Сказка о дружбе народов. Поучительные притчи о дружбе и настоящих друзьях Короткие сказки о дружбе

Сказка о дружбе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Родные сестры».

Дворецкая Татьяна Николаевна
воспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Описание: Сказка способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе и любви. Вызывает чувство и желание дорожить родными людьми.

Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений учителей и родителей.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о дружбе и любви как важнейших нравственных ценностях.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость

Присказка:

На телеге ехал дед,
Оставлял глубокий след.
Развлечениям в угоду,
Сказки сказывал народу.

Сказка: Родные сестры.

В далёкие времена жили-были на свете 15 родных сестер. Жили они дружно и весело. Девушки вели общее хозяйство. В доме у них было тепло и уютно. Сестрицы любили и дорожили друг другом.
Девушки были настоящие красавицы. У каждой сестры был свой характер, свой нрав, свои привычки. По большим праздникам сестры надевали свои любимые наряды. У каждой из девушек наряд был непохожий ни на один другой в мире. Наряды для себя девушки шили сами своими руками, украшали затейливыми узорами.
Но однажды в недобрый день, в недобрый час пришли в их дом 3 злодея. Явились они со словами дерзкими, да делами мерзкими.
- Вы свободны! Идите по миру, куда глаза глядят – сказали злодеи.
-Но есть одно условие. Идти Вы должны в одиночку. Так чтобы у каждой сестры была своя дорога.
Заплакали сестры горькими слезами. Но ничего не поделаешь. Подчинились сестры чужой воли и разошлись в разные стороны. Далеко ушли от родного дома.
С той поры ходят они по свету, у каждой своя жизнь, свои заботы. Далеко ушли сестры друг от друга, а тоска в сердцах не утихает. Одна мысль согревает души девушек - память о единой дружной семье. Думают, скучают, а воссоединиться так и не могут.
Грустная история… Сказка или быль!?
Общий дом сестричек превратился в пыль.





***************************************************************************

Дети с самого раннего возраста, общаясь со сверстниками, выбирают себе друзей по душе. Для них это очень важно. Дружба помогает малышам самоопределяться в обществе, развивает чувство привязанности, ответственности и любви к другому человеку. Друзьям всегда есть во что поиграть, о чём поговорить, а самое главное прийти на помощь друг другу. Книги о дружбе всегда интересны детям, как учебное пособие о том, как нужно по-настоящему дружить.

Само понятие «дружба» осознанно приходит к малышам где-то в 4-5 летнем возрасте. Именно в этот период и можно им предложить первые произведения про дружбу. Чем с большим количеством таких книг познакомится ребёнок, тем больше вероятность, что в будущем он станет хорошим товарищем многим людям. Детские рассказы о дружбе познакомят юного читателя с увлекательным миром героев, которые жертвуют своими интересами и временем ради своих друзей, выручают их из разных ситуаций, всячески поддерживают их и вместе с ними радуются победам и достижениям.

Рассказы о дружбе для дошкольников

Первые книги о друзьях для детей младшего возраста представлены в таких популярных сказках:

  • Удивительная история Александра Милна о приключениях медвежонка Винни-Пуха и его друзей, пересказанная Борисом Заходером, открывает невероятный мир настоящих друзей.
  • Повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» рассказывает о маленьком мальчике, который готов был отдать всё своему пухленькому летающему другу.
  • Также познакомят с уроками дружбы герои сказочного города Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Герой еще одного увлекательного рассказа Астрид Линдгред «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует» справился с трудностями только благодаря помощи друзей.
  • Книга Людмилы Дунаевой «Дождь» рассказывает о самых верных и преданных товарищах Коте и Псе, которые ждут своего хозяина.
  • Не оставят равнодушными смешные и трогательные истории Сергея Козлова «Про ёжика и медвежонка».

Книги про дружбу вносят неоценимый вклад в развитие ребёнка, формирование его как личности и воспитания в нём лучших качеств. Кроме того, они помогают освоить принципы общения со сверстниками, определять общие интересы и находить интересные увлечения.

Рассказы о дружбе для школьников

Ребятам старшего возраста также есть что почитать из многочисленной литературы о настоящих друзьях. Это:

  • повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» повествует о таком качестве, как благородство и идейных друзьях.
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери напоминает читателю о том, что каждый человек имеет внутри себя огромный уникальный мир, а дружба - это самое лучшее, что есть на свете.
  • Трогательная история Михаила Самарского «Радуга для друга» рассказывает об особенных отношениях собаки поводыря и невидящего мальчика.
  • В серии книг Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер» настоящие друзья вместе преодолеют все преграды.
  • Произведение Эрих Марии Ремарк «Три товарища» доказывает, что дружба превыше всего и способна творить чудеса.

Чем раньше вы привьёте у малыша любовь к книгам, тем лучше. Они непременно должны присутствовать в повседневной жизни всех детей. Подбирайте с большим вниманием литературу к прочтению, и тогда ваш кроха вырастет начитанным любознательным ребёнком.

Сказка про Аленушку и сестричку ее Сашеньку

Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


В одном небольшом городишке,
Жили девчонки и мальчишки.
Жили они не тужили,

Родители их очень любили.
А я поведу вам свой сказ,
Про двух прекрасных принцесс,
С обычными именами,
И с шаловливыми глазами.
В одном небольшом городе, в небольшой квартирке жили две девочки: подружки – сестрички. Звали сестренок – Сашенька и Аленушка. Сашенька была немного старше сестры, закончила детский сад и уже пошла в школу – в первый класс и как положено старшей сестре, всему Аленушку учила, помогала ей.
А Аленушка была девочка маленькая, немного капризуля. Ходила она в садик, который располагался, рядом с домом.
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа" -
Вот и все её слова.


Девочки были очень дружны, много времени проводили вместе, могли часами играть со своими любимыми куклами, или смотреть любимые мультфильмы. Но самым любимым занятием девочек было – чаепитие: накроешь на кухне стол, в красивый бокал нальешь чайку, к чаю достанешь вкусненькие конфетки, а еще лучше бабушки пирожки или булочки.


Дома Аленка любила поиграть в школу. Посадит она свои любимые игрушки в ряд, в ручки возьмет указку, мелок и начинает учить их. То буквы им диктует, объясняет, как наложить предмет на предмет, возьмет игрушку побольше, на нее сверху положит игрушку поменьше.
В выходные дни девочки всегда помогали мамочке по хозяйству, они очень любили мамочку, жалели ее. Девочки понимали, чем быстрее мамочка справится со своими домашними делами, тем быстрее они пойдут гулять, или вместе играть.


Аленка любила, когда ее хвалят, она понимала, что за просто так никто ее хвалить не будет, что похвалу нужно заслужить. Сашенька, была девочка усидчивая, старательная. Научила Саша Аленку очень красиво разукрашивать раскраски, все ровненько, не выходить за линии. Девочка старалась этому научить друзей в садике.
В детском саду девочку Аленку воспитатели хвалили. А Аленка во всем хотела быть похожей на свою сестренку, в садике старалась, в силу своей возможности, помочь воспитателям, помочь своим друзьям и подружкам.
Хотя она и не умела читать, но часто просила книгу, садилась за стол или просто вместе со своими подругами и они подолгу листали книгу, рассматривали картинки. Иногда она просто показывала картинки в книжках своим игрушкам, которые дремали рядышком с Аленкой.


Девочки любили сочинять свои детские небылицы. Аленка всегда старалась, чтобы на нее обратили внимание, могла часами ходить вокруг воспитателей, или специально растрепать свои волосы, чтобы воспитатели лишний раз ее к себе подозвали.
Аленка просыпалась рано – поутру и сильно капризничала, будила всех вокруг: соседей, родителей. Надевала свои миленькие ботиночки и очень сильно топала по утрам ногами по полу. От такого шума просыпались и кошки, и собаки.
Целые дни девочки были на ногах: то поиграть, то помочь, только в тихий час Аленка могла поспать в детском саду, а Сашенька и вовсе не спала. А в выходные дни они вообще глаз дома не смыкали. Бывает, умаются девочки за день, выйдут вечерком на улицу, сядут на плетень у дома и любуются вечерним небом, звездами и просто наслаждаются тишиной.


А холодными зимними вечерами, сядут рядышком перед теплым камином и наблюдают за пламенем, сочиняют очередную сказку или небылицу.
Посидите и вы у камина, и сочините свою историю.

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.

Жил-был маленький лисенок. И никто не хотел с ним дружить. Гулял как-то лисенок на полянке и встретил ёжика. Решил он подружиться с ним.

Эй ты, колючая голова, давай дружить.

Эх ты, лисенок, лисенок. Ты разве не знаешь правила вежливости?

А что это такое «вежливость»?

Вежливость – это…Пойдем со мной.

И пошли они по тропинке в лес. Идут, кругом птички поют, солнышко светит, и видят они куст малины. Ёжик подошел к кустику, сорвал одну ягодку и говорит лисенку:

Лисенок, будешь ягоду?

Конечно буду. – сказал лисенок и забрал ягоду у ёжика.

Ёжик в ответ покачал головой, но ничего не сказал лисенку.

Привет, белка. – помахал ей лапой ёжик.

Привет, ёжик.

Познакомься, лисенок, это моя подружка белка. Поздоровайся с ней.

Эй, белка, здорово.

Привет, лисенок. – сказала она с неохотой и запрыгнула повыше, сделав вид, что у нее появились какие-то дела.

Здравствуй, зайчик. – воскликнул Ежик. – Как же давно мы с тобой не виделись.

Да уж, давненько не видались. – сказал зайчик и от радости улыбнулся. - Прости, ёжик, у меня зайчата дома одни, спешу я к ним.

Ничего страшного. Ты только познакомься с моим новым другом лисенком.

Очень приятно, я заяц. Извини, я спешу. Пока, лисенок.

Привет, крот. – сказал ёжик и похлопал его по голове.

Здравствуй, ёжик. Посмотри, какой в этот раз был большой урожай моркови. Ты угощайся, не стесняйся.

А я не один, а вместе со своим новым другом лисенком.

Здравствуй, лисенок. Угощайся моей морковкой, мне не жалко.

Ах, ну раз так…

Лисенок взял себе морковки столько, сколько у него смогло поместиться в лапах. Ёжик вот-вот хотел ему что-то сказать, но лишь молча вздохнул. Он взял себе совсем немножко, закинул на свою колючую спину, и они пошли дальше. Пока они шли, лисенок слопал всю свою морковку и даже с ёжиком не поделился. Тем временем надвигалась сильная гроза.

Ладно, - сказал лисенок. – скучно тут с вами, пошел я.

Постой, куда же ты? Надвигается сильная гроза. Пойдем ко мне домой, переждем ее там вместе.

Никуда я не пойду. – фыркнул лисенок и ушел.

Ну что ж, делать нечего… - сказал ёжик и направился в сторону дома.

Лисенок не торопясь шел домой, как тут резко полил дождь, начался сильный ветер, засверкала молния и загромыхал гром. Он успел спрятаться под упавшее дерево, свернулся в клубочек и понял, что потерялся. Ему стало страшно.

В этот момент ёжик почувствовал что-то неладное и решил найти лисенка. Идя по тропинке, по которой ушел домой лисенок, он встретил своих давних друзей, тех самых, которых он встречал вместе с лисенком. Это были белочка, заяц и крот.

Привет, друзья. Не могли бы вы мне помочь найти моего нового друга лисенка.

Привет, ёжик. А, это тот невоспитанный лисенок?

Его просто надо научить вежливости.

Хорошо, поможем мы тебе.

И отправился ёжик вместе со своими друзьями на поиски лисенка. К тому времени гроза усилилась. Лисенок понял, что был не прав, когда обращался невежливо с белочкой, зайцем, кротом и конечно же ёжиком. Ему стало стыдно за это.

Друзья работали слажено: белка высматривала лисенка сверху, перепрыгивая с дерева на дерево, заяц был быстрее всех, поэтому высматривал его впереди, крот же искал его по запаху, а ёжик пытался понять где он может быть. Они уже почти отчаялись, но тут белочка увидела с высоты маленький рыжий клубочек под свалившимся деревом.

Я его нашла, нашла его. – закричала белка во весь голос.

Зверята подбежали к нему. Лисенок очень обрадовался и сказал им:

Ребята, прости меня пожалуйста. Я грубил вам, но понял, что был не прав. Давайте дружить.

Зверята простили лисенка и стали с ним дружить.

Так лисенок узнал правила дружбы.