Сценарий празднования дня культработника или методиста. Сценарий на день работника культуры смешной

Действующие лица:

Царица Культура.

Юный Талант.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)

Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.

Пусть будет все у вас прекрасно.
Проблем желаем не иметь.
Несете вы культуру в массы,
И у людей всегда в цене
Кино, театр, все творения,
Что настроенье создают.
Пусть не иссякнет вдохновение,
Пусть музы ваши не уйдут!

Работником культуры в России быть непросто,
И лёгких достижений, увы, нам не дано;
Успешного желаем культурного всем роста,
Пусть всем нам помогают театры и кино.

Дворцы, мосты, музеи, старинные скульптуры...
Легендами и мифами реликвии полны,
Меняются эпохи, быт, архитектура -
Напоминая людям историю страны.

Работникам культуры - желаем вдохновения,
Пусть красота и гении спасают этот мир.
Несите в наши массы больше просвещения,
Пусть станет жизнь культурнее, а вместе с ней и мы.

Поздравляю с профессиональным праздником! Желаю большого вдохновения и культурного роста. Пусть муза всегда будет у вас в гостях. Развития вам, легких свершений, достижения желаемых результатов и признания в любимом деле! Всего вам самого наилучшего!

Всех тех, кто нам культуру прививает,
Кто в массы нам прекрасное дает,
Сегодня от души мы поздравляем,
Пусть в жизни им всегда во всем везет,
Работникам культуры всей России
Желаем счастья, море доброты,
Мы от души всем им спасибо скажем,
Пускай у них сбываются мечты!

Всех работников культуры,
Поздравляю я сейчас,
И считаю, что в культуре
Все вы - асы, просто класс!

Кто на сцене выступает,
Кто её приготовляет,
Кто-то пляшет, тот поёт,
Тот - билеты продаёт.

Всех вас, братцы, лично знаю,
Всем успехов я желаю!
И в такой чудной денёк
Я дарю вам поздравок!

В России праздник есть один,
Он нам всегда необходим,
Культура ведь важна всегда,
В ней столько радости, добра!

Культура многому нас учит,
И делает людей все лучше,
Поэтому мне в этот день,
Поздравлять тебя не лень!

Желаю счастья, вдохновенья,
Еще успеха, просветленья,
Культура пусть живет тебя,
С прекрасным праздником тебя!

Желаю всем работникам культуры,
Чтоб все сбывались планы и стремления!
Вы творческие тонкие натуры,
Пусть будет с вами вечно вдохновение!

Пусть вам ваша прекрасная работа
Приносит удовольствие всегда!
Желаю вам отличного дохода
И только плодотворного труда!

День работника культуры
Радость есть для всей страны;
То - особенные люди
И стране они нужны.

Их богатство восприятья
Направляет всех людей;
Кто идёт в библиотеку,
Ну а многие - в музей.

Этим людям есть призванье
Нить культурную беречь;
Несмотря на все препоны
Чистой сохраняя речь.

Кем бы ни был ты в сём деле,
Своего держись пути:
Так великому наследью
В небытье не дашь уйти.

Март сегодня на дворе,
Двадцать пять в календаре.
Все, кто с музой дружит с детства,
Восхищается красой,
Кто желает в мир чудесный
Унестись во тьме ночной.

Вы - создатели искусства,
И хранители ключей,
Возбуждаете в нас чувства
С помощью стихов, идей.

Пусть Вам дарят вдохновение,
Заряжают небеса,
Чтоб чудесные творения,
Воплощались к нам в сердца!

С Днем работника культуры
Поздравления принимайте,
Свой талант, харизму, шарм
Зрителям вы открывайте.

Вдохновения вам желаю,
Новых творческих решений,
Делаете ярче жизнь,
Это точно, без сомнений.

С Днём работника культуры
Вас сегодня поздравляем,
В искусстве не допустите халтуры -
Уж в этом мы вам точно доверяем!

Спасибо вам за труд ваш неустанный,
Благодарить вас будем постоянно
За праздник вечный для души и тела,
Пусть процветает ваше творческое дело!

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
– Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.

Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая :

Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка - культработник,
Озаряет нам путь всегда.

Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему. Мы собрались сегодня,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии. И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры. Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.

Ведущая : Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!

Ведущий : С праздником!

Ведущая : Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?

Ведущий : А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!

Ведущая : Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий : Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!

Ведущая : А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая : Профессия - трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он - скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно -
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос - упоенья аромат.
Твои черты - о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты - ангел белокрылый, проведенье!
Ты - лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена : (в руках трагическая маска )

Мельпомена, муза трагедии, приветствует вас!

Талия : (в руках комическая маска ) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!

Полигимния: (лира ) Полигимния, муза музыки и она вам рада!

Урания : (изделие из соломы ) Всегда ваша - Урания муза познания ремесел!

Эрато : (книга в руках ) Эрато, муза лирики и книголюбия!

Клиро (указка ) Клиро - муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена :

Полигимния :

Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

Маэстро! Одно у меня лишь желанье -
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро:

Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца -
Вот путь, что избран нами.

Клиро :

Хотя удел в культуре труден,
Но знания - надежный вектор.
Библиотекари все- люди
Всегда с высоким интеллектом.

Талия :

Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
Если люди все же к нам идут.

Святая цель - нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая : Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты - доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить.На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая : Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая :

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!
Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая :

А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая : Вашему вниманию предоставляется…

Музыкальный номер.

Ведущая : Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки».

Ведущая : Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая : А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий . Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Сценка .

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!
Сегодня здесь культуры нашей круг!
Мы знаем: от работы нужной нашей
Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу - и взрослые, и дети -
Кто дал служить прекрасному обет.
И лучше нет профессии на свете,
И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.
Но нас преградам не дано сломить.
Прорвемся через тернии мы к звездам,
Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,
Живая связь времен - она крепка!
Обряды возрождаются, традиции,
Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,
Довольны радостями будничных всех дней.
Мы не работаем в культуре - мы ей служим!

Все вместе : И этим служим Родине своей!