Сценарий спектакль выпускников начальной школы малыш и карлсон. Малыш и карлсон

Для детей от 3 до 8 лет.

Аниматоры:
Карлсон
Малыш

Реквизит:
Воздушные шары
Мешки
Яблоко

ПОЛЁТ НА КРЫШУ

Карлсон : Привет, мальчишки и девчонки!
Малыш : Здравствуйте, ребята!
Дети : Привет! Здравствуйте!
Карлсон : Как вас много! Все нарядные, разодетые. По какому случаю гуляем?
Дети : Мы собрались на день рождения NN!
Карлсон : На день рождения? Так это же замечательно!
Малыш : У меня тоже совсем недавно было день рождения. Мне исполнилось семь лет.
Карлсон : Да, на день рождения Малыша мы ели большой торт и летали ко мне на крышу. Вы ведь знаете, что я тот самый Карлсон, который живёт на крыше?
Дети : Да! Да!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?
Карлсон : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием...
Малыш и Дети: С каким?
Карлсон : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!
Малыш : Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.
Карлсон : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку...
Малыш : Если только самую крошечку!
Карлсон : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!
Малыш (детям): Согласны?
Дети : Да, да, да!
Карлсон : Мальчишки и девчонки, хватайтесь за меня, я вас всех разом доставлю к себе на крышу!
Малыш (Выстраивает детей паровозиком за Карлсоном) : Ребята, давайте встанем друг за другом. Именинник пусть встаёт первым. Молодцы.
Карлсон (Детям): Не забывайте махать руками, когда полетим. Готовы?
Дети : Мы готовы!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость и взлетаем!

МАЛЕНЬКИЕ ШАЛОСТИ

Карлсон : Вот мы и прилетели! Теперь давай поздравим нашего именинника с днём рождения. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки и дружно крикнем: «С днём рождения, NN!»
Малыш : Чтобы у нас получилось дружно, будем кричать по моей команде. На счёт «три». Я говорю: «Раз, два, три» и мы кричим: «С днём рождения, NN!». Приготовились?
Дети : Мы готовы! Считай, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!
Дети : С днём рождения, NN!
Малыш и Карлсон : Ура!
Дети : Ура!
Карлсон : А теперь громко похлопаем!
(Дети хлопают в ладоши).
Малыш : А теперь потопаем!
(Дети топают.)
Малыш и Карлсон (вместе): И покричим: «А-а-а-а!»
(Дети кричат).
Карлсон (смеётся): Люблю когда дети самую крошечку плохо себя ведут!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?
Дети : Да, любим!
Карлсон : Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,
подскажите мне...

Малыш : Баранки!
Карлсон (смеётся): А вот и нет, Малыш. Баранки в банке не хранятся. В банках хранится... Девчонки и мальчишки, подскажите Малышу.
Дети : В банках мама хранит варение!
Карлсон : Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.
Дети : Да, не плавают. Это пароход!
Карлсон :

А кто по небу уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.
Дети : Малыш, это самолёт!
Малыш : Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.
Карлсон : Вот ещё одна:

Кто по рельсам уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз! Ура, отгадал.
Дети : Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.
Карлсон : Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали: «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч и бегали вокруг дома в мешках.
Малыш (Детям): Вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да, да!
Малыш : А в мяч играете?
Дети : Да, да!
Карлсон : А вокруг дома бегаете в мешках?
Дети (смеются): Нет!
Карлсон : Ну, так давайте хотя бы вокруг меня побегаем!
Малыш : Карлсончик, я предлагаю таким образом. Устроим эстафету. Вот у меня есть яблоко. Ребята по очереди будут бегать от меня к тебе, от тебя ко мне и передавать его. Первым бежит именинник. Он залезает в мешок, берёт у меня яблоко и бежит к тебе. Отдаёт яблоко тебе, а мешок следующему мальчику / девочке. Мальчик / девочка залезает в мешок, берёт у тебя яблоко и бежит ко мне и так все по очереди.
Карлсон : Хорошо! Итак, начинаем тренировку.

(Включается музыка. Дети по очереди бегают в мешках от Малыша к Карлсону и обратно) .

Малыш : Замечательно! У всех получается здорово.
Карлсон : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.
Малыш : А как это?
Карлсон : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

(Карлсон раздаёт шары детям.)

Малыш : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

(Дети надувают шары.)

Карлсон : Сразу не отпускайте, придерживайте пальчиками, чтобы они не сдувались. (Малышу). Командуй, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!

(Дети отпускают шары) .

Малыш и Карлсон : Ура имениннику! Ура!
Дети : Ура!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Карлсон : Пора нам назад собираться, к родителям. Они, наверное, соскучились. Так соскучились, что скоро пожарников с длинными лестницами вызовут, чтобы за вами на крышу лезть.
Малыш : Нам было весело с вами. Чудесный праздник получился. Пора лететь назад. Давайте снова выстроимся за Карлсоном и полетим домой.

(Малыш выстраивает детей за Карлсоном) .

Карлсон : Готовы?
Дети : Да!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» выходит на взлётную полосу, набирает скорость, взлетает и возвращается домой. Ребята, не забывайте махать руками, как птицы. Полетели. Приземлились.
Малыш : Пора прощаться. Мы с Карлсоном улетаем, но обещаем к вам вернуться. Зовите и мы тотчас придём! До свидания!
Карлсон : До свидания!
Дети : До свидания!

Сценарий открытия учебного года в детско-юношеском центре села Газ-Сале, ЯНАО, Тазовский район

«А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ПОРАЗВЛЕЧЬСЯ»

Подготовка к празднику

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Ведущая : «Здравствуйте, друзья! Что-то вы так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущая : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «Ой, я сейчас угадаю! В сентябре всегда проходит праздник «Здравствуйте». Правильно?

Дети: «Да!».

Ведущий : Ребята, а вы любите мультфильмы.

Дети: «Да!».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж. Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче назовите!

Вместе с ведущим дети хором кричат Карлсон ,

Ведущая: Правильно, а сейчас я расскажу вам, как этот сказочный герой появился.

(музыка) основная тема

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша.

Малыш:

Я вовсе не самый обыкновенный малыш

Ведущая:

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего:

Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо - Карлсон, который живет на крыше. Да, он живет на крыше, и одно это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да еще в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живет именно там.

(МУЗЫКА)

Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутился, как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом.

(Музыка)

Ведущая: Однажды Малыш скучал дома один и мечтал о собаке, ему казалось, что собака станет ему самым близким другом и спасёт его от одиночества.

(МУЗЫКА ОДИНОЧЕСТВА)

Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.

Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки - ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

Танцевально-музыкальная заставка

Карлсон - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш - Да, да, пожалуйста,: - А что, трудно вот так летать?

Карлсон - Мне - ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Карлсон.

- Как тебя зовут?

Малыш - Малыш.

Карлсон.

- А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш - Привет, Карлсон!

Карлсон.

- Сколько тебе лет?

Малыш - Семь,

- А тебе сколько лет?

Карлсон.

- Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.

Музыка песня Карлсона

Ведущая : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон :

Привет,ребята!

А не пора ли нам поразвлечься

Дети. ДА, пора

- Спокойствие, только спокойствие.

Карлсон : проводит игру

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

    «У тебя есть домашнее животное?».

    «Какую еду, ты любишь больше всего?».

    «У тебя есть любимая книжка?».

Ведущая:

Малыш был первоклассником, и ему хотелось большего внимания от мамы и папы.

Малыш:

Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки,

Вот у тебя, мама, есть папа; А у меня - у меня никого нет!..

Мама: - Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы!
Малыш: - Не знаю... Ведь я хотел собаку.

Ведущая:

И мама, чтобы малыш не грустил, решила пригласить в дом няню.

Давайте посмотрим, повезло ли Малышу.

Музыкальный трек и папа и ФРЕКЕНБОК

Чтобы понравиться маме и папе Малыша, Фрекенбок занялась кулинарией, решила испечь плюшки к приходу Малыша из школы. А пока она готовит, на кухне, давайте с вами поиграем

Ведущая: проводит игру «Поехали»

просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» - ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

Ведущая: Плюшки готовы, а вот и Малыш пришёл из школы

Как же встретит его няня.

Музыка Фрекен бокс

Все герои

Нет ценней для нас богатства,

Чем, поверьте, наши дети.

Берегите душ их Царство.

Пусть в Душе их Солнце светит.

Действующие лица:

  • Малыш
  • Бетан - сестра Малыша
  • Боссе - брат Малыша
  • Карлсон, который живет на крыше
  • Гристер и Гунилла - друзья Малыша
  • Фрекен Бок - домоправительница
  • Диктор
  • Филли и Рулли - грабители

I сцена

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан - ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так... Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.

Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево - он влево, и тогда я изловчился и как …

Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?

Мама: Дорогой, он в коридоре.

Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.

Мама: Дорогой… Дорогой… Ну вот… вот..

Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!

Мама: Дорогой…

Папа: Дорогая…

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?

Бетан: Дорогой, он в коридоре.

Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогой…

Папа: Гм... Гм..

Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата - сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …

Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?

Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.

Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…

II сцена

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.

Малыш: Да-да! Пожалуйста.

Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.

Малыш: А как…

Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я - мужчина в полном расцвете сил.

Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне. Какая чудесная машина! Давай запустим ее!

Малыш: Без папы нельзя.

Карлсон:

(хлопушка! )

Малыш: Посмотри. Она сломалась.

Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я - Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена

(Немая сцена с ворами.)

IV сцена

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.

Папа: Настоящий взрыв - это опасно. Неужели ты не понимаешь?

Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.

Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.

Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.

Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.

Боссе: Передавай ему привет!

Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.

Мама: Может быть у тебя температура?

Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.

Папа: Ну нет… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.

Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.

V сцена

Малыш: Он такой замечательный!

Кристер: Он и вправду живет на крыше?

Гунилла: А можно с ним познакомиться?

Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.

Гунилла: А во сколько он прилетит?

Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.

Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.

Гунилла: И где же он? Его нигде нет…

Кристер: Ты все выдумал.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул!

Малыш: Я. Обманул?

Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!

Карлсон: Ку-ка-ре-ку!

Диктор: Это кто такой?

Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя наверное зовут Кристер? А ты - Гунилла?

Диктор: Это Карлсон!

Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно. (смех) Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.

VI сцена

Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?

Рулли: Ясное дело, здесь.

Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.

Рулли: Ага.

Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…

Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!

Воры: Мы все вернем… Положим на место.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.

Филли: Нас уже нет.

Рулли: Мы ушли.

Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?

Диктор: Конечно.

VII сцена

Фрекен Бок Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот - это я.

Папа: А как вас зовут?

Фрекен Бок Фрекен Бок.

Мама: Надеюсь, вы любите детей?

Фрекен Бок Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.

Диктор: В эфире сегодня передача "Из жизни приведений". Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут как все было.

Фрекен Бок Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?

Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.

Фрекен Бок Тебе что, мальчик?

Боссе: Я хотел бы поужинать.

Фрекен Бок Детям вредно есть после 6.

Бетан: набирает номер телефона.

Фрекен Бок Телефон только для служебного пользования.

(Звонок в дверь.)

Фрекен Бок Вы к кому?

Диктор: Мы к Малышу.

Фрекен Бок Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.

Диктор: Фрекен Бок, вы такая добрая.

Фрекен Бок Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.

(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает "Спокойствие".) (Немая сцена с плюшками и со стулом.)

Фрекен Бок Не надо, Я вас боюсь.

Карлсон: Но, почему?

Фрекен Бок Я боюсь приведений.

Фрекен Бок залезает в таз, берет душ.

Фрекен Бок А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада. Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.

VIII сцена

Карлсон: А вот и я!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Какие планы на сегодня?

Малыш: Ну я не знаю.

Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.

Малыш: Но мама…

Карлсон: Пустяки, дело житейское.

Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.

Карлсон: Эй, взрослые!

Малыш: Эй, взрослые!

Карлсон: Заканчивайте свои дела!

Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.

Карлсон: Полезайте к нам на крышу.

Вместе: Вспомните свое детство!

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОЕ МАРТА.

В зал входят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.

РЕБЁНОК 1 – Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое марта – праздник мам!

Ребенок 2 – Сегодня небо голубое, ручьи весёлые слышней. Сегодня мы ещё сильнее, расти стараемся быстрей.

Ребёнок 3 – Мы поздравляем мам, сестрёнок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок- Подружек наших дорогих!

Ребёнок 4 – Вот гости все уже уселись. Куда ж девчонки наши делись?

Надо их сюда позвать!

Пора наш праздник начинать! Девочки, скорей бегите! К нам на праздник поспешите!

В зал входят девочки и встают возле мальчиков.

Ребёнок 5 – Вот теперь все точно в сборе. Можно праздник начинать! Так давайте будем хором

Наших мам все поздравлять!

Ребёнок 6 - Мама – слово дорогое! В слове том – тепло и свет! В славный день Восьмого марта, Нашим мам – наш привет!

Ребёнок7 - Пусть звенят повсюду песни, Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!

Песня « О МАМЕ»

В зал влетает Карлсон. Карлсон : Посторони-и-и-ись!(пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу посадку давай, а они хохочут. К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

Карлсон – Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю, наблюдаю их своего домика на крыше,как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает, надо же выставить вверх большой палец и сказать « Вот так!»

ИГРА « ВОТ ТАК!»

Карлсон – Как живёте?

Дети – Вот так!(выставляют большой палец)

Карлсон – Как в детский сад идёте?(дети изображают ходьбу на месте).

Карлсон – Как домой из садика бежите? (бег на месте).

Карлсон – Как без воспитателя шумите? (топают ногами).

Карлсон – А как в тихий час спите? (прикладывают ладони к щеке, закрывают глаза).

Карлсон – А как плачете, когда мама не даёт конфеты?(трут глаза кулачками).

Карлсон – Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним) Как молчите?(дети закрывают рты ладонями).

Карлсон – Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? По какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?(дети отвечают). Давайте тогда скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфеты, шоколадки! Что у вас ничего нет? Ну-у-у! я так не играю! Ой, конечно же играю, я уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша! Она, наверное до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами болтаю! О, слышите, кажется она идёт сюда…Тихо! Я прячусь, а вы тихо сидите!

Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.

Ф.Б .- Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка, хватит шалить, пора садится за уроки!

Ф.Б . устав играть снимает шарф и садится на стул.

Ф.б. – Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же погоди…вот доберусь до тебя… Ой! Что это? Где это? Так,голова на месте… кто мне скажет- это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? Искала одного непослушного малыша,а нашла страшно подумать сколько! Скажите мне милые дети, что вы здесь делаете? Так я и знала, бездельничаете. Вместо того чтобы трудиться. Так, ну где же мне найти малыша…

К. за спиной Ф б. жужжит.

Ф.Б – Ой! Что это? Отгадайте-ка милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет,у меня жужжит в обоих ухах. Кажется я сошла с ума…(замечает Карлсона).А –а! Вот кто жужжал у меня в ушах. Это опять ты-маленький толстый бездельник. Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок – Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!(снимает тапок и гоняется за Карлсоном, устав садится на стул).

Карлсон – Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый. Я красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.Вы,что пришли сюда обзываться?

Фрекен Бок – Я пришла сюда в поисках малыша. Кстати я сейчас этим и займусь! Может он прячется среди ребят, дайте –ка я посмотрю как следует.(ищет малыша и говорит: этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот слишком умный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета….

Карлсон (перебивает) – Спокойствие! Только спокойствие! Мадам, зачем так нервничать на празднике? В праздник надо веселиться и отдыхать! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником весны! Фрекен Бок – Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах! Вот бы сейчас услышать поздравление от настоящих, больших и сильных мужчин.

Карлсон – Спокойствие! Будет вам поздравление и всем милым дамам от настоящих мужчин. Встречайте! Папы выступят для вас и поздравят всех сейчас!

Выходят двое трое пап и читают стихи из открыток.

Фрекен Бок – А чтоб мам развеселить и улыбку подарить, дети вам стихи прочтут и портрет преподнесут.

Ребёнок – Я портрет нарисовала, постаралась от души.

От старания сломала все свои карандаши.

И коричневый и синий, и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому что это-мама!

Ребёнок – Я могу подарить своей маме, Всё что она пожелает: Сказочный город с чудо-домами,

Снег, который не тает.

Платье и бусы любого цвета,

Ранней весной_- жаркое лето.

Не удивляйтесь, я не колдую,

Просто для мамы я всё нарисую.

Ребёнок

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

КОНКУРС « ПОРТРЕТ МАМЫ».

Фрекен Бок – А где песни для женщин в честь праздника?

Карлсон – Будут вам и песни, об этом позаботились наши ребята!

Ребёнок – Мама – какое красивое слово! Лучше его в мире нет. Скажешь мама – в душе засияет Ласковый, нежный свет. Солнышко, ласточка, мама родная!

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Фрекен Бок – Постойте! Я не понимаю! А почему меня ещё никто не пригласил на танец!

Карлсон – Мадам! А знаете кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если позволите…

Фрекен Бок – Позволяю! Только пусть и ребята пригласят своих мам на танец! Танцуют все!

ТАНЕЦ С МАМАМИ.

Фрекен Бок – Так! Хватит развлекаться! Надо срочно найти малыша, пока его родители не вернулись с работы. И всё – таки где он может прятаться от меня?

Карлсон – А может он сбежал к своей бабушке?

Фрекен Бок – К какой ещё бабушке?

Карлсон – К своей, у всех детей есть бабушки. Даже у меня есть. Ой! Что-то мне так захотелось к бабушке…(идёт к гостям и садится возле любой бабушки и беседует с ней) – Давайте вы сегодня будите моей бабушкой! Может пошалим? Пошвыряем стулья из окна? Не хотите? А может на люстре покачаемся?..

Фрекен Бок – Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем.

Ребёнок – Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки- это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Ребёнок – Если бабушка сказала-то не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Бабушка, родная! Для тебя сейчас весело и дружно,

Пустимся мы в пляс.

ТАНЕЦ « КУКЛЫ»

Фрекен Бок – Ну всё! Хватит бездельничать! Сколько пыли-то… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь-ка на работу, а дети садитесь за уроки!

Карлсон – Мадам! Ну, мадам! Неужели вам не хочется увидеть следующий номер нашей праздничной программы?

Фрекен Бок – Ну ладно, объявляй свой следующий номер!

Карлсон – Прелестно! Я хочу предложить поиграть!

КОНКУРС « ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕВЧОНКОЙ» (мальчики переодеваются в одежду для девочек на скорость и продолжают концерт)

Мальчики -Дорогие наши девочки! Мы – культурные ребята! С вами дружно мы живём, И сегодня разрешите Вас поздравить с женским днём!

Мы с мальчишками дерёмся,

Громко спорим иногда,

Но, девчонок вам клянёмся,

Не обидим никогда!

Счастья и здоровья девочкам желаем,

И для них сегодня песню исполняем!

ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «КОСИЧКИ» (вручение подарков девочкам).

Фрекен Бок – Пока мальчики приводят себя в порядок, мы с девочками поиграем в игру.

ИГРА «Заплети косу»

Карлсон – А когда же мы начнём шалить и безобразничать?

Фрекен Бок – Никаких безобразий! Я требую продолжения концерта!

Карлсон – Мы концерт наш продолжаем и весёлый танец объявляем!

ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ».

Фрекен Бок – вот этим весёлым танцем мы заканчиваем нашу праздничную программу, и хотим пожелать вам:

Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


В гости к имениннику прилетает Карлсон, с которым они вместе летают, собирают цветочную радугу, ищут привидение и делают другие интересные вещи. За победу и участие дети получают монеты, которые могут обменять на любой товар в магазине.

Цель:

Создание праздничного настроения, дружеской обстановки.

Оформление:

Растяжка – поздравление от Карлсона. Воздушные шары, игрушки, кадры из мультфильма в виде кинопленки – фотографии именинника.

Атрибутика:

  • Монеты (можно бумажные);
  • Бумажные листы – «ямы»;
  • Цветочки всех цветов радуги, белый картон, клей, пальчиковые краски, фломастеры;
  • Листочки с рифмами;
  • Фигурка привидения;
  • Варенье разных видов;
  • Воздушные шары, карандаши;
  • Мешок с подарками;
  • Скрепки;
  • Торт;
  • Сладости для игры в магазин.

Роли:

  • Карлсон

Ход мероприятия

Карлсон: Здравствуйте, дети! Я – самый лучший мужчина на свете! А зовут меня – Карлсон, который живет на крыше! Вы рады меня видеть?

Дети: Да!

Карлсон: А я-то как рад – вы не поверите! Привет вам от Малыша – моего маленького друга! Кстати, а где он? Мне сказали, что у него сегодня самый лучший праздник – День Варенья!

Карлсон: Ну, я так не играю. Ведь в приглашении сказано, что сегодня День Рождения.

Дети отвечают, что сегодня действительно празднуется День Рождения. Только не Малыша, а другого ребенка.

Карлсон: И кто же именинник? Постойте, я сам отгадаю! Это ты (указывает не на именинника). Нет? Это я случайно ошибся!

Находит именинника, вызывает на сцену.

Карлсон: Точно, я так сразу и подумал, что именно у тебя День Рождения! Я никогда не ошибаюсь! И сколько тебе лет? Хотя нет – я сейчас отгадаю сам.

Называет неправильные числа.

Карлсон: Опять нет? Тогда сколько?

Именинник отвечает.

Карлсон: Я был уверен, что тебе именно столько исполняется! Значит, я опять оказался прав! А ты подрос: в прошлом году я мимо твоего окна пролетал, ты был еще вот таким малюсеньким. А теперь – вон какой вырос! Молодец! Только очень быстро не расти – очень высоким людям по дому трудно ходить. Хочешь сегодня быть моим помощником?

Именинник отвечает.

Карлсон: Раз ты сегодня мой помощник, могу я тебе задать очень деликатный вопрос? Скажи – это все твои гости?

Именинник отвечает.

Карлсон: Как много! А чем ты их кормить собрался? Надеюсь, торта на всех хватит?

Именинник отвечает.

Карлсон: Да ладно, не бойся! Торта точно хватит: я, как самый лучший на свете друг, принес вам огромный, красивый и вкусный торт. А еще приготовил много игр и конкурсов, в которых вы, ребята, будете зарабатывать монеты. После проведения всех конкурсов вы сможете их обменять на сладости в моем магазинчике! Будем играть?

Дети: Да!

Карлсон: Тогда вперед! Но сначала немного разомнемся – полетаем! Хотите?

Проводит игру «Полет».

По кругу на определенном расстоянии разложены листы – «ямы». Участники бегут друг за другом по кругу, размахивая руками, как будто летают, перепрыгивают ямы, чтобы не упасть. Те, кто ни разу не «упал», получают монеты.

Карлсон: Понравилось летать? Устали? Тогда отдохнем! Приземляйтесь на лужайку. Смотрите, сколько красивых цветочков, и все разных цветов! Интересно, а можно из них собрать радугу? Попробуем?

Проводит игру «Цветочная радуга».

Дети делятся на 2 команды. Задача участников – собрать цветы нужного цвета и приклеить их на белый лист картона так, чтобы получилась радуга. Под радугой можно оставить цветные отпечатки ладошек, на которых написать пожелания имениннику. Монеты получают участники команды, выполнившей работу быстро и аккуратно.

Карлсон: Какие красивые поздравительные плакаты получились! Давайте их оставим имениннику на память! Но сначала нужно срочно сочинить стихотворное поздравление!

Проводит конкурс «Буриме».

Детям раздает листочки с рифмами «поздравляю – желаю», «рождения – везения». Ребята сочиняют стихотворения.

Например:

Сегодня День Рождения,
Тебя я поздравляю,
Удачи и везения,
И радости желаю!

Затем выбирают лучшее стихотворение, читают его имениннику все вместе, вручают плакаты с радугой.

Карлсон: Ребята, знаете, мы с Малышом любим искать привидения! Хотите, мы сейчас в эту игру поиграем?

Проводит игру «Найди привидение».

Дети выходят из комнаты, именинник прячет фигурку привидения, например, под шкаф, и зовет ребят. Они заходят и ищут привидение. Кто найдет – молча подходит к имениннику, шепчет ему на ухо место, где спрятано привидение, и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока все не найдут привидение, или пока не закончится определенное время. Игра повторяется столько раз, сколько это необходимо. Монетки можно вручать всем, кто нашел привидение.

Карлсон: Мы уже летали? Ходили? На паровозе ездили? Нет? Тогда нужно срочно это сделать. Напомните, какие звуки издает паровоз во время движения? Правильно «чух-чух». Итак, превращаемся в паровоз!

Проводится игра «Паровозик».

Родители встают парами, берутся за руки, образуя тоннель, через который должен успеть проехать поезд. Дети обхватывают друг друга за пояс – это «паровозик». Задача паровозика – успеть проехать тоннель, пока играет мелодия. Как только музыка останавливается, родители ловят тех, кто оказался в это время в тоннеле.

Карлсон: Теперь настало время подкрепиться. Скажите, ребята, вы все кушаете? Нет? Давайте проверим.

Проводит игру «Съедобное-несъедобное».

Если Карлсон называет съедобный предмет – дети хлопают, если несъедобный – топают.

Карлсон: Это была разминка! Теперь будем подкрепляться! Самым моим любимым блюдом – вареньем!

Карлсон: Вот мы и подкрепились. Запаслись энергией надолго. Теперь можно заняться физическими упражнениями. Вы хотите стать сильными? Ловкими? Тогда на зарядку становись!

Проводит музыкальную паузу.

Карлсон: Вот теперь можно и поиграть!

Карлсон: Ух, устал! Теперь пусть мозг поработает. Вам Малыш передал небольшие сюрпризы. Попробуйте отгадать, что это.

Проводит игру «Сюрприз».

Дети усаживаются, образуя круг. Под музыку передают из рук в руки подарки. Как только мелодия останавливается, тот, у кого оказался мешок, открывает его, нащупывает один предмет, и говорит, что это. Только после этого он может его вытаскивать. Если участник отвечает правильно – он забирает сюрприз и выходит из игры. Если нет – убирает предмет в мешок, который вновь передается по кругу под музыку. Не отгадавший участник из игры не выходит.

Карлсон: Как здорово! Теперь не только у именинника – у всех есть подарки! Но, так как именинник на этом празднике – главный, то и подарок у него будет особенный! Или даже не подарок, а подарки!

Имениннику вручаются подарки.

Карлсон: Самый главный подарок, конечно, мой! Это незабываемый торт, который сейчас находится в самой высокой башне, куда не сможет добраться никто, кроме меня! Там он точно будет в целости и сохранности. Полечу-ка я за ним сейчас!

Бегает по комнате, пытается «взлететь» – не получается.

Карлсон: Ой, что случилось? Мой пропеллер не работает! Как же я достану торт? Нужно что-то срочно делать. Вы не подскажете? Точно! Нужно сделать длинную веревку, по которой поднимемся на башню и достанем торт!

Проводит конкурс «Длинная веревка».