Екатерина Зарубина
Сценарий выпускного утренника по сказке «Вовка в тридевятом царстве» Видео
Действующие лица :
Вовка
Василисы Премудрые – 8 человек - девочек
Двое из ларца – 2 мальчика
01. Звучат фанфары, входят воспитатели – ведущие.
Ведущий. Праздник есть такой у нас, он бывает только раз.
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
Очень взволнован сегодня детский сад
В школу своих провожает ребят.
Много народу на празднике.
Встречайте, скорее, идут первоклассники.
02. Звучит музыка, дети заходят в зал и исполняют танцевальную
композицию с шарами, выстраиваются в две колонны.
03. Представление выпускников :
Ребенок : Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевают мамы.
Ребенок И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
Ребенок Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться
Сколько лет мы здесь прожили
И играли, и дружили.
Ребенок Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
Ребенок Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши .
Были шумные, смешные,
Озорные малыши.
Ребенок Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Ребенок И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Ребенок : О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть : конечно, дети!
Ребенок : Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Ребенок : Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе : Прощай, любимый детский сад!
04. Исполняется песня о детском садике.
Ребенок : Из года в год шесть лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники ,
А завтра будем школьники.
Ребенок : Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
Ребенок Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами и звонками
Первоклассников встречай!
05. Исполняется песня о школе.
Ребенок Смешными малышами пришли мы в первый раз
Теперь большими стали, станцуем мы для вас!
06. Исполняется танец парный «Детство» .
07. Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Ведущий Ой, ребята, посмотрите, вот топочут малыши!
Как румяны и красивы, просто чудо хороши!
08. Входят дети ясельной группы.
Ребенок Мы ребята – малыши всех поздравить вас пришли.
Ребенок В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Ребенок Вы уже совсем большие и красивы, и умны.
Ребенок Чтоб до вас нам дотянуться постараться мы должны.
Ребенок Наша группа, не секрет, шлёт вам всем большой привет!
09. Исполняется танец малышей – группы № 01.
Ведущий : К нам герои доброй сказки
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Ребенок : Со сказкой мы в саду дружили , просим, сказка , приходи!
Добрых сказочных героев за собою приводи!
10. Исполняется песня о сказке .
11. Раздается музыка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве » и в зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий : Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то?
А кто же ты и откуда?
Вовка : Я – Вовка Морковкин , живу рядом с вашим детским садом.
Услышал веселую музыку и приехал узнать что здесь
происходит.
Ведущий : У нас сегодня выпускной , наши ребята в школу уходят, а мы их
провожаем. Они и тебя с собой могут взять.
Вовка : В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий : Ты, Вовка , с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок : Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок : Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок : Если будешь буквы знать,
И, услышишь, в тот же час
Увлекательный рассказ .
Ведущий : Ну что, Вовка , убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка : Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.
(Едет по кругу)
Ведущий : Подожди, Вовка , Послушай, наши ребята выучили песенку о том, чему учат в школе, может, ты передумаешь?
Вовка Ну пойте , я подумаю…
12. Исполняется песня – солисты – мальчики «Чему учат в школе» музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Ведущий : Ну что, подумал?
Вовка : (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в
школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь” ! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий : Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке . Ну что ж, тогда тебе
прямая дорога в тридевятое царство . Отправляйся.
Вовка : Да легко сказать – отправляйся . А куда идти-то?
Ведущий : Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова .
Вовка : Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий : А ты прочитай!
Ведущий : Ребята, поможем Вовке прочитать слова , которые нам помогут.
Дети читают : ЭНИ – БЕНИ – РИКИ – ТАКИ – ФУРДА – БУРДА – СЕНТИБРЯКИ – БАЦ
Ведущие хвалят детей.
Ведущий : Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять , вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя , с препятствиями. Оправимся вместе с ним?
Дети : Да!
13. Фон – волшебная музыка
14. Звучит музыка. Входит Вовка , на слайде Старуха из сказки о рыбаке и рыбке .
Вовка : Здравствуй, бабка! Что сидишь, в море синее глядишь?
Старуха : Здравствуй, милый человек!
Вот, сижу, который век!
К царству мне пути закрыты ,
Сделай, внучек, мне корыто :
От меня удрал старик после фокусов моих!
Вовка : Корыто - не моя проблема, у меня другое дело.
Где тут Рыбка Золотая, что желанья исполняет? (Собирается уйти.)
Старуха : Море - там. Но без труда не поймаешь никогда!
15. Вовка удаляется .
16. Исполняется «Танго морских волн»
17. На сцену выходит Вовка .
18. Вовка (кричит) : Где ты, Рыбка Золотая?
Я желанье загадаю :
Мне варенья подавай!
Ты слыхала? Выполняй!
19. Выплывает рыбка – на слайде.
Рыбка : Это кто же тут такой
Раскомандовался мной?
Не закинул невод в воду,
А награды хочешь, лодырь?
Уходи из сказки прочь !
А не то могу помочь!
Вовка Ой , спасите, помогите, от рыбки вы меня спасите.
Ведущий Ребята, давайте скорее поможем Вовке прочитать волшебные слова, но смотрите, их кто – то сломал… .
20. Проводится игра «Собери слово» . Звучит музыка, дети собирают слово : СЕНТЯБРЬ – ШКОЛЬНИК - КТО БЫСТРЕЕ – ЭСТАФЕТА
Вовка сидит и грустит .
Ведущий Ребята, как же нам помочь Вовке .
21. Звучит музыка, выходят Василисы Премудрые – девочки групп НА СЛАЙДЕ СУНДУК, двое из ларца прячутся за шторки.
22. Исполняют танец Василисы.
Вовка : Эй, а вы кто такие?
1. Василиса : Василисы мы, сестрицы,
На все руки мастерицы.
Если спросит кто совет -
Мы такой дадим ответ :
Только тот живет - не тужит,
Кто с наукой крепко дружит.
2. ВасилисаБез нее никак нельзя,
Мы с наукою - друзья!
Начинаем наш совет.
Василисушки, привет! (Кланяются друг другу) .
3. ВасилисаНа лесной полянке здесь
Коллектив собрался весь,
С песнями и шепотом
Обменяться опытом!
4. Василиса Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Математике почет.
Вовка фыркнул , пустяки! Это будет…
Вовка :(кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василисы Премудрые : Правильно
5. Василиса. На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Василисы Премудрые : Правильно
6. Василиса Подарил утятам ежик,
Десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
сколько было здесь утят? (5)
Василисы Премудрые : Правильно
7. Василиса. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
Сколько съедено морковок? (6)
Василисы Премудрые : Правильно
8. Василиса Уважаемые родители, а эта задачка для Вас.
Над рекой летели птицы :
Голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей,
Сколько птиц ответь скорей! (5)
Василисы Премудрые : Правильно
5. Василиса Молодцы! Математикой вы владеете.
(обращается к Вовке ) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка : Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке , навалились…
Василисы : (хором) Да-а-а! (задумчиво, протяжно) – (собрались в кружок, шепчутся)
1 Василиса : Тебе, видать, нужно в тридевятое царство !
Вовка : (насупившись) Что я там не видал?
2 Василиса :«А там… .(загадочно) … Есть двое из ларца, одинаковых с лица».
3 Василиса : Что им не прикажешь – все за тебя сделают!
Вовка : Всё-всё!
Василисы : (хором) Да!
Вовка : Эх! А как туда добраться?
4 Василиса : Во-о-он по той тропе ступай. Добрый путь тебе!
Василисы (хором) : Прощай!
Ведущий Вовка , а как же школа?
Вовка : А, ну ее, я побежал. Пока!
Василисы : (хором) Скатертью дорога!
23. Вовка убегает , Василисы под музыку уходят хороводом, взявшись за руки. Занавес открывается.
24. Звучит музыка, входит Вовка , подходит к сундуку.
Вовка : Вот заветный тот ларец, ай, да Вовка ! Молодец!
(Гладит себя по голове.)
Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица!
Поскорее вылезайте и хозяина встречайте!
Эй, (наклоняется к сундуку)
Двое из ларца - одинаковых с лица!
Двое из ларца : (выскакивают из-за кулис) Здрасть!
Вовка : Привет! (снисходительно)
1. Брат : Что хозяин наш желает?
2. Брат : И о чем сейчас мечтает?
1. Брат : Все готовы сделать враз!
2. Брат : Отдавай, дружок, приказ!
Вовка : Так, во-первых, я хочу. (загибает палец) .
Братья (хором) : За тебя мы, так сказать ,
Будем пальцы загибать!
Вовка : Ну и ну, вот это да! Пальцы загибать!
Братья : Ага!
Вовка : Значит, я желаю съесть
Килограмм примерно шесть
Вкусных всяческих конфет -
Это будет мой обед!
А на ужин я желаю.
Загибайте!
Братья : Загибаем!
Вовка : Торт огромный шоколадный! Это ясно? (Кивают.) Вот и ладно. Вафель, пряников, варенья. Да! И сладкого печенья, Это третий мой заказ!
Братья : Будет сделано! Сейчас!
25. Исполняется «Песня Братьев» музыка и слова О. Чекановой.
Вовка : Хватит, хватит, вишь, распелись!
Сами-то, небось объелись
И пирожных, и конфет.
Ну, так, где же мой обед?
1. Брат : Вот держи, дружок, конфеты. (Передает брату конфеты.)
2. Брат : (ест) : Ничего вкуснее нету!
1. Брат : Вот пирожные, держи!
2. Брат : Прямо в рот мне положи!
1. Брат : Вот печенье, вот варенье!
2. Брат : Это чудо - угощенье!
Вовка : Стоп! Вы что!? А как же я!
Братья : Мы съедим все за тебя!
Вовка : Это что за ерунда, за меня съедите?
Братья : Да!
Вовка : Нет, терпению конец! Убирайтесь-ка в ларец!
Братья исчезают в ларце.
26. Звучит музыка, появляется Царь.
Царь : (рисует картину на мольберте, поет на мотив песни «Имел бы я златые горы» )
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но я пишу - пишу картину,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка : Царь, а царь!
Царь : О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде !
Вовка : А вы чем это занимаетесь? Рисует. Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь : Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, нарисую картину…И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни .
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу : “Маэстро, музыку!” и все играют.
27. Звучит музыка, дети выстраиваются на оркестр.
28. Исполняется «Народная плясовая» - исполняет ансамбль «Русский сувенир»
29. Дети занимают свои места.
Вовка : Вот это, красота, а не жизнь! А вы все картинки рисуете!
Царь : Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка : (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь : Подай сюда корону-то, великовата она тебе.
(надевает корону на голову, обращается к детям)
А вы кто такие будете?
Вовка : А это мои друзья.
Ведущий. Ваше величество, это ребята выпускники детского сада , они в сентябре собираются в школу.
Царь Вот я вас сейчас и проверю… Вот у меня есть два портфеля и вещи которые в него надо положить. Сможете?
Ведущий : Постараемся, правда, ребята….
30. Проводится игра «Собери портфель» - 2 команды, собирают портфели – Эстафета.
Царь Да, ребята, молодцы, ты бы у них поучился. Что же нам с ним делать, а ребята? Учиться не хочет, тунеядец…
Ведущий Помилуй, его, Ваше Величество. Мы Вовку с собой в школу возьмем и он всему там научится.
Вовка Да , да, обещаю.
31. Звучит музыка, Царь уходит.
Вовка : Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит) .
32. Звучит музыка, дети берут цветы, выстраиваются полукругом.
33. Исполняется песня «Детсадовская песенка» после третьего куплета дети идут за букетами и встают на перекличку
Ребенок Спасибо воспитателям за ласку за терпенье
За интересные уроки по счету по письму
Ребенок Спасибо за весеннее в группах настроение
Затейливые игры и гимнастику в саду.
Ребенок Спасибо за заботу няням за их терпенье и старанье
И за стерильность чашек любимые вы наши
Ребенок Спасибо нашим докторам, что горло нам смотрели
Горчичники и градусник вы ставили нам смело.
Ребенок Спасибо нашим поварам, что вкусно щи варили
А ваши каши и компот нас просто покорили
Ребенок От всей души спасибо говорим мы нашим прачкам
Что белье стелили гладко.
За морозную свежесть простынок перин
На которых спалось нам так сладко.
Ребенок У завхоза дел не мало чтобы нашим малышам
В садике уютно стало, надо быть и тут и там.
Ребенок Речью нашей управляла, все, как надо объясняла,
Язычок куда направить, чтобы нам не шепелявить,
Слово правильно сказать и все звуки называть.
Ребенок Мы всегда хотели петь, только надо же уметь…
Ребенок На занятиях учились мы общаться и дружить,
Ведь с такою подготовкой легче будет в школе жить.
Ребенок Мы прыгаем и скачем, и никогда не плачем.
Спортивные и смелые, ловкие, умелые.
Ребенок Начальства правая рука, вам было трудно иногда,
Заслуги ваши велики : вы педагогам помогли :
Растить, воспитывать детей спасибо вам от всех детей!
Ребенок Кто заведует парадом - нашим славным детским садом?
Кто здесь главный, всех важней, у кого миллион идей?
Здесь нам было хорошо, жаль так быстро год прошел.
Ребенок Мы не забудем детский сад, придем к вам непременно.
Примите наши скромные цветы, пусть будут благодарностью они.
34. Звучит спокойная музыка и дети дарят цветы.
35. Исполняется вальс, после вальса дети садятся на стульчики.
Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ
Слово предоставляется родителям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
подготовила:
воспитатель Костырко Л. И. ,
июнь 2016г.
Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе логопедической группе №2 «Колокольчик»
«Вовка в тридевятом царстве»
ВЕДУЩИЙ 1.
На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний разРебят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.
ВЕДУЩИЙ 2.
Сегодня волненья сдержать невозможно
Последний праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
ВЕДУЩИЙ 1.
Пусть звуки вальса зазвучат
Ведь в зал выпускники спешат!
Дети под звуки вальса вбегают в зал и исполняют «Вальс расставанья».
После танца дети останавливаются врассыпную лицом к зрителям.
1 Выпускник:
Сегодня провожают нас В страну чудес и знанийИ мы уходим в первый класс,Спасибо, до свиданья!
2 Выпускник:
Нас не зря сегодня мамыПоздравляют от душиСтали мы учениками,Больше мы не малыши.
3 Выпускник:
О ком сегодня все твердят?И для кого улыбки эти?!Волнуется весь детский сад,Причина есть: конечно, дети!
4 Выпускник:
Сегодня нас с трудом узналиВсе гости, что собрались в зале.В последний раз пришли сюда.Запомните нас навсегда!
5 Выпускник:
Мы пришли сюда такие-
Неудобно вспоминать,
И танцоры все плохие,
Не умели рисовать.
6 Выпускник:
Не умели вырезать,
Не умели петь, читать,
Не могли о том, что видим,
Все подробно рассказать!
7 Выпускник:
Сколько песен разучили!
Сколько выучили слов!
А случалось, и шалили,
Нас ведь много – шалунов!
Вперед выходят девочки солистки.
Девочка:
Ребята, пошалим в последний раз?
Дети: Да!
Девочка:
Шуточную песенку мы споем для вас!
Песня «Шалунишки».
Неожиданно появляется Вовочка и дети разбегаются по своим местам.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
ВОВКА: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
ВЕДУЩИЙ: А кто же ты?
ВОВКА: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
ВЕДУЩИЙ: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
ВОВКА: В школу?! Нет, не хочу в школу! (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
ВЕДУЩИЙ: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
ВОВКА: А как туда добраться?
ВЕДУЩИЙ: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
ВОВКА: Не знаю я никаких слов волшебных.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Вовке, подскажем ему волшебные слова.
ДЕТИ: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
ДЕТИ (закрывают глаза): ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Звучит музыка.
Появляется ЦАРЬ, берет кисть, красит забор, поет песню:
Имею я пирожных горы,
И есть, что есть и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть (2 раза).
Вовка подходит ближе, наблюдает.
ВОВКА (кричит): Царь! Царь, а Царь!
Царь подбегает к короне, надевает ее, садится на трон.
ЦАРЬ (сердито): Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто - то почитать взял, а я в таком виде.
ВОВКА: Зачем вы забор красите? Вы же Царь?! Это должны слуги делать. А Царь отдает указания, и с утра до вечера ест конфеты, мороженое.
ЦАРЬ:
Занимаюсь делом я,
Должен ведь и царь трудится
Без работы ведь нельзя!
С этим надо согласиться!
ЦАРЬ:
Стража!!! Лентяя изловить, головы его лишить!
ВОВКА:
Ой, ой не надо голову, я и сам уйду, ребята помогите: ЭНЕ БЕНЕ РАБА
Звучит музыка из сказки «12 месяцев».
Выходят Профессор и Принцесса. Принцесса садится за столик на трон. На столе перо, лист бумаги, колокольчик. Перед ней учитель.
ПРИНЦЕССА:
Терпеть не могу писать, все руки в чернилах!
ПРОФЕССОР:
И все же осмелюсь почтительнейше просить Вас взять перо и написать.
ПРИНЦЕССА:
Ой-ой-ой, ну что писать-то?
ПРОФЕССОР: «Травка зеленеет»
ПРИНЦЕССА: (пишет) Травка зе-не-ле-ет…
ПРОФЕССОР:
Ваше высочество, подумайте и напишите правильно!
ПРИНЦЕССА:
Если бы я вас слушала, то все время бы думала, думала и сошла бы с ума. К счастью я вас совсем не слушаю, не слушаю, не слушаю (притопывает ножкой)
ПРОФЕССОР (звонит в колокольчик):
Хорошо, перейдем к уроку чтения:
Зимой мы подснежники с Вами считали,
Сейчас Вы совсем уже взрослою стали.
Уверен, Вы времени зря не теряли:
За зиму Вы целый «Букварь» прочитали.
ПРИНЦЕССА:
Отстаньте, профессор! С чего это радиЯ буду читать эти буквы в тетради?!
Зачем мне голову ломать - Могу я взять и приказать.
Я могу приказать, чтобы Вам, господин Профессор, отрубили голову.
ПРОФЕССОР:
Приказ отдавать - это вовсе не сложно.
Ошибку исправить порой невозможно.
Внимательны будьте, Никогда не спешите.
Дети, Принцессу в школу с собою возьмите.
ПРИНЦЕССА:
Я подумаю над вашим предложением…
ВЕДУЩИЙ: Подумайте, подумайте Ваше Высочество. А мы продолжим наше путешествие по сказкам.
Выпускник:
Вовка! Посмотри скорей туда,
Со старушкою беда.
ВОВКА: Здравствуй, бабушка.
БАБКА:
Здравствуй, милок. Послушай, какая со мной история приключилась.
ВОВКА: Знаю, знаю! Я сказки-то читаю!
БАБКА:
Ой, милок, попросил бы ты для старушки-то корыто.
ВОВКА:
Сначала – корыто, потом – холодильник… потом богатый дом…
БАБКА: ДА нет, куда уж там?!
ВОВКА: Ну ладно, что-нибудь придумаем.
Идут к морю, Вовка зовет золотую рыбку.
ВОВКА: Эй, рыбка золотая! Золотая рыбка!
Выплывает Золотая рыбка. (танец рыбки)
ВОВКА:
Золотая рыбка подари бабке стиральную машину!
РЫБКА:
Что?! А ты невод сплел? Ты в море его забросил? А меня поймал? Нет, я лодырям не помогаю!
ВОВКА:
Прости бабуля, ну прости, рыбка в руки не дается.
БАБКА:
Да милок «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Золотая рыбка уплывает. Звучит музыка.
Входят Василисы Премудрые.
ВОВКА: Эй, вы кто такие?
ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРЫЕ:
Василисы Премудрые!
ВОВКА: А откуда вы взялись?
ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРЫЕ:
Мы прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
ВОВКА: Эх! Мне бы чему-нибудь научится.
ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРЫЕ:
Ну как, девочки, научим?
ВСЕ: Научим.
Василисы Премудрые исполняют хоровод.
ВОВКА: Это че так что ли? (ходит с платком)
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (подходит к экрану, берет указку и поет):
Поработаем неплохо
Рассчитаем за урок
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок. Ох!
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет,
Что отсюда вытекает –
Арифметике почет. Ох!
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Ну что, сможешь рассчитать и сложить из блоков дворец?
ВОВКА:
Не-е, не могу. Да, убедили вы меня, плохо быть лентяем, надо учится читать, писать и считать.
ВЕДУЩАЯ:
Не переживай Вовка, тебе смогут помочь Фиксики и их Помогатор.
Танец Фиксиков «Помогатор»
ВЕДУЩАЯ:
Ну что Вовка, убедился, сколько всему тебе ещё предстоит научиться. А вот наши ребята уже многое умеют. Давай мы вернемся в наш детский сад, и наши выпускники тебя многому научат.
ВСЕ: ЭНЕ БЕНЕ РАБА
Выпускник:
От моды мы не отставали,
Пляски модные плясали.
Сейчас, понравится иль нет,
Послушайте дошкольный «рэп».
Выходят мальчики с банданами на голове и исполняют «рэп».
Сейчас я с садиком прощаюсь,
Идти в школу собираюсь.
В школе ждут меня друзья,
Мои друзья - учителя.
Они будут нас любить,
Уму-разуму учить,
Научусь читать, писать,
В космос уж рукой подать.
Но в глазах слезинка тает,
Грусть-тоска меня съедает.
Как же садик без меня?
Им без меня прожить нельзя.
Кто сможет столько каши съесть?
В лужу по уши залезть?
Кто к стулу пластилин приклеит?
Жвачкой кто окно заклеит?
Нет, нельзя им без меня.
Есть младший братик у меня!
В садик я его отдам
И свой опыт передам.
Жизнь была в саду что надо!
А теперь вас ждет награда.
Мы завтра в садик не придем
Мы скоро в школу все пойдем
В зал входят пять родителей.
Они изображают маленьких детей;
в руках у них ведерки, рейтузы, шубы, варежки.
1-й родитель:
В садик мы с утра пришли
И с собою принесли:
Я - конфетку;
2-й: Я - монетку;
3-й: Я - гвоздику;
4-й: Я - жабу зеленую.
На завтрак мы пойти не успели,
В раздевалке конфетку ели.
1-й: Я разочек откусил.
2-й: Я разочек откусил.
3-й: Я разочек откусил.
4-й: Я разочек откусил.
5-й: А Пашка дальше всех стоял,
Он только фантик полизал.
1-й родитель (изображая воспитателя):
Сейчас будем задачи решать,
Кружочки в клеточках считать.
Сколько будет два плюс три?
Ты внимательно смотри
Раз, два, три, четыре, пять.
2-й родитель:
А с Вовкой не знаю, что приключилось,
У него два плюс три - шесть получилось,
Потому что в шестую клетку
Вовка поставил свою монетку.
3-й родитель:
А я гвоздем стенку ковырял,
Ее на прочность проверял.
Чтоб дверь в туалет не открыли,
Мы ее гвоздиком с другом забили.
4-й родитель:
Наша няня от лягушек тает,
Кровь в жилах у нее замирает.
Я вчера ей одну показала,
От восторга она так кричала!
5-й родитель (изображая воспитателя):
Дети, нам пора гулять,
Будем туфли надевать.
Что же там у вас опять?
Надо срочно поменять!
Брюки в руки мы возьмем,
Сейчас дружно их встряхнем,
В штанину ногу надо вставить,
(Ведерки стоит нам поставить).
Петя, Васе помоги,
В его штанине две ноги.
Все группы уж пошли гулять,
Мы шубу будем надевать.
Это - верхняя одежка,
Впереди у ней застежка.
Повернись кругом, Алешка,
На твоей шубе где застежка?
Повернись еще разок...
Да не бери ты в рот носок!
Андрюшка, ты не надел трусы...
Посмотрю - ка на часы.
На часах уже двенадцать,
Пора нам, братцы, раздеваться.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не успели погулять.
Родители уходят.
Танец «Радуга желаний»
1. Выпускник:
Нету должности важнее – Заместитель наших мам! Все и знает, и умеет: Как уладить тарарам,
2. Выпускник:
Рассмешить или утешить, На вопросы отвечать… Стены в холле, бабок снежных И девчонок наряжать…
3. Выпускник:
Спасибо воспитателямЗа ласку и тепло.Нам было с вам рядышкомИ в хмурый день светло.
4. Выпускник:Вы жалели нас, любили,Вы нас, как цветы, растили.Жаль, что мы не можем васВзять с собою в первый класс.
5. Выпускник:
Как ни грустно расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы говорим: «Спасибо вам!»
От себя, от наших мам.
Песня «Воспитатель наш»
ВЕДУЩИЙ 1
Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
ВЕДУЩИЙ 1
За то, что шалили, За то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
И в садик к нам изредка хоть приходите!
Песня «За летом зима пролетели года…..!»
ВЕДУЩИЙ 1
Учили мы ребят, как буквы написать,Как можно время по часам узнать,Сложить три и восемь, и вычесть четыре.И мы рассказали о звездах и мире.
ВЕДУЩИЙ 2Мы сказки читали, где эльфы и феи.Детей мы учили, в мечту свою верить.Обнять всех детей мы сегодня хотим.Ведь каждый ребенок, был нами любим.
Дети выстраиваются полукругом.
1. Выпускник:
Слышите, кричит кукушка?
Говорит «Пора прощаться».
Наступил прощанья час,
Очень грустно расставаться.
2. Выпускник:
Последний раз в праздничном зале
В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай
Любимый наш зал,
Ты часто сюда нас
На праздники звал.
3. Выпускник:
Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.
4. Выпускник:
Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.
5. Выпускник:
Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – карапузиков смена.
6. Выпускник:
Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за все благодарим»
Флешмоб «Буквы разные писать….
7. Выпускник:
Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить
Дошкольное детство,
А завтра все дружно мы в школу пойдем!
Песня «До свиданья детский сад»
Инсценировка Фото на память
Дети садятся на свои места. Слово заведующей. Слово родителям.
Выпуск в школу «Вовка в тридевятом царстве».
Ведущий 1
:
- Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого так ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Ведущий 2
:
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисменты им, друзья!
Дети входят в зал под музыку парами
Реб; Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»!
Реб; Немало будет праздников у нас-
Весна и осень, день рожденья, елка,
А этот - самый первый выпускной-
В душе останется надолго!
Реб; За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
Реб; Сегодня мы - выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Реб; Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята
Реб; Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Песня «Дошкольный бал»
Реб; Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
Реб; Там ждут нас парты и доска
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
Реб; Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Реб; Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Реб; Праздник не простой у нас-
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Реб; Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу
Только жаль - прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Реб; Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Реб; Как на крыльях, время мчится,
Пролетает день за днем.
Скоро мы пойдем учиться,
Скоро в школу мы пойдем!
Ведущий 1 : А сейчас мы ненадолго заглянем в прошлое.
Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа, самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Входят малыши говорят стихи
Такими вот малявками
Мы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь мы - подросли.
Полюбуйтесь же на нас
Мы станцуем вам сейчас!
ТАНЕЦ «У меня у тебя»
Вед; Ребята, а вы все хотите в школу? Молодцы, а не возьмете ли с собой моего друга, очень уж он меня огорчает, всех вас перерос, а ни учиться, не трудиться не хочет. А вот и он…
Под музыку на самокате появляется Вовка.
Вовка; Привет всем!
Вед; Вовка, я тебя хочу с ребятами познакомить, они в школу собираются и тебя с собой приглашают!
Вовка; Да ну, не… я лучше на самокате покатаюсь. Не… мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать, только отдыхать, да загорать!
Вед; Все ясно, ты хочешь жить как в сказке, ну, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка; Вот здорово! Вот где жизнь-то будет, только и делаешь, что ничего не делаешь!
Вед; Ребята, не оставляйте Вовку одного, вдруг ему понадобится ваша помощь!
Вовка; А как же я туда попаду, я же дорогу не знаю. А вы знаете? Вот и я не знаю… Что же делать?
Вед; Это очень просто, нужно сказать волшебные слова. Вот, читай!
«Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – и коня потеряешь, и голову сложишь, прямо пойдешь –в сказку попадешь».
Вовка я понял мне прямо
Вовка; Эх, ты вот я и в сказке, ну сейчас начнутся чудеса.… А это еще кто?
Входит Василиса.
Вовка; Ты кто такая?
Вовка; Кто, кто?
Василиса; Василиса Премудрая!!!
Вовка; Откуда такая взялась?
В.П.; Из сказки. В сказке много волшебства, превращенья, чудеса!
Вовка; И у тебя, что ли чудеса есть?
В.П.; Есть!
Вовка; Ух, ты… Василиса, научи меня своим премудростям!
В.П.; Пожалуйста, но начинать надо с самого простого. Ты вообще хоть что-нибудь умеешь?
Вовка; Танцевать умею! Вот смотри!
В.П.; Кто ж так танцует? Ты на ребят посмотри!
«Танец Василис»
В.П.; Ну что, понравилось тебе?
Вовка; Ага, здорово!
В.П.; Тогда приступим к решению арифметических задач.
Поработаем немножко
Надо сделать нам подсчет
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет!
Сколько будет 5+5
Вовка крикнул:
Пустяки, это будет две руки.
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц ответь скорей!
Повезло сегодня Вовке,
У реки сидит не зря-
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите: у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыбы этот Вовка
Для ухи нам принесет?
В.П.; Что ж ты Вовка такой большой, а ничего не знаешь, все за тебя ребята ответили. Пора уже за ум браться, в школу тебе надо!
Вовка; Ну нет, не пойду я в школу. И в сказке от вас покоя нет, я тебя просил волшебству меня научить, а ты набросилась на меня со своими задачками!
В.П.; Ах вот ты как, сам палец о палец не ударил, а в волшебники лезешь! Тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство к царю батюшке, может он тебя уму разуму научит! А от меня помощи не жди, лодырь несчастный.
Василиса топает ногой и уходит.
Вовка; В тридевятое, это хорошо, так только как я этого царя то узнаю, буквы я не знаю, сказки не читаю, как выглядит этот ваш царь батюшка не знаю…
Вед; Ребята, поможем Вовке? Мы же с вами сказки читали, и как выглядит царь, мы с вами прекрасно знаем. Ну что, поможем этому неучу?
Аттракцион «Портрет»
Вовка; Ну вот, теперь я не пропаду, теперь у меня портрет есть!
Входит Царь
Царь; Имею я златые горы, и есть что есть и есть что пить, но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка ходит, рассматривает царя, сравнивает с портретом.
Вовка; Вроде Царь, а вроде и не Царь.… Так ты царь или не Царь?
Царь; Ой, батюшки, ко мне гости, а я в таком виде.… Ой…
Вовка; Вроде Царь! Так ведь не Царское это дело заборы-то красить! Царское дело – только и делать, что ничего не делать.
Царь; Да знаю я, что по должности мне полагается только и делать, что ничего не делать, только ведь так и от скуки помереть можно, вот я и решил заборы покрасить, и польза для государства и разминка. Ну как, одобряешь?
Вовка; Не, не одобряю!
Царь; Это почему?
Вовка; Так ведь царская-то жизнь - хочешь пироженное, хочешь мороженное!
Царь; Так, уступил бы старшим место, али не обучен?
Вовка; Пожалуйста…
Царь; И это, как его, корону подай-ка сюда, великовата она еще тебе. Так, вижу много вас тут пришло, кто такие расскажите.
Вовка; Это все мои друзья!
Царь; А, ясно, это как в старой русской пословице говориться: «Скажи кто твой друг, я скажу кто ты». Вот гляжу на вас и думаю, вы как он значит, все лодыри и лентяи. Да?
Вед; Нет, что ты царь батюшка, наши ребята умные, трудолюбивые, вежливые, они в школу собираются, вот сегодня у нас выпускной вечер. Да ты послушай нашу песню сам все и поймешь!
Песня «Готовы тетради»
Царь; Да школа, это хорошо, а знаете ли вы, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот значит, я вас сейчас и проверю, готовы ли вы в школу идти, проведу я вам сейчас значит, экзаменовку, вот у меня и билеты есть, видите? Ответите на билет - молодцы, а нет – мой меч, ваша голова с плеч, велю казнить!
-растает даже ледяная глыба, от слова теплого …(спасибо).
-зазеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день).
-коли больше есть не в силах, скажем за столом…(спасибо).
-и в России и в стране дольней на прощанье говорят…(до свидания).
А я вот сейчас для этого лодыря загадку загадаю! Только вы ребята не подсказывайте, а то я смотрю, он еще ни одной загадки не отгадал, все вы да вы отвечаете.
-когда тебя бранят за шалости, должен ты сказать…
Вовка; Пожалуйста!
Царь; Чево, чево… пожалуйста? Ты провинился, тебя бранят, а ты – пожалуйста? Стража, отрубить ему голову!
Вовка; Ой, лишусь ведь головы…Царь батюшка пожалей меня, пожалуйста, помилуй!
Царь; А я вот у людей сейчас спрашивать буду. Кто за то, чтобы этому лодырю отрубить голову поднимите руки! Я что один что ли за? Тогда, кто за то, чтобы помиловать? А может, кто воздержался? Ну, ладно, повезло тебе. Ох, и тяжелая это работа казнить да миловать. Ну ладно, продолжим, а сейчас посмотрим, как у вас дела с грамотой!
Аттракцион «Кроссворд»
Заходит Баба Яга, переодетая в Василису
Яга; Царь батюшка, не вели казнить, вели миловать! Холодильник царский сломался, а ведь лето уже на дворе, продукты-то портятся, не знаем что делать!
Царь; Вот они дела то государственные, вот она тебе и жизнь царская. У всех праздник, все веселятся, а ты меня ремонтом заставляешь заниматься!
Баба Яга выталкивает царя из зала.
Царь; Да погоди ты, дай хоть с людьми - то попрощаться. До свидания люди добрые! (кланяется, уходит).
Б.Я; Ха, ну что касатики, теперь-то царствовать буду я! Попрошу освободить сидение (к Вовке). Тоже царской жизни захотел? Ну что, испугались, притаились?
Вед; Да что нам тебя бояться, мы ведь про тебя все знаем!
Б.Я; Это как это все знаете?
Вед; А ты послушай, сейчас тебе наши ребята, споют!
Песня «Бабка Ежка».
Б.Я; А вы ничего, веселая публика. А кто вы такие будете? Ха, такие большие, а в садик ходите!
Вед; Б.Я, ты не права, наши ребята уже большие, сегодня мы их провожаем в школу.
Б.Я; И что этот тоже в школу идет? (к Вовке )
Вовка; Да что мне там делать-то, учиться я не хочу, а петь и танцевать я и так умею!
Б.Я; Ну, раз ты и так все умеешь, иди, весели меня!
Вовка; А че сразу я?
Б.Я; Я сказала - иди, значит иди, а не то, мой меч твоя голова с плеч.
Вовка; Чуть что, сразу голова с плеч, и что вы все к моей голове привязались? (к ребятам) Как же я ее веселить – то буду? Я и не умею! Ребята, выручайте! Станцуйте Бабе Яге что-нибудь веселенькое!
Танец «Мы лучшие».
Б.Я; Вот это другое дело! Развеселили вы меня, триста лет так не хлопала, ноги сами в пляс пустились! Ну, порадовали вы меня
Б.Я; Ну хорошо же я с вами повеселилась, но пора мне, притомилась я пойду, отдохну. Тебя за главного оставляю, поцарствуй тут немного, а на последок я тебе еще один сюрприз скажу, но только на ушко. (Шепчет и уходит).
Вовка подходит к ларцу.
Вовка; Вот у меня сейчас жизнь-то будет! Все за меня будут делать двое из ларца. Хочешь тебе мороженное, хочешь пироженное!
Стучит по ларцу.
Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Двое; Что новый хозяин надо?
Вовка пугается.
Вовка; Ну вы чего, чего пугаете-то? А че, вы, правда, все за меня делать будете?
Двое; Ага!
Вовка; Тогда я хочу мороженное…
Двое из ларца загибает ему пальцы.
А вы че, и пальцы за меня загибать будете?
Двое; Ага!
Вовка; Здорово! Ну, вобщем,конфет шоколадных, конфет мармеладных…
Едят сами.
Вовка; Эй, вы че, и есть за меня будете?
Двое; Ага!
Вовка; Накормили, спасибочки, я с самого утра ничего не ел, а они тут моими конфетами объедаются!
Двое; Ага!
Вовка; Ну, раз накормить не можете, рубаху новую давайте!
Двое; Будет сделано новый хозяин!
Достают портфели.
Вовка; Это что? (рассматривает). А как я ее одевать то буду? Эх, вы ни накормить, ни одеть не можете. Что я с ними делать-то буду?
Вед; А мы ткбе, Вовка,все сейчас покажем.
Аттракцион «Кто скорее соберет портфель».
Вовка; Эх, что-то мне в этом сказочном тридевятом царстве не весело. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Двое; Ну что еще надо?
Вовка; Что надо, что надо, как вы с хозяином разговариваете?
Двое пожимают плечами, смотрят друг на друга и кричат…
Двое; Что новый хозяин надо?
Вовка; Вот это другое дело! Хочу, чтобы весело мне было. Веселите меня!
Частушки «Мы сами с усами».
Вовка; Вы что, кто ж так поет? Смотрите как надо! (поет). Эй, вы, что специально надо мной смеетесь?
Двое; Ага!
Вовка;Марш отсюда!(прогоняет двоих из ларца) Не хочу больше по сказкам гулять хочу в школу чтобы меня всему там научили Пожалуйста ребята возьмите меня с собой
Вед; Ну что ребята, выручим в последний раз Вовку возьмете его с собой в школу? только ты Вовка пообещай, что не будешь больше лениться, будешь стараться учиться!
Вовка; Я буду стараться, обещаю! (уходит)
Реб; До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам блестят глаза.
Реб; Не волнуйтесь, наши мамы!
Мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы сами
В школу радостно пойдем!
Реб; В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Реб; Каждый день мы что-то узнавали,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Реб; Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь,лепить и танцевать.
На прогулку с радостью ходили
И любили вместе все играть.
реб: Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою
Что наши шалости всегда прощали вы!
реб: Теперь мы стали старше – и на много,
Растем мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога-
Мир знаний так обширен и велик!
реб: Грядущее-оно не загарами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
реб: Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
Песня «Прощальная»
Вед Слово предоставляется заведующему дс Ландарь Л.Д,
(вручение фото альбомов, дипломов)
Восп одевают ленты, родители вруч подарки