружок.
Урожай у нас хорош,
В гости всех не позовешь.
Но мы встретимся потом
Все за праздничным столом.

Исполняется песня “Огородная-хороводная” (муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).

Игра “Собери картошку” (участвуют по 2 человека. Нужно как можно больше собрать картошки).

Игра “Узнай по вкусу” (участвуют по 1 человеку. Нужно завязанными глазами, только по вкусу, узнать какой перед тобой овощ. В игре настоящие отварные овощи).

Ведущий: Ребята, осень еще известна сильными, проливными дождями. После таких дождей вода в реках, озерах, болотах сильно поднимается, и может даже затопить поляны и луга.

Исполняется песня “Дождик” (муз. М. Красева, ел. Н. Френкель).

Ребенок 1:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
Но от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Ребенок 2:

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок.

Ребенок 3:

Поздняя осень.
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошую песню исполнили, стихи прочитали. Но скажите мне, как нам быть, овощами-то мы запаслись на зиму, а вот ягодами еще нет. (Ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно отправиться за ягодами и прямо сейчас. А отправимся мы за необычной ягодой, которая растет на болоте. Это ягода клюква.

Игра “Собери клюкву” (участвуют по 2 человека. Нужно с одного конца зала в другой, прыгая через кочки, сходить за ягодами, собрать их как можно больше и вернуться назад).

Ведущий: Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник. Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали. Хорошо мы прославили нашу Волшебницу-Осень, а теперь попрощаемся с ней до следующего года. Скоро ей на смену придет холодная зима, и не сможем мы отличить, где пух лебяжий, а где снег настоящий.

После праздника чаепитие.

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

    Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

    За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

    Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

    Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

    С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. (Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!