Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
После летней передышки,
Все спешим мы в детский сад.
Поздравляем педагогов,
Нянь, родителей, ребят.
Всем здоровья и удачи,
Мы желаем от души.
Пуд терпения в придачу,
Год учебный принеси.
Пусть всегда все удается,
Не печальтесь никогда.
Вас еще раз поздравляем,
В день осенний сентября.
Дорогие детки, уважаемые родители и дошкольные работники, поздравляю вас с Днём знаний. И пусть мы ещё не в школе, но всё же смело и уверенно открываем этот мир и получаем новые знания. Пусть всё у наших деток складывается хорошо и успешно, пусть с лёгкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобедимое желание учиться и веселиться.
Вот снова осень наступает,
И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят.
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
Сад родной открыл уж двери
Всем детишкам в сентябре.
Пусть легко и интересно
Будет вашей детворе.
Станут умными ребята,
Все таланты разовьют.
Ждет в саду их понимание,
Много игр и уют.
Детский сад ещё не школа,
Но все же знаний уже много,
Каждый день море открытий,
Приключений и событий.
Приучают вас уже сейчас,
К дисциплине каждый раз.
Чтобы было проще в школе,
Были вы счастливы и весёлы.
Чтобы знания давались,
И все задачи бы решались.
Вас днем знаний поздравляем от души,
Наши детки, наши малыши.
Детский сад - сокровищница знаний,
Первых книг и первых перемен.
Воспитатель - это тоже звание,
Он - учитель, знаний рекордсмен.
В этот праздник всех мы поздравляем:
Деток, воспитателей, родных!
Года вам успешного желаем,
Радостей, открытий вам больших!
Нянечкам - удачи и терпенья,
Поварам - шикарных, вкусных блюд!
Вот уж ветерок шумит осенний,
Листья в группы вас скорей зовут!
Настал наш праздник долгожданный,
Для нас его важнее нет.
День знаний - он всегда желанный.
Известно ведь, ученье - свет.
И воспитателей, и деток
Мы поздравляем от души.
Пусть будут все теплом согреты -
И взрослые, и малыши.
Помогут знанья всем на свете
Загадки мира разгадать.
И как прекрасно, если дети
Вам говорят: «Хочу всё знать!»
Отмечает славный праздник
Ваш любимый детский сад.
Двери вновь открыть ребятам
В этот день осенний рад.
Пожелаю вам, детишки,
Радостных открытий,
Любопытных, интересных
Игр и событий.
Пусть День знаний к нам приходит
Звонким колокольчиком,
Много радости приносит -
Хоть мы и не школьники.
Пусть осенний яркий день
Нам придаст задора,
И лениться будет лень,
А учиться - здорово.
Впереди занятий много -
Пусть же всё получится,
Мы до школьного порога
Многому научимся!
Для вас, любимые ребята,
Всегда открыта дверь детсада!
Мы вам подарим знаний много
И настроения цветного!
Поверьте, этот славный год
Открытий море принесет,
Чтоб вы всегда лишь развивались
И целей новых добивались!
Развлечение ко Дню знаний
в детском саду
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.
Действующие лица: ведущие, Машенька.
Ход развлечения:
Встречаем детей и родителей на улице.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)
Мы поздравляем всех с праздником ! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников . Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят . Здесь вас ждут новые знания , открытия и новые друзья!
Ведущая 2 . День знаний будем мы встречать . Шутить, играть и танцевать! А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я …»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай!
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю!
Танец «Пяточка-носочек»
Ведущая 1: Ребята, давайте послушаем стихи, которые подготовили для вас ребята старших групп.
Дети читают стихи.
Березка подтянулась
За лето под окном,
Торопится поздравить
С осенним первым днем!
Праздник радостный День Знаний
Отмечает детский сад
И сюда повеселиться
Мы позвали всех ребят!
Будем вместе веселиться,
Плакать, ссориться нельзя,
В детском садике, конечно,
Ребятишки все - друзья!
Мы не только здесь играем,
Лепим, строим, вырезаем,
Любим петь и танцевать!
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Ведущий: тогда попробуйте отгадать мои загадки
1. Дед ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
2. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
3. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)
Ведущая: Ребята, слышите, кто-то к нам на праздник спешит.
(Под музыку из мультика «Маша и Медведь» выходит Маша с портфелем.)
Маша: Здравствуйте! А что вас здесь так много и что это вы все такие нарядные?
Ведущий : Здравствуй Маша, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября?
Маша: Ну, знаю и что с этого?
Вед. : А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Маша: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим…
Вед : Да подожди ты Маша. Ты пришла на праздник в детский сад «Солнышко». Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
Маша: Кем станут?
Вед. : Дошкольник – это тот, кто ходит в детский сад, первоклассник- учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.
Дети подготовительных групп читают стихи.
Маша: Вот теперь я знаю, что 1 сентября – это День Знаний! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду в вашем детском саду и тоже научусь всему?(ДА!) Тогда давайте познакомимся!
Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Маша! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!
Все девочки громко называют своё имя, получается каша.
А теперь мальчики.
Маша: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились.
Чтобы быть всегда здоровым,
И красивым чтобы быть,
Надо утром умываться,
Быстро в садик собираться,
Чтоб режим не нарушать,
На зарядку успевать.
«Песенка-Зарядка».
Маша: Молодцы!
Ведущая: Маша, посмотри, какой танец подготовили для тебя дети средней группы.
Танец: «Ласковое солнышко»
Ведущая: Маша , какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель? (Маша пожимает плечами) Ребята, давайте подскажем Маше, что нужно брать с собой в школу. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет» :
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех ? (ДА)
Молодцы, ответили верно на все мои вопросы!
Ведущая :
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО КРУГУ
Танец старшей группы
Маша: Может, вы уже устали?
Ведущая: Мы таких с собой не брали.
Маша: Может, лучше отдохнем?
Ведущая : Лучше в зоопарк пойдём!
Маша: Ребята, а вы были в зоопарке? а каких животных там видели? Отлично. А в нашей игре будут маленькие пингвины, медведи, павлины и тигрята. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
Танец – игра «В зоопарке»
Маша: молодцы ребята, хорошо потанцевали
Вед. : А теперь ребятки отгадайте мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе улыбнемся и посмотрим, как подготовительная группа станцует веселый танец «Я от тебя убегу»
Танец «Прыгнем повыше»
Вед. : Славно мы повеселись, еще крепче подружились. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и крикнем: «С новым учебным годом!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!!
Вед.: Реб ята, у нас есть для вас волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в колокольчик.)
Маша: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)
Вед.: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»
Дети и взрослые: «Ура!»
Дети расходятся под музыку по группам.
Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Марченко Ольга Ивановна,Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское
Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк
Атрибуты и оборудование:
«Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр.
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий 1.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!
Ведущий 2.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Песня «Детский сад»
1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает
Ведущая 1
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«»
Ведущая:
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая:
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Ведущий 2:
Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами…
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!
Песня «ЛЕТО»
Звучит музыка. Входит Шапокляк.
Шапокляк.
Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!
Ведущий 1.
Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря,
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!
Ведущий 2.
С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!
Шапокляк.
Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний.
Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.
Ведущий1 .
Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети.
Да
Ведущий 1
Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков.
Первая остановка-станция Загадок.
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)
Ведущая 2
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2.
Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3.
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4.
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5.
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий 1.
Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции.
Станция Игровая
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».
Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.
2.
Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
Шапокляк.
А я тоже знаю очень интересную игру.
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки!
Разбрасывает игрушки.
Шапокляк.
Здорово, правда?
Ведущий 1.
Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!
Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»
Ведущий 2 .
А мы тем временем приехали на следующую станцию.
Это станция Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского
Ведущий 1.
Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
«Приключения кота Леопольда»
«Бременские музыканты»
«Трям, здравствуйте» («Облака»)
«Крокодил Гена»
«Винни Пух»
«Антошка»
Ведущий 2.
Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная
. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.
Танец « Разноцветная игра»
Ведущий 2.
Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли.
Ведущий берет книгу и передает ее детям.
Шапокляк.
Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Ведущий 1.
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Данная методическая разработка может быть использована для проведения Дня знаний в разновозрастной группе детского сада.
Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе.
Персонажи:
1. Ведущий.
2. Пеппи длинный чулок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!
Ну скажите, детвора,
Вы к игре готовы?
- ДА!
Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.
Пеппи:
Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?
Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
Ведущий:
Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
Пеппи:
Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…
Ведущий:
Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей.)
Пеппи:
Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?
Ведущий:
Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?
Пеппи:
Нет, никогда не слышала это слово.
Ведущий:
Школа – это… (Ответы детей.)
Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше
Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы
В школе детей учат писать, читать и считать
Там проходят спортивные соревнования.
В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.
Пеппи:
Как интересно. А я тоже пойду в школу?
Ведущий:
Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?
Пеппи:
Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?
Ведущий:
(обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)
Ведущий:
Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.
Пеппи:
А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?
Ведущий:
Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)
Пеппи:
А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!
«Мы сейчас пойдем налево…» (старшие дети)
Ведущий: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!
Ведущий: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой...
(Портфель.)
Он звони́т, звони́т, звони́т,
Очень многим он велит:
То сядь и учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Ведущий:
Молодцы, ребята, здорово у вас получается! А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Капризуля и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
Ведущий:
Отличная работа! Вас не проведешь!
Пеппи:
А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!
«Танцующий зоопарк» (младшие дети)
Ведущий: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?
Всем ребятам нос так нужнен,
Чтобы запахи он чуял,
На лице он господин,
Потому что он … (один).
Людям всем дала природа
По одной лишь голове!
Ну, а то, что руки, ноги?
Их у каждого по … (две).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (три).
Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – … (четыре).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять).
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть).
Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь).
– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – …(восемь).
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять).
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять).
Пеппи:
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий:
Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
Пеппи:
(говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…
Ведущий:
Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!
Что положим мы в портфель?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Ведущий:
Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.
А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?
Пеппи:
Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.
Ведущий:
Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.
1-й Ребёнок:
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2-й Ребёнок:
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.
– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов? (ответы детей) - Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать:
«Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей) - Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтобы потом оценку «5»
На уроках получать? (ответы детей ) - Кто капризка и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
Молодцы, ребята, никто не ошибся!
В зал под музыку заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
- Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
- 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
- Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
- После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!
Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!
Дети исполняют заранее разученный танец.
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?
Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.
- Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
- Кого боялись семеро козлят? (волка)
- Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
- Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
- Баба– ...(Яга)
- Дед...(Мороз)
- Красная... (Шапочка)
- Крокодил... (Гена)
- Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
- Муха...(Цокотуха)
- Доктор...(Айболит)
- Змей...(Горыныч)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.
Ребенок читает стих:
Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!
Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стих:
В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!
На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )
Незнайка прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.