Сценарий развлечения пдд младшей группе. Физкультурное развлечение по ПДД «Спортивный светофор» для второй младшей группы. Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Юлия Мезина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе

Тема : правила дорожного движения .

Оформление группы : Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «социально коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие »

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.

Задачи :

Обучающие :

Вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя ;

Закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

Закреплять знания детей о светофоре;

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ;

Развивающие :

-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки ) .

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу , я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения , и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения ! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…

(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.

Д. М.: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!

Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?

Ответы детей (трактору)

ДМ : А что с ним случилось (ответы детей)

Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…

(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!

У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!

Воспитатель : Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)

ДМ : Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения !

Воспитатель :

Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем ! Мы сейчас все расскажем!

Первое правило , которое должны знать все детки –

«Дорога не место для игр » (карточки пдд)

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти .

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда :

Эти правила запомни и ребятам расскажи :

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог , ребята!

ДМ : А загадки любите? (ответы детей)

Ну, тогда слушайте!

Этот стражник одноногий всех главнее на дороге .

У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)

Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

Этот свет нам говорит : «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)

А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,

Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу ! (Желтый)

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Полосатый переход, По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти , Переход этот найди.

По нему пойдешь, и все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Доктор Машинкова : Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу ?

Можно дорогу перебегать ? (ответы детей)

Можно переходить одному? (ответы детей)

А на какой свет светофора можно переходить дорогу ? (ответы детей)

(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).

Молодцы ребята!

Воспитатель : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем ,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо , влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо , влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю : «Внимание! Не торопись!»

Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить :

Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!

Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?

А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)

Значит все три цвета нужны, и очень важны!

Воспитатель : А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют , но они еще и на машинах по правилам ездить могут !

ДМ : Правда ? А мне покажете?

Игра малой подвижности «Едем, едем»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками) .

Да моторчик заводите (вращающие движения рук ) .

Накачаем дружно шины (топают ногой) .

И поедем на машине! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

А зеленый свет горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова : Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!

Воспитатель : Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения ! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают .

Доктор Машинкова : Я хочу вам сделать подарок!

Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!

До свидания, ребята!

Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу , она для транспорта.

Воспитатель : Ребята вы молодцы!

Просмотр мультфильма ПДД.

Публикации по теме:

Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт развлечения по ПДД «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения». Скорость движения, плотность транспортных потоков на.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.


Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Будь внимательным»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).
Скачать конспект
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка: Да, на зеленый!
Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, Нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.
(Проводится игра: «Машины и светофор»
У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.
(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едимпод музыку)
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Незнайка: Обязательно приду, до свидания!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Викторина Румянцева

Физкультурное развлечение по ПДД : «Спортивный светофор » . Для второй младшей группы .

Коровкина Н. Б.

Инвентарь : Игрушка зайка, мячи маленького диаметра, дорожные знаки, гимнастическая скамья, воротики, массажная дорожка, костюм светофора .

Ведущий : Здравствуйте ребята!

Сегодня в садик утром шел зайка. Чуть не случилась беда. Зайку чуть не сбила большая машина. Зайка напугался. Давайте поможем малышу, научим переходить дорогу.

По дороге ездит много разных машин, большие и маленькие. А так же ходят пешеходы. И что бы пешеходы с машинами не «ругались» существуют правила дорожного движения.

И сегодня мы с вами их вспомним и поможем Зайченку, узнать их.

А пока успокоим беднягу, и станцуем танец.

Танец – игра : Я от тебя убегу, убегу.

Ведущий : Молодцы ребятки, смотрите Зайка повеселел.

Первое правило поведения на дороге :

Переходить дорогу только со взрослыми, и в положенном месте.

А сейчас давайте вспомним что нам помогает переходить дорогу, и останавливает машины. Варианты ответов детей….

Отгадайте мою загадку?

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор )

Правильно, вот посмотрите

Ведущий показывает светофор , сегодня к нам он в гости пришел.

Давайте же с ним знакомиться.

Светофор :

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет ,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри , горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Я вам помогу, друзья мои, я самый главный на дороге.

И сейчас я вас научу переходить дорогу по светофору .

Игра : «Светофор »

Ведущий : Молодцы ребята!

Давайте теперь и мы покажем инспектору наш веселый светофор .

ОРУ с цветными шариками, под музыку.

Игра : Собери светофор .

По команде положить свой шарик в обруч такого же цвета.

Ведущий : Друзья приглашаю вас прогуляться по городу и пройти дорожку препятствий.

1. Ходьба по гимнастической скамье (надземный переход) .

2. Пролезание в воротики (подземный переход) .

3. Ходьба по дорожке здоровья (пешеходный переход) .

Ведущий : Молодцы!

Приглашаю вас на веселый танец :

«Чух –чух –паравозик»

Ведущий : отлично вы танцуете.

Давайте теперь подведем итоги : Дорогу нужно переходить со взрослыми, внимательно смотрев по сторонам, недопустимо баловаться и играть возле дороги.

Переходим по светофору или пешеходному переходу, а так же по надземному и поземному переходу.

Ты все понял маленький Зайчонок. А вы детки все запомнили?

Светофор прощается с ребятами идет провожать Зайчонка домой.



Публикации по теме:

«Мы растем здоровыми» - физкультурное развлечение для детей второй младшей группы. «Укрепляем свое здоровья.» - физкультурное развлечение для детей второй младшей группы. Аитова Алена Физкультурное развлечение «Укрепляем.

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Веселый клоун» Физкультурное развлечение для детей младшей группы. «Веселый клоун» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Колобок» Цель: закрепить знания русской народной сказки «Колобок», развивать память и разговорную речь, развивать певческие умения и ритмические.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Основными причинами ДТП являются: отсутствие.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг - светофор!» Цели: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов,.

Елена Гришина

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

Воспитатель : Гришина Елена Сергеевна

Тема : «В гостях у Светофора . "

Цели и задачи :

1Познакомить детей со светофором , учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора .

2. Развивать внимание , память, мышление.

3. Развивать речь детей , активизировать словарь :

существительные : светофор , “глаз”; зебра, переход

прилагательные : красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы : светит , едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа : ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору .

А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд : «Я буду паровоз, а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «Чу-чу» . Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель : Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)

Правильно это «Пешеходный переход»

Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Зебра)

Правильно это «зебра» .

Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.

Дети : По пешеходному переходу, по зебре.

Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор )

Правильно, я «Светофор » . А вы хотите со мной поиграть? (Да)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор ?

Дети : зеброй, пешеходным переходом, дорогой.


Воспитатель :

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор ) . Он все видит. У него три глаза : красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди ! (Что делает глаз светофора ? – Горит. Как горит каждый глаз светофора ? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор : Не ходи на красный свет .

Красный свет – опасный !

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!



Воспитатель : Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор : И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание !

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.


Воспитатель : Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор : Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!


Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)

П/И «Быстрые автомобили»

Ход игры : Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Светофор : Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!



Светофор : Я хочу вам подарить подарок, это «волшебный» плакат с правилами дорожного движения.

Он научит вас, как правильно вести себя на дороге.



Светофор : Ну, что мне пора на работу,командовать дорогой. До свидания друзья!

Воспитатель : Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор !

Сценарий оздоровительного досуга по ПДД для детей 3 лет «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- знакомить детей с правилами поведения на дороге,
- дать понять, что выполняя правила дорожного движения, мы сохраняем свою жизнь, беспокоимся о своих близких, о маме, а мама о своих детях.
- закреплять знания о видах транспорта, их назначении,
- упражнять детей в прыжках в длину, подпрыгивании.

Предшествующая работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, игра-ситуация «Едем на машине»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта; чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка заяц; построенная из стульев машина, мыльные пузыри, игрушки - машинки, картинки с изображением деревьев.

Ход развлечения.
Ведущий предлагает детям покататься на машине. Дети строят машину из стульев в два ряда, впереди - кабина шофера. Выбирается водитель.

Воспитатель: Мы поедем на машине - приходите посмотреть!
Вот колёса, вот кабина, будет здесь шофёр сидеть!
Что ж, пора нам выезжать. Правила дорожные не будем нарушать!
Дома ждёт нас мама - здоровых и живых.
Поэтому не будем нарушать мы их! Дети садятся в машину.

Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть машина? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Возит ваша мамочка доченьку и сына.
Не будет проблемы, не будет беды,
ЕСЛИ
Рядом сидите вы в детском кресле!

Воспитатель: Кто-то скачет по дороге, не жалеет свои ноги!
На дорожку выставляется игрушка - заяц.

Воспитатель: На дороге кто играет, тот в беду и попадает!
Выходите из машины, зайка хочет поиграть, свои лапки поразмять!

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ДОСКАЧИ ДО ЗАЙКИ! ПОДПРЫГНИ, ДОСТАНЬ ЛАПКИ!»

Воспитатель: Трусишка-зайка, не дрожжи! В лесу друзьям всем расскажи,
Что играть на дороге опасно. Ребятам давно это ясно!
Дети садятся в машину.

Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин!
Послушайте, ребята, шуршанье наших шин!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
При выдохе дети произносят звук ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш!

Воспитатель: Рядом с дорогой дорожки проходят.
Эти дорожки пешеходы находят.
Из машины мы выходим, по дорожкам мы походим.
Дети ходят по «тротуару» друг за другом вдоль макета проезжей части дороги.

Воспитатель: Вот так каждый будет знать, по дороге где шагать!
По ходу текста вывешиваются картинки с изображением видов транспорта, дети повторяют их названия.
- Вот большой грузовик грузы он возить привык!
- Вот автобус, жёлтый бок.
Увезти людей он смог!
- Красная машина по дороге мчится.
Где пожар случится, там и пригодится!
-Что ты едешь еле-еле? Там же люди заболели!
Эта машина едет, гудит, В этой машине доктор сидит!
- Машина легковая груз не повезёт
Она за пассажиров ответственность несёт.
Она фарами мигает, кого угодно покатает!
- Яму вырыл без труда. Позови его сюда!
Раскопает всё вокруг! Он для стройки лучший друг!
- Он высокий как жираф, Он поднимет даже шкаф1
Работник подзёмный. Это кран подъёмный.
-Трактор - труженик всегда, без него земле беда!
Землю пашет взад - вперёд! Никогда не устаёт!
Раскладываются обручи на ковре.
Остановка в пути. Здесь машине не пройти!
Одни ямы на дороге. Поднимайте выше ноги!
Ходьба из обруча в обруч.

Воспитатель: Руки грязные у нас. Мы их вымоем сейчас!
Массаж ладошек - имитация мытья рук.

Воспитатель: Мыло с водою любит играть
Мыльною пеной пузырь выдувать.
Пузыри летят, лопают, блестят.
Руки к верху поднимайте! Их попробуйте, поймайте!
Игры с мыльными пузырями. Дети вновь занимают место в машине.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Девочки и мальчики! У нас колёса- пальчики.
Делают поочерёдно пальцами каждой руки «колечко».
Машина, стоп! Там и тут пешеходы к ней бегут.
Стучат по очереди пальцами по столу.
Машина сломалась, сейчас мы поможем.
Пальчики наши правильно сложим!
Поочерёдно сцепляют пальцы рук и легонько тянут в разные стороны.
Выставляются изображения ёлок и берёз.

Воспитатель: Ёлка вот и вот берёза. Не боитесь вы мороза?
Мы деревья. Мы молчим, Мы зимою крепко спим.
Выставляется светофор.

Воспитатель: На дороге, вот так раз! Появился чей-то глаз.
Мчимся мы во весь опор. Здравствуй, друг наш светофор!
Хорошо мы покатались. По дороге не гонялись.
Достойны уважения ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!.
Дети выходят из машины.
Воспитатель: А теперь, ребятки, будем закаляться!
И водой прохладной будем умываться!

Название: Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Должность: старший воспитатель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия