Скачать классный час день знаний. Классный час день знаний. Игра Счастливый случай - сценарий игры ко Дню Знаний

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский индустриально – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ДЕНЬ МИРА»

Разработал: мастер п/о Веденеева Л.А.

г. Новошахтинск

Классный час «День Знаний, День Мира»

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у студентов чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; прививать студентам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

1 слайд

(Музыка - Фанфары)

В первый день осени учебные заведения распахивают свои двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний?

2 слайд

- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

3 слайд Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет, а не ученье тьма »… В техникуме вы будете не только учиться, получать знания, приобретать навыки и умения выбранной вами профессии, профессиональные компетенции, но и одновременно будите учиться жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного, невозможно управлять транспортом, сложной техникой. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в учебных заведениях без особого энтузиазма, чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

4 слайд 1 сентября – не только День Знаний. Это и день Мира. В этот же день началась и вторая Мировая война.Втора́я мирова́я война́ это война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

5 слайд

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех учебных заведениях России проводятся уроки Мира.

День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями. Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

6 слайд - Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, и в день, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись … (Да здравствует всеобщий мир во всем мире).

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. Да здравствует всеобщий мир во всем мире.

Правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю, вы все его знаете,

7 слайд - это Голубь мира. (На экране)

Это выражение и символ, начали пользоваться большой популярностью после окончания второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

Беседа о ситуации на востоке Украины

Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как услышите следующее стихотворение:

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках.
Я теперь Ваш вечный Ангел.
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый на небо по - своему пришёл.
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.

А на земле родной всё гибнут люди.
Своих убийц уже простила я.
Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи.
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой.
На земле родной, остался братик,
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой.
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку,
Чтоб при ветре шелестела днём.

Мне хорошо и просто с Вами было.
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила,
У Боженьки Вам счастья попрошу.

- Чему посвящено это стихотворение? (событиям на Украине)

Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? Как они развиваются?

Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

Как вы смотрите на эту ситуацию?

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети. (Видео Украина).

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

8 слайд

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9 слайд

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Э тот символ возник после второй мировой войны.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мир необходимо сохранять.

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Начало войны 1941 года).

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. (песня - Поклонимся Великим тем годам).

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

И мы с вами должны стремиться к тому, чтобы сохранить мир, противостоять терроризму, который сейчас повторяется в разных странах. Сирия, Украина, Турция …

10 слайд

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Видео клип песня детей о Мире.

Классный час, посвященный «Дню Знаний»

Цели :

    Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;

    создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению учащихся в учебно-воспитательный процесс.

    формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Дать возможность каждому студенту почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;

    воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, колледж, стремление к миру.

    Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы

Задачи:

    формирование учебной мотивации и желания учиться;

    развивать коммуникативные способности;

    воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

Оформление : Название классного часа. Эпиграф.

«И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: колледж станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути».

1. Вступительное слово куратора

1) Поздравление

Добрый день, дорогие мои студенты!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родного колледжа. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и поздравления. Оттого так проникновенны были сегодня на линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одногруппников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее студенческое 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

2) Пожелания

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одногруппникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одногруппниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в колледж натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю сдавать сессии на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно защитить дипломные проекты!

2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Сегодня нас собрал колледж, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по колледжу

Прочитал всё, что изучали в прошлом году;

Настроился закончить колледж на “4” и “5”;

Закончит колледж с красным дипломом;

Не хочет уходить из колледжа;

Уже определился со своей будущей работой;

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встретил сегодня любимого преподавателя;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих экзаменов….

3. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    Это будущие знаменитости;

    – это лентяи;

    – это гении;

    – это трудяги;

    – это зубрилки;

    – это гордость нашей школы;

    – это наши глаза и уши;

    – это лучшие спортсмены;

    – это сони;

    – это мечтатели и фантазёры;

    – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1). Хронические недосыпания.

2). Непредвиденные вызовы родителей в колледж.

3). Временную амнезию во время ответов у доски.

4). Циклические (в конце каждого семестра и во время сессии) припадки любви к преподавателям.

5). Быть героем студенческих историй.

6). Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1). Своего острого языка.

2). Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3). Овладения навыками пользователя компас-графика и его повышенного интереса к дискам с коллекциями студенческих чертежей преподавателем инженерной графики

4). Потерять учебник по монтажу.

5). Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах преподавателя физкультуры.

6). Однажды прийти в колледж в свитере наизнанку и не заметить этого.

4. Вы прекрасно знаете, что от нас, преподавателей, постоянно требуют сдать какие-то данные по группе, в которой мы работаем. В этом году Министерство Образования Республики Башкортостан потребовало следующие данные по нашей группе:

А) Длина носа 4 ГС

Б) Ширина улыбки 4 ГС

В) Цвет глаз 4 ГС

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Студенты мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик, затем подводим итоги.)

5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя, например: Гульсима - добрая, справедливая, иногда шумная.

Заключение

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте преподавателей, студенческие годы, родной колледж. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро учебные годы летят,

Три курса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвертый курс – выпускной!

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году, а завтра начинаются беспокойные студенческие будни. До свидания!

Здравствуйте ребята, очень рада вас здесь видеть отдохнувшими, загоревшими. И разрешите мне вас поздравить с началом нового учебного года

Сентябрь-красавец вместе с нами,
Мы снова преданы ему.
День знаний – это не экзамен,
А только первый шаг к нему.
В нем - книг веселые страницы,
Тетради, ручки, дневники,
И Ваши радостные лица -
Глаз удивленных родники!
И в суматохе звонких буден,
Забудем всяческую лесть.
Ведь знаем мы, что будет чудо,
Когда такие дети есть!
С любовью я Вам всем желаю:
Здоровья, счастья, светлых дней!
Успехов в ваших начинаньях,
И добрых Вам учителей!

Классный руководитель: - Ну а проверить насколько хорошо вы готовы к учебе мне помогут эти шуточные вопросы. Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: Ну а теперь пришло время освежить в памяти все что мы знаем о школе.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает - С годами знания приобретает.

2.В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход!

4.Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш.

5.По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.

6.Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.
*
7.Есть совсем другая птица:Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.

8.Разноцветные страницыЗаскучали без водицы.Дядя длинный и худойНосит воду бородой.

9.Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.В классе я - помощник твой,Будь же бережным со мной.

10.Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись.
Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!Да здравствует наш… класс!

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву настоящего шестиклассника. Попрошу вас встать и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

быть верным данной клятве все годы учебы.

И на этой серьезной ноте мы с вами продолжим классный час.

Ребята, скажите, а вы знаете, что Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры?

А скажите мне что такое культура?

Никола й Константи нович Ре рих (Рёрих) - русский художник, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель

Общая культура – это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве – как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими».

А где мы с вами можем наяву можем ощутить культуру ушедших поколений?

В этом году одному из самых крупных музеев мира - Санкт-Петербургскому Государственному музею Эрмитаж исполняется 250 лет .

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час а тему: День знаний в 8 классе.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи:

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Форма организации деятельности: беседа, игры.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.

Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера. Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.

2. Дискуссия

Давайте помечтаем! Представьте, что вы - участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?

(Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)

Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.

(Цель классного руководителя - выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)

3. Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

Без знаний в жизни не добьешься
Всего того, что хочется иметь.
А в школе опытом ты запасешься,
Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино - ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!

С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова... Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

4. Поздравление с началом нового учебного года!

Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

5. Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:

Учиться никогда (не поздно.)

По одёжке встречают - (по уму провожают.)

Век живи - (век учись.)

Мир освещается солнцем, (а человек - знанием.)

Грамоте учиться (всегда пригодится.)

Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)

Кто любит науки, (тот не знает скуки.)

Учись смолоду - (пригодится в старости.)

Повторенье - (мать ученья.)

Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)

Знания в юности - (это мудрость в старости.)

Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)

6. Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)

7. Пожелания

1 Сентября - это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали...

8. Итог

Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.

День знаний в 5 классе.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На 5 лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Молодцы ребята.

III . Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5В класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-В?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Я - ясный, яркий.

IV .Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

V .Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. 5-B оказался внимательным и старательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Заповеди пятиклассника

Правила поведения в школе, на уроке.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?