Соблюдение правил поведения в общественных местах. Правила поведения в общественных местах для школьников

Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые вложили в него родители. Воспитанному ребенку будет намного проще адаптироваться в новом коллективе, знакомиться со своими сверстниками и преподавателями. Только воспитанный человек займет достойное место в социуме, его будут любить и уважать. Рассказать правила поведения в общественных местах для школьников - это задача учителей и родителей.

Как должен вести себя ученик?

Поведение школьников в общественных местах должно быть спокойным и уравновешеным. Рядом находятся другие люди, которые требуют к себе уважения. Здесь нельзя громко смеяться и разговаривать. Такое поведение не красит человека и говорит о его недостаточном воспитании. Кричать запрещается, если нет для этого уважительной причины.

Ученик должен знать, что посещение музея или театра требует от него особого поведения. Правила нахождения в школьники всегда изучают на многих предметах. Заблаговременно эта тема обсуждается с учителем в учебном учреждении и дома в кругу семьи. Необходимо помнить, что во время спектакля или представления нельзя шелестеть фантиками и пить воду. На все это отводятся специальные антракты. Иначе своим поведением можно помешать рядом находящимся людям. Нужно помнить, что в музее нельзя экспонаты трогать руками.

При входе в помещение школьник должен снять шапку. Раздеваться стоит также в специально отведенном месте. Неприлично входить в зал в верхней одежде. Аплодировать надо только по окончании представления. Стоит бережно относится к предметам и цветам, находящимся в помещении. Правила поведения в общественных местах для школьников должны соблюдаться всегда!

Поведение школьников в общественном транспорте

Ежедневно ребятам приходиться добираться на автобусах и трамваях в школу, кружки. Нормы поведения школьника в общественном транспорте имеют свои требования. При входе в автобус или троллейбус нужно вперед пропускать пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.

Как бы школьник ни устал на занятиях, он должен уступить место старшим людям и маленьким детям. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей. Не стоит толкаться при выходе локтями и ногами, нужно вежливо попросить человека разрешить пройти. Поведение младших школьников не должно быть вызывающим. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.

Правила поведения в школе

В школе учащиеся должны знать важные правила поведения. Нужно бережно относиться к школьной мебели и другим предметам интерьера. Стоит внимательно слушать учителя на уроках и не мешать своих товарищам. К своим учителям стоит обращаться только на «Вы» и в вежливом тоне. На переменах нельзя кричать и бегать. Со своими одноклассниками нужно разговаривать в спокойном тоне, без применения нецензурных слов.

Никогда нельзя использовать грубую силу при выяснении отношений с другими школьниками. Стоит выполнять все требования и обязательства своих преподавателей. Любой разговор должен проходить в вежливом тоне. Не стоит забывать про слова благодарности.

Правилами дурного тона считается показывать пальцем на другого человека. Громкий смех также не красит воспитанного человека.Нужно уметь слушать человека и быть доброжелательным. Всегда стараться прийти на помощь в сложившейся неприятной ситуации. Жизнь - бумеранг. Человек получает такое отношение, которого заслуживает.

Правила поведения на уроках

На уроке нельзя пользоваться сотовым телефоном, разговаривать с товарищем по парте. Смеяться и мешать другим школьникам также некрасиво. Без уважительной причины уходить с урока или опаздывать на него запрещено регламентом любого учебного заведения. Если возникли то нужно представить справку от врача или записку от родителей.

Ходить по классу во время урока строго запрещается. Также нельзя выкрикивать ответ без разрешения учителя. Обязательно стоит поднять руку. Только невоспитанный ученик будет перебивать преподавателя. Стоит помнить, что в классе одновременно находиться до тридцати ребят. Все они хотят учиться и нормально воспринимать информацию.

Правила поведения ребята должны изучить с первых дней пребывания в учебном учреждении. младших школьников в большей степени зависит от воспитания.

Правила поведения школьников после занятий

После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке.

В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. Дежурный обязан подать заявку в столовую на питание. может развесить на доске дополнительный подсобный материал на следующий урок.

Правила поведения на перемене

Строго запрещается быстро бегать по коридор или лестнице. Толкать и обижать своих сверстников категорически нельзя! На перемене не стоит громко кричать и смеяться. При встрече в коридоре с другими преподавателями или работниками школы нужно здороваться. Поведение школьников в общественных местах должно быть достойным.

В столовую в первую очередь следует пропускать младших школьников и учителей. Необходимо строго во время перемены соблюдать все в общественных местах. На перемене нужно проветрить класс, чтобы дать доступ свежему воздуху. Следует бережно относиться к вещам и личным предметам своих одноклассников.

Непредвиденные ситуации

Если возникло плохое самочувствие или сильная боль, обязательно стоит сообщить об этом преподавателю, который ведет урок. При покраснении кожи или сильном зуде нужно обратиться в медпункт.

При носовом кровотечении стоит приложить платок с холодной водой и постараться посидеть в спокойном положении. При осложнении или увеличении кровотечения нужно обратиться за медицинской помощью.

При возникновении пожара или стихийного бедствия нельзя поддаваться панике. Стоит соблюдать правила безопасности в общественных местах, о которых рассказывают на уроках ОБЖ.

Правила поведения школьников в актовом зале

Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. Запрещается загрязнять территорию актового зала.

Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых.

младших школьников в библиотеке

В этом месте необходимо соблюдать строжайшие правила поведения. Библиотеку посещают люди различных возрастов. Каждый требуют к себе уважения и понимания. При входе в зал библиотеки нужно снять верхнюю одежду в гардеробной. Здесь запрещено громко разговаривать, особенно по сотовому телефону. Нужно бережно и аккуратно листать страницы книг. Правила поведения для школьников в общественных местах одинаковы для любого возраста.

В каждой библиотеке могут быть свои правила поведения. Тишина - основная норма, которой следует придерживаться.

Стоит помнить, что школьник - это взрослый и самостоятельный человек, который должен уметь вести себя в общественных местах. Правильное поведение помогает иметь хороших друзей, быстро знакомиться с людьми. Это очень важно во взрослой жизни. Правила поведения в общественных местах для школьников - это нормы, которые следует соблюдать беспрекословно!

Все начинается со школьной скамьи. Именно здесь можно обучиться нормам этикета. Ребятам, которые освоили правила поведения в общественных местах, гораздо легче удается общаться с родственниками и друзьями. Воспитанный человек очень быстро находит свое место в социуме. Не стоит забывать также и про правила безопасности в общественных местах.

Правильное и достойное поведение в обществе – это основной показатель вашего воспитания, образования и внутренней сущности. Глядя на ваше поведение, умение себя прилично, вежливо вести и правильно преподносить, у любого человека сложится о вас положительное впечатление. Но, к сожалению, многие не знают, что им делать на людях и часто теряются в беседах или еще хуже, начинают себя при этом вульгарно вести. Чтобы предотвратить такие ошибки в будущем, необходимо знать и придерживаться хотя бы основных правил этикета.

105 351385

Фотогалерея: Правильное поведение в обществе и в общественных местах

Первое, чему не мешало бы научиться, особеннорусскому человеку - это внимательно относиться к окружающим людям и считаться сих мнением, в противном случае вы поставите в неловкое положение всех, и впервую очередь себя. Если вы будете говорить все, что вам придет в голову – выпрослывете невоспитанным, дурным человеком и вас перестанутуважать. В обществе всегда следует держаться непринужденно, а для этого надоиметь хорошее общее развитие (чтобы иметь общее развитие, нужно побольшеобщаться, читать, посещать театры, смотреть познавательные фильмы и так далее).Оно поможет вам всегда оставаться на высоте в любой ситуации, например, найтиинтересную тему для разговора, поддержать беседу и правильно ответить на любыевопросы.

У многих людей есть привычка вспоминать чужиепромахи или злословить о тех, кто им по какой-то причине (часто причиной можетявляться обычная зависть) неприятен. И очень важно знать, что такие разговорыни в коем случае нельзя поддерживать, даже если обсуждаемый вам тоже ненравится. Любой ваш разговор и сплетни могут быть тут же переданы третьимилицами этому человеку, а порой даже в искаженном виде и в ином смысле. Нопросто перестать злословить из-за страха, что до обсуждаемого человека дойдутвсе слухи – мало. Важно понять и осознать, что сплетни – это низость. Ипостарайтесь не опускаться до такого уровня.

В любом обществе любят «легких» и веселых людей,поэтому, если вы любите пошутить, старайтесь это делать так, чтобы не задетьчье-то самолюбие и чувства (не высмеивайте толстых или худых людей, невысмеивайте имена, фамилии и прочее).

В разговоре никогда не перебивайте собеседника,сначала дайте ему закончить свою мысль, дослушайте его фразу до конца и толькопотом задавайте вопросы или что-то отвечайте. Но если случилось так, чтоперебили вас без веской причины, то не спешите кричать и дико реагировать,достойно и молча выслушайте критику и возражения, зная, что вы ведете беседу сневоспитанным человеком. Также при разговоре старайтесь не называтьприсутствующих безликими «он» или «она», называйте их по именам. В общениивсегда учитывайте возраст, положение, интересы, жизненные принципы и характерсобеседника. К любому человеку обязательно нужно относиться уважительно ивнимательно.

Вежливый человек никогда не забудет первымпоздороваться, сопроводить любую просьбу словами «пожалуйста», «будьте любезны»и пр., поблагодарить за оказанную услугу или извиниться за чье-то неудобство.

Культурному, воспитанному и образованному человекувсегда присуща тактичность (чувство меры) – это умение находить форму общения слюдьми, чувствовать их настроение и считаться с ними, учитывая особенности иххарактеров.

Умение вести себя не только в какой-то компании, нои в общественных местах – не менее важный показатель вашего уровня воспитания,развития и культуры.

Если вы решили сходить в театр, вы должны усвоитьнесколько основных правил этикета. Огромное значение играет внешний вид:женщинам рекомендуется надевать вечернее платье (мужчинам – фрак или смокинг),слишком откровенная или повседневная одежда в данном случае сыграет против вас(это признак дурного тона). Зимой рекомендуется приходить со сменной обувью. Сменнаяобувь сдается в гардероб вместе с верхней одеждой. Головные уборы снимаютсявсегда, а пышные прически и слишком ароматные духи – неуместны. Неуважительноопаздывать на представление. Первым в зал входит всегда мужчина, показываябилеты. Пробираться к своему месту следует лицом к сидящим вдоль ряда. Если выуже сидите, то встаньте и дайте дорогу соседу по ряду. В театре нельзя шумносебя вести и необходимо выключить все сотовые телефоны. Разговаривать, шуметь,шуршать, кушать во время спектакля ни в коем случае нельзя (для этогосуществует буфет и антракт). Проявлять восхищение (без свиста и топанья)принято в определенные моменты, обычно после окончания каждого акта (или вконце особо удачных сцен) и в конце всего спектакля.

Если вы гуляете по улице или идете куда-то по делам,соблюдайте правила движения пешеходов, ведь это не только признак вежливости,но и необходимость. По тротуару принято ходить по правой стороне, не толкаясь иуступая дорогу (если нет тротуара, то следует идти навстречу движению). Припереходе улицы, заметив пожилого человека или инвалида, предложите ему своюпомощь. Неприлично на улице громко сморкаться, чихать, ковырять в носу, зевать.Никогда не бросайте мусор на дорогу или тротуар, для этого существуютспециальные урны.

Прежде чем войти в аптеку или в магазин, сначалапропустите выходящих из него, особенно полезно знать это людям из нашей страны,так как это правило нарушается ежедневно. Если вы заметили, что рядом с ваминаходится пожилой человек, беременная женщина или инвалид, пропустите еговперед. Брать с собой животных не рекомендуется. С зажженной сигаретой илимороженым в магазин также не входят.

Если вы пользуетесь общественным транспортом, топостарайтесь выполнять следующие правила этикета. При входе в автобус (метро, троллейбус, трамвай и пр.) в первуюочередь дайте возможность выйти другим пассажирам. Нельзя задерживаться у двери(рекомендуется пройти в салон). Всегда нужно уступать место пожилым людям,беременным женщинам, молодым мамам и инвалидам. Признаком невоспитанности инескромности является также громкий разговор и смех в общественном транспорте.

Если вас пригласили в гости, не рекомендуетсяопаздывать. Если все же нет возможности прибыть вовремя, обязательнопредупредите об этом хозяев. Неприлично пристально рассматривать в квартиремебель и прочие атрибуты интерьера, а также задавать вопросы об их стоимости, впротивном случае, вы продемонстрируете свое невежество.

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Открытое занятие

по программе

«Под парусом Надежды»

на тему:

«Как вести себя

в общественных местах»

Подготовила:

воспитатель

Новикова Марина Викторовна

Белев, 2014 год

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель: выработка у депривированных несовершеннолетних навыков

Культурного поведения в общественных местах.

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки

Культурного поведения в общественных местах; воспитывать

Самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать

Проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение

К окружающим; закреплять знания по безопасности движения. Оборудование: слайды, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и

«Антракт», 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит

Скакать», буклеты «Правила поведения в общественных

Местах».

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть

1. Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

Вам нужно встать в круг.

Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

Как мы понимаем, что человек вежлив?

Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

Молодцы!

А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

Молодцы!

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Скажите, правильно ли поступили мальчики?

Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

А как бы вы поступили в данной ситуации?

Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

В транспорте надо вести себя достойно:

Не шуметь и не толкаться;

Уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

Не отвлекать водителя во время движения транспорта;

Держаться во время движения транспорта за поручни;

Вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

Острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

( Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, - не мешай другим зрителям.)

А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

Молодцы!

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Спасибо за работу на занятии!


Каждый уважающий себя человек должен знать правила поведения в общественных местах, чтобы не мешать окружающим и не создавать некомфортной психологической обстановки. Напомним эти правила поведения, столь необходимые в повседневной жизни. Сегодня мы подробно обсудим, как нужно вести себя в магазине, общественном транспорте, в такси и на улице.

Нужно ли говорить, что в общественных местах прежде всего необходимо вести себя тихо, не вызывая беспокойства окружающих людей, не позволяя себя громких, неуважительных и грубых высказываний в чей-либо адрес. Кроме того, непозволительными считаются резкие движения, грубые или неприличные жесты, гримасы.

Одним из общественных мест является магазин. Этичное поведение по отношению к другим людям начинается еще при входе в него. Прежде всего необходимо пропустить всех тех, кто выходит из магазина, а затем уже входить в него, если при этом одновременно с вами в магазин желают войти беременные женщины, пожилые люди, инвалиды, их следует пропустить вперед.

Непозволительно входить в магазин с предметами, способными испачкать других покупателей или прилавок, таким образом, вход в магазин с мороженым или зажженной сигаретой запрещен. Нельзя входить в магазин и с собаками. Если мужчина зашел в магазин в головном уборе, его можно не снимать, но если данный посетитель остановился поговорить с кем-либо из работников магазина, головной убор полагается снять.

В магазине, как и в любом другом общественном месте, следует вести себя вежливо, не устраивать публичных сцен, скандалов, бурных выяснений. Если вам не нравится товар и вы хотите его вернуть, нужно сказать об этом продавцу или менеджеру зала один на один, не привлекая внимания окружающих.

Если в магазине по этим или иным причинам возникла очередь, ее следует соблюдать, не пытаться пробраться к прилавку минуя ее, кроме того, если в очереди стоят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, их следует пропустить вперед. Правила этикета в магазине предполагают, что за обслуживание следует благодарить продавца или консультанта.

Может быть, кто-то удивится, но существуют и правила поведения на улице. Как и во всех остальных общественных местах, этикет поведения на улице предполагает, что люди ведут себя спокойно, не создавая излишнего шума, не выкрикивая ругательств и нецензурной брани, то есть не причиняя беспокойства окружающим. Кроме того, существует правило, согласно которому стоит придерживаться правой стороны тротуара и не заслонять левую, чтобы пешеходы, идущие вам навстречу, могли беспрепятственно пройти по своей стороне. На узкой дороге принято мужчинам уступать дорогу женщинам, а также людям молодого возраста пожилым.

Неприлично петь на улице, громко смеяться, сморкаться на виду у других, тем более без платка, как это нередко можно заметить на улице, ковырять в носу, зевать не прикрывая рта. Если кто-то чихнул в вашем присутствии, сделайте вид, что вы этого не заметили.

Бросать мусор следует исключительно в специально предназначенные для этого урны, если таковых вы не видите, держите мусор при себе.

В случае, если вы кого-либо случайно толкнули, задели, наступили на ногу, необходимо извиниться, если же аналогичное действие было совершено в ваш адрес, услышав извинение, ответьте "не стоит беспокоиться", "ничего страшного" и т. д. Если вам нужно пройти сквозь скопление людей, попросите уступить вам дорогу, используя выражения "пожалуйста", "позвольте пройти", "с вашего разрешения" и т. д.

Этикет в общественном транспорте подразумевает то же не вызывающее беспокойства у окружающих поведение. При входе в тот или иной вид общественного транспорта следует пропустить выходящих из него, далее пропустить людей пожилого возраста, беременных женщин, людей с маленькими детьми. Войдя, проходите внутрь салона, чтобы не задерживать выходящих у дверей. Уступайте место беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам, детям школьного возраста места не уступают, они, согласно правилам этикета, должны сами уступать место людям старшего возраста.

Не следует пользоваться общественным транспортом, если вы больны инфекционным заболеванием, например гриппом. Если в салоне общественного транспорта вы кашляете или чихаете, закрывайте рот и нос платком. Неприлично громко сморкаться.

В такси садитесь на заднее сиденье справа, если нужно показывать дорогу, лучше сесть на переднее сиденье.

В купе поезда следует поздороваться с остальными пассажирами и занять свое место. Если в купе едут люди пожилого возраста, можно предложить им поменяться местами, если ваше более удобное. Мужчины могут помогать женщинам расставлять тяжелый багаж. В купе также следует обговаривать кто когда просыпается, выходит, а также переодевается. Не забывайте заранее приготовиться к выходу из поезда.

Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?

    Правила поведения в общественных местах нужно знать и соблюдать для того, чтобы поддерживать порядок и для безопасности своей и окружающих. Если хотите чтобы вас уважали окружающие вас люди, нужно соответственно относиться к ним. Поступайте с другими также как бы вы хотели чтобы обращались с вами.

    Существуют правила поведения, нарушение которых ведет к изоляции от общества, в котором вы их нарушаете.

    Если нарушение уголовного характера, то изоляция получится физическая - арест, несколько суток + расслетование, суд и т.д.

    Если нарушение нравственно-поведенческого, но не уголовное, то общество само оттолкнет вас, потому что не захочет общаться с вами. Ведь вы не соблюдаете правила поведения данного общества, значит вы - аутсайдер. И общество вам не поможет в трудную минуту, не поддержит, так как вы не поддерживаете его, нарушая нормы поведения в данном обществе. По-моему вс по-честному.

    Как-то так...

    Просто напросто, чтоб не выглядеть белой вороной, чтоб не смотрели осуждающими или оценивающими взглядами. И вообще, правила поведения придумали же не зря, это проявление уважения к окружающим вас людям.

    Представьте, что не только Вы но и все другие люди перестанут соблюдать правила поведения... Это будет хаос, в котором жить захочется только хамам, беспредельщикам и анархистам. Элементарные правила нужно соблюдать даже из уважения к себе.

    Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.

    Вообще то, правила поведения, желательно соблюдать не только в общественных местах. Просто в общественных местах, несоблюдение этих правил, особенно бросается в глаза и вызывают возмущение окружающих. Ведь не зря говорят, что как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

    Чтобы не быть похожим на деревенщину, ведь так могут сказать о вас если вы будете чавкать и не соблюдать правил поведения за столом. И также в общественных местах, чтобы на вас не кидали косые взгляды.

    Правила поведения нужно для гармонично развитой страны, что бы не быть похожими на животных, быть людьми в конце концов, быть развитыми, образованными, уважать других людей, быть культурными, культура - это нравственность.

    В общественном месте мы находимся не одни и не всегда окружающим приятно, то что мы привыкли делать у себя дома. В местах общего пользования мы вынуждены соблюдать определенные нормы поведения и хотим того же от окружающих. Например, далеко не всем приятно находиться с пьяным, дурно пахнущим и ругающимся нецензурной бранью человеком. Вот на этот случай и нужны правила.

    Нужно соблюдать эти правила,что бы не быть белой вороной в обществе.Что бы вас не считали за сумасшедшего.Так как сложившийся менталитет в обществе,это долгосрочное явление.Вас могут не приять в это общество,если вы не будете соблюдать эти правила.